Поломок нет автосервис

Удержание автомобиля в автосервисе судебная практика

Самые распространённые попытки «развода» автолюбителей с ремонтом по ОСАГО выливаются на этап перед самым ремонтом машины в автосервисе. Как именно это происходит и как избежать таких разводов, а также каковы основные правила ремонта по ОСАГО? Давайте разбираться!

Как разводят автолюбителей с ремонтом?

Итак, Вы становитесь потерпевшей (возможно, частично потерпевшей) стороной в ДТП и приходите с документами в страховую компанию либо отсылаете их почтой. В результате страховая даёт Вам направление на ремонт. Ситуация стандартная на 2019 год, потому как сегодня почти все страховые уже успели заключить договоры с партнёрами-сервисами.

Развод №1: «Извольте доплатить!»

Вы берёте направление на ремонт с гордостью за Родину — точнее, большой шаг к цивилизованности государства за счёт того, что Вам теперь не стоит беспокоиться, что страховая не доплатит в случае выплаты по ОСАГО деньгами, ведь вместо этого Вам сразу отремонтируют машину!

С данным направлением Вы приезжаете в автосервис, и… Вас встречают расчётом суммы для доплаты за ремонт. Как, какая ещё доплата, ведь за всё должен платить страховщик, а водитель уже заплатил за полис ОСАГО когда-то!!! Но нет. Практика повсеместна. Но главное заключается в том, что само законодательство даёт такую возможность.

Дело в том, Федеральный закон «Об ОСАГО» — это главный нормативный акт, регулирующий отношения между страховщиком и страхователем.

Этот закон позволяет страховым компаниям производить калькуляцию возмещения с учётом износа, но не более 50%. Так, если Вашему автомобилю более 5 лет от роду (от даты покупки), то износ составит все 50%.

Нужно отметить, что это всё с учётом и без того заниженной стоимости запчастей по базе, по которой производится такая калькуляция.

Но справедливости ради следует отметить, что износ учитывается только на запчасти и кузовные элементы, а работа считается без износа.

Статья 12, пункт 17:

В направлении на ремонт, выдаваемом страховщиком на основании абзаца второго пункта 15 настоящей статьи, указывается возможный размер доплаты, вносимой станции технического обслуживания потерпевшим за восстановительный ремонт на основании абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.

Статья 19, абзац 2:

Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 — 15.

3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте.

При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

Как этого избежать? Достаточно просто! Не соглашайтесь на доплату. По закону, страховая обязана в любом случае произвести ремонт транспортного средства, при этом, запрещается использовать б/у-детали, а сам ремонт должен быть полноценным. Оговорены и сроки ремонта (об этом ниже в правилах ремонта по ОСАГО).

При приёме машины Вы также вправе предъявить претензии по качеству — делать это нужно к страховой компании, а не сервису.

Развод №2: Договор цессии

Ещё один распространённый и уже более хитрый развод автовладельцев. Но попасться на него рискуют только те, кто не очень внимательно читает то, что подписывает.

Вы аналогично предыдущей ситуации приезжаете в сервис, где Вам подсовывают бумаги на подпись. «Вот акт приёмки автомобиля, вот подписанное направление на ремонт, а вот договор ремонта…» — говорят представители сервиса…

«Стоп! Какой ещё договор ремонта?!» — скажут подкованные автолюбители. На самом деле, договора нет — есть возмещение вреда. Отношения между Вами и автосервисом не договорные, согласно Гражданскому кодексу. Это у страховой с ним договорные.

По факту же под хитрым договором Вам предлагается заключить договор цессии. Цессия — это переуступка права требования. В данном случае права требования возмещения от страховой.

Нам понятно, что Вам на этом этапе ничего не понятно. Потому-то мы прозвали такой развод более хитрым.

Суть в том, что Вы, подписывая договор цессии, продаёте организации-автосервису своё право требования у страховой компании. За что продаёте. А как раз за восстановительный ремонт.

Подвох здесь в том, что после этого, если не читать договор внимательно, Вам могут отремонтировать машину некачественно — б/у запчастями, например, или договор не будет предусматривать покраску кузовных элементов.

А предъявить уже после будет некому — причём, даже по срокам.

В ФЗ «Об ОСАГО» прямо прописано, что нельзя использовать б/у запчасти, сроки ремонта регламентированы, как и сроки гарантии.

Дело только в том, что право требования Вы продали сервису, и тот уже предъявлять страховой ничего не будет, точнее, будет, но не от Вашего имени и не в Ваших интересах.

Решение здесь тоже простое — теперь Вы вооружены, и, даже если решитесь что-то подписать переде ремонтом, то будете знать, что любые документы со словом «цессия» строго под табу для Вашей руки с ручкой. В целом же нет ничего, что законодательно обязывало бы Вас подписывать вообще любой документ на этапе сдачи автомобиля в сервис.

Теперь перейдём к основным постулатам, регламентирующим правила восстановительного ремонта автомобилей законом об ОСАГО.

Правила ремонта по ОСАГО

Правила ремонта достаточно строго оговорены в Федеральном законе «Об ОСАГО». Ниже мы перечислим основные тезисы по пунктам с ссылками на действующее на 2019 год законодательство.

  1. В течение 5 дней после подачи документов на возмещение Вы обязаны предоставить машину на осмотр страховой, а страховая — осмотреть автомобиль, после чего посчитать стоимость ремонта и обеспечить его выполнения по всем правилам ОСАГО (п. 10 ст. 12).
  2. Если автомобиль не на ходу, то Вы не обязаны везти его на эвакуаторе для осмотра и ремонта (абзац 3 п. 10 ст. 12). При этом, машине не обязательно должна быть не на ходу из-за ДТП. Вы вполне можете указать, что даже не знаете, что сломалось, не имеет значения, сломалось это во время ДТП или после — просто машина не едет.
  3. Если у Вас грузовой автомобиль, Вы вправе выбрать выплату вместо ремонта (п. 15 ст. 12). Если легковой, то выбирает страховая компания (п. 15.1 ст. 12).
  4. При ремонте нельзя использовать б/у запчасти (если Вы не согласились прямо на такое предложение страховой — п. 15.1 ст. 12).
  5. Минимальная гарантия на ремонт по правилам пункта 15.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО» составляет полгода на основные работы, а на кузовные работы и покраску элементов кузова — год.
  6. Срок ремонта не должен составлять более 30 дней (п. 15.2 ст. 12).
  7. Для автомобилей не старше 2-х лет ремонт только у официального дилера (п. 15.2 ст. 12).
  8. Вред иному имуществу, чем автомобиль, осуществляется только в виде выплаты и никаких ремонтов (п. 16 ст. 12).
  9. Страховая на своём сайте обязана иметь список всех автосервисов, с которыми у неё заключён договор на ремонт, а при обращении потерпевшего за компенсацией обязана предоставить сервис на выбор (п. 17 ст. 12).
  10. Все сроки, объём и порядок работ должны быть согласованы с Вами (п. 17 ст. 12).
  11. Если стоимость работа по калькуляции превышает максимальный порог возмещения в 400 тысяч рублей, то выплата всё равно может не производиться (на выбор страховщика), а Вам придётся доплатить сверх лимита (п. 17 ст. 12).
  12. За все недочёты по качеству и сроку ремонта ответственность несёт страховая компания, и только ей нужно предъявлять требования и возражения (п. 17 ст. 12).
  13. Если страховая 2 и более раз нарушит сроки или другие условия ремонта, то Банк России может лишить её возможности отправлять на ремонт и обязать только выплачивать деньгами, на срок 1 год (п. 17.1 ст. 12).

Можно ли обойтись без кассовых чеков?

«После ремонта автосервиса моя машина вскоре сломалась. Брак устранили в другом сервисе, где вину за поломку возложили на предшественников. Есть ли резон подавать претензию к первому сервису, если не сохранился кассовый чек?»

Отсутствие кассового чека вас не лишает как потребителя права предъявить претензии к первому автосервису, не освобождает последний от ответственности за недоброкачественную услугу (п.5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей»).

При недостатках в работе вы вправе потребовать возместить убытки полностью, причиненные недостатками такой услуги.

Правда, для установления того факта, что именно первый сервис был виновен в браке, повлекшем новую поломку автомобиля, придется произвести экспертизу.

Нужно подать письменную претензию виновнику, потребовав возмещения понесенных убытков и предупредив его о обращении в Роспотребнадзор или суд, если претензия не будет удовлетворена. Возможно, все это заставит виновника добровольно возместить ваши убытки.

Как действовать при неправомерном отказе?

«Официальный дилер устранил неисправность проводки, возникшую по вине работников автосервиса. Ремонт был произведен за мой счет, так как поломка негарантийная. Сервис отказал в возмещении затрат, сославшись, что не было надлежащей экспертизы. Как поступить?»

Придется обращаться в суд. Отказ сервиса удовлетворить вашу претензию, потому что вы не провели экспертизу, неправомерен. Направление машины на эту процедуру является вашим правом, а не обязанностью. А вот исполнитель (автосервис) в случае разногласий по качеству оказанной им услуги должен сам или вашему требованию автомобиль направить на экспертизу, оплатив ее проведение.

Как вернуть деньги при отказе в оказании услуги?

Частный автосервис затянул ремонт моей машины и не выполнил основную часть работ. Договора не было, есть только расписка о получении салоном энной суммы. Возвратить деньги за невыполненные работы мне отказались. Как их получить?

Автосервис должен был с вами заключать письменный договор — он же Наряд-заказ. Так как, кроме расписки о получении денег автосервисом, других документов, свидетельствующих о ваших взаимоотношениях с исполнителем работ, нет, вам придется подать иск о признании договора незаключенным. В его рамках можно предъявить требования о взыскании с сервиса неосновательного обогащения размером переданной по расписке суммы (Глава 60 ГК РФ).

Незаконное удержание автомобиля: как действовать в подобных конфликтных ситуациях?

«Мой автомобиль некачественно окрасили. Я отказался платить автосервису за брак, но мне не хотят возвращать машину. Что предпринять?»

Работники автосервиса рискуют. Они незаконно удерживают ваш автомобиль, это чревато привлечением к уголовной ответственности по ст. 330 УК РФ («Самоуправство»). Перед обращением к правоохранителям, рекомендуем вам предупредить виновников самоуправства о неблагоприятных последствиях, которые их ожидают. Вполне возможно, этот аргумент сработает, и автомобиль вам вернут.

Иначе вызывайте по «02» наряд полиции в связи с противоправным завладением вашим имуществом посторонними лицами, подавайте заявление, чтобы возбудить уголовное дело в отношении самоуправщиков.

Замена запчастей в автосалоне: кто – прав, а кто – виноват?

Купил в автосалоне машину с ксеноновыми фарами, но ГИБДД требует их снять, потому что они запрещены к использованию. Обязан ли автосалон заменить фары?

Автосалон должен был вам как потребителю своевременно предоставлять достоверную информацию про автомобиль, его агрегатах, деталях, комплектующих.

Она содержать должна наименование техрегламента или иное обозначение, которое подтверждает соответствие товара, его основные потребительские свойства, правила и условия безопасного использования.

Так как информация о запрете использования ксеноновых фар предоставлена не была, вы вправе потребовать от автосалона незамедлительного и безвозмездно устраненить недостатки товара (автомобиля) — ксеноновых фар на надлежащие. Если это уже сделано за ваш счет, возмещения расходов.

Смотрите, какая тема — Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые?

Самые распространённые попытки «развода» автолюбителей с ремонтом по ОСАГО выливаются на этап перед самым ремонтом машины в автосервисе. Как именно это происходит и как избежать таких разводов, а также каковы основные правила ремонта по ОСАГО? Давайте разбираться!

Самоуправство автосервиса, что можно и что нельзя делать сотрудникам автосервисов

«При ремонте в автосервисе без моего согласия в автомобиле заменили некоторые запчасти на новые. Могут ли работники салона так поступать, а затем требовать оплаты своей самодеятельности?»

Нет, автосервис не может навязывать дополнительные услуги или выполнять работы, не согласованные с вами, поэтому можно отказаться от их оплаты. Подайте претензию автосервису, сославшись на ст. 16 Закона «О защите прав потребителей».

При отказе, если ремонтная организация все же будет настаивать на оплате навязанных услуг или включит в стоимость ремонта, подайте жалобу в Роспотребнадзор или суд.

Это оградит вас от материальных притязаний и может обернуться хозяевам автосервиса крупным штрафом.

Суд с автосервисом — официальный разъяснения

Ваш автомобиль прошел техническое обслуживание и вышел из строя? СТО отказывается от ответственности и не желает покрывать ущерб? Это весомый повод подать в суд. Разберемся подробней.

Перед тем как начать решительно действовать, нужно документально защитить себя. Важно иметь при себе оригиналы счетов, чеков, накладных, о проведенных работах и купленных запчастях. На этих документах должны находиться печати и подписи, а так же дата и время проведения работ.

Обратите внимание! Согласно п. 3 ст. 29. Потребитель обязан предъявить требования о недостатках выполненных работ в течении гарантийного срока, а при его отсутствии в течении двух лет.

Возьмите за правило забирать замененные запчасти, это неопровержимые улики работы автосервиса, которые очень помогут в выяснении обстоятельств при экспертизе.

Важно! Сохраняйте все документы о проделанных работах и фиксируйте все в письменном виде, в дальнейшем они могут послужить доказательствами в суде.

Досудебное разбирательство

Перед подачей искового заявления в суд нужно составить претензию на имя владельца автосервиса в письменном виде. Писать только в официально – деловом стиле, четко и лаконично изложить и расписать обстоятельства дела, объяснив суть проблемы, конкретные нарекания на товар или услугу, опираться на конкретные нормы закона, защищающего права потребителя, а именно на п. 1 ст.29, требовать безвозмездно устранить неполадки выполненной работы.

Нарекания могут оговаривать как не выполнение отдельных условий договора, так и не исполнения обязанностей в целом. Обязательно приложите копии документов о проделанных работах и замененных запчастях.

Не сработало, и ваши требования не хотят удовлетворять? Автосервис ссылается на плохой бензин, не качественные запчасти, всячески отрицая свою вину.

Обращайтесь к независимой экспертизе. Вот здесь и понадобятся те детали, которые вам заменил сервис. Эксперт обследует автомобиль и даст письменное заключение, по чьей вине произошла не исправность и кто виноват в данной ситуации.

Претензионный порядок может помочь избежать суда и сберечь время и деньги, разрешить конфликт на самой начальной стадии и позволит взыскать неустойки и штрафы. Теперь спор с конфликтным автосервисом следует предать на разрешение суда. К иску следует приложить пакет документов, подтверждающих ремонт и заключение независимого эксперта.

Не обязательно до суда производить экспертизу, о ее проведении можно ходатайствовать перед судом. Не стоит экономить на ее проведении, поскольку в дальнейшем она поможет избежать многих спорных моментов и даст вам приоритет в судебном разбирательстве.

Пишем заявление

И так, решили, подаем в суд. Но вам как обычному автовладельцу придется столкнуться с рядом проблем, которые без юридической помощи не одолеть, поэтому рекомендуем нанять адвоката, который поможет правильно составить исковое заявление в суд.

Важно! Требования к написанию заявления описаны в гражданском процессуальном кодексе. Документы, составленные в произвольной форме, без соблюдения процессуальных правил оформления, судом не рассматриваются.

Вся ситуация, описанная в заявлении должна быть изложена максимально подробно и понятно без сокращений. Оперируйте фактами, конкретикой, деталями. Нужно определиться со своими требованиями, описать расходы, издержки, компенсации. Все суммы пишутся цифрами и подкрепляются документами.

Указывайте сумму морального вреда, нанесенного вам. По закону о защите потребительских прав в соответствии ст. 15 – при нарушении исполнителем прав потребителя и доказанности его вины моральный ущерб подлежит компенсации, не зависимо от возмещения имущественного вреда и понесенных убытков.

Чтобы взыскать затраченные средства во время разбирательства нужно внятно их расписать. Например, включить расходы за не качественный ремонт, расходы на ремонт произведенные другим сервисом, затраты, вызванные отсутствием автомобиля.

Согласно ст. 395 ГК РФ пользование чужими средствами, грозит ответчику уплатой процентов, начисленных на всю сумму. А также, согласно ст. 30 Закона о защите потребительских прав за нарушение срока устранение недостатков, предоставленных письменно в претензии, исполнитель уплачивает потребителю неустойку, за каждый день просрочки.

Судебный процесс

Первое заседание – предварительное. Судья ознакамливается с материалами дела. Суд не является техническим экспертом, а соответственно, не может сделать выводы о качестве произведенного автосервисом ремонта, тут вам и понадобиться заключение экспертизы.

Важно! Экспертам нужно поставить правильные вопросы, которые в полной мере подтвердят суду вашу правовую позицию.

У конфликтующих сторон есть вариант решить инцидент мирным путем, заключив мировое соглашение. Но, если ответчик и истец стоят на своем дело суд продолжит рассматривать.

Далее обе стороны аргументируют свою позицию. Важно излагать ясно и понятно свои требования и правовую позицию, при этом оперировать документальными доказательствами и фактами, ссылаясь на законодательные нормы. Судья может задать вопрос выступающему, как и все участвующие в судебном процессе. Важно быть готовым дать четкий мотивированный ответ. Закончив слушание дела, суд выносит решение.

Важно! Каким бы ни было решение суда, вы всегда можете оспорить его подав апелляционную жалобу в вышестоящую инстанцию.

Основные цели судебного разбирательства – доказать вину и обязать виновную сторону оплатить ремонт, компенсировать ущерб и судебные издержки, выплатить неустойки.

Важно! Суд — процесс малоприятный и не быстрый, он требует время и сил, но если нужно установить справедливость без его помощи не обойтись.

Самый эффективный и быстрый способ получить денежные средства с ответчика, не намеренного исполнять решение суда – это обращение к судебным приставам. Для этого потребуется получить в суде исполнительный лист, передать его в исполнительную службу, которая откроет исполнительное производство и контролировать его ход до полного исполнения решения суда.

Хотите выиграть суд с автосервисом, но не обладаете достаточными знаниями и не уверены в своих силах, обращайтесь к специалистам в области права.

Боритесь за свои права и выигрывайте, а мы поможем восстановить справедливость!

Опыт работы более 13-и лет.

Тех.центр «ПоломокНет» – реальная и незамедлительная помощь автомобилям разных марок и моделей, когда им требуется качественный ремонт, профессиональное техническое обслуживание или высокоточная диагностика. Но нашей основной специализацией являются автомобили следующих марок: Hyundai, Chevrolet, Kia, Daewoo, SsangYong.

В перечень профессиональных услуг автосервиса «ПоломокНет» входят все виды работ по диагностике, профилактике, техобслуживанию и ремонту автомобилей. Мы обеспечим эффективную работу всех систем вашего авто, а также ваш личный комфорт и безопасность при его управлении.

Основные услуги автосервиса ПоломокНет:

Стоимость наших услуг

Мы предлагаем конкурентные цены при неизменно высоком качестве выполненных нашими специалистами работ. Прайс-листы с полным перечнем услуг по ремонту, диагностике или техническому обслуживанию и ценами на запчасти к вашей марке автомобиля вы найдете в соответствующих разделах сайта.

За качество отвечаем

При обращении в «ПоломокНет» владельцы автомобилей получают гарантии не только на выполненные в сервисе работы, но и на использованные в процессе их производства оригинальные или аналоговые запчасти и расходные материалы. Мы полностью уверены в мастерстве и профессионализме всех своих сотрудников, в качестве используемых материалов и, соответственно, в результатах своей работы.

10 причин приехать именно к нам:

  • современное оборудование на 1000 кв.м. площади;
  • отсутствие очередей;
  • удобная зона ожидания с TV, кофе автоматом и мягкими диванами;
  • он-лайн трансляция из зоны ремонта;
  • бесплатная диагностика автомобиля;
  • быстрое выполнение ремонта;
  • гарантия на все работы, запчасти и материалы;
  • доступные цены;
  • удобное расположение и въезд;
  • режим работы без выходных и перерыва на обед.

Записывайтесь на ремонт прямо сейчас!

Автосервис «ПоломокНет» расположен в Восточном административном округе Москвы, в непосредственной близости от метро — Преображенская площадь и Сокольники. Это позволит вам сэкономить время. Для ожидания предусмотрен комфортный холл с телевизором, кофейным автоматом и прямой трансляцией из зоны ремонта.

Уточнить стоимость обслуживания Вашего автомобиля и записаться
к нам в автосервис Вы можете по телефону +7 (495) 966-12-41

«АвтоСправедливость» информирует — даже если Вы не оплатили ремонтные работы, автосервис не вправе удерживать Ваш автомобиль.
Более полгода наше движение «АвтоСправедливость» помогает автомобилистам Свердловской области отстоять свои права. по мере возможности мы будем рассказывать о некоторых знаковых победных историях, опыт которых может быть полезен другим автовладельцам.
Владелец автомобиля Doodge Елена отремонтировала

свою уже негарантийную машину в автосалоне «Асмото» в Верхней Пышме.

После того, как Елена вернули автомобиль, проявился недостаток ремонта – огромный расход моторного масла! 2 литра на 1000 км. Она повторно обратилась в автосалон, где ей устно пообещали устранить проблему бесплатно. Сумма работ составила 39 тысяч рублей.

Однако, когда работы по ремонту двигателя были выполнены, в автосалоне с Елены неожиданно потребовали полной оплаты. Растерянная автомобилистка не ожидала такого поворота событий, поверив устному обещанию сотрудника. Выразив свое недовольство, Елена пообещала добиться справедливости через суд.

Обратившись в приемную «Автосправедливости» и изложив суть дела, Елена поинтересовалась, как можно защитить свои интересы. Можно ли сделать экспертизу, которая бы установила, что причина повторного ремонта кроется в некачественности первого.
После изучения заказ-нарядов на ремонт, нашим специалистам пришлось Елену расстроить. Проводить экспертизу на полностью отремонтированном автомобиле никакого смысла нет. Любая экспертиза покажет, что автомобиль в полном порядке. Документального подтверждения намерений выполнить бесплатный ремонт отсутствуют. А это означает, что суд встанет на сторону автосалона и отклонит иск.
Однако в заказ-наряде на второй ремонт отсутствовала подпись Елены. Так же она подтвердила, что не ставила своей подписи и в других документах, кроме акта передачи автомобиля. В Постановлении Правительства о правилах оказания услуг автосервисами прямо говорится о том, что потребитель вправе отказаться от оплаты оказанных без его согласия услуг. Раз нет подписи Елены в заказ-наряде, то у автосервиса нет права требовать от нее деньги.
Елена согласилась с этим доводом. Но возникла следом идущая проблема – как забрать автомобиль? Ведь автосервис не согласится без оплаты его вернуть. На самом деле – это повсеместное заблуждение, что автомобиль должен находиться в сервисе до полной оплаты выполненных работ. Если автомобилист является собственником автомобиля, он может забрать его на праве собственности в любой момент! И все попытки автосервиса удерживать автомобиль незаконны. Автосервис вправе обратиться в суд с иском к автомобилисту, если считает, что ему должны заплатить за услуги и только так.
Елена, согласившись и со вторым доводом, отправилась в автосалон и потребовала немедленно вернуть автомобиль. Как и ожидалось, сотрудники наотрез отказались его возвращать до полной оплаты. Елена с нашей помощью вызвала сотрудников полиции и они обязали автосалон передать автомобиль его владелице, и только после этого смогла забрать свой отремонтированный автомобиль.
После этого от дальнейших попыток потребовать с Елены деньги автосалон отказался.

Фото: Natalya Loginova / Russian Look

После этого необходимо подать ходатайство о назначении судебной экспертизы, которая определит размер ущерба. Если полиция отказывается возбудить дело, водитель может обратиться с жалобой в прокуратуру, которая проверит законность решения стражей порядка.

Весь пакет документов, собранный в полиции, необходим для страховой компании и в будущем поможет получить возможную компенсацию.

Шаг 2: обращаемся в страховую

Но это стоит делать только в том случае, если машина была застрахована по каско. Звоните в страховую компанию сразу же, если обнаружили сгоревшую машину. Оператор подскажет правильный алгоритм действий и назовет список нужных документов. Помимо справок из полиции, в офис страховой компании автомобилист должен взять с собой ПТС.

Кроме этого, в будущем придется предъявить сам сгоревший автомобиль для осмотра. Возможно, версии водителя и страховщиков о произошедшем могут расходиться. В этом случае понадобится независимая пожарно-техническая экспертиза. Рассчитывать на компенсацию без каско можно только в ситуации, если возгорание произошло в результате ДТП.

ШАГ 3: идите в суд

Рассчитывать на компенсацию водитель может и без наличия страховки. Для этого надо дождаться точного определения причины возгорания и идти в суд. Возмещение ущерба можно потребовать с виновника инцидента, если полиции удастся его найти. Заявить гражданский иск можно уже в ходе предварительного следствия. В случае если поджигатель остался неизвестным, получить деньги, к сожалению, будет невозможно.

Также компенсацию можно потребовать с сотрудников парковки или стоянки. Однако сделать это очень тяжело, если ранее водитель не заключил с ними специального договора. Кроме этого, возмещение ущерба следует запросить от самого автопроизводителя в случае, если пожар произошел по причине заводского брака. При этом, если экспертиза доказала, что машина сгорела из-за некачественного ремонта, претензии надо направлять в сервисный центр. Разумеется, на время судебных тяжб автовладельцу придется нанимать юриста или адвоката.

Для каждого водителя поломка автомобиля всегда происходит не вовремя и некстати, особенно если это случилось на трассе за пределами города. Как правило, в этом случае водитель начинает нервничать, суетиться, совершать необдуманные поступки. Безусловно, паника, охватывающая многих водителей, – не помощник. А, действительно, что делать, если машина сломалась на трассе, если знающего друга рядом нет, проезжающие авто игнорируют, а до СТО далеко? Вопросы актуальные и советы бывалых водителей никогда не будут лишними.

Вот базовые рекомендации, которым должен следовать каждый водитель.

1. Максимально быстро убрать авто на обочину.

Очевидно, что на трассе с её оживлённым движением и высокими скоростями проезжающих мимо авто неисправный автомобиль является источником повышенной опасности, поэтому откатить авто на обочину является первостепенной задачей.

Для этого следует включить «аварийку», повернуть ключ в замке зажигания, чтобы предотвратить блокировку руля, поставить рычаг КП в нейтральное положение, открыть дверь со стороны водителя и, упираясь плечом в стойку, выкручивая руль, выкатить авто на обочину.

При этом надо понимать, что все эти действия можно проводить только в том случае если автомобиль заглох в крайней правой полосе. В других случаях перемещение авто может только усугубить ситуацию и спровоцировать ДТП.

2. Если автомобиль сломался на трассе надо сделать его максимально заметным.

Для того чтобы сделать неисправное авто максимально заметным необходимо включить аварийную сигнализацию и поставить знак аварийной остановки, который в соответствии с Правилами дорожного движения вне населённых пунктах должен устанавливаться на расстоянии не менее 30 метров от неисправного автомобиля.

Этот знак должен быть установлен незамедлительно. Он своевременно предупредит других водителей об опасности и позволит снизить вероятность ДТП. В вечернее или ночное время для повышения безопасности лучше включить «аварийку».

3. Максимально обеспечить свою безопасность.

Выходить на шоссе без надобности не следует. И лучше надеть светоотражающий жилет, которым следует обзавестись заранее. Человека на дороге в таком жилете со светоотражающими элементами видно издалека и это является ещё одним элементом безопасности. Сигнальные жилеты находятся в свободной продаже и представлены в различной цветовой гамме.

Главное – обзавестись светоотражающим жилетом заранее и держать его в багажнике во время поездки, тем более, что наличие такого жилета во время вынужденной остановки предусмотрено ПДД.

4. Если машина сломалась на трассе, не следует пытаться её чинить самостоятельно.

Починка авто – удел специалистов. Поэтому если отсутствуют знания и навыки, то лучше даже не пытаться этого делать. Это относится ко всем возможным неисправностям: двигатель, ходовая часть, коробка передач, система электроснабжения.

Каждый должен заниматься своим делом. В этом случае главный принцип – не навредить ещё больше. К тому же самостоятельные попытки починки ведут к серьёзным потерям времени. Единственным исключением может быть отсутствие ближнего и дальнего света фар. При такой неисправности можно дождаться утра, и продолжить движение до ближайшей СТО. И то, совет этот довольно сомнительный.

Вообще следует подготовить автомобиль к дальней поездке заранее: пройти диагностику, устранить неисправности, долить или заменить технические жидкости. Конечно, эти мероприятия не смогут полностью исключить появление возможных неисправностей в дороге, но точно сведут вероятность их появления к минимуму.

5. Вызвать эвакуатор.

На вопрос, если сломался на трассе, что делать, самым правильным ответом будет вызов эвакуатора. Если поездки не дальние, то можно заранее обзавестись визиткой проверенного эвакуатора, работающего круглые сутки, в любую погоду и главное – обеспечивающего эвакуацию транспортных средств за городом. В случае же дальних путешествий, например, занятия автотуризмом поможет смартфон с выходом в интернет, с помощью которого можно всегда найти подходящий эвакуатор.

При заказе спецтехники наряду с местом своего нахождения следует сообщить диспетчеру характер поломки. Современные эвакуаторы обеспечивают не только перевозку неисправных авто, но и оказание скорой технической помощи прямо на месте. Для этого они оснащены необходимым оборудованием. Надо понимать, что эвакуатора бояться не стоит. В прежние времена эта услуга была дорогостоящей и не по карману среднестатистическому водителю. Сегодня же ситуация изменилась кардинально и услуги эвакуации доступны широкому кругу водителей с различными доходами.

То же самое относится к случаю, если сломался автобус на трассе. Грузоподъёмность эвакуаторов позволяет не только перевозить автобусы, но и грузовые автомобили с грузами и даже тяжёлую спецтехнику.

Все указанные советы помогут не растеряться в случае поломки автомобиля на трассе и быстро сориентироваться в создавшейся обстановке. Безусловно, невозможно охватить все возможные случаи, ведь каждая поломка авто на трассе специфична. Бывают моменты, когда автомобиль даже с неисправностью может продолжать движение, когда его можно буксировать, бывают вынужденные остановки ночью или в зимнее время. Однако базовые знания, что делать, если автомобиль сломался в дороге, должны быть даже у опытного водителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *