Потребительские товары длительного пользования

В статье рассмотрена общепринятая классификация товаров и услуг в маркетинге. Всего существует 6 видов типологии товаров, знание которых формирует единую терминологию, а также помогает правильно подойти к управлению ассортиментным портфелем компании и к разработке ассортиментной стратегии бренда.

  1. Классификация товаров по назначению
  2. Классификация товаров по длительности срока службы
  3. Классификация по частоте возникновения потребности
  4. Классификация товаров по взаимозаменяемости
  5. Классификация по роли в портфеле бренда
  6. Классификация по уровню вовлеченности в покупку

Классификация товаров по назначению

По назначению товары делятся на товары индивидуального потребления (потребительские) и промышленные товары. Потребительские товары приобретаются для удовлетворения потребностей одного человека или членов семьи, а промышленные товары приобретаются для производства других товаров и для функционирования компании (сырье, технологии).

Классификация товаров по длительности срока службы

По длительности службы все товары можно разделить на продукты длительного пользования, краткосрочного использования и одноразовые. Товары длительного пользования – это бытовая техника, автомобили, сотовые телефоны, мебель. Товары краткосрочного использования – продукты, срок службы которых может истекать сразу после использования (продукты питания, напитки, сигареты) или в результате использования несколько раз (мыло, зубная паста, косметика и гигиенические принадлежности). Одноразовые товары приходят в непригодность после первого использования.

Классификация по частоте возникновения потребности в товаре

Одна из самых часто используемых классификаций товаров в маркетинге: разделение товаров по частоте возникновения потребности. Выделяют товары повседневного (массового) спроса, товары периодического спроса, предварительного выбора, ограниченного и сезонного спроса.

Вид группы товаров Описание
Товары повседневного спроса Товары с высокой частотой покупки, покупаемые на регулярной основе и требующие минимальных усилий для сравнения по причине регулярной покупки (молоко). Риск совершения неправильной покупки минимален для потребителя, поэтому выбор данных товаров связан с низкой вовлеченностью в покупку и с низкой лояльностью.
Товары периодического спроса Товары, на которые спрос возникает периодически в момент возникновения отсутствия товара (электрические лампочки)
Товары предварительного выбора Товары длительного пользования, требующие дополнительных временных ресурсов покупателя для анализа информации, сравнения и совершения выбора. Риск совершения неправильной покупки высок, поэтому при выборе данных товары покупатели демонстрируют высокую вовлеченности в покупку.
Товары ограниченного спроса Изделия, спрос на которые возникает только у определенной группы населения. Товары, предназначенные не для широкой публики. Luxury товары. Характеризуются статусным потреблением, высокой вовлеченностью в покупку, высокой лояльностью и стоимостью покупки.
Товары сезонного спроса Товары, потребность в которых возникает в определенный момент времени (туристические путевки, одежда, некоторые продукты питания – мороженое)

Классификация товаров по взаимозаменяемости

По взаимозаменяемости выделяют товары — субституты (взаимозаменяемые), комплементарные товары (взаимодополняемые) и товары, не имеющие аналогов. Товары-субституты являются друг другу прямыми конкурентами; они — товары с одинаковыми характеристиками. При отсутствии одного товара, его легко можно заменить на другой. (Пример, два разных пакета молока с 2,5% жирности). Небрендовые товары всегда становятся взаимозаменяемыми. Комплементарные товары означают, что использование одного товара влечет за собой одновременное использование второго товара (зубная паста и щетка, бритва и лезвие, обувь и шнурки).

Классификация по роли в портфеле бренда

Данная классификация товаров и услуг помогает четко определить роль каждой товарной группы в портфеле бренда и разработать эффективную ассортиментную стратегию. По значению для ассортиментного портфеля выделяют: лидирующие и локомотивные товары, «муравьев», тактические товарные группы и стимулирующие продукты.

Вид группы товаров Описание
Лидеры Обеспечивают лидерство компании в определенном сегменте.
Локомотивы Являются генератором основного объема продаж и прибыли компании. Занимают высокую долю в портфеле и являются ключевым источником роста продаж. Поддерживаются рекламой.
«Муравьи» Обеспечивают достаточный объем продаж (до 50% от портфеля). Могут иметь низкую рентабельность. Носят функцию «стабильности» и «неизменности» портфеля. Практически не растут, не поддерживаются рекламой, приносят гарантированный стабильный доход.
Тактические продукты Товары, необходимые для временной поддержки бренда (промо-продукты) или для укрепления позиционирования бренда, для роста лояльности целевой аудитории. Имеют низкую долю в портфеле, обычно существуют в ограниченном периоде времени.
Стимулирующие товары Товары, призванные совершить пробную покупку в пользу бренда.

Классификация по уровню вовлеченности в покупку

Последняя классификация товаров в маркетинге: разделение всех продуктов по уровню вовлеченности целевого потребителя в покупку. Выделяют товары с высокой вовлеченностью (приобретение которых связано с высоким риском для покупателя) и с низкой вовлеченностью (товары, приобретение которых связана с низким риском для покупателя).

Для того, чтобы понять, каким уровнем вовлеченности обладает товар, необходимо уметь определять риски для покупателя. Все потребительские риски покупки товара могут быть следующего характера: функциональные, физические, финансовые, социальные, психологические, потеря времени.

Вид рисков Краткое описание
Функциональные заключаются в том, что действие и результат от использования неизвестного товара может не соответствовать ожиданиям потребителя
Физические неизвестный товар может создать дискомфорт при использовании для потребителя
Финансовые потребитель будет разочарован, если купленный неизвестный товар не оправдает его ожидания в результате, к тому же понесет дополнительные финансовые затраты на приобретение нового товара
Социальные товар может затруднить общение с другими людьми
Психологические потребитель всегда от приобретения товара желает получить удовлетворение, как физическое, так и эмоциональное, при покупке неизвестного товара он рискует быть неудовлетворенным покупкой и испытать негативные эмоции
Потеря времени неспособность товара удовлетворить потребность вынуждает потребителя искать замену, а значит нести дополнительные затраты на поиск и приобретение нового продукта

Выбрать хороший смартфон только на первый взгляд кажется простым, казалось бы, благодаря хорошо поставленной системе СМИ всякий потребитель с довольно посредственными знаниями в области электроники сумеет разобраться в «начинке» заинтересовавшей модели и окончательно принять решение – подходит ему такой аппарат или нет. На самом деле многие вопросы в выборе могут оказаться более спорными при тщательном их изучении. Характеристики телефонов и их ценники очень сильно разнятся, а это приводит в некоторое замешательство, поэтому необходимо вооружится примерным алгоритмом выбора основных параметров смартфона и исходя из этого хладнокровно оценить, действительно ли так хорош приглянувшийся девайс.

НЕОБХОДИМЫЕ ФУНКЦИИ СМАРТФОНА ИЛИ ДЛЯ КАКИХ ЦЕЛЕЙ ВЫБИРАЕМ МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН

Необходимый функционал смартфона зависит от конкретного пользователя, от тех требований, которые он предъявляет к телефону. Консерваторов устраивает покупка обычного мобильного телефона – совершение звонков, прослушивание музыки и минимальный набор стандартных функций. Современного продвинутого пользователя такое положение дел не устраивает в корне, если потенциал девайса позволяет не только звонить и писать СМС, а еще и использовать его в качестве навигатора, игрушки, фотокамеры, источника получения любой информации, то почему не использовать его по полной? Не секрет, что решающим фактором при выборе смартфона является его стоимость, а точнее соотношение цена-качество и все-таки, совершая покупку, следует обратить внимание на то, сможет ли пользователь использовать основные функции на которые рассчитан аппарат: выходить в Интернет, фотографировать, делать видеосъемку, прослушивать аудио и просматривать видео, читать электронные книги и различные документы, работать с электронной почтой, использовать GPS навигатор, вести записи, набирать тексты и работать с офисными приложениями, играть, управлять другими устройствами и так далее.

САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕЛЕФОНОВ

Что касается технических моментов, при выборе нового смартфона, в первую очередь, необходимо обратить свое внимание на качество дисплея, операционной системы, процессора, памяти, камеры, аккумулятора.

ДИСПЛЕЙ

Комфортность использования смартфона обеспечивает дисплей, который не только занимает существенную площадь аппарата, но и принимает основную нагрузку во время эксплуатации. При выборе необходимо обратить на такие важные параметры, как разрешение экрана, диагональ экрана и тип дисплея.
Разрешение экрана
Данный параметр отвечает за качество и четкость отображения. Высококачественный экран обеспечивает более приятный просмотр видео и фильмов, документов, фото, интернет-серфинга, игрушек и так далее. Разумеется, что выше разрешение, тем лучше. Соответственно, если использовать экран с минимальным разрешением 240х320 или 480х800 пикселей комфорта и удовольствия это явно не прибавит, а если отдать предпочтение смартфонам с разрешением HD 1280х720 или Full HD 1920х1080 разница будет весьма ощутима.

Диагональ экрана
Если несколько лет назад восторги вызывал смартфон с диагональю 3,5 дюйма, то на сегодняшний день средний размер составляет порядка 5 дюймов. А, для тех, кто выжимает из своего девайса по максимуму уже выпущены модели шести и более дюймов. Очень важно, чтобы телефон был и эргономичным – не следует выбирать для себя такую модель, которая с трудом помещается в ладони. Оптимальный вариант, когда легко управлять устройством при помощи одного большого пальца руки. Однако, стоит отметить, что производители делают рамки экрана всё тоньше и тоньше, поэтому нынешние 6-ти дюймовые смартфоны такие же по габаритам, как 5-ти дюймовые гаджеты, выпускаемые несколько лет назад. Яркий пример, смартфон марки Хайскрин HIghscreen Power Five Max 2
Тип дисплея
От типа дисплея или матрицы зависит очень много факторов – это качество картинки, контрастность отображения, отсутствие бликования и углы обзора. В хорошей модели под любым углом картинка всегда будет четкой, насыщенной, контрастной. Существуют четыре типа матрицы: Super LSD, Super Amoled, IPS, Retina. Самым популярным и наиболее используемым является IPS матрица, она применяется в 2/3 смартфонов на ОС Андроид.

ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА

На сегодняшний день рынок заполнен смартфонами с самыми разнообразными операционными системами, самые популярные из них это IOS, Windows, Android. Другие распространены намного меньше и упоминать о них не имеет смысла.
Android. Большинство компаний-производителей предпочитают отказаться от собственных ОС, посчитав целесообразней перейти именно на Андроид. Огромным преимуществом операционки является простота использования, возможность оптимизировать интерфейс по своему желанию и достичь в этом плане уникальности, не стоит забывать и о бессчётном количестве бесплатных программ/приложений.
IОS. Операционная система, которая создавалась специально для устройств Apple. Отличается простотой, быстротой, оптимизирована для всех приложений, считается, что не существует вируса, способного ее взломать.
Windows. Несмотря на то, что данная операционка моложе вышеперечисленных, немного несовершенна и для нее существует не так много приложений, потенциал у неё ещё сохраняется. Смартфоны на такой ОС выбирают люди, которые хотят выделиться из толпы.

ПРОЦЕССОР

«Мозг» смартфона техническим языком звучит как «процессор». Мощность его определяется количеством ядер, которое может варьироваться от одного до восьми, в будущем прогнозируют до 16-ти. Логично, что чем больше ядер, тем производительнее и стабильнее функционирует устройство. Но мощный процессор быстро разряжает батарею. Некоторые производители меняют тактовую частоту работы (влияет на скорость работы смартфона) в меньшую сторону и отключают некоторые ядра, когда это допустимо, а когда необходимо использовать их на всю мощь снова включают. Рекомендуется приобретать смартфоны с 4 или 8 ядрами и частотой от 1,2ГГц.

ПАМЯТЬ

Очень важный параметр при выборе девайса. Помимо оперативной и встроенной памяти уже практически в каждом смартфоне на Андроид предлагается возможность дополнительного расширения при помощи флеш-карты. Для нормальной эксплуатации телефону необходимо минимум 1-2 ГБ оперативки, 8-16 Гб встроенной памяти. Флеш-карту лучше приобретать не менее 64 Гб, высокого класса, например 10-го, так как от этого будет зависеть скорость всех операций.

КАМЕРА

В сегодняшнем смартфоне камера неотъемлемый атрибут, поэтому в данном направлении не прекращаются гонка за мегапиксели, обеспечивающие четкость линий и яркость цветов. Помним и об оптической стабилизации (которая делает чётче не только фото, но и видео), автофокусе, сенсоре камеры и ISO (позволяет получать качественные снимки в любых условиях). Сегодня наиболее популярны смартфоны с основной камерой 13 Мп и фронтальной — 5 Мп, это достойные аппараты, позволяющие не только делать приличные фото- и видеосъемки, но делать селфи, общаться по Skype.

АККУМУЛЯТОР

У батареи главенствующая роль, так как именно она отвечает за жизнедеятельность смартфона, а, соответственно, за удобство и комфорт. Долгий период времени отсутствие ёмкого аккумулятора было настоящей проблемой для современного пользователя – мощные девайсы с серьёзным функционалом буквально за день «истощались». К счастью, вопрос продолжительности работы на сегодняшний день успешно решен некоторыми производителями, в их числе бренд Highscreen. К примеру, очень популярна модель с большой емкостью батареи Highscreen Power Five Max 2.
В заключение можно сказать, что при выборе хорошего смартфона главное не оценивать устройство по самым популярным его характеристикам, а трезво оценить, насколько будет использоваться тот или иной тщательно подобранный параметр, и есть ли смысл доплачивать за высокий показатель той функции, которая в последствие будет просто не интересна.
Официальный интернет-магазин мобильных телефонов Хайскрин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *