Пролонгированное обучение, что это?

Отвечает юрист Анна Басова:

В соответствии с п. 23 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии (утв. Приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082), заключение ПМПК носит рекомендательный характер для родителей и одновременно является основанием для создания рекомендованных в нем условий для обучения и воспитания детей. Заключение комиссии действительно в течение календарного года и является основанием создания спецусловий с момента его предоставления в образовательную организацию.

Следовательно, школа обязана начать работать по адаптированной образовательной программе в соответствии с рекомендациями ПМПК независимо от количества времени, оставшегося до окончания учебного года.

Школа также должна придерживаться заключения ПМПК в части пролонгированных сроков обучения – соответственно, если данная рекомендация содержится в заключении, нужно написать заявление общего характера о создании особых условий для обучения и приложить рекомендации ПМПК. Отдельного заявления о пролонгированном обучении в данном случае писать не нужно.

Важно также отметить, что в соответствии с Законом об образовании есть возможность перехода учащегося на индивидуальный учебный план, скорректированный с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного ребенка. Поэтому если речь идет не о том, чтобы именно добавить год или два (пролонгировать обучение), а о том, чтобы внутри этих 4-5-6 лет перераспределить нагрузку, то это может быть реализовано в соответствии с индивидуальным учебным планом, при переходе на который также нужно писать соответствующее заявление.

Таким образом, если рекомендованная ПМПК АООП предусматривает, в соответствии с ФГОС, пролонгированные сроки обучения, то это должно соблюдаться само собой.

Пролонгация вклада ­­­- автоматическое продление банком действия договора вклада, в случае если клиент не отозвал сумму депозита по окончании срока его хранения.

Чаще всего пролонгация осуществляется на тех же условиях вклада, но с процентной ставкой, действующей в банке на момент пролонгации. Она может производиться неограниченное количество раз или может быть ограничена банком конкретным количеством сроков, например не более двух. Условия и количество пролонгаций договора вклада на новый срок обязательно прописываются банком в договоре.

Сумма пролонгированного вклада будет равняться изначальной сумме депозита плюс начисленные за срок хранения проценты.

Автоматическая пролонгация вклада происходит, как правило, на следующий день после окончания предыдущего срока хранения депозита.

Некоторые банки уведомляют своих клиентов об окончании срока хранения вклада и действующих на новый срок процентных ставках, но на это надеяться не стоит. Вкладчику следует самому проверять накануне пролонгации срока по депозиту, не поменялись ли условия и какая ставка действует по вкладу. Такую информацию можно получить, позвонив в отделение, посмотрев сайт банка либо просто посетив банк. В случае прекращения приема определенного вида вклада банк может все не закрытые клиентами в срок депозиты перевести в категорию до востребования. Поэтому также необходимо перед пролонгацией отслеживать наличие своего вклада в предложениях банка.

Чтобы получить максимальную прибыль от вклада, важно его не только правильно открыть, но и грамотно закрыть. С первым все довольно прозрачно: выбирать депозит с максимальной доходностью и ждать начисления процентов. Второе немного сложнее: придется запомнить, что такое пролонгация и в какой день срок вклада заканчивается.

Недавно по интернету разошлась история о том, как некий банк обманывал людей, со временем снизив ставки по депозиту. На первый взгляд, вопиющий факт. При внимательном прочтении – обычная история неграмотного закрытия депозита. Дело было в том, что срок вклада закончился и деньги были переведены на депозит под 0,01%. Низкая доходность? Да, крайне невыгодное предложение. Обман? Нет, обычная практика, когда речь идет о просроченных депозитах.

Уж сколько раз твердили людям: читайте договор. Однако это самое простое правило почему-то очень сложно запомнить. И проще обвинить банк, чем признаться, что сам совершил такую банальную ошибку. Чтобы не попасть впросак, важно понимать механизм не только открытия депозита, но и его закрытия.

Пролонгация: а кто она такая?

Для начала проясним терминологию. Ключевое слово в разговорах о завершении срока депозита – пролонгация.

Это автоматическое продление банком действия договора вклада, в случае если клиент не отозвал сумму депозита по окончании срока его хранения. Конечно, при условии, что пролонгация предусмотрена договором.

– Пролонгация вклада на новый срок осуществляется в дату, следующую за днем истечения срока размещения вклада, на тот же период, по ставке банка, действующей на момент такой пролонгации, – объясняет заместитель директора регионального центра «Сибирский» ЗАО «Райффайзенбанк» по розничному бизнесу Оксана Близняк. – Если же на дату истечения срока вклада открытие депозитов данного вида банком уже прекращено, то банк вправе не пролонгировать такой вклад, даже если его условия предусматривают пролонгацию. В этом случае денежные средства и начисленные проценты возвращаются клиенту на его текущий счет, а депозитный договор считается прекращенным.

Нужно понимать, что линейка банковских продуктов довольно переменчива. Новые «товары» в ней появляются очень часто, поэтому не стоит рассчитывать, что оформленный вами депозит будет представлен на «прилавке» и через 1-3 года. Так что, даже если в договоре предусмотрена пролонгация, нет уверенности, что процент будет прежним.

На свидание без опозданий

Чтобы извлечь максимум выгод и не получить сюрприза в виде ставки 0,01%, нужно вовремя приходить в банк. Когда срок договора вклада подошел к концу, обязательно найдите время на рандеву с депозитным специалистом и выясните судьбу своих денег. Иначе велика вероятность поставить свои сбережения в неловкое положение – под минимальный процент.

– Если же банк больше не предлагает такой вид вклада, а клиент не забрал свой вклад по окончании его срока, то сумма вклада вместе с причисленными процентами переводится на счет «до востребования», связанный со вкладом, – рассказываетначальник отдела депозитных и страховых продуктов Банка «Хоум Кредит» Анна Иорданская. – Номер данного счета «до востребования» указан в договоре по вкладу. Клиент сможет получить свои деньги в любое время, но нужно учитывать, что на счете «до востребования» деньги будут просто лежать, не приумножаясь.

Договор — пролонгации оговор

Как бы ни складывалась жизнь вашего депозита после срока окончания договора, сюрпризом для вас это быть не может. Все всегда оговорено заранее и закреплено подписями и печатями. Изменить ставку втайне от клиента банк не может. Лишь изредка в договорах прописывают условия с «сюрпризом», когда финансовая организация оставляет за собой право изменить ставку до истечения срока договора.

– На рынке существуют предложения вкладов с изменяемыми ставками, ставка может изменяться в зависимости от суммы на вкладе или от количества пройденных по договору вклада дней. Мы стараемся предоставить клиентам максимально выгодные условия по вкладам, поэтому не используем изменяющиеся ставки, а сразу предлагаем высокие ставки на любую сумму и на весь срок вклада. Таким образом, по вкладам нашего банка процентная ставка сохраняется в течение всего срока вклада, — говорит Анна Иорданская.

Некоторые предлагают ставку с приростом, что также оговаривается заранее.

– В Альфа-Банке есть депозит «Премьер» с растущей процентной ставкой. Если сумма дополнительных взносов клиента превысит определенный порог, процентная ставка увеличится, — объясняет директор по розничному бизнесу филиала «Новосибирский» Альфа-Банка Марина Кокоулина.

Хотя каждый банк работает по-своему и предложения по вкладам в части пролонгации порой разнятся существенно, все их объединяет одно – клиент знакомится с условиями заранее. Если что-то в договоре вам не по душе, его ведь можно не подписывать. Такое решение будет более разумным, чем последующие разочарования и потоки жалоб на несправедливость законных условий банка.

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»

198517, г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Демьяна Бедного, д.2/58

Тел./факс: 8 (812) 450-70-82

Директор школы Смирнова Анна Игоревна

Приглашаем

Учеников с 1 по 12 классы

Официальный сайт: www.sсhoolredzory.ru

Адрес электронной почты: mamvs@rambler.ru

ГКОУ ЛО «Школа-интернат «Красные Зори» – образовательная организация для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата(ДЦП, сколиоз, плоскостопие, искривление осанки и т.д.). В школе обучаются дети по адаптированным программам на уровнях начального, основного и среднего (полного) образования.

Территориально школа располагается в Санкт – Петербурге, учредителем является Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области.

В школу могут поступить дети при наличии заключения ПМПК (областного или территориального) VI вида, с задержкой психического развития или умственной отсталостью.

В интернат зачисляются дети, которые владеют навыками самостоятельного обслуживания.

Сроки обучения пролонгированы:

· в начальных классах на 1 год;

· на уровне основного общего образования на 1 год.

Адаптированные программы учитывают ограниченные возможности здоровья, как НОДА, так и уровень интеллектуальных способностей; реализуются федеральные государственные стандарты.

Норма обучающихся в классе – 5 чел.

Образовательная деятельность осуществляется профессиональным педагогическим коллективом, специалистами ведется коррекционно-развивающая работа (педагог-психолог, учителя-логопеды, социальный педагог), при тесном взаимодействии с медицинскими работниками (врач-педиатр, врач-ортопед, медсестры по массажу и др.). Школа имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Во внеурочное время воспитанники посещают кружки по интересам, такие как, например, «Туристёнок», «Шахматы», «Хореография», «ДО-МИ-СОЛЬ-ка» и др.

В рамках ФГОС реализуется проектная деятельность, ведущие проекты 2017 – 2018 уч.г.:

· «Здоровье в наших руках» – спортивно-оздоровительное направление;

· «Аргонавты в поисках Золотого руна» – духовно – нравственный проект для детей с интеллектуальными нарушениями;

· Создание школьного музея к 100-летнему юбилею;

· Дистанционное обучение детей, находящихся на длительном лечении в Областной клинической больнице;

· «Танцы на колясках» в рамках сотрудничества с Федерацией спортивных танцев на колясках в Санкт – Петербурге.

В ГКОУ ЛО «Школа-интернат «Красные Зори» созданы условия для детей с ОВЗ: пандусы, лифт, спортивная площадка на улице, игровая площадка с уличными тренажерами, библиотечно- информационный центр, бассейн, современный актовый и спортивный залы, оборудованные кабинеты информатики, технологии и социально-бытовой ориентировки.

Регулярно в школе-интернате проходят различные мероприятия, праздники, воспитанники с удовольствием устраивают концерты, вечера и различные конкурсы.

Обучающиеся занимаются на уроках Адаптивной физической культурой, а также Лечебной физической культурой.

Спортивная команда «Красные Зори» регулярно принимает участие и побеждает на соревнованиях, среди лиц с ОВЗ и инвалидов, различных уровней по мини-футболу, бадминтону, настольному теннису, бочче и др. видам спорта.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Может ли ПМПК оставлять на второй год из-за смены диагноза или из-за «двоек»?

Ответ: Положением о ПМПК в полномочия комиссии не входит право оставить обучающегося на второй год. Они могут рекомендовать ему специальные условия для обучения, но формально это именно корректировка формы обучения, а не оставление на повторное обучение.

Сама процедура оставления обучающегося на второй год регламентируется ст. 58 Закона «Об образовании в РФ»:

  1. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
  2. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
  3. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
  4. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
  5. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Вопрос: Какие существуют условия инклюзии детей с РАС в соответствии с современными СанПиНами обучения детей с ОВЗ?

Ответ: Исходя из новых санитарно-эпидемиологических требований к организации обучения обучающихся с ОВЗ (СанПиН 2.4.2.3286-15 для обучающихся с ОВЗ, далее – СанПиН), дети с РАС могут обучаться только в условиях инклюзии. Однако надо понимать, что инклюзия – это не только обучение в среде сверстников без ОВЗ. Инклюзией считается и включение детей с определенными нарушениями развития в среду сверстников с иными нарушениями (отличными от нарушений этих детей), но имеющих сходные образовательные потребности. Обучение в среде сверстников без ОВЗ, исходя из федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования обучающихся с ОВЗ (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598), предлагается для обучения ребенка с РАС по 1-му варианту образовательной программы для обучающихся с РАС.

Второй вариант программы также может реализовываться в среде сверстников без ОВЗ. Однако возникает организационный вопрос. Обучение в начальной школе по 2-му варианту программы для детей с РАС предполагает пролонгированные сроки: 5 и 6 лет. Как школа будет обеспечивать обучение в среде сверстников без ОВЗ, если программа их обучения рассчитана на 4 года?

Обратимся к Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015). Согласно его нормам учащиеся с РАС, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития, могут обучаться совместно с учащимися с задержкой психического развития, а учащиеся с РАС, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью, могут обучаться совместно с обучающимися с умственной отсталостью, но не более одного ребенка в один класс.

Если сопоставить нормы Порядка с требованиями СанПиНа, то получается, что ребенок с РАС по 2-му варианту образовательной программы для детей с РАС может обучаться в классе для детей с ЗПР (СанПиН предусматривает, что класс для детей с ЗПР по 2-му варианту программы составляет не более 12 обучающихся, что соответствует требованиям к общей наполняемости класса при включении в него обучающихся с РАС). Отметим также, что обучение детей с ЗПР по 2-му варианту образовательной программы в соответствии с федеральными стандартами предусмотрено в течение 5 лет за счет введения первого дополнительного класса. Это также подтверждает цель законодателя: ребенок с РАС по 2-му варианту программы включается в класс для детей с ЗПР (обеспечиваются пролонгированные сроки обучения).

Что касается 3-го варианта образовательной программы для детей с РАС, то сопоставление норм Порядка и СанПиН предполагает включение ребенка с РАС в класс обучающихся с умственной отсталостью (с легкой умственной отсталостью – интеллектуальными нарушениями). Требования к общей наполняемости класса для обучающихся с легкой умственной отсталостью – не более 12 обучающихся. При включении в такой класс ребенка с РАС требования к общей наполняемости ужесточаются: не более 9 обучающихся в классе. Обучение также предполагает пролонгированные сроки и для обучающихся с умственной отсталостью, и для обучающихся с РАС (в соответствии с федеральными стандартами).

Аналогично получается вывод и об обучении детей с РАС по 4-му варианту образовательной программы. Ребенок с РАС в таком случае включается в класс для детей с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) – не более5 обучающихся в классе.

Таким образом, включение ребенка с РАС в обычный класс реально осуществимо только при наличии заключения ПМПК об обучении по 1-му варианту образовательной программы для обучающихся с РАС. При этом СанПиН устанавливает ограничения общей наполняемости класса: не более 20 обучающихся при включении в класс одного обучающегося с РАС, не более 15 – при включении в класс двух обучающихся с РАС.

В остальных случаях инклюзия может быть иного характера. В класс для детей с ЗПР включаются не более двух обучающихся с РАС с заключением ПМПК об обучении по 2-му варианту образовательной программы для детей с РАС. Такой класс может быть организован в обычной школе. Дети с РАС по 3-му варианту включаются в класс для детей с умственной отсталостью (с легкой умственной отсталостью – интеллектуальными нарушениями), а по 4-му варианту – в класс для детей с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) при соответствующих заключениях ПМПК.

Необходимо отметить, что при наличии ресурсов и желания регионы могут организовывать обычные классы с численностью 12 обучающихся, в которые включать детей с РАС по 2-му варианту. Однако представить это в реальности трудно.

Продолжаем публиковать вопросы, заданные юристам РБОО «Центр лечебной педагогики» на VI Международном Форуме «Каждый ребенок достоин семьи: эффективные программы помощи», на секции «Доступ к образованию, интеграция в общество – правовые аспекты» 5 октября 2017 года.

Вопрос:
Может ли образовательная организация принимать решение о пролонгировании сроков обучения (5 или 6 лет), или это функция ПМПК?

Отвечает юрист правовой группы ЦЛП Павел Кантор:
Обучение в пролонгированные сроки может быть предусмотрено адаптированной общеобразовательной программой для обучающихся с ОВЗ, а обучающийся с ОВЗ может быть признан таковым только решением ПМПК, которая и разрабатывает для него рекомендации по созданию специальных условий (в том числе – обучение по АООП), а образовательная организация уже создает соответствующие условия, в том числе и обучение в те сроки, которые предусмотрены соответствующей АООП.
Следовательно, самостоятельно, без решения ПМПК, изменить сроки освоения программы (то есть, фактически, адаптировать программу к возможностям обучающегося) образовательная организация не может.

Категория:

Добрый день !Подскажите пожалуйста , ситуация такова: ребенок учится в 4 классе , только в апреле получили заключение от ПМПК- может ли школа начать работать по рекомендации ПМПК ,если до окончания учебного года осталось два месяца?А так, же нужно ли писать заявление на пролонгированное обученеие?

Отвечает юрист Анна Басова:

В соответствии с п. 23 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии (утв. Приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082), заключение ПМПК носит рекомендательный характер для родителей и одновременно является основанием для создания рекомендованных в нем условий для обучения и воспитания детей. Заключение комиссии действительно в течение календарного года и является основанием создания спецусловий с момента его предоставления в образовательную организацию.

Следовательно, школа обязана начать работать по адаптированной образовательной программе в соответствии с рекомендациями ПМПК независимо от количества времени, оставшегося до окончания учебного года.

Школа также должна придерживаться заключения ПМПК в части пролонгированных сроков обучения – соответственно, если данная рекомендация содержится в заключении, нужно написать заявление общего характера о создании особых условий для обучения и приложить рекомендации ПМПК. Отдельного заявления о пролонгированном обучении в данном случае писать не нужно.

Важно также отметить, что в соответствии с Законом об образовании есть возможность перехода учащегося на индивидуальный учебный план, скорректированный с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного ребенка. Поэтому если речь идет не о том, чтобы именно добавить год или два (пролонгировать обучение), а о том, чтобы внутри этих 4-5-6 лет перераспределить нагрузку, то это может быть реализовано в соответствии с индивидуальным учебным планом, при переходе на который также нужно писать соответствующее заявление.

Таким образом, если рекомендованная ПМПК АООП предусматривает, в соответствии с ФГОС, пролонгированные сроки обучения, то это должно соблюдаться само собой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *