Периодичность контроля в ДОУ

Надежда Иванина
Организация контроля в ДОУ

План – график контроля воспитательно – образовательного процесса в ГБДОУ

Вид контроля Параметры контроля Критерии контроля Объект контроля Методы контроля Периодичность и сроки контроля Форма предоставления результатов контроля Ответственный

Оперативный

Выполнение требований к созданию условий по охране жизни и здоровья детей — Санитарное состояние помещений, выполнение требований пожарной безопасности Создание условий в помещениях ДОУ для охраны жизни и здоровья детей наблюдение постоянно Карта контроля Заведующий, мед. сестра, завхоз, старший воспитатель

— Выполнение режима дня Соблюдение режима дня наблюдение постоянно Карта контроля Заведующий, старший воспитатель

— Организация питания Выполнение режима питания наблюдение постоянно Журнал контроля за организацией питания Заведующий, повар, диет. сестра, старший воспитатель

— Анализ заболеваемости, посещаемость детей в группе Табель посещаемости Изучение документации, наблюдение 1 раз в месяц Аналитическая справка Мед. Сестра

Заведующий, старший воспитатель

— Анализ травматизма Проведение инструктажа с воспитанниками Изучение документации 1 раз в месяц Аналитическая справка,

карта контроля Мед. Сестра

Заведующий, старший воспитатель

— Выполнение режима прогулки Организация и длительность проведения прогулки наблюдение 1 раз в квартал (октябрь, декабрь, февраль, апрель) Карта контроля старший воспитатель

— Проведение оздоровительных мероприятий Организация проведения утренней гимнастики, бодрящей гимнастики, закаливающих процедур наблюдение постоянно Карта контроля старший воспитатель

Организация и проведение НОД — Уровень подготовленности педагога к НОД Деятельность педагога при подготовке и проведении НОД Наблюдение за деятельностью педагога и детей Не менее 2 НОД в год у каждого педагога Карта анализа НОД старший воспитатель

Организация и проведение СОД -Планирование и проведение сюжетно-ролевых игр

-Планирование и проведение театрализованных игр

-Планирование и проведение конструктивных игр Деятельность педагога при подготовке и проведении СОД Наблюдение за деятельностью педагога и детей 1 раз в квартал Карта контроля старший воспитатель

Состояние предметно-развивающей среды -Развивающая среда в рамках реализации образовательных областей

-Изменения предметно-игровой среды Развивающая среда в группах, кабинетах, залах

Развивающая среда учетом КТП, проектной деятельности и т. д. Наблюдение и анализ развивающей среды (сентябрь, октябрь,ноябрь, январь, февраль, март, май) Карта контроля старший воспитатель

Планирование деятельности педагога — Соответствие содержания образовательной деятельности программным задачам возрастной группы Содержание перспективного и календарного планирования Изучение документации (сентябрь, декабрь, февраль, апрель) Карта контроля старший воспитатель

Организация работы с родителями — Организация работы с родителями

— Обновление информации для родителей Мероприятия с родителями

Родительский уголок Посещение мероприятий

Наблюдение сентябрь, ноябрь, январь, апрель, май Карта контроля старший воспитатель

Тематический Годовые задачи ДОУ Годовые задачи ДОУ Мероприятия в рамках тематической проверки Посещение мероприятий

Наблюдение 2 раза в год

(октябрь, март) Аналитическая справка старший воспитатель

Итоговый Выполнение годового плана -Выполнение ОП

-Выполнение задач годового плана Педагогическая диагностика

Оценочные листы Изучение документации 1 раз в год

(май) Аналитическая справка старший воспитатель

Ольга Герасименко
Справка по результатам фронтальной проверки

Справка

Цель: контроль и оказание методической помощи.

Состав комиссии:

-Герасименко О. П., ст. воспитатель – председатель;

-Кравец Е. В., воспитатель;

-Наринян Э. С., педагог-психолог;

-Бабешкина Е. С., учитель-логопед;

-Черкашина Т. И. ,воспитатель;

-Переверзина С. А. руководитель по физ. воспитанию;

Программа фронтальной проверки включала:

-Оценка профессиональной компетентности педагогов.

-Оценка освоения образовательной программы.

-Учебно-методическое обеспечение.

-Предметно-развивающая среда.

-Художественно-эстетическое развитие.

-Работа с родителями.

-Психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы.

-Коррекционная работа с детьми.

-Социально-коммуникативное развитие.

-Развитие речи, ознакомление с художественной литературой.

-Познавательное развитие.

-Физическое развитие.

Методы исследования:

1. Индивидуальные беседы с детьми;

2. Наблюдение воспитательно — образовательного процессаФ;

3. Изучение перспективных и календарных планов педагогов;

4. Диагностические методики исследования.

Проверка показала следующие результаты:

I.Оценка профессиональной компетентности педагогов.

Профессиональная компетентность педагогов оценивалась по результатам анкетирования. У Цовян Ж. А. –творческий, у Мартиросовой И. А. -успешный стили работы. Деятельность воспитателей стабильна, имеет системный подход. Оба педагога умеют планировать свою деятельность, учитывая результаты предыдущей деятельности, цели формируют четко. Система личностных качеств позволяет им успешно решать функциональные задачи профессиональной деятельности. Воспитательный процесс организован не только всего коллектива детей, но и каждого ребенка отдельно. Жанна Аркадьевна более требовательная и строгая, а Ирина Артушевна более мягкая и доброжелательная. Уровень знаний, владение методиками и технологиями, позволяет им грамотно использовать их в учебно-воспитательном процессе. Воспитатели умеют планировать учебно-воспитательный процесс соответственно физиологическим особенностям детей, обеспечивают практическую направленность. Пребывание детей в группе обеспеченно благоприятными условиями, как эстетическими, так и гигиеническими. Они коммуникативные в педагогическом коллективе и осуществляют активное взаимодействие с родителями.

II. Оценка освоения образовательной программы.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителя по физической культуре, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям. Уровень развития детей соответствует положительной динамике.

Полученные данные позволяют конкретизировать достижения воспитанников в процессе освоения программы, главным образом, в тех сферах, которые касаются знаний, умений и навыков, а также интеллектуальных и личностных качеств.

Анализ освоения образовательной программы показал высокие результатыпо следующим разделам программы:

-Ознакомление с художественной литературой-60%

-Развитие представлений об окружающем мире и о себе-49%

-Развитие речи-49%

Ниже показатели:

-Музыкальное развитие-43 %

-Физическое развитие-41%

— Сенсорное развитие-38%

-Аппликация-38%

Кроме того,следует больше уделять внимание:

Конструированию-16%-низкого уровня, вместе с тем по физическому развитию-14%, а по аппликации-13%-низкого уровня.

Высокий 24 43 38 32 19 38 49 60 41 49 46

Средний 59 49 54 60 76 49 49 38 46 49 49

Низкий 16 8 8 8 5 13 2 2 14 2 5

Таким образом, результаты мониторинга за 2014-2015 учебный год по освоению образовательной программы позволяют сделать вывод о значительном продвижения в усвоении образовательный программы во 2 младшей группе.

III.Учебно- методическое обеспечение:

1.В группе имеются программы:

«Развитие» под редакцией О. М. Дьяченко, «От ноля до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

2.Перспективные планы по разделам программы:

-Ознакомление с художественной литературой

-Развитие представлений об окружающем мире и о себе

-Сенсорное

-Изобразительное искусство

— Конструирование

-Лепка

-Аппликация

-Развитие речи

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» на данной группе имеется в наличии.

4.Методическое обеспечение:

Т. М. Бондаренко. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада.

Т. М. Бондаренко. Экологические занятия с детьми 5-6 лет.

VI. Анализ предметно-развивающей среды

Анализ предметно-развивающей среды показал, что в группе созданы необходимые условия для всестороннего развития детей.Педагоги стремятся использовать каждый метр групповой комнаты с пользой: все уголки расположены вдоль стен и проход к ним свободен. Дети могут свободно использовать атрибутику для игр. Имеется достаточное количество развивающих пособий и игр с различной тематической направленностью с учётом возрастных особенностей детей.

Подбор материала и оборудования

Познавательно-исследовательская деятельность:

• Объекты для исследования в действии – 63%

• Образно-символический материал – 73%

Двигательная активность:

• Для ходьбы, бега и равновесия – 57%

• Для прыжков – 0

• Для катания, бросания и ловли – 50%

• Для ползанья и лазанья -50%

• Для общеразвивающих упражнений – 67%

Игровая деятельность:

• Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты – 66%

• Игрушки-предметы оперирования – 90%

• Маркеры игрового пространства – 77%

• Полифункциональные материалы – 100%

• Материалы для игры с правилами – 62%

Продуктивная деятельность:

• Для рисования – 100%

• Для лепки – 80%

• Для аппликации – 100%

• Строительный материал и конструкторы – 66%

V. Календарное планирование.

Педагоги ведутся календарное планирование своевременно, с учетом методических рекомендаций дошкольного учреждения.

V. Здоровье

Число часто болеющих детей Дети по группам здоровья Дети по по физкультурным группам Число детей с ОВЗ

1 2 3 основная подготовительная специальная

7 13 38 — 30 4 0 —

VI. Работа с родителями.

Результатыоценки работы с родителями показали:воспитатели в течение учебного года планируют различные формы работы с семьей: собрания, консультации, индивидуальные беседы, помещение информации на стендах. План и ход родительских собраний записывается в специальной тетради.

В приёмной комнате для родителей расположены стенды с информацией для родителей: «Для вас родители», «Уголок здоровья», «Расписание занятий», оригинальный стенд-теремок с поздравлениями детей и взрослых с днём рождения и меню, «Паровозик» с детскими работами.

Протоколы родительских собраний имеются за 2013-2014,2014-2015 учебный год. Форма ведения протоколов не соответствует требуемым образцам.

VII. Психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы. Коррекционная работа с детьми. Социально-коммуникативное развитие.

Воспитателями созданы в группе условия для полноценного психического, личностного развития и эмоционального благополучия детей. Между взрослыми и детьми взаимное доверие и уважение, открытое и благожелательное общение.

Образовательная деятельность во 2 мл. «А» группе осуществляется не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Мартиросова И. А. и Цовян Ж. А. проводят индивидуальную и подгрупповую работу, направленную на развитие психических процессов.

Это: дидактические игры,игровые упражнения, разучивание потешек и проговаривание чистоговорок, чтение стихотворений о правилах поведения в детском саду и т. д.

Цовян Жанна Аркадьевна использует в коррекционной работе элементы сказкотерапии. Прослушанная проблемная сказочная ситуация и ее обсуждение с воспитателем создают мотивацию у ребенка к преодолению имеющихся у него аналогичных трудностей.

Общение является одним из условий психического развития ребенка и оказывает влияние на становление его личности. Воспитатели группы учат детей доброжелательному общению, проводят с ними игры, способствующие формированию навыков общения у детей младшего возраста.

С целью освоения детьми различных социальных ролей воспитатели проводят сюжетные самодеятельные игры, поскольку сюжетная игра – самая привлекательная деятельность для детей дошкольного возраста.

Использованные методические приемы в проведенных дидактических играх, направленных на развитие монологической речи (создание игровой ситуации, единая сюжетная линия, художественное слово, наглядные модели) сыграли положительную роль в достижении целей игр. Дети умеют выразить свою мысль, используя в речи простые предложения.

Педагог –психолог Наринян Э. С. в просветительско –профилактической работе с воспитателями и родителями проводит мероприятия (семинары, консультации, анкетирование, опросы, беседы) по формированию у них психологической компетентности в закономерностях развития ребенка, в вопросах обучения и воспитания.

Социально-коммуникативное развитие детей реализуется в различных формах и видах организованной образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, при взаимодействии с родителями.

Наблюдения за взаимоотношениями детей в различных режимных моментах, проводимые в период фронтальной проверки, позволили изучить состояние социально – коммуникативного развития воспитанников.

Так, 48. % детей -усвоили нормы и ценности,принятые в обществе: понимают положительные и отрицательные последствия своих поступков; испытывают чувство стыда, вины при нарушении правил, норм;

-начала формироваться внеситуативно –познавательная форма общения- дети чувствуют потребность в общении со сверстниками взрослыми,

-самостоятельно действуют в повседневной жизни, уверены в себе;

-обращаются за помощью в ситуациях реальных затруднений;

-замечают некоторые ошибки, недостатки в своей деятельности, стремятся их исправить;

-замечают некоторые эмоциональные состояния других людей, стремятся пожалеть, успокоить, порадовать, и поделиться;

У них формируются:

— уважительное отношение и чувства принадлежности к семье и группе детского сада;

-позитивные установки к различным видам труда и творчества;

— основы безопасного поведения в быту, социуме, природе. (Высокий уровень)

Наблюдения и беседы с воспитателями также выявили

средний уровень социально – коммуникативного развития у 47%воспитанников

и только 5% детей с низким уровнем.

VIII.Художественно-эстетическое развитие.

В ходе тематического контроля по художественно-эстетическому развитию проверены условия, созданные для развития творческих способностей детей в группе. Пространство группового и приёмного отделения эстетически оформлено. Уголок для самостоятельной творческой деятельности находится у окна с правильным естественным освещением слева. В уголке имеются все необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации.

Анализ детских работ, просмотр мероприятий продуктивной деятельности свидетельствуют о том, что творческие способности детей успешно проявляются в рисовании, лепке и аппликации. Эти виды деятельности проводятся специалистами. Дети достаточно хорошо владеют техническими навыками изображения соответственно данному возрасту. Успешно осваивают свойства цвета, передают характерные признаки объектов и явлений окружающего мира в рисовании, лепке и аппликации, активно проявляют самостоятельность и творчество.

IX.Физическое развитие.

В процессе физкультурно – оздоровительной работы прослеживается тесное взаимодействие воспитателей группы и руководителя по физическому воспитанию Артеменко С. Г. Она дает консультации по методике проведения занятий, коррекционной работе по отработке двигательных умений и физических качеств. Такие формы взаимодействия дают возможность осуществлять систематическое и целенаправленное физическое развитие дошкольников, планируя индивидуально – дифференцированный подход в коррекционно – оздоровительном направлении по физическому воспитанию.

Физкультурные занятия дети посещают с удовольствием, проявляют двигательную активность, с удовольствием взаимодействуют как с педагогами, так и со сверстниками. Дети владеют всеми видами бега, ходьбы, лазанья, прыжков. Упражнения в сохранении статического равновесия дети выполняют без затруднений. Однако не у всех наблюдается координированные движения верхних и нижних конечностей во время ходьбы и некоторые дети нуждаются в корректировке ОРУ. Работа с мячом доставляет детям положительные эмоции. Ловля, отбивание, перебрасывание мяча в парах хорошо развили у детей ловкость, глазомер, осознанность и быстроту движений. Однако при перебрасывании мяча через препятствия, мальчишки справляются лучше девчонок. Упражнения в перебрасывании мяча необходимо чаще использовать в двигательной деятельности детей в течение дня.

Утренняя гимнастика используются из содержания физкультурных занятий и дополнительно отрабатываются. Комплексы гимнастики после сна представляют собой одну из трех составных частей коррекционно–оздоровительного занятия.

Подвижные игры доставляют детям удовольствие, эмоциональный настрой, вызывают активность, радость, чувство коллектива.

X. Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой.

Непосредственно образовательная деятельность соответствует уровню развития и подготовки детей данного возраста.

Дети данной группы понимают обобщающие слова, называют диких и домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты; употребляют в речи простые нераспространенные предложения, слушают и понимают заданные вопросы, отвечают на них, во взаимодействии со взрослыми используют инициативную речь. С помощью воспитателя инсценируют и драматизируют небольшие отрывки из народных сказок, озвучивают наиболее выразительные отрывки из прочитанных произведений, демонстрируют наизусть потешки и небольшие стихотворения, используя правильный темп речи и интонационную выразительность. Речь воспитателей эмоциональна, выразительна, доступна, яс В ходе проверки были просмотрены НОД по сенсорному воспитанию и развитию представлений детей об окружающем мире и о себе; игровая деятельность детей; наблюдение на прогулке; планирование деятельности по познавательному развитию детей.

XI.Познание

Анализ посещенных занятий позволяет сделать вывод о том, что Цовян Ж. А. при планировании и на занятии учитывает готовность группы, возрастные, индивидуальные и психофизические особенности детей, поддерживает положительное отношение всех детей к процессу работы на занятии, применяя игровые приемы обучения, активизации деятельности, сюрпризные моменты. Дети занимаются с удовольствием, показывая знания, полученные ранее, и переносят их в игровую деятельность.

При проведении наблюдений на прогулках воспитатель Мартиросова И. А. обращает внимание детей на деревья и кустарники, растущие в нашей местности, знакомит с птицами (в соответствии с возрастом детей, что спланировано в перспективном плане, с сезонными изменениями в природе. Ирина Артушовна часто проводит с детьми занимательные и познавательные игры; беседы по ОБЖ, используя наглядный материал, что способствует лучшему восприятию детьми; использует загадки и головоломки.

Работа в области «Познание» ведется систематически, что отображено в планировании. Предметно-развивающая среда насыщена достаточным количеством развивающих игр и пособий.

Выводы:

Педагоги, работающие с детьми, обладают профессиональной компетентностью, постоянно повышают свой профессиональный уровень, владеют методиками дошкольного образования. Строят работу в тесном контакте с родителями воспитанников и специалистами дошкольного учреждения.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе обеспечивает максимальную реализацию образовательной программы, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых во всей группе, в подгруппах, а также возможность для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательна, насыщенна, трансформируема, вариативна, доступна и безопасна.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов,оборудования и инвентаря обеспечивает: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех детей. Материалы для детей доступны, они, могут взаимодействовать с предметно-пространственным окружением; имеют возможность самовыражения.

Проведенная в ходе проверки диагностика, посещенные мероприятия с детьми, итоги мониторинга свидетельствуют о том, что у детей сформированы в основном необходимые социальные и психологические характеристики личности ребёнка на данном этапе дошкольного образования: дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании. С помощью воспитателя способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, способны к воплощению разнообразных замыслов. Дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх.

Итоги психолого-педагогической диагностики, наблюдения за детьми подтверждают, что у дети умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную.

Анализ детских работ, просмотр мероприятий продуктивной деятельности свидетельствуют о том, что творческие способности успешно проявляются в рисовании, танцах, пении и т. п. Хорошо понимают устную речь, ясно выражают свои мысли и желания. У детей развита крупная и мелкая моторика. Они контролируют свои движения и управляют ими, обладают развитой потребностью бегать, прыгать, играть. Воспитатели учат социальными нормами поведения и правилами в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены. Дети проявляют любознательность, задают разные вопросы.

Рекомендации:

1. Продожать способствовать развитию свободного общения детей со сверстниками и взрослыми. Стимулировать инициативу детей, создавать для каждого ребенка ситуацию успеха.

2. Уделять особое внимание конструктивным и аппликативным умениям детей.

3. Методическое обеспечение программы пополнить необходимой литературой.

4. Правильно оформлять протоколы родительских собраний.

5. При организации НОД осуществлять дифференцированный подход, практиковать дополнительные задания для детей с высоким уровнем развития. Побуждать к активной мыслительной деятельности правильной постановкой вопроса, давать возможность высказывать свое мнение. При организации занятий включать задания и объяснения соответствующие возрастным особенностям развития речи детей данной группы, не усложняя материал. Следить за длительностью занятий.

6. Проводить коррекционную работу по координации движений.

Члены комиссии:

-Герасименко О. П., ст. воспитатель – председатель;

-Кравец Е. В., воспитатель;

-Наринян Э. С., педагог-психолог;

-Бабешкина Е. С., учитель-логопед;

-Черкашина Т. И. ,воспитатель;

-Переверзина С. А. руководитель по физ. воспитанию;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *