Промежуточная аттестация по физкультуре

Материалы для проведения промежуточной аттестации

по физической культуре

для 2 Г, 3 А, 3Б, 3В, 3Г, 4А, 4Б, 4В, 4Г — классов на 2018-2019 учебный год.

Пояснительная записка

к материалам для проведения промежуточной аттестации по физической культуре обучающихся 3 класса

Назначение работы:

Работа предназначена для проведения промежуточной аттестации обучающихся 2 — 4 классов по предмету «Физическая культура». Основной целью работы является определение уровня достижения учащимися предметных и метапредметных планируемых результатов основной образовательной программы основного общего образования по физической культуре.

Документы, определяющие содержание работы:

Работа составлена в соответствии:

— Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373, с изменениями в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 N 1241, от 22.09.2011 N 2357, от 18.12.2012 от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 №507, от 31. 12. 2015 № 1576.

— Примерной основной образовательной программы начального общего образования (в редакции протокола № 3/15 от 28. 10. 2015 федерального учебно-методического объединения по объёму образованию);

— Основной образовательной программы начального общего образования МОУООШ №21

— С учебником: Физическая культура. 1-4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ В. И. Лях М.

Характеристика работы:

Работа по физической культуре для обучающихся 2 класса состоит из двух частей — практической и теоретической. Теоретическая часть сдается в форме тестирования в количестве 25 вопросов.

Вопросы, основываются на знаниях в области физической культуры и по истории Олимпийского движения и Олимпийских игр, в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и примерной программы по предмету «Физическая культура для начальной школы».

Стоимость одного правильного ответа на вопрос оценивается в 1 балл. Число правильных ответов в соответствии с оценочной таблицей переводится сначала в очки, а затем в оценку.

Время выполнения работы:

Время выполнения тестовой работы 30 минут.

Проверяемые умения:

Работа, по физической культуре, направлена на проверку следующих умений:

— составлять утреннюю зарядку, знать последовательность выполнения упражнений;

— знать понятие «режима дня», уметь выделять основные дела и определять их последовательность в течение дня;

— выполнять организующие строевые команды и приемы;

— характеризовать акробатические упражнения, знать технику выполнения подъемов и спусков с пологих склонов на лыжах;

— ориентироваться в понятиях: закаливание;

— знать органы чувств, их значение в жизни человека;

— уметь определять символику Олимпийских игр;

— раскрывать на примерах положительное влияние физических упражнений, рационального питания, закаливающих процедур на здоровье человека;

— выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Система оценки (2 Г) класса:

Общая оценка определяется средним баллом за сдачу теоретического и практического разделов программы, причем преимущество отдается оценке развития показателей физических качеств учащегося.

Оценочная таблица теоретической аттестации по физической культуре

Оценка

Уровень

Количество правильных ответов

«5»

Высокий

12 — 15

«4»

Повышенный

9 — 12

«3»

Базовый

7 — 9

«2»

Ниже базового

менее 7

Оценочная таблица теоретической аттестации по физической культуре для лиц с ОВЗ

Оценка

Уровень

Количество правильных ответов

«5»

Высокий

10 — 15

«4»

Повышенный

7 — 10

«3»

Базовый

5 — 7

«2»

Ниже базового

менее 5

Согласно постановлению Министерства образования, к аттестации допускаются обучающиеся, имеющие основную группу здоровья. Обучающиеся, относящиеся к подготовительной группе, сдают практическую часть в упрощенной форме и теоретическую часть в полной форме, а группа ЛФК сдают только теоретическую часть. Лица с ОВЗ, сдают все как теоретическую, так и практическую часть, но требования к ним ниже.

Бланк заполнения для теоретической части аттестации

Для 2 (Г) класса

Ф.И.О. класс: _____________________________________________________

Теоретическая часть по предмету «Физическая культура» (2 класс)

1. Сколько уроков физической культуры в неделю проводится в школе?

а) 1;

б) 2;

в) 3;

г) 4.

2. Утреннюю гигиеническую гимнастику выполняют –

а) вечером;

б) утром;

в) в обед;

г) днём.

3. Какая обувь должна быть на уроке физической культуры?

а) сланцы;

б) тапки;

в) кроссовки;

г) туфли.

4. Олимпийские игры проводят через каждые …

а) 5 лет;

б) 4 года;

в) 6 лет;

г) 2 года.

5. В какой стране зародились Олимпийские игры?

а) в Древней Греции;

б) в Риме;

в) в Олимпии;

г) во Франции.

6. В какой спортивной игре нет вратаря?

а) футбол,

б) хоккей,

в) баскетбол,

г) водное поло.

7. Какой частью тела футболист не может останавливать мяч во время игры?

а) головой;

б) ногой;

в) рукой;

г) туловищем.

8. Что вредит здоровью человека?

а) зарядка;

б) вредные привычки (алкоголь, курение);

в) занятие спортом;

г) прогулки на свежем воздухе.

9. К физическим упражнениям относится?

а) чтение;

б) рисование;

в) плавание;

г) настольные игры.

10. Какой термин относится к футболу?

а) пенальти;

б) фальстарт;

в) метание;

г) баскетбольный мяч.

11. Что надо делать, чтобы быть сильнее и не болеть?

а) много кушать;

б) зарядку;

в) спать;

г) уроки.

12. Виды построений на уроке физической культуры …

а) колонна, шеренга, круг;

б) линейка;

в) трапеция;

г) полукруг.

13. На соревнованиях по бегу Петя прибежал раньше Васи, но позже Димы. Кто прибежал первым?

а) Дима;

б) Петя;

в) Вася;

г) все вместе.

14. После проигранного футбольного матча каждый из 11 футболистов проигравшей команды выпил по одному литру воды, а расстроенный тренер-целых три литра. Сколько всего литров воды они выпили?

а) 11;

б) 12;

в) 14;

г) нисколько.

15. На какой фотографии изображен баскетбольный мяч?

а)

б)

в)

г)

Система оценки для 3 – х и 4 – х классов:

Общая оценка определяется средним баллом за сдачу теоретического и практического разделов программы, причем преимущество отдается оценке развития показателей физических качеств учащегося.

Оценочная таблица теоретической аттестации по физической культуре

Оценка

Уровень

Количество правильных ответов

«5»

Высокий

20 — 25

«4»

Повышенный

15- 20

«3»

Базовый

10 -15

«2»

Ниже базового

менее 10

Оценочная таблица теоретической аттестации по физической культуре для лиц с ОВЗ

Оценка

Уровень

Количество правильных ответов

«5»

Высокий

18 — 25

«4»

Повышенный

13- 18

«3»

Базовый

8 -13

«2»

Ниже базового

менее 8

Согласно постановлению Министерства образования, к аттестации допускаются обучающиеся, имеющие основную группу здоровья. Обучающиеся, относящиеся к подготовительной группе, сдают практическую часть в упрощенной форме и теоретическую часть в полной форме, а группа ЛФК сдают только теоретическую часть. Лица с ОВЗ, сдают все как теоретическую, так и практическую часть, но требования к ним ниже.

Бланк заполнения для теоретической части аттестации для 3 – х, 4- х классов.

Ф.И.О. класс: _____________________________________________________

Теоретическая часть по предмету «Физическая культура» (3 класс)

1. Осанка — это …

а) обычное положение тела;

б) положение тела при ходьбе;

в) необычное положение тела;

г) упражнения для спины.

2. Разминку проводят …

а) в начале урока;

б) в конце урока;

в) в середине урока;

г) в любой части урока.

3. Закаливанием нужно заниматься …

а) периодически;

б) постоянно;

в) по желанию;

г) в зависимости от погоды.

4. «Снайпер» — это …

а) подвижная игра;

б) спортивная игра;

в) уличная игра;

г) олимпийский вид спорта.

5. Какое основное физическое качество нужно для бега на длинные дистанции?

а) быстрота;

б) гибкость;

в) сила;

г) выносливость.

6. Виды построений на уроке физической культуры …

а) колонна, шеренга, круг;

б) линейка;

в) трапеция;

г) полукруг.

7. Для игры в «Третий лишний» учащиеся строятся в…

а) круг;

б) колонну;

в) шеренгу;

г) полукруг.

8.Сколько уроков физической культуры в неделю проводится в школе? а) 1;

б) 2;

в) 3;

г) 4

9.Для игры в «Снайпер» нужен …

а) волейбольный мяч;

б) футбольный мяч;

в) баскетбольный мяч;

г) набивной мяч.

10. Какое основное физическое качество необходимо для выполнения сгибаний и разгибаний рук (отжиманий)?

а) быстрота;

б) сила;

в) гибкость;

г) выносливость.

11. Утреннюю гигиеническую гимнастику выполняют –

а) вечером;

б) утром;

в) в обед;

г) днём.

12. Разминка на уроке физкультуры нужна …

а) для удовольствия;

б) для подготовки мышц к основной нагрузке;

в) для красоты тела;

г) для расширения кругозора

13. Олимпийские игры бывают …

а) летние и зимние;

б) осенние и весенние;

в) весенне-летние;

г) осенне-зимние.

14. Лыжные гонки относят к …

а) летнему виду спорта;

б) осеннему виду спорта;

в) весеннему виду спорта;

г) зимнему виду спорта.

15. В двигательный режим дня младшего школьника входят:

а) утренняя зарядка, урок физкультуры, занятия в спортивных секциях подвижные игры;

б) спортивные занятия;

в) прыжки на скакалке;

г) спортивные игры.

16. Обувь легкоатлета?

а) сланцы;

б) тапки;

в) лыжные ботинки;

г) шиповки.

17. Олимпийские игры проводят через каждые …

а) 5 лет;

б) 4 года;

в) 6 лет;

г) 2 года.

18. Смысл занятий физической культурой для школьников:

а) укрепление здоровья и совершенствование физических качеств;

б) в обучении двигательных действий;

в) времяпровождение;

г) улучшение настроения.

19. В какой спортивной игре нет вратаря?

а) футбол,

б) хоккей,

в) баскетбол,

г) водное поло.

20. В какой стране зародились Олимпийские игры?

а) в Древней Греции;

б) в Риме;

в) в Олимпии;

г) во Франции.

21. в

22. Сколько попыток дается участнику соревнований по прыжкам в высоту?

а) две попытки на каждой высоте;

б) три попытки на каждой высоте;

в) одна попытка на каждой высоте;

г) четыре попытки на каждой высоте.

23. Какой частью тела футболист не может останавливать мяч во время игры?

а) головой;

б) ногой;

в) рукой;

г) туловищем.

24. Каким упражнением проверить физическое качество – гибкость:

а) подтягивание в висе на перекладине;

б) прыжки в длину с места;

в) наклон вперед из положения сидя ноги врозь;

г) кувырок вперёд.

25. На какой фотографии изображен баскетбольный мяч?

а)

б)

в)

г)

Теоретическая часть по предмету

«Физическая культура» (4 класс)

1. Какую награду получает победитель олимпийских соревнований в античности?

а) денежное вознаграждение;

б) медаль и кубок;

в) венок из ветвей оливкового дерева;

г) звание аристократа.

2. Отметьте вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии силы?

а) самбо;

б) баскетбол;

в) бокс;

г) тяжелая атлетика.

3. Закаливанием нужно заниматься …

а) периодически;

б) постоянно;

в) по желанию;

г) в зависимости от погоды.

4. Дзюдо — это …

а) борьба;

б) стрельба;

в) ходьба;

г) японские прыжки в длину.

5. Виды построений на уроке физической культуры …

а) колонна, шеренга, круг;

б) линейка;

в) трапеция;

г) полукруг.

6. Какой из видов спорта не является олимпийским видом?

а) футбол;

б) гимнастика;

в) академическая гребля;

г) каратэ.

7. Какой из видов спорта, относится к зимнему виду Олимпийских игр?

а) дарст;

б) бобслей;

в) серфинг;

г) скейтбординг.

8. Сколько уроков физической культуры в неделю проводится в школе? а) 1;

б) 2;

в) 3;

г) 4

9. Сколько изображено колец на Олимпийской эмблеме?

а) 3;

б) 6;

в) 8;

г) 5.

10. В каком виде спорта используется ракетка и воланчик?

а) русская лапта;

б) бадминтон;

в) настольный теннис;

г) хоккей.

11. Какое основное физическое качество необходимо для выполнения сгибаний и разгибаний рук (отжиманий)?

а) быстрота;

б) сила;

в) гибкость;

г) выносливость.

12. Разминка на уроке физкультуры нужна …

а) для удовольствия;

б) для подготовки мышц к основной нагрузке;

в) для красоты тела;

г) для расширения кругозора

13. В двигательный режим дня младшего школьника входят:

а) утренняя зарядка, урок физкультуры, занятия в спортивных секциях подвижные игры;

б) спортивные занятия;

в) прыжки на скакалке;

г) спортивные игры.

14. Какой частью тела футболист не может останавливать мяч во время игры?

а) головой;

б) ногой;

в) рукой;

г) туловищем.

15. Приемы закаливания. (Что здесь лишнее)?

а) солнечные ванны;

б) горячие ванны;

в) воздушные ванны;

г) водные процедуры.

16. В какой спортивной игре нет вратаря?

а) футбол;

б) хоккей;

в) баскетбол;

г) водное поло.

17. Каким упражнением проверить физическое качество – гибкость?

а) подтягивание в висе на перекладине;

б) прыжки в длину с места;

в) наклон вперёд из положения сидя, ноги врозь;

г) кувырок вперёд.

18. Смысл занятий физической культурой для школьников:

а) укрепление здоровья и совершенствование физических качеств;

б) в обучении двигательных действий;

в) времяпровождение;

г) улучшение настроения

19. Футбол, баскетбол — это…

а) спортивные игры;

б) подвижные игры;

в) интеллектуальные игры;

г) физические упражнения.

20. В какой стране зародились Олимпийские игры?

а) в Древней Греции;

б) в Риме;

в) в Олимпии;

г) во Франции.

21. Олимпийские игры проводят через каждые …

а) 5 лет;

б) 4 года;

в) 6 лет;

г) 2 года.

22. Осанка — это …

а) обычное положение тела;

б) положение тела при ходьбе;

в) необычное положение тела;

г) упражнения для спины.

23. Основной формой организации физического воспитания в школе является …

а) урок физической культуры;

б) спортивная секция;

в) перемена;

г) кружок по физкультуре.

24. Какие основные физические качества нужны для бега на длинные дистанции?

а) выносливость;

б) гибкость;

в) сила;

г) координация.

25. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если учащиеся…

а) переоценивают свои возможности;

б) следует указаниям преподавателя;

в) владеют навыками выполнения движений;

г) не умеют владеть своими эмоциями.

Ответы на тест для 2 Г класса.

№ вопроса

ответ

    В

      Б

        В

          Б

            А

              В

                В

                  Б

                    В

                      А

                        Б

                          А

                            А

                              В

                                Г

                                Ответы на тест для 3 класса.

                                Ответы на тест для 4 класса.

                                Пояснительная записка

                                Промежуточная аттестация по физической культуре в 11 классе представляет собой тематический и практический контроль соответствия результатов учебной деятельности обучающихся требованиям образовательных стандартов.

                                Система заданий адаптирована для данной возрастной категории.

                                Комбинированный контроль состоит из двух частей (тест и контрольные нормативы), которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий.

                                Часть 1 (тест) включает задания тестового характера (30 заданий), проверяющие знания обучающихся по темам, изученным в 11 классе и отвечающим основным требованиям образовательного стандарта. К каждому вопросу дано четыре варианта ответа, из которых только один верный.

                                Часть 2 (контрольные нормативы) включает 5 контрольных упражнений — тестов, определяющих уровень физической подготовленности: 1. Бег 30м. 2. Челночный бег 3х10м. 3. Прыжки в длину с места. 4. 6 — минутный бег. 5. Подтягивание: на высокой перекладине из виса (мальчики); на низкой перекладине из виса лёжа (девочки).

                                Рекомендации по организации и проведению комбинированного контроля.

                                Обучающиеся, отнесённые по состоянию здоровья к основной медицинской группе, комбинированный контроль сдают в обязательном порядке в полном объёме.

                                Обучающиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, в обязательном порядке сдают тест. В практической части выполняют те упражнения, которые рекомендованы врачом.

                                Оценивание по предмету физическая культура детей, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, проводится на основании:

                                1. Письма министерства образования РФ от 31 октября 2003г № 13-51-263/123

                                2. Методической рекомендации Министерства образования и науки РФ, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «Научный центр здоровья детей» российской академии медицинских наук — «Медико — педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья».

                                Распределение заданий работы по содержанию и уровню сложности

                                Число заданий — 35

                                Часть 1

                                30 Теоретическая

                                Часть 2

                                юноши

                                5 Практическая

                                Часть 2

                                девушки

                                5 Практическая

                                Тип заданий и

                                форма ответа.

                                1 – 30 с выбором ответа.

                                1. Бег 30м.

                                2.Челночный бег 3х10м.

                                3. Прыжки в длину с/м.

                                4.Тест 6 — минутный бег.

                                5. Подтягивание на высокой перекладине из виса.

                                1. Бег 30м.

                                2. Челночный бег 3х10.

                                3. Прыжки в длину с/м.

                                4. Тест 6 — минутный бег.

                                5. Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа.

                                Уровень сложности

                                Базовый

                                Повышенный

                                Базовый

                                Повышенный

                                Базовый

                                Повышенный

                                Распределение заданий работы по содержанию и уровню сложности

                                Часть 1 (тест)

                                Материал тематических заданий разработан на основе Раздела 1 «Основы знаний о физической культуре, умения и навыки» и включает в себя вопросы по:

                                • Социокультурным основам знаний.

                                • Психолого – педагогическим основам знаний.

                                • Медико – биологическим основам знаний.

                                • Навыкам закаливания организма.

                                • Приёмам самоконтроля и саморегуляции.

                                КОМБИНИРОВАННЫЙ КОНТРОЛЬ

                                ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

                                ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ 11 КЛАССОВ.

                                Инструкция по выполнению тестового задания.

                                Вам предлагается ответить на вопросы по физической культуре. К каждому вопросу даны четыре варианта ответа, из которых только один верный, надо указать букву верного ответа.

                                1. Чьё имя внесено в книгу рекордов Гиннеса как победителя четырёх Олимпиад подряд?

                                а) биатлониста Александра Тихонова;
                                б) фигуристки Ирины Родниной;
                                в) гимнастки Ларисы Латыниной;
                                г) хоккеиста Владислава Третьяка.

                                1. . Почему Советский Союз не принимал участия в Олимпийских играх после революции?

                                а) не было талантливых спортсменов;
                                б) Советский Союз считал Олимпийские игры буржуазными призывал их бойкотировать и создавать самостоятельное пролетарское спортивное движение;

                                в) МОК не признавал Советскую Россию;
                                г) разруха в стране, экономические трудности не позволили Советскому Союзу отправить спортсменов на Олимпийские игры.

                                3. В соответствии с Олимпийской хартией на Олимпийских играх страну представляет:
                                а) правительство страны;
                                б) министерство спорта;
                                в) национальный олимпийский комитет;
                                г) национальные спортивные федерации.

                                5. Что понимается под мобилизационными ценностями физической культуры?

                                а) всё то, что наработано специалистами для обеспечения процесса физической и спортивной подготовки занимающихся;

                                б) личные достижения в двигательной подготовленности человека;

                                в) способность к рациональной организации времени, внутренняя дисциплина, собранность, быстрота оценки ситуации и принятия решения, настойчивость;

                                г) всё вышеперечисленное.

                                6. Порядок проявления мышечных сил, согласования движений в пространстве и во времени, необходимые для решения двигательной задачи определённым способом составляют ……………………. техники двигательных действий:

                                а) модель;
                                б) детали;
                                в) главное звено;
                                г) основу.

                                7. Ритм как комплексная характеристика техники физических упражнений отражает:

                                а) закономерный порядок распределения усилий во времени и пространстве, последовательность и меру их изменения (нарастание и уменьшение) в динамике действия;
                                б) частоту движений в единицу времени;
                                в) взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе движения;
                                г) точность двигательного действия и его конечный результат.

                                8. При формировании телосложения не эффективны упражнения:

                                а) способствующие увеличению мышечной массы;
                                б) способствующие снижению веса тела;
                                в) объединённые в форме круговой тренировки;
                                г) способствующие повышению быстроты движений.

                                9. При составлении комплексов упражнений для снижения веса тела с использованием силовых упражнений рекомендуется:

                                а) использовать упражнения с небольшим отягощением и большим количеством повторений с вовлечением в работу большинства мышц;
                                б) полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц;
                                в) локально воздействовать на отдельные группы мышц, находящиеся ближе всего к местам жирового отложения;
                                г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе.

                                10. Физическое развитие это:

                                а) размеры мускулатуры, формы тела, функциональные возможности систем организма, физическая активность;

                                б) процесс совершенствования физических качеств при выполнении упражнений;

                                в)уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом;

                                г) процесс изменения морфологических и функциональных параметров организма человека в течение всей его жизни.

                                11. Что составляет основу нравственного здоровья?

                                а) система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе;

                                б) биологическая программа индивидуального развития;

                                в) материальное благополучие;

                                г) социальные потребности и возможности их удовлетворения.

                                12. Печень в организме человека выполняет барьерную функцию, так как в ней:

                                а) глюкоза превращается в гликоген;

                                б) вырабатывается желчь, которая накапливается в желчном пузыре;

                                в) обезвреживаются ядовитые вещества;

                                г) белки могут превращаться в жиры и углероды.

                                13. Что такое «репродуктивное здоровье»?

                                а) физическая подготовленность человека;

                                б) воспроизведение организмами себе подобных;

                                в) генетически наследственная предрасположенность плохого или хорошего физического развития;

                                г) всё вышеперечисленное.

                                14. Основу рационального питания составляет:

                                а) оптимальное соотношение в суточном рационе белков, жиров, углеводов, незаменимых компонентов (витаминов, минеральных веществ и др.);

                                б) приём пищи в определённое время;

                                в) употребление определённого количества пищи при каждом приёме;

                                г) баланс энергии; сбалансированность пищевых веществ в суточном рационе, соблюдение режима питания.

                                15. В каком понятии отражена взаимосвязь между образом жизни и здоровьем:

                                а) «качество жизни»;

                                б) «здоровый образ жизни»;

                                в) «стиль жизни»;

                                г) «уровень жизни».

                                16. Что такое МПК (максимальное потребление кислорода)?

                                а) избыточное потребление кислорода после выполнения интенсивной работы;

                                б) вентиляция воздуха в лёгких, использование кислорода тканями организма;

                                в) скорость потребления кислорода во время работы;

                                г) объём лёгочных альвеол во время выполнения интенсивной работы.

                                17. О функциональных возможностях внешнего дыхания можно судить по:

                                а) частоте сердечных сокращений при стандартной нагрузке;

                                б) максимальному потреблению кислорода;

                                в) наличию одышки при выполнении теста;

                                г) величине ЖЕЛ.

                                18. Когда организм получает больше энергии, чем расходует, и наоборот, это приводит к:

                                а) дисбалансу;

                                б) прямой калориметрии;

                                в) непрямой калориметрии;

                                г) всё вышеперечисленное.

                                19. Аминокислоты, белки, ферменты, витамины, гормоны и прочее получают при помощи:

                                а) полиметрии;

                                б) мутагенеза;

                                в) клонирования;

                                г) микробиологического синтеза.

                                20. Белки в организме выполняют следующие функции:

                                а) строительную и сократительную;

                                б) транспортную и каталитическую;

                                в) регуляторную и энергетическую;

                                г) всё вышеперечисленное.

                                21. Какое влияние очаги хронической инфекции оказывают на рост спортивных результатов и спортивную работоспособность?

                                а) ослабляются защитные силы организма, снижается иммунитет;

                                б) отрицательное: ухудшается адаптация к большим физическим нагрузкам;

                                в) повышается уровень инсулина в крови;

                                г) снижается сопротивляемость организма к вредным воздействиям среды.

                                22. Какие мероприятия способствуют профилактике заболеваемости спортсменов?

                                а) физкультурно – массовые и спортивно – оздоровительные;

                                б) массаж, мануальная терапия; аутогенная тренировка;

                                в) санитарно – гигиенические и противоэпидемические;

                                г) соблюдение правил личной гигиены и рационального распорядка дня.

                                23. Назовите основные средства физической реабилитации:

                                а) лечебная физическая культура;

                                б) трудотерапия, массаж, мануальная терапия; аутогенная тренировка;

                                в) активные, пассивные, психорегулирующие;

                                г) циклические упражнения и виды спорта.

                                24. Курение ухудшает способность крови транспортировать кислород, потому что:

                                а) никотин уменьшает содержание кислорода в крови в 100 раз;

                                б) смолы, содержащиеся в табачном дыме, ухудшают ток крови в артериях и капиллярах;

                                в) окись углерода соединяется с гемоглобином в крови в 300 раз активнее, чем кислород;

                                г) всё вышеперечисленное.

                                25. Какими путями формируется устойчивость организма к воздействию неблагоприятных метеорологических факторов производственной среды?

                                а) мышечная тренировка общего и целенаправленного воздействия;

                                б) сочетание мышечной тренировки и активного закаливания;

                                в) закаливание специфическими и неспецифическими раздражителями;

                                г) всё перечисленное.

                                26. Важную роль в поддержании нормальной температуры тела человека играет:

                                а) потоотделение;

                                б) пигмент, образующийся на коже под влиянием ультрафиолетовых лучей;

                                в) деятельность сальных желез;

                                г) наличие рецепторов, воспринимающих тепло, боль, прикосновение.

                                27. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена:

                                а) сочетанием объёма и интенсивности двигательных действий;

                                б) степень преодолеваемых при их выполнении трудностей;

                                в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;

                                г) частотой сердечных сокращений.

                                28. Регулярное повышение нагрузки от занятия к занятию для того, чтобы частота сердечных сокращении повышалась до 160-170 уд/мин характерно для:

                                а) физкультурно-оздоровительных форм занятий;

                                б) занятий общеподготовительной направленности;

                                в) занятий общеразвивающей направленности;

                                г) для урочных форм занятий.

                                29. Объективный показатель состояния организма – это:

                                а) ощущение своей работоспособности;

                                б) длина окружности грудной клетки;

                                в) чувство утомления;

                                г) настроение.

                                30. Регулярные наблюдения занимающегося за состоянием своего здоровья, физическим развитием, физический подготовленностью, их изменением под влиянием регулярных занятий физическими упражнениями и спортом, называют ……………………………… самоконтроль

                                Система оценивания.

                                За каждый правильный ответ на вопрос учащийся получает 1 балл (21 баллов).

                                За каждый правильный ответ повышенного уровня – 2 балла (18 баллов).

                                Результаты выполнения теоретической части

                                Предмет

                                Базовый уровень

                                Повышенный уровень

                                Физическая культура

                                2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13,

                                14, 15, 17, 18, 22, 23, 26, 29, 30

                                1, 16, 19, 20, 21, 24, 25, 27, 28

                                За каждый правильный ответ базового уровня – 1 балл (21 баллов).

                                За каждый правильный ответ повышенного уровня – 2 балла (18 баллов).

                                Всего: 39 баллов.

                                Соотношение тестового балла и аттестационной отметки

                                Тестовый балл

                                Аттестационная отметка

                                36 — 39

                                28 — 35

                                16 — 27

                                0 – 15

                                Часть 2 (КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ)

                                Распределение заданий работы по содержанию и уровню сложности

                                практической части

                                Результаты практической части

                                Уровень физической подготовленности

                                Повышенный уровень

                                5 баллов

                                Базовый уровень

                                4 балла 3 балла

                                Ниже базового уровня

                                2 балла

                                Бег 30м., сек.

                                4,3 и ниже

                                4,7 5,0

                                5,1 и выше

                                д

                                4,8 и ниже

                                5,3 5,9

                                6,1 и выше

                                Челночный бег 3х10м., сек.

                                7,2 и ниже

                                7,5 7,9

                                8,1 и выше

                                д

                                8,4 и ниже

                                8,7 9,3

                                9,6 и выше

                                Прыжок в длину с места, см

                                240 и выше

                                220 205

                                190 и ниже

                                д

                                210 и выше

                                190 170

                                160 и ниже

                                6-минутный бег, м

                                1500 и выше

                                1400 1300

                                1100 и менее

                                д

                                1300 и выше

                                1200 1050

                                900 и менее

                                Подтягивание: на высокой перекладине из виса (мальчики);

                                на низкой перекладине из виса лёжа (девочки), количество раз

                                12 и выше

                                10 9

                                5 и ниже

                                д

                                18 и выше

                                15 13

                                6 и ниже

                                СИСТЕМА ОЦЕНИВАЯ.

                                За выполнение практической части выставляется аттестационная оценка на основании полученных результатов.

                                Максимальное количество баллов – 25.

                                Итоговая отметка за практическую часть выставляется как среде арифметическое пяти упражнений.

                                Или: 100% — 90% «5» 25 – 23 балла

                                89% – 70% «4» 22 – 18 баллов

                                69% — 40% «3» 17 – 10 баллов

                                39% и ниже «2» 9 баллов и ниже

                                РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО ПРОВЕРЯЕМЫМ

                                УМЕНИЯМ И ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                Теоретическая часть (тестовые задания)

                                1, 2, 3, 4, 5 задания

                                • Ку Социокультурные основы знаний.

                                Олимпийское движение в России (СССР).

                                Мобилизационные ценности физической культуры.

                                6, 7, 8, 9, 10 задания

                                • Ес Психолого – педагогические основы знаний.

                                • Техника двигательных действий.

                                • Ха Характеристика техники физических упражнений.

                                Упражнения для формировании телосложения.

                                Комплексы упражнений для формирование телосложения.

                                Понятие физического развития.

                                11, 12, 13, 14, 15,

                                16, 17, 18, 19, 20,

                                21, 22, 23, 24 задания

                                • Со Медико – биологические основы знаний.

                                Нравственное здоровье.

                                Барьерная функция печени в организме человека.

                                Репродуктивное здоровье.

                                Основа рационального питания.

                                Взаимосвязь между образом жизни и здоровьем.

                                Понятие максимального потребления кислорода.

                                Функциональные возможности внешнего дыхания.

                                Дисбаланс организма.

                                Микробиологический синтез.

                                Функции белков в организме.

                                Влияние очагов хронической инфекции на рост спортивных результатов и спортивную работоспособность.

                                Мероприятия, способствующие профилактике заболеваемости спортсменов.

                                Основные средства физической реабилитации.

                                Влияние курения на способность крови транспортировать кислород в организме.

                                25, 26 задания

                                • П Навыки закаливания организма.

                                Формирование устойчивости организма к воздействию неблагоприятных метеорологических факторов производственной среды.

                                нятие Поддержание нормальной температуры тела человека.

                                27, 28, 29, 30 задания

                                • Приёмы самоконтроля и саморегуляции.

                                Контроль за величиной нагрузки физических упражнений.

                                Объективный показатель состояния организма.

                                Самоконтроль.

                                Практическая часть (физические упражнения)

                                1 упражнение

                                2 упражнение

                                3 упражнение

                                4 упражнение

                                5 упражнение

                                Уметь выполнять нормативы физической подготовки.

                                Знать и контролировать соответствие выполняемых действий способу при изменении условий.

                                Уметь вносит коррективы в способ действия до начала решения.

                                Уметь планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения.

                                Уметь выявлять особенности в приросте показателей физического развития в течение учебного года, сравнивать их с возрастными стандартами.

                                Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

                                Единые требования

                                к выполнению контрольных упражнений

                                Упражнение (тест) № 1. Оценивает скоростные способности.

                                Бег 30м

                                Процедура тестирования.

                                Ученик по команде «На старт!» подходит к стартовой линии, ставит сильнейшую ногу носком к линии, не переступая её, другую, отставляет назад, упираясь в дорожку носком. Туловище выпрямлено, руки свободно опущены вдоль тела, голова держится прямо. По команде «Внимание!» сгибает обе ноги таким образом, чтобы основной вес тела располагался над впереди стоящей ногой. Руки должны быть опущены свободно вниз или несколько согнуты в локтевых суставах, взгляд направлен вперёд (5-6м). По команде «Марш!» выполняется бег до финишной черты. Время фиксируется с точностью до 0,1 сек. На выполнение теста даётся одна попытка.

                                Упражнение (тест) № 2. Оценивает координационные способности, относящиеся к целостным двигательным качествам.

                                Челночный бег 3 х10м

                                Процедура тестирования.

                                По команде «На старт!» ученик становится в положение высокого старта у стартовой черты с любой стороны от лежащих 2х кубиков. По команде «Марш!» берёт один кубик и пробегает 10м до другой черты, оставляет кубик и возвращается назад за вторым кубиком, бежит в третий раз 10м и финиширует, положив второй кубик рядом с первым. Тест окончен. Кубики бросать запрещается. Время фиксируется с точностью до 0,1 сек. На выполнение теста даётся одна попытка.

                                Упражнение (тест) № 3. Оценивает скоростно — силовые способности.

                                Прыжок в длину с места.

                                Процедура тестирования.

                                Исходное положение: стать носками к стартовой черте, приготовиться к прыжку. Выполняется прыжок толчком двух ног с махом руками.

                                Расстояние измеряется от черты, определяющей старт, под прямым углом до самой близкой точки приземления пяткой ноги. Если выполняющий упражнение падает назад, результат считается недействительным и попытка повторяется ещё раз. Длина трёх попыток измеряется в сантиметрах. Фиксируется лучший результат.

                                Упражнение (тест) № 4. Оценивает общую выносливость.

                                6 минутный бег.

                                Процедура тестирования.

                                Бег выполняется по беговой дорожке (250м) или в спортивном зале (50м)

                                По команде «Марш!» начинается бег, а по истечении 6 минут заканчивается по команде «Стоп!»

                                Измеряется расстояние. Через каждую минуту бега сообщается об истекшем времени, а после 5 минуты сообщается: 5.30 5.40 5.50 ……. После команды «Стоп!» бегущий продолжает бег на месте. Расстояние измеряется по формуле: (количество кругов х длину беговой дорожки) + расстояние от старта до точки остановки. Если бежать тяжело, можно перейти на ходьбу, затем обратно на бег.

                                Упражнение (тест) № 5. Оценивает уровень развития силы и выносливости мышц-сгибателей локтя, кисти, пальцев, разгибателей плеча, плечевого пояса.

                                Подтягивание: на высокой перекладине из виса (мальчики); на низкой перекладине из виса лёжа (девочки).

                                Процедура тестирования.

                                Учащийся принимает положение «вис» (хват сверху), подтягивая тело к перекладине до уровня подбородка (не касаясь её), а затем возвращается в исходное положение. Упражнение выполняется плавно без рывков. Сгибание коленей и различные движения ногами не разрешаются.

                                Девочки выполняют то же, но из виса лёжа, не отрывая ног от пола.

                                ПРИЛОЖЕНИЕ 1

                                БЛАНК КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

                                ДАТА ______________ КЛАСС ________

                                ФАМИЛИЯ. ИМЯ __________________________________________________________________

                                РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

                                ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

                                1

                                Ответ

                                задания

                                Ответ

                                Всего баллов по теоретической части ________ Оценка__________

                                РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

                                ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

                                Бег 30с (сек.)

                                Челночный бег 3х10м (сек.)

                                Прыжки в длину с места (см)

                                Тест 6-минутный бег (м)

                                Подтягивание на высокой (м) и низкой перекладине (д)

                                Всего баллов по практической части ___________ Оценка______________

                                64 – 58 баллов «5» 100% — 90%

                                57 — 45 баллов «4» 89% — 70%

                                44 – 26 баллов «3» 69% — 40 %

                                25 баллов и ниже «2» 39% и ниже

                                Итоговая оценка по предмету физическая культура _______

                                ПРИЛОЖЕНИЕ 2

                                Технический протокол

                                промежуточной аттестации по

                                ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ в _______ классе

                                в 2017/2018 учебном году.

                                п/п

                                Фамилия, имя,

                                год рождения

                                МГ

                                Бег 30м

                                Челноч-

                                ный бег

                                3х10м

                                Прыжок

                                в длину с места

                                6 –минут

                                ный бег

                                Подтя-

                                гивание

                                Теорети-

                                ческая

                                часть

                                Итого-

                                вая оценка

                                Добавить комментарий

                                Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *