Права на скутеры

Содержание

Со скольких лет можно получить права на мототехнику

Мототехника различается по мощности, поэтому возраст получения прав отличается — на слабые мотоциклы и мопеды можно получить права уже в 16 лет, а чтобы управлять мощными мотоциклами, следует дождаться совершеннолетия.

Требования к будущим водителям, желающим получить права на управление мопедом или скутером (мотороллером), закреплены в п. 2 ст. 26 закона «О безопасности…» от 10.12.1995 № 196. Для получения прав категории «М» (для управления мопедом или мотороллером) и «А1», которая уже дает право управления легким мотоциклом с рабочим объемом двигателя до 125 см3, необходимо выполнить три условия:

  • достичь возраста 16 лет;
  • не иметь медицинских противопоказаний к вождению;
  • пройти курсы обучения вождению.

Если юноша или девушка планирует управлять мотоциклом с рабочим объемом двигателя больше, чем 125 см3, то требования к возрасту ужесточаются. Соответственно, права категории «А», которые нужны для управления мотоциклом, выдаются только с 18 лет.

С какого возраста можно ездить на скутере или мопеде, если права не нужны

Сначала следует определиться, что значит «не нужны права». Права не потребуются в двух случаях:

  • если у вас уже есть права другой категории;
  • если скутер электрический, и его мощность меньше 250 Вт.

В «КонсультантПлюс» есть множество готовых решений, в том числе о требованиях к движению велосипедистов и водителей мопедов. Если у вас еще нет доступа к системе, оформите пробный онлайн-доступ бесплатно. Вы также можете получить актуальный прайс-лист К+.

Нужны ли права на мопед и скутер?

Да, нужны, однако если у вас есть права любой другой категории, то на мопеде можно ездить с такими правами. На мотоцикле ездить можно только в случае, если у вас открыта категория «А».

Согласно п. 1.2 ПДД РФ к категории «мопед» относятся транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания со следующими характеристиками:

  • количество колес — два или три;
  • максимальная скорость — до 50 км/ч;
  • объем двигателя — до 50 см3.

Мотоциклом же считается более мощное транспортное средство, имеющее два или три колеса, объем двигателя которого больше 50 см3 или максимальная скорость превышает 50 км/ч.

Анализ двух указанных выше определений показывает, что для управления таким двухколесным транспортом, как мопед или мотороллер, оснащенных двигателем внутреннего сгорания, потребуется водительское удостоверение категории «М» или «А1» (если объем двигателя превышает 50 см3, но не более 125 см3). А если речь идет о мотоцикле, то права категории «А».

Подпишитесь на рассылку

Напомним, что если у вас есть права другой категории, то права на мопед не нужны, но такие права можно получить только с 18 лет.

Возраст для езды на транспортных средствах, права на которые не нужны

Транспорт, которым можно управлять без прав, — это велосипеды и устройства с электродвигателем мощностью до 250 Вт. Соответственно, для них нормами ПДД возрастных ограничений не предусмотрено.

Однако правила движения такого транспорта регламентированы пп. 24.1–24.6 ПДД РФ, с которыми велосипедистам и пользователям электротранспорта необходимо ознакомиться в полном объеме.

Вкратце они говорят о следующем:

  • Детям до 14 лет запрещено выезжать на проезжую часть. Передвигаться они могут только по тротуарам, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в зонах, специально отведенных для пешеходов.
  • Лицам старше 14 лет разрешено движение по велосипедным полосам или велодорожкам. Если их нет, то по обочинам дорог. При этом по тротуарам передвигаться можно лишь тогда, когда нет ни велосипедных полос и дорожек, ни обочин либо двигаться по ним проблематично.

***

Наличие двигателя внутреннего сгорания на транспортном средстве, даже если это скутер или мопед, обязывает человека получить водительские права. Если же права на транспортное средство не нужны, например на электросамокат мощностью до 250 Вт, то возрастных ограничений для управления им ПДД не предусматривает. Однако это не значит, что владелец может ездить на нем там, где ему заблагорассудится.

Еще больше материалов по теме — в рубрике «Скутер».

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Всем привет! «Нужны ли права на скутер, а если нужны, то какие именно и от чего это зависит?» – подобные вопросы все еще волнуют многих скутеристов и мопедистов, желающих законно ездить на своем мотобайке.

Сложность ответов на поставленные вопросы заключается в том, что понятие «скутер» отсутствует в официальных нормативах, ответственных за дорожное движение. Поэтому в сети на этот счет имеется множество разных домыслов, мифов и несуразностей.

Данная статья даст скутеристам адекватные сведения и поможет избежать сурового наказания из-за ранее неверно осмысленной информации. Поехали!

Нужны ли сегодня права на скутер – как было ранее и какая ситуация сейчас

Права на данный вид транспорта требуются с 2014 года. Законопроект о внесении изменений в Федеральный закон от 10 декабря 2012 года «О безопасности дорожного движения» был одобрен 5 ноября 2013 года.

Но только через год он вступил в силу, и желающие получили возможность поступать в автошколы для получения водительских прав (ВП) на маломощный мототранспорт категории «М». До этого времени удостоверение для управления маломощным транспортом (с объемом двигателя менее 50 кубов и конструктивной скоростью до 50 км/ч) не требовалось.

Однако далеко не все скутеры маломощны – у многих моделей объем двигателя и/или конструктивная скорость превышают указанные параметры. Ранее для подобного транспорта требовалось получение прав категории «А» (мотоциклетные), а ныне введена специальная подкатегория «А1» (легкие мотоциклы).

Статьи в тему:

Нужны ли права на мотоцикл?

Нужно ли получать права на электроскутер и электросамокат по новым правилам

К какой категории транспорта относится скутер, и чем он отличается от мопеда и мотоцикла

Одна из самых распространенных ошибок – это приравнивание скутера к мопеду (что бывает чаще всего) и к обычному мотоциклу. На самом деле, данный транспорт представляет собой некую конструктивную середину.

От мопеда он отличается своим конструктивным происхождением:

  • Мопед является конструктивным развитием велотранспорта.
  • Скутер же – это конструктивная модификация мотороллера (облегченная), а мотороллер в свою очередь является разновидностью полноценных мотоциклов.

Статья в тему: Нужны ли права на мопед и если да, то со скольких лет и как их получить?

В правилах дорожного движения РФ на данный момент (ПДД – ФЗ № 1090, разд. 1, п. 1.2, абз. 17) нет официального понятия «скутер». Это связано с тем, что данный транспорт имеет очень широкие мощностные рамки – от категории «М» до категории «А». Например, существуют модели скутеров именуемые:

  • Мидискутер – с объемом двигателя от 125 до 250 см/куб.
  • Максискутер (максимотороллер) – с объемом двигателя от 250 до 400 см/куб.
  • Гиперскутер (гипермотороллер) – с объемом двигателя от 500 см/куб и выше.

При таком разбросе юридически сложно законодательно определить понятие «скутер». Поэтому в ПДД используются термины «мопед» и «мотоцикл», а все уточнения по категориям относятся на счет определения скоростных и мощностных конструктивных характеристик транспорта.

Однако нужно иметь в виду следующее:

  1. Основная модельная масса скутеров, если рассматривать его классический вариант, имеет объем двигателя от 50 до 125 см/куб, что относится к подкатегории «А1».
  2. Основная же модельная масса классических мопедов имеет объем двигателя до 50 (хотя есть и более мощные модели до 125 см/куб), что относится к подкатегории «М».

Поэтому можно сказать, что скутер относится к категории легких мотоциклов («А1»), но лишь условно т. к. здесь многое зависит и от географии потребительского спроса. Например, на европейском и российском рынке ранее были очень востребованы скутеры с объемом двигателя до 50 см/куб т. к. на них не требовались водительские права. Поэтому огромный сегмент скутер-парка относился к мопедам.

Сейчас же в большинстве стран ЕС, как и в России, ситуация поменялась и для управления скутером требуются права. В РФ, с внедрением подкатегорий «М» и «А1», потребительский перевес в сторону маломощных скутеров выравнивается. Это связано с тем, что желающих получать права подкатегории «М» не очень много – основная масса скутеристов-новичков предпочитает сразу сдавать на подкатегорию «А1».

А в странах Юго-Восточной Азии подобные строгости внедряются медленными темпами, и основная масса скутер-парка там относится к легким мотоциклам изначально.

Статья в тему: Новые категории в водительских правах: подробная расшифровка

Важно! В некоторых странах ЕС (или в некоторой местности определенных стран) на скутер с объемом двигателя до 50 см/куб водительские права не требуются и ныне. Но туристам, планирующим езду на скутере за рубежом, подобные нюансы желательно узнавать заранее т. к. нормы законодательства не стоят на месте, а штрафы в Европе способны значительно урезать бюджет туриста.

Есть ли сейчас скутеры, на которые не нужны права

После внесения последних поправок в законодательство, водительское удостоверение не нужно только в случае передвижения на велосипеде.

И то – при условии, что велобайк, в случае его оснащения вспомогательным двигателем, имеет мощность не более 0,25 кВт с функцией автоматического отключения силовой установки при скорости свыше 25 км/ч (согласно положению ПДД, разд. 1, п. 1.2, абз. 3).

Во всех остальных случаях на мототехнику сейчас необходимы водительские права или удостоверение тракториста-машиниста (в случае с мотосамоходами различной конструкции).

Статья в тему: Когда водительские права не нужны – виды транспорта, условия его использования и подводные камни для несведущих водителей

Где можно передвигаться на скутере без прав

Несмотря на подобную жесткость законов, есть одно исключение – вы можете сидеть за рулем скутера для мотокросса, не имея при себе водительского удостоверения, но только в условиях специально оборудованного автомотодрома. Это достаточно мощный транспорт, поэтому выезжать на нем на дороги общего пользования (ДОП) категорически запрещается.

Без прав вы также можете передвигаться по закрытой частной территории, но не во всех случаях. Среди водителей, особенно среди скутеристов или мопедистов, распространено ошибочное убеждение в том, что при передвижении вне дорог общего пользования водительские права не требуются.

На самом деле в законодательной базе нет подобного разрешения. Правда, однозначно прописанное законодательное положение на этот счет пока также отсутствует. Однако в судебной практике по подобным делам решения выносятся в пользу сотрудников ДПС, которые составили документацию по пресечению незаконного вождения.

Характерный пример – езда без прав на скутере по полю и даже по замерзшему льду водоема. В этом случае вы будете однозначно наказаны, если вас поймают.

Статья в тему: Какой штраф за езду без прав в этом году + как избежать и оспорить

С какими правами можно ездить на скутере. Подходит ли для управления им водительское удостоверение на мотоцикл или автомобиль

По общему правилу, скутеры относят к категории «М» или «А1», но управлять ими может водитель, имеющий любую открытую категорию. Например, при наличии категории «В» или «А» вы можете спокойно сесть за руль данного транспорта, и у сотрудников ДПС не возникнет к вам никаких вопросов.

Но если у вас нет прав и вы еще не достигли совершеннолетия, вы можете оформить водительское удостоверение для управления данным транспортом уже с 16 лет, получив категорию «М» или «А1» (в зависимости от мощности вашего байка).

Схема его получения стандартная:

  • Обучение в автошколе.
  • Прохождение медицинской комиссии.
  • Сдача экзаменов.

Но следует учитывать, что если вы через пару лет решите сесть за руль легкового автомобиля или полноценного мотоцикла, имеющиеся права будут недействительны. Вам снова придется обучаться, проверяться и сдавать экзамены – открывать требуемую категорию.

Поэтому иногда лучше немного подождать и открыть категорию, позволяющую управлять более серьезным транспортом – например, «А» или «В».

Проверка сотрудниками ДПС – как было раньше, как проверяют сейчас

Управление скутером возможно только с имеющимися правами, в которых минимум открыта категория «М». Раньше удостоверения не требовалось, если объем двигателя не больше 50 кубов.

Теперь инспекторы в обязательном порядке проверяют права, а если есть подозрения, что объем транспорта превышает минимальный размер, он также пробивается по базе через VIN-номер.

Если же сотрудник ДПС неправильно определил от скольки кубов считается объем двигателя и иные технические параметры вашего скутера и незаконно выписал штраф, вы можете оспорить протокол в стандартном порядке.

Внимание! На дорогах РФ огромное число скутеров, мощностные параметры которых были незаконно изменены в большую сторону. При этом сотрудник ДПС как правило не может в полевых условиях определить факт переделки. Но если радаром будет зафиксирована несвойственная скутеру скорость, а также при ДТП транспорт может быть отправлен на техническую экспертизу, которая вскроет обман с соответствующими последствиями. Поэтому, если мощность вашего скутера больше официальной, то остерегайтесь незаконной возможности более быстрой езды.

Какие документы нужны для передвижения по дорогам общего пользования

Согласно законодательству, а именно разд. 1, п.1 Приказа МВД РФ № 1001 – «Порядок регистрации ТС» обязательной регистрации в ГИБДД или в Гостехнадзоре подлежит вся авто- и мототехника, которая используется для передвижения по ДОП. Исключение составляет лишь транспорт с объемом двигателя до 50 см/куб и конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч (подкатегория «М»).

Как было указано выше далеко не все скутеры соответствуют официальным параметрам мопеда. Поэтому регистрация в ГИБДД и наличие у водителя ПТС/СТС зависит от подкатегории скутера.

  • Если это «А1», то на руках у скутериста должен быть полный дорожный пакет автодокументов: водительские права, СТС, ОСАГО).
  • Если скутер, категории «А1» куплен недавно, то на него распространяется общее правило по документам и срокам регистрации/перерегистрации – в течение 10 дней с даты приобретения скутерист имеет право ездить со следующим дорожным пакетом: водительские права, ПТС, документ подтверждающий право собственности.
  • Если скутер соответствует категории «М», то его регистрация в ГИБДД не требуется и дорожный пакет состоит из водительских прав и документа подтверждающего право собственности – договор купли-продажи или чек/квитанцию из пункта продажи. Рекомендуется также возить с собой технический паспорт производителя на скутер, в котором указаны его технические параметры.

Статьи в тему:

Вся правда о езде без СТС по паспорту транспортного средства

Внимание! На данный момент в силу совокупности положений нескольких законодательных актов (ФЗ № 40, ФЗ № 196, ФЗ № 1090) на скутеры, относящиеся к подкатегории «М» приобретать ОСАГО не требуется. Однако это не запрещает добровольное приобретение автогражданки скутеристом, хотя некоторые страховые компании могут отказать в страховке на основании отсутствия регистрации в ГИБДД. Тем не менее найти страховщика, который выдаст ОСАГО на маломощный скутер стоит т. к. маломощность не означает отсутствие возможности попадания в серьезное ДТП в качестве виновника.

Также нужно учитывать, что всегда есть риск встретиться с сотрудником ДПС, который плохо знает законы и/или хочет получить взятку. В этом случае не избежать споров о том, что нужно предъявлять на транспорт и к какой категории он относится.

Инспектор не сможет на глаз определить конструктивные параметры скутера, а соответственно обвинить вас в нарушении закона. Но это не помешает ему все же составить протокол. Если вы уверены в своей правоте, то не препятствуйте этому, но в соответствующим поле документа обязательно укажите свою точку зрения. Впоследствии неправомерно составленный протокол будет оспорен, а нерадивый сотрудник получит взыскание.

Обязан ли скутерист возить с собой технический паспорт на скутер

В законе не прописано требование наличия в дорожном пакете автодокументов скутериста техпаспорта на скутер от производителя, но если транспорт относится к подкатегории «М», то иметь его при себе все же желательно.

Это позволит избежать ненужных споров и сэкономить время. Если же скутер относится к подкатегории «А1» и имеет СТС или у скутериста есть права категорий «А» или «В», то смысл возить с собой техпаспорт небольшой.

Если переоборудовать скутер, поставив более мощный двигатель (свыше 50 куб.), нужно ли получать другие права

Категория «М» подходит только для транспорта, мощностью до 50 кубов. Поэтому, если вы изначально купили скутер с большим объемом двигателя или переоборудовали его, обязательно нужно открывать новую категорию прав.

Именно поэтому желательно не ограничиваться категорией «М», которая является самой узкой из всех существующих, а сразу получить удостоверение, позволяющее управлять несколькими видами транспорта. Тем более, что при открытии любой другой категории «М» присваивается автоматически (при условии отсутствия медицинских противопоказаний).

Но вы должны иметь в виду, что конструктивное переоборудование скутера обязано быть оформлено официально. Просто поменять двигатель на более мощный и получить соответствующую категорию недостаточно.

Если факт незаконного переоборудования вскроется (а это почти неминуемо при регистрации в ГИБДД), то транспорт СТС не получит и его вообще могут поместить на спецстоянку до выяснения.

Статья в тему: Несовпадение номера двигателя с ПТС: узнай наконец правду

Какие российские подойдут права на скутер, если вы ездите на нем за рубежом

Категория международных прав должна соответствовать национальным. Поэтому, все зависит от объема двигателя. Если он не больше 50 кубов, подойдет категория «М», если превышается данный показатель – «А» или «А1».

Статья в тему: Водительские права международного образца: что это и для чего необходимо

Со скольки лет можно получить права на скутер, стоимость удостоверения

Права категории «М» и «А1» для транспорта, объем двигателя которого не превышает 50 и 125 кубов соответственно, можно получить уже с 16 лет.

Статьи в тему:

Со скольки лет кандидату в водители можно сдать экзамен на получение прав

Со скольких лет можно получить права на управление автотранспортом?

Сколько стоят права на скутер? Стоимость удостоверения складывается из обучения в автошколе, прохождения медкомиссии и госпошлины за выдачу документа. Все эти показатели (кроме последнего) не имеют фиксированной стоимости и зависят от региона получения услуг.

Статья в тему: Сдать на права за 40000 рублей или сколько на самом деле стоит стать водителем?

Посмотрите видео о том, как получать права на скутер:

Подведем итоги

Права на скутер требуются с 2014 года. Особенности их получения следующие:

  • Скутер отличается от мопеда конструктивными особенностями и основная их модельная масса относится к легким мотоциклам (подкатегория «А1»).
  • От мотоцикла, а именно от классического мотороллера скутер отличается меньшей мощностью, меньшими размерами и весом.
  • В ПДД и других нормативах нет официального понятия «скутер».
  • Права на скутер не нужны, если он предназначен для мотоспорта, но на таком транспорте запрещено передвигаться по дорогам общего пользования.
  • Если у вас имеются права с любой открытой категорией, управление скутером автоматически становится доступным. А если водительское удостоверение получается впервые, можно оформить категорию «М» или «А1» либо любую другую, при которой «М» присваивается автоматически.
  • При остановке сотрудником ДПС проверяются права и иные документы из дорожного пакета, а если есть подозрения на несоответствие конструкции скутера – маркировка транспорта пробивается по базе.
  • Если инспектор неправильно определил категорию и незаконно выписал штраф, протокол обжалуется в стандартном порядке.
  • По закону вы должны иметь при себе только обязательный дорожный пакет документов. Но если скутер относится к подкатегории «М», то желательно также иметь при себе техпаспорт производителя, чтобы в случае споров с сотрудниками ДПС оперативно доказать свою правоту и не тратить лишнее время на препирательства.
  • Если переоборудовать скутер, поставив более мощный двигатель, нужно не только сменить категорию «М» на «А1», но и оформить конструктивное изменение официально. В противном случае в регистрации будет отказано, а транспорт потеряет право передвижения по ДОП.
  • Права на скутер можно получить с 16 лет, пройдя обучение в автошколе, медкомиссию и экзамены.
  • Стоимость удостоверения складывается из цены водительских курсов, медицинского обследования и госпошлины. Первые два показателя не являются фиксированными и зависят от региона предоставления услуг.

Скутер – это отдельный вид транспорта, представляющий из себя нечто среднее между мопедом и мотоциклом. В зависимости от показателей мощности и скорости скутер может быть официально отнесен как к мопедам, так и к легким мотоциклам. Даже если он у вас маломощный, и вы ездите без превышения скорости, права нужно обязательно иметь при себе.

Расскажем, со скольки лет можно ездить на таких транспортных средствах,как скутер, мопед и мотоцикл. Нужно ли получать водительское удостоверение и какой категории оно относится?

Со скольки лет можно ездить на скутере?

Скутер – отличное решение для передвижения по небольшим населенным пунктам и городам. На первый взгляд, с ним справится даже ребенок, ведь он маленький, легкий и маневренный. Однако скутер, прежде всего, транспортное средство, а оно, как известно, является источником повышенной опасности, поэтому правила эксплуатации скутера строго регламентированы.

Прежде чем подарить ребенку двухколесного друга, родителям стоит задуматься: со скольки лет можно кататься на скутере? Ведь ни один родитель не хочет, чтобы подарок причинил ребенку вред или вовсе стал причиной семейного несчастья.

Законодательство разрешает подросткам, которые уже достигли 16-летнего возраста, садиться за руль скутера. Но не просто ездить, а сначала по-настоящему выучить правила дорожного движения, все дорожные знаки, сдать экзамены и получить права категории М. И уже потом со всей ответственностью управлять своим первым транспортным средством.

Передвигаясь на скутере, нужно иметь в виду, что правила дорожного движения разрешают водителю следовать по обочине.

С какого возраста можно ездить на мопеде?

Скутер многие считают начальным этапом освоения двухколесного транспорта, а вот мопед уже ближе к мотоциклу. Он больше по размеру и отличается от скутера наличием педалей, с помощью которых транспортное средство также можно привести в движение. Но это не значит, что где-нибудь на проселочной дороге 14-летние подростки имеют законное право управлять мопедом. Родители должны знать, с какого возраста можно кататься на мопеде. Закон не дает право подросткам до 16 лет водить его без прав категории М. Таким образом, нужно учиться управлять этим транспортным средством, а потом сдавать экзамен на получение ВУ.

Передвигаясь на мопеде и скутере, нужно иметь в виду, что правила дорожного движения разрешают водителю следовать по обочине.

Со скольки лет можно ездить на мотоцикле?

Со скольки лет можно водить скутер и мопед выяснили, а вот со скольки лет можно кататься на мотоцикле, для некоторых остается вопросом. Начнем с того, что мотоцикл – это уже вид двухколесного транспорта с мощным мотором, который позволяет развивать высокую скорость. Водителю разрешается управлять мотоциклом только при наличии водительского удостоверения категории «А». Вопрос, когда начинают выдавать права на мотоцикл, со скольки лет разрешено управление этим транспортным средством, четко регламентирован на законодательном уровне, – с 18 лет. В этом правиле есть исключение. Если приобретаемый или уже имеющийся мотоцикл с объёмом камеры сгорания до 125 куб. см и мощностью мотора до 11 КВт, то будущему водителю может выдаваться удостоверение на управление этим транспортным средством специальной подкатегории «А1». Возраст водителя здесь ниже – 16 лет, а учиться на курсах можно и того раньше – с 14-15 лет.

Садясь за руль мотоцикла, не стоит забывать о своей безопасности и безопасности пассажира, поэтому обоим необходимо всегда надевать шлем.

14 октября 2014 года Федеральным законом№ 307-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Статья 1 ФЗ вносит в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях следующие изменения:

— в статье 12.1 примечания признаны утратившими силу и дополнены примечанием следующего содержания: «Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также иные транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право».

В связи с постоянными изменениями российского законодательства у многих водителей транспортных средств, особенно несовершеннолетних, довольно часто возникает вопрос, нужны ли права на скутер (мопед) и какое наказание предусмотрено за отсутствие водительского удостоверения. Тем более, что начиная с 5 ноября 2013 года требования к водителям маломощных транспортных средств стали куда более серьезным.

Рассмотрим новый пункт Федерального закона «О безопасности дорожного движения»:

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами): категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;

Итак, начиная с 5 ноября 2013 года было введено водительское удостоверение категории М для управления мопедами и скутерами.

Обращаем ваше внимание на тот факт, что в правила дорожного движения также были внесены соответствующие изменения. А поскольку мопед (скутер) в соответствии с пунктом 1.2 ПДД является механическим транспортным средством, его водитель обязан иметь при себе водительское удостоверение.

Согласно пункту 2.1 ПДД: «Мопед» — двух- или трёхколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории.

Данное изменение было внесено в ПДД 8 апреля 2014 года. Именно с этой даты водители мопедов и скутеров обязаны иметь при себе водительское удостоверение.

Для управления мопедами и скутерами подойдут не только права категории «М». Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» разрешает управление этими транспортными средствами при любой открытой категории прав. Например, если у вас есть водительское удостоверение категории B, то оно вполне подойдет для управления скутером.

Поскольку в настоящее время отсутствие прав на скутер (мопед) является нарушением правил дорожного движения, за него предусмотрен и административный штраф. Штраф за отсутствие прав на скутер (мопед) составляет 5000 — 15000 рублей.

Виктория Посохова, инспектор БДД ОГИБДД МОМВД России «Козельский»

Итак, вы решили купить скутер в Киеве, но перед этим следует разобраться, нужны ли на него права. И это действительно важный вопрос, ведь еще недавно на подобных аппаратах можно было ездить без всяких документов. Но в 2010 году был утвержден ряд законов, которые контролируют ПДД для владельцев мототехники. Поэтому давайте разберемся, нужны ли права на скутер в Украине, и какую категорию придется получать водителю.

Права для скутеров и мопедов

Чтобы свободно передвигаться на скутере или мопеде, обязательно нужны права. Это касается даже маломощного транспорта с объемом мотора 49,9 куб. см или до 4 кВт (электроскутер). Владельцу придется открыть категорию А1, которая дает право использовать технику до 125 кубов. А вот для более мощных аппаратов, с двигателем более 125 кубов, придется получить права на скутер категории А. Это значит, что даже если у райдера есть удостоверение А1, по закону он не может садиться за руль техники с двигателем объемом 125-150 кубов.

Примечание: Для управления транспортом также понадобится регистрация. Эта процедура обязательна с 2020 года.

Нужны ли права на скутер, и какое наказание ждет нарушителей?

Вождение даже маломощных аппаратов без документов – риск, который повлечет за собой серьезные последствия. Мотолюбитель обязан иметь при себе:

  • Водительское удостоверение.
  • Страховой полис.
  • Регистрацию.

В случае если райдера остановят и у него не будет удостоверения, его оштрафуют на сумму 510-595 грн. Также предусматривается штраф и за отсутствие регистрации. Но есть один нюанс, зарегистрировать скутер нужно только в том случае, если он будет использоваться для езды по общественным дорогам.

Каждый водитель должен обязательно оформить страховой полис. Он обязателен для всех зарегистрированных аппаратов. Штраф за отсутствие страховки составляет 425 грн.

Как получить удостоверение А1 или А

Ответ на вопрос, нужны ли права на скутер 49,9 кубов в Украине 2020 – однозначно да. Даже если вы будете использовать технику на даче, удостоверение все равно рекомендуется получить. Но что для этого нужно? Естественно собрать документы и отправиться в автошколу. Но есть один интересный нюанс. При сдаче на категорию А, вы автоматически получите разрешение на использование маломощных аппаратов (А1). Конечно, обучение обойдется немного дороже, но даст возможность использовать всю мототехнику.

Получить права на скутер может любой человек возрастом от 16 лет. Также будущему райдеру нужно будет подготовить пакет документов:

  • Копию паспорта.
  • Медицинскую справку.
  • Копию идентификационного кода.
  • Квитанции об уплате пошлин.

Обучение проходит в специализированной школе и занимает от 1 до 2 месяцев. За это время будущему водителю предстоит изучить ПДД, теоретическую и практическую (вождение) часть. Финальный экзамен принимает сотрудник ГАИ. Для прохождения экзамена в отделении ГАИ нужно уплатить пошлину, предоставить пакет документов и справку о завершении обучения. После проверки вы получите удостоверение, либо будете отправлены на переаттестацию, которая проводиться через 7 дней.

Сколько стоит получить права?

Мотолюбителям, которые еще думают, нужны ли права на скутер в Украине, стоит напомнить о серьезных изменениях правил. С 10 июня 2020 года каждый райдер должен будет зарегистрировать свое транспортное средство и оформить страховой полис.

Но не стоит отчаиваться, ведь получение прав обойдется всего в 1500 грн. (учеба, пошлины, экзамены). Также придется потратиться и на регистрацию (ТО, экспертизу, оформление документов, сборы и т.д.). Это обойдется владельцу техники в 477 грн.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *