Помощь малоимущим семьям

Наиболее распространенный вариант – это денежные выплаты, которые государство производит ежемесячно. Кроме этого, есть и единовременная денежная помощь, в виде какого-то гранта на обучение, стипендию, помощи на приобретение предметов первой необходимости, помощь в натуральном выражении (продукты питания, лекарства и т.д.).

Содержание

Как назначается единовременная выплата малоимущим семьям

Материальная помощь малоимущей семье предоставляется не только на федеральном, но и на региональном уровне. У каждого субъекта федерации есть свой установленный коэффициент, в зависимости от которого сумма денежных выплат может изменяться. Малоимущая семья может быть освобождена от уплаты всех налогов и сборов при начислении материальной помощи в виде пособий, дотаций. Семьи имеют право на государственную субсидию по улучшению жилищных условий. Максимальный размер доплаты со стороны государства составляет 22% от общей стоимости недвижимого объекта.

Как назначается единовременная выплата малоимущим семьям

Если вы хотите получать адресную вещевую социальную помощь, вам потребуются:

  • заявление об оказании адресной социальной помощи;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве.
  • социальная карта москвича (если вы претендуете на получение товаров длительного пользования);
  • документ, содержащий сведения об обстоятельствах, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, для признания его нуждающимся в социальном обслуживании;
  • сведения о доходах гражданина и членов его семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих обращению о предоставлении социального обслуживания (за исключением сведений о размерах пенсий по инвалидности и (или) по старости, которые выплачиваются государственным учреждением — отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по г.

Материальная помощь малоимущим семьям

ВниманиеМФЦ. Дополнительно к заявлению потребуются:

  • паспорт или иное удостоверение личности заявителя и всех членов (копии и оригиналы);
  • сведения о составе семьи;
  • документы, подтверждающие родство с остальными членами;
  • информация о доходах и принадлежащем имуществе на праве собственности;
  • данные о получаемом наборе социальных услуг (если кто-то ее получает в соответствии со статьей 6.1 закона № 178-ФЗ);
  • копии трудовых книжек или справки из центра занятости;
  • справки о состоянии здоровья (если кто-то является инвалидом).

По закону, на проверку достоверности данных и принятие решения о предоставлении/отказе в предоставлении помощи чиновникам дается 30 дней.

Как получить помощь для малообеспеченных семей

Они могут рассчитывать и на помощь со стороны государства, но для этого должно выполняться хотя бы одно из перечисленных условий:

  • если ребенок воспитывается только одним родителем, который признан инвалидом второй или первой группы
  • если ребенок из малоимущей семьи по результатам экзаменов набрал минимальное количество баллов, что позволяет ему принимать участие в конкурсе, так как считается, что экзамены были сданы успешно
  • возраст ребенка, который желает поступить в высшее учебное заведение не превышает 20 лет.

Ребенок, который обучается в высшем учебном заведении на дневном отделении, имеет право на получение ежемесячной материальной помощи от В период декретного отпуска, ежемесячные выплаты увеличиваются в два раза государства.
В каждом случае она рассчитывается индивидуально.

Forbidden

Соцзащита вправе проверить:

  • место жительства/пребывания;
  • доходы;
  • степень родства;
  • право принадлежности имущества.

Итоги расследования протоколируются.
Акт отражает получаемые ранее выплаты и результат расчета среднедушевого дохода на человека, исходя из многочисленности семейства.

ИнфоЕсли определенная средняя сумма получается ниже прожиточного минимума региона проживания, то основания для отнесения к малообеспеченным лицам есть.

Важно понимать: установленный на конкретную дату прожиточный минимум может пересматриваться субъектами РФ трижды в год.

Единовременная помощь малообеспеченным семьям Социальное обеспечение малообеспеченных семей предусматривает среди прочих льгот разовую денежную выплату.

Получить ее возможно только единожды. Это льготирование нормируется законодательством на уровне региональных властей.

Какие документы нужны для признания семьи малоимущей

Обязательное требование для назначения выплат – должна иметься постоянная регистрация (прописка) всех членов по одному адресу, то есть все лица обязаны проживать в одной квартире/доме.
Отказ в единовременной помощи возможен, если:

  • у регионального бюджета нет средств;
  • представлены не все документы;
  • затруднительное положение разрешено собственными силами.

Статус «малоимущие» присваивается только россиянам, оказавшимся в сложной денежно-финансовой ситуации.

Похожие главы из других работ:

Изучение эффективности социально-психологического тренинга на примере работы с подростками, воспитывающихся в неблагополучных семьях

1.1.Проблема семейного неблагополучия. Виды и типы неблагополучных семей.

В современной социокультурной ситуации возрастает роль и ответ-ственность семьи (родителей) за воспитание детей. Под семьей понимается основанная на браке малая группа…

Малообеспеченные семьи как объект социальной работы

2. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ СЕМЕЙ

Малообеспеченные семьи как объект социальной работы

3. ПОДДЕРЖКА МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ СЕМЕЙ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Малообеспеченные семьи как объект социальной работы

3.2 Меры социальной поддержки малообеспеченных семей в Мурманской области

Ситуация с бедностью в Мурманской области мало чем отличается от ситуации в целом по России.

Материальная помощь малоимущим семьям: на что можно рассчитывать в 2018 году?

Характерной ее особенностью является высокая доля бедных среди трудоспособных граждан, что определяется низким уровнем оплаты труда…

Организация социальной защиты малообеспеченных групп населения

1. Теоретические основы социальной защиты малообеспеченных граждан

Профилактика молодежного экстремизма в Красносельском районе

2.2 Проблема законодательного урегулирования профилактических мер

Обращая внимание на проблему законодательного урегулирования противодействия экстремистской деятельности среди молодежи, отметим, что с 1993 года по 2005 год включительно принят ряд Постановлений Правительства Российской Федерации…

Система социальной защиты семьи

1 Сущность социальных проблема отдельных категорий семей

В семье находят отражение все социальные проблемы, характерные для современного общества…

Система социальной поддержки малообеспеченных семей на примере Волгоградской области

1.1 Общая характеристика малообеспеченных семей

Малообеспеченные слои населения — это специфическое состояние материальной необеспеченности людей…

Социальная защита малообеспеченных граждан Республики Беларусь

1.2 ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

социальный защита малообеспеченный государственный Согласно ст.1 Закона Республики Беларусь от 6 января 1999 года №239-З «О прожиточном минимуме в Республике Беларусь» в редакции Закона Республики Беларусь от 7 мая 2014 г….

Социальная защита малообеспеченных слоев населения

1.3 Понятие и структура малообеспеченных слоев населения

Малообеспеченные слои населения — это специфическое состояние материальной необеспеченности людей…

Социальная защита малообеспеченных слоев населения

1.3 Понятие и структура малообеспеченных слоев населения

Малообеспеченные слои населения — это специфическое состояние материальной необеспеченности людей…

Социальная работа в предотвращении бедности

Глава II Социальная защита малообеспеченных слоёв населения

Социальная работа в предотвращении бедности

2.1 Социальная защита малообеспеченных слоёв населения

Уже ни для кого не секрет, что современное российское общество крайне дифференцировано по уровню материального положения различных слоёв и групп. Среди малоимущих, прежде всего, частично или полностью нетрудоспособные, многие…

Социальные гарантии и компенсации членов семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту

1.1 Социальные гарантии и компенсации членам семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в системе социального обеспечения граждан Российской Федерации

В статье 2 Федерального закона от 28.03.1998г.

(ред.от 04.03.2013г.) №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» Собрание Законодательства Российской Федерации. — 30.03.1998 — № 13 — Ст.1475 сказано…

Эффективность социальной защиты как важнейшей составляющей социальной политики в РФ в отношении нетрудоспособных и малообеспеченных граждан на примере социальной защиты детей-инвалидов г. Санкт-Петербурга

Социальная защита малообеспеченных и нетрудоспособных граждан

Материальная помощь малообеспеченным семьям

В стране развита поддержка различным типам граждан, которые в ней нуждаются, в том числе и материальная помощь малообеспеченным семьям. Этот проект позволяет семье, нуждающейся в помощи, оставаться на плаву и поддерживать достаточный уровень жизни.

Какие семьи считаются малоимущими?

По закону малообеспеченной считается семья, у которой общая сумма дохода, разделенная на количество членов семьи, получается меньше прожиточного минимума. Цифра прожиточного минимума отличается для каждого региона, и если он не установлен, необходимо ориентироваться на принятый прожиточный минимум в стране.

Это может быть как полная семья с детьми, в которой родители по какой-либо причине не работают, так и многодетная семья, или состоящая из матери-одиночки и ребенка.

Чтобы посчитать общий доход, необходимо учитывать:

  1. Заработную плату работающих челнов семьи
  2. Выплаты, предусмотренные системой оплаты труда
  3. Выходные пособия и суммы компенсаций за выполнение военных и общественных заданий
  4. Пенсии, стипендии, пособия
  5. Доход от имущества, принадлежащего семье
  6. Другие доходы, например алименты или доходы от акций.

Как получить помощь малообеспеченной семье?

Поддержка от страны для малоимущих семей подразумевает:

  1. Денежные выплаты
  2. Материальную помощь: обеспечение едой и одеждой
  3. Льготы на оплату коммунальных услуг.

Кроме того, такие семьи получают все пособия и льготы, которые положены на ребенка.

Социальная поддержка малоимущих семей

В том числе и пособие при рождении ребенка, ежемесячные выплаты беременным и кормящим матерям. Получить это пособие можно при предоставлении справок о беременности и состоянии на учете в местном отделе Социального Управления.

Для получения социальной поддержки, необходимо собрать пакет документов и подать его в орган социальной защиты в городе проживания. Пакет должен включать в себя:

  1. Свидетельство о браке, свидетельства о рождении детей. Эти документы необходимы для подтверждения состава семьи.
  2. Справки о зарплате, пособиях, стипендии и пенсии необходимы для подтверждения общего уровне дохода, являющегося ниже минимальной нормы.
  3. Свидетельство о владении недвижимостью
  4. Сведения о получения социальной помощи для особого круга лиц. К таким лицам относятся ветераны войны и инвалиды.

Важно указывать только правдивую информацию, ведь при условии установления, что предоставленные данные были ложными, в соцпомощи могут отказаться. На рассмотрение документов обычно предоставляется 10 дней, но в некоторых случаях этот срок может быть увеличен до одного месяца.

Необходимо учитывать, что для получения некоторых видов льгот, необходимо обращаться в другие заведения и представлять дополнительные справки. Так, для получения льгот на оплату коммунальных услуг, необходимо представить документ об отсутствии задолженности по оплате в орган исполнительной власти.

Сумма выплат материальной помощи может отличаться для каждого конкретного региона. Важно помнить, что статус малоимущей семьи необходимо подтверждать каждый год с новым пакетом документов. Возможны изменения видов социальных льгот в законодательстве страны.

Государственная социальная помощь в соответствии с Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52495-2005 "Социальное обслуживание населения. Термины и определения", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 г. N 532-ст — это "социально-экономическая услуга, состоящая в предоставлении клиентам денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе".

Государственная социальная помощь предназначена прежде всего для малоимущих граждан, малоимущих одиноко проживающих граждан и иных категорий граждан, предусмотренных Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

Вот некоторые виды социальной материальной помощи, установленные законодательно в настоящее время на федеральном уровне:

  • Материальная помощь на первоначальное обзаведение хозяйством гражданам, работавшим до призыва на военную службу и принятым в течение года на прежнее место работы впервые после увольнения с военной службыОснование для назначения:
  • Социальный контракт
  • Договор о взаимных обязательствах между малоимущей семьей (гражданином) и органами социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания, заключаемый в целях стимулирования активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

Основание:

Материальная помощь предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе.

Какая материальная помощь полагается малоимущим семьям?

Основания и порядок предоставления материальной помощи устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ.

На региональном уровне социальная материальная помощь носит адресный характер и является важной составляющей господдержки малоимущих семей и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Так, в соответствии с Законом Московской области от 16.05.2002 № 39/2002-ОЗ "О размере государственной социальной помощи в Московской области" социальная материальная помощь оказывается малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области.

При этом размер государственной социальной помощи для малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина не может быть менее 300 руб., не более 1000 руб. в месяц или 6 000 руб. за календарный год.

Материальная помощь за счет средств областного бюджета оказывается гражданам, имеющим место жительства в Московской области и находящимся в трудной жизненной ситуации, в следующих размерах:

  • малоимущим одиноко проживающим гражданам — до 10,0 тыс. руб.;
  • малоимущим семьям — до 7,0 тыс. рублей на каждого члена семьи.

В случае имущественных и других потерь:

  • одиноко проживающим гражданам — до 50,0 тыс. рублей;
  • семьям — до 30,0 тыс. рублей на каждого члена семьи.

В целом же, материальная помощь гражданам, которые имеют статус малоимущих, конечно, мала — от 500 рублей до 3 тысяч рублей в год. Поддерживать материальное положение целый год на такие деньги совершенно нереально.

Но надо иметь ввиду, что порядок выплаты социальной материальной помощи и ее размер в последнее время претерпел серьезные изменения.

С 2011 года в нашей стране проводится эксперимент в 17 регионах по заключению с государством социальных контрактов. Социальный контракт — это трехсторонний договор о взаимных обязательствах между малоимущей семьей, органами социальной защиты населения и администрацией муниципального образования. Его цель — предоставление адресной социальной помощи в виде денежных выплат, социальных услуг или натуральной помощи.

Подробнее познакомиться с правилами назначения, категориями получателей и размерами социальной материальной помощи в своем регионе проживания можно в разделе "Социальная поддержка в регионах".

Новости по теме

  • 27.07.2017 г.

    Все о льготах для ветеранов, инвалидов, афганцев

    Социальная поддержка для многих категорий и групп российских граждан — это обязанность государства. Но разобраться, кому, чего и сколько "полагается", сложно. И, что уж греха таить, чиновники, отвечающие за предоставление льгот, вовсе не стремятся нам все объяснить и принести "на тарелочке"….

  • 26.07.2017 г.

    МЧС России будет выделять деньги для нуждающихся семей

    Руководство Сибирского регионального центра МЧС России решило регулярно помогать семьям личного состава, которые остро нуждаются в финансовой поддержке.

  • 24.07.2017 г.

    Индексация пенсий неработающим пенсионерам будет в 2018

    Пенсионное обеспечение – острая проблема российского бюджета. Сегодня государственная помощь с трудом удовлетворяет основные нужды получателей, а её размер вряд ли вырастет в ближайшее время.

Смотрите также другие формы социальной поддержки

Денежная форма предоставления социальной поддержки граждан

Предоставление мер социальной поддержки граждан в форме услуг

Натуральная форма предоставления социальной поддержки граждан

Предоставление мер социальной поддержки граждан в форме социальных льгот

Последние федеральные новости по соцподдержке

  • 19.09.2018 г.

    Каким пенсионерам положены бесплатные путевки в санаторий?

    В ст. 6.1 и 6.7 ФЗ «О государственной социальной помощи» перечислены категории пенсионеров, которым положена такая услуга.

  • 19.09.2018 г.

    Какие льготы положены многодетным

    Многодетные родители смогут получать ежегодный оплачиваемый отпуск в удобное для них время. Предполагающие это поправки в Трудовой кодекс Госдума приняла во втором чтении 18 сентября, несмотря на то, что первоначально Правительство выступило против инициативы. Тот факт, что в итоге документ всё же был…

  • 19.09.2018 г.

    Каждый второй россиянин решил работать после пенсии

    Это показало исследование, проведенное Независимым исследовательским агентством MAGRAM Market Research (есть в распоряжении "РГ").

все новости по соцподдержке

Книги по социальной поддержке

Сегодня в продаже:

  • Право социального обеспечения: учебное пособие

    Издательство: Кнорус. Год: 2016. Серия: Бакалавриат.

    Содержит основные вопросы учебной программы курса "Право социального обеспечения". На основе новейшего законодательства раскрываются проблемы общей и особенной частей этой отрасли права. В приложении содержатся основные нормативные акты по институтам, что делает изучение дисциплины более удобным. Соответствует ФГОС ВПО третьего поколения. Для студентов бакалавриата, магистратуры и аспирантуры высших учебных заведени1, обучающихся по специальности…

  • Право социального обеспечения России. Учебник для бакалавров

    Издательство: Проспект. Год: 2018.

    Учебник подготовлен в соответствии с программой учебного курса по праву социального обеспечения с учетом динамки развития законодательства в современный период. Авторы учебника, руководствуясь Конституцией РФ, отразили в нем положения современного законодательства в сфере социального обеспечения. Нормативные акты используются по…

смотреть все книги

Государственная социальная помощь малоимущим семьям

Согласно подпункту 24 части второй статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» решение вопросов социальной поддержки отдельных категорий граждан, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей с детьми, в том числе многодетных семей, одиноких родителей, а также малоимущих граждан относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации оказывают социальную помощь малоимущим гражданам с учетом среднедушевого дохода семьи в соответствии с нормативными правовыми актами и региональными программами субъектов Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 5 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Материальная помощь малоимущим семьям — виды поддержки

Малоимущим гражданам социальная помощь предоставляется в виде денежных выплат и натуральной помощи.

По данным Росстата, на конец 2015 года численность малоимущих граждан, получающих регулярную денежную выплату, увеличилась и составила 1 731,7 тыс. человек (2014 г. — 1 646,2 тыс. человек; 2013 г. – 1 880,3 тыс. человек), единовременную денежную выплату – увеличилась и составила 1 286,1 тыс. человек (2014 г. — 1 272,6 тыс. человек; 2013 г. — 1 264,3 тыс. человек).

Размеры указанных выплат в 2015 году уменьшились: средний размер регулярной денежной выплаты малоимущим гражданам составил 679 рублей (в 2014 году – 849 рублей, в 2013 году – 779 рублей) в месяц на одного члена малоимущей семьи, а средний размер единовременной денежной выплаты – 3 141 рубль на одного члена малоимущей семьи (в 2014 году – 3 159 рублей, в 2013 году – 3 023 рубля).

Гражданам с низкими доходами предоставляются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации.

По состоянию на конец 2014 года число семей, получивших субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, уменьшилось до 3,39 млн. (на конец 2013 года -– 3,55 млн. семей, на конец 2012 года – 3,76 млн. семей). Среднемесячный размер субсидии на семью в 2014 году вырос и достиг 1 157 рублей (в 2013 году – 1 096 рублей, в 2012 году – 1 013 рублей).

На конец 2015 года число семей, получивших субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг – 3,5 млн., среднемесячный размер субсидии на семью в 2015 году составил 1 241 рубль.

В регионах расширяется практика применения государственной социальной помощи на основании социального контракта, стимулирующей малоимущих граждан к активным действиям по преодолению трудной жизненной ситуации.

В 2015 году в целом по Российской Федерации с гражданами было заключено 47,1 тыс. социальных контрактов или на 24,6% больше, чем в 2013 году. С малообеспеченными семьями, имеющими детей в возрасте до 16 лет, заключено 34,7 тыс. социальных контрактов, что составило 73,8% от общего числа социальных контрактов в целом по Российской Федерации (в 2013 году — 29,2 тыс. или 77,2% от числа социальных контрактов).

В 2015 году с учетом всех членов семей с детьми социальным контрактом было охвачено 142,5 тыс. человек или в 2,2 раза больше, чем в 2013 году. Наиболее высокий охват малообеспеченных граждан социальным контрактом отмечается в Калининградской, Кировской, Курской и Пензенской областях – 100%, Алтайском крае – 57,6%, Удмуртской Республике – 54,3%, Пермском крае – 47,4%.

Средний размер единовременной денежной выплаты получателям помощи в рамках социального контракта по субъектам Российской Федерации составил 36,4 тыс. рублей.

В ряде регионов средний размер единовременной выплаты существенно выше: в Республике Коми – 134,3 тыс. рублей, Ямало-Ненецком автономном округе – 115,5 тыс. рублей, Республике Саха (Якутия) – 115,4 тыс. рублей, Камчатском крае – 110,0 тыс. рублей, Калининградской области – 87,0 тыс. рублей, Тверской области – 83,2 тыс. рублей, Краснодарском крае – 82,0 тыс. рублей.

В рамках социального контракта в 2015 году 55,1 тыс. человек из малообеспеченных семей с детьми вели личное подсобное хозяйство, 25,8 тыс. человек получили социальные услуги, 3,7 тыс. граждан органами службы занятости населения оказано содействие в поиске работы, 2,0 тыс. семей занимались индивидуальной трудовой деятельностью, 0,7 тыс. человек прошли профессиональное обучение.

Среди регионов, в которых наиболее число семей, занимающихся в рамках социального контракта личным подсобным хозяйством: Республика Тыва, Вологодская область, Забайкальский край, Тюменская, Оренбургская, Новосибирская, Самарская области, Республика Саха (Якутия).

Данная технология является эффективной формой социальной поддержки малоимущих семей.

Среднедушевой доход получателей помощи из числа малообеспеченных семей с детьми по окончании социального контракта в целом по Российской Федерации в 2015 году увеличился в 1,4 раза. В отдельных субъектах Российской Федерации увеличение среднедушевого дохода значительно выше: в Республике Кабардино-Балкария – 3,8 раза, Тульской области – 3,0 раза, Пензенской области – 2,7 раза, Орловской области – 2,5 раза, Республике Татарстан и Республике Мордовия – 2,2 раза, Ленинградской области – 2,1 раза. Применение технологии социального контракта способствует трудоустройству незанятых трудоспособных членов малообеспеченных семей, повышает социальную ответственность граждан при выполнении ими обязанностей по содержанию и воспитанию детей.

Доля трудоустроенных граждан трудоспособного возраста из числа малообеспеченных семей с детьми в общей численности граждан трудоспособного возраста, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, составила в Камчатском крае, Смоленской области и Республике Мэрий Эл – 100%, Республике Коми – 66,7%, Ямало-Ненецком автономном округе – 42,9%, Тульской области – 41,2%, Мурманской области – 34,4%, Астраханской области – 32,5 процента.

Из общего числа семей с детьми, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта в целом по Российской Федерации в 2015 году 31% семей с детьми преодолели трудную жизненную ситуацию, 41% семей с детьми вышли из бедности.

Доля граждан из числа малообеспеченных семей с детьми, преодолевших трудную жизненную ситуацию, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта составила в Орловской, Самарской и Курганской областях, Республиках Мэрий Эл и Хакасия, Чукотском автономном округе, Еврейской автономной области, Камчатском крае – 100%, Тюменской области – 95,5 процентов.

Органами власти субъектов Российской Федерации принимаются дополнительные меры, направленные на стимулирование оказания малоимущим семьям государственной социальной помощи на основании социального контракта.

В числе таких мер:

активизация действий неработающих граждан трудоспособного возраста по поиску работы и трудоустройству. Так, в Мурманской области при заключении социального контракта обязательно предусматривается трудоустройство неработающих членов семьи трудоспособного возраста. В Республике Коми в рамках социального контракта реализуются меры по вовлечению в сферу трудовой деятельности длительно неработающих трудоспособных граждан;

содействие в организации предпринимательской деятельности. При этом приоритет отдается социально-ориентированным видам деятельности (парикмахерские услуги, автомастерские, ремонтно-строительные услуги, торговля детскими товарами, фермерские хозяйства по выращиванию плодоовощной продукции) (Калининградская область);

создание условий родителям для воспитания и образования детей, расширяются различные формы дополнительного образования детей, организуется проведение медицинского обследования детей по медицинским показаниям, предоставление им социальных услуг в учреждениях социального обслуживания (Республика Саха (Якутия), Камчатский и Приморский края, Тульская область.);

поддержка молодых семей при получении ими профессионального образования. Например, предоставляются денежные выплаты на оплату последнего года обучения граждан, относящихся к категории молодых семей, обучающихся в образовательных организациях по очной форме;

предоставление весомой единовременной денежной выплаты на развитие ЛПХ малообеспеченным семьям, проживающим в сельской местности, имеющим пятерых и более детей;

увеличение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта.

В 2015 году объем расходов на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта по сравнению с 2014 годом увеличены в Московской области в 4,8 раза, Липецкой области – в 3 раза, Забайкальском крае – в 2,9 раза, Санкт-Петербурге – в 1,9 раза, в Самарской и Саратовской областях – в 1,5 раза, Оренбургской области – в 1,3 раза, Ивановской области – в 1,2 раза.

С принятием Федерального закона от 29 декабря 2015 г. № 388-ФЗ, касающегося совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости, социальная поддержка граждан становится более адресной.

Субъекты Российской Федерации устанавливают дополнительные меры социальной поддержки для отдельных категорий населения исходя из принципа нуждаемости. Средства, высвобождающиеся в результате применения критериев нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки, должны направляться на цели социальной защиты наиболее нуждающихся групп населения субъекта Российской Федерации.

Минтруд России подготавливает методические рекомендации органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления по оценке нуждаемости и установлению критериев нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *