Программист инженер или нет?

Единый квалификационный справочник. Имеет смысл только в организациях с гос. участием, где по разработанной тарифной сетке идёт начисление зарплаты. В коммерции свободы больше, могут обзывать почти как попало (думаю).
bizlog.ru/eks/eks-1/172.htm
Требования к квалификации:
Техник-программист I категории: среднее профессиональное образование и стаж работы в должности техника-программиста II категории не менее 2 лет.
Техник-программист II категории: среднее профессиональное образование и стаж работы в должности техника-программиста не менее 2 лет.
Техник-программист: среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
bizlog.ru/eks/eks-1/131.htm
Требования к квалификации:
Инженер-программист I категории: высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности инженера-программиста II категории не менее 3 лет.
Инженер-программист II категории: высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности инженера-программиста III категории или других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3 лет.
Инженер-программист III категории: высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и опыт работы по специальности, приобретенный в период обучения, или стаж работы на инженерно-технических должностях без квалификационной категории.
Инженер-программист: высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет либо других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет.
С остальным — консультант в помощь.

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих
(утвержден постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37)

Должностные обязанности. На основе анализа математических моделей и алгоритмов решения экономических и других задач разрабатывает программы, обеспечивающие возможность выполнения алгоритма и соответственно поставленной задачи средствами вычислительной техники, проводит их тестирование и отладку. Разрабатывает технологию решения задачи по всем этапам обработки информации. Осуществляет выбор языка программирования для описания алгоритмов и структур данных. Определяет информацию, подлежащую обработке средствами вычислительной техники, ее объемы, структуру, макеты и схемы ввода, обработки, хранения и вывода, методы ее контроля. Выполняет работу по подготовке программ к отладке и проводит отладку. Определяет объем и содержание данных контрольных примеров, обеспечивающих наиболее полную проверку соответствия программ их функциональному назначению. Осуществляет запуск отлаженных программ и ввод исходных данных, определяемых условиями поставленных задач. Проводит корректировку разработанной программы на основе анализа выходных данных. Разрабатывает инструкции по работе с программами, оформляет необходимую техническую документацию. Определяет возможность использования готовых программных продуктов. Осуществляет сопровождение внедренных программ и программных средств. Разрабатывает и внедряет системы автоматической проверки правильности программ, типовые и стандартные программные средства, составляет технологию обработки информации. Выполняет работу по унификации и типизации вычислительных процессов. Принимает участие в создании каталогов и картотек стандартных программ, в разработке форм документов, подлежащих машинной обработке, в проектировании программ, позволяющих расширить область применения вычислительной техники.

Должен знать: руководящие и нормативные материалы, регламентирующие методы разработки алгоритмов и программ и использования вычислительной техники при обработке информации, основные принципы структурного программирования; виды программного обеспечения; технико-эксплуатационные характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы ЭВМ, правила ее технической эксплуатации; технологию автоматической обработки информации; виды технических носителей информации; методы классификации и кодирования информации; формализованные языки программирования; действующие стандарты, системы счислений, шифров и кодов; порядок оформления технической документации; передовой отечественный и зарубежный опыт программирования и использования вычислительной техники; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации.
Инженер-программист I категории: высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности инженера-программиста II категории не менее 3 лет.
Инженер-программист II категории: высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности инженера-программиста III категории или других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3 лет.
Инженер-программист III категории: высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и опыт работы по специальности, приобретенный в период обучения, или стаж работы на инженерно-технических должностях без квалификационной категории.
Инженер-программист: высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет либо других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет.

Лист 6.4.1 ()

Закрепляющий материал

Установите соответствие:

1. Хост 1. Часть электронного адреса.
2. Брандмауэр 2. Соглашение о том, как взаимодействуют компьютеры друг с другом.
3. Интернет 3. Аппаратно – программное средство, которое предотвращает несанкционированный доступ в защищаемую сеть.
4. Звезда 4. Всемирная глобальная компьютерная сеть.
5. Протокол 5. Высокопроизводительный компьютер, обеспечивающий информационные услуги в сети.
6. Домен 6.Компьютер, предоставляющий услуги другим компьютерам.
7. Сервер 7. Соединение компьютеров, когда используется отдельный кабель для каждого компьютера, проложенный от центрального устройства.

Лист 6.5.1 (назад)

Проверка уровня усвоения материала.

Ответьте на тесты:

1.Какие виды сетей Вы знаете?

  1. внутренние и внешние
  2. локальные и глобальные
  3. встроенные и подключаемые
  4. комутируемые и постоянные

2.Модем служит для 

  1. приема и передачи информации
  2. передачи и приема информации
  3. преобразования аналоговых сигналов АТС в цифровой вид и обратно
  4. только для подключения к сети Интернет

3.Из каких частей состоит адрес электронной почты?

  1. из имени пользователя
  2. из имени пользователя и имени почтового сервера
  3. из имени пользователя, знака @ и имени почтового сервера
  4. из имени пользователя и списка доменов

4.Как будет выглядеть адрес электронной почты для абонента «AUDIT», подключенного к провайдеру (поставщику услуг) CITYLINE, находящемуся в России (RU).

  1. ru@cityline.audit
  2. audit.cityline.ru
  3. AUDIT@CITYLINE.RU
  4. audit@cityline.ru

5.Существуют различные типы соединений с поставщиком услуг Интернет. Назовите самый скоростной (быстрый):

  1. коммутируемое соединение через модем
  2. выделенный канал, с использованием модема
  3. постоянное соединение с использованием оптоволокна
  4. коммутируемое соединение ISDN (спец. сетевая карта)

Ключ

1 2 3 4 5
2 3 3 4 3

Лист 6.6.1

Домашнее задание

1.Подготовить в виде сообщений

ВСР №6 Электронная почта.

ВСР №7 Оптимизация уровня информативности управленческих решений

Основная литература:

Информационные технологии управления, В.Б. Уткин, К.В. Балдин, Москва, Издательский центр «Академия», 2008

Электронный учебник, А.Р. Фатхутдинова, 2009
Дополнительная литература: Информатика, В.А. Острейковский, Москва,

Практикум по информационным технологиям, Е.В. Михеева, Москва, 2006

http://it-uroki.ru/ http://coolreferat.com/ http://www.metod-kopilka.ru/
2.Решить кроссворд.

Компьютерные сети

По горизонтали:

Cовокупность мировых компьютерных сетей и циркулирующей в них информации
Компьютер, подключенный к сети и используемый для доступа к ресурсам другой машины
Поисковая система Интернет
Компания, предоставляющая услуги доступа в Интернет
Программа для работы пользователя с Интернет
Полный путь к ресурсу в Интернете
Устройство, подключаемое к компьютеру для передачи и приема сигналов по телефонным линиям

Проверить

По вертикали:

Высокопрофессиональный программист с криминальным уклоном
Cервис обмена текстовыми сообщениями в режиме реального времени
Обмен информацией по глобальной компьютерной сети
Используется для хранения файлов
Единица измерения информации
Ненужные сообщения, присылаемые от незнакомых людей или организаций по электронной почте
Компьютер, распределяющий ресурсы в сети
Уникальное алфавитно-цифровое имя группы рабочих станций и серверов в одной сети
Совокупность Web-страниц

План занятия №7

По дисциплине: Информационные технологии в профессиональной деятельности.

Для 131, 135 групп, очного отделения.

Тема: Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения.

Цели:

А) Образовательная: (З5) Изучить основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

2)Развивающая: развивать у обучающихся устойчивый познавательный интерес и познавательную активность, развивать память, логику, мышление.

3) Воспитательная: воспитывать информационную культуру обучающихся, интерес к выбранной специальности.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей в области обеспечения работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.

ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

  1. Организационный момент: (1-2 мин)

Проверка присутствующих. Организация внимания студентов.
2.Актуализация опорных знаний и умений и мотивационных состояний: (15-20 мин)

-целевая установка на урок;

-мотивация обучающихся;

-опрос-актуализация

доклады студентов по ВСР №6, ВСР №7

Тестовый опрос(Лист 7.2.1)

3.Изучение нового материала: (45-50 мин) (Лист 7.3.1)

Тема: Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения. (Презентация)

Вопросы изучения темы:
-законодательство в сфере защиты информационной собственности и авторских прав;

-Применение антивирусных средств защиты;

-методы и средства защиты информации от несанкционированного доступа

4.Первичное закрепление (5-7 мин)

5. Самостоятельная работа по закреплению и совершенствованию ЗУН

1. Выполнение тестового задания (Лист 7.5.1)

6. Домашнее задание (3 мин) (Лист 7.6.1)

Подготовить памятку по теме: ВСР №8 Основные информационные угрозы и методы защиты

http://npoa.ru/
http://knowledge.allbest.ru/
7. Рефлексия.

  1. Мне было интересно…
  2. Зачем нам был нужен этот урок?
  3. Отследите состояние своей души.
  4. Сегодня на уроке я научился…

8. Подведение итогов и выставление оценок за урок
Преподаватель: Фатхутдинова А.Р.

Лист 7.2.1 (назад)

Тестовое задание

Ответьте на тесты:

  1. В зависимости от удаленности компьютеров сети условно разделяют на

1. местные

2.локальные

3. домашние
4. глобальные

5. национальные

2. Локальная вычислительная сеть представляет собой:

1. систему управления базами данных

2. коммуникационную систему

3. операционную систему

4. информационную систему
3. Что такое login:

1. Пароль

2. Имя пользователя
3. Протокол передачи данных 4. Web-браузер
4. Отметьте основные аппаратные компоненты ЛВС:

1. персональные компьютеры

2. серверы
3. рабочие станции
4. принтеры
5. линии передачи данных
5. Какие из ниже перечисленных программ относятся к серверному программному обеспечению:

1. SQL Server

2. PowerPoint
3. Outlook

4. Exchange Server

5. Internet Information Server
6. Какой тип прав доступа не предоставляется Windows:

1. только чтение

  1. полный доступ

3. только модификация

4. определяется паролем

7. Какой из ниже перечисленных адресов является именем сетевого ресурса:

1. \\bsusrv\public

2.c:\bsusrv\mail
3. //bsusrv/public

4. c:/bsusrv/mail

8. При вводе сетевого пароля он отображается:

1. так как набирается

2. точками
3. звездочками

4. в обратном порядке

9. Для сетевого имени компьютера используется максимум:

1. 4 символа

2.8 символов

3. 16 символов

4. 32 символа
5. 64 символа
6. 128 символов
10. Укажите порядок установки сетевого принтера:

1. дважды щелкнуть на значке Установка принтера

2. выбрать, печатать ли пробную страницу

3. в меню Настройка выбрать команду Принтеры

4. выбрать Сетевой принтер

5.указать сетевое имя принтера

6. нажать кнопку Пуск
Ключ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *