Преподаватель в колледж отзывы

Преподаватель – профессия важная и социально значимая. А стать преподавателем колледжа значительно проще, чем сделать академическую карьеру в университете. Правда, и уровень зарплат здесь значительно ниже, чем у институтских преподавателей.

Как стать преподавателем в колледже?

В отличие от строгих университетских требований, преподавателю для работы в колледже нужно иметь только высшее образование, наличие ученой степени при этом не является обязательным. Не нужно иметь и педагогическое образование. Достаточно окончить курсы повышения квалификации, на которых проходят педагогику и различные методики в сфере образования. При этом в колледжах очень часто сталкиваются с нехваткой преподавателей, поэтому и диплом магистра требуют не всегда, порой достаточно и диплома бакалавра (в сочетании с курсами повышения квалификации).

Требования к преподавателю колледжа

Основное требование это, конечно же, блестящее знание того предмета, который сотрудник собирается преподавать. Также нужно добавить к этому знание современных методик в сфере образования, законодательства, которое касается этого направления деятельности, государственных стандартов и т.д. Кроме того, даже если формально такие требования не предъявляются, от преподавателя ожидают наличия следующих личных качеств:

  • стрессоустойчивость (работать приходится с разными учащимися, и конфликты неизбежны, особенно если преподаватель достаточно строг),
  • коммуникабельность,
  • знание основ психологии,
  • умение работать с информацией – искать актуальные сведения в интернете, правильно оценивая качество источников, из которых она поступает,
  • наблюдательность,
  • умение вести дискуссии и разрешать конфликтные ситуации.

Разумеется, преподавателю колледжа также важны и качества вроде терпения, толерантности, умения слушать, заинтересованности в тех дисциплинах, которые он преподает.

В современных условиях преподавателю в колледже нужно создавать свою страницу в социальных сетях, причем следить за тем, чтобы она была именно рабочей и без личных записей. К слову, наличие такой страницы позволяет не просто повысить рейтинг, но и дает возможность дополнительного заработка – например, можно найти подработку в другом учебном заведении, получить грант на написание книги или даже просто заняться репетиторством.

Должностные обязанности преподавателя колледжа

В большинстве случаев обязанности преподавателя колледжа в общих чертах будут теми же, что и у университетских преподавателей. Хотя на практике научно-исследовательской деятельностью они занимаются редко. Все обязанности должны быть прописаны в должностной инструкции, а также в договоре, который заключают с преподавателем. В общих чертах они сводятся к следующему:

  1. Обучение студентов колледжа конкретным дисциплинам (для каждого преподавателя указывается, что именно он будет преподавать),
  2. Участие в разработке учебных программ, планов и графиков,
  3. Чтение лекций, проведение семинаров, практических занятий,
  4. Формирование у студентов качеств, которые им понадобятся для работы по выбранной специальности,
  5. Участие в разработке экзаменационных билетов и тестовых заданий, прием экзаменов, проверка результатов тестирования,
  6. Развитие у студентов творческого подхода, самостоятельного анализа,
  7. Участие в научно-практических семинарах и конференциях,
  8. Содействие студенческому самоуправлению, творчеству и внепрограммным мероприятиям,
  9. Участие в написании методической литературы. Также считается, что преподаватели должны составлять список литературы, которую студенты должны изучить для сдачи экзамена или тестирования. Этот список, так же, как и учебная программа, должны быть доведены до сведения учащихся еще на первом занятии.
  10. В должностной инструкции обычно прописывают, что преподаватель обязан периодически проходить курсы повышения квалификации.

Особенности работы в колледже

В основном все сводится к тому, что в колледже преподаватель работает не со школьниками, которые привыкли к определенной дисциплине, и не со студентами вузов, которые чаще всего выбирают специальность вполне осознанно.

Особенность российской системы образования такова, что в колледж идут учиться те, кто не смог поступить в университет или даже не будет пытаться, и вместо этого собирается получать рабочую специальность. Очень часто это дети из, как принято говорить, неблагополучных семей, много и тех, кто приходит учиться из системы органов опеки (из детдомов, приемных семей).

Поэтому встречаются подростки, озлобленные на весь мир, у многих имеется опыт столкновений с правоохранительной системой. Таких студентов очень тяжело заинтересовать теоретическими предметами, у них достаточно низкий уровень знаний и слабые представления о дисциплине, так что на самом деле преподавателю приходится активно работать над собой для того, чтобы найти общий язык и с такими студентами тоже.

Как рассчитывается зарплата преподавателя?

Для расчета зарплаты преподавателей используется та же методика, что и для расчета зарплаты учителей. В большинстве случаев им установлена нагрузка на уровне 18 часов в неделю, это получается 720 часов в год. В таких случаях независимо от объема нагрузки в конкретном месяце (например, на время каникул, если они не совпадают с отпуском) выплачивается средняя зарплата.

Для таких преподавателей рассчитывается почасовая ставка – как месячная ставка, разделенная на норматив в 72 часа нагрузки. Для расчета средней месячной зарплаты берут эту почасовую ставку, умножают на количество отработанных часов нагрузки и делят на 10 месяцев (с учетом продолжительности каникул). В течение года объем нагрузки, указанной в договоре, меняться не может. Да и на будущие периоды его увеличение или снижение возможно только с согласия преподавателя.

Остается только узнать, что влияет на месячную ставку. Во-первых, могут быть введены повышающие коэффициенты в зависимости от квалификационной категории преподавателя. Во-вторых, могут быть доплаты за ученую степень, наличие почетного звания, за дополнительную нагрузку, в том числе за проверку письменных работ или заведование кабинетом. Их размеры зависят от того, сколько средств есть у учебного заведения и что прописано в коллективном договоре.

Сколько получает преподаватель колледжа в России?

В Москве

Согласно данным официальной статистики, средняя зарплата преподавателя колледжа составляет 26 тысяч рублей. Это показатель по России в целом. В столичном регионе зарплаты выше. При прочих равных условиях преподаватель колледжа в Москве и Подмосковье может получать и до 45-47 тысяч рублей.

В СПБ

В Санкт-Петербурге доход преподавателя составляет порядка 30 тысяч рублей (в Ленинградской области он ниже – до 26 тысяч рублей). В Крыму, в Воронежской и Саратовской областях средний уровень заработка составляет 16-17 тысяч рублей. В Омске оклад преподавателя колледжа составляет порядка 15 тысяч рублей.

Дело в том, что, несмотря на знаменитые «майские указы”, преподавателей колледжей не затронули. В отличие от институтских преподавателей, им до сих пор рассчитывают зарплаты без учета районных коэффициентов. Очень часто для экономии бюджетных средств преподавателей переводят на полставки. Так что даже при хорошей величине ставки и с применением всех надбавок там, где должно было бы быть 35 тысяч рублей, сотрудник получает от силы 17 тысяч.

Отзывы

  • №1. Я пришла работать в колледж после длительного перерыва в педагогической деятельности. Одно время работала фрилансером, но устала постоянно сидеть дома в четырех стенах, общаясь исключительно с монитором. Преподаю химию и биологию. С учетом того, что свое основное занятие я не бросаю, мне не так принципиальна зарплата. Но в любом случае она невелика. При том, что я работаю на полставки, но нагрузка достаточно большая, я получают порядка 12 тысяч рублей. То есть при полной нагрузке это было бы 24-25 тысяч рублей. Но даже в своем графике я выкладываюсь по полной, потому что хочется заинтересовать студентов. Есть действительно умные и талантливые ребята, которым только отсутствие денег помешало поступить в институт, и хочется, чтобы они чего-то добились в жизни, научились применять полученные знания на практике, это в любом случае поможет сделать карьеру.
  • №2. Я не смогла поступить в аспирантуру, но мне удалось устроиться работать в колледже. Считаю, что это именно везение, поскольку опыта работы у меня после института не было вообще. Думаю, что со временем еще раз попытаюсь поступить в аспирантуру. Пока преподаю в колледже социологию – программа довольно скромная, в основном основы и какие-то очень общие моменты. К сожалению, и уровень знаний у моих студентов такой, что более серьезный объем они просто не потянут. Конечно, я стараюсь адаптировать программу, сделать ее достаточно интересной. Но со студентами все равно очень непросто, многие вообще не понимают, зачем им этот предмет да и образование в целом, хамят, ведут себя совершенно недопустимым образом. Стараюсь решать конфликты без привлечения руководства. При этом зарплата у меня не очень большая для Москвы – 32 тысячи рублей. Для меня более ценным моментом является опыт педагогической деятельности – для диссертации и аспирантуры это важно.

Абдуллина Кадрия Ринатовна, преподаватель
ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум», г. Альметьевск, Республика Татарстан
Аннотация: в статье идёт речь о том, каким должен быть современный преподаватель техникума, какими он должен обладать компетенциями для обучения и воспитания современного поколения.
Ключевые слова: современный преподаватель обучающиеся, студенты, знания, дети
У знаменитого древнего мыслителя и философа Конфуция существует мудрое высказывание: «Если ваш план на год — сажайте рис. Если ваш план – на десятилетие, сажайте деревья. Если ваш план – на всю жизнь, учите детей!»
На сегодняшний день, самой обсуждаемой профессией среди населения, является профессия преподавателя. «Человек учится лишь у тех, кого любит. Те, у которых мы учимся, называются учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя». Попытаемся раскрыть сущность знаменитого афоризма И.В. Гете о педагогах.
Любим повторять: современный преподаватель, современные требования, современные методики преподавания, современные уроки. А какой же он – современный преподаватель?
Преподаватель – Человек с большой буквы, который всю свою жизнь и душу отдает воспитанию и обучению детей, на которых в дальнейшем возлагает все свои надежды. От людей разных профессий учителя отличаются тактичностью, высоким умом, терпением, коммуникабельностью, добросердечностью, упорством, целеустремленностью, способностью к самосовершенствованию. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперёд.
Не спорю, что самым главным и священным для преподавателя является урок. С внедрением новых образовательных стандартов, труд учителя с каждым днем все усложняется. ФГОС требует, чтобы каждый урок преподавателя был нестандартным, нужно применять новые педагогические технологии, новые приемы уроков. И все это должно помочь обучающимся быть самостоятельными, конкурентоспособными, научить детей реализовать полученные знания во взрослой жизни. На своих занятиях преподаватель не должен давать детям готовые знания, а как дирижер, должен направлять их к решению проблем, найти пути достижения поставленной цели, научить оценивать свои знания и знания однокурсников. Урок должен быть построен так, чтобы обучающемуся не хотелось после звонка покинуть аудиторию. Учитель должен выбирать интересные приемы, увлекательные элементы, разрабатывать свою методику преподавания. «Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика!» – сказал Артур Шнабель.
Безусловно современный преподаватель должен быть образованным человеком, хорошо владеть языком своего предмета, чтобы увлечь обучающихся. Приятно слушать преподавателя, который говорит выразительно, образованно, значит, культура речи играет немаловажную роль. В аудитории всегда найдутся те, кто захочет испытать каждого, подготовив ему несколько каверзных вопросов, но и они перестанут бороться с преподавателем за власть в коллективе, если почувствуют компетентность во многих вопросах.
Обучающиеся могут простить педагогу многие отрицательные качества, но только не плохое знание преподаваемого предмета. Преподаватель должен быть настоящим профессионалом, который не прекращает развиваться и совершенствоваться. В противном случае, ему не следует рассчитывать на уважение студентов.
Самое главное, чем должен обладать идеальный преподаватель – это желанием поделиться знаниями со студентами. Студенты всегда ценят таких преподавателей, которые умеют объяснять даже самый трудный материал легко, доступно, увлекательно. Форма подачи предмета играет решающую роль в восприятии знаний. Скучные, нудные лекции, прочитанные монотонным тихим или чрезмерно громким голосом, не могут быть восприняты должным образом. Скорее всего, материал лекции будет забыт студентами сразу же после выхода из аудитории. Лекции не должны быть сухим изложением фактов, материал должен уметь заинтересовать слушателей.
Современный преподаватель должен быть всесторонне развитым человеком. Он не только должен хорошо знать свой предмет, должен быть в курсе всех изменений и событий, происходящих вокруг человечества. Быстро среагировать на случившиеся конфликты и недоразумения, ответить на вопросы учащихся и коллективно, и индивидуально. Преподаватель должен уметь увидеть в каждом своем ученике индивида, одаренного человека, которому нужно помочь раскрыться. Современному преподавателю не должны быть свойственны такие качества, как злость, непонимание, месть.
Современный преподаватель должен уметь показать своим обучающимся пути решения проблем, вставить их на правильный путь в жизни. А для этого, он должен сам во всем быть примером. Манера речи, одежда, мимика, жесты, прическа учителя должны влюблять в себя своих учеников.
В нашей жизни очень много детей, которым не хватает родительской ласки, внимания, любви. Современный преподаватель должен создать для таких детей прекрасную атмосферу, чтобы его ученики ценили то, что делается для них. Одним словом, преподаватель должен быть настоящим другом, с которым можно было бы поделиться с мечтами, проблемами, самым сокровенным, что у тебя накопилось. Как и врачи, учителя должны уметь хранить молчание и тайны. Очень точно и метко о преподавателях написал С. Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он — скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».
Хотелось бы ещё сказать о внутренней свободе преподавателя. Он должен быть независимым, уметь отстаивать свою точку зрения. Только такой педагог может развить в воспитанниках правдивость, искренность, ответственность. Конечно, мы понимаем, что в наше время остаться благородным довольно трудно, но, думаю, возможно.
Не последнюю роль играют хорошее здоровье и жизнестойкость преподавателя. К сожалению, многие преподаватели «уходят с головой в работу», не заботясь о своем здоровье. Поэтому хочется напомнить, что больному преподавателю значительно труднее организовать и провести обучение в спокойном и хорошем темпе, с юмором, но без сарказма; успевать следить за новым в науке; обучать исследуя и исследовать обучая. Очень важно, чтобы преподаватель не забывал о своем здоровье и помогал студентам организовать их учебный процесс без нанесения вреда их самочувствию.
И наконец, преподаватель должен дожить до старости «с чистыми руками», не совершая сделок с властью. Таким образом, педагог должен стать лицом интеллигенции. Тогда, встречаясь с ним, захочется снять шляпу и низко поклониться.
Подводя итоги выше сказанному, мы сможем дать ответ на поставленный вопрос. Современный преподаватель техникума — это человек, который умеет видеть и ценить в каждом ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, обеспечивающий свободу самовыражения его личности и понимающий, что ребенок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт, свои эмоции и чувства.
Список использованных источников
1. https://alm.etginpro.ru/articles/58.html
2. http://knigi.link/pedagogicheskaya-psihologiya-uchebniki/obraz-harakter- prepodavatelya-20198.html
3. http://www.informio.ru/publications/id3565/Sovremennyi-portret-uchitelja
4. https://multiurok.ru/index.php/blog/kakim-dolzhen-byt-prepodavatel.html

Легко ли преподавать в вузе, когда ты всего на несколько лет старше своих студентов? Как провести родительское собрание, если сам совсем недавно стал совершеннолетним? Помогает или мешает общение с учениками в соцсетях? На эти вопросы ответили молодые преподаватели челябинских учебных заведений.

Алиса Евгеньевна, 20 лет

преподаватель Челябинского колледжа информационно-промышленных технологий и художественных промыслов

Так вышло, что многие мои родственники преподают в разных учебных заведениях: мама работает со студентами, тёти обучают детишек в начальной школе. Я же с детства говорила, что никогда не буду учить: дети не слушаются, им сложно объяснять, студенты забывают про учебу, ударившись во все радости вольной жизни. Вышло все иначе: сейчас я заочно учусь в ЮУрГУ и, окончив радиотехнический техникум, преподаю информатику и некоторые спецпредметы у технических специальностей в колледже. К тому же, курирую группу первокурсников.

Сначала было страшно: разница в возрасте с первым курсом у нас всего в четыре года, а ведь вести пары нужно будет и на третьем-четвертом курсах, будут ли меня слушать, поймут ли? Позже страхи прошли: большинство подростков понимает, что преподавателю сложно перекричать всех, кто находится в аудитории, а то, о чем я говорю, в будущем не раз им пригодится. Мой возраст, как ни странно, стал огромным плюсом в обучении других: я сама еще учусь и понимаю, как нужно объяснить материал, чтобы он хотя бы немного уложился в голове. У многих преподавателей с возрастом появляется усталость от студентов, которые не слушают, пропускают занятия, постепенно их преподавание становится скучным, ради галочки и зарплаты. У молодых преподавателей этого нет, мы стараемся работать для студентов. Конечно, в каждом учебном заведении есть трудные подростки, с которыми сложно работать, но это единичные случаи, с которыми можно бороться.
Всегда, когда студенты что-то не понимают, я думаю, что дело в моем объяснении. Одно из обязательных качеств преподавателя — мобильность, умение настроиться на любой лад и любое восприятие информации, поэтому я стараюсь индивидуально работать с такими студентами, поскольку в большинстве своем информация усваивается группами весьма неплохо.

Не каждый преподаватель, наверное, общается с родителями, но ведь колледж — это еще не высшее учебное заведение, поэтому у нас есть родительские собрания.

Самое главное в работе преподавателя — отсутствие предвзятости и индивидуальный, дружеский подход, золотая середина между кнутом и пряником, умение идти на компромиссы. Если ты относишься к тем, кого ты учишь, с уважением, если будешь не только преподавателем, но и другом, то и в ответ получишь лишь положительные эмоции. Конечно, должны оставаться формальности: обращение к преподавателю по имени и отчеству, общение со студентами на темы, которые не затрагивают личную жизнь. Конечно, многие из тех, кого я учу, знают о моих страницах в соцсетях, добавляются ко мне в друзья. Когда я начала преподавать, я стала тщательнее отбирать то, что пишу, выбирать фото, которые выкладываю. Правда, я и раньше не выкладывала ничего, что могло бы вызвать неодобрение студентов и их родителей. Из соцсетей студенты узнают о моих интересах, я же начинаю понимать, чем увлекаются они, какие мысли у них в голове.

Не каждый преподаватель, наверное, общается с родителями, но ведь колледж — это еще не высшее учебное заведение, поэтому у нас есть родительские собрания. Я куратор, поэтому перед первым собранием страшно волновалась, поскольку преподаватель, недавно сам вышедший из-за парты, редко воспринимается всерьез. Но ни один из родителей не показал недовольства или каких-либо негативных эмоций. С родителями многих студентов мы общаемся в индивидуальном порядке по вопросам учебы, пропусков занятий, и со всеми складываются очень дружеские, уважительные отношения.

Нынешняя ситуация в сфере образования подтолкнула многих преподавателей уволиться. Я думаю, что сменить работу можно в любой момент, а пока я привыкаю и учусь доносить информацию так, чтобы меня понимали.

Сергей Александрович

преподает в Южно-Уральском государственном институте искусств им. Чайковского, свой возраст держит в секрете

Преподавать я начал еще будучи студентом Челябинского колледжа культуры: в детской театральной студии вел ритмику и пластику, веду, кстати, по сей день. Потом закончил колледж и поступил в ЧГАКИ, отучился. В 2011-м меня пригласили работать на ту же кафедру, которая меня выпустила. Я взял на себя дисциплины, связанные со сценическим танцем и пластическим воспитанием. Чем моложе и гибче тело, тем легче их освоить. Хотя «легче» — неправильное слово, потому что ничего легкого в этом нет.

Постепенно, помимо хореографии, я начал все больше уделять времени сценической пластике и стал узким специалистом в этой области. Без этого предмета, кстати, не обходится обучение ни одного актера или режиссера. Все предметы, которые я преподаю, имеют свою особую специфику и сложности. Многие студенты не сразу справляются с поставленными задачами. Отчасти из-за плохой физической подготовки, конечно. Но больше всего им мешает страх. В комплекс обучения сценической пластики входят такие разделы, как сценическая акробатика, различные варианты сценических падений, переворотов, сценический бой без оружия, сценическое фехтование. Все это травмоопасно, студенты не сразу могут раскрепоститься, они следят не за тем, как они что-либо делают, а за тем, чтобы не поранить себя, не ушибиться ненароком. Это нормально. Практика показывает, что постепенно студенты увлекаются тем, что они делают, и забывают про опасения, совершенствуют свое тело. Я же, как преподаватель, должен одновременно быть очень спокойным и мягким, чтобы студенты лишний раз не переживали и не боялись, и при этом очень требовательным, потому что предмет действительно опасный и требует повышенного внимания.

Я очень люблю своих студентов, на парах у меня царит дружелюбная атмосфера. К ученикам я отношусь как друг, без панибратства, конечно, но с большим вниманием и взаимным уважением. Можно сказать, что в силу моего возраста эта тенденция уместна, да и молодым педагогам всегда легче найти общий язык с учениками.

Современный мир, хотим мы этого или нет, диктует свои условия, из-за чего возникает новый образ современного преподавателя. Да, у меня есть своя страничка в «Инстаграме» и «ВКонтаке», ко мне добавляются в друзья мои студенты. Мы ведем активные диалоги, в этом я не вижу ничего, что может разрушить доброе имя педагога. Это всего лишь способ общения, такой же, как разговор.

Творческая среда нашего университета меня полностью устраивает. Я люблю свою работу и менять ее на какую-либо другую не собираюсь. Со временем я стану старше, мудрее и опытнее, и буду помогать молодым преподавателям, которые, как и я когда-то, придут сюда работать. Свежий ум — это всегда хорошо.

Анна Анатольевна, 27 лет

преподает в Челябинском государственном университете

Еще в раннем детстве, года в два-три, в моей жизни были интересные эпизоды, связанные с журналистикой. Я садилась за детский столик, раскладывала перед собой бумаги и просила родителей угадать, кто я и что делаю. Догадаться они не могли — врач, секретарь, директор? На самом деле все было просто — я изображала диктора на телевидении. Когда мне было 13 лет, мне подарили карманный радиоприемник на батарейках, с тех пор я решила стать радиожурналистом. Дальше не было сомнений: после 11 класса поступила на факультет журналистики ЧелГУ, документы подавала только в этот вуз и только на этот факультет.

О том, чтобы остаться в университете, я стала думать, наверное, курса с третьего или четвертого. Уходить с журфака было жалко, просто до слез. Наверное, прежде всего, держала особенная атмосфера и люди, которые меня многому научили за 5 лет. Я решила поступить в аспирантуру, но оказалось, что свободных мест уже нет. В это время я безуспешно пыталась найти работу в СМИ, в те годы был кризис в стране, и радио, на которое меня практически взяли в штат, закрылось. По чистой случайности на кафедру журналистики потребовался лаборант. Я согласилась на полный рабочий день за 2900 рублей в месяц и за возможность учиться в бюджетной аспирантуре. Буквально через полгода я уже вела занятия. Первые студенты были всего на 2 года младше меня, умные ребята, но каждый со своим характером. Я помню свою первую пару в качестве преподавателя: у меня заплетался язык и подкашивались ноги. Дальше уже как-то пошло само собой.

Думаю, что мое отношение к учебе в свое время уже сейчас формирует стиль ведения занятий. Я не делю студентов на умных и глупых, мне нравятся те, которые стремятся к знаниям и прикладывают для этого все усилия. А иначе, зачем было идти учиться в вуз? Изначально я захожу в аудиторию всегда с позитивным настроем вне зависимости от моего настроения и уважением к каждому студенту. Расстраиваюсь, если не все это понимают. Как-то на заседании ученого совета Института гуманитарного образования Ирина Анатольевна Фатеева, моя заведующая кафедрой, сказала, что я одна из самых молодых, но при этом самых строгих и принципиальных преподавателей на кафедре. Честно, это звучало как самый большой комплимент в моей жизни, особенно из ее уст. Ведь в данном случае строгость означала не синоним к злости в отношении студентов, а как характеристика моей прилежности в рабочих моментах. В это же время я нередко иду навстречу студентам. Я очень хочу, чтобы каждый имел возможность вынести из наших занятий хоть что-то полезное, но при этом, чтобы занятия были интересные и нескучные. Наверное, самое сложное в работе преподавателя и заключается в этой золотой середине, которую не так просто найти.

У меня не бывает выходных, я доступна 7 дней в неделю и практически 24 часа в сутки: рабочие вопросы со студентами могу решать и в 6 часов утра, и в 3 часа ночи.

Сейчас я старше 1−2 курсов на 10−11 лет. По моим ощущениям, те, кто родился в 80-е годы и те, кто в конце 90-х — люди немного разных эпох. С одной стороны, я чувствую, что я на одной волне со студентами, с другой стороны, далеко не во всем. Мне ближе взгляды и увлечения тех, кто меня старше. Не со всеми современными направлениями в музыке, кино, искусстве и других вещах я знакома хорошо, и тем более не все мне нравится, но тема для разговоров находится всегда. Так что, я думаю, в этом есть свой плюс. А минус заключается не столько в возрасте, сколько в том, что я выгляжу гораздо младше (хотя, какой же это минус, если мне по-прежнему дают 17).

Я постоянно использую социальные сети для работы, точнее, только для работы я их и использую, больше ни на что обычно не остается времени. С одной стороны, это большое преимущество: я могу связаться в любое время со своими учениками, они в любое время могут спросить у меня совета по учебе. Всегда готова общаться в социальных сетях со студентами и на отвлеченные темы, если есть такой повод и время. Еще одна из причин использования социальных сетей — это дисциплина «Выпуск учебного сайта», где мы со 2 и 3 курсом каждый день как в профессиональном интернет-издании выкладываем различные статьи. И большая часть моей редакторской работы для этого сайта проходит именно через социальные сети, потому что это удобно, когда нужна максимальная оперативность. Впрочем, есть во всем этом и свои недостатки. Самый большой из них в том, что у меня не бывает выходных, я доступна 7 дней в неделю и практически 24 часа в сутки: рабочие вопросы со студентами я могу решать и в 6 часов утра, и в 3 часа ночи. Особенно отсутствие выходных дней связано с работой над сайтом: как бы я ни устала, и какие бы личные дела у меня ни были, мне все равно приходится заходить в интернет и заниматься редактированием очередного материала «на сегодня». В этом году я стараюсь немного регламентировать свое время, чтобы успевать больше, но пока не получается. Думаю, что социальные сети — это отличный инструмент в образовательной деятельности, я сама про это научные статьи пишу (смеется), но надо учиться правильно ими пользоваться как студентам, так и самим преподавателям.

Я очень люблю свою работу, и в рейтинге жизненных ценностей ставлю ее на второе место после семьи. Мне нравится заниматься наукой, мне интересно узнавать новое и учиться самой при подготовке к занятиям, меня устраивает график работы преподавателем — большую часть работы (которая не касается аудиторных занятий) я делаю дома и могу сама распределять свое время на это. Но я думаю, что без энтузиазма никто преподавателем работать не будет, поскольку сейчас сфера высшего образования находится в состоянии явного и затяжного кризиса, постоянно стоит вопрос сокращения кадров, наряду с очень скромной зарплатой без какой-либо поддержки от государства, все только и держится на любви к профессии и к студентам. Недавно где-то слышала, что все преподаватели — это неудачники, которых больше никуда не взяли, поэтому они пошли работать в университет. Ни за что не соглашусь с таким мнением. У меня замечательные коллеги, сама я всегда могла найти и другую работу, были различные предложения. Но я не хочу менять любимое дело на что-то другое. Я не хочу бросать то, чем я занимаюсь с удовольствием.

Фото: предоставлены героями; Элина и Андрей Гришины

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *