Прачка в детском саду

Должностная инструкция помощника воспитателя ночной смены

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

Общие положения

1.1. Помощник воспитателя ночной смены относится к учебно-вспомогательному персоналу и непосредственно подчиняется .

1.2. На должность помощника воспитателя ночной смены принимается лицо, имеющее среднее (полное) общее образование и профессиональную подготовку в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность помощника воспитателя ночной смены в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

1.4. Помощник воспитателя ночной смены должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы;

— правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;

— санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Помощник воспитателя ночной смены назначается на должность и освобождается от нее приказом .

Должностные обязанности

Помощник воспитателя ночной смены:

2.1. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников.

2.2. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.

2.3. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.

2.4. Организует с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь.

2.5. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.

2.6. Обеспечивает санитарное состояние помещений и оборудования.

2.7. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими).

2.8. В установленное режимом работы время принимает от воспитателя дежурство, воспитанников по списку и осуществляет воспитательные функции и надзор за воспитанниками до передачи утреннего дежурства.

2.9. Обеспечивает соблюдение прав и свобод каждого воспитанника.

2.10. Обеспечивает безопасность, охрану жизни и здоровья воспитанников, присмотр и уход за ними в ночное время.

2.11. Обеспечивает сохранность имущества и оборудования на вверенной ему территории организации в период дежурства.

2.12. Обеспечивает соблюдение дисциплины воспитанниками .

2.13. При нарушениях воспитанниками дисциплины и общественного порядка вызывает представителей администрации организации или полиции.

2.14. Ведет необходимую документацию (о приеме и сдаче дежурства, о нарушителях дисциплины, о заболевших воспитанниках и др.).

2.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.16. Вызывает представителей соответствующих служб в случае пожара, неполадок водопроводной или канализационной системы, энергоснабжения и др.

2.17. В случае необходимости принимает меры по эвакуации воспитанников при ликвидации последствий аварий.

2.18. .

Права работника

Помощник воспитателя ночной смены имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.6. .

Ответственность работника

Помощник воспитателя ночной смены несет ответственность:

4.1. За нарушение устава образовательной организации.

4.2. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.4. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с .

Руководитель кадровой службы

Согласовано:

С инструкцией ознакомлен:

Морозова Марина Юрьевна
Конспект НОД «Экскурсия в прачечную»

Виды детской деятельности.

— Познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, двигательная, игровая, речевое развитие.

Цель.

— Развивать познавательные интересы детей.

— Познакомить детей с профессией прачка.

Задачи.

Воспитательные.

— Развивать познавательный интерес у детей.

— Воспитывать уважение к труду прачки. Подчеркнуть общественную значимость её труда.

— Воспитывать бережное отношение к чистым вещам – результату её труда.

Образовательные.

— Уточнить и расширить представления детей о работе машиниста по стирке и ремонту одежды – прачки.

— Познакомить детей с оборудованием прачечной, облегчающим труд прачки.

— Научить понимать назначение и функции стиральной, сушильной и гладильной машин.

— Активизировать словарь детей.

Развивающие.

— Развивать навыки речевого общения, зрительного и слухового восприятия и внимания, мышления.

Методы и приемы.

— Словесный: беседа, объяснение, ситуативный разговор, загадки.

— Наглядный метод: показ, наблюдения.

Планируемые результаты.

— Дети выражают положительные эмоции (радость, интерес, удивление, восхищение); рассуждают и делают адекватные объяснения; делятся с педагогом и детьми впечатлениями.

Предварительная работа.

— Беседа на тему «Кто работает в нашем детском саду».

— Чтение произведений художественной литературы: Л. Пантелеев «Большая стирка».

— Заучивание стихотворений, разгадывание загадок.

— Сюжетно – ролевая игра «Семья».

— Коллективный труд – стирка кукольного белья.

Ход организованной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, оно будет проходить не в группе, у нас сегодня экскурсия! В детском саду работают люди разных профессий, и все они заботятся о том, чтобы вам было уютно, интересно и весело.

Словесно – дидактическая игра с мячом «Кто что делает?».

Воспитатель называет профессию и бросает мяч ребёнку, тот его ловит, называет трудовые действия (не менее трёх) и возвращает мяч воспитателю.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, где пройдёт занятие? Разгадайте загадку!

Загадка.

«Кто постирает нам бельё,

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

И утюгом погладит!» (Прачка).

Вопросы детям.

— Как называется эта профессия?

— Место работы прачки?

— Какую работу она выполняет?

— Какие машины облегчают труд прачки?

Ответы детей воспитатель сопровождает показом иллюстраций.

Пальчиковая гимнастика «Гномики – прачки».

«Жили – были в домике маленькие гномики

(ребята сжимают и разжимают кулачки)

Раз, два, три, четыре, пять

(разжимают пальчики, начиная с большого пальчика)

Раз. Два, три, четыре, пять

(разжимают пальчики, начиная с мизинчика)

Стали гномики стирать!

(трут кулачки друг о друга).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы побываем в прачечной. Там работают Валентина Леонидовна и Вера Павловна – это они заботятся о том, чтобы у нас с вами всегда было чистые, выглаженные полотенца и постельное бельё, а у всех сотрудников детского сада белоснежные, аккуратные халаты, фартуки, косынки. Профессия Валентины Леонидовны и Веры Павловны ещё называется — машинист по стирке и ремонту одежды.

Воспитатель напоминает ребятам о Правилах безопасного поведения во время экскурсии в прачечную.

2. Продолжение беседы в прачечной.

Детей встречает Валентина Леонидовна, здоровается с ними и приглашает в прачечную, напомнив о Правилах безопасности.

Ребята приготовили для Валентины Леонидовны сюрприз – стихотворение:

«На отглаженных простынках

В тихий час мы нежим спинки.

На подушках белоснежных

Сон проходит безмятежно!

У белья в саду есть баня,

Здесь директор – тётя Валя!»

Валентина Леонидовна благодарит детей за сюрприз.

Начинается осмотр помещений прачечной.

Валентина Леонидовна рассказывает ребятам о том, что наш детский сад большой, в нём 12 групп, которые посещают 300 детей, поэтому работы в прачечной всегда много. Облегчает труд прачек современная Чудо — техника. Валентина Леонидовна показывает ребятам стиральные машины, рассказывает о том, как они работают.

Воспитатель читает стихотворение «Стиральная машина»:

«Стиральная машина любит трудиться,

Своею работаю очень гордиться.

Белью говорит она: «Эй, замарашки!

Простынки, пелёнки, халаты, рубашки!

К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю,

И пятна, и грязь с порошком отстираю!»

Валентина Леонидовна продолжая свой рассказ об оборудовании в прачечной, рассказывает ребятам о том, что после стирки чистое бельё сушат в сушильных машинах – барабанах.

Высушенное бельё обязательно нужно погладить, для этого в прачечной установлена Чудо – машина «Каландар», в переводе с греческого языка значит «валик» или «каток». Валентина Леонидовна показывает, как гладят бельё, и предлагает ребятам аккуратно сложить выглаженные полотенца.

Валентина Леонидовна показывает ребятам стеллажи с чистым и выглаженным бельём, обращает внимание на белоснежные халаты, которые проглаживаются только утюгом.

Воспитатель читает стихотворение «Утюг»:

«Электрический утюг – для белья надёжный друг,

По одежде он плывёт, как горячий пароход.

Остаётся нам ребята любоваться результатом:

Стало всё бельё на диво очень гладким и красивым!»

Пословицы о труде:

«Славен человек не словами, а делами».

«Дело мастера боится!»

Воспитатель предлагает ребятам объяснить смысл пословиц и запомнить их.

3. Рефлексия.

Воспитатель предлагает ребятам рассказать о том, что нового и интересного они сегодня узнали, вспомнить названия оборудования прачечной.

Перед уходом, ребята благодарят Валентину Леонидовну за интересную экскурсию по прачечной и обещают лучше мыть руки, чтобы полотенца не были грязными.

Валентина Леонидовна предлагает ребятам отнести в группу чистые полотенца.

Вечером организация коллективного труда — стирка кукольного белья.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Вопрос: Работаю прачкой на 0.75 ставки: обстирываю 3 группы. Заведующая предупредила на словах, что с 1 сентября у меня будет 0.5 ставки прачки и 0.25 кухонной и что в зарплате я не теряю. Но ведь увеличивается объем работы! Законно ли это?

Отвечает Владимир Коржов, юрист:

Добрый день! Согласно пп. 2.5.3. постановления Минтруда РФ от 21.04.1993 N 88 «Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)»

в состав работ «рабочего по стирке и ремонту спецодежды (белья)» входит: стирка, сушка и глажение спецодежды и других предметов производственного назначения: полотенец, штор, белья и т.п. — вручную и на машинах, и пр.

При этом нормативы численности рабочих по стирке спецодежды (белья) — 0,5 единицы должности на каждые 50 — 60 кг сухого белья. При наличии ясельных групп устанавливается норматив численности рабочих по стирке спецодежды (белья):

  • на 2 — 3 группы — 0,25 единицы;
  • 4 — 5 групп — 0,5 единицы;
  • 6 и более групп — 1 единица.

То есть согласно вышеуказанным рекомендациям Минтруда, Ваша нагрузка (0,5) на 3 ясельные группы вообще может быть снижена до 0,25.

В Вашем конкретном случае советую вместе с изменениями трудового договора (о новых ставках прачки и кухонного работника с 1 сентября) описать согласно ст. 135 ТК РФ меньший на 1/3 (0,25 ставки) объем работы прачки либо в самом договоре, либо в функциональных обязанностях, исходя из практики.

Тогда юридического увеличения объема работы не произойдет.

К прачечным в детских садах предъявляются особые требования. Родители, отдавая своего ребенка в детский сад, должны быть уверены, что они оставляют его в безопасной среде.Здоровье детей напрямую связано с соблюдением гигиены и санитарных норм в дошкольном учреждении. На правовом уровне эти правила регулируются нормами СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, и организации режима работы дошкольных и общеобразовательных учреждений». На этой странице мы даем общее описание прачечной в детском саду и приводим 4 примера комплектации.


Помещение под прачечную должно быть не менее 20 кв.м., а в идеале в два раза больше, с разделением на зоны приемки и выдачи белья, чтобы чистое и грязное белье не пересекались в одном помещении. С каких машин начинается комплектование, какие лучше всего подходят для мини-прачечной в детском саду? В идеале это 1-2 стиральные и 1-2 сушильные машины загрузкой по 6,5-15 кг каждая. Такие агрегаты занимают немного места в помещении, имеют множество программ Иногда сушильную машину можно поставить на стиральную, такие варианты мы называем «колонна». Что еще требуется? Обязательный список оснащения прачечной в детском саду:

— профессиональная или полупрофессиолнальная стиральная машина (подресоренная стирально-отжимная) — загрузка от 6,5 до 25 кг

— профессиональная или полупрофессиолнальная стиральная машина (подресоренная стирально-отжимная) — загрузка от 6,5 до 25 кг

— гладильный каток — ширина вала от 60 до 160 см

— тележки для белья, для перевозки сухого и мокрого белья — 1-6 штук (например, ТП-10А)

— стеллажи для белья, для хранения и сортировки — 1-4 штуки (например, стеллаж для белья СТ-3)

— столы рабочие, нержавейка — 1-3 штуки

Дополнительное оснащение: гладильный стол, гладильный пресс. Эти машины потребуются только если у вас большие объемы и высокие требования.

Для оптимального выбора оборудования необходимо знать, сколько в среднем белья проходит через прачечную, сколько персонала eё обслуживает и какие требования к качеству и времени, выделяемому на стирку, предъявляются режимом учреждения. Наши специалисты помогут вам подобрать оборудование под конкретное помещение и выделенный бюджет. При этом помещение обязательно должно быть оборудовано канализацией, водопроводом, вентиляцией и энергоснабжением.

Пример комплекта прачечной в детском саду, Комплект №1

Экономичный комплект в простом исполнении

Объем стирки: от 20 до 60 кг в смену

Стиральные машины: Asko WMC64P, Miele PW5065, Imesa LM7

Сушильная машины: LG TD V1329EA4, Asko TDC 112, Imesa ES7

Гладильный каток: GMP 1000, Элитекс ГК-1225

Самая простая комплектация прачечной в детском включает 1 стиральную машину (6,5-10 кг загрузки), аналогичную по загрузке профессиональную или полупрофессиональную сушильную машину. Для глажки можно поставить простой компактный гладильный каток с греющим желобом шириной рабочей поверхности 80-120 см. Приятный бонус: сушильную машину можно поставить на стиральную. Сильно экономит место.

Пример комплекта прачечной в детском саду, Комплект №2

Среднеразмерный комплект прачечном, оснащение полного цикла

Объем стирки: от 60 до 120 кг в смену

Стиральные машины Asko WMC84P, Miele PW6065, Imesa LM7

Сушильная машины: LG TD V1329EA4, Asko TDC 112, Imesa ES7

Гладильный каток: GMP 1000, Элитекс ГК-1225 или профессиональный гладильный каток GMP 1200

Самая простая комплектация прачечной в детском включает 1 стиральную машину (6,5-10 кг загрузки), аналогичную по загрузке профессиональную или полупрофессиональную сушильную машину. Для глажки можно поставить простой компактный гладильный каток с греющим желобом шириной рабочей поверхности 100-120 см.

Пример комплекта прачечной в детском саду, Комплект №3

Комплектация для простой прачечной, но повышенной загрузки

Объем стирки: от 80 до 200 кг в смену

Стиральные машины: LG WD-1069BD3S, Miele PW6080, Imesa LM11

Сушильная машины: Imesa ES 10 ER, Imesa ES14

Гладильный каток: GMP 1000, Reinmaster I20-120, Imesa FI 1000/25

Самая простая комплектация прачечной в детском включает 2 стиральные машины (6,5-10 кг загрузки), аналогичные по загрузке профессиональные или полупрофессиональные сушильные машины. Для глажки можно поставить простой компактный гладильный каток с греющим желобом шириной рабочей поверхности 100-120 см.

Пример комплекта прачечной в детском саду, Комплект №4

При такой комплектации это уже не мини-прачечная, а среднеразмерная прачечная

Объем стирки: от 120 до 400 кг в смену

Стиральные машины: Imesa LM14, ReinMaster F 25, Fagor LA-35 TP

Сушильная машины: LG TD-V1329EA4, Miele PT 8303 или Imesa ES18

Гладильный каток: GMP 1000, Reinmaster I20-120, Fagor PE-25\140

Вспомогательное: тележка для белья ТП-26 или ТП-10А, стеллаж для белья СТ-3

Две профессиональные стиральные машины (по 15-25 кг) и две сушильные машины (по 15-25 кг), 1 консольный гладильный стол, один гладильный каток или каландр. Несколько тележек и стеллажей для белья, 1-2 стола из нержавеющей стали для сортировки и подготовки белья. Количество позиций определяется объемом стирки.

Мы надеемся, что вам помогли наши примеры. Комплектация прачечной никогда не идет готовыми комплектами. Есть разные требования по стирке, по программам, по размеру машин, электрической нагрузке. В нашем каталоге прачечного оборудования Вы найдете более 2300 товаров для профессиональной прачечной и химчистки. Большой выбор это очень удобно, это дает нам возможность предложить клиенту именно то, что ему нужно, а не навязывать свои «любимые» бренды.

Звоните в отдел продаж «Новель Групп» и Вы получите подробную консультацию. Наша задача обеспечить Ваш бизнес грамотными решениями для прачечной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *