Профстандарт преподавателя СПО

действует Редакция от 20.04.1993 Подробная информация

Наименование документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 11.11.92 N 33 (ред. от 20.04.93) «О СОГЛАСОВАНИИ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА И ТАРИФНО — КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Вид документа постановление
Принявший орган минтруд рф
Номер документа 33
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 20.04.1993
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • В данном виде документ опубликован не был
Навигатор Примечания

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 11.11.92 N 33 (ред. от 20.04.93) «О СОГЛАСОВАНИИ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА И ТАРИФНО — КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Мастер производственного обучения

8 — 13 разряды

Должностные обязанности. Планирует, проводит практические занятия и учебно — производственные работы по производственному обучению обучающихся и обеспечивает их выполнение. Участвует в проведении профессиональной ориентации обучающихся. Подготавливает оборудование и соответствующую оснастку к занятиям, совершенствует материальную базу. При необходимости заведует кабинетом, мастерской, гаражом. Принимает меры к своевременному обеспечению их оборудованием, инструментами, материалами, запасными частями и средствами обучения. Обеспечивает соблюдение безопасности труда, овладение учащимися и студентами передовыми методами труда, современной техникой и технологией производства. Организует выполнение работ по изготовлению качественной продукции и оказание услуг населению. Принимает участие в заключении договоров с предприятиями (организациями) и хозяйствами на проведение учебной практики и осуществляет контроль за их выполнением. Готовит обучающихся к выполнению квалификационных работ и сдаче квалификационных экзаменов. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий, конференций, семинаров. Способствует общеобразовательному, профессиональному, культурному развитию обучающихся, привлекает их к техническому творчеству.

Должен знать: Закон Российской Федерации «Об образовании», законодательные и нормативные акты по вопросам профессионального образования; основы трудового законодательства; учебные программы по производственному обучению; технологию производства, оборудование, технику и правила их технической эксплуатации; основы педагогики, психологии, методики профессионального обучения и воспитания обучающихся; правила охраны труда.

Требования к квалификации по разрядам оплаты труда.

8 разряд — не имеющие высшего профессионального образования и стаж педагогической работы до 5 лет;

9 разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы до 5 лет или не имеющие высшего профессионального образования при стаже педагогической работы от 5 до 10 лет;

10 разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или не имеющие высшего профессионального образования при стаже педагогической работы свыше 10 лет;

11 разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет;

мастер производственного обучения II категории должен:

— отвечать общим требованиям, предъявляемым к мастеру производственного обучения; иметь квалификационный разряд (класс) по действующей тарифной сетке на один — два разряда (класса) выше установленных по данной профессии для выпускников учреждений начального профессионального образования; обеспечивать высокий уровень профессиональной подготовки; участвовать в методической работе, рационализации и изобретательстве, конкурсах профессионального мастерства, а также:

— иметь высшее или среднее профессиональное образование и стаж работы в должности мастера производственного обучения не менее 3 лет;

12 разряд — мастер производственного обучения I категории должен:

— отвечать требованиям, предъявляемым к мастеру производственного обучения II квалификационной категории; иметь квалификационный разряд (класс), предшествующий высшему по действующей разрядной сетке по соответствующей профессии; принимать непосредственное участие в работе методических комиссий, секций, научно — практических конференций; изучать и внедрять опыт лучших мастеров производственного обучения в практику педагогического коллектива, а также:

— иметь высшее или среднее профессиональное образование и стаж работы в должности мастера производственного обучения не менее 4 лет;

13 разряд — мастер производственного обучения высшей категории должен:

— отвечать требованиям, предъявляемым к мастеру производственного обучения I квалификационной категории; уметь разрабатывать частные методики профессионального обучения, участвовать во внедрении новых обучающих программ, а также:

— иметь высшее или среднее профессиональное образование и стаж работы в должности мастера производственного обучения не менее 5 лет.

Повышение квалификации учителей

Профессия педагога – одна из самых массовых и самых ответственных. В его руках – ответственность за формирование личностных и метапредметных результатов образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. В обществе с динамично меняющимися социально-экономическими отношениями, всеобщей информатизацией и компьютеризацией учителям необходимо постоянно учиться, развиваться, самосовершенствоваться. Профессиональный стандарт требует через каждые три года проходить курсы повышения квалификации для учителей. Система непрерывного образования является условием совершенствование общих и профессиональных компетенций педагога, обеспечивающих качество подготовки учеников.

Современные информационно-коммуникационные технологии дают возможность оптимизировать этот процесс и проходить бесплатные курсы повышения квалификации дистанционно.

Если Вы не знаете, где пройти курсы повышения квалификации учителей в наиболее короткий срок с максимальной экономией времени и материальных средств по необходимой для Вас тематике и получить свидетельство общероссийского образца, зайдите на сайт Центр дополнительного профессионального образования «Экстерн»!

Приглашаем педагогов на бесплатные дистанционные курсы повышения квалификации для учителей.

Преимущества

Центр «Экстерн» предлагает услуги по организации курсов повышения квалификации 2016/2017 для учителей начальной и других категорий педагогических работников. Содержание и учебно-методическое обеспечение дистанционных курсов повышения квалификации учителей разрабатывают ведущие ученые и заслуженные специалисты в области психологии, педагогики и методики Петербурга. Поэтому обучающимся курсов повышения квалификации 2016/2017 для учителей предлагаются только новейшие результаты психолого-педагогических исследований, инновационные психологические методики и научно-практические разработки профессорско-преподавательского состава центральных вузов, авторов современных программ и учебников, экспертов в области образования.

Слушатели, прошедшие обучение на курсах повышения квалификации учителей бесплатно и дистанционно на базе Центра «Экстерн», отмечают их важные достоинства:

  • содержание и темы бесплатных курсов повышения квалификации для учителей ежегодно обновляется в соответствии с новыми трендами современного образования, специалисты Центра корректируют и разрабатывают программы по актуальной тематике;
  • тематические направления и материалы дистанционных курсов повышения квалификации для учителей соответствуют обновляющейся нормативно-правовой базе дошкольного, начального, среднего, дополнительного образования, СПО;
  • в случае появления у педагогического работника новых обязанностей в нашей компании есть возможность срочно окончить курсы повышения квалификации учителей и привести уровень своих знаний, умений и навыков в соответствие с выполняемыми им трудовыми функциями;
  • мы предлагаем гибкий график образовательного процесса, позволяющий повышать профессиональный уровень в заочной форме, без отрыва от трудовой деятельности;
  • курсы повышения квалификации учителей организуются бесплатно, кроме этого, не требуют тратить средства и долгие часы на проезд к месту обучения и обратно, сберегают здоровье педагогов;
  • технические возможности позволяют пройти курсы повышения квалификации для учителей бесплатно педагогам любого региона Российской Федерации на основе организации индивидуального образовательного маршрута;
  • материалы курсов предоставляются в режиме круглосуточного доступа и др.

Программы повышения квалификации учителей предполагают обратную связь, выполнение и проверку практических работ, индивидуальных заданий, большой объем самостоятельной работы слушателя, который проверяется и оценивается преподавателями. Специалисты Центра предоставляют консультации в период обучения на курсах, под их руководством слушатели выполняют итоговую аттестационную работу.

По итогам обучения по разработанным ведущими специалистами Санкт-Петербурга дистанционным курсам повышения квалификации учителей слушатели получают номерное электронное удостоверение государственного образца с указанием тематики и трудоемкости прослушанного курса.

Заочные программ повышения квалификации для учителей, воспитателей, преподавателей дополнительного образования гарантируют соответствие уровня подготовки педагога современным требованиям, повышают его компетентность по преподаваемой учебной дисциплине и методике, самооценку и мотивацию к дальнейшему совершенствованию и росту в профессии.

Актуальные направления непрерывного образования

Центром «Экстерн» проектируются программы дистанционных курсов повышения квалификации 2016/2017 для учителей в соответствии с государственным заказом.

Специалисты «Экстерна» реализуют актуальные программы по инклюзивному образованию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также по дефектологии и логопедии и приглашают на курсы повышения квалификации учителей-логопедов, позволяющие проводить коррекционную работу в дошкольных и общеобразовательных организациях.

Востребованными являются дистанционные курсы повышения квалификации учителей начальных классов, на которых представляется анализ требований ФГОС к содержанию, структуре, условиям реализации и результатам начального общего образования и предлагаются инновационные эффективные разработки в этой области. Бесплатные курсы повышения квалификации учителей начальных классов предлагают обучение по проблемам формирования и диагностики метапредметных и личностных результатов начального образования, по освоению основ религиозных культур и светской этики, по новым тенденциям филологического, математического, технологического образования и др.

Курсы повышения квалификации учителей, разработанные известными теоретиками и практиками Санкт-Петербурга, приглашают широкий круг слушателей, преподающих гуманитарные и естественнонаучные предметы.

Мы приглашаем поступить на наши дистанционные курсы повышения квалификации учителей иностранных языков (английского, немецкого языка и др.), истории и обществознания, русского языка и литературы.

В нашем Центре можно подать заявки на дистанционные курсы повышения квалификации учителям математики и информационных технологий, физики и химии и др.

Исходя из требований ФГОС и документов, указывающих на необходимость обеспечения разных уровней безопасности обучающихся, обновлены программы курсов повышения квалификации для учителей ОБЖ и технологии.

Эксклюзивное направление деятельности Центра дополнительного профессионального образования «Экстерн» – дистанционные курсы повышения квалификации для учителей музыки и ИЗО, рассматривающие принципы системно-деятельностного подхода к образовании в области музыкального и изобразительного искусства.

Тематическое поле наших курсов включает широкий спектр вопросов:

  • инклюзивные технологии;
  • проектирование здоровьесохраняющего образовательного пространства;
  • исследовательская и проектная деятельность учеников;
  • использование активных методов обучения;
  • технологии подготовки к ОГЭ и ЕГЭ;
  • реализация межпредметных связей;
  • мониторинг предметных, метапредметных и личностных достижений обучающихся;
  • профориентация;
  • оказание первой помощи
  • проблемы социализации и др.

Благодаря освоению программы государственных курсов повышения квалификации учителя и другие категории педагогических работников успешно проходят аттестацию на первую и высшую категорию, могут выстраивать индивидуальную траекторию профессионального развития и карьерного роста, достигать вершин профессионализма, быть успешными в любимом деле.

Зарегистрироваться легко!

Сайт Центра «Экстерн» приглашает пройти курсы повышения квалификации дистанционно учителей Петербурга, Москвы и других городов разных регионов Российской Федерации.

На сайте Центра представлена ежедневно обновляющаяся информация о бесплатных курсах 2016/2017 повышения квалификации учителей, перечисляются вопросы, включенные в обсуждение по теме, представлена информация о преподавателях, реализующих программы подготовки.

Вам нужно изучить актуальные предложения на сайте, включенные в план курсов повышения квалификации учителей, и выбрать интересующую Вас программу.

Зарегистрироваться на дистанционные курсы повышения квалификации для учителей на бесплатной основе можно на сайте Центра круглосуточно с любого компьютера с доступом в сеть Интернет, в течение нескольких минут введя свои персональные данные.

Заявки на курсы повышения квалификации учителей, организованные на портале в СПб, будут обработаны в течение нескольких часов. Вы можете задать нашим специалистам любые вопросы по организации и содержанию образования и получить конкретные конструктивные ответы.

Накопительная система

Кроме бесплатных курсов повышения квалификации на 72 и более часов, мы советуем учителям, а также педагогам образовательных организаций дошкольного, общего, дополнительного, среднего профессионального проходить обучение по накопительной системе.

В любое удобное время, не выходя из дома, Вы можете принять участие в онлайн-конференциях, вебинарах по интересующим вопросам, презентовать свой опыт и изучить инновации, представленные коллегами, получить материалы этих мероприятий для использования в учебном процессе.

На сайте мы размещаем для Вас расписание конференций, семинаров, мастер-классов, тренингов и других мероприятий.

Профессионализм наших преподавателей и высокое качество обучения отмечены в отзывах слушателей о курсах повышения квалификации учителей.

Мы делаем комфортным прохождение курсов повышения квалификации для учителей и таким образом обеспечиваем качество российского образования.

Эссе учителя физической культуры

МОБУ «Якутский городской лицей»

Слугиной Надежды Сергеевны

Профессиональный стандарт педагога: проблемы и перспективы

Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться — вот единственный курс учительской жизни…
К.Д.Ушинский

Что такое профессиональный стандарт педагога?

В моем понимании это умение педагога учиться. Глобальные изменения в профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых установок и педагогических средств.

Итак, какими же знаниями, умениями и навыками должен обладать современный учитель? Во-первых, он должен знать и любить свой предмет. Обязательно любить, потому что именно тогда и ученики, переняв его увлеченность, будут знать и любить этот предмет. Во-вторых, педагог должен научить школьников использовать полученные знания, а также свои качества для того, чтобы самостоятельно мыслить, решать проблемы, находить ответы на волнующие вопросы, таким образом обеспечить их личностный рост. Особое значение в профессиональном становлении учителя играет процесс его профессионально-личностного саморазвития.Для меня

Я разработала свой сайт, где делюсь своим опытом работы http://infourok.ru/user/slugina-nadezhda-sergeevna

В настоящее время внедрение физической культуры и спорта в режим учебы остается одной из важнейших задач для укрепления здоровья учащихся на основе федеральных государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности. Основной проблемой для реализации стандартов нового поколения является отсутствие материально- технической базы школ. Немногие школы в нашем городе могут полноценно обеспечить и создать условия для реализации стандартов нового поколения. Наш лицей не имеет своего спортивного зала и комплексной пришкольной спортивной площадки. Нам приходиться арендовать спортивные залы, легкоатлетические манежи, стадионы. Не смотря на это, мы стараемся, принимать участие в городских соревнованиях и даже занимаем призовые места.

С самого раннего детства я занималась спортом, в подростковом возрасте спортивная гимнастика сменилась танцами и фитнессом. Но и в мыслях у меня не было, что я буду учителем – учителем физической культуры. Это решение появилось не сразу. Когда я училась в старших классах, я ходила на занятия аэробикой. В те времена занятия фитнессом назывались именно так, и не было различных направлений, которые существуют сейчас. Вела эти занятия высокая стройна белокурая женщина с голубыми глазами. Глядя на нее, она олицетворяла грацию и изящество, она не просто вела занятия, она отдавала всю себя. Именно она подтолкнула и направила меня на стезю педагога. На протяжении всей учебы я поддерживала с ней связь, и по окончании высшего учебного заведения, я пошла работать в школу СОШ №3, где работал мой наставник, а теперь и коллега, и по сегодняшний день работает — заместитель по учебной работе и учитель физической культуры Тимофеева Марина Михайловна.

Профессионализм учителя включает в себя ряд его личностных качеств. Действительно, моральные и нравственные аспекты общения учителя с учащимися имеют колоссальное значение в учебно-воспитательной работе. Истинный педагог должен быть немножко актером, немножко художником, немножко музыкантом, режиссером. С ним должно быть интересно!

Вот уже шестнадцатый год я работаю учителем физического воспитания. Отмечу, что мне с коллегами всегда везло, это люди порядочные и добрые, отзывчивые и целеустремлённые, одним словом, «генераторы» творческих идей и исканий.

В моей жизни посчастливилось познакомиться и учиться у выдающегося преподавателя Кузьменко Галины Анатольевны, эта женщина воплощала в себе все качества идеальной женщины и педагога. Она успевала всё: преподавать в институте, воспитывать детей, работать по хозяйству, писать диссертации и вести фитнесс группу у студентов. Никогда не отказывала в помощи, находила время для всех. Сейчас она живет и работает в Москве, деканом института Физической культуры и спорта.

Безусловно, современная жизнь требует от нас целеустремлённости, активности, жизнестойкости, воли, подвижности, но для того, чтобы не раствориться в этом тревожном и неустойчивом мире, часто необходимо иметь основу — стержень, благодаря которому человек остается личностью. И я рада, что именно мой предмет, физическая культура, учит детей таким важным и необходимым в жизни ценностям!

Профстандарт методиста как отдельный документ отсутствует, однако эта специальность упоминается сразу в нескольких других профстандартах (как уже действующих, так и еще не утвержденных). Вот о них и пойдет речь в нашей статье.

В каких профессиональных стандартах встречается должность методиста?

На методиста возлагают такие функции, как разработка новых методов преподавания и изучение уже существующих методик с целью их улучшения. В едином квалификационном справочнике должностей среди мест работы методиста перечислены образовательные учреждения, библиотеки и учебно-методические кабинеты (центры).

В связи с этим должность методиста можно встретить профстандартах педагога дополнительного образования и инструктора-методиста. Предполагается, что эта должность будет использоваться и в профстандарте специалиста библиотечного дела, который пока еще находится в стадии разработки.

Профстандарт педагога дополнительного образования

Этот профстандарт был утвержден приказом Минтруда № 613н от 8 сентября 2015 года. Он предполагает, что в педагогической деятельности в сфере допобразования детей и взрослых среди специалистов по методике обучения должен быть методист. На методиста при этом возлагается выполнение такой обобщенной трудовой функции, как организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

В ее рамках выполняются следующие трудовые функции:

  • исследование сегмента рынка, в котором предлагаются услуги по дополнительному образованию детей и взрослых;
  • методическая помощь педагогам;
  • мониторинг деятельности педагогов по реализации образовательных программ и оценка качества их работы.

К уровню образования и опыту работы выставляются следующие требования:

  • при наличии высшего образования на уровне бакалавриата нужно иметь дополнительное образование в области методической деятельности и стаж работы педагогом дополнительного образования не менее 2 лет;
  • при наличии высшего образования на уровне специалитета или магистратуры рекомендуется еще получить дополнительное образование в области методологической деятельности, опыт работы не имеет значения;
  • при наличии высшего педагогического образования на уровне магистратуры никаких дополнительных требований нет.

Кроме того, для методиста в сфере допобразования, как и для педагога в общем, важно не подпадать под ограничения, которые выставляются на законодательном уровне к лицам, занимающимся педагогической деятельностью.

Подпишитесь на рассылку

Профстандарт инструктора-методиста

Этот профстандарт был утвержден приказом Минтруда № 630н от 8 сентября 2014 года. Он регулирует организационно-методическую деятельность в области физкультуры и спорта, которую может осуществлять сотрудник, занимающий должность инструктора-методиста (в том числе старшего).

В рамках этого профстандарта инструктор-методист может осуществлять 2 обобщенные трудовые функции:

  1. Проведение спортивных мероприятий (при этом на него возлагается еще и обеспечение безопасности участников).
  2. Организационно-методическое обеспечение в области физкультуры и спорта в образовательных организациях, а также координацию тренировочной и методической деятельности персонала этих организаций.

Старший же инструктор-методист осуществляет руководство при исполнении перечисленных выше обобщенных трудовых функций.

Для допуска к осуществлению обобщенных трудовых функций, которым присвоен уровень квалификации 6, требуется высшее образование в области физкультуры и спорта. При 5 уровне квалификации достаточно среднего профессионального образования в области физкультуры и спорта. Требования к опыту работы для каждой из обобщенных трудовых функций различаются, но отсутствие запрета на занятие педагогической деятельностью обязательно в любом случае.

Профстандарт специалиста в области библиотечно-информационной деятельности

Проект приказа Минтруда РФ о введении этого профстандарта предполагает, что методист здесь сможет осуществлять следующие обобщенные трудовые функции:

  1. Предоставление культурно-просветительных и досуговых услуг пользователям библиотеки.
  2. Научно-аналитическую, методическую и консультационную работу.

Также предполагается, что сотрудники, претендующие на должность методиста в библиотеке, должны будут иметь высшее образование. О других требованиях до утверждения профстандарта говорить рано.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *