Проезд в электричке

Ездить на всех электричках в России можно абсолютно бесплатно с помощью любого смартфона

Разное 23.01.2018 | 10

Каждому россиянину, который хотя бы раз ездил на электричке, совершенно точно известна компания РЖД, которая является практически полным монополистом на этом рынке. Цены на тарифные планы увеличиваются каждый год, а качество обслуживания продолжает оставлять желать только лучшего. Сегодня российское хакерское объединение Che Burashka сообщило об обнаружении бреши в системе продажи билетов на электрические поезда, то есть электрички. Хакеры обещают рассказать о способе, позволяющем бесплатно покупать билеты, всем россиянам, если РЖД не выполнит их условия.

Хакеры купили на вторичном рынке несколько турникетов вместе со всех документацией и программным обеспечением. Кроме того, они купили в кассах РЖД несколько десятков билетов, после чего принялись изучать принцип работы системы защиты. Спустя несколько дней им удалось обнаружить брешь в системе защиты, которая позволяет ездить на всех электричках в России абсолютно бесплатно. Как оказалось, защитный QR-код на всех билетах формируется при помощи всего одного алгоритма, который и можно легко обмануть, уверяют хакеры.

В алгоритме генерации QR-кода на всех билетах есть только одна единственная переменная, которая является общей для всех электричек. Каждый день на кассовые и переносные терминалы она загружается вручную. Как утверждают хакеры, для того чтобы бесплатно ездить на электричках в России достаточно знать всего одну переменную, а для этого нужно купить лишь один билет (в рамках всей страны), после чего все россияне в течение всего одного дня смогут ездить бесплатно.

Хакеры создали поддельное приложение «Пригородный билет», позволяющее покупать билеты на электрички прямо на любом смартфоне. Они проверили свое программное обеспечение на деле и пришли к выводу, что оно действительно позволяет ездить на любых электрических поездах совершенно бесплатно. Билет работает полноценно, однако контроллеры при его проверки могут прийти к выводу, что данных о нем нет в базе данных РЖД, что грозит возможными проблемами. Впрочем, такую «особенность» легко обойти.

Приложение, позволяющее ездить на электричках бесплатно, сейчас находится в завершающей стадии разработчики. Хакеры требуют, чтобы компания «Микротех», которая создала систему продажи билетов для РЖД, публично признала наличие опасной уязвимости и исправила ее (на это нужны миллионы рублей). Если она этого не сделает, а она уже отказалась каким-либо образом контактировать с хакерами, то группа Che Burashka выложит в сеть свое фирменное ПО, которое позволит россиянам использовать электрический транспорт бесплатно.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, Facebook, ВКонтакте, YouTube, Google+ и RSS чтобы быть в курсе последних новостей из мира технологий будущего.

Проезд зайцем на электричке. Руководство для экономных.

Мы публикуем статью «зайца» со стажем, посвящённую основам простого безбилетного проезда. Настоятельно рекомендуем с ней ознакомится, посколку эти знания могут рано или поздно пригодиться любому человеку, пользующегося общественным транспортом.

Ну что, дорогой читатель, вот ты и стал студентом или трудягой, которому мало платят на работе, или просто же потратил все на встречу с девушкой, и теперь в твоих карманах только ключи и твоя рука. В таком случае, ехать домой на такси тебе не светит. Но ведь еще ходят спасительные чудо-вагончики? Тогда бегом в электричку!
Что? Там надо платить? Да, платить надо, но когда последний рубль так сильно тебе греет душу, стоит ли строить из себя совестливого миллионера, который скрывается от нежелательных лиц, делая вид, что средств хватает только на электрички? Рано или поздно ЭТО с тобой случится. Твоя совесть будет преследовать тебя; тебе неловко будет смотреть в лица сидящих людей, тыкающих в контролеров билетами и сезонками; ты почувствуешь себя более разорённым от встречи с контролерами, один раз заплатив штраф, чем от государства за все годы своей жизни.
Тебя будут стыдить и совестить плакатами с надписью «Пожалуйста, оплачивайте свой проезд! Каждый рубль, полученный нами за пригородные перевозки, идет в дело до копейки». Еще бы, ведь большим дядям, играющим с тобой в паровозик, так мало платят. Все это будет происходить с тобой, читатель, пока ты окончательно не решишься на то, чем занимаются сотни и тысячи таких же людей как ты – проезд «зайцем».
Итак, мой друг, ты переборол(а) в себе совесть и решился-таки на административное правонарушение. Раз уж я тебя послал на электричку, то расскажу, как ездить в ней зайцем. Если ты уже привык ездить бесплатно, то мои советы тебе мало помогут, ведь ты уже «гуру» среди зайцев.А с остальными я поделюсь своими наблюдениями и дам пару советов.
Итак, зайцем я езжу уже где-то с 99-го года. Тогда был на втором курсе университета и постигал «азы зайцеперемещения». В настоящее время я езжу полузайцем, поскольку надоело терять время на преодоление турникетов. Но речь сейчас не обо мне, и уже пора делиться опытом и наблюдениями. Итак…

Общие положения

1. Стоит запомнить, что контролеры и сопровождающий персонал (ЧОПовцы) никогда, ни при каких условиях, не применят к вам силы. Это значит, что они не гопники и, даже если вы встретились лицом к лицу с кем-то из них, то они вас не будут выталкивать из вагона в момент закрытия дверей или шариться по карманам в поисках заначки. В худшем случае вас попросят пройти дальше по вагону вместе с другими или выйти из последнего вагона. (прим.редакции: пункт очень спорный; на практике нередко случалось так, что контролеры и ЧОП грубо выталкивали бизбилетников из поезда)
2. Один в вагоне – не контролер. Контролеры всегда ходят парами, реже – тройкой. Довольно часто их сопровождают ЧОПовцы для предотвращения наездов со стороны бузящих и качающих права. ЧОПовцы не имеют права проверять у вас билеты.
3. Контролеры всегда входят в начале или в конце электрички, и идут в противоположную сторону. Чаще всего они двигаются из конца в голову состава.
4. Контролеры, даже сев в электричку, могут начать проверку билетов не сразу. Обычно так бывает, когда они садятся на последних станциях маршрута поезда.
5. Проверка билетов, как правило, начинается тогда, когда на последующих станциях темп прибытия народу в вагоны снижается. На направлении Москва — Фрязино я могу смело назвать платформу Ивантеевка-2.
6. Контролеры обычно при движении в Москву выходят на станции Мытищи или Лосиноостровская, даже не смотря на то, что они не успели проверить пару вагонов. В Лосиноостровской находится их «пункт сдачи выручки», а о пристрастии к вылазке в Мытищах я пока только в догадках. (прим.редакции: актуально только для Ярославского направления)
7. Контролеры избегают электричек, битком набитых народом, где умудряются протиснуться только продавцы.
8. Контролеры редко ездят в последних электричках перед обедом — шансы увидеть их в электричке, следующей из Ивантеевки в Москву на 10-07 малы. Еще реже они ездят из Москвы во Фрязино. Но если и садятся, то чаще всего в Мытищах в последний вагон. (прим.редакции: актуально только для Ярославского направления)

Теперь, когда вы знакомы с теорией, перейдем к практике.

Практика

Первым признаком надвигающейся опасности является длинная толпа праздно идущих людей из соседнего вагона. Толпа обычно состоит из студентов. Чем плотнее толпа, тем ближе контролеры. Не стоит путать толпу с потоком малышни, которая любит путешествовать по Подмосковью на электричках в летний период.
Не стоит дожидаться общения с контролерами с дежурной фразой «нет денег», вас все равно попросят пройтись.
Не рекомендую садиться в электричку в самые последние вагоны: у вас не будет такой замечательной и традиционной рокировки как перебежка из вагона в вагон. Лучше сесть в интервале между 3-м вагоном с начала и 3-м с конца. Каждая пара вагонов в запасе увеличивает число станций перебежки на одну.
Средняя скорость проверки вагонов двумя контролерами – два вагона за один перегон между станциями. Для трех контроллеров – три вагона.
Так, что всегда помните, в каком по счету вагоне вы сели со стороны потока зайцев. Если вам совсем скоро выходить, то не надо ни от кого бегать по платформам, достаточно просто уйти в конец поезда и цивилизованно выйти.
Если вы настроены перебегать (оббегать вагон с контролерами) из вагона в вагон, то лучше всего перебираться в вагоны синхронно с контролерами, подстраиваясь под станции на которых времени на перебежку бывает больше всего (прим. редакции: чем крупнее станция, тем больше времени на забег).
Не исключена ситуация, когда контролеры могут замешкаться в вагоне, скажем, из-за выписывания нескольких штрафов или препирательств со стороны пассажиров. Тогда вы сможете перебежать и на более ранней станции.
Перебегать лучше всего сразу два вагона, а не один, поскольку бывает так, что один из контролеров возвращается назад, в тамбур, и с улыбкой ждет на станции летящих к нему в лапы студентов. Готовясь к перебежке, обратите внимание на карманы и сумки, из которых на бегу может что-то выпасть, прижмите их к себе покрепче.

Способы полулегального проезда в электричке

Если вам хочется поспать в электричке, или просто лень перебегать или слоняться по вагонам, или надоело ждать удобно момента для преодоления турникетов, то воспользуйтесь следующими рецептами.

1. Купите билет только для проезда на участке где часто ходят контролеры (прим. редакции: на каждом направления есть участки, на которых невозможно встретить контролёров; при регулярной езде на электричке вы хорошо запомните места, где обычно их встречаете).
2. Если надо выйти цивильно и быстро на вокзале, купите билет не на станции отправления, а сделав остановку на одной из станций, более близкой к вокзалу. Так вы сможете сэкономить практически половину стоимости полного билета.
3. Если вы часто ездите в Москву, то купите абонемент до одной из станций по пути следования поезда – это самый дешевый вариант постоянного билета «на выход» и, кроме того, у вас полпути застраховано от штрафов.
4. Если вы часто катаетесь и берете сезонку на полпути, то заряжайте абонемент сразу на большой срок. РЖД преподносит новости о подорожании проезда всегда неожиданно.
5. Если на станции не работает касса, то контроллеры выпишут только стоимость проезда без уплаты штрафа. Можно попробовать использовать фразу «не работала касса» или «Была очень большая очередь в кассу, а кассирша заболталась с кем-то и часть не успела купить» на заметку. Фраза «Не надо мне от вас квитанции, я куплю билет в кассе на выходе» не прокатит!

Кстати, по абонементу можно выходить и входить через турникеты на промежуточных станциях следования, а по разовым билетам – нельзя.

Штраф за безбилетный проезд в электричке

При отсутствии права на безбилетный проезд каждый пассажир, осуществляющий поездку в транспорте общественного пользования, должен покупать посадочный талон. В противном случае безбилетник будет оштрафован согласно законодательным актам, которые прописаны в КоАП Российской Федерации.

Более подробную информацию о том, какой штраф за безбилетный проезд в электричке, автобусах, а также на морском транспорте, можно посмотреть в статье 11, пункте 18 КоАП России. При этом нужно учитывать, что размер налагаемых взысканий может разниться в различных регионах, поскольку владельцами транспорта являются коммерческие предприятия. При начислении взыскания важными являются несколько пунктов:

  • вид транспортного средства;
  • категория перевозки;
  • класс вагона (при условии путешествия поездом).

Дополнительная информация! В настоящее время в России штрафы за проезд без билета в электричке являются самыми высоким в сравнении с другими видами транспорта.

Оштрафовать пассажира могут при выявлении отсутствия посадочного талона на пригородный поезд. Согласно последним принятым законам, контролер не имеет права накладывать взыскание на граждан, не имеющих проездного талона. При учете всех нюансов последних законов сделать это может только полицейский.

Штраф за безбилетный проезд в электричке

Обратите внимание! В ряде регионов приняты местные законы, дающие право кондукторам штрафовать за безбилетный проезд.

Оплатить штраф в электричке придется в любом случае, но точно определить его размер нельзя в силу факторов, перечисленных выше, также следует учитывать регион страны, где выявлено правонарушение. Он может колебаться от 20 до 500 рублей*. В Москве и Московской области — 1000 рублей* и более. Ко всему прочему гражданин должен будет оплатить штраф за безбилетный проезд в автобусе в 2018 году в Москве. Размер взыскания в северной столице страны аналогичен московским расценкам. В Еврейской АО он составляет всего 20 руб.*, а в Новгородской области безбилетников и вовсе не штрафуют.

Также следует помнить, что размер начисленного взыскания в электричке может значительно возрасти из-за принятия поправок системы его расчета — 50 тарифов за проезд 1 зоны.

Важно! Контролер не имеет права налагать штраф при условии посадки пассажира на станции, где нет кассы.

Ситуации с безбилетным проездом являются проблемой не только пригородных поездов, но также маршруток. Следует помнить: штраф за безбилетный проезд в автобусе также может быть взыскан с пассажиров. Согласно законодательству 2018 года, при проезде в Москве на маршрутке, оплачивая проезд, пассажир должен потребовать у водителя билет.

При отсутствии билетов у водителя контролер оштрафует именно его, но если таковые окажутся, то взыскание накладывается на всех безбилетных пассажиров, независимо от того, знали они или нет о необходимости получения проездного талона.

РЖД штрафуют «зайцев» в электричках

Как оплатить наложенный штраф

При условии отсутствия у пассажира билета кондуктор выписывает нарушителю квитанцию, которая должна быть оплачена в течение одного месяца с момента выдачи. Дата выдачи, номер документа и сумма, которую нужно заплатить, указаны в квитанции.

Дополнительная информация! Не следует отказываться показывать кондуктору паспорт, который нужен для выдачи штрафной квитанции. В противном случае он вызовет полицию, и все будет намного сложнее.

Чтобы избежать дальнейших сложностей, нужно оплатить указанную в документе сумму, к тому же сделать это достаточно просто:

  • зайдя на портал государственных услуг;
  • обратившись к онлайн-сервису Сбербанка;
  • выплатить, используя электронные деньги;
  • прийти в любое банковское учреждение и сделать выплату в кассе.

Также можно совершить операцию, используя любой из многочисленных терминалов или банкоматов, встречающихся в метро. Чтобы воспользоваться возможностью совершения оплаты через интернет, следует выполнить следующие шаги:

  1. В адресной строке поисковика ввести адрес pgu.mos.ru и осуществить переход на сайт при помощи клавиши «enter».
  2. Найти раздел «Оплата», перейти в него, выбрать «Виды платежей», определить транспорт, на котором совершалась поездка в соответствующей вкладке, и перейти на вкладку оплаты штрафов.
  3. Далее система в автоматическом режиме обработает запрос и определит размер задолженности, которую нужно внести, а также предложит доступные способы проведения оплаты.

Что будет, если не выплатить штраф или опоздать с выплатой?

Для тех, кто уже бывал в данной ситуации, вопрос о покупке билета не стоит. Лучше потратить немного денег на посадочный талон, чем проходить все круги оформления штрафных взысканий, а после этого отправляться выплачивать значительно больше, чем стоит билетик.

Правительство принимает меры против безбилетников

Не следует пренебрежительно относиться к штрафованию в электропоезде — этот случай, оставленный без должного внимания, может привести к очень серьезным последствиям. Если не погасить задолженность в указанный срок, «зайцу» придет оповещение о необходимости явиться в суд, а это означает, что дело перешло к судебным приставам.

Такой ход событий чреват не только затратами времени, нервов и денег, связанных с судебными тяжбами, также возможно:

  • увлечение санкций на 100%;
  • при плохом стечении обстоятельств подсудимому могут запретить покидать пределы страны на определенное время;
  • имущество человека, представшего пред судом, может быть арестовано;
  • возможен арест на 15 суток.

При условии, что правонарушитель не согласен с выписанной ему квитанцией, не следует про нее забывать или целенаправленно игнорировать. Самым правильным решением станет обращение в суд для обжалования данного решения. При условии обжалования иска после просроченного платежа суд гарантировано будет на стороне компании перевозчика.

Что делать, если квитанция была потеряна?

Один из излюбленных доводов подсудимого при судебных тяжбах — задолженность была внесена, но квитанция потеряна. Подобное оправдание кажется хорошим только на первый взгляд, поскольку абсолютно не поможет, но только усугубит ситуацию и сделает приговор более суровым. При условии, что бумага была потеряна в действительности, восстановить ее можно следующими способами:

  • нужно зайти на сайт перевозчика, на поезде которого осуществлялась перевозка;
  • на самом портале найти нужную форму, которая необходима для оплаты, и распечатать ее при помощи принтера;
  • новую квитанцию требуется заполнить и осуществить оплату.

Дополнительная информация! Подробную информацию о расчете, правилах его наложения и взыскания можно посмотреть на сайте РЖД .

Несмотря на распространенную мысль, что самостоятельно распеченный и заполненный документ не будет считаться официальным, она не соответствует действительности. Данная операция может быть проведена, поскольку квитанция — это только шаблон для заполнения, любой банк ее примет и обработает.

Заполнение квитанции

Для безбилетников на железнодорожном транспорте наступают тяжелые времена

Федеральный закон от 06.04.2015 N 81-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта РФ» в части регулирования ответственности за безбилетный проезд на железнодорожном транспорте и о признании утратившими силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 11.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях»

Изменениями, внесенными в «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», в частности, установлено следующее:

на безбилетное лицо возложена обязанность по приобретению билета с внесением платы за проезд, а также платы за оказание услуги по оформлению билета в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом;

определен порядок взимания платы за проезд с безбилетного пассажира, а также наложения штрафа на безбилетных пассажиров при отказе оплачивать проезд;

предусмотрены размеры штрафов за отказ от приобретения проездного документа и от внесения платы за его оформление в поездах пригородного сообщения и дальнего следования.

Так, размеры штрафов составят:

в поезде пригородного сообщения — в 50-кратном размере тарифа на перевозку пассажира на расстояние 10 километров, применяемого на участке для типа и класса вагона и категории поезда, в котором обнаружено безбилетное физическое лицо;

в поезде дальнего следования — в 5-кратном размере тарифа на перевозку пассажира на расстояние 100 километров, применяемого для типа и класса вагона, места в вагоне и категории поезда, соответственно в котором и на котором обнаружено безбилетное физическое лицо.

Кроме того, признаны утратившими силу нормы КоАП РФ об административной ответственности за безбилетный проезд, в соответствии с которыми безбилетный проезд в пригородном поезде, в поезде местного и дальнего следования влечет наложение штрафа в размере 100 и 200 рублей соответственно.

Президент упразднил в КоАП штрафы за безбилетный проезд в электричках и поездах дальнего следования

Президент РФ Владимир Путин сегодня подписал закон, которым устанавливается новая система штрафов и наказаний за безбилетный проезд на железнодорожноим транспорте, сообщает пресс-служба Кремля.

Как отмечалось при обсуждении закона в Совете Федерации, поскольку в результате реформирования железнодорожного транспорта перевозки пассажиров стали осуществлять коммерческие перевозочные компании, механизм привлечения физических лиц за безбилетный проезд в поездах к административной ответственности прекратил свое действие. Для установления системы взыскания штрафа с пассажиров за безбилетный проезд, ответственность за это нарушение переведена из разряда административных в разряд гражданско-правовых отношений между перевозчиком и пользователем услуг железнодорожного транспорта.

Согласно новому закону, перевозчик наделяется полномочием по обеспечению контроля наличия и действительности проездных документов на железнодорожном транспорте при посадке в вагон, в пути следования и в пунктах контроля.

Документом определяется, какое физическое лицо является безбилетным, а также устанавливается обязанность последнего по приобретению билета с внесением платы за проезд, а также платы за оказание услуги по его оформлению. Однако если пассажир не приобрел билет, поскольку на железнодорожной станции отсутствует или не работает касса или платежные терминалы, он вправе приобрести его, не оплачивая дополнительно услугу по его оформлению.

За отказ от приобретения билета, а также от внесения платы за оказание услуги по его оформлению безбилетные пассажиры должны заплатить перевозчику штраф, размер которого зависит от категории поезда. В случае проезда в поездах пригородного сообщения предусматривается штраф в размере 50-кратной величины тарифа на его перевозку на расстояние 10 км, применяемого на участке для типа и класса вагона и категории поезда, в котором обнаружен безбилетник. За безбилетный проезд в поезде дальнего следования полагается штраф в размере 5-кратной величины тарифа на перевозку пассажира на расстояние 100 км, учитывая тип и класс вагона, места в вагоне и категорию поезда. При отказе от уплаты штрафа он может быть взыскан в судебном порядке.

Федеральный закон также признает утратившими силу нормы КоАП, регламентирующие административную ответственность за безбилетный проезд на железнодорожном транспорте.

С текстом федерального закона от 6 апреля № 81-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» в части регулирования ответственности за безбилетный проезд на железнодорожном транспорте и о признании утратившими силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 11.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» можно ознакомиться .

chemicalbrosers

Данный пост основан на собственноручно написанных методичках во второй половине 1990-х годов на личном опыте, ну а написание навеяно постом уважаемого crazyseo1 про контролеров…
В электричке две напасти: бомжи и ревизоры.
(народн. студ. мудр.)
как это бывает.
Все знают, что при поездке в электричке бывает контроль. Новейшие исследования позволяют разделить контроль в электричках на три стадии:
— предбеговая;
— беговая;
— постбеговая. .
Предбеговая стадия характеризуется отсутствием проездного или билета, легкой нервной дрожью и большим числом пассажиров, причем направление движения их совпадает с направлением движения контроля, но опережает их на 1-2 вагона.
Переход к беговой стадии осуществляется в зависимости от наглости и устойчивости нервной системы либо на вопрос «Где контроль?» получив ответ: «В соседнем вагоне», либо услышав голос: «Проездные, билетики к проверке приготовим.»
Для этой стадии характерны: долгая стоянка электрички; большая толпа студентов, бегущая из одного конца электрички в другой; ревизоры, выглядывающие из электрички и восклицающие: «Ах, как бегут! Сейчас бы ружье и солью шарахнуть!»
Послебеговая стадия начинается с момента заскакивания в вагон и заканчивается, либо по прибытии в нужный пункт, либо при повторном походе ревизоров.
Характеризуется отсутствием всякого движения; тяжелым, сбившимся дыханием пассажиров вагона; сильной нервной дрожью; а иногда толпой ревизоров бегущих в обратном направлении с криками: » Догоню — высажу! «.
вариант для особо боязливых.
Садиться лучше всего во 2-3 вагоны с начала электропоезда. При этом необходимо занимать такое положение, чтобы можно легко было и безбоязненно сорваться с места. Во время поездки Вы не дергаетесь, увидев идущих по вагону отдельных пассажиров, и только когда мимо Вас пройдет толпа людей, осторожно поинтересуйтесь у них, где контроль. И только услышав, что ревизоры в соседнем вагоне, не торопясь, вставайте и идите вместе с остальными безбилетниками.
Лучше всего примазаться к каким-нибудь опытным зайцам, чтобы бежать вместе с ними.
Вариант для особо ушлых.
Не имеет значения, куда Вы садитесь и в какой вагон. Вы не нервничаете, увидев большую толпу безбилетников, проходящих по вагону, не дергаетесь, увидев проходящего мимо Вас дяденьку, говорящего: «Билетики, проездные к проверке приготовьте». «Только увидев прямо перед собой громадного дядю с дыроколом на цепочке, задающего идиотский вопрос: «А у Вас, что за проезд?», надо начать лихорадочно шарить по карманам, а затем, сделав удивленную рожу, сказать: «Я не могу найти свой проездной. Кажется, я его потерял.»
Вам тут же предложат оплатить штраф (1/10 мин. з/пл. + стоимость проезда). На это Вы грустным голосом отвечаете, что Вы — неимущий и денег -у Вас нет (не канает, если на Вас ботинки дороже 500 USD). После этого Вы следуете в указанном ревизором направлении, сказав ему на прощание: «I’ll be back.» Идите вперед и только вперед до первого (последнего) вагона. Возможно, Вы уже приехали и все Ваши странствия на этом закончатся. Но если, стоя в первом (последнем) вагоне Вы с ужасом для себя осознаете, что ехать Вам еще долго, а ревизоры уже близко — стойте и морально готовьтесь: Вам предстоит перебежка. Перебежка грозит Вам и в случае, если двери между вагонами заперты на ключ или Вас собирается высаживать контроль.
Осуществление перебежки.
Перебежка является самой важной частью безбилетного проезда. Осуществляется во время стояния электрички на станции.
При остановке электричке необходимо выскочить (желательно в числе первых) и быстро побежать в ту сторону, где находятся ревизоры, оббегая препятствия в виде бабулек, дедулек и других людей, выходящих из электрички. Падать во время перебежки не рекомендуется — затопчут бегущие за Вами. Долго бежать по платформе не рекомендуется — машинист может закрыть двери, не дожидаясь, пока Вы залезете. Пробежав мимо вагона, где ориентировочно находятся ревизоры, необходимо заскочить в электричку и, пробежав по ней пару-тройку вагонов, куда-нибудь сесть и сделать вид, что Вы давно здесь едете, а именно: снять шапку, куртку (пальто), обувь; уткнуться лицом в книгу (газету, ксерокопии лекций, журнал «Playboy»). Полезно также притвориться спящим.
При повторном походе ревизоров повторить все еще раз в соответствии с вышеприведенной методикой.(с) Независимая Партия — «Зайцы России»
З.Ы. Понятно, что времена уже не те, щас фсе честно платят за проезд (даже я), но «градус ностальгии» от этого не падает…
Посему мне, нищебродному блогеру «памажите люди добрыя»…
Tags: НПЗР, халява, электрички

Как себя вести, если тебя поймали без билета в электричке?

Андрей Бирюков 10061 год назад Редактор, комьюнити-менеджер и «штатный юрист» в TheQuestion, редактор интернет-издания о соцсетях «The Brown Room». Пользователю можно задать вопрос

О, вопрос будто бы для меня создан. Вообще, небольшую инструкцию я уже писал в этом вопросе, но тут распишу подробнее.

Что такое безбилетный проезд? Что-то, но не правонарушение. Раньше была статья в КоАП, но её убрали, переведя это дело в гражданские правоотношения между пассажиром и перевозчиком. Государство, которое представляет в электричках транспортная полиция, здесь роли не играет никакой (практически).

Когда вы едете без билета и натыкаетес на контров, они сначала вежливо попросят ваш билетик, а потом, узнав, что его нет, взбесятся и начнут требовать оплаты. Перевозчик — частная компания, вы можете оплатить её услуги по перевозке, а можете и не платить. ¯\_(ツ)_/¯

Отказываясь оплачивать проезд, вы рискуете получить штраф от перевозчика. Но! Это же частная компания. Вы можете не давать им свои документы. Запугивают полицией? Угрожают, что вызовут её? Пусть вызывают. Полицейские с вероятностью в 99% не приедут. Даже если при вас их вызывают — не факт, что они приедут. Прецеденты были, в том числе и у меня: в экспрессе контролёрша вызывала наряд на ближайшую станцию, но он не приехал, я спокойно вышел и поехал запрещённым способом. Плюс в том же ответе я оставлял ссылки на истории об этом. ПОЛИЦИЯ НЕ ПРИЕДЕТ. У них есть дела поважнее, чем ваши среднестатистические 88 рублей, которые вы не отдали за проезд. Иногда контры предлагают проехать в ЛОВД, но вы всегда вправе отказаться. Контры не имеют права удерживать кого-либо, кроме самих себя.

Так вот, не даёте паспорт. Вас могут выкинуть из поезда, могут просто потребовать выйти. Если проверка штатная, то есть контролёров совсем немного, можно спокойно перебежать парочку вагонов, иногда можно и один вагон перебежать. Иногда контры сами говорят, сколько вагонов бежать. Если это облава, как было у меня летом в поезде Москва — Александров, то тут нужны быстрые ноги — бежать, может, придётся и 2, и 3, и 5 вагонов. Как успеете. На облавы присылают какое-то быдло, которому плевать на закон: у него есть задача запугать безбилетников, тряхануть бабла и идти дальше. Обычно их штук по 10 при составности поезда 9-11 вагонов. Согласитесь, это до…много, в общем. Иногда их бывает и больше. Они любят лапать вас, насильно пытаться выкинуть из поезда и даже применять насилие. Были прецеденты, в основном все прошлой зимой на Горьковском направлении МЖД. Поездка на этой направе превратилась в настоящий ТВД. Если вы вообще бесстрашный воен и готовы рисковать своей жизнью, то можете и зацепиться. Как — да вбейте в поисковик репортажи с России1, там всё подробно показали. Такой способ поможет переждать облаву: обычно КОКОНы (кассиры-контролёры особого назначения) ездят не весь маршрут, высаживаются по пути и едут обратно. Да и, впрочем, не только облаву. Но способ незаконный, за него можно схлопотать штраф 100 рублей (да-да, вы не ослышались, 100 рублей!).

Если на вас всё же составили акт о безбилетном проезде, то есть определённые рекомендации, которые, как заявляют авторы этих рекомендаций, помогут избежать неблагоприятных последствий.

Как-то так.

// В том вопросе я писал, что схема работает преимущественно на Мосузле. На ГЖД и ОКТЖД — разные контролёры, разный менталитет, разное отношение к безбилетникам и собственно безбилетников там не так много, как на Мосузле.

// Я мог бы ещё оч многое написать, но тут и так полно воды.)00

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *