Покупка авто распила

Ввоз автомобилей из-за рубежа в Украину в виде разобранного конструктора «собери сам» позволяет сэкономить десятки тысяч гривен ввозной пошлины. Кроме этого, автомобили в таком виде в разы дешевле аналогичных новых. Вот поэтому и возникает вопрос, что представляет из себя машина-распил?

Существует два варианта продажи дешёвых автомобилей:

Машина-конструктор – она собирается из нескольких частей различных автомобилей или новых агрегатов. Здесь, по сути, оформляется только замена основных элементов. Остальные части могут комплектоваться с других автомобилей, даже послеаварийных.

Машина-распил – это автомобиль, который разрезается поперёк пополам, или от него отрезаются отдельные части для того, чтобы не оплачивать высокую таможенную пошлину при ввозе на территорию Украины. В данном случае пошлина проплачивается только как за лом металла или за отдельные запчасти, но всё же это значительно выгоднее, чем привозить целый автомобиль.

Это достаточно распространённый бизнес. Например, автомобили-распилы из Японии составляют большой процент от общих поставок, и с каждым годом он только возрастает. Но в силу своих особенностей данные варианты наиболее подвержены аварийным ситуациям. Далее мы рассмотрим, как можно правильно сэкономить, где кроется подвох и как себя вести.

Машины-«распилы», что это?

Несколько лет назад пошлины на автомобильный импорт резко выросли, и в результате ввоз транспортных средств старше пяти лет стал совершенно нерентабельным. Но ментальность нашего народа выстраивалась веками таким образом, что мы всегда умели преодолевать проблемы, которые возникают на пути продвижения дел. Именно в последнее время сильно выросли поставки автомобилей такого плана в Украину.

Сам термин «распил» обрёл свои корни от лесозаготовок, но всё же, что такое распил машины? Принцип, собственно, всё тот же, что и в деревообрабатывающей промышленности: в стране, которая произвела транспортное средство, оно режется таким образом, чтобы после проведения всех таможенных процессов его можно было снова легко собрать воедино.

При этом машина не вывозится по запчастям, а аккуратно распиливается пополам поперёк кузова для дальнейшей транспортировки с последующей сваркой, окраской и реализацией как готового автомобиля.

Существуют также и другие варианты, кроме распиливания автомобиля пополам, для снижения таможенных пошлин. Половинятся наиболее дешёвые автомобильные модели. Также может отпиливаться либо передок, либо задняя часть. Такой способ применим, в основном, к наиболее дорогим внедорожникам. При этом стараются не нарушать целостность сидений и минимизировать порчу внутренней обшивки машины.

Как определить машину-распил?

В наше время автомобильный рынок настолько велик и разнообразен, что можно попасть на недобросовестных продавцов транспортных средств. Без помощи специалистов узнать, цельный автомобиль перед вами или распил, очень сложно. Лучше всего обратиться в автосервис, чтобы с приобретённым автомобилем не приобрести распил. Но реализаторы могут не согласиться на полный осмотр автомобиля покупателем. Всё же есть несколько способов, при помощи которых можно узнать, распил перед вами или нет.

Определение распила по паспорту транспортного средства

Машины-распилы завозят, как правило, без ПТС, а, следовательно, поставить на учёт такие автомобили не представится возможным. Если обнаружат, что вы ездите на автомобиле-распиле, то вы будете оштрафованы и даже можете лишиться прав, а транспорт будет конфискован на штрафстоянку.

Порой машины-распилы оформляются как двойники под уже имеющийся зарегистрированный автомобиль. В таком случае владельцу подлинного автомобиля может прийти штраф, который выписан в Днепропетровске, хотя сам он даже из Киева не выезжал. Двойников зачастую очень оперативно находят и быстро отлавливают.

Также такие автомобили могут выдать за «конструкторы», которые собраны из запасных частей. Но распиленные автомобили более подвержены аварийным ситуациям, чем те, которые собраны из различных запчастей. Ведь повреждаются ходовая часть, электроника и кузов.

Чтобы узнать, конструктор или распил перед вами, можно «пробить» по базам данных номера двигателя и кузова, проверяя дату покупки. Если номера совпадают, как с одного автомобиля, значит, есть большая вероятность того, что перед вами именно распил, так как автомобиль собран заново, а не с частей от разных машин.

Осмотр автомобилей

Проверьте кузов автомобиля на присутствие швов, выбоин арок задних дверей возле задних стоек крыши. В таком случае замаскировать швы краской очень сложно. Швы шпаклюют, затем красят, но новый слой краски хорошо виден на солнце.

Идеально замаскировать восстановленный распил никак не выйдет, так как в тон краску подобрать крайне сложно, а швы достаточно проглядываются. В идеале нужно снять салонную обшивку с потолка. Но вот только при покупке продавец вам это вряд ли позволит. Сваривают кузов изнутри, поэтому швы маскируются потолочной обшивкой.

Также обратите внимание на пробег автомобиля. Если все показатели обнулены, тогда это является непосредственным сигналом тревоги.

При помощи толщиномера лакокрасочного покрытия определите проблемные места: район стоек, переднюю и заднюю части, так вы сможете обнаружить следы швов, которые отлично можно отполировать, но шпаклёвочный и лакокрасочный слой при этом получается более толстый и легко распознается при помощи вышеуказанного прибора.

Проверьте пол автомобиля изнутри салона. Для сокрытия швов используется новая краска и укладывается новая шумоизоляция. Если продавец избегает заводить разговор о более детальном осмотре автомобиля, возможен тот факт, что автомобиль проблемный. Осмотрите резинки на окнах. Если они не изношенные, но склеенные – это явный тревожный сигнал к тому, что перед вами машина-распил.

Также вызывает подозрение и низкая стоимость автомобиля. Особенно, когда продавец вас начинает уверять, что вы осматриваете абсолютно новую машину, которая привезена из-за границы, с небольшим пробегом.

Помните, что, покупая автомобиль, вы подвергаетесь разного рода рискам, но только вот распилы – это огромная проблема, которая в большинстве случаев приводит к гибели водителя и пассажиров в случае ДТП. Поэтому сделайте всё возможное, чтобы обезопасить себя и своих близких.

Как оформить «распил»?

Вы захотели сэкономить. Итак, сделка совершена и теперь у вас есть автомобиль, и это распил. Как поступить с оформлением? Мало просто приобрести такую машину, ведь есть ещё один важный момент – необходимые документы, так как без них нельзя легально эксплуатировать автомобиль. Поэтому и встаёт вопрос об оформлении машины-распила, чтобы далее проблем не возникало. Для этого потребуется ряд следующих документов:

1. Ваш паспорт, документы ПСТ и ГТД, обязательно должны быть оформлены на вашу фамилию.

2. Грузовая таможенная декларация (коротко ГТД) двигателя и договор продажи. Такой же документ на раму (кузов) и аналогичный договор продажи на него.

3. Паспорт на транспортное средство или ПТС. Если такового нет, можно будет заказать в интернете. Это нельзя назвать серьёзным нарушением закона, точнее, это небольшая лазейка, которая допускается законодательством.

Необходимые документы, на которые будут производиться замены всех основных и важных агрегатов. Ну и, естественно, «родные» документы на авто.

Предостережение

Никогда не приобретайте проблемные документы. Если хозяин автомобиля скончался, а законные наследники не вступили в права наследования через шесть месяцев после его смерти, тогда могут возникнуть проблемы уже с вашей собственностью. Залоговый автомобиль, причём независимо от того, кредитованный он или выставленный в качестве залога под кредит, – это лишние проблемы.

Судовой процесс, в котором второй стороной выступает банк, дело не только длительное, но и совершенно бесполезное. И, конечно же, не связывайтесь с документами на автомобиль, который находится в угоне. Цена, конечно, может привлекать, но уж если «клюнуть» на это, тогда точно получите неимоверную головную боль.

Проверить легальность документов достаточно просто, стоит только обратиться в полицию, ГАИ или к нотариусу. У таковых есть доступ к базе данных проблемных автомобилей.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Иностранные машины являются желанной покупкой для многих автолюбителей, но не каждому они по карману. Высокие таможенные пошлины на ввоз иномарок отодвигают мечту на долгие годы. Однако существуют законные способы сэкономить на покупке автомобиля, произведенного за рубежом — приобрести его по частям. Причем сделать это можно тремя разными способами: ввезти авто-конструктор, распил или карпил.

Несмотря на необходимость нести расходы, связанные с приобретением транспортного средства, его разборкой или распилом, оплатой пошлин на таможне, последующей сборкой и доставкой, покупка машины указанными способами является выгодной. Перед тем как решиться на покупку иномарки по частям, необходимо четко знать, чем отличается конструктор от распила или карпила.

Что такое конструктор?

Машина-конструктор — это полноценный автомобиль, который разобрали за границей на несколько частей (двигатель, кузов и ходовая часть) в целях прохождения таможни по сниженным тарифам.

Данный вариант можно использовать только в том случае, если у вас уже есть такая же иномарка, но она в силу ряда причин пришла в негодность либо вы специально приобрели неработающую машину. На ввезенный конструктор невозможно получить ПТС, именно поэтому необходим другой автомобиль, оформленный на вас в России.

Транспортное средство в комплектном виде доставляется из Японии до места растаможки, затем разбирается на части. После прохождения таможни конструктор собирается, а покупателю передаются следующие документы:

  • договор о покупке конструктора;
  • грузовые таможенные декларации на каждый ввезенный агрегат.

Поставить на учет под старые документы в настоящее время можно только рамные автомобили и при условии, что в имеющемся ПТС также отсутствует номер кузова.

С конца марта 2018 года пошлина на ввоз конструктора значительно сократилась. Одновременно с этим российское правительство приняло нормативный акт, запрещающий постановку на учет машин, у которых нельзя идентифицировать изготовителя из-за отсутствия на сменных деталях заводских номеров.

Плюсы и минусы конструктора

Любая покупка требует взвешенного решения. Приобретая авто-конструктор, необходимо оценить все минусы и плюсы такой сделки.

Среди отрицательных моментов можно выделить следующие:

  • необходимость поиска подходящих документов;
  • опасность ненадежной сборки;
  • невозможность последующей продажи собранной машины по достойной цене.
  • Среди несомненных плюсов можно выделить:
  • снижение расходов на приобретение иномарки;
  • небольшой пробег и отличное состояние комплектующих;
  • возможность найти для своего авто подходящую деталь, если ее уже не производят.

Выгода от приобретения конструктора очевидна: можно сэкономить до половины от стоимости авто, ввезенного под полную пошлину.

Поможем с покупкой конструктора

Что такое распил?

Распилом называют способ ввоза иномарок в Россию по частям, чтобы минимизировать расходы на таможне. В таможенной декларации будет заявлено не полноценное авто, а набор деталей.

Как правило, автомобили пилят по переду или по задней части. Разрезают кузов по стойкам крыши и по полу в салоне авто, а также демонтируются задние и лобовые стекла. Кроме того, для каждого типа транспортного средства распил выполняется несколькими способами:

  • у рамных автомобилей снимается рама, откручивается от подушек двигатель и приподнимается кузов, последний обязательно пилится;
  • у безрамных автомобилей перед распилом демонтируются мотор, ходовая часть и кузов;
  • у микроавтобусов можно распилить только переднюю часть кузова.

Особенностью «распила» является то, что из машины больше ничего не вынимается, детали и узлы остаются на своих местах. Распиленные части соединяют специальными стяжками, что позволяет перемещать машину по складу.

Схема распила автомобиля

Легковой седан Легковой универсал Джип Микроавтобус

Покупателю на руки будут выданы подтверждающие сделку документы (договор с актом приема-передачи), а также грузовые таможенные декларации на каждую из частей авто.

«Распил» лучше приобретать тем, у кого есть базовое транспортное средство, под которое приобретаются запасные части.

Плюсы и минусы распила

Покупка «распила» связана с некоторыми особенностями, знать которые необходимо до его покупки.

К минусам относятся следующие обстоятельства:

  • «распил» оформить очень сложно в силу имеющихся запретов нормативного характера;
  • потеря надежности и безопасности безрамного транспортного средства;
  • качество всех деталей не проверяется поставщиком и принимается клиентом как есть;
  • распиленный кузов не подлежит регистрации в ГИБДД.

Указанные недостатки не касаются рамных «распилов», так как вся нагрузка при движении распределяется на раму, а не на кузов. Приобретение таких машин указанным способом является экономически оправданным, так как стоимость будет до 10 раз ниже аналога, оформленного на таможне под полную стоимость, и до 20 раз ниже, чем новое авто.

Среди плюсов «распила» называют:

  • возможность приобретения иномарки по сниженной цене;
  • возможность выгодной покупки деталей для своего авто;
  • выгодная продажа автозапчастей для бизнесменов.

Важно помнить, что распиленный автомобиль и целый — это две большие разницы, и только вы несете ответственность за свою безопасность на дороге.

Нужна помощь в покупке распила?

Как проверить автомобиль на распил?

На практике часто бывают ситуации, когда машину-распил выдают за конструктор или вообще не упоминают о ее нестандартном происхождении. Не стоит верить на слово продавцу и лучше самостоятельно попытаться проверить предлагаемое транспортное средство.

Стоит обратить внимание на ряд существенных моментов:

  • Стоимость. Распил ввозят как запчасти по низкой таможенной стоимости, что дает возможность продать собранное авто подешевле;
  • Стойки кузова, к которым крепится крыша. Именно по ним осуществляется распил, и в местах сварки может остаться сварочный шов;
  • Окраска кузова. Не всегда получается подобрать оригинальный оттенок, и в местах распила может заметно отличаться цвет краски);
  • Пробег. Нулевой пробег или не внушающий доверия (машине по документам несколько лет, а пробежала она немного) подскажет, что требуется проверка автомобиля по базам данных.

Избежать неприятностей при покупке иномарки с рук можно, обратившись к специалистам в данной области, имеющим необходимые инструменты для проверки автомобиля.

Что такое карпил?

Карпил также представляет собой один из вариантов провоза иномарки, минуя высокие таможенные пошлины. Автомобиль распиливается, но не по стойкам кузова, а по передней части капота. Также требуется полная разборка транспортного средства, включая обшивку салона, крылья, бампер и все внутренние детали. Изъятые запчасти упаковываются в ящики и следуют вместе с автомобилем на таможню.

Продавец должен передать покупателю минимальный пакет документов, в который входят:

  • ГТД на мотор;
  • ГТД на кузов без двигателя;
  • документы по сделке купли-продажи автозапчастей.

Плюсы «карпилов»:

  • данный способ ввоза менее травматичен для кузова, так как отпиливается только передняя панель автомобиля;
  • сохраняется прочность конструкции за счет целостности каркаса;
  • экономическая выгода за счет низких таможенных пошлин.

Минусы «карпилов»:

  • возможная потеря комплектующих в процессе перевозки;
  • необходимость несения расходов на сборку авто и его покраску.

Поставить на учет карпил не получится, если вы приобрели его для самостоятельной эксплуатации. Необходим автомобиль-донор с легальными документами. В отношении рамных авто все намного проще, так как замена кузова допускается из-за отсутствия на нем номерных знаков.

В отношении «карпилов» действуют те же правила, что и для других способов ввоза.

Важно

На данный момент услуга карпил не актуальна, информация предоставлена в качестве ознакомления.

Что лучше: конструктор, распил или карпил?

После того как выяснилось, в чем разница между конструктором, распилом и карпилом, можно приступать к выбору одного из указанных способов ввоза.

Для большинства покупателей главным показателем является вопрос экономии. Ранее «распил» или «карпил» были более выгодным вариантом, так как им не приходится платить пошлину за кузов. С данной точки зрения «конструктор» был менее выгодным вариантом.

Однако с 24 марта 2018 года в России пошлина на ввоз кузова автомобиля почти в 3000 € была отменена. Напомним, что ранее пошлина составляла «15%, но не менее 2907 евро», сейчас приписку про евро убрали — осталось только 15%.

А это значит, что Можно относительно недорого ввозить автомобиль по запчастям, не распиливая кузов.

Размер пошлины при ввозе разобранного авто из Японии составит порядка 60 тысяч рублей.

Во вторую очередь важно убедиться в безопасности транспортного средства. По данному критерию лучшим вариантом будет ввоз конструктора.

Наша компания оказывает услуги по доставке конструкторов и распилов.

Прохождение таможни и таможенные пошлины

Пройти таможню распил сможет только при соблюдении всех формальностей и внесения необходимых таможенных платежей (пошлина, услуги СВХ и брокера).

Основная разница в цене между «распилом» и «конструктором» возникает за счет необходимости внесения платы за растаможку кузова (15% от стоимости ТС).

Ниже указана примерная стоимость прохождения таможни для разных видов авто, ввозимых в виде распила:

  • на растаможку легковых автомобилей, минивенов и микроавтобусов потребуется около 25 тыс. руб.;
  • внедорожник типа Escudo — 30 тыс. руб.
  • рамные джипы типа Land Cruiser или Land Cruiser Prado — 40 тыс. руб.

Указанные цены являются очень примерными и зависят не только от типа транспортного средства, но и от курсов валют.

В чем состоит отличие растаможки конструктора или распила, подскажут сотрудники нашей компании при личной консультации.

Поможем с приобретением распила, конструктора из Японии

Опасно платить за машину до регистрации – продавец «Лексуса» забрал деньги у покупателя, пошел покурить и не вернулся. Как самостоятельно выявить, что продавец – должник и его ищут приставы? Как обнаружить «распил»? О рисках при покупке автомобиля корреспонденту VN.ru рассказал начальник третьего межрайонного отдела технического надзора и регистрации автомототранспортных средств ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Александр Сергеев.

Автомобиль один – документы другие

При покупке машины необходимо сверить номера кузова и двигателя с теми, что указаны в паспорте транспортного средства (ПТС). Многие автомобилисты этого не делают и сразу едут в ГИБДД на регистрацию.

29.08.2016

«Иногда люди приезжают регистрировать автомобиль и выясняется, что документы от одной машины, а по факту – машина другая, – рассказывает Александр Сергеев. – Был случай, когда один из автосалонов выставил на продажу три внешне одинаковых автомобиля с пробегом. Люди взяли машину с документами на другую машину и поехали на регистрацию. И только у нас в отделе при сверке выяснилось, что документы на автомобиль не совпадают. Такая ситуация может быть не только при покупке автомобиля с рук, но и даже в автосалоне».

Предположим, сверка прошла, документы настоящие, все совпадает. Люди сдают документы в окошко инспектору. Но вдруг выясняется, что на машину наложено множество запретов на регистрацию от судебных приставов – из-за невыплаченных алиментов, других задолженностей. Для того, чтобы избежать проблем, можно самостоятельно проверить автомобиль на сайте ГИБДД.рф, где есть сервис «Проверка автомобиля». Там указано – есть запрет на регистрацию или нет.

Проверка ограничений регистрации

«Второй момент больше касается автомобилей с правым рулем, потому что у них отсутствует VIN и номер кузова в документах указан через тире, – поясняет Александр Сергеев. – В базу данных об автомобиле вбивают номер без тире, без пробелов. Пристав у себя в документах, ограничивающих регистрацию автомобиля, может указать номер без тире. И тогда при проверке через сервис на сайте ГИБДД может не отразиться запрет на регистрацию».

У Александра Сергеева богатый опыт по разоблачению автомошенников

На наличие ограничений регистрации можно проверить не только сам автомобиль, но и продавца – по наличию у него задолженностей. Сделать это можно с помощью официального сайта службы судебных приставов – ввести в специальном разделе данные об интересующем вас человеке: фамилию, имя, отчество, дату рождения и регион проживания – в итоге появится список задолженностей продавца в его регионе, если таковые имеются. Если у человека есть долг, то пристав может выставить запрет на регистрационные действия с транспортным средством.

Забрал деньги и пошел покурить

Александр Сергеев рекомендует приезжать в отдел технадзора и регистрации транспортных средств ГИБДД вместе с продавцом. И заранее договориться, что расчет будет произведен только после регистрации автомобиля.

«В моей практике был случай – приехали продавец и покупатель оформлять автомобиль Lexus LX 470, стоимостью более 1,5 млн рублей, – рассказывает Александр Сергеев. – Они подготовили пакет документов, заявление, сверку еще не прошли, пошли оформлять страховку. У продавца была с собой папка. Он говорит покупателю: «Давай рассчитаемся, я никуда не денусь, сейчас страховку получаем, на сверку заезжаем и пойдем сдавать документы». Покупатель отдал деньги. Продавец оставил папку с документами, сказал, что выйдет покурить. Ушел и не вернулся. Покупатель продолжил оформление машины, дошел до момента сверки. Выяснилось, что документы поддельные, у машины перебиты номера, машину изъяли. В результате человек потерял 1,5 млн рублей и остался без автомобиля. Вот почему я рекомендую рассчитываться за автомобиль только после регистрации автомобиля».

Также стоит опасаться поддельных документов на автомобили. В 3 МОТН и РАМТС ГИБДД ГУ МВД по Новосибирской области за 2018 год было выявлено пять поддельных ПТС. Такие паспорта сделаны «под настоящие» и все, что в них указано, отслеживается в базе данных. Самостоятельно обычный автолюбитель такую подделку не выявит – это могут сделать только специалисты ГИБДД.

Как выявить распил «правого руля»?

При покупке машины покупателю необходимо самому тщательно осмотреть автомобиль. С помощью прибора для измерения толщины лакокрасочного покрытия кузова можно выявить «распил» – машину, сваренную как минимум из двух частей.

«Неоднократно были случаи у нас, когда машина приезжает на регистрацию, мы ее осматриваем, находим признаки наличия сварных швов – по боковым стойкам, по днищу кузова. Можно убрать резинки уплотнения с дверного проема – если там свежие следы краски или отличие от оттенка цвета автомобиля – это первый признак того, что с автомобилем производились ремонтные работы», – рассказывает Александр Сергеев.

Бывает, что машина сварена не из двух собственных частей, а из двух-трех и более частей разных автомобилей. Если работы проводились давно, то в местах сварных швов нанесена грунтовка, шпаклевка, которая со временем начинает трескаться, появляются микротрещины. Нигде нет микротрещин, а в каком-то месте есть. Это первый признак сварных работ, и покупатель должен обратить на это внимание.

17.01.2019

Очень многое об автомобиле может сказать табличка либо наклейка – насколько качественно она закреплена на кузове. Это можно определить с помощью фонарика с ультрафиолетовой подсветкой и увеличительного стекла. Нужно внимательно посмотреть на табличку – везде по краю вокруг таблички должен быть одинаковый, ровный слой клея, табличка должна быть приклеена в заводских условиях. Если где-то слой клея толще или он прерывистый, значит, эту табличку кто-то отрывал. Это первый признак того, что не стоит покупать такой автомобиль.

«Сейчас в регион не завозят «свежие» автомобили с правым рулем, но люди стараются приобрести такие автомобили, а в итоге рискуют купить так называемый «распил». Эти автомобили стоят в два-три раза дешевле. Документов на «распил» нет, поэтому машины пытаются легализовать, «подгоняя» под документы других машин, переваривают номера кузова, приклеивают другие таблички и т.д. И потом стараются продать. То есть с «правым рулем» нужно быть очень внимательным», – поясняет Александр Сергеев.

Машина по документам 2001 года выпуска, которая внешне выглядит идеально, имеет ухоженный салон, также должна вызывать подозрения. Автомобиль возрастом 17-18 лет не может так выглядеть. С нашими условиями эксплуатации автомобиля (суровая погода, не так много аккуратных водителей) видно, что машина ездила много лет. Как минимум внутри салона – потертый руль, рычаг переключения передач, ручки дверей. Внешне: царапины на кузове, на бампере, и лобовом стекле – сколы от камней.

Как правильно оформить договор купли-продажи

Сейчас многие покупатели не торопятся ставить машину на учет. Пользуются схемой выдачи доверенности – есть номера, еще действует страховка, можно ездить. При этом налог идет тому человеку, на кого оформлен автомобиль, в том числе и штрафы. В случае, если сумма неоплаченных штрафов значительно вырастет, служба судебных приставов начинает работу по их взысканию. Приставы могут наложить арест и на другие транспортные средства, если таковые есть у владельца автомобиля. В итоге штраф придется платить владельцу автомобиля, который продал свой автомобиль по доверенности.

«Гражданам, которые продают машину, как минимум необходимо составить договор купли-продажи в двух экземплярах: правила регистрации автомобиля позволяют продавцу регистрацию прекратить по истечении 10 суток после заключения договора купли-продажи. Если автомобиль оказался так и не зарегистрированным за новым собственником, то регистрацию можно прекратить, – рекомендует Александр Сергеев. – Соответственно, человек избавляется от штрафов, налогов и всего остального – например, случаев преступлений с использованием этого автомобиля».

Александр Сергеев уверен: самое главное – приехать вместе с продавцом в ГАИ.

Если продавец готов ехать в ГАИ, это 99%, что с машиной все хорошо: «А если продавец говорит: «Я не поеду!» – то тут надо задуматься. Сейчас не актуально ссылаться на якобы очереди в подразделениях регистрации. Я руковожу подразделением, где очередей почти нет. А если где-то еще очереди есть, то для экономии времени можно записаться на портале «Госуслуги» на определенный день, время, определенное место. Также система «Госуслуги» позволяет сэкономить деньги на квитанциях – до 30%».

Десять лет назад стоимость растаможки импортных автомобилей сильно выросла. Как это часто бывает в подобных случаях: увеличение налогов ведет к уменьшению количества налогоплательщиков. В данном случае, автодилеры стали все чаще уводить свой бизнес в тень, и идти на разные ухищрения, чтобы снизить стоимость затрат на выплату госпошлин.

Готовый к сварке экземпляр

Именно поэтому начиная с 2009-го года наблюдается постоянный рост количества автомобилей-«распилов» на дорогах. В случае «распила» новую машину заводской сборки попросту распиливают на две части и регистрируют на границе как металлолом. В этом случае можно сэкономить на документах в среднем от ста до трехсот тысяч рублей. Существенная выгода, не правда ли? Вот только ездить на таком автомобиле опасно и незаконно, но проблема это уже не продавца, а покупателя.

Как это делается?

Если понимать сам механизм, по которому производится «распил» автомобиля, намного проще определить такой «конструктор» при покупке. Итак, разрезав автомобиль на две составляющие и сняв с него основные запчасти, его декларируют как металлолом, а затем везут в автомобильную мастерскую и собирают его, стараясь максимально замаскировать места сварки. Чаще всего подобные манипуляции совершают с иномарками из Японии. Это происходит вследствие того, что чаще всего в этих машинах заводской номер ставится не на кузов, а на раму. Впоследствии на такой автомобиль значительно проще получить ПТС.

Субару Импреза ждёт воссоединения

  • В случае с обычными «легковушками» распил производится на две части. Снимаются основные детали.
  • С внедорожниками все не так просто. В этом случае отпиливают переднюю, либо заднюю часть. Как и с легковыми автомобилями снимают все основные запчасти (двигатель, ходовая, трансмиссия).
  • Микроавтобусы также обычно «теряют» свою переднюю часть, а также с них снимают двигатель и ходовую.

Итак, на таможне оказывается этот «суповой набор» вместо автомобиля, на который и выдаются все необходимые документы. Здесь уже возникают нюансы. Дело в том, что в том случае, если в страну ввозится безрамная «легковушка», на руках у дилера оказываются документы на двигатель и отдельные части машины, но вот бумаги на цельный кузов никто не выдаст. Его ведь нет. Чтобы получить ПТС на автомобиль, нужна таможенная декларация на кузов. Значит, нужно где-то искать не только документы на кузов, но и перебивать номер на самом кузове. А это уже серьезное нарушение закона. В случае с рамными авто (в основном внедорожниками) регистрационный знак на кузов не ставится, поэтому дело ограничивается лишь махинациями с документами.

Здесь важно понимать, что кузов в новенькой безрамной «легковушке» выполняет функцию каркаса. Если разрезанный и затем сваренный заново внедорожник еще не так опасен на дороге, то вот безрамный автомобиль «распил» представляет большую опасность на дороге.

После того, как «распил» прошел таможню, главная задача дилера: вернуть автомобилю первозданный вид. Если внешне это возможно, то вот внутренние технические характеристики автомобиля навсегда будут испорчены.

Распил через крышу и задний ряд сидений

Чтобы потенциальный покупатель не заметил швов сварки, ее производят по внутреннему краю этого «конструктора». Скрыть такой шов элементарно: просто в салоне делают новую обивку, и уже ни один специалист не заметит того, что машина «пережила» «распил» и последующую сварку. С внешней стороны остается тонкий шов, который легко маскируется с помощью шпатлевки, краски и лака. Вот и все: визуально перед нами новый автомобиль. Конечно, такое количество манипуляций не может пройти бесследно, но на первый взгляд, автомобиль выглядеть новым, только что сошедшим с конвейера.

Чем опасен автомобиль «распил»?

  • Аварийность. Главное и неоспоримое качество, которым должно обладать транспортное средство, это безопасность. «Распил», как и следует ожидать, превращается в настоящую бомбу замедленного действия на дороге, так как совершенно не известно, как он «поведет» себя в случае дорожно-транспортного происшествия. Если столкновение, пусть и незначительное, пришлось на место сварки, «распил» вполне может попросту распасться надвое. Даже не хочется представлять то, какие могут быть последствия при такой аварии.

  • Ржавчина. Сварочный шов, пусть и замаскированный, представляет собой «легкую добычу» для ржавчины. Как бы качественно ни собрали такой «конструктор» в мастерской, если автомобиль месяц-другой постоит в гараже, на авто гарантированно появятся коричневые следы ржавчины, которая со временем попросту уничтожит кузов автомобиля. Ко всему прочему, при сборке автомобиля нередко используется такой непредельный углеводород, как ацетилен, который в дальнейшем спровоцирует появление ржавчины.

Процессу распила подвержены любые

типы кузовов

  • Часто ломается электроника. «Распил» помимо всего прочего предполагает и новую прокладку проводов, уже не заводскую. Это влечет за собой обычно весьма неприятные последствия. Первым обычно ломается спидометр. Стрелка, показывающая скорость автомобиля, начинает либо завышать, либо занижать реальную скорость автомобиля. Естественно, это еще сильнее повышает потенциальную аварийность автомобиля. Нередко в таких «конструкторах» ломается датчик, показывающий количество топлива в баке, «летят» все светильники, датчики ремней безопасности, тормозов, бортовые компьютеры – все, что можно отнести к электрооборудованию.

Структура внутренней электропроводки кузова

Проблема с документами. Думаю, не стоит говорить, о том, что подобная схема ввоза автомобиля на территорию Российской Федерации, мягко говоря, незаконна. В том случае, если у вас на руках оказался «автомобиль-конструктор», все бумаги на кузов автомобиля будут фальшивыми, так как вместо кузова на территорию страны были ввезены лишь автозапчасти. В лучшем случае (рамного внедорожника) не будут перебиты номера на самом кузове. ПТС и все другие документы на автомобиль будут поддельными и не пройдут сколько-нибудь серьезной проверки. Конечно, когда речь идет об экономии в несколько сотен тысяч рублей, вопрос документов мало кого беспокоит, но эта проблема рано или поздно все же выскакивает, как черт из табакерки.

Как определить машину «распил»?

  • В первую очередь нужно обращать внимание на стоимость транспортного средства. Если она существенно ниже средней рыночной, то нужно уже задуматься. Покупая дорогой смартфон за пару тысяч рублей, глупо возмущаться, что вместо фирменного продукта вам подсунули китайскую подделку. С машинами действует тот же принцип, вот только порядок цен тут уже совсем другой. Может быть тысяча разных причин, по которым авто стоит дешевле: банкротство компании по продаже автомобилей, неожиданная потребность в крупной сумме и пр. Вполне вероятно, что все это правда. Но если цена существенно ниже, то стоит все же максимально тщательно проверить слова продавца, дабы определить, не сказки ли это для быстрой продажи «распила».
  • Документы. Сегодня есть масса возможностей для того, чтобы провести полную проверку документов на машину. Конечно базы ГИБДД предназначены строго для внутреннего пользования, но всегда можно обратиться в фирму и доплатить пару тысяч рублей за тщательную проверку документации на транспортное средство. Тратить честно заработанные рубли на такое не хочется, но если речь идет о такой крупной покупке, как автомобиль, стоит все же раскошелиться.

Сегодня легко можно проверить благонадежность автомобиля с помощью сверки регистрационного номера кузова и двигателя. От распиленного и затем сваренного автомобиля такая проверка не защитит, так как собирают в этом случае из одного и того же автомобиля, а вот от «конструктора», собранного из пары-тройки автомобилей, вы себя обезопасите.

  • Пробег автомобиля. Если вы пришли на осмотр подержанного автомобиля, а оказавшись в салоне авто, увидели, что у машины нулевой пробег, стоит с подозрением отнестись к россказням продавца. Пробег либо был скручен, либо перед вами «распил». В обоих случаях имеет место нечистоплотность продавца.
  • Загляните в ПТС. Элементарный, очевидный, но, тем не менее, действенный совет. Обратите особое внимание на отметки о замене запчастей.
  • Кстати если вы хотите со стопроцентной вероятностью избежать покупки «распила», приобретайте очень старый автомобиль с объемом двигателя до 1000 кубов. Такие машины не распиливают. Покупая такой вариант, вы будете обречены на постоянный дорогостоящий ремонт, но вот проблем с документами, скорее всего, не будет.

Толщинометр – уверенная защита от обмана

  • Если вы заподозрили продавца в нечистоплотности, но все же хотите купить приглянувшийся автомобиль, купите толщинометр. Небольшой прибор будет стоить вам одну-две тысячи рублей, но поможет точно определить «распил». Этот инструмент определит общую толщину стенок автомобиля и поможет выяснить, имел ли место здесь лишний слой краски, лака или шпатлевки. Вещь полезная в любом случае. Благодаря такому приборчику также можно будет установить, бывала ли машина в серьезных авариях и пр.
  • Внимательный осмотр автомобиля. Конечно, хороший «распил», на первый взгляд, и не разглядишь, но и простую внимательность как средство защиты от плохой покупки тоже никто не отменял. Стоит как можно внимательнее осмотреть места возможной сварки. Обратите внимание на изоляцию пола и уплотнители на окнах. Если сам автомобиль уже не новый, а эти аксессуары только-только поставили, нужно уже основательно задуматься. Место на кузове в непосредственной близости от стоек также нужно осмотреть с особым тщанием. Если перед вами «распил», то скорее всего вы здесь-то вы и увидите следы сварки.
  • Оцените качество покраски автомобиля. Заводскую покраску всегда можно легко отличить от кустарной. В местах, где могла быть произведена сварка «распила» вы заметите едва заметные утолщения.
  • Осмотрите состояние дверей автомобиля. По их внешнему виду легко можно будет определить, демонтировались ли они или нет. Это будет заметно по виду крепежей.
  • Загляните под обивку. Большинство профессионалов рекомендуют отодрать кусочек обивки в салоне и посмотреть, что там внутри. Так, конечно, вы безошибочно определите «машину-конструктор». Вот только эти профессионалы не уточняют, как уговорить продавца на подобные манипуляции с автомобилем. Если повезет, и вам удастся незаметно отодрать кусочек обивки в салоне, то вы, безусловно, определите: «распил» перед вами или нет. Но лучше все же обойтись без столь радикальных проверок.

В том случае, если вы купили качественный «распил», вы никогда даже не узнаете о том, что ездите на таком автомобиле. Он будет служить вам верой и правдой, не доставляя никаких проблем своему владельцу. В этом случае, правда, заново сваренный автомобиль будет не сильно различаться в цене с «чистым» автомобилем, легально ввезенным на территорию страны.

Заводская сборка тем и хороша, что вопрос везения тут не стоит. Все алгоритмы действий отработаны и налажены. В случае с «распилом» вы целиком и полностью зависите от мастерства Кулибиных, которые в этой мастерской работают, а еще от их настроения, отношений с начальством и тысячи других факторов, которые попросту невозможно предугадать или просчитать.

Компактно упакованный минивэн

Срок службы «распила», конечно, существенно ниже, чем у авто заводской сборки, но сейчас редко кто покупает автомобиль дольше, чем на пять лет, так что этот фактор можно и проигнорировать. Уже последующий владелец «распила» обязательно столкнется с ржавчиной, поломками и другими недостатками «машин-конструкторов». Здесь уже речь идет о вашей личной совести и ответственности.

В случае с рамным внедорожником «распил» не так уж трагичен. Ездить на таком автомобиле не так опасно, так как в таком автомобиле рама выполняет функцию каркаса, что является дополнительной защитой водителя при ДТП. В том случае, если у такого автомобиля есть полный комплект документов, то такое транспортное средство пригодно для езды, но все вышеперечисленные риски (ржавчина, проблема с электроникой, документами и пр.) вас все равно не минуют. Безрамную легковушку, стоящую существенно ниже средней цены на эту марку автомобиля, брать ни в коем случае нельзя. Это уже опасно не только для вашей жизни, но и для всех участников движения. Только представьте себе, что может произойти в том случае, если удар при ДТП придется в место сварки. Машина буквально разломится на две части. Такой риск уже ничем оправдать нельзя.

Где риск встретить резаное авто выше всего?

Поскольку продажа «распилов» – дело незаконное, какой-то сколько-нибудь достоверной статистики в отношении того, какие именно автомобили распиливают чаще всего, – нет. Здесь можно основываться лишь на отзывах и советах других автовладельцев. Как уже говорилось, чаще всего среди «распилов» встречаются рамные японские внедорожники, так как там не ставят номер на кузов автомобиля.

Впрочем, сейчас уже немало «распилов» из Германии и стран Прибалтики. В странах ЕС продажа подержанного транспортного средства, равно как и покупка, предполагает оформление довольно большого числа бумаг и прохождение множества проверок. Именно поэтому специалисты советуют самостоятельно покупать подержанные европейские автомобили, так как в этом случае риск приобретения «распила» сведен к минимуму. А вот если вы решили сэкономить свои силы и нервы и обратились в компанию, специализирующуюся на продаже подержанных европейских автомобилей, риск покупки «распила» существенно повышается.

Реже всего «распилу» подвергаются автомобили до 1000 кубов. Также советуют особенно пристальное внимание уделять машинам, привезенным из Бурятии, Ингушетии, Чечни, Приморского края. По неофициальной статистике, именно в этих регионах чаще всего встречаются «конструкторы» и «распилы».

Практически все подержанные иномарки, которые завозились к нам с середины 2009 года — это «распилы». Сегодня владельцы таких машин столкнулись с очень большими проблемами, их регистрацию ГАИ аннулирует пачками. Что делать, если вы оказались в подобной ситуации и как не купить распил под видом целой машины?

Практически все подержанные иномарки, которые завозились к нам с середины 2009 года — это «распилы». Сегодня владельцы таких машин столкнулись с очень большими проблемами, их регистрацию ГАИ аннулирует пачками. Что делать, если вы оказались в подобной ситуации и как не купить распил под видом целой машины?
Распил, как способ сэкономить на таможенных сборах, появился в 2009 году, после введения заградительных пошлин на ввоз конструкторов. Японцы пришли в ужас, когда узнали, на что русские способны, чтобы не платить государству 5 000 евро. Это не будет ездить — заявляли они. Но наши умельцы всему миру доказали обратное, и «пиленые» машины наводнили российские дороги. Как это сказалось на безопасности дорожного движения, судить трудно. Официальной статистики, сколько людей пострадало из-за того, что машина на ходу развалилась на части, не существует. Но есть другие жертвы. Люди, которым подсунули распил по цене обычного автомобиля. И таких по стране десятки тысяч.
Есть три способа разделения кузова машины на части. Пилить можно по передним стойкам, по центру и по задним стойкам. Последний способ — самый распространенный. Чаще всего для этого используют специальную пневмопилу, но мы возьмем простую ножовку по металлу.
Все дело в том, что оформить такую машину законно — невозможно в принципе. Поскольку его владельцы не платили пошлину за кузов, нет копии таможенной декларации, а без нее ГАИ не поставит транспортное средство на учет.
Отсюда и появились мошеннические способы оформления распилов. Легализовались такие машины подделывая ГТД и вваривая панель с номером кузова ранее уже зарегистрированных автомобилей.
Такая схема работала до тех пор, пока Владивостокская таможня не открыла для ГИБДД свои базы данных. Как только это произошло, инспекторы получили доступ к номерам грузовых таможенных деклараций и владельцы распилов столкнулись с очень большими проблемами. Сегодня ГИБДД Приморского края ежедневно аннулирует три десятка регистраций пиленых автомобилей.
Надежда Ковалевич, инспектор по розыску ГИБДД УМВД РФ по Приморскому краю: «Поскольку в этой схеме подложное ГТД, такое транспортное средство не должно было быть зарегистрированным. Такие регистрационные действия в настоящий момент аннулируются. О чем в письменной форме уведомляются собственники этих ТС».
Владельцы «распилов» становятся пешеходами — их машины теперь только можно сдать на запчасти. А ведь среди них есть и те, кто не догадывался, что ездил на автомобиле, собранном из двух половинок. Инспекторы ГИБДД предупреждают: после того, как схема с распилами раскрылась, их владельцы начнут оперативно от них избавляться.
Сегодня, приобретая поддержанный автомобиль, привезенный с середины 2009 года нужно быть очень осторожным. В первую очередь смотрите в ПТС. Если машина оформлялась в Чечне, Бурятии, Калужской области и других не Дальневосточных регионах это должно настораживать.
Обращайте внимание на код региона, потому что схема «Владивосток — Калужская область — Владивосток» экономически невыгодна. Если «праворульное» ТС японского происхождения пришло из Калуги, такую машину брать не рекомендуется.
Наличие шва на стойках машины или на ее днище верный признак того, что перед вами распил. Поэтому если вы подозреваете, что вам пытаются «впарить» автомобиль, состоящий из двух половинок, предложите его владельцу проехать в автосервис.
Алексей Замотаев технолог кузовного ремонта: «Этот шов в принципе невидимым сделать невозможно, даже изолировав его. Диагностировать распил можно спокойно на подъемнике, либо задрав ковер, либо содрав вот здесь обшивки пластиковые салона».
Алексей Замотаев опытный авторемонтник. Говорит, что кузов машины очень сложная конструкция, где все выверено с точностью до миллиметра. Собрать из двух частей машину без изъяна в принципе можно, но это очень дорогая процедура. За те же деньги можно привести целую машину под полную пошлину. Обычно же распильщики варят автомобиль, как получится, нередко нарушая при этом геометрию кузова.
Алексей Замотаев, технолог кузовного ремонта: «Геометрия кузова состоит не только из стыков двух основных деталей. Навесные детали дадут нам понять, двери капот, лобовое стекло, где произошел дефект в сборке и мы не получим изначально. Если мы неправильно собрали машину, у нас есть разлет в расстояниях плюс 5-10 миллиметров».
Сам шов, даже если сварщик отработал на совесть, через несколько лет начнет ржаветь. Это не лучшим образом сказывается на общей жесткости кузова. Машина испытывает нагрузки при торможении, спуске, ударе и в определенный момент ее корпус может дать трещину. И в этом случае не важно, по каким стойкам пилили автомобиль.
Роман Савинский, мастер по кузовному ремонту: «Если по передним, то отвалится передняя часть. Уедет, скажем, капот с двигателем вперед. Если по задним, то зад у вас отвалится, уедет. Если плохо сварена машина».
Вычислить распил также можно и при помощи толщеномера. Этот прибор определяет толщину краски относительно кузова машины. В норме она составляет от 90 до 160 микрон. А если учесть, что при маскировке шва мастер использует шпатлевку и различные герметики, в месте распила машины прибор зашкалит.
Если же вам все-таки продали распил, а после ГИБДД аннулировала его регистрацию, у вас одна дорога — в суд. Можно подать иск на человека, который продал машину, утаив от вас ее скрытые дефекты. Правда, стоит учесть, что разговор здесь пойдет о сумме, которая указана в договоре о купле-продаже машины. А, как известно, автопродавцы часто проставляют там гораздо меньшие суммы, чтобы сэкономить на налогах.
Захар Овчинников, юрист: «Такое исковое заявление предполагает не только возврат денежных средств, но и то, что вы должны будете вернуть приобретенное, то есть вы должны будете вернуть автомобиль. И имейте в виду, что даже при наличии положительного решения ваш продавец может оказаться по документам неплатежеспособным».
Если раньше владельцы распилов оказывались практически в безвыходной ситуации, то с этого года у них появился шанс на восстановление регистрации машины в ГАИ. На сторону пострадавших автомобилистов встал конституционный суд России. В постановлении от 22 апреля сказано, что факт подделки ПТС не может быть основанием для отказа судом в восстановлении регистрации машины при условии того, что она способна пройти техосмотр.
Захар Овчинников, юрист: «Владелец имеет право обратиться в суд для признания права собственности для добросовестного приобретателя, если он докажет, что ГТД поддельное было предоставлено не им, что в данном случае как раз и происходит».
В общем, с такими проблемами лучше не сталкиваться. Поэтому при покупке машины не стесняйтесь задавать продавцу вопросы и заглядывать под обшивку в салоне. Если чувствуете, что вас пытаются обмануть, поищите себе другую машину. Предложений более чем предостаточно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *