Плюсы очного обучения

Мне кажется, каждый, кто после окончания школы поступал в ВУЗ, думал над тем, на какую форму обучения ему поступить. На очную или очно-заочную (вечернюю), соответственно.

Так случилось, что я побывал и на «очке», и на «очке-заочке» и узнал все тонкости пребывания на этих формах обучения. И если перед вами стал вопрос ‘’Что же все-таки выбрать?’’, я с радостью вам помогу. Но обо всем по порядку.

Когда я закончил школу в 2016 году, у меня не было возможности выбирать между формами обучения, т.к. в семье было тяжелое материальное положение, поэтому мой взор сразу упал на «вечерку” (очно-заочное).

Плюсы и минусы очно-заочной формы обучения

Плюсы:

1) Работа
Ты спокойно можешь работать, практически на любой работе. А если повезет, можешь устроиться по профессии, и будет тебе счастье. Большинство студентов, как и я в своё время, идут на ‘’вечерку’’ именно для того, чтобы помогать семье, слезть наконец с шеи родителей и обеспечивать себя самому .

2) Взросление
Ты очень сильно взрослеешь, совмещая учебу и работу. У тебя появляется ответственность и целеустремленность. Ты начинаешь понимать, что же ты всё-таки хочешь от жизни, начинаешь ставить перед собой цели.

3) Нет физкультуры
Тут даже ничего объяснять не нужно .

Минусы:

1) Сильная усталость
Отработав целый рабочий день (на большинстве работ до 6), еле стоя на ногах от усталости, тебе нужно успеть на пары, которые начинаются в 19.10, а в 22.20 заканчиваются. Можно, конечно, попрогуливать пару раз, но на очно-заочном так мало отведено на один предмет, что этого лучше не делать.

2) Тяжело воспринимать информацию
Пункт, вытекающий из прошлого. После работы не хочется ничего, все мысли только о том, как поскорее оказаться в уютной кроватке. А в твою голову хотят вложить тонну информации, она начинает трещать по швам, и практически ничего из сказанного преподавателем не остается в памяти.

3) Не дает отсрочки от армии
Самый важный для парней пункт. Если у вас отличное здоровье и нет плана, как откосить от армии, можете сразу не рассматривать вариант очно-заочной формы обучения. На пары явится радостный военком и вручит вам заветную повестку. И где-нибудь через несколько недель, а может, даже и дней, будете защищать территорию нашей необъятной страны.

Я косил по недобору веса, за месяц скинул 12 кг, чтобы уйти в недостающие до нормы цифры по ИМТ. И вот, в конце первого курса, у меня заканчивалась отсрочка от военкомата. Не желая провести весь следующий год маршируя и напевая строевые песни, решил переходить на очное.

Читай также: Почему я выбрала очно-заочное?

Плюсы и минусы очной формы обучения

1) Знания
Если вы полиглот, вам нравится узнавать много нового, сидеть по 6 пар в университете, милости прошу на эту форму обучения. Здесь много пар. Очень. По крайней мере в моём университете 4-6 пар — это нормально. Знаний вы получите здесь намного больше, чем на очно-заочном, т.к. там маленькое кол-во пар и все, в основном, направлено на самообразование.

2) Можно побыть ребенком
Если вы не хотите взрослеть, хоть еще какое-то время жаждите посидеть на шее у родителей, тусить с ребятами из университета, походить по клубам/барам, отрываться и запомнить студенческую жизнь надолго, то вам сюда прямая дорога.

3) Отсрочка от армии
4 года вы можете жить спокойно, однако стоит задуматься о военнике уже во время учебы!!!

4) Льготы из-за отсутствия одного из родителей
Это еще один пункт, который сподвиг меня сюда перейти. К моему великому сожалению, наше государство не предусматривает «пенсию по потере кормильца” на других формах обучения. А как бы 17.5к и безлимитный проездной на все виды транспорта на дороге не валяются.

1) Тяжело совмещать с работой
Если вы всё-таки не хотите ни от кого зависеть и такой же отчаянный человек, как я, вы можете работать и на очке. Однако в большинстве своём это выливается в прогул большого кол-ва пар, что может привести к пересдачам, а возможно даже к отчислению. Поэтому выбирать советую работу с частичной занятостью.

2) Много воды
Не знаю, как у вас, но на моём направлении «Реклама и связи с общественностью” преподаватели льют очень много воды, на очно-заочном конструктива больше, потому что всё сжато, и выделено самое главное. Может, это направление такое, а может, качество образования в России хромает, не знаю. Люди знают всё в теории, но как это работает на практике, к сожалению, нет . Поэтому нужно искать работу по направлению сразу, потому что важнее знать, как все работает на практике, чем теорию. Нет, я не говорю, что теория не важна… Важна, но в меньшей степени. Потому что прогресс не стоит на месте и информация, которую нам рассказывают в Университете, быстро устаревает.

Читай также: Kуда идти, чтобы преподавали люди, знающие своё дело не только в теории, но и на практике?

Если вы мечтали учиться в вузе на дневном отделении, а вашей мечте не суждено было сбыться, то предложение подать документы на вечернюю форму обучения воспринимается вами, как приговор. Почему-то дневная форма обучения всегда считалась более престижной. Хотя теперь пренебрежительное отношение к студентам-вечерникам понемногу меняется. Сегодня гораздо важнее престижа — практичность, и некоторые «очники» сознательно переходят на вечернее обучение.

Почему многие учатся вечером?

Среди современных студентов немало таких, которые стремятся занять студенческую скамью в вечернее время. И, конечно же, не из-за того, что абитуриент «сова» и ему учить и запоминать в вечернее время проще и легче. Да и не на всех факультетах или не на всех специальностях понравившегося вам вуза существует вечернее отделение. Просто это дает возможность успешно совмещать учебу с зарабатыванием денег.

Еще одна материальная причина выбора: на «вечерке» есть тоже бюджетные и платные места. Так вот, учиться платно на вечернем отделении намного дешевле, чем на дневном.

Учеба в вечернее время привлекает и тех, кто с молодости подумывает о карьере. Некоторые выпускники-вечерники к последнему курсу уже имеют «обжитые» места, и с получением диплома вопрос трудоустройства их не будет волновать. А современному работодателю совершенно не важно, по какой форме обучения ты получал знания — дневной или вечерней. Главное, уровень полученных тобой знаний и опыт работы.

В группе вечерников достаточно разновозрастной состав: здесь учатся и вчерашние школьники, и люди, которые «созрели» для учебы годам к тридцати. Среди вечерников можно увидеть бывших военнослужащих. Поступать на первый курс вуза им как бы уже поздно, но получить высшее образование хочется. Вот вечернее отделение и выручает.

Потрудившись по специальности на рабочих местах, некоторые выпускники училищ и техникумов решают, что достойны большего. Отдельные вузы даже заинтересованы в таких студентах и предоставляют им возможность учиться по сокращенной программе.

Порой по вечерам учатся те абитуриенты, которые не поступили на очную форму обучения и не хотят терять год. Ведь для них существует небольшая «лазейка» — на следующий год перекинуть документы. Это, правда, больше выгодно девушкам, поскольку вечерняя форма не «спасает» от армии.

Студентов-вечерников от тех, кто обучается по дневной форме обучения, отличает возраст, поэтому они мотивированные, целеустремленные, имеют желание получить максимум полезных знаний и навыков. Очень часто они сели на студенческую скамью, чтобы получить необходимые для работы знания. Поэтому, когда студент учится по вечерам, он наверняка знает, что делает.

Учимся в вечернее время

Вечерники практически в каждом вузе посещают каждый день занятия. На старших курсах они могут заниматься только несколько дней в неделю, к примеру, понедельник, вторник и четверг или в другом режиме. Занятия у них начинаются в 6—7 часов вечера, а заканчиваются не позднее 22 часов, поэтому у вечерников в расписании в день не больше 2—3 пар.

Главное же отличие дневной и вечерней форм обучения заключается в количестве лекций, практикумов или семинаров. На «вечерке» их может быть немного меньше, хотя студенты-вечерники проходят обучение на полгода—год дольше.

Отдельные вузы основное внимание уделяют профилирующим предметам, излагая другие в меньшем объеме или полностью исключая их из программы. Программой не предусматривается практика, но обязательно выделяется время на самостоятельную учебу.

Еще одна особенность: студентам вечернего отделения приходится совмещать учебу и работу, а это действительно трудно. Им отпускается меньше времени не только на подготовку к семинарам и коллоквиумам, но даже и к экзаменам.

Можно ли перевестись с вечернего?

Поскольку экзамены на дневное обучение проводятся раньше, чем на вечернее, да и проходной бал у вечерников всегда ниже, то при неудачном поступлении на «очку», вам могут предложить обучение вечером.

После успешного окончания первого курса можно попробовать перевестись на дневное отделение. Однако такая возможность предоставляется при нескольких условиях:

  • при наличии свободных мест на факультете;
  • при отличной успеваемости студента;
  • академические часы на вечерке и дневном отделении должны полностью совпадать.

Конечно, воспользоваться такой возможностью весьма проблематично, но по закону она полагается.

Вы уже определились с вузом или колледжем, но до сих пор не знаете какую форму обучения выбрать, тогда эта статья для вас.

Плюсы и минусы разных форм обучения:

Очная – обучение в дневное время. Обычно занятия идут парами, ежедневно бывает 3-5 пар, что соответствует 6-10 часам.

«+» очной формы:
– предоставляет возможность личного общения с преподавателями, что позволяет получать ответы на все появляющиеся в процессе учебы вопросы;
– насыщенная студенческая жизнь: общение в кругу сверстников, участие в научной жизни вуза, а также в различных мероприятиях;
– частые зачеты и контрольные стимулируют студентов регулярно обращаться к конспектам и учебникам, что способствует приобретению качественной базы знаний;
– для мужской половины студентов очная форма обучения привлекательна возможностью отсрочки от армии.

«-» очной формы:
– дневная форма обучения в большинстве случаев дороже заочной;
– очная форма обучения занимает большую часть времени студента, в такой ситуации совмещать учебу и работу достаточно сложно;
– поскольку учеба является основной деятельностью студентов-очников, со стороны преподавателей к ним предъявляются более высокие требования.

Очно-заочная (вечерняя) – обучение с 18 до 21-22 часов 4-5 раз в неделю. Обычно занятия идут парами, ежедневно бывает 2-3 пары.

«+» очно-заочной формы:
– наличие прямого контакта с преподавателем, который готов ответить на любые интересующие вопросы;
– возможность совмещения учебы и работы, т.к. сам образовательный процесс проходит вне рабочее время.Таким образом, по окончании вуза студент будет иметь и образование, и опыт;
– вечерняя форма, как правило, дешевле очной формы;
– зачастую более лояльное отношение преподавателей к студентам вечерней формы обучения, т.к. многие из них совмещают образовательный процесс с работой.

«-» очно-заочной формы:
– далеко не все студенты готовы совмещать учебу и работу в полном объеме, т.к. получается довольно высокая нагрузка: работать с 8 до 17-ти, в шесть вечера приезжать на занятия и уходить оттуда в 22.30 в лучшем случае. Этот режим очень сложно долго выдержать, такой график у многих вызывает переутомление;
– срок обучения больше на год, и составляет не менее 5 лет в вузе и 4 лет в колледже.

Заочная – студенты 1-2 раза в год приезжают на сессии в образовательную организацию сроком на 20-40 дней. Во время сессии учащиеся посещают занятия, по окончании которых сдают экзамены. В межсессионое время учащиеся самостоятельно осваивают учебную программу, выполняют курсовые и контрольные работы, которые высылают в адрес учебного заведения.

«+» заочной формы:
– больше свободного времени, посещение образовательной органиазции занимает лишь пару недель за полгода;
– существует реальная возможность для совмещения работы и учебы;
– официальная плата за обучение по заочной форме меньше;
– так же, как и на вечерней форме, более лояльное отношение преподавателей к студентам, здесь больше оцениваются знания, чем посещаемость;
– есть возможность получить опыт работы, будучи ещё студентом образовательной организации.

«-» заочной формы:
– по заочной форме обучения получить знания сложнее, большую часть информации студент получает самостоятельно, а для этого необходима хорошая саморегуляция и высокий уровень мотивации самого обучающегося;
– срок обучения больше на год, и составляет не менее 5 лет в вузе и 4 лет в колледже;
– студенческая жизнь не столь яркая и насыщенная, как по очной форме обучения.

Дистанционное обучение – обучение с применением компьютерных и информационных технологий, предназначеных для передачи знаний на расстоянии. Используются видеоконференции, чаты и особые каналы взаимодействия студентов с преподавателями и между собой. Такая форма позволяет обучаться в иногородних учебных заведениях, не покидая своего города.

«+» дистанционного обучения:
– обучение дисциплинам в индивидуальном темпе – скорость изучения материалов устанавливается самим студентом в зависимости от его личных обстоятельств и желаний;
– доступность обучения для любого человека – независимо от географического положения и времени;
– технологичность образовательного процесса – использование в процессе обучения новейших достижений и открытий информационных и телекоммуникационных технологий;
– социальное равноправие – подразумевает равные возможности получения дистанционного образования независимо от места проживания, состояния здоровья, национальности и материального состояния обучаемого.

«-» дистанционного обучения:
– отсутствие реального, «людского» общения между учениками и преподавателями. То есть отсутствуют все те моменты, связанные с индивидуальным подходом к обучению;
– необходима регулярная жесткая самодисциплина, результат обучения напрямую зависит от самостоятельности, способностей и сознательности студента;
– необходим постоянный доступ к источникам получения образовательных материалов (электронных учебников, видеоматериалов и т.д.). Для этого нужна хорошая техническая оснащенность дома;
– отсутствие практических занятий, необходимых для закрепления теории и более качественного усвоения знаний;
– срок обучения больше на год, и составляет не менее 5 лет в вузе;
– студенческая жизнь не столь яркая и насыщенная, как на очной форме обучения.

Индвидуальный учебый план – самостоятельное изучение учебных дисциплин по избранному направлению подготовки (специальности) с последующей аттестацией (текущей и итоговой). Реализация индивидуального учебного плана обучающегося определяется внутренними нормативно-правовыми актами образовательной организации. Для уточнения возможности обучения по индивидуальному плану необходимо обратиться в приемную комиссию образовательной организации.

Вечернее обучение – вид обучения, при котором учащийся совмещает учёбу с работой. Его еще называют очно-заочным или сменным, так как студент посещает учебное заведение посменно, в наиболее удобное, свободное от работы время. При этом возможен свободный график занятий. Например, если учащийся работает в вечернюю смену, то он посещает учебное заведение в утренние часы.

Такой вид обучения существует в вузах и ссузах. Часто используется для получения дополнительного высшего образования.

В разных учебных заведениях такой вид обучения реализуется по-разному. В одних – занятия проводятся несколько раз в неделю по вечерам. В других – только в выходные дни, поэтому очно-заочное отделение там называют еще группой выходного дня. Но везде учебный процесс по сути не отличается от очной формы обучения. Студенты также посещают лекции, семинары, мастер-классы, пишут курсовые и контрольные работы, сдают зачеты и экзамены, проходят производственную практику.

Существуют также вечерние школы. В России они бывают с 1 по 4 классы, с 5 по 9 и с 10 по 12 классы. Здесь обучаются взрослые люди, по каким-то причинам не получившие среднее образование в раннем возрасте. Занятия обычно начинаются с 4-5 вечера. Отсюда и название школ. Выпускники вечерних школ тоже сдают ЕГЭ.

В вузах программа вечернего отделения рассчитана на 6 лет для получающих квалификацию «специалист», и на 5 лет — для обучающихся на степень бакалавра. Если студент получает высшее образование после колледжа (по соответствующему профилю), то срок обучения сокращается до 3,5 лет.

По данным опроса пользователей сайта moeobrazovanie.ru

Стационарная (studia stacjonarne) – форма обучения, при которой (в соответствии со ст. 2, п. 1 (12) Закона «О высшем образовании» от 27 июля 2005 года) не менее 50 % учебной программы читается при непосредственном участии преподавателей и студентов. Стационарное обучение проводится в будние дни, максимум с понедельника по пятницу. Как правило, с 8:00–9:00 до 16:00–17:00. Тем не менее, многие польские университеты выделяют 1–2 дня в неделю (кроме выходных) для самостоятельной работы студентов вне стен вуза. Стационарное обучение является приоритетным в системе высшего образования Польши.
Нестационарная (studia niestacjonarne) – в соответствии со ст. 2, п. 1 (13) закона «О высшем образовании» от 27 июля 2005 года – это иная, нежели стационарная, форма обучения, особенности которой прописываются и утверждаются сенатом высшего учебного заведения. Данная форма требует непосредственного присутствия преподавателей и студентов при реализации минимум 25 % учебной программы. При этом не менее 60 % программы должно полностью соответствовать программе стационарной формы. Обучение в основном длится на один или два семестра дольше, чем стационарное, и является платным как в государственных, так и в частных вузах Польши. Нестационарная форма действует как для І (бакалавриат), так и для ІІ (магистратура) ступени высшего образования:
а) заочная (niestacjonarne, zaoczne) – занятия проходят два раза в месяц (т. е. раз в две недели) либо каждую неделю (реже) в выходные дни с утра (с 8:00–9:00) до самого вечера (до 21:00). Как правило, они начинаются уже с пятницы (с 16:00–17:00). Однако такие нюансы решаются сенатом конкретного вуза;
б) вечерняя (niestacjonarne, wieczorowe) – занятия проходят в рабочие дни (как и на стационарной форме) с понедельника по пятницу, но в вечернее время – после 16:00;
в) экстернат (studia eksternistyczne) – особая форма обучения, разрешение на которую можно получить от сената вуза только в индивидуальном порядке. Экстернат предназначен для студентов заочной формы обучения, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (чему должно быть документальное подтверждение), и предоставляется тем, кто уже успешно завершил первый год обучения. Студенты экстерната продолжают учиться по программе заочного обучения, но теперь вправе не приходить на лекционные и практические занятия, а осваивать все дома самостоятельно на основании списка тем и материалов, выданных преподавателями. Для таких студентов экзаменационная сессия предусмотрена только в конце академического года, причем даты экзаменов не фиксируются, а устанавливаются по договоренности.
Индивидуальное обучение (szkolenia indywidualne, indywidualna organizacja studiów (IOS)) – это также особая форма обучения, решение о переводе на которую рассматривается с учетом конкретного случая, но только после завершения первого года обучения. Предусмотрена она для успешных студентов стационарной формы обучения как с учетом сложившихся обстоятельств, так и в качестве поощрения (программы, финансируемые различными международными образовательными фондами). Преимуществами этой формы обучения являются индивидуализированный контент учебной программы, в котором степень сложности материала соотносится с уровнем конкретного студента, ее темп, сроки сдачи экзаменов и прямая и косвенная помощь преподавателя.
E-learning (Интернет-обучение, электронное обучение, дистанционное обучение) – форма, которая предполагает процесс преподавания и обучения при помощи персонального компьютера и Интернета без физического присутствия студента в аудитории. Чаще всего она является дополнением к традиционной форме обучения в вузах либо ее частью, реже – самостоятельной формой получения образования (в основном курсы). Форма E-learning является экономически более выгодной и на данном этапе активно развивается в вузах Польши.
Получить профессиональную консультацию по вопросам обучения в университетах Польши, получения польской визы и карты поляка, а также изучения польского языка в Украине и Польше, вы можете по телефону компании «ОсвітаПоль» — (044) 334-53-72.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *