Приватизация муниципального имущества

Содержание

Условия и порядок приватизации муниципальной собственности определяются

a) населением муниципального образования

b) федеральным законодательством

c) населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления

d) законодательством субъектов Российской Федерации

18.

Порядок приватизации муниципального имущества

Муниципальный бюджет формируется за счет:

a) местных налогов и сборов

b) ассигнований

c) доходов от использования недр и природных ресурсов

d) имущества субъекта РФ

e) самообложения граждан

19. Территориями субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных районах в субъекте РФ с низкой плотностью сельского населения являются территории…

a) численность населения которых менее 100 человек

b) плотность сельского населения в которых более чем в три раза ниже средней плотности сельского населения в РФ

c) численность населения которых менее 1000 человек

d) плотность сельского населения в которых более чем в два раза ниже средней плотности сельского населения в РФ

20.Формирование, исполнение, исполнение местного бюджета осуществляется:

a) ОГВ S РФ

b) ОМСУ самостоятельно

c) в соответствии с уставом Мун. Образования

d) посредством опроса граждан

Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с

a) Налоговым кодексом

b) ФЗ № 131

c) Бюджетным кодексом

d) уставом МО

22. Доходы, предоставляемые на осуществление ОМСУ отдельных государственных полномочий называется:

a) субвенция

b) дотация

c) субсидия

d) налоги

23. Местный бюджет утверждает:

a) глава МО

b) местная администрация

c) представительный орган МО

d) контрольный орган МО

24. Имущество, предназначенное для осуществления отдельных гос. полномочий может находится в собственности:

a) поселений

b) мун.районов

c) МО

d) городском округе

25. Муниципальными образованиями называются:

a) органы местного самоуправления

b) территории самоорганизации населения

c) учреждения, создаваемые городской думой.

26. Муниципальным образованием называется городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, в котором имеется:

a) муниципальная собственность

b) администрация

c) местный бюджет

d) суд

e) выборные органы

27. Местное самоуправление функционирует на уровнях:

a) края

b) области

c) города

d) района

e) села

f) поселка.

Местные бюджеты утверждаются

a) исполнительно-распорядительным органом;

b) главой администрации;

c) представительным органом местного самоуправления;

Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств

a) дотации

b) местного бюджета

c) субсидий

30. Закрытые административно-территориальные образования являются

a) городскими округами;

b) сельское поселение;

c) МО

Полномочия МСУ

1. Полномочия МСУ –

a) основные направления деятельности ОМСУ

b) права и обязанности населения, выборных и иных органов МСУ, необходимые для осуществления задач и функций МСУ территории мун. образования

c) функции выборных и иных органов МСУ

2. Принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений относится к компетенции:

a) главы мун.образования

b) местной администрации

c) представительного органа

d) избирательной комиссии

3. Могут ли ОМСУ наделяться отдельными государственными полномочиями:

a) да, могут

b) нет

4. Может ли одно мун.образование подчинятся другому:

a) да, может

b) нет, не может

5. Вносят ли ОМСУ представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий:

a) нет, не вносят

b) да

c) зависит от положений устава мун. образования

6. Полномочия представительного органа муниципального образования могут быть прекращены:

a) досрочно;

b) самороспуск;

c) указом Президента РФ;

d) главой муниципального образования;

7. К числу государственных полномочий, могущих быть переданными местному самоуправлению, относятся:

a) гражданская оборона

b) благоустройство территории

c) соблюдение социальных стандартов

d) местные финансы и бюджет

e) контроль и учет использования земель.

8. Органы государственной власти РФ могут:

a) принимать законы об общих принципах организации местного самоуправления

b) регулировать порядок передачи объектов собственности субъектов РФ в муниципальную собственность

c) обеспечивать жизнедеятельность населения.



Переход собственности из государственной в частную.

Введение.

Приватизация является одним из важнейших преобразований при переходе к рынку и представляет собой систему экономических отношений, возникающих в связи с изменением формы собственности на средства производства с государственной на частную. Главная черта российской программы приватизации — противоречивость. С одной стороны, ее считают чисто “косметической” — в лучшем случае бессмысленной, в худшем — способствующей “криминализации” российской экономики. Помимо вопиющей коррупции, с которой связывают целый ряд действий по приватизации, основным аспектом программы, который критикуют больше всего, является то, что она предоставляет огромные преимущества руководителям и работникам предприятий при приобретении ими акций своих компаний. В самом деле, очевидно, что величина доли прав собственности, доставшаяся работникам предприятий в результате процессов приватизации в России, слишком значительна по любым меркам. А ввиду неотложной необходимости проведения широкой и болезненной структурной перестройки на большинстве промышленных предприятий страны программа приватизации, дающая преимущества в приобретении прав собственности представителям самих предприятий и препятствующая приходу сторонних владельцев, — это, вероятно, совсем не то, что “доктор прописал”.

С другой стороны, в защиту российской программы приватизации высказывается мнение, что такая программа — это самое лучшее из того, что реально было предпринять в существовавших и существующих ныне политических условиях.

Президент Российской Федерации неоднократно публично указывал на необходимость завершения приватизации, подчеркнув, что у власти должно быть только то имущество, которое нужно ей для осуществления властных полномочий. По оценкам Всемирного банка, сегодня в частных руках находится всего лишь 25% имущества, что свидетельствует о том, что приватизация еще не закончена.

Цель данной работы — рассмотреть основные этапы приватизации в России, а также выявить наиболее характерные особенности данного процесса в нашей стране.

Переход собственности из государственной в частную.

В литературе по вопросам сравнительного анализа частной и государственной форм собственности применяются главным образом учетные показатели прибыли и выручки, ввиду отсутствия данных о стоимости акций государственных предприятий. При проведении эмпирического анализа сравнительных показателей эффективности производственных кооперативов и обычных фирм основное внимание уделяется техническим аспектам эффективности, которые обычно представлены абстрактным показателем совокупной производительности факторов производства.

Однако в условиях переходного периода применение таких показателей эффективности осложняется проблемами измеримости и целесообразности. В постсоциалистических странах нет никаких надежных измерителей учета рыночной стоимости компаний, ведь фондовые рынки в этих странах только-только формируются. Аналогичным образом социалистическая система произвольного установления цен и норм амортизации означает, что оценки капитала за прошедшие периоды не имеют реального смысла, и поэтому невозможно делать расчетные оценки показателей производственных функций. Кроме того, критерии учета добавленной стоимости страдают в силу трудностей определения стоимости товарно-материальных запасов, накопленных предприятиями в периоды резких изменений относительных цен.

Муниципальное право

Западные системы бухгалтерского учета имеют в этих странах недостаточное распространение и применяются непоследовательно, а отчетные данные о прибылях в высшей степени недостоверны.

Один из возможных подходов к решению этой проблемы — применять в качестве приблизительного показателя эффективности средний уровень производительности труда по предприятию либо изменение этого уровня (отношение объема реализации продукции или объема производства к численности работников предприятия). Разумеется, влияние структуры акционеров на производительность труда может проявляться по различным каналам, в том числе в виде принятия мер по повышению эффективности за счет сокращения неэффективного использования производственных ресурсов, по увеличению объемов реализации продукции за счет повышения его качества, а также по повышению объемов и качества основного капитала и совершенствованию технологии путем привлечения новых инвестиций.

Все эти каналы, очевидно, будут задействованы, но различить их по степени влияния трудно, а то и невозможно. Если новые владельцы осуществили рациональные инвестиции, которые привели к росту производительности труда на некоторых предприятиях, значит, это процесс позитивный, и его следует принять во внимание. Если указанные действия привели к повышению качества продукции или к совершенствованию ее ассортимента, что обеспечило рост объемов реализации или позволило увеличить цены на продукцию, это также следует принять во внимание. Таким образом, мы пытаемся найти критерий суммарного влияния альтернативных форм собственности на эффективность деятельности предприятий, а не определить различные каналы, через которые это влияние реализуется.

Определить эти конкретные каналы было бы желательно, но в условиях России различить их, пожалуй, невозможно. Российская методика бухгалтерского учета затрудняет определение объемов инвестиций (да и невозможно делать какие-либо достоверные выводы об объемах инвестиций на основе данных, представленных в этой статье). Как указывалось выше, учет изменений в реальных объемах выпускаемой продукции не позволяет определить, за счет каких факторов обеспечивается рост выручки — благодаря росту эффективности производства или в силу иных причин. Поскольку определить стоимость товарно-материальных запасов предприятий трудно, показатели изменения объемов производства представляются менее надежными, чем объемы реализации, а дефляторы цен известны своей ненадежностью.

Однако главные выводы проведенного анализа почти не зависят от частных аспектов определения понятий и используемых измерителей. В среднем приватизированные компании в России, пожалуй, эффективнее государственных, но наилучшие показатели наблюдаются в компаниях, имеющих крупных сторонних акционеров. Данный результат получается тогда, когда при анализе учитывается возможный выбор, сделанный в ходе приватизации; например, на предприятиях с более высоким уровнем эффективности чаще всего формируется определенный тип структуры собственности, а для предприятий более низкого уровня эффективности характерен другой тип структуры собственности. Так вот, с учетом последствий такого выбора, становится очевидным, что сторонние инвесторы, как правило, получали пакеты акций предприятий с относительно низкими показателями эффективности.

Выделяют четыре этапа приватизации федерального имущества.

1. Разработка прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества. При разработке плана учитываются предложения федеральных органов исполнительной власти о приватизации находящихся в их ведении федеральных государственных унитарных предприятий, а также находящихся в федеральной собственности акций открытых акционерных обществ, осуществляющих деятельность в определенной отрасли экономики, и иного федерального имущества. Прогнозный план разрабатывается Федеральным агентством по управления федеральным имуществом и утверждается Правительством РФ ежегодно на очередной финансовый год. Прогнозный план (программа) должен содержать перечень федеральных государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в федеральной собственности, и иного федерального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) указываются характеристика федерального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.

2. Принятие решения о приватизации имущества. Такое решение принимается Правительством РФ в соответствии с прогнозным планом приватизации федерального имущества. В решении об условиях приватизации федерального имущества должны содержаться следующие сведения:

ü наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

ü способ приватизации имущества;

ü нормативная цена;

ü срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

ü иные необходимые для приватизации имущества сведения (ст.

Условия и порядок приватизации муниципальной собственности

14 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»).

3. Приватизация федерального имущества предусмотренным законом способом.

Перечень способов приватизации исчерпывается способами, закрепленными в ст. 13 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»:

1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

2) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;

3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

4) продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;

5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;

6) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;

7) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;

8) продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;

9) внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

4. Представление Правительством РФ отчета о выполнении плана приватизации федерального имущества за прошедший год в Государственную Думу РФ, которое осуществляется ежегодно, не позднее 1 мая.

Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества за прошедший год должен содержать перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов федеральных государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного федерального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

Вместе с отчетом в Государственную Думу РФ представляется информация о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, муниципального имущества за прошедший год.

Порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и муниципального имущества определяется соответственно органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления самостоятельно.

Информация о результатах приватизации имущества субъектов РФ и муниципального имущества за прошедший год представляется субъектами РФ в Правительство РФ или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежегодно не позднее 1 марта.

Дата добавления: 2016-04-22; просмотров: 321;

Сущность, принципы и порядок приватизации государственного и муниципального имущества

Понятие и принципы приватизации государственного и муниципального имущества

В настоящее время отношения, связанные с приватизацией государственного и муниципального имущества урегулированы следующими нормативно-правовыми актами:

  1. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;
  2. Указ Президента РФ от 24 декабря 1993 г. № 2284 О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятиях в Российской Федерации»;
  3. Постановление Правительства РФ от 12 августа 2002 г. № 585 «Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе»;
  4. Постановление Правительства РФ от 12 августа 2002 г. № 584 «Об утверждении положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества» и др.

Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Законодательством установлен ряд принципов приватизации государственного и муниципального имущества.

1. Приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

2. Государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество).

3. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправлениясамостоятельно в порядке, установленном Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Под объектами приватизации понимается то государственное и муниципальное имущество, которое может быть приватизировано в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества». К объектам приватизации в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» не относятся:

  1. земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
  2. природные ресурсы;
  3. государственный и муниципальный жилищный фонд;
  4. государственный резерв;
  5. государственное и муниципальное имущество, находящееся за пределами территории Российской Федерации;
  6. государственное и муниципальное имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
  7. культовые здания и сооружения с относящимися к ним земельными участками и иное находящееся в государственной или муниципальной собственности имущество религиозного назначения, отчуждаемое безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях, а также отчуждаемое безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
  8. государственное и муниципальное имущество, отчуждаемое в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных и муниципальных учреждений;
  9. имущество, отчуждаемое государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, закрепленное за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
  10. государственное и муниципальное имущества, отчуждаемое на основании судебного решения;
  11. акции, отчуждаемые в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом (ст. 3 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»).

Отчуждение указанного государственного и муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

Приватизации не подлежит также имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности.

Субъекты приватизации государственного и муниципального имущества

К субъектам приватизации государственного и муниципального имущества относятся перечисленные ниже лица.

1. Покупатели государственного и муниципального имущества – любые физические и юридические лица, за исключением:

2. Собственники государственного и муниципального имущества – Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования. От их имени функции собственника осуществляют:

а) Правительство РФ, которое:

  • ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на соответствующий год;
  • издает нормативно-правовые акты по вопросам приватизации;
  • руководит работой федеральных органов исполнительной власти по вопросам приватизации федерального имущества;
  • принимает решения об условиях приватизации федерального имущества;
  • осуществляет контроль за приватизацией федерального имущества и т. д.

б) Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, которое:

  • подготавливает и представляет в Правительство РФ проект прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на соответствующий год, а также отчет о результатах приватизации;
  • осуществляет мероприятия по подготовке объектов к приватизации и передает их для продажи Российскому фонду федерального имущества;
  • обеспечивает публикацию решений об условиях приватизации федерального имущества и т. д.

в) Российский фонд федерального имущества, который действует на основе Постановления Правительства РФ от 25 декабря 2002 г. № 925 «О Российском фонде федерального имущества» и выполняет следующие функции:

  • осуществляет от имени Российской Федерации продажу федерального имущества;
  • обеспечивает оценку федерального имущества;
  • заключает договоры купли-продажи федерального имущества
  • ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность в отношении средств, полученных фондом от продажи федерального имущества и др.

г) органы исполнительной власти субъектов РФ;
д) органы местного самоуправления

Порядок приватизации государственного и муниципального имущества

Порядок приватизации – предусмотренный законодательством процесс принятия и реализации решения о приватизации государственного или муниципального имущества.

Выделяют четыре этапа приватизации федерального имущества.

1. Разработка прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества.

Порядок и условия приватизации муниципальной имущества определяются

При разработке плана учитываются предложения федеральных органов исполнительной власти о приватизации находящихся в их ведении федеральных государственных унитарных предприятий, а также находящихся в федеральной собственности акций открытых акционерных обществ, осуществляющих деятельность в определенной отрасли экономики, и иного федерального имущества. Прогнозный план разрабатывается Федеральным агентством по управления федеральным имуществом и утверждается Правительством РФ ежегодно на очередной финансовый год. Прогнозный план (программа) должен содержать перечень федеральных государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в федеральной собственности, и иного федерального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) указываются характеристика федерального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.

2. Принятие решения о приватизации имущества. Такое решение принимается Правительством РФ в соответствии с прогнозным планом приватизации федерального имущества. В решении об условиях приватизации федерального имущества должны содержаться следующие сведения:

  • наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
  • способ приватизации имущества;
  • нормативная цена;
  • срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
  • иные необходимые для приватизации имущества сведения (ст. 14 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»).

3. Приватизация федерального имущества предусмотренным законом способом. Перечень способов приватизации исчерпывается способами, закрепленными в ст. 13 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»:

  1. преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
  2. продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;
  3. продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
  4. продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;
  5. продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;
  6. продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
  7. продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;
  8. продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;
  9. внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
  10. продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

4. Представление Правительством РФ отчета о выполнении плана приватизации федерального имущества за прошедший год в Государственную Думу РФ, которое осуществляется ежегодно, не позднее 1 мая.

Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества за прошедший год должен содержать перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов федеральных государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного федерального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

Вместе с отчетом в Государственную Думу РФ представляется информация о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, муниципального имущества за прошедший год.

Порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и муниципального имущества определяется соответственно органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления самостоятельно.

Информация о результатах приватизации имущества субъектов РФ и муниципального имущества за прошедший год представляется субъектами РФ в Правительство РФ или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежегодно не позднее 1 марта.

Условия и порядок приватизации муниципальной собственности определяются

Понятие и условия приватизации государственного (муниципального) имущества. Возникновение прав на приватизируемое недвижимое имущество.

Статья 217 ГК РФ

Имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Основные положения приватизации закреплены Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Ст. 1 Закона о приватизации.

Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее — федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Приватизация производится на основании решения об условиях приватизации. Правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества утверждены Постановлением Правительства РФ от 09.07.2002 N 512.

Используются следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества (ст. 13 Закона о приватизации):

1) преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;

1.1) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;

2) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;

3) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;

4) продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;

5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций акционерных обществ;

7) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;

8) продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;

9) внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;

10) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.

Пункт 4 ст. 32 Закона о приватизации

Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества.

Дата добавления: 2017-02-20; просмотров: 789;

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *