Программа развития села

Программа "Устойчивое развитие сельских территорий"

В соответствии с федеральной целевой программой «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 598, государственной программой Иркутской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на 2014 — 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 9 декабря 2013 года № 568-пп, постановлением Правительства Иркутской области от 7 апреля 2014 г. № 188-пп установлен Порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам РФ, проживающим в сельской местности на территории Иркутской области, в том числе молодым семьям и молодым специалистам. Текст постановления, формы документов, иная дополнительная информация размещены на сайте Министерства сельского хозяйства Иркутской области:

Предоставление социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам:

Право на получение социальных выплат имеют:

1. Молодая семья — под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных.

2.Молодой специалист — под которым понимается одиноко проживающее или состоящее в браке лицо в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющее законченное высшее (среднее профессиональное) образование и работающее в соответствии с полученной квалификацией.

3.Учащиеся последнего курса профессиональной образовательнойорганизации или образователной организации высшего образования, заключившие соглашения с работодателем (органом местного самоуправления) о трудоустройстве в сельской местности, в которой изъявили желание постоянно проживать и работать по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность) в агропромышленном комплексе или социальной сфере по окончании указанной образовательной организациив соответствии с полученной квалификацией.

Условия предоставления социальной выплаты:

а) работа хотя бы одного из членов молодой семьи по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности;

б) постоянное проживание в сельской местности, в которой хотя бы один из членов молодой семьи работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;

в) наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;

г) признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Для участия в Подпрограмме «Устойчивое развитие сельских территорий Иркутской области» на 2014-2020 годы необходимо обратиться в органы местного самоуправления с заявлением и пакетом документов.

п/н

Документ

Комментарии

Паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи (свидетельство о рождении)

Копий 2,3,5-12 страниц паспорта.

Копии свидетельств о рождении или документы подтверждающие факт усыновления для детей, не состоящих в кровном родстве с заявителем

Копии заверяются в установленном порядке (дата заверения, фамилия и должность заверяющего лица, печать).

Копии документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательной организаци о его обучении на последнем курсе этой образовательной организаци

Копии заверяются в установленном порядке (дата заверения, фамилия и должность заверяющего лица, печать).

Копии документов, подтверждающие родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи

Копия свидетельства о браке.

Копии документов подтверждающих факт усыновления для детей, не состоящих в кровном родстве с заявителем (решение суда).

Копии документов, подтверждающих наличие у заявителя и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств в размере 30%

— сберегательная книжка гражданина;

— договор займа, с указанием срока и суммы займа, с приложением расписки или иного документа, подтверждающего факт приема-передачи денежных средств;

— платежный документом, подтверждающий внесение денежных средств на расчетный счет или в кассу подрядчика или заказчика-застройщика в счет оплаты или предварительной оплаты строительных работ;

— кредитный договор, заключенный с кредитной организацией в целях строительства (приобретения) жилья;

— выписка из лицевого счета по вкладу, выданной кредитной организацией;

— отчет об оценке объекта не завершенного строительства жилого дома, подготовленный в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и свидетельством о государственной регистрации права собственности на объект незавершенного строительства;

— расписка продавца о получении от участника мероприятий средств в счет стоимости приобретаемого жилья (в случае представления документов для получения свидетельства);

— извещение кредитной организации о принятии положительного решения о кредитовании с указанием суммы кредита (в случае представления документов для получения свидетельства).

— сертификат материнского (семейного) капитала, справка о состоянии финансовой части лицевого счета лица, имеющего право на получение средств материнского (семейного) капитала, выдается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

Копии формы № 2 «Отчет о финансовых результатах», формы № 6-АПК (годовая) «Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса», утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от 18 декабря 2013 года № 480(для подтверждения факта работы в АПК)

Данная форма заполняется работодателем.

В случае непредставления указанных формы запрашивают органы местного самоуправления района у соответствующего работодателя.

Документ, подтверждающий признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий

Документ должен быть датирован до даты подачи заявления и признавать нуждающимися в улучшении жилищных условий всех претендующих на получении субсидии

— Копии трудового договора с работодателем (для работающих по трудовым договорам) и дополнительного соглашения или документа, содержащего сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя

— копии соглашения с работодателем (органом местного самоуправления) о трудоустройстве в сельской местности по окончании образовательного учреждения (для учащихся последних курсов образовательных учреждений);

Копии разрешения на строительство жилья

Копии документов, подтверждающих стоимость жилья, планируемого к строительству (приобретению)

— проектно-сметная документация, подтверждающая стоимость и площадь строительства, индивидуального дома или присторя к жилому дому;

— копия свидетельства о государственной регистрации права на имеющийся жилой дом (в случае пристроя к жилому помещению);

— предварительным договором купли-продажи жилого помещения;

— заключение о признании жилого помещения пригодным для постоянного проживанияв соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

— предварительный договор об участии в долевом строительстве многоквартирного жилого дома (квартиры).

Строительство на селе

Вероятно, ни для кого не является секретом глубочайшее отставание деревни от города. Такое утверждение подтверждается любой практикой жизни. В мегаполисах каждый имеет доступ (или, во всяком случае, потенциально способен иметь доступ) к музеям, театрам, филармониям, кинотеатрам и многому другому. В деревне мы имеем, в лучшем случае, один деревенский клуб. В мегаполисах существуют и работают мощнейшие и современные заводы, в деревне техника весьма ограничена, по большей части ещё советского производства и разваливающаяся. В городах — интернет, в деревнях, особенно глухих, компьютер до сих пор остаётся неким "чудом". Однако, постепенно дело меняется. Сегодня спросом пользуются участки для коммерческого строительства, либо для строительства промышленных предприятий. Соответственно, сельскохозяйственные земли сегодня всё чаще становится средством заработка на селе и способом вырваться в большой город.

Но почему вдруг деревня стала занимать такое большое место на рынке земли? Почему продажа сельскохозяйственных земель в спб вдруг стала выгодной и на предложение нашёлся спрос? Потому что деревня — крупнейшие неосвоенные до сих пор (или же очень плохо освоенные) рынки сбыта и рабочей силы. Представьте себя в качестве руководителя крупной строительной компании. Теперь представьте, что вы обнаружили крупные земельные участки, которые только того и ждут, чтобы на их месте образовалась жилая недвижимость. Разве вы не хотели бы получить столь лакомый кусок пирога? Но речь идёт не только о жилых домах. Ведь, наравне в этим, крупные земельные участки — отличный способ добычи земли для нужд промышленности. Продажа сельскохозяйственных земель зачастую осуществляется не для того, чтобы превратить эти земли в цитадель сельского хозяйства, а для того, чтобы на месте бывшего хозяйства было воздвигнуто здание гигантского завода.

Последний фактор требует отдельного обсуждения. Ни для кого не секрет, что сегодня в России доля импорта составляет очень большой процент. Особенно это касается продуктов питания. Между тем, известно, что ни одно государство не может считаться независимым в подлинном смысле слова до тех пор, пока не начнёт обеспечивать своих граждан всеми товарами первой необходимости собственного изготовления. В противном случае, государство оказывается зависимым от "иностранных хозяев". Тенденции роста продаж сельскохозяйственных земель для того, чтобы построить крупные заводы, производящие отечественные товары, говорит о том, что страна медленно и с откатами, но всё-таки постепенно вырывается из путь экономической независимости.

Но почему земельные участки не используются для модернизации сельского хозяйства? Почему вместо этого происходит вытеснение оного промышленностью? Причин, на самом деле, множество. Но можно выделить несколько основных.

Во-первых, это происходит из-за того, что сельское хозяйство сегодня переживает глубочайший упадок. Напомним, что механизация была проведена ещё в советское время, а сегодня те советские трактора, которые ещё остались в строю, находятся в удручающем состоянии. Для того, чтобы реанимировать погибающее село требуется провести механизацию в деревне, фактически, заново.

Подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 — 2017 годы, и на период до 2020 г.»

Но здесь мы сталкиваемся с проблемой отсутствия собственной промышленности (изношенность основных производственных фондов в некоторых областях достигает 70%). Фактически, промышленность тоже следует создавать заново, иначе из такого заколдованного круга не вырваться.

Во-вторых, сельское хозяйство как таковое является продуктом предыдущей общественно-экономической формации — феодализма. Сегодня, в рыночном обществе происходит внедрение промышленного производства во все сферы. В частности, и в сельское хозяйство. Однако, чтобы промышленность проникла и в эту сферу, сначала необходимо создать саму промышленность.

Таково состояние дел в отечественном сельском хозяйстве.

План развития

Решение совета депутатов № 158 от 16.02.2012
О плане мероприятий по социально-экономическому развитию сельского поселения «Село Дада» Нанайского муниципального района на период до 2015 года.

В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уставом сельского поселения «Село Дада» Нанайского муниципального района Хабаровского края, решением Совета депутатов сельского поселения «Село Дада» Нанайского муниципального района от 30.06.2005 № 20 «Об утверждении Положения о порядке принятия планов и программ развития сельского поселения «Село Дада» Нанайского муниципального района, утверждения отчетов об их исполнении», принимая во внимание результаты публичных слушаний, проведенных по инициативе главы сельского поселения «Село Дада» Нанайского муниципального района 20.10.2011 года по вопросу «О проекте плана мероприятий по социально-экономическому развитию сельского поселения «Село Дада» Нанайского муниципального района на период до 2015 года», рассмотрев предложение главы сельского поселения «Село Дада» Нанайского муниципального района, Совет депутатов

РЕШИЛ:

Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 — 2017 годы и на период до 2020 года

Принять план мероприятий по социально-экономическому развитию сельского поселения «Село Дада» Нанайского муниципального района на период до 2015 года согласно приложению.

2. Установить, что администрация сельского поселения ежегодно в первом квартале года, следующего за отчетным годом, представляет на утверждение Совета депутатов отчет о ходе реализации плана мероприятий по социально-экономическому развитию сельского поселения «Село Дада» Нанайского муниципального района на период до 2015 года по форме, установленной Советом депутатов.

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на планово-бюджетную комиссию Совета депутатов.

3. Настоящее решение опубликовать в Сборнике муниципальных правовых актов сельского поселения «Село Дада» Нанайского муниципального района Хабаровского края.

4. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования.

Приложение к решению Совета депутатов от 16.02.2012 № 158 (сохранить)

Глава сельского поселения
Т.Б. Киле

Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года

Одной из реально действующих программ, направленных на улучшение жилищных условий граждан России, является программа, ориентированная на граждан, проживающих в сельской местности. Вдохновителем создания такой программы стала сама жизнь, а лучше сказать, вымирание жизни на селе. Молодые люди, окончив учебу, не хотят возвращаться в село; закрываются школы — уезжают семьи с детьми; старики, которым трудно одним в сельской местности — перебираются в город к детям, села пустеют.

Одной из причина отъезда — на селе маленькие зарплаты, поэтому очень сложно заработать на свой собственный дом.Именно для того, чтобы молодые, трудоспособные люди могли получить от государства финансовую помощь в приобретении жилья и остаться работать на селе, развивать сельское хозяйство России, направлена программа обеспечения сельских жителей доступным жильем.

Участвовать в программе имеют право:

  • горожане;

  • молодые семьи;

  • специалисты в различных сферах промышленности или производства.

Условия, позволяющих гражданам участвовать в данной программе:
      • постоянное проживание в сельской местности;

      • трудоустройство в агропромышленном комплексе региона (по трудовому договору или индивидуальное предпринимательство)

      • признание семьи или гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;

      • наличие средств(на личном счете) 30 % от стоимости приобретаемого жилья, для молодых специалистов 10%.

      Законодательный акт, регламентирующий данное право -это Постановление Правительства Российской Федерации « Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» от 15 июля 2013 года.

      Соискатели на получении собственного жилья от государства обычно выполняют следующие действия:

        • наносят ознакомительный визит в органы местного самоуправления (жилищный комитет);

        • принимают решение об участии в социальной программе поддержки от государства;

        • подают все необходимые документы (справки, копии и оригиналы) в жилищный комитет;

        • ожидают решение о допуске к программе;

        • получают свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.

        В каждой области действуют свои поправки, касающиеся списка необходимых документов для получения выплаты.

        Создание условий для устойчивого развития сельских территорий является одной из важнейших стратегических целей государственной политики, достижение которой позволит обеспечить продовольственную безопасность, повысить конкурентоспособность российской экономики и благосостояние граждан.

        Сельские территории обладают мощным природным, демографическим, экономическим и историко-культурным потенциалом, который при более полном, рациональном и эффективном использовании может обеспечить устойчивое многоотраслевое развитие, полную занятость, высокие уровень и качество жизни сельского населения.

        "Сельское поселение" — один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления .

        Cогласно Федеральному закону Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: cе́льское поселе́ние — один из типов муниципальных образований в России, представляет собой один или несколько объединённых общей территорией сельских населённых пунктов (посёлков, сёл, станиц, деревень, хуторов, аулов и других сельских населённых пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

        Преодоление негативных демографических процессов, происходящих на сельских территориях, требует проведения активной демографической политики, направленной на укрепление сельской семьи, повышение ценности рождения и воспитания детей, а также на повышение доступа сельского населения к услугам детских дошкольных учреждений.

        Развитие любой территории, включает в себя преобразование, улучшение, изменение ее элементов. Такие перемены могут иметь как прогресс, так и деградацию.

        Обозначение сельских поселений как формы пространственных отношений ландшафтов, хозяйства и населения позволяет по-новому решать актуальные вопросы регионального развития. С этих позиций сельские поселения являются одним из важнейших элементов территориального устройства, которое отражает особенности хозяйственной деятельности, природных условий, социально-демографического и историко-культурного развития региона и государства в целом .

        Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

        • улучшение жилищных условий сельского населения;
        • повышение уровня и качества инженерного обустройства сельских поселений;
        • развитие социальной инфраструктуры села.

        Сельское развитие может быть обеспечено за счет разработки и реализации программ социально-экономического развития, которые в настоящее время имеются в ряде муниципальных районов России. В большинстве случаев это муниципальные образования с конкурентоспособной экономикой, в которых функционируют эффективные предприятия и имеется потенциал для саморазвития .

        Для успешного развития сельских территорий необходимо проведения различных программ, таких как:

        • улучшение состояния здоровья жителей сельского поселения;
        • повышение обеспеченности жителей питьевой водой;
        • повышение уровня занятости населения, сохранение и создание новых рабочих мест;
        • развитие культурно- досуговой деятельности;
        • создание условий для развития сельскохозяйственного производства;
        • развитие предпринимательства;
        • развитие экономического потенциала;
        • развитие жилищной сферы;
        • развитие транспортной инфраструктуры;
        • обеспечения населения товарами, необходимыми для проживания.

        Доходы бюджетов сельских поселений преимущественно формируются за счет трансфертов, которые адресно направляются на выполнение государственных функций: на жилищно-коммунальное хозяйство, зарплату учителям, медработникам и другие цели. В итоге, сельские администрации в основном заняты реализацией делегированных, то есть доведенных сверху, полномочий.

        Все это сводит к минимуму простор для собственной инициативы самих поселений, без чего нет движения вперед, то есть улучшения социальной сферы на селе.

        Сельские поселения занимают особое место в общей системе местного самоуправления.

        Федеральная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий"

        Являясь одним из типов муниципальных образований, они играют важную роль в формировании единого каркаса сельской территории, как региона, так и страны в целом. Сельские поселения по своему составу многообразны и отличаются размерами территории, численностью населения, административным статусом сельского поселения, наличием сельских населенных пунктов, отраслевым характером территории, хозяйственной спецификой территории. Принадлежность сельского поселения к той или иной типологической группе в зависимости от применяемых критериев позволяет определить особенности управления в данном муниципальном образовании с точки зрения, как внутренней организации, так и форм организации деятельности органов местной власти.

        Добавить комментарий

        Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *