Подсудность дел об административном правонарушении

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 29.5 КоАП РФ. Место рассмотрения дела об административном правонарушении

1. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

1.1. В случаях, предусмотренных международным договором, дело об административном правонарушении рассматривается по месту выявления административного правонарушения, если местом его совершения является территория другого государства, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.3 настоящей статьи.

1.2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.3, 20.2 и 20.2.2 настоящего Кодекса, рассматриваются по месту выявления административного правонарушения.

1.3. Дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.28 настоящего Кодекса и совершенном за пределами Российской Федерации, рассматривается по месту нахождения органа, возбудившего указанное дело.

2. Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

3. Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, а также об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 6.10, 20.22 настоящего Кодекса, рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 23.07.2010 N 175-ФЗ.

5. Дело об административном правонарушении, предусмотренном главой 12 настоящего Кодекса, или административном правонарушении в области благоустройства территории, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, совершенном с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, рассматривается по месту нахождения органа, в который поступили материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

6. Дело об административном правонарушении, совершенном в Антарктике, рассматривается по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

документа: Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) в действующей редакции

Содержание

Комментарии к статье 29.5 КоАП РФ, судебная практика применения

В пп. «з» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» содержатся следующие разъяснения:

Что является местом совершения административного правонарушения?

.. При определении подсудности необходимо также учитывать закрепленные в статье 29.5 КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях.

В части первой этой статьи закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, — место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Определение подсудности дел о правонарушениях в форме бездействия (неисполнения установленной правовым актом обязанности)

При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ. Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.

Изменением подсудности по ходатайству лица. Важны ли причины?

Общая территориальная подсудность в соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ может быть изменена по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о передаче дела для рассмотрения по месту жительства данного лица. При этом необходимо учитывать, что КоАП РФ не предусматривает возможность передачи дела для рассмотрения по месту нахождения юридического лица в случае поступления такого ходатайства от его законного представителя (защитника).

Разрешая ходатайство лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства, необходимо иметь в виду, что КоАП РФ не обязывает данное лицо указывать причины, по которым оно просит об этом, и представлять доказательства, подтверждающие уважительность таких причин.

Основания для отказа в удовлетворении ходатайства о передаче дела для рассмотрения по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности

Судья вправе отказать в удовлетворении ходатайства указанного лица с учетом конкретных обстоятельств дела, если это необходимо для обеспечения баланса прав всех участников производства по делу об административном правонарушении или защиты публичных интересов.

К таким случаям, в частности, относятся:

  • возражение потерпевшего, обладающего процессуальными правами, аналогичными правам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, привлечение которого к участию в деле является обязательным (части 2 и 3 статьи 25.2 КоАП РФ). Удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства в данном случае может повлечь нарушение права потерпевшего на судебную защиту;
  • установление фактов недобросовестного пользования своими процессуальными правами лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, выражающегося, например, в последовательном заявлении ходатайств об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении по различным основаниям, а впоследствии — о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства;
  • возбуждение в отношении лица дела об административном правонарушении, санкция за совершение которого предусматривает назначение наказания в виде административного ареста или административного выдворения, поскольку из положений части 3 статьи 25.1, части 4 статьи 29.6 КоАП РФ следует, что такие дела должны рассматриваться в день получения протокола об административном правонарушении и с обязательным присутствием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В определении об отказе в удовлетворении названного выше ходатайства должны быть приведены основания, которые препятствуют рассмотрению дела по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исключительная территориальная подсудность не может быть изменена по ходатайству лица. При совокупности критериев суд устанавливает приоритет между нормами статьи 29.5 КоАП РФ

По делам, перечисленным в частях 1.1, 2, 3, 5 и 6 статьи 29.5 КоАП РФ, установлена исключительная территориальная подсудность, не подлежащая изменению по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу. При наличии совокупности установленных частями 1.1, 2, 3 и 6 статьи 29.5 КоАП РФ критериев по одному делу об административном правонарушении судье необходимо установить приоритет между этими нормами (например, если по делу об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, было проведено административное расследование, нормой, определяющей территориальную подсудность, следует считать часть 3 статьи 29.5 КоАП РФ).

Судья передает дело по подведомственности в случае, если его рассмотрение не относится к его компетенции

Если при подготовке дела к рассмотрению судьей будет установлено, что рассмотрение данного дела не относится к его компетенции, он должен вынести определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. Если рассмотрение дела относится к компетенции судьи арбитражного суда, то судья выносит определение о возвращении материалов дела органу или должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, который вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о привлечении лица к административной ответственности (часть 2 статьи 202 АПК РФ).

Дело подлежит рассмотрению судьей по месту нахождения структурного подразделения, проводившего административное расследование

При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, по которым административное расследование проводилось должностным лицом структурного подразделения территориального органа федерального органа исполнительной власти (например, межрайонного отдела, межрайонного отделения, отдела, отделения, территориального пункта), необходимо учитывать, что исходя из положений части 2 статьи 29.5 КоАП РФ дело в указанном случае подлежит рассмотрению судьей районного суда по месту нахождения названного структурного подразделения, проводившего административное расследование.

В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.09.2009 года содержатся следующие разъяснения (извлечение):

В каких случаях право лица на рассмотрение дела по месту его жительства может быть ограничено?

«Вопрос 9: В каких случаях судья (должностное лицо) может отказать лицу в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства привлекаемого к административной ответственности лица?

Ответ: … Произвольный отказ в удовлетворении соответствующего ходатайства не допускается.

При этом в определении об отказе в удовлетворении соответствующего ходатайства должны быть приведены основания, которые препятствуют рассмотрению дела об административном правонарушении по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, право лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на рассмотрение дела по месту его жительства может быть ограничено при необходимости защиты публичных интересов или интересов других участников производства по делу об административном правонарушении, в частности, в следующих случаях:

1) при проведении по делу об административном правонарушении административного расследования, поскольку в данном случае на основании части 2 статьи 29.5 КоАП РФ такие дела рассматриваются по месту нахождения органа, проводившего административное расследование;

2) при совершении лицом административного правонарушения, санкция за совершение которого предусматривает назначение наказания в виде административного ареста, поскольку из системного толкования положений части 3 статьи 25.1, части 4 статьи 29.6, статьи 32.8 КоАП РФ следует, что такие дела рассматриваются в день получения протокола об административном правонарушении и с обязательным присутствием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

3) если производство ведется по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена законом субъекта Российской Федерации;

4) если лицо привлекается к административной ответственности за нарушение скоростного режима на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, когда по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешено повышение скорости на этих участках дорог или полосах и установлены соответствующие знаки (пункт 10.2 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (с последующими изменениями и дополнениями));

5) при наличии по делу об административном правонарушении потерпевшего, не согласного с передачей дела по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку часть 2 статьи 25.2 КоАП РФ предоставляет потерпевшему процессуальные права, аналогичные правам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Положения части 3 статьи 25.2 КоАП РФ предусматривают обязательное привлечение потерпевшего в качестве участника производства по делу об административном правонарушении. В данном случае удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства может повлечь нарушение права потерпевшего на судебную защиту;

6) при установлении фактов недобросовестного пользования своими процессуальными правами лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, выражающегося, например, в последовательном заявлении этим лицом ходатайств об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении по каким-либо основаниям, а впоследствии о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства. Такое поведение приводит к необоснованному нарушению баланса публичных и частных интересов;

7) если адрес, указанный в ходатайстве, не совпадает с адресом, указанным при составлении протокола об административном правонарушении, и при этом не представлены доказательства об изменении адреса места жительства».

В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2008 года, утвержденном Постановлениями Президиума Верховного Суда РФ от 25.03.2009, от 04.03.2009 года содержатся следующие разъяснения (извлечение):

В случае заявления ходатайства о направлении дела для рассмотрения его по месту жительства при составлении протокола, такое ходатайство заносится в протокол об административном правонарушении, который направляется на рассмотрение по подведомственности

«Вопрос 11: Вправе ли должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, при возбуждении им дела об административном правонарушении обсудить ходатайство лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о направлении дела для рассмотрения по месту его жительства?

Ответ: Согласно ч. 1 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Из системного толкования ст. 23.1, 28.2, 28.3, 29.1 и ч. 6 ст. 29.7 КоАП РФ следует, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности обсуждения ходатайства лица, привлекаемого к административной ответственности, о передаче дела на рассмотрение по месту его жительства должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении.

Таким образом, удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, недопустимо.

В случае заявления такого ходатайства при составлении протокола об административном правонарушении должностное лицо, возбудившее дело об административном правонарушении, должно занести его в протокол об административном правонарушении, который должен быть направлен на рассмотрение по подведомственности в сроки, предусмотренные статьей 28.8 КоАП РФ».

В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2006 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 29.11.2006 года содержатся следующие разъяснения (извлечение):

Суд обязан удовлетворить ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства привлекаемого к административной ответственности лица или по месту учета транспортного средства

«Вопрос 13: Может ли судья отказать лицу в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства привлекаемого к административной ответственности лица или по месту учета транспортного средства?

Ответ: Согласно ч. 1 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Дело об административном правонарушении, влекущем лишение права управления транспортным средством, может быть рассмотрено по месту учета транспортного средства (ч. 4 ст. 29.5 Кодекса).

Указанные нормы предусматривают альтернативную подсудность рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Согласно ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Поскольку лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, законом предоставлено право на рассмотрение дела по месту его жительства, а по делу об административном правонарушении, влекущем лишение права управления транспортным средством, — также право на рассмотрение дела по месту учета транспортного средства, право лица должно быть реализовано и соответствующее ходатайство лица должно быть судом удовлетворено».

В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2010 года, утвержденном постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 08.12.2010 года содержатся следующие разъяснения (извлечение):

Можно ли ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства направить в суд телеграммой?

«Вопрос 4. Может ли судья, орган, должностное лицо отказать лицу, привлекаемому к административной ответственности, в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту его жительства в случае, если такое ходатайство было направлено в суд телеграммой?

Ответ: …Поскольку всеми процессуальными правами по делу об административном правонарушении наделены только участники производства по делу об административном правонарушении, лица, уполномоченные на это законом, либо лица, представляющие их интересы, судья при поступлении телеграммы с ходатайством о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, должен установить факт заявления такого ходатайства именно тем лицом, в отношении которого ведется производство по делу, либо его защитником, уполномоченным в установленном порядке на совершение таких действий, то есть проверить достоверность волеизъявления такого лица об изменении подсудности рассмотрения дела.

В связи с этим, обсуждая ходатайство, судья должен располагать подтверждением того, что телеграмма направлена лицом, в отношении которого ведется производство по делу.

Поэтому в случае заявления ходатайства путем направления телеграммы необходимо руководствоваться Правилами оказания услуг телеграфной связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. N 222 (далее — Правила), которые являются обязательными как для операторов связи, так и для ее пользователей.

В соответствии с п. 44 Правил при необходимости передачи адресату данных о фамилии и адресе лица, направившего телеграмму, эти данные должны включаться отправителем в текст телеграммы.

В связи с тем, что информация о месте жительства (адресе) лица, заявившего ходатайство о рассмотрении дела по месту его жительства, а также о его фамилии, имени и отчестве является необходимой для идентификации его как участника производства по делу об административном правонарушении и решении вопроса о направлении дела по территориальной подсудности в случае удовлетворения соответствующего ходатайства, данные сведения должны быть указаны в тексте телеграммы в обязательном порядке.

По общему правилу, ходатайство, заявленное в письменном виде, помимо сведений о лице, его заявившем, должно содержать и подпись такого лица.

Учитывая вышеизложенное, телеграмма заявителя о подаче соответствующего ходатайства должна быть оформлена в соответствии с п. 51 Правил, то есть его подпись должна быть заверена оператором связи.

На бланке телеграммы вида «заверенная оператором связи» делаются служебные отметки — выписки из документов, удостоверяющих личность отправителя. Все заверяющие записи, сделанные оператором связи, включаются в текст заверенной телеграммы (п. 51).

Таким образом, ходатайство по делу об административном правонарушении должно быть подано путем направления в суд телеграммы с учетом перечисленных выше требований.

При условии, что в телеграмме содержатся указанные выше сведения о таком лице и его подпись, заверенные в установленном порядке оператором связи, а также отсутствуют какие-либо иные основания для отказа в удовлетворении соответствующего ходатайства, судья, орган, должностное лицо не вправе отказать лицу, привлекаемому к административной ответственности, в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту его жительства только на том основании, что ходатайство было направлено в суд телеграммой».

В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2018), утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018 года содержатся следующие разъяснения (извлечение):

Судья, отменяя постановление мирового судьи, не вправе направить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение мировому судье другого судебного участка

Вопрос 2. Вправе ли председатель, его заместитель либо судья вышестоящего суда при рассмотрении жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей, отменить такое постановление, направив дело об административном правонарушении на новое рассмотрение мировому судье другого судебного участка?

Ответ. По общему правилу, предусмотренному ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

… Произвольное изменение предусмотренных ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ правил территориальной подведомственности свидетельствует о том, что дело об административном правонарушении рассмотрено неуполномоченным судьей.

Исходя из взаимосвязанных положений п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ и п. 3 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ следует, что при рассмотрении жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб (протестов) возвращение дела на новое рассмотрение возможно лишь тому субъекту административной юрисдикции, который является уполномоченным на рассмотрение конкретного дела об административном правонарушении.

При этом в ст. 29.2 КоАП РФ установлен перечень обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом, к числу которых не отнесен факт предыдущего участия этих лиц в рассмотрении того же дела.

Таким образом, председатель, его заместитель или судья вышестоящего суда при рассмотрении жалобы (протеста) как на не вступившее, так и на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей с соблюдением правил территориальной подведомственности, отменив такое постановление, не вправе направить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение мировому судье другого судебного участка, поскольку иное свидетельствует о рассмотрении дела об административном правонарушении неуполномоченным судьей.

Новая редакция Ст. 29.5 КоАП РФ

1. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

1.1. В случаях, предусмотренных международным договором, дело об административном правонарушении рассматривается по месту выявления административного правонарушения, если местом его совершения является территория другого государства, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.3 настоящей статьи.

1.2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.3, 20.2 и 20.2.2 настоящего Кодекса, рассматриваются по месту выявления административного правонарушения.

1.3. Дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.28 настоящего Кодекса и совершенном за пределами Российской Федерации, рассматривается по месту нахождения органа, возбудившего указанное дело.

2. Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

3. Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, а также об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 6.10, 20.22 настоящего Кодекса, рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

4. Утратила силу.

5. Дело об административном правонарушении, предусмотренном главой 12 настоящего Кодекса, или административном правонарушении в области благоустройства территории, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, совершенном с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, рассматривается по месту нахождения органа, в который поступили материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

6. Дело об административном правонарушении, совершенном в Антарктике, рассматривается по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Комментарий к Статье 29.5 КоАП РФ

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 разъяснено, что местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер — место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Общая территориальная подсудность может быть изменена по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о передаче этого дела для рассмотрения по месту жительства данного лица. Исключение составляют дела, перечисленные в частях 2 и 3 статьи 29.5 КоАП, для которых установлена исключительная территориальная подсудность, не подлежащая изменению по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу. При наличии совокупности установленных данными нормами критериев по одному делу об административном правонарушении судье необходимо установить приоритет между этими нормами (например, если по делу об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, было проведено административное расследование, нормой, определяющей территориальную подсудность, следует считать часть 3 статьи 29.5 КоАП).

Для дел о правонарушениях, за совершение которых предусмотрено лишение права управления транспортными средствами, частью 4 статьи 29.5 комментируемого Кодекса установлена альтернативная территориальная подсудность. Орган (должностное лицо), составивший протокол о таком правонарушении, вправе направить материалы на рассмотрение судье по месту учета транспортного средства.

Другой комментарий к Ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. В ч.1 данной статьи установлено общее правило, согласно которому дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. В основу этого правила положен территориальный критерий подведомственности, однако его применение требует определения персонального (субъекта административного правонарушения) и предметного (характера совершенного административного правонарушения) признаков, поскольку это позволяет определить обслуживающий район (город), на территории которого совершено административное правонарушение.

2. Вместе с тем комментируемая статья допускает рассмотрение дела по месту жительства правонарушителя. В этом случае должно быть заявлено ходатайство лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

3. Согласно ч.4 ст.28.7 КоАП РФ административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Это означает, что правило, сформулированное в ч.1 комментируемой статьи, распространяется и на категории дел, по которым предусмотрено административное расследование.

4. В ч.3 ст.29.5 закреплено положение об обязательном рассмотрении дел об административных правонарушениях по месту жительства правонарушителя, предусмотренных ст.5.33 (невыполнение работодателем или его представителем обязательств по соглашению, достигнутому в результате примирительной процедуры, субъектами которых являются несовершеннолетние), 5.34 (увольнение работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки), 6.10 (вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ), 20.22 (появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств и психотропных веществ в общественных местах).

4. В большинстве случаев рассмотрение дел об административных правонарушениях в области дорожного движения, правил судоходства, пользования маломерными судами и эксплуатации транспорта осуществляется по общему правилу. Однако в ч.4 ст.29.5 предусмотрена возможность рассмотрения некоторых дел по месту учета транспортного средства. Как вытекает из ее содержания, это возможно в случае, если характер правонарушения позволяет назначить административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством.

Протокол судебного заседания по делам об административных правонарушениях образец

«Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений»

Согласно позиции ВС РФ отраженной в п. 9 ППВС РФ от 24.03.2005 N 5 «статьей 29.

8 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом ведется протокол, в котором закрепляются проведенные процессуальные действия, объяснения, показания и заключения участвующих в деле лиц и указываются исследованные документы.

Учитывая, что КоАП РФ не содержит запрета на ведение протокола при рассмотрении дела судьей, в необходимых случаях возможность ведения такого протокола не исключается».

Обозначенная выше позиция подтверждается ВС РФ в ответе на вопрос 19 содержащийся в Обзоре законодательства и судебной практики ВС РФ за IV квартал 2006 года (утв.

К тому же лицо, в отношении которого ведется производство по делам об административных правонарушениях, вправе заявлять ходатайство о составлении протокола о рассмотрении дела судьей, которое подлежит обязательному и немедленному рассмотрению (статьи 24.4 и 25.1)».

Ведение протокола способствует принятию судом решения в соответствии с показаниями и объяснениями полученными в судебном заседании, и обеспечивает возможность контроля за выполнением судом требований закона при последующем обжаловании вынесенного постановления суда. Что способствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела, разрешению его в соответствии с законом.

Отсутствие в деле протокола судебного заседания лишает возможности вышестоящие суды осуществлять контроль за достоверностью и действительностью изложенных свидетелями показаний, а лицо в отношении, которого ведется дело об АП — защищать свои права и законные интересы. Также, после ознакомления мною с протоколом судебного заседания я имею возможность, сверив его с диктофонной записью, которую намерен осуществлять в судебном заседании, при необходимости принести замечания, если в протоколе будут допущены неточности в целях их исправления и уточнения.

Протокол судебного заседания по административному делу

Согласно ст.

29.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ процесс ведения протокола по административным правонарушениям осуществляется исключительно в том случае, если дело рассматривается коллегиальным составом.

В данном случае, ведение протокола считается обязательным мероприятием. В тоже время, устанавливается, что при стандартном рассмотрении административных правонарушений мировым судом протокол не ведется.

Если же дело рассматривается коллегиально, то ведение протокола также считается обязательным.

Таким образом, становится понятно, что ведение протокола в основном не осуществляется.Обратим ваше внимание на то, что основное количество дел по административным правонарушениям рассматриваются именно мировым судом.

В данном случае, суды характеризуются тем, что судопроизводство осуществляется судьей единолично, к тому же, позволяется не осуществлять ведение протокола по определенным делам.

Именно такая позиция сегодня многими юристами рассматривается как негативная.

Так как фактически, отсутствие ведения протокола и отсутствие продуманной системы контроля по отправке повесток в суд, приводит к фактическому нарушению законных интересов граждан.

Тем не менее, позиция по данному вопросу пока остается такой.

  1. В протоколе фиксируются все данные, которые получаются в суде в процессе проведения всех следственных действий;
  2. Фактически, протокол является неопровержимым доказательством по подаче ходатайств и пр.;
  3. Протокол может иметь существенное значение в процессе вторичного изучения всех материалов дела.

То есть, сама суть протокола – отразить все данные, которые в действительности могут иметь серьезное значение в процессе последующего принятия решения.

Фактически, протокол в своем составе содержит информацию, которая касается опрошенных свидетелей, полученных данных по изучению каких-то обстоятельств и пр.

Взяв такой протокол, можно восстановить весь ход судебного следствия.

АВТОР СТАТЬИ:

ЯроваНинаВалерьевна Год рождения: 1984Страна/Город: Россия / ТулаОбразование: Высшее юридическоеи высшее филологическоеВУЗ: ТулГУМесто работы: Должность: Юрист-консультантСемейное положение: замужемО себе: Имею опыт работы в государственных и коммерческих структурах. В настоящее время работаю на дому: пишу статьи, консультирую людей по телефону.

Работа на дому позволила мне наконец-то заняться написанием своей кандидатской диссертации.

В ТЕМУ! Администратор сайта: ruman988(собака)yandex.ru

Евгений Киминчижи

Надо отметить, что в настоящее время стало известно, что Европейский суд по правам человека готов рассмотреть вопрос о том, не являются ли все дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, уголовными в смысле необходимости обеспечения лицам, в отношении которых ведется производство по таким делам, прав, гарантированных статьей 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод тем, кому предъявлено уголовное обвинение.

Этот вопрос важен в том смысле, что на сегодняшний день не существует решений Европейского Суда по правам человека по российским жалобам, которые свидетельствовали ли бы о том, что гарантии ст. 6 Конвенции о защите прав и основных свобод распространяются на производства по делам об административных нарушениях. Между тем, правильное разрешение указанного вопроса может иметь довольно серьезные последствия для российской правоприменительной практики, в том числе при оценке протоколов по делу об административном правонарушении, являющихся доказательствами вины.

Обсуждения

Дело №П Р О Т О К О Л С У Д Е Б Н О Г О З А С Е Д А Н И Я1 августа 2007 г.

г. NN городской суд в составе:Председательствующего судьиПри секретареРассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Г.

по ч. 3 ст. 12.15.Судебное заседание открыто в 11 часов 00 минут.

Из вызванных в судебное заседание явились: правонарушитель , потерпевший, свидетелиСвидетели удалены из зала суда.

Устанавливается личность участников процесса:Правонарушитель:Г,Потерпевший:ЗОбъявлен состав суда, кто является секретарем.

Разъяснено право отводов.Правонарушитель: Отводов нет.Потерпевший: Отводов нет.Председательствующий разъясняет правонарушителю права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Разъяснено право на ознакомление с протоколом судебного заседания.Правонарушитель: Права и обязанности понятны.Председательствующий разъясняет потерпевшему права и обязанности, предусмотренные ст. 25.

2 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Разъяснено право на ознакомление с протоколом судебного заседания.Потерпевший: Права и обязанности понятны.Решается вопрос о ходатайствах.Правонарушитель: Ходатайств нет.

Потерпевший: Ходатайств нет.Докладываются материалы дела.Правонарушитель: Свою вину не признаю.Председательствующий предлагает сторонам предоставить доказательства по существу дела.Правонарушитель:Вопросов нет.

Потерпевший:Вопросов нет.Председательствующий предлагает порядок исследования доказательств: допросить свидетелей, исследовать письменные материалы дела.Правонарушитель: Не возражаю.Потерпевший: Не возражаю.

Суд, на месте, определил:Установить следующий порядок исследования доказательств: допрос свидетелей, исследование письменных материалов дела.Суд переходит к допросу свидетелей.

В зал судебного заседания вызывается свидетель ПУстанавливается личность свидетеля:ПСвидетель предупреждается по ст.

17.9 КоАП РФ.Свидетель показал:Вопросов нет.Исследование материалов дела.Вопросов нет.Разъяснено право на представление дополнительных доказательств.

Правонарушитель: Дополнительных доказательств, ходатайств не имею. Виновной себя не признаю.Потерпевший: Дополнительных доказательств, ходатайств не имею.

Справочник адвоката

Anonymous — 31.01.2010 18:59:08а я вообще впервые вижу протокол по административке4.

Протокол заседания по делу административном правонарушении. Уточненные разъяснения пленума вс рф о порядке применения судами коап рф. Замечания на протокол судебного заседания образец бланк

судебного заседания может быть использован как источник доказательств в случае повторного рассмотрения дела в суде на стадии обжалования постановления по делу об административном правонарушении.

судебного заседания способствует принятию судом решения в соответствии с материалами, рассмотренными в судебном заседании, и обеспечивает возможность контроля за выполнением судом первой инстанции требований закона при последующем обжаловании решения суда. Если же дело рассматривается коллегиально, то ведение протокола также считается обязательным. Таким образом, становится понятно, что ведение протокола в основном не осуществляется.Обратим ваше внимание на то, что основное количество дел по административным правонарушениям рассматриваются именно мировым судом. В данном случае, суды характеризуются тем, что судопроизводство осуществляется судьей единолично, к тому же, позволяется не осуществлять ведение протокола по определенным делам. Именно такая позиция сегодня многими юристами рассматривается как негативная. к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, 1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин А.А. оспаривает конституционность статьи 29.8 «Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении» КоАП Российской Федерации.

Как следует из жалобы и приложенных к ней материалов, постановлением мирового судьи, оставленным без изменения судом вышестоящей инстанции, А.А.

Ответ: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрен только один случай, когда ведение протокола и участие секретаря при рассмотрении дела об административном правонарушении обязательно: при рассмотрении дела коллегиальным органом (ст. 29.8 Кодекса). Вместе с тем и запрета на ведение протокола нет. Поэтому судьей или секретарем может вестись протокол.

Указание на это содержится в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г.

Стоит отметить, что при вынесении судебного решения, судья в своих выводах нередко опирается на протокол судебного заседания, и именно поэтому любые неточности в его содержании категорически не рекомендуется оставлять без внимания, ведь любая сомнительная формулировка, касающаяся тех или иных обстоятельств в деле, способна впоследствии ввести в заблуждение не только судью, но и прочих участников процесса. Данный протокол подлежит подписанию всеми лицами, участвовавшими в заседании по делу.

Замечания на протокол судебного заседания образец бланк

Согласно статье 231-й в Гражданско-процессуальном кодексе РФ лицам, участвующим в делах, их представителям дается право ознакомления с протоколами и в пределах пятидневного срока после того, как они были подписаны, лица могут произвести подачу письменного замечания на, где указан перечень всех допущенных в них неточностей и неполноты фактов.

Порой могут возникать сложности в связи с истечением сроков для обжалования протоколов, поскольку исчисление последних начинается после того, как протоколы окончательно составлены и подписаны.

29 сентября 2019 г.

состоялось судебное заседание по иску Панаевой Вероники Сергеевны к Панаеву Вячеславу Алексеевичу о разделе имущества после развода, а именно квартиры, приобретенной во время брака, оформленной при заключении договора купли-продажи в общую долевую собственность супругов.

02 октября 2019 г. я ознакомился с протоколом судебного заседания и полагаю, что он в нарушение ст. 229 ГПК РФ составлен не полно, что нарушает объективность отраженных в нем сведений при рассмотрении гражданского дела.

Такие показания я суду не давала. Показания ________ на на. л./д.

Записаны неправильно, указано, что она не стала обращаться в суд, так как ей сказали, что дадут долю от квартиру.

Кас рф, статья 207

Лица, участвующие в деле, их представители вправе знакомиться с протоколом судебного заседания, протоколами совершения отдельных процессуальных действий, записями на носителях информации. На основании ходатайств в письменной форме и за счет лиц, участвующих в деле, их представителей могут быть изготовлены копия протокола, копия записи с носителя информации.

Согласно ст. 29.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ процесс ведения протокола по административным правонарушениям осуществляется исключительно в том случае, если дело рассматривается коллегиальным составом.

Если же дело рассматривается судьей единолично, то в данном случае ведение протокола не осуществляется.

Составляется ли протокол судебного заседания по административному делу? Законодатель устанавливает четкие требования, которые определяют возможность осуществления процедуры ведения протокола при рассмотрении административных дел, которые рассматриваются в арбитражном процессе. В данном случае, ведение протокола считается обязательным мероприятием. В тоже время, устанавливается, что при стандартном рассмотрении административных правонарушений мировым судом протокол не ведется. Если же дело рассматривается коллегиально, то ведение протокола также считается обязательным.

Статья 207. замечания на протокол

Практикующим юристам известны случаи, когда в постановлениях по делу об административном правонарушении судом не приводились показания свидетелей и понятых, а также не оценивались письменные доказательства по делу. Надо отметить, что в настоящее время стало известно, что Европейский суд по правам человека готов рассмотреть вопрос о том, не являются ли все дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, уголовными в смысле необходимости обеспечения лицам, в отношении которых ведется производство по таким делам, прав, гарантированных статьей 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод тем, кому предъявлено уголовное обвинение.
Этот вопрос важен в том смысле, что на сегодняшний день не существует решений Европейского Суда по правам человека по российским жалобам, которые свидетельствовали ли бы о том, что гарантии ст.

Уточненные разъяснения пленума вс рф о порядке применения судами коап рф

Напомним, что в соответствии с установленным прецедентным правом, которое отражает принцип надлежащего отправления правосудия, в решении судов и органов правосудия должны быть надлежащим образом указаны основания, по которым они были вынесены.

И хотя национальные суды пользуются ограниченным правом принятия решения в вопросе выбора доводов по конкретному делу и приобщения доказательств достоверности утверждений сторон, эти органы обязаны указать основания для своих действий, изложив мотивировку этих решений.

Важно

Еще одна роль мотивированного решения состоит в том, что оно доказывает сторонам, что их позиции были выслушаны. Кроме того, мотивированное решение дает возможность какой-либо стороне обжаловать его, а апелляционной инстанции − возможность пересмотреть его.

Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении (казина т.в.)

Отсутствие в деле протокола лишает возможности вышестоящие суды осуществлять контроль за законностью деятельности судов первой инстанции, а привлекаемое к административной ответственности лицо защищать свои права и законные интересы. Действующее законодательство об административных правонарушениях обеспечивает ведение протокола судебного заседания только при рассмотрении дел арбитражными судами.
В Постановлении Пленума ВАС РФ № 3 О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разъяснено, что судам при рассмотрении дел, отнесенных КоАП РФ к их подведомственности, необходимо учитывать, что в тех случаях, когда положения главы 25 и иные нормы АПК РФ прямо устанавливают конкретные правила осуществления судопроизводства, именно они должны применяться судами.

Образец протокола судебного заседания по КАС РФ — Юридическая консультация

Ответчик объяснил и причину того, почему в суде предупредили об отказе заверить ту копию, которую сделает сторона по делу сама: «Его подлинность было бы сложно проверить, а он должен быть идентичен с оригиналом вплоть до запятой».

Проблема решится новым законом Представители Суддепа просили отказать в удовлетворении иска, а в своих объяснениях упирали на то, что запрета на изготовление протокола судебного заседания в гражданском процессе нет. По словам Лобановой, судьи могут копировать такой документ, применив аналогию закона с тем же УПК, который разрешает так делать.

Такую возможность подтвердил и ВС в своем решении по делу № ГКПИ11-2096 от 31 января 2012 года. Панкратов сказал, что они, обращаясь к руководству Фрунзенского райсуда, ссылались на это решение ВС, но все оказалось безрезультатно.

Заявление о выдаче копии протокола

Тогда Шаров стал настаивать на том, что истец в этом деле пытается оспорить законность конкретного решения председателя Фрунзенского райсуда Петербурга. – Но вообще, что в судах творится. Один выдает ксерокопии, другой нет, – не выдержал председательствующий Николай Романенков.

– Я все же хочу уточнить, это обязанность суда изготовить и заверить копию протокола или вопрос усмотрения? – поинтересовалась прокурор Лариса Масалова. – В гражданском процессе – усмотрение. Только суд может применять аналогию права и закона, – пояснил Шаров.

Романенков спросил у Панкратова и о размере злосчастного документа, копию которого так и не удалось получить истцу. Адвокат заявителя сказал, что он не превышал трех листов.

Статья 207. замечания на протокол

Консультации юриста Калькуляторы госпошлины, пени, процентов, компенсаций Авторское право. Консультации юриста Административная ответственность. Консультации юриста Алименты.Консультации юриста Аренда.
Консультации юриста Банкротство.

Консультации Юриста Взыскание убытков, неосновательного обогащения. Возмещение вреда. Консультации юриста Госпошлина.

Консультации юриста Государственные (муниципальные) закупки. Консультации юриста Договор долевого участия.

Консультации юриста Договор:заключение, расторжение, изменение,оспаривание.

Консультации юриста Досудебное урегулирование спора.

Протокол судебного заседания по административному делу кас рф образец

Если проводится стенографическая запись, а также аудио- и (или) видеопротоколирование судебного заседания, в протоколе судебного заседания должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктами 1 — 5, 7 — 9, 12, 18 и 19 части 3 настоящей статьи. Глава 31 Производство по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций. Глава 32 Раздел V.

Упрощенное (письменное) производство по административным делам Рассмотрение административных дел в порядке упрощенного (письменного) производства.
Глава 33 Раздел VI.

Производство в суде апелляционной инстанции Производство в суде апелляционной инстанции. Глава 34 Раздел VII.

Пересмотр вступивших в законную силу судебных постановлений Производство в суде кассационной инстанции.

Глава 35 Производство в суде надзорной инстанции.

Как ознакомиться с протоколом судебного заседания

Тогда Русаков обратился в Верховный суд и попросил признать частично недействующими эти правовые положения приказа Суддепа, которые помешали представителю кредитора получить необходимый документ в заверенном виде.

Документ дадут только при наличии обоснования На заседании в ВС другой адвокат истца Иван Панкратов указал, что участник гражданского процесса, конечно, может заявить ходатайство об изготовлении копии протокола судебного заседания, но у служителей Фемиды нет обязанности исполнить эту просьбу.

Защитник объяснил, что они предлагали суду другой вариант выхода из сложившейся ситуации: «Мы были готовы сами скопировать этот документ, но в суде нам ответили, что в таком случае все равно нам его не заверяет, сославшись на п.

12.6 спорного приказа». – Кто вообще должен разрешать подобное ходатайство? – сразу уточнил у представителя Суддепа Ольги Лобановой адвокат истца.

Протокол судебного заседания: как получить его копию в гражданском процессе

Кодекс российской федерации об административном судопроизводстве

  • Важно
  • КАС РФ
  • РАЗДЕЛ III КАС РФ
  • Глава 20 КАС РФ
  • Статья 204. Обязательность ведения протокола
  • Статья 205.

протокола

  • Статья 206. Составление протокола
  • Статья 207. Замечания на протокол
  • ← Глава 19 КАС РФ
  • Глава 21 КАС РФ →

Консультации КАС РФ

Замечания на протокол судебного заседания кас образец

Для поиска на сайте однородных и связанных материалов воспользуйтесь меткой внизу страницы.

Чтобы просмотреть содержание категории (раздела, страницы), воспользуйтесь активной, ссылкой голубого цвета, расположенной в верхней части страницы.

После активации ссылки откроется перечень статей категории в кратком виде.

В каждом судебном заседании ведется протокол, это обязанность суда (статья 228 ГПК РФ).

В протоколе указываются основные сведения о судебном заседании: кто участвует в процессе, какие пояснения дает, фиксируются показания свидетелей, исследование представленных доказательств, текст судебных прений.

В протоколе приводятся определения суда, вынесенные без удаления в совещательную комнату, указывается, когда будет составлено мотивированное решение.

Протокол изготавливается секретарем судебного заседания в течение трех суток после судебного заседания по гражданскому делу. О сроках изготовления сообщается судьей по итогам судебного заседания.

Ознакомление с протоколом судебного заседания позволит более точно и подробно составить жалобу на судебное постановление, либо подготовиться к рассмотрению другого дела в суде, с участием тех же лиц. Гораздо удобнее пользоваться своей копией документа, чем знакомиться с протоколом в суде, делать выписки из него.

Как составляется заявление о выдаче копии протокола

Для получения копии протокола судебного заседания достаточно написать заявление в суд, который рассмотрел гражданское дело.

В случае, если имеются замечания на протокол судебного заседания, следует помнить, что срок их подачи ограничен пятью днями после подписания.

Этот срок восстанавливается при наличии уважительных причин.

Для получения копии протокола судебного заседания можно составить заявление по приведенной форме. Придерживаться строго определенной формы не обязательно, однако соблюдение общих правил оформления заявлений в суд, скорее всего, может позволить быстрее достичь результата.

В тексте заявления о выдаче протокола нужно указать дату судебного заседания и наименование гражданского дела, желательно указать фамилию судьи и номер дела, чтобы заявление быстрее попало к судье и не было ошибок.

Подача и рассмотрение заявления о выдаче копии протокола

Заявление подается через канцелярию суда. Можно подать заявление сразу же после окончания судебного заседания. Однако сроки подачи заявления не ограничены. можно запросить копию протокола и из уже оконченного гражданского дела.

Допускается подача заявления о выдаче копии протокола в судебном заседании, на стадии разрешения судом ходатайств лиц. участвующих в деле.

Заявление рассматривается судьей без проведения отдельного судебного заседания. Если заявление поступило через канцелярию.

то не нем просто ставится резолюция о выдаче копии протокола после его изготовления.

Если заявление прозвучало в судебном заседании суд вынесет определение в протокольной форме.

Следует обратить внимание, что не всегда суды выдают копии протокола, ссылаясь на Инструкцию по делопроизводству.

Формально суды правы, в нормативных актах отсутствует указание на безусловную обязанность выдавать копии протокола.

В этом случае рекомендуем подать в суд заявление об ознакомлении с делом.

Образец заявления о выдаче копии протокола

В _________________________ (наименование суда) От ________________________ (ФИО полностью, адрес) по гражданскому делу № _______ по иску ___________ (ФИО истца)

к ____________ (ФИО ответчика)

«___»_________ ____ г. судом было проведено судебное заседание, в ходе которого велся протокол.

На основании изложенного, руководствуясь п. 7.12 «Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде», утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.04.2003 № 36,

Прошу:

  1. Выдать копию протокола судебного заседания от «___»_________ ____ г. по гражданскому делу № ______ по иску _________ (ФИО истца) к _________ (ФИО ответчика).

Дата подачи заявления «___»_________ ____ г. Подпись _______

Скачать образец заявления:

Заявление о выдаче копии протокола судебного заседания

Вопросы по составлению заявления о выдаче копии протокола

В течение какого времени суд должен выдать копию протокола судебного заседания?

Копии процессуальных документов из гражданских дел выдаются судом в день поступления заявления.

Могут ли мне отказать в суде в выдаче копии протокола судебного заседания по гражданскому делу?

Суд может предложить, вместо выдачи копии протокола, ознакомиться с материалами гражданского дела и снять с них копии за свой счет. В этом случае для снятия копии протокола можно использовать сканер или фотоаппарат или сделать выписки из протокола от руки.

Протокол судебного заседания по административному делу образец — Юрист Владислав Анохин

Ответчик объяснил и причину того, почему в суде предупредили об отказе заверить ту копию, которую сделает сторона по делу сама: «Его подлинность было бы сложно проверить, а он должен быть идентичен с оригиналом вплоть до запятой».

Проблема решится новым законом Представители Суддепа просили отказать в удовлетворении иска, а в своих объяснениях упирали на то, что запрета на изготовление протокола судебного заседания в гражданском процессе нет. По словам Лобановой, судьи могут копировать такой документ, применив аналогию закона с тем же УПК, который разрешает так делать.

Такую возможность подтвердил и ВС в своем решении по делу № ГКПИ11-2096 от 31 января 2012 года. Панкратов сказал, что они, обращаясь к руководству Фрунзенского райсуда, ссылались на это решение ВС, но все оказалось безрезультатно.

Бесплатная юридическая консультация онлайн

РЕШЕНИЕ ВАШИХ ПРОБЛЕМ В ТРИ ЭТАПА:
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

В N-ский суд (указывается суд по месту вынесенного Постановления по Административному правонарушению)
адр.:
00.00.20__г. тел., факс.:
Заявитель/Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: Указывается Ф.И.О. Заявителя кто именно обжалует вынесенное Постановление
проживающий по адресу:
тел.:
Защитник по Доверенности: Ф.И.О. (Указывается, в случае представления интересов Заявителя по Доверенности)
адр.:
Заинтересованное лицо: Указывается наименование ДПС ГИБДД ГУВД, т.е. та инстанция, от имени которой было вынесено обжалуемое Постановление
адрес:
тел.:

ХОДАТАЙСТВО

о ведении протокола по административному делу

00.00.20__г. в В N-ский суд (указывается суд принявший вашу Жалобу на Постановление по делу об Административном правонарушении) была направлена Жалоба на Постановление от 00.00.20__г.

_____ КоАП РФ.

Согласно п.9 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005г. №5 — В соответствии со ст.29.

8 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом ведется протокол, в котором закрепляются проведенные процессуальные действия, объяснения, показания и заключения участвующих в деле лиц и указываются исследованные документы.

Учитывая, что КоАП РФ не содержит запрета на ведение протокола при рассмотрении дела судьей, в необходимых случаях возможность ведения такого протокола не исключается.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе заявить ходатайство о ведении протокола, которое подлежит обязательному рассмотрению на основании ч.1 ст.24.4 КоАП РФ. Отказ в удовлетворении такого ходатайства в силу ч.2 ст.24.4 и ст.29.12 КоАП РФ оформляется мотивированным определением.

Участники производства по делу об административном правонарушении вправе знакомиться с протоколом судебного заседания (в случае его ведения). При несогласии с содержанием протокола указанные лица вправе изложить свои замечания в жалобе на принятое по делу постановление.

Учитывая изложенное считаю, что ведение протокола необходимо для правильного и всестороннего рассмотрения дела, т.к. материалы дела не однозначны (согласно выводам инспектора ДПС ГИБДД ________ (Указывается Ф.И.О.

, а также должность инспектора кем именно было вынесено Постановление по которому была подана Жалоба), в т.ч.

отсутствие протокола судебного заседания препятствует скорейшему рассмотрению дела по существу, так как в случае передачи дела на рассмотрение другого суда, рассмотрение дела вынужденно будет начинаться с самого начала.

На основании вышеизложенного

ПРОШУ:

1. Удовлетворить ходатайство о ведении протокола судебного заседания с его последующим ведением (протокола с/з);

2. Вынести письменное мотивированное определение в случае отказа в удовлетворении заявленного ходатайства.

Заявитель/Защитник по Доверенности

___________________ / _____________ /

Подпись

Образец Ходатайства о ведении протокола по административному делу — скачать образец бесплатно

Примечание:

Для решения вопроса можете воспользоваться нашим предложением:

Бесплатная Юридическая Консультация

Для решения вопроса можете воспользоваться нашим предложением: Бесплатная Юридическая Консультация

Адвокат Денис Лисенков

Замечание на протокол судебного заседания по административному делу

Замечания на судебного заседания могут быть поданы как в гражданском, так и в уголовном процессе. Замечания на судебного заседания дают возможность сторонам процесса оспорить содержание протокола, который ведется в судебном заседании.

Стороны, третьи лица и переводчик, участвовавшие в гражданском деле вправе подать свои замечания на протокол судебного заседания в течение 5 суток со дня ознакомления с судебного заседания.

Коллегия автоюристов Самара ->


———————————
<9> См.: Цой В.И. К вопросу о подсудности гражданских дел военным судам, расположенным за пределами Российской Федерации // Арбитражный и гражданский процесс. 2012. N 5. С. 9 — 14.
<10> Зимненко Б.Л. Международное право и правовая система Российской Федерации. М.: РАП; Статут, 2006. С. 398.

Полагаем, что данная проблема может быть разрешена исключительно на законодательном уровне; до этого момента для ее разрешения может быть применен подход, выраженный в п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г. N 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия», согласно которому нормы российского законодательства не подлежат применению лишь в той мере, в которой они противоречат вступившим в силу для Российской Федерации международным договорам.
Анализ законодательного регулирования территориальной подсудности дел об административных правонарушениях военным судам обнаруживает серьезный пробел, заключающийся в отсутствии системного нормативного определения территории юрисдикции военных судов. Для окружных (военных) судов данный вопрос был разрешен с введением в действие Федерального закона от 27 декабря 2009 г. N 345-ФЗ «О территориальной юрисдикции окружных (флотских) военных судов» <11>; аналогичный нормативный акт в отношении гарнизонных судов до сих пор не принят. В настоящее время военно-судебная система включает в себя 107 гарнизонных военных судов, пять из которых дислоцируются за пределами Российской Федерации (два — в Республике Казахстан, по одному — в Армении, Таджикистане и Приднестровье) <12>. Между тем федеральными законами территориальная юрисдикция определена только для 34 гарнизонных военных судов. В остальных случаях подсудность дел военным судам определяется по критерию территориальной близости гарнизонного военного суда <13>, что не соответствует требованию правовой определенности, сформулированному Конституционным Судом Российской Федерации в качестве универсального принципа правового регулирования, вытекающего из конституционного постулата о равенстве всех перед законом и судом <14>. Гарантированное Конституцией РФ право каждого на судебную защиту обеспечивается рассмотрением дела законным, независимым и беспристрастным судом; признание же суда законно установленным исключает допустимость определения его компетенции иным, нежели закон, правовым актом. Данное требование означает, что только в законе могут быть закреплены критерии, которые в виде общего правила заранее, т.е. до возникновения спора или иного правового конфликта, определяют, в каком суде подлежит рассмотрению соответствующее дело. Иное не позволяет суду, сторонам и другим участникам процесса избежать неопределенности в этом вопросе, приводит к необходимости устранять ее посредством правоприменительного решения, т.е. дискреционным полномочием правоприменительного органа или должностного лица, и тем самым определять подсудность дела не на основании закона <15>.
———————————
<11> Федеральный закон от 27.12.2009 N 345-ФЗ (в ред. от 23.06.2014) «О территориальной юрисдикции окружных (флотских) военных судов» // Собрание законодательства РФ. 2009. N 52 (1 ч.). Ст. 6421.
<12> Фатеев К.В., Фатеев С.К. О некоторых проблемных вопросах совершенствования законодательства об организации деятельности военных судов Российской Федерации и путях их решения на современном этапе развития государства // Право в Вооруженных Силах. 2015. N 1. С. 51 — 59.
<13> Яголович И.И. Как найти «свой» военный суд (проблемы определения территориальной подсудности дел военным судам) // Право в Вооруженных Силах. 2010. N 8. С. 79 — 82.
<14> См.: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 апреля 1995 г. по делу о проверке конституционности частей первой и второй статьи 54 Жилищного кодекса РСФСР // Собрание законодательства РФ. 1995. N 18. Ст. 1708; Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 1999 г. по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР», Законов Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и «О федеральных органах налоговой полиции» // Собрание законодательства РФ. 1999. N 30. Ст. 3988; Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 11 ноября 2003 г. по делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 81 Закона Челябинской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области» // Собрание законодательства РФ. 2003. N 46 (ч. 2). Ст. 4509 и др.
<15> Постановление Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2004 года N 4-П «По делу о проверке конституционности пункта 10 статьи 75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и части первой статьи 259 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом Верховного Суда Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2004. N 9. Ст. 831.
Заметим, что в литературе приводятся примеры, когда подсудность гарнизонных судов определялась приказом председателя флотского военного суда <16>. Подобное решение, объективно обусловленное дефицитом законодательного регулирования в исследуемой сфере, вряд ли может быть признано юридически безупречным с точки зрения ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации, из которой вытекает допустимость определения территориальной подсудности только федеральным законом.
———————————
<16> См.: Яголович И.И. Указ. соч. С. 80.
Установление законом территориальной подсудности военным судам дел об административных правонарушениях позволит не только обеспечить реализацию указанных выше конституционных положений, но и будет способствовать повышению эффективности осуществления правосудия в сфере административного судопроизводства.
Список использованной литературы
1. Жуйков В.М. Судебная реформа: проблемы доступа к правосудию. М.: Статут, 2006. С. 23.
2. Хомяков С.А. Понятие и сущность подсудности, ее соотношение с компетенцией суда // Российский следователь. 2014. N 1. С. 14 — 18.
3. Бахрах Д.Н. Подведомственность юридических дел и ее уровни // Журнал российского права. 2005. N 4.
4. Панкова О.В. Рассмотрение в судах общей юрисдикции дел об административных правонарушениях / под ред. О.А. Егоровой. М.: Статут, 2014.
5. Цой В.И. К вопросу о подсудности гражданских дел военным судам, расположенным за пределами Российской Федерации // Арбитражный и гражданский процесс. 2012. N 5. С. 9 — 14.
6. Зимненко Б.Л. Международное право и правовая система Российской Федерации. М.: РАП; Статут, 2006. С. 398.
7. Фатеев К.В., Фатеев С.К. О некоторых проблемных вопросах совершенствования законодательства об организации деятельности военных судов Российской Федерации и путях их решения на современном этапе развития государства // Право в Вооруженных Силах. 2015. N 1. С. 51 — 59.
8. Яголович И.И. Как найти «свой» военный суд (проблемы определения территориальной подсудности дел военным судам) // Право в Вооруженных Силах. 2010. N 8. С. 79 — 82.

Споры об административных правонарушениях в предпринимательской деятельности являются одним из направлений работы нашей компании. Услуга включает в себя оказание помощи юридическим лицам и ИП в разрешении нарушений норм КоАП РФ, предоставления консультаций по административным спорам и осуществления представительских услуг в арбитражных судах. Споры об административных правонарушениях представляю собой весьма не простой процесс, в котором возникают особенности требующие знаний для принятия верного решения. Стоит отметить, что сроки в делах по административным правонарушениям отличаются от гражданского или арбитражного процесса.

В суете современного общества, огромного потока информации, необходимой для ведения своего дела, начала бизнеса, предприниматели не всегда уделяют внимание норма закона, включенным в группу административных правоотношений. Отсутствие достоверного источника правового контроля приводит к нарушения КоАП РФ.

Что же такое споры об административных правонарушениях

Споры об административных правонарушениях возникают в результате нарушения норм административного права. Кодекс об административных правонарушения — это кодифицированный источник права, содержащий в себе нормы регулирующие одну из самых огромных групп правоотношений. Постоянно держать в сознании такой объем информации невозможно и при динамике бизнеса, уследить за соблюдением закона весьма не простая задача. Для решения подобных ситуаций и создана услуга по урегулированию споров дел об административных правонарушениях. В услугу включены следующие действия:

  • Анализ предоставленной информации для составления искового заявления в арбитражный суд;
  • Сбор доказательных материалов для обращения в арбитражный суд по административным правонарушениям;
  • Составление заявления или искового заявления в арбитражный суд по административным правонарушениям;
  • Представление интересов в арбитражном суде Москвы;
  • Стоимость представительства в арбитражном суде по административным делам составляет от 25 000 рублей. В зависимости от сложности спора стоимость может быть увеличена до 40% от первоначальной. Если у Вас возникли вопросы, напишите нам воспользовавшись формой обратной связи:

При этом, административное право регулирует отношения возникающие не между частными лицами, а между частным лицом, а именно юридическим лицо и государством, как на федеральном, так и на региональном уровне. По этой причине действия в ходе разрешения спора должны быть продуманны и иметь строгую последовательность.

Административно правовые споры возникают практически у любого юридического лица или ИП, так как познание всех динамично развивающихся нормативных актов не возможно. Обмен опытом — это наш приоритет. Каждый юрист работая в команде, действует как звено не разрывной цепи, помогая элементам входящим в эту цепь держать нагрузку и быть на одном уровне.

Споры об административных правонарушениях включают следующие категории дел:

  • О привлечении к административной ответственности;
  • Об обжаловании решений о привлечении к административной ответственности;
  • Обжалование решений должностных лиц;
  • Обжалование решений Федеральной налоговой службы.

Специалисты компании «Дом-Права» проконсультируют Вас по интересующим вопросам и помогут подготовить исковое заявление в арбитражный суд, правильно оформить все необходимые документы и собрать доказательную базу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *