Приведение в соответствие с требованиями законодательства устава

Привести устав ООО в соответствие с ФЗ

30.12.2008 был принят ФЗ №312 «О внесении изменений в часть первую ГК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Кроме того, 05.05.2014г. был принят ФЗ №99 «О внесении изменений в главу 4 части первой ГК РФ». Данные законы серьезным образом изменили статьи гражданского кодекса, отвечающие за правила регистрации и ведения бизнеса, которые отражаются в учредительном документе (уставе) организации.

Насколько необходимо приведение устава ООО в соответствие с действующим законодательством?

Отметим, что закон (ФЗ 312 и 99) предписывает ООО осуществить процедуру приведения в соответствие устава с новыми требованиями ГК при первом внесении любых изменений в учредительные документы (устав). До этого момента устав в старой редакции остается действительным в той части, которая не противоречит ФЗ №14 от 8 февраля 1998 года «Об обществах с ограниченной ответственностью».

На практике это означает, что намеренно и незамедлительно приводить уставы ООО в соответствие с ФЗ №99 и №312, в большинстве случаев, не требуется. Более того, если общество зарегистрировано после 1 сентября 2014 года, приводить устав ООО в соответствие с последними изменениями законодательства вообще не нужно.

Какие изменения в ГК предусматривает ФЗ №99 от 2014 года

  • Во-первых, согласно изменениям ФЗ №99, теперь можно не вписывать в устав полный адрес места нахождения исполнительного органа общества, а указать только город.

При этом только из-за изменения адреса юридического лица на место нахождения вносить изменения в устав нет необходимости. Населенный пункт, как того требует закон, указан, дополнительные сведения нарушением не являются.

  • Согласно последним изменениям ГК в отечественный правовой оборот введены понятия «корпорация», а также «публичные» и «непубличные» общества.

ООО является корпоративным юридическим лицом, непубличным обществом. В настоящий момент в связи с введением новых понятий ООО не обязано вносить изменения в устав.

  • Ст. 65.2, добавленная в ГК, содержит перечень прав и обязанностей участников корпорации. В частности, в ГК в отличие от ФЗ «Об ООО» прописаны права, касающиеся обжалования решений органов корпорации, сделок.

Прописывать в уставе права и обязанности участника корпорации в обязательном порядке не требуется – вновь добавленная в ГК статья имеет силу независимо от содержания устава.

  • Еще одна новая статья ГК РФ, 66.3, предусматривает включение в устав ряда положений, уточняющих порядок формирования, полномочия и взаимодействие органов управления общества.

Вносить новые положения в устав следует в случае явных противоречий уже действующих положений новым законодательным требованиям.

  • Также в ст.66.3 прописана обязательность единогласного решения по вопросу об изменении процедуры преимущественной покупки доли или части доли в уставном капитале, а также максимальная доля участия одного участника ООО в УК общества. Соответственно, если в вашем уставе указано иное количество голосов для принятия вышеозначенных решений, следует привести устав ООО в соответствие с ФЗ.

Привести устав ООО в соответствие с ФЗ

Основные моменты, на которые нужно обратить внимание при приведении устава ООО в соответствие с ФЗ

Прежде чем начать рассматривать рекомендации обращаем ваше внимание на то, что сервис eRegistrator.ru позволяет сформировать новую редакцию устава в полном соответствии с требования законодательства и максимально отвечающую требованиям вашего бизнеса.

  • Рекомендуется исключить из устава возможность самостоятельной (без обращения к независимому оценщику) оценки стоимости имущества, вносимого в уставный капитал.
  • Рекомендуется сверить полномочия органов ООО и количество голосов, обязательных для принятия отдельных решений по изменению порядка управления обществом, если эти положения прописаны в уставе.
  • Можно вписать в устав процедуру извещения участников о намерении обратиться в суд с исками, которые прописаны в п. 2 ст.65.2 ГК.
  • Можно также вписать в устав право сразу нескольких лиц выступать от имени общества.
  • Если в обществе более одного участника, то в уставе рекомендуется указать способ заверения решения общего собрания без обращения к нотариусу.

Какие документы нужны для приведения устава в соответствие с ФЗ №99

  • Заявление по форме р13001, заверенное у нотариуса
  • Решение о приведении устава в соответствие (если в обществе один участник);
  • Протокол о приведении устава в соответствие (если в обществе более одного участника)
  • Доверенность и две нотариально заверенные копии (если документы подает не заявитель)

Привести устав ООО в соответствие с ФЗ

Госпошлину при приведении устава в соответствие с ФЗ №99 платить не требуется (п.12 ст.3 ФЗ №99).

Особенности заполнения документов и формы Р13001

При приведении в соответствии устава Федеральному закону требуется заполнить титульный лист и последние листы на заявителя.

При заполнении заявления Р13001 для приведения устава в соответствие с ФЗ №312 в во втором разделе титульного листа необходимо поставить галочку, для 99-ФЗ этого делать не нужно.

Заявителем при регистрации изменений является единоличный исполнительный орган предприятия, то есть директор ООО.

Протокол и решение при приведении устава в соответствие должны содержать формулировку о принятом решении: «привести в соответствие с Федеральным законом…»

Наш сервис «Заполнить формы для изменения устава ООО онлайн» поможет вам подготовить полный пакет документов для регистрации данных изменений.

Если вы регистрируете только приведение в соответствие, то госпошлину платить не нужно. В этом случае рекомендуется подготовить сопроводительное письмо, в котором дается ссылка на соответствующую формулировку закона.

Привести устав ООО в соответствие с ФЗ

С учетом поправок мы подготовили новый шаблон устава. С полным пакетом для открытия ООО можно ознакомиться .

Наиболее важным новшеством является норма о нотариальном удостоверении принятия решения общим собранием ООО и состава его участников, присутствовавших на собрании, поскольку иное не предусмотрено уставом общества.

Помимо этого все юридические лица разделены на корпоративные (корпорации) и унитарные, а хозяйственные общества — на публичные и непубличные.

Согласно данному нововведению ООО относится к непубличным корпорациям, в связи с чем, должно соответствовать всем требованиям, предъявляемым к таким юридическим лицам.

Таким образом учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до 01.09.2014г., подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц.

Обязательные изменения в Уставе ООО

Изменение Устава ООО может потребоваться в случае, если в нем есть противоречия в компетенции органов управления. К обязательным изменением стоит также отнести дополнение полномочий участников новыми правами и обязанностями.

Необходимо исключить из Устава положение о возможности участников самостоятельно определять стоимость неденежного вклада.

Также нужно будет привести Устав в соответствие с новыми требованиями ГК о компетенции Совета директоров и коллегиального исполнительного органа, при их наличии.

Дополнительные уточнения в Уставе ООО

В целях упрощения процедуры принятия решений в обществах с несколькими участниками желательно отразить в уставе способ удостоверения решений общего собрания без участия нотариуса.

Требования к фирменному наименованию ООО остаются прежними, поэтому указание на то, что общество является непубличным и корпоративным юридическим лицом, осуществляется по желанию его участников.

В целях упрощения ситуации различия «юридического» и «фактического» адресов, а также смены адреса в связи с переездом в пределах одного населенного пункта, в Устав можно внести изменения в части места нахождения, сократив его до названия населенного пункта.
Последнее положение рекомендуется вносить в Устав всем ООО, а не только тем обществам, которые часто меняют юридический адрес, по следующим причинам:
1) невозможно заранее предвидеть, понадобится ли такое изменение;
2) внесение изменений в ЕГРЮЛ, в отличие от изменения Устава, не требует уплаты государственной пошлины.

Исключительно от волеизъявления участников зависит также заключение корпоративного договора, образование нескольких единоличных исполнительных органов (избрание нескольких директоров).

Готовое решение для вашего бизнеса Документы для открытия фирмы и защиты разработок, проверенные на практике

Основные изменения для ООО

1) Статья 65.2. ГК РФ в пункте 1 перечисляет права участников корпорации, среди которых особо можно выделить следующие права:

  • обжаловать решения органов корпорации, влекущие гражданско-правовые последствия;
  • требовать, действуя от имени корпорации, возмещения причиненных корпорации убытков;
  • оспаривать, действуя от имени корпорации, совершенные ею сделки по основаниям, предусмотренным статьей 174 ГК РФ или закон об ООО.

Участник корпорации или корпорация, требующие возмещения причиненных корпорации убытков (статья 53.1) либо признания сделки корпорации недействительной или применения последствий недействительности сделки, должны принять разумные меры по заблаговременному уведомлению других участников корпорации и в соответствующих случаях корпорации о намерении обратиться с такими требованиями в суд, а также предоставить им иную информацию, имеющую отношение к делу. Порядок такого уведомления можно прописать в Уставе ООО.

Перечень прав дополняется ст. 67 ГК РФ, предусматривающей, в частности, право участника общества требовать исключения другого участника из общества в судебном порядке с выплатой ему действительной стоимости его доли участия, если такой участник своими действиями (бездействиями) причинил существенный вред обществу либо иным образом существенно затрудняет его деятельность и достижение целей, ради которых оно создавалось, в том числе грубо нарушая свои обязанности. Отказ от этого права или его ограничение ничтожны.

Указанным выше правам корреспондируют обязанности (п. 4 ст. 65.2 ГК РФ):

  • участвовать в принятии корпоративных решений, без которых корпорация не может продолжать свою деятельность в соответствии с законом, если его участие необходимо для принятия таких решений;
  • не совершать действия, заведомо направленные на причинение вреда корпорации;
  • не совершать действия (бездействие), которые существенно затрудняют или делают невозможным достижение целей, ради которых создана корпорация.

2) Пунктом 3 ст. 66.3 ГК РФ устанавливаются положения, которые могут быть включены в Устав по единогласному решению участников ООО, в частности, к ним относятся положения:

а) о передаче на рассмотрение коллегиального органа управления общества (Совет директоров или Наблюдательный совет) или коллегиального исполнительного органа (Дирекция или Правление) общества вопросов, отнесенных законом к компетенции общего собрания участников ООО, за исключением вопросов:

  • внесения изменений в устав ООО, утверждения устава в новой редакции;
  • реорганизации или ликвидации ООО;
  • определения количественного состава коллегиального органа управления общества и коллегиального исполнительного органа (если его формирование отнесено к компетенции общего собрания участников ООО), избрания их членов и досрочного прекращения их полномочий;
  • увеличения уставного капитала ООО непропорционально долям его участников или за счет принятия третьего лица в состав участников такого общества;
  • утверждения внутреннего регламента или иных внутренних документов ООО.

б) о закреплении функций Правления за Советом директоров полностью или в части либо об отказе от создания Правления, если его функции осуществляются Совет Директоров;

в) о передаче единоличному исполнительному органу (Директор, Генеральный Директор) общества функций Правления общества;

г) об отсутствии в обществе ревизионной комиссии или о ее создании исключительно в случаях, предусмотренных уставом общества;

д) об изменении порядка созыва, подготовки и проведения общих собраний участников ООО, принятия ими решений, при условии, что такие изменения не лишают его участников права на участие в общем собрании и на получение информации о нем;

е) установить иные, чем указаны в законе, требования к количественному составу, порядку формирования и проведения заседаний Совета директоров или Правления общества;

ж) о порядке осуществления преимущественного права покупки доли или части доли в уставном капитале ООО, а также о максимальной доле участия одного участника ООО в уставном капитале общества.

Ранее, закон не содержал требований о единогласном принятии указанных решений. Тем не менее, все перечисленные выше положения вносятся в Устав исключительно по желанию участников. В частности, ООО не обязано создавать коллегиальные органы (управления или исполнительные) или ревизионную комиссию (за исключением случаев, когда число участников ООО превышает 15).

3) Особое внимание следует уделить ст. 67.1 ГК РФ, в п. 3 которой устанавливается, что принятие общим собранием участников ООО решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.

Необходимо отметить, что требование о нотариальном подтверждении не распространяется на решения единственного участника ООО.

4) Статьей 66.2 ГК РФ введена обязанность ООО проводить денежную оценку неденежного вклада независимым оценщиком. При этом участники не вправе определять денежную оценку такого вклада в размере, превышающем сумму оценки, определенную независимым оценщиком. Отметим, что ранее, независимый оценщик привлекался только в том случае, если номинальная стоимость доли, оплачиваемой неденежными средствами, составляла более чем 20 тысяч рублей.

Также стоит отметить, что при оплате уставного капитала ООО должны быть внесены денежные средства в сумме не ниже минимального размера уставного капитала (10 тысяч рублей).

5) Положениями ГК РФ (ст. 65.3), устанавливающими состав органов корпорации, закреплено, что Уставом корпорации может быть предусмотрено предоставление полномочий единоличного исполнительного органа (Директора) нескольким лицами, действующими совместно, или образование нескольких единоличных исполнительных органов (Директоров), действующих независимо друг от друга.

6) Обновленная редакция ст. 54 ГК РФ разделяет понятия «место нахождения» и «адрес» юридического лица. Место нахождения юридического лица (ООО) определяется местом его регистрации на территории РФ путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Полный адрес юридического лица (ООО) содержится только в ЕГРЮЛ.

Таким образом, если в Уставе компании указать только населенный пункт, то изменение улицы, дома и офиса внутри данного пункта не потребует внесения изменений в учредительные документы.

7) К дополнительным возможностям участников ООО можно отнести заключение корпоративного договора, в соответствии с которым они обязуются осуществлять свои корпоративные права определенным образом, в том числе голосовать определенным образом, приобретать или отчуждать доли в уставном капитале по определенной цене и т.п. Корпоративный договор заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. Корпоративный договор не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон. Стороны корпоративного договора не вправе ссылаться на его недействительность в связи с его противоречием положениям устава ООО. Прекращение права одной из сторон корпоративного договора на долю в уставном капитале ООО не влечет прекращения действия корпоративного договора в отношении остальных его сторон, если иное не предусмотрено этим договором.

Итак, все внесенные в ГК РФ поправки начинают действовать для всех ООО с 01 сентября 2014г., учредительные документы таких юридических лиц до приведения их в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ (в новой редакции) действуют в части, не противоречащей указанным нормам.

Внесение изменений в ЕГРЮЛ, не связанных с изменением Устава ООО (например, осуществление не указанного в Уставе вида деятельности), не потребует приведения документов ООО в соответствие с новыми положениями главы 4 Гражданского кодекса РФ.

Регистрация изменений, вносимых в Устав ООО, осуществляется по форме Р13001 с приложением новой редакции Устава, а регистрация изменений, вносимых только в ЕГРЮЛ – по форме Р14001. При этом участники ООО освобождаются от уплаты государственной пошлины за вносимые изменения.

Запрос
от группы депутатов ЗС Вишневского Бориса Лазаревича
И Резника Максима Львовича
Губернатору Санкт-Петербурга Полтавченко Г. С.
от 2 февраля 2012 года № 200731-3

Глубокоуважаемый Георгий Сергеевич!

До настоящего времени в Санкт-Петербурге применяется распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 18 февраля 1994 года № 143-р «О порядке проведения топографо­геодезических работ и инженерных изысканий в Санкт-Петербурге», которым утверждено Положение о порядке производства исполнительных топографических съемок масштаба 1:500 построенных (реконструированных) объектов в Санкт-Петербурге и на территориях ему подчиненных. Согласно данному акту:
все организации независимо от ведомственной принадлежности должны получать разрешение на производство топографо­геодезических работ (пункт 1.2 Распоряжения);
разрешения на производство работ на участках площадью до 1 кв.км выдаются Комитетом по градостроительству и архитектуре мэрии (пункты 1.4 и 5.1 Распоряжения);
материалы выполненных топографо­геодезических работ и инженерных изысканий предъявляются органу, выдавшему разрешение, для приемки и оценки их соответствия нормативным документам (пункт 1.5 Распоряжения);
государственным комиссиям по приемке объектов в эксплуатацию после окончания их строительства оформлять акты приемки при условии предъявления застройщиком (заказчиком) разрешения на производство топографо­геодезических работ по данному объекту (пункт 4 Распоряжения);
организация, выполняющая исполнительную топографическую съемку, до начала работ по каждому заказу получает в Комитете по градостроительству и архитектуре разрешение установленного образца (пункт 3 Положения);
материалы исполнительной топографической съемки после ее завершения предъявляются в отдел геолого­геодезической службы Комитета по градостроительству и архитектуре для приемки и оценки соответствия выполненных работ требованиям нормативных документов (пункт 5 Положения).
Порядок выдачи разрешения на производство топографо­геодезических и картографических работ, приемки материалов после их завершения, образец заявления-разрешения были установлены Инструкцией о порядке осуществления государственного геодезического надзора в Российской Федерации ГКИНП-17-002-93, утвержденной руководителем Федеральной службы геодезии и картографии России 15 октября 1993 года до принятия Федерального закона от 26 декабря 1995 года №209-ФЗ «О геодезии и картографии».
16 октября 2011 года названная Инструкция признана утратившей силу в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 26 июля 2011 года № 371.
При этом в соответствии с Федеральным законом «О геодезии и картографии» и Положением о геодезическом надзоре за геодезической и картографической деятельностью, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2000 года № 273, в целях выполнения задачи регистрации геодезических и картографических работ учет завершенных геодезических и картографических работ осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы, кроме того, регистрация таких работ до их выполнения действующим законодательством не предусмотрена, так же как и не установлен порядок этой регистрации.
Таким образом, предъявляемые распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 18 февраля 1994 года № 143-р «О порядке проведения топографо­геодезических работ и инженерных изысканий в Санкт-Петербурге» требования о получении разрешения на производство топографо­геодезических работ в Комитете по градостроительству и архитектуре неправомерны.
В силу положений частей 3 и 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень необходимых для получения разрешения на ввод в эксплуатацию документов, который может быть расширен только Правительством Российской Федерации.
В этой связи требования пункта 4 распоряжения мэра Санкт-Петербурга от 18 февраля 1994 года № 143-р «О порядке проведения топографо­геодезических работ и инженерных изысканий в Санкт-Петербурге» об оформлении актов приемки при условии предъявления застройщиком (заказчиком) разрешения на производство топографо­геодезических работ по данному объекту противоречит указанным нормам градостроительного законодательства.
Данные обстоятельства не только ухудшают инвестиционную привлекательность Санкт-Петербурга, но и существенным образом нарушают права граждан и организаций при оформлении права собственности на вновь создаваемые объекты.
Так, например, ссылаясь на вышеуказанное распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 18 февраля 1994 года № 143-р «О порядке проведения топографо­геодезических работ и инженерных изысканий в Санкт-Петербурге», Санкт-Петербургское государственное учреждение «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости» отказывает в изготовлении пакета документов для кадастрового учета и регистрации права в отношении линейно­протяженных объектов без получения разрешения на производство топографо­геодезических работ и штампа отдела геолого­геодезической службы Комитета по градостроительству и архитектуре о приемке их результатов (пункты 2.3 и 5.1 Инструкции о порядке изготовления документов при технической инвентаризации и техническом учете линейно­протяженных объектов, утвержденной приказом Санкт­ Петербургского государственного учреждения «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости» от 23 июня 2005 года № 42).
В свою очередь, это приводит к нарушению Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», статьями 21 и 22 которого установлены исчерпывающий перечень документов для кадастрового учета и запрет на истребование других документов у заявителя (в том числе из Комитета по градостроительству и архитектуре), которые запрашиваются государственными органами друг у друга в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
С учетом вышеизложенного, просим Вас сообщить:
1. Считаете ли Вы необходимым в целях приведения в соответствие с требованиями федерального законодательства признать утратившим силу распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 18 февраля 1994 года № 143-р «О порядке проведения топографо­геодезических работ и инженерных изысканий в Санкт-Петербурге»?
2. Считаете ли Вы необходимым привести в соответствие с требованиями федерального законодательства все правовые акты исполнительных органов государственной власти и государственных учреждений Санкт-Петербурга, основанных на распоряжении мэра Санкт-Петербурга от 18 февраля 1994 года № 143-р «О порядке проведения топографо­геодезических работ и инженерных изысканий в Санкт-Петербурге»?

Ответ
Губернатора Санкт-Петербурга Полтавченко Георгия Сергеевича
группе депутатов ЗС Вишневскому Б. Л. и Резнику М. Л.
от 10 февраля 2012 года № 200731-3

Уважаемый Борис Лазаревич! Уважаемый Максим Львович!

Рассмотрев Ваш запрос от 02.02.2012 № 200731-3, сообщаю следующее.
Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 18.02.1994 № 143-р «О порядке проведения топографо­геодезических работ и инженерных изысканий в Санкт-Петербурге» (далее — распоряжение от 18.02.1994 № 143-р) было принято в целях повышения качества топографо­геодезических работ и инженерных изысканий в Санкт-Петербурге, формирования территориального фонда топографо­геодезических материалов и обеспечения его актуализации до принятия Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ.
Согласно статье 7 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» до приведения в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территорий, архитектурно­ строительному проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства и действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат Градостроительному кодексу Российской Федерации.
Распоряжение от 18.02.1994 № 143-р применяется в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации, поэтому предусмотренное распоряжением от 18.02.1994 № 143-р разрешение на производство топографо­геодезических работ и инженерных изысканий в настоящее время не требуется и Комитетом по градостроительству и архитектуре не выдается. Соответственно, разрешение на производство указанных работ не требуется при выдаче разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Представление данного документа не предусмотрено ни статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ни Административным регламентом Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию в случаях, установленных действующим законодательством», утвержденным распоряжением Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга от 29.09.2011 № 4-р, устанавливающими исчерпывающий перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» нормы распоряжения от 18.02.1994 № 143-р, расширяющие перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, не применяются.
По вопросу нарушения норм Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» при отказе в подготовке документов для кадастрового учета и регистрации права в отношении линейно­протяженных объектов сообщаю, что в соответствии со статьей 43 указанного Федерального закона до 1 января 2013 года положения данного Федерального закона не применяются к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.
В соответствии со статьей 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2006 № 1599 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории Санкт-Петербурга» Комитет по градостроительству и архитектуре осуществляет общее руководство, контроль и координацию ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге (далее — ИСОГД), выполняет сбор сведений в ИСОГД и их выдачу из ИСОГД. Одним из разделов ИСОГД является раздел «Геодезические и картографические материалы».
Учитывая изложенное, положения распоряжения от 18.02.1994 № 143-р в части, предусматривающей представление материалов исполнительной топографической съемки после ее завершения в отдел геолого­геодезической службы Комитета по градостроительству и архитектуре, не противоречат действующему законодательству о градостроительной деятельности, поскольку они обеспечивают наполнение сведениями ИСОГД.

Общество с ограниченной ответственностью является самой распространенной формой юридических лиц в Украине. Поэтому, принятие Закона Украины «Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» (далее – Закон) внес коррективы в деятельность многих предпринимателей, а особое внимание уделил основному документу – Устава.

Так как Закон вводит большой объем новых изменений, возникают вопросы – нужно приводить устав в соответствии с новым законом и влечет за собой его приведенным в соответствии с законом.

Закон указывает на обязательства предпринимателей, работающих на собственном учредительном документов привести устав в соответствие с нормами и положениями.

В каждой юридического лица есть ровно год для приведения своих уставов в соответствие с 17.06.2019 года. Именно с этой даты старые уставы будут считаться недействительными.

Одним из плюсов приведения этого документа в соответствие с новым Законом в установленный законодательством период – это бесплатность процедуры регистрации. Также, плюсом является значительное сокращение обязательных положений, теперь их всего три: наименование предприятия, органы управления и порядок вступления и выхода из ООО.

Какие последствия может повлечь за собой не приведение устава в соответствие и как это может отразиться на деятельности предприятия?

Нужно обратить внимание, в законодательстве отсутствует ответственность за не приведение устава в соответствие.

Какие же минусы Вы можете получить, если не приведете устав в соответствие с новым Законом?

Во-первых, если у предпринимателя возникнет необходимость зарегистрировать любые изменения (адрес, КВЭД, органы управления и т.д.) со старым основным документом, то государственный регистратор Вам в этом откажет, так как положения Устава ООО отвечать нормам нового Закона.

Во-вторых, в бизнес отношениях не каждый контрагент захочет с Вами сотрудничать, зная о том, что Ваш устав устарел. Это в первую очередь касается крупных сделок и процедуры согласования их.

В-третьих, можно представить ситуацию, что у Вас возник судебный спор с бизнес партнером или с органом государственной власти, где, скорее всего, потребуется Ваш основной документ. В этом случае, к старому варианту Ваши шансы сводятся к нулю, так как он не соответствует новым правилам.

Так что в итоге: предприятия обязаны приводить Устав в соответствие, но ответственности за не приведение – нет. Но все же, для нормального функционирования и работы, обществам с ограниченной ответственностью это необходимо. Это защитит Вашу компанию от различных негативных факторов.

Анатолий Перепельченко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *