Получить музыкальное образование

В сегодняшнем посте поговорим о том, как поступить в музыкальное училище. Скажем, вы заканчиваете учебу в школе и намереваетесь получить какое-нибудь хорошее образование. Стоит ли соваться в музыкальное училище? Рекомендую об этом серьёзно задуматься, так как вам предстоит провести в стенах училища целых четыре года. Ответ скажу за вас: поступать в музыкальное училище стоит идти лишь в том случае, если музыкальное образование вам жизненно необходимо.

Как поступить в музыкальное училище? Многих интересует вопрос о том, нужно ли для поступления иметь свидетельство об окончании музыкальной школы. Прямо скажем, что тут всё будет зависеть от выбранной специальности.

Нужно ли оканчивать музыкальную школу?

Отделения в музыкальном училище, на которые принимают без начального музыкального образования: академический и эстрадный вокал, хоровое дирижирование, духовые и ударные инструменты, а также отделение струнных инструментов (принимают контрабасистов). Особенно радушно встречают парней, потому что, как правило, во всех регионах стоит острая проблема нехватки именно мужских кадров – певцов в хорах, духовиков и низких струнников в оркестрах.

Если же вы хотите стать пианистом, скрипачом или баянистом – тут ответ однозначный: с нуля в училище вас не возьмут – должна быть, если и не корочка из музыкальной школы, то хотя бы какая-нибудь техническая база. Правда, такие высокие требования предъявляются в первую очередь к тем, кто хочет пройти на бюджетное отделение.

Как учиться: бесплатно или платно?

Тем же, кто готов получать знания за деньги, есть смысл поинтересоваться о возможности поступления на эти отделения у компетентного лица (например, заведующего отделением или завуча). Вполне вероятно, что в предоставлении платных образовательных услуг вам не откажут. От денег никто не отказывается – так что дерзайте!

Тех же, кто имеет страстное желание научиться именно этим профессиям, но не имеет на это лишних финансовых средств, хочу успокоить. Для вас тоже есть отличная возможность получить то, что вы хотите, бесплатно. Надо подать документы не в музыкальное училище, а в педагогический колледж с музыкальным отделением. Как правило, конкурса поступающих там просто нет, и берут в студенты всех, кто подаст документы.

В среде абитуриентов распространено ложное представление о том, что музыкальное образование в педколледже хуже по качеству, чем в музыкальном училище. Это полная ерунда! Это разговор тех, кому делать нечего, и кто любит чесать языком. Образование в муз-педколледжах очень сильное и довольно широкое по профилю. Если не верите, вспомните ваших школьных учителей музыки – как много они умеют: поют красивым поставленным голосом, руководят хором и играют как минимум на двух инструментах. Это очень серьёзные навыки.

Единственным минусом обучения в педагогическом колледже является то, что учиться придётся не четыре года, как в училище, а пять. Правда для тех, кто приходит учиться после 11-го класса, иногда делают скидку на один год, но если вы приходите на учебу с нуля, то вам, всё же, учиться пять лет выгоднее, чем четыре.

Как поступить в музыкальное училище? Что для этого нужно сделать прямо сейчас?

Во-первых, нужно определиться с тем, в какое училище или колледж и не какую специальность будем поступать. Выбирать учебное заведение лучше по принципу «чем ближе к дому, тем лучше», особенно если подходящего колледжа нет в том городе, в каком живёте вы. Специальность выбираете ту, которая понравится. Вот обычный список программ обучения, которые предлагают в училищах и колледжах: академическое инструментальное исполнительство (разные инструменты), эстрадное инструментальное исполнительство (разные инструменты) сольное пение (академическое, эстрадное и народное), хоровое дирижирование (академический или народный хор), народное музыкальное творчество, теория и история музыки, звукорежиссура, менеджмент в сфере искусства.

Во-вторых, расспросив знакомых или посетив Интернет-сайт выбранного училища, нужно разузнать про него как можно больше подробностей. Вдруг там не всё в порядке с общежитием или ещё что (потолок проваливается, постоянно нет горячей воды, розетки в комнатах не работают, вахтёрши сумасшедшие и т.п.)? Важно, чтобы в годы вашей учёбы вы чувствовали себя комфортно.

Не пропускаем день открытых дверей

В ближайший день открытых дверей вместе с родителями поезжайте туда, куда вы хотите поступить, и оцените всё вживую. Не постесняйтесь зайти в общежитие и попросить, чтобы вам провели мини-экскурсию.

Что обычно включает в себя программа дня открытых дверей? Это, как правило, утреннее собрание всех абитуриентов и их родителей для встречи с администрацией учебного заведения. Суть этого собрания – презентация училища или колледжа (будут говорить общие вещи: о достижениях, о возможностях, об условиях и т.д.), длится всё это не более часа. После этого собрания обычно силами студентов организуется небольшой концерт. Это всегда очень интересная часть, поэтому, не рекомендую вам отказывать себе в удовольствии и послушать, что для вас старательно готовили студенты и их педагоги.

Вторая часть дня открытых дверей менее регламентирована – обычно всем желающим предлагается пройти бесплатные индивидуальные консультации по любой специальности. Это именно то, что вам нужно! Находите на стенде для абитуриентов (он вам обязательно попадётся на глаза) информацию – где, в каком классе, и у какого преподавателя можно проконсультироваться по вашей специальности, и прямиком отправляетесь туда.

К преподавателю вы можете зайти за какими-нибудь подробностями (например, по поводу программы для поступления или договориться о консультациях), просто познакомиться и сообщить, что вы будете поступать к ним в этом (или следующем) году, а можете и сразу показать то, что вы умете (это самый лучший вариант). Важно внимательно выслушать и принять к сведению все рекомендации, которые вам будут высказаны.

Как подготовить почву, чтобы без проблем поступить в музыкальное училище?

Тут важно понимать, что подготовку к поступлению нужно начинать заранее: чем раньше, тем лучше. Идеально, если в вашем распоряжении есть хотя бы полгода или год. Итак, что за это время нужно сделать?

Буквально нужно засветиться в том учебном заведении, которое вы выбрали. Для этого можно:

  1. познакомиться с педагогом, в класс которого вы б хотели попасть, и начать брать еженедельные консультации (тамошний педагог подготовит вас к вступительным экзаменам как никто другой лучше);
  2. записаться на подготовительные курсы (они бывают разные – круглогодичные или во время каникул – выбираете то, что вам больше подходит);
  3. поступить в выпускной класс музыкальной школы при училище, которая, как правило, есть (это реально и это работает – выпускники школы иногда даже освобождаются от вступительных экзаменов и зачисляются в студенты автоматически);
  4. принять участие в конкурсе или олимпиаде, где можно выгодно себя преподнести как потенциального студента.

Если два последних способа подходят только тем, кто учился в музыкальной школе, то первые два из названных – работают для всех.

Как абитуриенты становятся студентами?

Чтобы поступить в музыкальное училище, нужно сдать вступительные экзамены. О том, как это сделать и как проходят экзамены, будет отдельная статья. Чтобы её не пропустить, рекомендую подписаться на обновления (прокрутите страницу вниз и увидите специальную форму подписки).

Нас сейчас интересует вот что: вступительные испытания бывают двух видов – специальные и общие. Общие – это русский язык и литература – как правило, по этим предметам выставляется зачёт (на основании экзамена в учебном заведении или на основании сертификата с вашими результатами ЕГЭ). Общие предметы не влияют на рейтинг абитуриента, если только вы не поступаете на специальность типа экономики или менеджмента (такие отделения в музыкальных учебных заведениях тоже есть).

Следовательно, рейтинг образуется суммой всех баллов, которые вы набрали при сдаче специальных экзаменов. По-другому эти специальные экзамены называют ещё творческими испытаниями. Что это такое? Это и есть исполнение вашей программы, прохождение собеседования (коллоквиум), письменные и устные упражнения по музыкальной грамоте и по сольфеджио и т.д.

Список того, что вам нужно сдавать вместе со всеми конкретными требованиями вы должны раздобыть ещё тогда, когда посетите музыкальное училище или колледж в день открытых дверей. Что делать с этим списком? В первую очередь посмотреть, что вы знаете хорошо, а что необходимо подтянуть. Таким образом, если вы хорошо подготовитесь по всем предметам, то обретёте дополнительную подушку безопасности.

Например, скажем, вы прекрасно сдали специальность, но следующий экзамен – написание диктанта по сольфеджио, где вы чувствуете себя неуверенно. Что делать? Перестраховаться! Напишете диктант хорошо – всё здорово, ну а если не очень хорошо дела пойдут с диктатом – ничего страшного, подберёте больше баллов на устном экзамене. Думаю, суть понятна.

Кстати, о том, как писать диктанты по сольфеджио, есть хорошая инструкция – очень пригодится тем, кому предстоит пройти через это испытание. Читайте в статье – «Как научиться писать диктанты по сольфеджио?».

Что делать, если вы не прошли по конкурсу?

Не на всякую специальность при поступлении устанавливается серьёзный конкурс. Конкурсные специальности – это все, которые связаны с сольным пением, фортепиано и эстрадным инструментальным исполнительством. Итак, что делать если после прослушивания вам сказали, что вы не проходите по конкурсу? Ждать следующего года? Или перестать ломать голову над тем, как вам поступить в музыкальное училище?

Сразу надо сказать, что отчаиваться не нужно. Не нужно и опускать рук с тем, чтобы бросить это дело. Ничего страшного не произошло. Это ни в коем случае не значит, что вам указали на отсутствие музыкальных способностей.

Что делать? Если вы готовы заплатить за обучение, можно пойти учиться на коммерческих условиях, то есть по договору с возмещением затрат на обучение. Если вы твёрдо хотите учиться на бюджетном отделении (а у вас должно быть здоровое желание учиться бесплатно), то есть смысл побороться за другие места

Как это возможно? Часто тем абитуриентам, которые не прошли конкурс по одной специальности, предлагают обратить внимание на такие отделения, которые страдают хроническим недобором. Сразу скажем, что недобор там не потому, что эти специальности не востребованы или неинтересны, а потому что о них среднестатистическому абитуриенту просто мало чего известно. А вот специалисты, выпускники с дипломами по этим специальностям, потом идут просто нарасхват, так как работодатели испытывают прогрессирующий острейший дефицит работников именно с таким образованием. Что это за специальности? Теория музыки, хоровое дирижирование, духовые инструменты.

Как можно использовать эту ситуацию? Пройти собеседование на другую специальность вам, скорее всего, предложат в приёмной комиссии. Отказываться не нужно, вас тянут – вы не сопротивляйтесь. Займёте свое местечко среди студентов, а там уж при первой возможности просто переведётесь туда, куда вы хотели. Многие именно так добиваются своих целей.

На сегодня беседу о том, как поступить в музыкальное училище, пожалуй, можно и закончить. В следующий раз поговорим более подробно о том, что ждёт вас на вступительных экзаменах. Желаю удачи!

ПОДАРОК ОТ НАШЕГО САЙТА НАЧИНАЮЩИМ МУЗЫКАНТАМ

P.S. Если вы не учились в музыкальной школе, но ваша мечта – получить профессиональное музыкальное образование, то помните, что мечта эта осуществима! Начинайте двигаться вперёд. Отправной точкой может стать самое элементарное – например, изучение нотной грамоты.

У нас для вас кое-что есть! В подарок от нашего сайта вы можете получить учебник по нотной грамоте – для этого всего-то и нужно оставить свои данные в специальной форме (смотрите в правом верхнем углу этой странички), подробная инструкция по получению на всякий случай размещена .

Share Tweet Share Share Email

Ашдодская государственная консерватория «Акадма» начала запись учащихся на новый учебный год 2019-2020. Те, кто запишется до середины июля, смогут воспользоваться целым рядом удобств и льгот: они смогут выбрать для себя удобное расписание, преподавателя, инструмент, а также получить скидку предварительной записи. Учебный год в «Акадме» начнется 1 сентября 2019 года, так же, как и в общеобразовательных школах города.

Зачем учиться музыке, и почему «Акадма»?

Обучать или не обучать ребенка музыке? Конечно, обучать, ведь речь идет не только о воспитании юного музыканта, сколько о гармоничном развитии человека: доказано, что музыкальное образование стимулирует развитие когнитивных способностей, памяти, способствует усвоению точных наук и языков, и само по себе является еще одним языком – ключом к познанию окружающего мира. Еще один вопрос – где учиться? На рынке музыкального образования в Израиле работают государственные консерватории, частные консерватории и частные преподаватели. Не умаляя достоинств двух последних, отметим, что государственное музыкальное образование – это другие возможности учебы, другой объем знаний, другие возможности развития и концертной деятельности. «Акадма» – государственная консерватория, работающая под патронажем министерства образования. Это одно из старейших музыкальных учебных заведений Израиля – «Акадме» в этом году исполняется 53 года. В консерватории представлены все направления музыкального образования, включая образование для самых маленьких (с 2,5 лет, по специальным методикам с использованием игровых элементов, подготавливающих малышей к музыкальным занятиям и восприятию музыки), и для взрослых (включая игру на музыкальных инструментах). Консерватория предлагает обучение на отделениях: фортепиано, струнных, духовых деревянных и медных инструментов, ударных инструментов, вокально-хоровом, междисциплинарном (с углубленным изучением различных современных музыкальных стилей, а также музыкального производства и продюсирования). На групповых занятиях в «Акадме» дети изучают теорию, сольфеджио, композицию, импровизацию. В «Акадме» работают собственные ансамбли, хоры и оркестры для учащихся разных возрастов. Молодые музыканты участвуют в городских, израильских и международных фестивалях, концертах, мастер-классах, конкурсах, во всех городских культурных мероприятиях, получают огромную практику концертной работы.

«Акадма» – это музыкальная семья

Как отмечает директор консерватории «Акадма» Янина Кудлик, в 2018-2019-годах в проектах музыкального образования в Ашдоде обучалось свыше 1000 учеников, 600 из них – в «Акадме», а 400 учеников изучали игру на музыкальных инструментах в рамках общеобразовательной программы – это совместный проект консерватории, городского управления образования и начальных школ города, он работает в городе уже восемь лет. В этом проекте участвуют сегодня 25 начальных школ Ашдода. Те ученики, которые хотят углубленно изучать музыку, тоже приходят затем на обучение в «Акадму». Выпускники «Акадмы» имеют возможность сдать государственные экзамены (багрут) по специальности «Музыка» в аттестат зрелости, таким образом, улучшить общий балл своего аттестата. При оплате учебы в консерватории действуют все скидки, которые предоставляет министерство просвещения семьям, в зависимости от их социо-экономического положения. Кроме того, дети, записавшиеся на полный год обучения могут подать заявку на получение стипендии. Янина Кудлик: «Ни один ашдодский ребенок, желающий учиться музыке, не останется за бортом из-за социо-экономических условий. А результаты, которые показывают учащиеся «Акадмы», говорят сами за себя: наши выпускники играют в армейских оркестрах и ансамблях, побеждают на израильских и международных конкурсах. Вот уже несколько лет подряд солисты, ансамбли и оркестры «Акадмы» выезжают в зарубежные гастроли, на фестивали и конкурсы. Каждый год несколько талантливых музыкантов отмечают именными стипендиями на церемонии в честь дня рождения Ашдода».

Торопитесь, скидки не вечны

Те, кто запишется на новый учебный год до середины июля, смогут воспользоваться особыми условиями предварительной записи: будет предоставлена скидка для записавшихся на всю годовую учебную программу; можно будет обеспечить себе место у определенного педагога, а также день и время проведения занятий – ближе к сентябрю все места в расписании могут быть заняты. Оплата занятий для записавшихся начнется с сентября 2019 года.
В обучении музыке и игре на музыкальных инструментах возраст имеет решающее значение, и чем раньше ребенок начинается заниматься, тем лучше. Одно из очень популярных сегодня направлений – раннее музыкальное развитие ребенка, его дошкольная подготовка. Современные методики позволяют обучать малышей (слушать звуки, воспроизводить ритм, «играть в музыку») в возрасте от 2,5 до 6 лет. В консерватории «Акадма» дошкольники занимаются в трех возрастных группах – от 2,5 до 3,5, от 4 до 5, от 5 до 6 лет. С детьми работают педагоги, прошедшие специальную подготовку по раннему музыкальному развитию ребенка.

Музыка – дополнительный балл в аттестате

«Акадма» – государственное учебное заведение, и поэтому у учащихся есть возможность сдать госэкзамены по выбранной музыкальной специальности (включая вокал) на аттестат зрелости. Музыка, как учебный предмет, по баллам приравнивается к обязательным дисциплинам, таким, как физика, химия, и улучшает общий балл аттестата.
Информация и запись по телефону 08-854-51-35/9, с 10.00 до 19.00. Можно также отправить свои данные на адрес электронной почты akadma66@gmail.com или на страницу консерватории в фейсбуке. Адрес консерватории «Акадма»: Ашдод, ул.Дерех Арец, 8 (центр искусств «Монарт», рядом с муниципалитетом).

Фото – Хен Бокер, агентство Push up, предоставлены консерваторией «Акадма”

Related Items:»Акадма», пресс-релиз

13.09.2016 | интересное | разное

Считается, что музыкальное образование необходимо получать ещё в раннем детстве. Восьмилетнему ребёнку уже могут отказать в музыкальной школе из-за «позднего» возраста. Хотя на примере некоторых известных композиторов можно сказать, что настоящий талант может проявиться в любом возрасте.

Дети, занимающиеся музыкой, не имеют времени, которое можно потратить на бесполезные занятия. Уроки в школе, занятия в музыкальных классах, домашние репетиции исключают внедрение в жизнь ребёнка вредных привычек и неприятных компаний. Про детство, проведённое с музыкальным инструментом, нельзя сказать, что оно потерянное или проведённое впустую. Музыка может стать как основным занятием в дальнейшей жизни, так и остаться просто как хобби. Далеко не все дети, получившие музыкальное образование, могут пробиться в сложный мир классической музыки или музыки других направлений. Многие самоучки могут достичь намного большего, чем ребёнок, учившийся музыки у талантливых учителей. Но и при таком риске музыкальное образование может дисциплинировать неусидчивого ребёнка, сделать его настойчивым и целеустремлённым. Для обучения в музыкальных школах необходимо иметь большое терпение и устойчивость к стрессу.

Что касается наличия музыкального образования у людей, которые уже профессионально занимаются музыкой и сделали её делом своей жизни, то этот вопрос можно назвать спорным. С одной стороны, музыкальное образование поможет человеку лучше воспринимать и воспроизводить звуки, более профессионально обращаться с инструментом, организованно проводить репетиции и концерты. С другой стороны, диплом об окончании музыкальной школы может мешать развитию творческого таланта. Полученные знания и навыки не всегда способствуют созданию новой музыки, ведь человек с высшим музыкальным образованием пытается заключить свои идеи в рамки полученных навыков.

Ребёнка необходимо отдавать учиться в музыкальную школу только в тех случаях, когда он проявляет талант в использовании некоторых музыкальных инструментов, а также питает большое желание заниматься музыкой. В музыке важно то, чтобы ребёнок сам хотел ею заниматься. Некоторые дети могут отчаяться после нескольких первых неудач, потерять интерес к занятиям. В такой ситуации родителям нужно дать понять ребёнку, что неудачи бывают в разных сферах занятий, что не стоит опускать руки, необходимо настойчиво добиваться своей цели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *