Попал в ДТП

Накажут ли за ДТП на чужой машине

То, что человек ехал за рулем не своей машины, не снимает с него ответственности за действия во время движения. И наказание последует:

  • Если автомобилист нарушил правила, в результате чего создал аварийную ситуацию. Придется не только платить штраф в соответствии со статьей КоАП.

Признание виновником аварии приведет к тому, что возникнет необходимость компенсировать нанесенный урон.

  • Если сбил пешехода. Здесь того, кто был за рулем, возможно, заставят выплачивать деньги на лечение, даже если он не нарушал ПДД. Потому что машина является источником повышенной опасности, что по Гражданскому Кодексу налагает на автомобилиста особую ответственность. И если пешеход подаст в суд, скорее всего получит компенсацию за подорванное здоровье. Деньги возьмут с того, кто был за рулем, а не с владельца ТС.
  • Если в результате аварии погиб человек. Признание автомобилиста, управляющего не своей машиной, виновным приведет к применению уголовной ответственности.

Рекомендуем прочитать о штрафе за езду на чужой машине. Вы узнаете о том, какое наказание последует за отсутствие страховки на ТС, упущение сроков обновления документов.

А подробнее о штрафе за езду без документов.

Какая ответственность предусмотрена

Мера наказания за аварию зависит от сопутствующих факторов:

  • Водитель вписан в страховой полис, виновником признан другой участник. Здесь опасаться нечего. Страховщик обязан возместить ущерб владельцу машины. Если фирма выплатит недостаточно, хозяин может подать в суд. Но не на того, кто управлял ТС, а на компанию, оформившую полис.
  • Автомобилист вписан в страховку, он же назван виновником. Наказание последует по статье КоАП, которая нарушена. Кроме того, страховая виновника должна будет погасить ущерб, нанесенный другим участникам аварии. Если же она выплатит недостаточно по мнению потерпевших, они могут подать иск на нее и управляющего чужим авто человека, а не владельца машины.
  • Тот, кто находился за рулем, был лишен прав, но его имя вписано в страховку, и он признан потерпевшей стороной. Здесь автомобилист заплатит штраф в 30000 р. по ч. 2 ст. 12.7 КоАП, может также отправиться на принудительные работы на 100 — 200 часов или сесть под арест на 15 суток. Ущерб будет погашать страховая фирма другого участника. Но она потом имеет право подать в суд на водителя авто с тем, чтобы он вернул ей эти деньги из собственного кармана.
  • Управлявший машиной был лишен ВУ, вписан в страховку, но является виновником. В данном случае его накажут за отсутствие документа по части 2 статьи 12.7. Страховщик виновного возместит ущерб потерпевшему. Но потом фирма потребует, чтобы клиент вернул деньги, и суд скорее всего согласится с этим. Ведь есть пункт В статьи 14 Закона об ОСАГО:

К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если … указанное лицо не имело права на управление транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред…

Владелец автомобиля тоже может пойти на конфликт с целью восстановить ТС за счет человека, управлявшего машиной. И подаст судебный иск, утверждая, что тот скрыл от него отсутствие ВУ. Но здесь нельзя быть уверенным, что решение обязательно будет в пользу собственника.

  • Автомобилист был нетрезв. Его ждет наказание за управление ТС в пьяном виде, это штраф 30000 р. и лишение ВУ на 1,5 — 2 года. Придется также выплачивать ущерб страховщику при наличии вписанного полиса. Вероятнее всего это будет фирма потерпевшего. Потому что пьяного водителя скорее признают виновным. Компания потребует возврата денег на основании пункта Б статьи 14 закона об ОСАГО:

К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если … вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного)…

Невписанный в страховку пьяный водитель заплатит все сам добровольно или по судебному решению.

Если попал я, накажут ли и хозяина

В некоторых случаях владелец автомобиля, попавшего в аварию, тоже не остается в стороне. И это несмотря на отсутствие в критический момент за рулем или на пассажирском месте. Ответственность для собственника наступает в следующих случаях:

  • Он передал машину человеку, не имеющему прав, но вписанному в страховку. За это собственник будет наказан по части 3 статьи 12.7 КоАП, то есть заплатит штраф в размере 30000 р.
  • Он передал автомобиль человеку, не вписанному в страховку. Здесь ответственность наступает по части 1 статьи 12.37 КоАП, это штраф в 500 р. Правда, платит тот, кто управлял машиной. Но страховая компания также откажется возмещать любой ущерб. Если водитель признан виновным, выплата положена другому участнику ДТП. И тот может подать в суд на собственника, хотя вряд ли деньги потребуют с него.

А если человек за рулем невиновен, восстанавливать автомобиль страховая компания все равно откажется. Этот случай будет признан не страховым. Владельцу придется ремонтировать ТС самому, а потом судиться с тем, кто вел его машину, по поводу возмещения затрат.

  • Собственник передал руль пьяному. Он будет наказан по части 2 статьи 12.8 КоАП, то есть заплатит штраф в 30000 р. и сам останется без прав на 1,5 — 2 года. О возмещении страховой компанией нанесенного ущерба скорее всего речи не будет.

И ремонтировать автомобиль владельцу придется за свой счет или судиться по этому поводу с тем, кому сам же доверил управление им.

О том, что будет, если ездить без страховки на ТС, смотрите в этом видео:

Что будет, если ДТП без страховки на чужой машине

Самый проблемный случай, когда автомобилист попадает в аварию на ТС приятеля или родственника, не будучи внесенным в страховку. Здесь два варианта последствий:

  • Он признан виновным в ДТП. Отсутствие полиса делает страховую компанию владельца этого ТС почти непричастной к делу. Поэтому погашать ущерб, понесенный потерпевшим, придется водителю. Он может сделать это добровольно. Если же откажется, выплату осуществит страховая компания, у которой купил полис потерпевший. Но потом она взыщет эти средства через суд с виновника аварии. Право дано фирме пунктом Д статьи 14 Закона об ОСАГО:

К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если … указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в договоре обязательного страхования водителями)…

  • Он признан потерпевшим. Поскольку полиса нет, страховщик виновника откажется платить и за разбитое авто, и за вред здоровью. Эти деньги придется требовать через суд. И здесь все зависит от красноречия адвоката. Если же суд решит, что страховая компания виновника не должна платить, собственнику разбитого авто придется оформлять иск к нему самому.

Механик попал в ДТП на чужом авто: что будет

Если механик попал в ДТП, будучи на чужом авто, есть два варианта развития событий:

  • При доказанной виновности в аварии ему придется отвечать за нарушение ПДД, оплачивать ремонт транспорта потерпевшего и автомобиля, которым управлял сам. Если есть тяжело травмированные или погибшие, уголовная ответственность также налагается на механика. И он заплатит компенсацию на лечение пострадавших либо сам, либо по судебному иску.

Владельцу автомобиля, которым управлял виновник аварии, не грозит ничего. Ведь собственник доверил технику для восстановления, в иных целях ею воспользовались без его ведома. Но страховку по ОСАГО он не получит, так как бывший за рулем в момент аварии человек не внесен в полис. Следует подавать гражданский иск на того, кто был за рулем чужой машины. Он восстановит имущество за свой счет.

  • Если механик признан потерпевшим в ДТП, отвечать придется за использование чужого автомобиля. Здесь ему как минимум гарантировано наказание за езду без ОСАГО. Это штраф в 500 р. по ч.1 ст.12.37 КоАП. Если механик к тому же не имеет водительских прав, его ждет наказание по ч.1 ст.12.7 Кодекса, то есть выплата 5000-15000 р.

К лишенному удостоверения применят ч.2 того же закона, а это уже 30 тыс. р. штрафа или арест на 15 суток, принудительные работы в течение 100-200 часов. Кроме того, автовладелец может подать в суд с требованием возместить нанесенный материальный урон (за разбитую машину). Ведь по полису обязательного автострахования возмещение в данном случае не положено, так как за рулем был не внесенный в документ водитель.

В обоих случаях собственник машины ответственности нести не должен. Он не передавал ее механику, не внесенному в страховку, чтобы тот сел за руль. Техника была доверена для ремонта, что прописывают в договоре.

Но чтобы получить с виновника деньги на ее восстановление после ДТП, нужно будет заказать независимую экспертизу для выявления размера ущерба. О месте и времени проведения процедуры оповещают и того, кто незаконно оказался за рулем в момент аварии.

Чем закончится езда на чужой машине без страховки

Езда на чужой машине для водителя без страховки закончится применением к нему ч.1 ст.12.37 КоАП:

Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Владельцу автомобиля наказание за это не грозит, даже если машина была взята с его согласия. Но при попадании ТС в аварию возмещения по ОСАГО он не получит.

Езда на чужой машине без страховки и хозяина приведет как минимум к тому же наказанию. А еще водителя могут задержать и отобрать транспорт. Ведь сотруднику ГИБДД неизвестно, находился ли этот человек за рулем с разрешения собственника, или авто было угнано. Задержание и отнятие чужой машины не грозит только при предъявлении доверенности на ее использование. Но штраф за отсутствие ОСАГО автомобилисту все равно придется заплатить.

Наказание для пьяного за рулем чужой машины

Пьяный, пойманный за рулем чужой машины, получит следующие виды наказания:

  • Штраф в 30 тыс. р., если у человека имеются водительские права, и он не успел совершить аварии с тяжелыми последствиями, предусматривающими применения уголовного наказания. Автомобиль будет отнят и отправлен на спецплощадку. Санкция предусмотрена ч.1 ст.12.8 КоАП.
  • Штраф в 30 тыс. р. или арест на период до 15 суток, если водитель никогда не имел ВУ или был лишен документа судом. Это наказание предусмотрено ч.3 той же статьи для тех, кто не совершил действий, подпадающих под УК. Машину тоже отберут.

Собственника ТС могут наказать за то, что он передал управление нетрезвому человеку. Для него существует ч.2 ст.12.8 КоАП:

Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Чтобы избежать наказания за передачу авто пьяному водителю владельцу придется доказывать, что тот оказался за рулем в таком виде без его ведома. Если хозяина в момент задержания не было в салоне, это достаточно легко. Ведь в момент передачи машины водитель мог быть трезв. И если у него есть права, он внесен в ОСАГО, наказывать собственника не за что, он не нарушил закон. Ответственность понесет только тот, кто управлял транспортным средством после употребления алкоголя.

Иное дело, когда хозяин машины сам находится в салоне рядом с пьяным водителем. Здесь наказания по ч.2 ст.12.8 не избежать. И не имеет значения, кем друг другу приходятся собственник машины и водитель. За передачу руля пьяному супругу наказание то же, что и при передоверии управления чужому человеку, не внесенному в страховку. Только во втором случае будет еще и штраф за отсутствие ОСАГО.

Что будет за управление автомобилем без страховки в присутствии владельца

Управление чужим автомобилем без страховки в присутствии владельца тоже не обойдется без штрафа в 500 р. для человека за рулем. Ведь Закон об ОСАГО нарушен, так как гражданская ответственность водителя ничем не обеспечена.

Избежать денежной выплаты можно составлением договора безвозмездного пользования. Но при проверке должно обнаружиться, что он оформлен меньше 10 дней тому назад. Такой срок отводится на внесение изменений в ОСАГО, то есть вписывание в него нового водителя в соответствии с п.2 ст.4 Закона №40-ФЗ:

При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им.

Значит, на протяжении этого времени можно ездить без полиса в присутствии автовладельца.

Улаживание последствий аварии на чужой машине ненамного сложнее, чем ДТП на своей, если у водителя есть все документы. Проблемы в этом случае многократно возрастают, когда человек управляет не принадлежащим ему ТС без прав или страховки. Они обязательно коснутся не только компенсационных выплат, но и человеческих отношений между водителем и собственником. Поэтому не стоит садиться за руль принадлежащего другому ТС, не имея на то законных оснований.

ОСАГО и выплаты при ДТП

За отсутствие полиса штрафуют владельца машины, но не он получает выплат по страховке. Это право третьих лиц.

ОСАГО – это социальный договор с ограниченным сроком действия, обеспечивающий финансовые гарантии возмещения ущерба нанесенного вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших в ДТП.

И оплачивается страховка именно потерпевшим. Правила регламентируются ФЗ №40-ФЗ от 25.04.02 г.

Размер выплат зависит от последствий, определяемых с помощью экспертиз. Максимальная выплата установлена в размере 500 тыс. руб. – за ущерб жизни и здоровью и 400 тыс. руб. – за ущерб имуществу. При этом, даже если есть страховка, вместо выплат на восстановление машин сейчас осуществляется бесплатный ремонт в пределах сумм, рассчитанных экспертом. Сегодня страховщики обычно не платят страховку за аварию на машине наличными. Деньги можно получить лишь через (РСА), если:

  • страховщик признан банкротом или потерял лицензию;
  • виновник аварии не определен;
  • виновник не имеет полиса или прав на управление машиной.

Потерпевший может получить компенсацию от каждой страховой компании, если вред нанесен в ДТП с участием двух застрахованных транспортных средств, даже если собственник, или страхователь одного признан невиновным.

Для получения выплаты нужно уведомить страховщика о страховом случае, взять в ГИБДД справку, а потом подать в СК заявление и пакет документов.

Кто платит – страховая виновника или пострадавшего

Теперь о том, чья страховая компания выплачивает ущерб при ДТП. Этот вопрос интересует многих автовладельцев. Сегодня расходы, вызванные ДТП, оплачивает страховщик виновника. Даже если потерпевший обратился в свою СК. Но не всегда полностью платит только одна компания. Это зависит от количества участников ДТП и степени вины каждого.

Обоюдная вина

Сложнее разобраться, какая страховая компания по ОСАГО выплачивает ущерб, если установлена вина каждого участника происшествия. Оба нарушили правила и получили по протоколу. Формально каждый из них и пострадавший, и виновник. Если оба застрахованы – проблем не возникнет.

В п.22 ст.12 закона №40 сказано, что страховщики возмещают причиненный вред с учетом степени вины застрахованных ими лиц, установленной судом. Если виновников несколько, размер возмещения устанавливается соразмерно степени виновности каждого. При этом потерпевший имеет право предъявить требования любому страховщику (если компании разные) по своему желанию. Если степень вины не установлена, страховщики возмещают вред в равных долях. При этом они имеют право на регрессивные требования.

Виновник не установлен

Не менее интересен вопрос, кто платит по ОСАГО, если виновник ДТП не установлен. Допустим, он сбежал, его ищут, но пока тщетно. Что делать? Проблема в том, что по условиям договора виновник должен быть, а иначе страховое соглашение не исполняется СК в части, касающейся выплат (согласно п. 1 ст. 18 закона №40). Тогда нужно обращаться в РСА, как и в случае, когда у виновника нет полиса ОСАГО.

У виновника и пострадавшего одна СК

Когда оба водителя застрахованы в одной компании, вопросов быть не должно. В любом случае оплачивает ремонт машины одна организация.

Потерпевший не предоставил машину страховщику

Водитель обязан известить свою СК о случившемся ДТП как можно быстрее. Лучше сразу по факту. В Правилах обязательного страхования гражданской ответственности срок подачи заявление в страховую компанию не указан. Однако имеется привязка к периоду подачи извещения о ДТП. Следовательно, сделать это нужно в течение 5 рабочих дней с момента случившейся аварии.

Потерпевший вправе провести независимую оценку, поскольку запрещавший это делать п.2 ст.13 ФЗ №40 отменен. Затем он обязан предоставить страховщику свою машину (либо то, что от нее осталось) на экспертизу, по решению которой в течение пяти дней будет назначена страховая выплата.

Если есть объективные причины, ТС можно предоставить и позже, но новый срок должен быть согласован. Дата осмотра может быть перенесена на 20 рабочих дней. Если же ТС не было предоставлено страховщику, он вправе отказать в выплате компенсации и вернуть заявление с приложенными документами потерпевшему без рассмотрения. Результаты независимой экспертизы при определении размера страховой выплаты в таком случае не учитываются.

Сроки возмещения по ОСАГО

В 11 статье закона об ОСАГО сказано, что сообщить о наступлении страхового случая требуется при первой возможности либо в оговоренные договором сроки. В течение 15 дней после подачи заявления на возмещение страховщик обязан провести экспертизу, рассчитать сумму, принять решение на выплату и перечислить/выдать средства потерпевшему в течение следующих пяти дней.

То есть через 20 рабочих дней СК обязана рассчитаться или предоставить аргументированный письменный отказ.

При этом следует помнить, что по Гражданскому кодексу исковая давность по таким делам составляет три года.

В п. 4.26 Правил обязательного страхования говорится о возможности отложить решение о выплате в случае открытого уголовного дела или расследования, связанного с ДТП. Выплату отсрочат до получения страховщиком решения соответствующих органов.

Надеемся, читателю теперь понятно, как выплачивают страховку после ДТП пострадавшим. Подводя итог, отметим:

  • Обращаться нужно в СК виновника или в собственную, если оформление ДТП производится без участия сотрудников ГИБДД.
  • Размеры выплат ограничены, а разницу можно получить только с виновника. В том числе при полной гибели авто. Полную стоимость машины со страховой получить не удастся.
  • Сроки выплат определены, но могут растягиваться.

При этом следует учитывать, что если работник был и не при исполнении своих обязанностей, но во время совершения ДТП выполнял на служебном автомобиле поручение администрации (владельца автомобиля), то и в этом случае считается, что он находился при исполнении трудовых обязанностей. Действующее законодательство на стороне работодателя. Да, если ваш водитель попал в ДТП и тем самым причинил вред, возмещать его будет ваша организация. Конечно же, эти расходы причинят организации убытки. Но это не означает, что они не могут быть возмещены. Закон дает право лицу, возместившему вред, причиненный другим лицом, требовать от этого лица возместить выплаченное возмещение (право обратного требования — регресса). Это право закреплено ст. 1081 Гражданского кодекса РФ. При этом требование предъявляется в размере выплаченного возмещения, но имеется оговорка на случай, если законом установлен иной размер.

Материальная ответственность водителя за автомобиль и груз

Однако имеются недобросовестные граждане, которые не устраиваются работать официально и скрывают свой доход. В этом случае рекомендуем руководителю организации «держать руку на пульсе» и отслеживать перемещения бывшего работника с целью предоставления информации судебным приставам, если переводы денег прекратятся. Вне зависимости от того, прекращён ли трудовой договор с виновным сотрудником на момент вынесения решения суда или после возбуждения исполнительного производства, если ДТП было совершено в то время, когда он трудился у работодателя, он будет обязан возместить нанесенный ущерб. Вернуться к содержанию ○ Советы юриста: ✔ Уволился с работы, на которой остался должен возместить ущерб. Может, но только в судебном порядке. На это ему дается 1 год с момента обнаружения ущерба и установления вины работника. Вне зависимости от суммы ущерба, решить этот вопрос может только суд.
Если с водителем отношения строятся на основании гражданско-правового договора, то предполагается, что в этом случае вопрос о возмещении вреда в порядке регресса будет регулироваться нормами Гражданского кодекса РФ и условиями договора. Для возможности взыскания с водителя суммы ущерба в порядке регресса наличие его вины в ДТП обязательно. Это следует из содержания ст. 233 ТК РФ в отношении работников по трудовому договору и ст. 1064

ГК РФ в отношении работников по гражданско-правовому договору. Если водитель работает в организации на основе трудового договора, то внимание следует уделить определению размера ущерба. Дело в том, что по общему правилу, установленному ст.

241 Трудового кодекса РФ за причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено Трудовым кодексом РФ или иными федеральными законами.

При этом следует учитывать, что если работник был и не при исполнении своих обязанностей, но во время совершения ДТП выполнял на служебном автомобиле поручение администрации (владельца автомобиля), то и в этом случае считается, что он находился при исполнении трудовых обязанностей. Действующее законодательство на стороне работодателя. Да, если ваш водитель попал в ДТП и тем самым причинил вред, возмещать его будет ваша организация.

Конечно же, эти расходы причинят организации убытки. Но это не означает, что они не могут быть возмещены. Закон дает право лицу, возместившему вред, причиненный другим лицом, требовать от этого лица возместить выплаченное возмещение (право обратного требования — регресса).
Это право закреплено ст. 1081 Гражданского кодекса РФ. При этом требование предъявляется в размере выплаченного возмещения, но имеется оговорка на случай, если законом установлен иной размер.

Если же виновны владельцы обоих транспортных средств, то вред возмещается соразмерно степени вины каждого из владельцев. А вот когда вина обоих владельцев транспортных средств отсутствует, то вопрос может быть разрешен двояко. Существует такая позиция, что в этом случае никто из владельцев не имеет права на возмещение, и существует другая — ущерб должен быть распределен между ними в равных долях.

Понятно, что помимо общих гражданско – правовых условий распределения ответственности по ДТП, существуют и технические условия, на основе которых органами ГИБДД будет устанавливаться наличие нарушения правил дорожного движения и лиц, их нарушивших. Все это говорит о большой важности присутствия представителя организации, водитель которой попал в ДТП, на самых начальных этапах рассмотрения происшествия органами ГИБДД.

Что делать, если на новой машине попал в аварию? Попасть в аварию всегда страшно, но особенно обидно, если в ДТП оказался автомобиль, лишь недавно купленный за большие деньги. Система страхования, установленная в России, поможет получить хотя бы частичную компенсацию за разбитый автомобиль, однако нужно знать некоторые тонкости, связанные именно с новым автомобилем.

Возможно ли обслуживание по гарантии после ДТП?

Это один из спорных вопросов, ответ, на который зависит от дилера и от конкретной ситуации. Гарантийный ремонт предназначен исключительно для устранения заводских недоработок. Если водитель попал в ДТП не из-за неполадок в двигателе или отвалившегося колеса, вы не сможете доказать, что имеете право на ремонт по гарантии.

Однако и впоследствии машине могут вообще отказать в гарантийном восстановлении. Часто причина этого кроется в юридической неграмотности покупателей и нежелании вчитываться в документы.

Обычно на гарантийный талон и сервисную книжку покупатель обращает внимание в последнюю очередь, а впоследствии выясняются очень невыгодные условия предоставления гарантии. Практически во всех салонах действуют общие правила, по которым вам могут отказать в гарантии.

РЕКЛАМА

Наиболее распространённые причины отказов, которые указываются в договоре:

  • Нарушение правил эксплуатации. Если внешнее повреждение или поломку автомобиль получил по вине водителя, на гарантийный ремонт рассчитывать не приходится. То же самое относится к самостоятельным доработкам, непрофессиональному тюнингу и т. д.
  • Нарушение сроков технического обслуживания, указанного в договоре. Несвоевременная замена расходных материалов и комплектующих в обязательном порядке станет причиной отказа в гарантийном ремонте.
  • Любое ДТП. Для сервисного центра это очень удобная причина отказа: в договоре указывается, что любая авария и ремонт на другой СТО являются поводом для отмены действия гарантии. В результате, если новая машина получила вмятину на бампере, то дилер может отказаться устранять неполадки в двигателе, даже если они не имеют никакого отношения к аварии. Если ваши права нарушаются, вы можете обратиться в Отдел по защите прав потребителей, а затем и в суд.

Однако дилер предъявит подписанный вами договор, в котором вы уже согласились с условиями. Именно поэтому стоит очень внимательно вчитываться в каждый документ, сразу, выясняя все неясные вопросы и сложные формулировки.

Иногда выясняется, что салон, продавший вам автомобиль, вовсе не является официальным дилером и поэтому он не собирается брать вообще никаких обязательств по гарантийному ремонту.

Если раньше вы об этом не знали, можно попытаться доказать свои права в суде. Тем не менее, гарантийный ремонт после ДТП – явление достаточно редкое.

Страхование на новый автомобиль

Новая иномарка попала в аварию: что делать? Ответ будет зависеть от того, застрахован ли ваш автомобиль по КАСКО, или вы решили ограничиться обязательным полисом ОСАГО. Когда машина покупается в кредит, страхование КАСКО является обязательным, и хотя оно стоит очень дорого, для водителя это реальный шанс свести к минимуму собственные убытки.

ОСАГО компенсирует только ущерб потерпевшей стороны, если вы оказались виновником аварии, но свою машину в этом случае нужно будет ремонтировать своими силами.

Кроме того, максимальная сумма обязательного страхования сильно ограничена, поэтому часть ремонта все равно придётся проводить за свои деньги, если вы приобрели новый автомобиль.

Итак, новый авто попал в аварию, что делать? Соблюдение нескольких простых правил поможет вам получить компенсацию от страховой компании в полном объёме:

  1. Все вопросы между участниками аварии решаются исключительно в официальном порядке. Не поддавайтесь ни на какие предложения «договориться по-товарищески». Если на месте ДТП вы подпишете отказ от претензий, то ваша страховая компания ничего не сможет получить со страховщиков виновника, соответственно, и вам в консультации будет отказано. Что делать если я попал в аварию на новой машине? Ждать сотрудников ГИБДД и заполнения протокола.
  2. На месте аварии должны быть подробно зафиксированы все, даже очень небольшие повреждения. Часто гаишники пытаются сэкономить время и ссылаются на то, что машина грязная и царапины не видно. Будьте корректны, но настойчивы: все повреждения, которые не попали в протокол, придётся ликвидировать за собственный счёт.
  3. В страховую компанию нужно подавать заявление, как только вы получите все справки об аварии в ГАИ. У большинства страховщиков срок, отведённый для подачи заявлений, составляет не более трёх дней. После этого срока вы уже не сможете получить никаких компенсаций, что бы ни произошло с машиной.
  4. Страховая компания назначит процедуру оценки ущерба, от которой и будет зависеть размер компенсации. Если вас не устраивает названная сумма, а такое случается очень часто, можно обращаться в независимые экспертные компании. Результат их оценки будет иметь юридическую силу, и страховщик должен будет выдать положенную компенсацию.

Важно правильно определиться и с программой страхования. Если автомобиль покупается в кредит, то выбора обычно нет: требуется оформление полного полиса КАСКО, без франшизы и каких-либо неучтённых рисков.

Если вы берете автомобиль за наличные, сразу представьте ситуацию: новая машина, авария, что делать? Оставлять только что купленный дорогой транспорт вообще без защиты просто неразумно, поэтому придётся искать максимально доступную программу КАСКО.

Если у владельца уже есть многолетний опыт вождения, можно получить франшизу на большую сумму, тогда страховщик будет компенсировать только самые крупные убытки.

Итак, если попал в аварию на новой машине, что делать? В первую очередь, постараться успокоиться и принять разумные взвешенные решения. Тогда удастся свести убытки от ДТП к минимуму и в максимально короткий срок восстановить пострадавший транспорт.

РЕКЛАМА Публикации по темам: как выгодно взять автокредит, какой автомобиль выбрать в кредит — новый или подержанный, условия автокредитования в банках, как досрочно погасить целевой кредит на машину, страхование КАСКО и ОСАГО для кредитного авто. Редакция сайта «АвтоКредитЭксперт» помогает разобраться в нюансах получения и обслуживания кредита на покупку автомобиля

Что делать, если попал в аварию: порядок действий при ДТП

Согласно статистике, ежегодно в России происходит более 150 тысяч дорожно-транспортных происшествий различной степени тяжести, а значит от попадания в ДТП не застрахован ни один автомобилист.

Именно поэтому каждый водитель должен быть готов к худшему, и от его собранности будет зависеть дальнейшее развитие событий, особенно если авария случилась серьезной. Что же может потребоваться от автомобилиста в случае ДТП?

Не покидайте место происшествия

Попав в серьезное ДТП, некоторые водители находятся в состоянии шока и невольно или целенаправленно пытаются покинуть место аварии. По закону это делать запрещено, поэтому если вам не требуется срочная медицинская помощь, то нужно взять себя в руки и дождаться приезда гаишников.

Покидать место происшествия не стоит даже если авария произошла пустяковая, и никто из участников ДТП не пострадал. В подобных случаях дорожные полицейские могут объявиться далеко не сразу, а могут и вовсе не объявиться, попросив участников аварии зафиксировать ДТП и его последствия на фото или видео, а затем самостоятельно подъехать к ближайшему посту ДПС или подразделению ГИБДД.

Включите аварийные сигналы

Первым делом после ДТП от водителя требуется активировать аварийку. Этим действием автомобилист оповестит других участников движения об опасности, предоставив им возможность заранее сбросить скорость и безопасно объехать пострадавшую в аварии машину.

Также следует установить аварийный знак, причем в населенных пунктах разместить его нужно на расстоянии 15 метров от транспортного средства, а вне населенных пунктов – на расстоянии 30 метров.

Вызовите скорую / полицию, оповестите страховую компанию

Если в ДТП кто-то пострадал, то нужно сразу вызвать медиков и попробовать оказать первую помощь самостоятельно. В экстренных случаях пострадавших можно доставить в ближайшее лечебное учреждение на попутном транспорте.

Оповестить об аварии следует и сотрудников ГИБДД. Сделать этом можно по единому номеру вызова экстренных служб – “112”, а затем дежурный звонок необходимо сделать и в свою страховую компанию.

Не стойте на проезжей части

Некоторые водители после ДТП сразу же выходят из машины и начинают звонить по телефону, при этом осматривая со стороны степень нанесенных автомобилю повреждений. Делать это на проезжей части не стоит, поскольку другие участники движения могут вовремя не заметить вышедшего на дорогу человека и сбить его.

Уберите автомобили с проезжей части

При небольших авариях пострадавшим в ДТП водителям необходимо как можно быстрее убрать свои машины с проезжей части, обеспечив другим участникам дорожного движения свободный проезд. Однако не стоит забывать, что перед тем как сделать это – следует зафиксировать место аварии на фото или видео.

Заметим, что снимать стоит не только пострадавшие в ДТП автомобили, но и место ЧП, а именно дорожные знаки, светофоры и разметку. В будущем по этим фотографиям водитель сможет нарисовать детальную схему аварии, плюс они пригодятся и при посещении страховой компании.

Не пытайтесь самостоятельно регулировать движение на месте ДТП

В случаях, когда убрать поврежденные автомобили с проезжей части не представляется возможным, некоторые участники аварии начинают самостоятельно регулировать движение на участке, полагая, что таким образом они помогают другим автомобилистам проехать место аварии, однако делать этого нельзя.

Регулировать движение имеют право лишь сотрудники дорожной инспекции, тогда как подобные действия со стороны водителей могут спровоцировать еще одну аварию.

Самостоятельное оформление ДТП

Если в аварии пострадало только два автомобиля, при этом сумма ущерба не превышает 100 000 рублей, то водители могут договориться друг с другом и оформить ДТП без вызова ГИБДД, при этом фиксация аварии происходит с помощью специального приложения для смартфона или системы ЭРА-Глонасс (при наличии оной).

Это называется “европротокол”, при этом для Москвы и Санкт-Петербурга действуют расширенные возможности, согласно которым оформление ДТП без полицейских возможно даже при ущербе на сумму до 400 000 рублей и наличии разногласий между участниками аварии.

Участники аварии могут самостоятельно оформить ДТП, особенно если они оба торопятся продолжить движение и ждать полицию для них не вариант. Но если разговор не заладился или сумма ущерба превышает указанное значение, то без сотрудников ГИБДД здесь не обойтись.

Страховые данные

В ожидании сотрудников, попавшие в аварию водители могут обменяться информацией для страховой компанией, заполнив бланк-извещение о ДТП. Последний выдается вместе с полисом ОСАГО, при этом владельцы электронной страховки могут получить его в любой страховой компании или же распечатать самостоятельно, скачав из интернета.

У других участников ДТП нужно узнать ФИО, номера телефонов и номера полисов ОСАГО. Лучше всего будет сфотографировать удостоверения личности, однако далеко не все люди разрешат сделать это. Также стоит записать личные данные свидетелей аварии (если таковые имеются).

Побеседуйте с сотрудниками ГИБДД

Когда полицейские наконец-то приедут на место аварии, следует проявить активность и не допустить, чтобы инспектор ГИБДД оставался наедине с виновником аварии, так как последний вполне может переложить ответственность на вас.

Кроме того, не лишним будет продемонстрировать сотрудникам полученные в аварии повреждения и убедиться, чтобы все они были отмечены в протоколе. Если инспектор что-то упустил, то корректно поправьте его. Желательно, чтобы он также сделал пометку о возможном наличии скрытых повреждений.

Нарисуйте схему ДТП

При оформлении ДТП по европротоколу необходимо нарисовать схему аварии, однако последняя может пригодиться и в ряде других случаев. На данной схеме стоит не только изобразить попавшие в ДТП машины, но и нарисовать перекрестки, разметку и имеющиеся на участке дорожные знаки и светофоры.

Если вас незаконно признают виновником аварии, то детально нарисованная схема ДТП пригодится вам при общении со страховой компанией или в суде.

Отметьте погоду и состояние дороги

Для отчета гаишникам и сотрудникам страховой компании не лишним будет запомнить и погодные условия во время ДТП. Не исключено, что именно благодаря этой информации и будет выявлен истинный виновник аварии.

Помимо погоды, также стоит уделить внимание состоянию дорожного покрытия. Возможно, дорога на месте аварии находится в плохом состоянии (например, покрыта коркой льда или усеяна ямами и трещинами), а значит виновником ДТП могут оказаться и дорожные / коммунальные службы. По закону именно последние отвечают за качество дорожного полотна.

Не наговорите лишнего

Сразу после аварии участники ДТП нередко устраивают “разбор полетов”. В столь стрессовой ситуации главное не наговорить лишнего, так как в последствии невольно брошенные вами словам могут быть обращены против вас.

К примеру, некоторые водители сразу же начинают обвинять в аварии одного из автомобилистов. Нередко последний “ломается” под давлением и признает свою вину, хотя на деле может оказаться, что он как раз не виновен.

Однако слово не воробей, и в дальнейшем подобное признание вины может сыграть против водителя во время разбора аварии, а также при оформлении выплаты в страховой компании.

Не хотите невольно быть признанным виновником аварии и остаться без страхового возмещения – не говорите лишнего и не поддавайтесь на провокации. Пусть зачинщика аварии выявляют те, кому это положено по должности.

Порой на месте аварии также образуются группы людей, дающих автомобилистам советы различной степени полезности. Впрочем, разговоров с не участниками ДТП водителям тоже лучше избегать.

Не платите денег и не подписывайте никаких бумаг

В последние годы на дорогах все чаще стали происходить автоподставы, когда недобросовестные автомобилисты имитируют аварию, а затем вынуждают другого водителя признать свою вину и на месте расплатиться за якобы нанесенные повреждения.

С этой схемой знакомы многие, однако с недавних пор на месте таких импровизированных ДТП также стали появляться посредники, предлагающие выкупить право требования страхового возмещения или “юристы”.

Последние подсовывают попавшему в аварию водителю на подпись различные документы. Будучи растерянным после ДТП, автомобилист может невольно подписать одну из таких бумаг, тем самым дав свое согласие на предоставление различного рода услуг. Естественно, платных.

Не отказываетесь от медицинской помощи

После аварии участники ДТП нередко отказываются от медицинской помощи, не чувствуя боли из-за шока. Однако отсутствие болевых ощущений вовсе не означает, что с вами все в полном порядке.

Не исключено, что при столкновении была получена травма головы, а это уже серьезный риск здоровью и жизни, поэтому если медики предлагают вам проехать в больницу для более тщательного осмотра, то отказываться не стоит.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *