Платон система

«Крайнее соблюдение законности

может оказаться крайним беззаконием.»

П. Теренций

Сегодняшнюю заметку я хочу посвятить особому виду административных правонарушений, возникающих в ходе поездок большегрузов, подучетных системе «Платон». Система взимания платы «Платон» создана в целях обеспечения соблюдения порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Все для реализации программы «Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы)» при снижении нагрузки на государственный бюджет, а также дополнительного улучшения транспортно-эксплуатационного состояния федеральных дорог.

Уже в который раз наблюдаю за тем, как государство желает административными ресурсами набить дыры в бюджете за счет бизнеса. Как оказалось, «Платон» стал более чем подходящим инструментом. В нем много нюансов, но я остановлюсь на интересностях обжалования постановлений, которые генерирует система.

Представьте себе человека, который зарегистрирован на Дальнем Востоке, но преимущественно проживает (примерно 80 % времени в году) в Подмосковье. У него есть большущий такой грузовик, в ПТС которого указано «грузовой тягач седельный». Человек сдал его в аренду фирме, сам получает пассивный доход. В один прекрасный день, родственники с Дальнего Востока присылают ему письма, из содержания которых следует, что он получил 8 штрафов на суммы от 5000 до 10000 рублей за каждый. В этот момент чело невольно покрывается испариной, а дыхание учащается. Он заходит в приложение проверки штрафов и видит, что их у него на самом деле 18, на общую сумму 180000 рублей, и получены были от одного до двух месяцев назад. Человек задается вопросом: «Что делать с этой информацией?». В дальнейшем, этот же вопрос задаст себе юрист.

  1. Проблемки с постановлениями.

Узнать о штрафах можно:

— сделав запрос в Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора (далее – МУГАДН);

— через ведомственный сайт ГИБДД;

— через личный кабинет системы «Платон»;

— используя личный кабинет на портале «Госуслуги»;

— через мобильные и не только сервисы проверки штрафов.

Штраф назначает не ГИБДД, а МУГАДН, поэтому в онлайн сервисах нет возможности посмотреть фотографию нарушителя, скорость, участок дороги в момент фотофиксации. К сожалению, вышеуказанные способы дают выяснить только дату нарушения и номер постановления. Никто не заморачивается с ними, поскольку нарушения фиксируются в автоматическом режиме. Максимальную идентификацию удалось сделать лишь одним мобильным приложением и сайтом «Яндекс Деньги», где определяется субъект Российской Федерации, в котором произошло нарушение.

Оставшийся старый, но верный способ – запросить впервые (повторно) постановления, хотя бы на основе имеющихся номеров и дат.

На сайте «Платон» написано, что можно обратиться лично в Центральное МУГАДН

(г. Москва), направить туда же обращение письмом, или на электронную почту. В полученных постановлениях адресом Центрального МУГАДН указан г. Тверь, ул. Дмитрия Донского. Не буду ходить вокруг да около – Центральное МУГАДН ни на одно обращение, направленное каждым способом (кроме личной явки) не ответило. Также, не ответил Ространснадзор на жалобы в порядке подчиненности. Постановления удаленно получить не удалось. Дозвониться в Центральное МУГАДН или Ространснадзор практически нереально: складывалось ощущение что там нет ни секретарей, ни работников, только перекати-поле, одиноко катающееся по пустым коридорам. Спустя, наверное, неделю беспрерывных звонков, ответила сотрудница Центрального МУГАДН в Москве и сказала, что всеми вопросами по системе «Платон» занимается Центральное МУГАДН, которое в Твери. Поскольку в Твери также нет колл-центра, дозвониться туда целое испытание, при прохождении которого, на мой взгляд, должны сразу снимать все штрафы по с. 12.21.3 КоАП. В общем, если постановление не пришло, получить его очень низкий шанс, практически иллюзия.

2. Проблемки с местом правонарушения.

Я не просто так начал тему про поиск постановлений, поскольку от этого зависит место обжалования штрафа. В нашем случае грузовик часть пути проехал по Федеральной автомобильной дороге Р297 («Амур»), протяженностью 2165 км, потом по дороге А370 («Уссури»), протяженностью 760 км. Примерно каждые сто километров на него вешали штраф, соответственно каждые сто километров он проезжал новые населенные пункты, города и районы.

Согласно ч. 5 ст. 29 КоАП дело об административном правонарушении, предусмотренном главой 12 настоящего Кодекса, или административном правонарушении в области благоустройства территории, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, совершенном с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, рассматривается по месту нахождения органа, в который поступили материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

Согласно п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 и ст. 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа. Исходя из системного толкования положений ст. ст. 29.5 и 30.1 КоАП РФ определяющим фактором при установлении территориальной подведомственности жалобы на постановление по делу об административном правонарушении является место совершения правонарушения. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 КоАП, дела по жалобам на постановление по делу об административном правонарушении рассматривает районный суд. Далеко не у всех судей есть понимание этого, и они будут стремиться вернуть жалобу или оставить ее без рассмотрения, создавая споры о подсудности.

В итоге, штрафы раскидались почти по всем районным судам двух краев. Но это те, о которых известно. 10 постановлений, которые не были получены, о которых известно, что местом совершения правонарушения является Кемеровская область, где 42 районных суда, рассматривающих дела только на своей территории, позволяют сделать вывод о том, как же легко обжаловать платоновские штрафы.

3. Проблемки с доступом к правосудию.

Для формирования единого информационного пространства судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации, в 2006 году была создана Государственная автоматизированная система РФ «Правосудие» (ГАС Правосудие). Относительно удобный сервис для подачи документов в суды общей юрисдикции. Но угадайте, подача документов для какого вида судопроизводства не предусмотрен ГАС Правосудием? Все верно – производства по делам об административных правонарушениях. Приказом Судебного департамента при Верховном Суда РФ от 27.12.2016 № 251 утвержден Порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документооборота. Требования к форме и содержанию подаваемых документов определяются процессуальным законодательством, в частности, Гражданским процессуальным кодексом РФ, Кодексом административного производства РФ, Уголовно-процессуальным кодексом РФ. На самом деле последнее что хочется делать по массовым жалобам – печатать тонну макулатуры и отправлять ее почтой. Так что в 95 % случаев жалобы через ГАС Правосудие рассматриваться не будут, единицы судов лишь посчитают необходимым зарегистрировать их и попробовать принять к производству.

4. Проблемки с получением своего.

В Евангелии от Матфея было сказано: «Да воздастся каждому по делам его» (Unicuique secundum opera eius). Применительно к рассматриваемому случаю, я бы сказал «Да воздастся не каждому по делам его».

Допустим, удалось обжаловать постановление, проделана немалая работа, и более чем целесообразно будет поднять вопрос о судебных издержках.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

Согласно ч. 1 ст. 24.7 КоАП РФ суммы, израсходованные на оплату труда защитников (представителей) по делам об административных правонарушениях, не входят в состав издержек по делу об административном правонарушении, исходя из этого, они не могут быть взысканы по правилам ч. ч. 2, 3 ст. 24.7 КоАП РФ. При отсутствии в законе иного порядка возмещения этих расходов, при прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании п. 1 и п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ подлежат применению правила, установленные ст. ст. 1069 — 1070 ГК РФ, в соответствии с которыми расходы на оплату услуг труда защитников (представителей) возмещаются за счет соответствующей казны.

В соответствии с п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» в случае отказа в привлечении лица к административной ответственности либо удовлетворения его жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности этому лицу причиняется вред в связи с расходами на оплату труда лица, оказывавшего юридическую помощь, эти расходы на основании статей 15, 1069, 1070 ГК РФ могут быть взысканы в пользу этого лица за счет средств соответствующей казны (казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации).

Положения ст. 1069 ГК РФ устанавливают, что вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Согласно положениям ч. 1, ч. 2 ст. 15 ГК РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В силу ст. 1071 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с п. 3 ст. 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.

В соответствии с ч. 2 ст. 24.7 КоАП РФ издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном настоящим Кодексом, относятся на счет федерального бюджета, а издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, — на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. Расходы на оплату труда адвоката или иного лица, участвовавшего в производстве по делу в качестве защитника, хотя и не отнесены к издержкам по делу об административном правонарушении, но могут быть взысканы в случае удовлетворения жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности за счет средств соответствующей казны (казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации) на основании статей 15, 1069, 1070 ГК РФ (абз. 4 п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ»).

То есть производство по делам об административных правонарушениях это особый вид производства, по которому нужно отсудиться два раза для полного закрытия вопроса.

С момента своего запуска система «Платон» собрала в дорожный фонд около 73 млрд рублей. Полученные средства в том числе пошли на ремонт федеральных дорог и мостов. Об этом сообщает агентство «Москва» со ссылкой пресс-службу госсистемы.

«Объем поступлений в дорожный фонд России от государственной системы «Платон» демонстрирует рост. За минувший месяц на ремонт дорог и мостов перечислено на 40% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Общая сумма собранных средств за время работы системы достигла 73,7 млрд руб.», — говорится в сообщении.

На данный момент в системе зарегистрировано свыше 1,16 млн большегрузов. Прирост регистрации в период с 15 апреля по 15 мая составил около 15 тыс. транспортных средств массой свыше 12 тонн.

Преимущественную долю большегрузов составляют автомобили иностранных марок — 68% (794 тыс. транспортных средств), грузовых машин российских марок — 32% (373 тыс. транспортных средств)», — пояснили в пресс-службе.

Система взимания платы с грузовиков весом более 12 тонн за проезд по федеральным трассам «Платон» заработала в России 15 ноября 2015 года. Ее ввод вызвал многочисленные протесты дальнобойщиков. Тариф системы «Платон» с 15 апреля 2017 г. был увеличен. Ставка составила 1,91 руб. за километр пути. После этого в России снова начались массовые протесты дальнобойщиков, которые не согласны с «Платоном».

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, вносящие изменения в правила взимания платы в системе «Платон». Теперь она сможет автоматически восстанавливать сведения о маршруте грузовика, даже при недостаточных данных об отдельных отрезках пройденного им пути. Об этом сообщается на сайте правительства РФ.

Плата за пользование транспортными средствами с максимальной массой свыше 12 тонн взимается на основании заранее оформленной транспортной карты, либо на основе данных бортового устройства. При этом 85% зарегистрированных в системе водителей используют последний способ.

Как отмечено в документе, с момента начала действия «Платона» были выявлены неоднократные случаи намеренного отключения бортового устройства во время езды. «При приближении таких транспортных средств к рамкам стационарного контроля бортовые устройства включаются в целях уклонения от административной ответственности за нарушение законодательства о взимании платы», — отмечено в постановлении.

В связи с этим была разработана система автоматического восстановления маршрута, которая будет действовать при одновременном соблюдении нескольких условий. Протяженность отдельного участка маршрута не должна превышать 30 км, время недостаточного поступления данных не превышает одного часа, а расчетная скорость движения не должна быть больше 150 км в час. Кроме того, должны иметься достаточные данные о координатах, полученные системой взимания платы, позволяющие определить протяженность маршрута.

Ранее стало известно, что с момента своего запуска система «Платон» собрала в дорожный фонд более 27 млрд рублей, часть из которых будет пущена на ремонт дорог.

В ближайшее время штрафы для дальнобойщиков, которые не оплачивают проезд в системе «Платон», могут увеличиться. По предварительным данным, размер соответствующего взыскания может достигнуть 20 000 рублей.

Бортовое устройство Платон БУ ЦСИ 1201

Бортовое устройство Платон БУ-1201 представляет собой компактный электронный прибор, который включается в прикуриватель (напряжение питания 12 Вольт). Если в грузовике нет розетки прикуривателя необходимо самостоятельно приобрести дополнительный переходник 24В-12В.
Использование БУ-1201 допускается только в диапазоне напряжений от 11В до 32В. Крайне нежелательно подключение к бортовой сети напряжением выше 27 Вольт, а при напряжении выше 32В эксплуатация устройства вообще запрещается.
Производителем рекомендовано перед каждым запуском двигателя вынимать штекер из прикуривателя с целью обесточить устройство, поскольку при старте двигателя на некоторых автомобилях могут образовываться импульсы высокого напряжения способные вывести бортовое устройство из строя по негарантийной причине.
Рабочий диапазон температур от минус 40°С до плюс 55°С. В случае продолжительной остановки ТС при наружной температуре воздуха более +25С или менее -10С, рекомендуется извлекать БУ из кабины ТС для предупреждения повреждения и ухудшения эксплуатационных характеристик.
При длительной остановке Бортовое устройство автоматически переходит в «спящий режим» и снижает потребление энергии от бортовой сети.

Устройство предназначено для определения навигационных параметров транспортного средства при нахождении на территории РФ, записи, хранения собранной информации. То есть, автоматического определения маршрута движения с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS. Информация о перемещениях транспортного средства передается в систему расчётов Платон через базовые станции сотовых операторов.
В Центре обработки данных на основании данной информации, собранной за сутки, в автоматическом режиме рассчитывается размер платы. Во время движения автомобиля денежные средства списываются с Лицевого счета Владельца транспортного средства автоматически. В случае если автомобиль не проезжает по федеральной автомобильной дороге либо маршрут проходит по платной федеральной автодороге, Система не включает данные участки пути в расчет платы.

Бортовое устройство фиксирует передвижения транспортного средства для автоматического списания денежных средств с Лицевого счета Владельца транспортного средства в счет внесения платы. Пользователь вправе самостоятельно выбирать и менять маршрут движения по своему усмотрению при использовании Бортового устройства. Система автоматически анализирует все поступающие события тарификации и расчет платы осуществляется только за участки маршрута по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Бортовое устройство разработано только для использования на территории Российской Федерации. Для проезда в странах Европейского союза данное устройство не даёт никаких преимуществ и не позволяет оплачивать маршрут за рубежом.

Для крепления девайса в комплекте поставляется пластиковая подставка-держатель с четырьмя присосками и двусторонним скотчем. Водитель транспортного средства сам выбирает каким способом закрепит устройство в кабине.
Устройство устанавливается строго на лобовом стекле автомобиля вертикально или горизонтально на панели приборов присосками вниз. Скрытая установка или другие варианты недопустимы.
Бортовое устройство должно быть установлено вне зоны обогрева лобового стекла и потоков теплого воздуха на прибор.
Устройство оснащено индикаторами состояния, клавишей управления (в центре) и индикаторами класса ТС (слева)
Регистратор можно использовать только в том случае, если индикатор «Статус» горит зеленым цветом.
В противном случае устройство не работает и эксплуатация автомобиля может повлечь штраф.
В случае возможных неисправностей водителю нужно позвонить оператору (для получения маршрутной карты) и затем отправиться в ближайший центр обслуживания для замены дефектного устройства на новое.

Устройство имеет внутренний аккумулятор, но вскрывать корпус или отсек с аккумулятором, заменять его, выполнять какие-либо действия с ним, запрещено.
В процессе эксплуатации бортовое устройство системы взимания платы Платон не требует дополнительной настройки.
Следует учитывать, что каждое бортовое устройство закрепляется за определенным транспортным средством и не может быть использовано на другом автомобиле.

Бортовое устройство системы взимания платы «Платон» БУ ЦСИ 1201 (далее – бортовое устройство), устанавливаемое в автомобили разрешенной массой свыше 12 тонн, не имеет таможенных ограничений на ввоз-вывоз с территории России или стран Евразийского экономического союза.
Беспрепятственное пересечение границы РФ и стран ЕЭС автомобилями, оснащенными бортовым устройством, осуществляется на основании нотификации, зарегистрированной в Едином реестре нотификаций 23.11.2015 г. № RU 0000023680.

Владелец транспортного средства, зарегистрированного в Реестре системы, имеет право зарегистрировать у Оператора Стороннее Бортовое Устройство, соответствующее требованиям, установленным Оператором, при личной явке Владельца транспортного средства или его уполномоченного представителя в Центр информационной поддержки пользователей на основании заявления на регистрацию Стороннего Бортового Устройства при предъявлении документов, указанных в Регламенте взаимодействия с ВТС и соответствии бортового устройства требованиям, предъявляемым Оператором Системы взимания платы к таким устройствам. Однако в настоящий момент такие требования Минтрансом не утверждены, поэтому ни одно из существующих Бортовых устройств используемых владельцами транспортных средств им соответствовать не может.

Подготовка бортовых устройств БУ 1201 к использованию, начиная от производства электронного модуля и заканчивая упаковкой, производится в Санкт-Петербургском филиале ОАО «Центрсвязьинформ».

Руководство пользователя БУ 1201. Версия 1.2
Руководство пользователя БУ 1201. Версия 1.1
Инструкция по эксплуатации БУ ЦСИ 1201
Паспорт устройства бортового БУ ЦСИ 1201
Описание типа

С 15 ноября за проезд каждого километра по федеральным трассам с транспортных средств массой свыше 12 т будет взиматься фиксированная плата. Согласно распоряжению правительства, сначала перевозчиков обяжут платить 1,53 руб./км. Постепенно размер оплаты будет расти: так, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года стоимость проезда составит уже 3,06 руб.

Реклама

Собранные средства власти обещают направлять в дорожный фонд, для устранения последствий вреда, наносимого дорожному полотну от проезда тяжелых грузовиков. Отметим, что, по оценке Федерального дорожного агентства (Росавтодор), единичный проезд фуры разрешенной массы свыше 12 т по нагрузке на трассу равен 40 тыс. проездов одной легковой автомашины.

В случае «безбилетного проезда» компании-перевозчику грозит штраф в 450 тыс. руб., а при повторном нарушении – 1 млн руб.

Как будут собирать плату?

Процесс взимания платы будет обеспечивать система «Платон».

Ее весьма обширная сеть распространится на 50 774 км федеральных автомобильных дорог и более чем на 2 млн транспортных средств.

Оператором этой системы является ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС). Эта компания реализует концессионное соглашение с Росавтодором в соответствии с распоряжением правительства РФ от 29 августа 2014 года.

За счет собственного и заемного финансирования компания обеспечивает полный цикл создания системы «Платон», включая проектирование, создание и ввод в эксплуатацию, эксплуатацию и модернизацию системы. Общие инвестиции в проект должны составить примерно 30 млрд руб.

Сама система взимания платы находится в собственности Российской Федерации. Отметим, что общий срок реализации проекта составляет 13 лет с даты подписания концессионного соглашения — 29.09.2014 года.

Сколько соберут денег?

Отметим, что ранее при круглогодичной ставке в 3,06 руб. за 1 км пути в Росавтодоре планировали собрать в 2016 году около 40 млрд руб. Однако не уточнялось, закладывались ли в эти расчеты штрафы для нарушителей. Несколько дней назад в правительстве РФ решили немного снизить тариф, и до марта следующего года он составит 1,53 руб. С учетом снижения новых расчетов пока нет. Однако исходя из заявленных ранее цифр можно сделать вывод, что в случае начала сбора платы с грузоперевозчиков в следующем году соберут около 35 млрд руб.

При этом на сайте «РТ-Инвест», ответственной за сбор платы с дальнобойщиков, говорится, что

результатом запуска системы станет пополнение дорожного фонда более чем на 50 млрд руб. в год.

Кто стоит за «Платоном»?

Участниками концессионного соглашения, согласно информации на сайте компании, являются ООО «РТ-Инвест» и 42-летний предприниматель Игорь Ротенберг, являющийся сыном известного миллиардера Аркадия Ротенберга.

Как указано там же, генеральным директором «РТ-Инвест» является Андрей Шипелов. До этого назначения он, согласно выписке из ЕГРЮЛ, которую можно получить на сайте Федеральной налоговой службы, в 2010 году учредил ООО «Царицын Капитал». Уставный капитал составил 50 млн руб., из них 98% принадлежало Шипелову.

В 2012 году он совместно с госкорпорацией «Ростех» создал компанию «РТ-Инвест», уставный капитал которой составил 163,2 млн руб. При этом 74,99% акций принадлежало именно «Царицын Капитал». В июле 2014 года «РТ-Инвест» вместе с «Ростехом» создали ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС). Уставный капитал составил 100 тыс. руб. – по 50% с каждой стороны. Вид деятельности компании значился как «Разработка программного обеспечения и консультирование в этой области».

Уже в июле 2014 года правительство РФ назначает эту частную компанию оператором системы взимания платы с тяжелых грузовиков «Платон». А в сентябре того же года между РТИТС и Росавтодором было подписано концессионное соглашение на 13 лет.

Уже в 2015 году доля «Ростеха» перешла под контроль Игоря Ротенберга.

Что делает «Платон»?

Согласно концессионному соглашению, в задачи оператора входит обеспечение взимания платы в режиме многополосного безостановочного движения. Кроме того, он обязан создать систему стационарного контроля над полотном федеральной автомобильной дороги. Это так называемые рамки, при проезде которых «Платон» определяет, оплачена поездка тяжелой фуры или нет. Всего должна быть построена 481 единица.

Отметим, что на данный момент, согласно информации Росавтодора, построено только 18 таких рамок — все они располагаются в Московской области.

В дополнение к стационарным пунктам оператор будет управлять парком из 100 спецавтомобилей, оборудованных системой мобильного контроля. Эти машины могут свободно передвигаться по трассам либо стоять у обочины и фиксировать нарушителей. Для информподдержки пользователей оператор должен обеспечить работу 103 региональных центров, кроме того, такие информационные центры будут действовать на 35 пограничных таможенных пунктах, которые работают в круглосуточном режиме. Оператор также должен будет создать центры управления и мониторинга и обработки данных.

Полученные о нарушениях сведения будут направляться в управления ГИБДД МВД регионов России.

Как оплатить?

Чтобы совершить рейс по федеральной трассе, перевозчику нужно будет воспользоваться одним из предложенных оператором способов. В частности, грузоперевозчикам на безвозмездной основе будут выдаваться специальные бортовые устройства. В качестве альтернативы можно оформить для проезда маршрутную карту. Таким образом, установка бортового устройства не является обязательным для пользователей системы «Платон».

Почему автоперевозчики митингуют?

Несмотря на то что о планах по введению подобной системы стало известно еще в 2011 году, большинство перевозчиков заявили о том, что не готовы работать на предлагаемых условиях, лишь непосредственно перед ее запуском. Главным аргументом против «Платона» стали резкое удорожание перевозок и, как следствие, вымирание представителей малого и среднего бизнеса.

Как утверждают перевозчики, небольшие предприятия просто не смогут за счет прибыли окупить растущие издержки, в итоге на смену им придут крупные монополисты.

«Если система взимания платы все-таки заработает, то нам придется поднимать цены, чтобы окупить свои поездки. Тогда стоимость перевозимых товаров возрастет на 12–15%», — жаловались дальнобойщики.

После проведения нескольких масштабных акций протеста в разных регионах 11 ноября правительство уже пошло на уступки. Росавтодор, в частности, объявил, что штрафы в системе «Платон» начнут выписываться не с 15 ноября, а лишь с 1 мая 2016 года. При этом штрафы в Московской области выписываться все же будут. Отметим, что проведенные акции протеста не были согласованы с властями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *