Политическая партия должна отвечать следующим требованиям

Политические партии,

региональные отделения политических партий

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях» (далее – ФЗ «О политических партиях»), политическая партия — это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Политическая партия должна отвечать следующим требованиям:

а) политическая партия должна иметь региональные отделения не менее чем в половине субъектов Российской Федерации, при этом в субъекте Российской Федерации может быть создано только одно региональное отделение данной политической партии;

б) в политической партии должно состоять не менее пятисот членов политической партии с учетом требований, которые предусмотрены пунктом 6 статьи 23 настоящего Федерального закона. Уставом политической партии могут быть установлены требования к минимальной численности членов политической партии в ее региональных отделениях;

в) руководящие и иные органы политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения должны находиться на территории Российской Федерации.

Под региональным отделением политической партии понимается структурное подразделение политической партии, созданное по решению ее уполномоченного руководящего органа и осуществляющее свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации. В субъекте Российской Федерации, в состав которого входит (входят) автономный округ (автономные округа), может быть создано единое региональное отделение политической партии. Иные структурные подразделения политической партии (местные и первичные отделения) создаются в случаях и порядке, предусмотренных ее уставом.

В соответствии со статьей 11 ФЗ «О политических партиях» политическая партия может быть создана на учредительном съезде политической партии либо путем преобразования в политическую партию общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения на съезде общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения.

В соответствии со статьей 15 ФЗ «О политических партиях политическая партия и ее региональные отделения подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») с учетом установленного указанным федеральным законом специального порядка государственной регистрации политической партии и ее региональных отделений.

Государственная регистрация региональных отделений политической партии осуществляется после государственной регистрации политической партии, при этом не менее чем в половине субъектов Российской Федерации государственная регистрация региональных отделений политической партии должна быть осуществлена не позднее чем через шесть месяцев со дня государственной регистрации политической партии.

Управление Минюста России по Московской области (далее – Управление)предоставляет государственную услугу по принятию решения о государственной регистрации при создани и внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений (изменений в сведения) (далее – государственная услуга) в отношении:

— региональных отделений политических партий, осуществляющих деятельность на территории республики.

— иного структурного подразделения политической, в случае, если уставом политической партии предусмотрено наделение правом юридического лица партии.

Государственная регистрация такого структурного подразделения осуществляется в порядке, предусмотренном для государственной регистрации регионального отделения политической партии и в этом случае на структурное подразделение политической партии распространяются требования, установленные ФЗ «О политических партиях» для государственной регистрации региональных отделений политической партии, за исключением подпунктов «а» и «б» пункта 2 статьи 3 данного Федерального закона.

Государственная услуга предоставляется согласно порядку, установленному Административным регламентом предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденным Приказом Минюста России от 30.12.2011 г. № 455

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

проблемы, связанные с переходом на мсфо для предприятий Азербайджана, представляющих общественный интерес

Э. О. ДЖАФАРОВ,

кандидат экономических наук, заведующий отделом учетной политики Министерства финансов Азербайджанской Республики

Интеграция экономики Азербайджана в мировую экономику относится к приоритетам государственной экономической политики, проводимой за последние годы в республике. Реформирование же системы национального бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами является одной из основных составляющих государственной учетной политики, являющейся составной частью государственной экономической политики.

Реформа бухгалтерского учета в Азербайджане предполагает осуществление следующих этапов:

1. Принятие пакета законодательных актов, регулирующих деятельность субъектов бухгалтерского учета в подготовке и представлении финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами.

2. Разработку и осуществление комплекса мероприятий, отраженных в соответствующих нормативно-правовых актах по представлению субъектами бухгалтерского учета новой финансовой отчетности в установленные законодательством Азербайджана сроки.

3. Реализацию процесса непрерывного обучения в целях приобретения необходимых осно-

вополагающих знаний по подготовке новой финансовой отчетности субъектами бухгалтерского учета, а также осуществление внешнего и внутреннего аудита за качественным и своевременным представлением этой отчетности в рамках утвержденных соответствующих программных документов.

Можно сказать, что в настоящее время в соответствии с отдельными положениями и требованиями закона «О бухгалтерском учете», введенного в действие указом Президента Азербайджанской Республики от 02.09.2004, в республике утвержден основной пакет нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность субъектов бухгалтерского учета по применению новой финансовой отчетности.

Сроки применения международных стандартов бухгалтерского учета, указанные в ст. 17 закона «О бухгалтерском учете», требуют, чтобы все коммерческие предприятия, за исключением малого предпринимательства, применяли МСФО и национальные стандарты бухгалтерского учета на базе МСФО начиная с 1 января 2008 г. В то время как муниципальные органы, бюджетные организации и внебюджетные государственные фонды обязаны применять национальные стандарты бухгалтерс-

кого учета в соответствии с международными стандартами бухгалтерского учета для общественного сектора начиная с 1 января 2009 г.

В то же время для обеспечения комплекса мер по целенаправленному применению этого закона указом Президента Азербайджанской Республики от 07.02.2005 на Министерство финансов были возложены полномочия по осуществлению государственного регулирования в сфере бухгалтерского учета.

Основной задачей указанного регулирования является разработка комплекса мероприятий в целях координации обеспечения согласованных действий по представлению субъектами бухгалтерского учета более прозрачной и качественно новой финансовой отчетности, подготовленной на базе финансового учета и в соответствии с международными требованиями.

В рамках соответствующих полномочий государственного регулирования, полученных в законодательном порядке, Министерством финансов были достигнуты следующие результаты, предусмотренные на первом этапе проведения указанной реформы:

• организована работа по переводу МСФО (по версии 2006 г.) на азербайджанский язык, а также по утверждению переводов в качестве официальных текстов в Фонде Комитета по МСФО;

• разработаны и утверждены Национальные стандарты бухгалтерского учета для коммерческих организаций на базе МСФО по версии 2006 г.;

• разработаны и утверждены Комментарии и рекомендации по внедрению утвержденных Национальных стандартов бухгалтерского учета для коммерческих организаций;

• разработаны и утверждены Национальные стандарты бухгалтерского учета для муниципальных органов, бюджетных организаций и внебюджетных государственных фондов в соответствии с международными стандартами бухгалтерского учета для общественного сектора;

• разработана и утверждена программа по переходу на МСФО для структур, представляющих общественный интерес в соответствии с постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 18.07.2005. В перечень указанных структур вошли ком-

мерческие предприятия с наиболее мощным производственным потенциалом, а именно: предприятия, имеющие два показателя, которые превышают критериальные значения показателей (годового дохода, средней численности работников в течение одного года и итога баланса), установленных постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 20.06.2005. Программой были определены следующие конкретные шаги, обеспечивающие в конечном итоге более ранние сроки применения финансовой отчетности на базе МСФО в отличие от сроков применения, установленных для других подобных структур:

— создание рабочей группы по внедрению МСФО;

— осуществление перевода за счет собственных средств конкретных МСФО на азербайджанский язык;

— тренинг бухгалтерского состава в целях приобретения основополагающих знаний по МСФО и применению методологии конверсии в связи с подготовкой и представлением финансовой отчетности;

— анализ традиционной и современной системы бухгалтерского учета;

— разработка учетной политики в соответствии с МСФО;

— разработка рабочего плана счетов бухгалтерского учета в соответствии с принятой учетной политикой;

— разработка основных бухгалтерских записей (проводок) в соответствии с принятым рабочим планом счетов бухгалтерского учета;

— разработка инструкции по подготовке финансовой отчетности;

— осуществление процедур конверсии по подготовке финансовой отчетности на базе МСФО;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

— первое применение МСФО.

В соответствии с указанной программой структурами, представляющими общественный интерес, была начата работа по переходу на МСФО.

В настоящее время республика приступила к осуществлению задач по представлению новой финансовой отчетности, предусмотренных на втором этапе реформы.

В целях оказания действенной помощи организациям в связи с переходом их на международные

стандарты бухгалтерского учета и последующим усилением функций контроля за внедрением этих стандартов указом Президента Азербайджанской Республики от 19.12.2007 Министерству финансов было поручено проведение систематического мониторинга на предприятиях, применяющих новые стандарты бухгалтерского учета в установленные законодательством сроки.

Учитывая более ранние сроки представления финансовой отчетности структурами, представляющими общественный интерес в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Кабинета Министров республики, Министерством финансов в результате проведенного мониторинга была охвачена значительная часть предприятий, внедряющих МСФО в переходный период.

Обобщая и анализируя итоги, выявленные в ходе проведенного мониторинга, были получены следующие результаты:

1. В настоящее время ряд предприятий составляют и представляют финансовую отчетность по МСФО. На предприятии «AzarCell Telecom MMM» в результате целенаправленной работы были достигнуты определенные успехи в выполнении основного блока мероприятий программы по переходу на МСФО, включая приобретение необходимых знаний и навыков в применении этих стандартов работниками специализированных служб (бухгалтерами, программистами), а также обеспечение этих работников необходимыми техническими средствами (материалами по подготовке финансовой информации).

Вместе с тем некоторые проведенные мероприятия (включая разработку учетной политики в соответствии с МСФО, инструкции по подготовке финансовой отчетности и разработку и внедрение процедур конверсии по применению МСФО), на взгляд автора, были представлены не на должном уровне, без соответствующего научно-методологического обоснования или не охватывали всех методических и практических аспектов, принятых и применяемых на современном этапе реформирования бухгалтерского учета. Однако это не умаляет достигнутых позитивных результатов компании «AzarCell Telecom MMM» по внедрению МСФО, которая с 2006 г. представляет свою финансовую отчетности в соответствии с МСФО.

Государственная нефтяная компания Азербайджанской Республики (ГНКАР) и предприятия, подведомственные этой компании, в результате

целенаправленной деятельности по выполнению мероприятий программного документа приобрели определенный опыт в подготовке и составлении финансовой отчетности на базе МСФО.

Прежде всего, следует отметить роль ГНКАР в организации переводов МСФО на азербайджанский язык. Так, из общего количества принятых Комитетом по МСФО международных стандартов в 2006 г. 14 стандартов были переведены за счет средств компании. Кроме того, была проведена определенная работа по подготовке соответствующего персонала в целях приобретения ими основополагающих знаний о применении МСФО и представлении новой финансовой отчетности. Для достижения указанной цели при содействии ГНКАР с 1 января 2006 г. по 1 июля 2008 г. на курсах по внедрению МСФО было обучено значительное количество (свыше 1 000 чел.) специалистов бухгалтерского учета.

Техническая помощь в подготовке и представлении отчетности в соответствии с МСФО была оказана и специалистами сети компаний PricewaterhouseCoopers. В настоящее время указанная отчетность представлена в Министерство финансов в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Азербайджанской Республики.

2. Предприятия в основном выполнили мероприятия по применению МСФО. Производственным объединением «Aztelecom», акционерным обществом закрытого типа <Azэriqaz» и предприятием, подведомственным этому обществу, акционерным обществом открытого типа «Azэrsu», акционерным обществом открытого типа «Azэrenerji», а также Азербайджанской государственной железной дорогой были выполнены мероприятия программного документа по составлению финансовой отчетности на базе МСФО за исключением мероприятий по осуществлению процедур конверсии по подготовке финансовой отчетности на базе МСФО, а также по первому применению МСФО.

3. Выявлено частичное выполнение мероприятий по составлению финансовой отчетности на базе МСФО, а также отсутствие каких-либо действий по выполнению этой программы со стороны некоторых организаций.

Управлением «Вак Ме^ороШеш», Государственной компанией «Azэrkimya» и предприятием, подведомственным данной компании, были вы-

полнены только три мероприятия указанной программы (создание рабочей группы по внедрению МСФО, осуществление перевода за счет собственных средств конкретных МСФО на азербайджанский язык, а также тренинг бухгалтерского состава в целях приобретения основополагающих знаний по МСФО и применению методологии конверсии в связи с подготовкой и представлением финансовой отчетности).

Кроме этого, можно сказать, что организацией «Dбvlэt Xэzэr Dэniz Gэmi5iliyi» указанные работы по составлению финансовой отчетности на базе МСФО не проводились.

Причинно-следственную зависимость полученных результатов, на взгляд автора, можно охарактеризовать следующими выводами:

1. В настоящее время с вступлением в силу нового закона «О бухгалтерском учете» финансовый учет, построенный на базе МСФО, отделился от налогового учета, основанного на принципах и положениях налогового законодательства республики.

В свою очередь, потерявшая юридическую силу традиционная национальная система бухгалтерского учета, приведенная в соответствие с налоговым законодательством, по сути дела превратилась в составную часть налогового учета, без которого налогоплательщикам уже невозможно правильно и беспристрастно представлять соответствующую налоговую отчетность.

Учитывая существующие проблемы по применению МСФО, на взгляд автора, в условиях перехода бухгалтерского учета на международные стандарты необходимо произвести реструктуризацию финансовой службы с созданием соответствующих структур бухгалтерского учета, основанных на базе МСФО и налогового законодательства. Данные структуры будут осуществлять финансовый и налоговый учеты, а также представлять финансовую и налоговую отчетность.

Иными словами, применительно к существующим условиям взамен потерявшей юридическую силу бухгалтерской отчетности, утвержденной в соответствии с требованиями старого закона «О бухгалтерском учете», принятого 1 июля 1995 г., речь идет о трансформации этой отчетности в налоговую или о разработке и принятии соответственно налогового баланса, отчета о налоговых результатах, отчета о движении капитала и фондов предприятия.

2. В настоящее время в республике имеется большая потребность в подготовке соответствующих специалистов по введению финансового учета. Поэтому мероприятия по целенаправленному овладению специалистами финансовой службы необходимыми и основополагающими знаниями о применении МСФО с использованием различных методов поощрения и стимулирования должны находиться в центре внимания органа управления субъекта бухгалтерского учета.

Другими словами, одним из необходимых факторов внедрения МСФО является создание соответствующего интеллектуального потенциала, способного осуществлять процедуры конверсии и трансформации по переходу на новую финансовую отчетность.

3. Разработка соответствующего программного обеспечения по автоматизации ведения финансового учета и его внедрение являются одними из первостепенных задач успешного применения МСФО. Тем самым будут созданы условия для координации деятельности специалистов по налоговому и финансовому учетам, а также эффективного применения методов контроля внутреннего аудита с использованием методологии «налогового мостика» или перехода финансового учета к налоговому учету.

Достижение указанной цели предполагает выделение значительных финансовых ресурсов в связи с приобретением соответствующих технических средств и технологий, а также услуг по обучению и подготовке специалистов для внедрения программного обеспечения по автоматизации ведения финансового учета, что, естественно, обеспечивает ускоренное решение данной проблемы.

4. В условиях перехода на МСФО, включая также работы на начальной фазе внедрения этих стандартов, успешная подготовка и представление новой финансовой отчетности зависит от степени привлечения предприятиями к этой работе профессиональных бухгалтерских организаций.

В соответствии со ст. 4.3.6 закона «О бухгалтерском учете» в целях совершенствования национальной системы бухгалтерского учета Министерство финансов сотрудничает с профессиональными бухгалтерскими организациями.

На данном этапе реформирования системы бухгалтерского учета наблюдается слабое вовлечение таких предприятий. Это объясняется объективными и субъективными факторами их

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

незаинтересованности в оказании подобных консалтинговых услуг, включая, безусловно, работы, связанные с автоматизацией процесса ведения финансового учета.

Если влияние объективных факторов можно объяснить регистрацией в установленном порядке профессиональных бухгалтерских организаций и соответственно активизацией их деятельности по оказанию консалтинговых услуг введения финансового учета после утверждения нового закона «О бухгалтерском учете» (начиная с 2005 г.), то влияние субъективных факторов, на взгляд автора, определяется отсутствием каких-либо скоординированных действий по внедрению МСФО между органами исполнительной власти, осуществляющими надзор в рамках переданных им законодательством соответствующих полномочий по контролю за представлением качественной и своевременной новой финансовой отчетности.

Отсутствие указанного концептуального подхода или существующая на предприятиях атмосфера ненаказуемости тормозит все необходимые мероприятия, связанные с применением МСФО.

Между тем, Счетная палата, Палата аудиторов, а также независимые аудиторы проводят аудит или оказывают аудиторские услуги (представляют аудиторское заключение) по подготовке и составлению финансовой отчетности в

соответствии с МСФО в рамках переданных им полномочий, установленных законодательством республики.

Кроме того, в соответствии со ст. 247-1 Кодекса административно-правовых нарушений Азербайджанской Республики, утвержденного указом Президента Азербайджанской Республики от 20.09.2005, была установлена система штрафных санкций, которые применяются к должностным юридическим лицам, виновным в нарушении законодательства о составлении и представлении финансовой и объединенной (консолидированной) финансовой отчетности, а также в нарушении хранения учетных документов.

В случае выявления указанных нарушений штрафные санкции, установленные законодательством, будут применяться и для кредитных организаций Национальным банком республики, а для прочих субъектов бухгалтерского учета — Министерством финансов республики.

Таким образом, создание эффективной системы по внедрению внешнего и внутреннего аудита с привлечением всех заинтересованных сторон, осуществляющих надзор за представлением финансовой отчетности на базе МСФО в рамках переданных законодательством этим сторонам соответствующих полномочий, на взгляд автора, позволит кардинально ускорить решение существующих проблем в сфере бухгалтерского учета.

Приглашаем к сотрудничеству!

Издательский дом «Финансы и Кредит» приглашает к сотрудничеству организации, занимающиеся подпиской, распространением и реализацией печатной продукции на взаимовыгодных условиях.

Причиной того, что миротворческий процесс в Нагорном Карабахе зашел в тупик, ровно как и того, что дни нормализации армянско-турецких отношений давно прошли, принято считать недостаток у правящих сил этих стран политической воли. В свою очередь, для того, чтоб объяснить свои действия или их отсутствие по поводу разрешения конфликта или нормализации отношений, действующие режимы часто ссылаются на позиции предполагаемого большинства своих граждан.

Но какими являются предпочтения большинства? Проанализировать преобладающие позиции было бы возможно, если бы Армения, Азербайджан и Турция действительно были работающими демократиями (или хотя бы такими, стремящимися построить демократию государствами) и обладали бы открытой и публичной политической сферой. «Публичная политическая сфера», согласно определению Юргена Хабермаса, является ключевым аспектом полностью функционирующей демократии. Она, вместе с легитимностью выборных процессов, подразумевает под собой плюрализм и возможность диалога между разными политическими и общественными силами (политическими партиями, движениями, профсоюзами, медиа, правозащитниками или простыми гражданами), во время которого, может быть сформирована позиция общества. По словам Хабермаса: «Публичная политическая сфера обладает институциональным влиянием на правительство через законодательные органы только в том случае, если доступ общества к информации является более значимым принципом, чем политический контроль» (Habermas 1964 (1974)).

За последние несколько десятилетий мы могли наблюдать, как Армения, Азербайджан и Турция использовали государственные институты и идеологии (например, образовательную систему или милитаризм) для того, чтобы предотвратить или подавить плюралистические дебаты и диалоги. Кроме этих утонченных форм контроля, преследование таких независимых внегосударственных структур, как медиа или гражданские организации, в последние годы привели к ещё большей пассивности общества. В результате, осталось совсем немного публичного пространства, в котором ещё возможно поставить под сомнение мнимый национальный консенсус.

Учитывая, что проанализировать позиции общества в условиях отсутствия публичного пространства является сложной задачей, а данным по этому поводу, которые доступны нам, доверять нельзя, мы решили сфокусироваться на исследовании главных политических партий Армении, Азербайджана и Турции и их позиций по поводу миротворческого процесса в Нагорном Карабахе и нормализации армяно-турецких отношений. Хотя в эскпертной среде нет четкого понимания того, насколько сильно политические партии и движения влияют на формировани общественного мнения и наоборот, анализ их позиций и взглядов, противоречащих друг другу, определенно дает понимание того, какие подходы к проблеме существуют в обществе (Duverger 1954) (Lipset and Rokkan 1967) (Mair 1997) (Sartori 1976).

Мы предлагаем вам серию обзоров по позициям политических партий и движений в Турции, Армении и Азербайджане по нагорно-карабахскому конфликту и турецко-армянским отношениям.

Библиография

Duverger, Maurice. 1954. Political Parties: Their Organization and Activity in the Modern State. London: Methuen.

Lipset, Seymour Martin, and Stein Rokkan. 1967. Party Systems and Voter Alignments. New York: Free Press.

Mair, Peter. 1997. Party System Change: Approaches and Interpretations. Oxford: Clarendon Press.

Sartori, Giovanni. 1976. Parties and Party Systems: A Framework for Analysis. Cambridge: Cambridge University Press.

* Данная публикация была подготовлена в рамках проекта «Совместная платформа для реалистичного мира на Южном Кавказе» Центром Трансформации Конфликтов «Imagine» и Центром Независимых Социальных Исследований (CISR – Berlin).

Центр Трансформации Конфликтов «Imagine» является независимой, неправительственной организацией, деятельность которой направлена на позитивную трансформацию отношений и создание фундамента для продолжительного и стабильного мира.

www.imaginedialogue.com, info@imaginedialogue.com

Центр Независимых Социальных Исследований (CISR – Berlin) – неправильственная организация, работающая в Восточной Европе и на постсоветском пространстве, цель деятельности которой проведение социальных исследований, развитие гражданского общества и образовательных программ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *