Проверить допог

Время чтения: 6 минут Дата обновления: 3 декабря 2019 г. Евгения Иванова, юрист Развернуть

Ространснадзор является Федеральным органом, который осуществляет контроль и надзор за соблюдением российского и международного законодательства в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства РФ, авиационно-космического поиска и спасания, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского наземного электрического и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере. МУГАДН (УГАДН) в свою очередь является межрегиональным органом, который подчинен Ространснадзору. Расшифровка аббревиатуры МУГАДН — межрегиональное управление государственного автодорожного надзора.

Содержание

Чем занимается и что проверяет Ространснадзор? Функции управления государственного автодорожного надзора

Полномочия федеральной службы по надзору в сфере транспорта определены Постановлением Правительства РФ от 9 июля 2010 года № 409 и Приказом Ространснадзора от 27 июля 2017 года № ВБ-546фс.

К ним отнесены:

  • выдача и аннулирование лицензий на оказание услуг транспортного характера и перевозку опасных грузов;

  • утверждение программ подготовки специалистов по вопросам транспортной безопасности;

  • выдача свидетельство водителям, перевозящим опасные грузы;

  • весовой контроль транспортных средств;

  • регистрация водных судов – морских и внутренних, включая прогулочные и спортивные;

  • участие в процедурах по определению технического состояния транспортных средств;

  • контроль за внесением персональных сведений пассажиров в специальные информационные базы;

  • расследование аварий на море и внутреннем водном транспорте;

  • прием и рассмотрение обращений граждан;

  • проверка деятельности юридических и физических лиц, оказывающих транспортные услуги;

  • проведение испытаний и экспертиз в рамках расследования происшествий на транспорте.

В компетенцию указанных органов не входит нормативно-правовое регулирование вопросов управления имуществом и оказания платных услуг.

Как онлайн проверить штраф на официальном сайте Ространснадзора РФ?

Чтобы проверить штраф за платон по номеру постановления на сайте Ространснадзора, достаточно выполнить несколько простых шагов:

1Войти на официальный сайт.

2Выбрать раздел «Госсистема взымания платы «Платон»».

3Далее нужно заполнить поля в специальной форме. В ней указывается статус заинтересованного лица, данные свидетельства о регистрации автомобиля, номер транспортного средства.

В завершении система выдаст результат проверки штрафа в Транснадзоре.

Регистрироваться на сайте и проходить процедуру авторизации не нужно.

Как проверить допог на подлинность в реестре по номеру?

ДОПОГ представляет собой разрешение на дорожную перевозку опасных грузов.

Проверка подлинности ДОПОГ может быть произведена несколькими способами:

1Обращение в учебный центр, который оформлял свидетельство. Для этого нужно посетить сайт организации, ввести в специальное поле код региона, фамилию, имя, отчество, срок действия ДОПОГ и адрес электронной почты инициатора. В течение одного дня заявителю поступит ответ.

2Обращение на сайт Министерства транспорта. Нужно будет зайти в раздел обращения граждан и заполнить специальную форму. Ответ заявитель получит на свою электронную почту.

3Личное обращение в Ространснадзор. Для этого заинтересованному лицу нужно подъехать в офис организации. При себе необходимо иметь паспорт и свидетельство ДОПОГ.

Способ проверки ДОПОГ инициатор определяет самостоятельно.

Лицензирование пассажирских перевозок в Ространснадзоре

Лицензия на пассажирские перевозки оформляется в виде типографского бланка, который включает в себя следующую информацию:

1Наименование органа Ространснадзора.

2Название самого документа. В случае лицензирования автобуса это «Лицензия».

3Дата выдачи, серия и номер.

4Вид деятельности – «пассажирские перевозки».

5Данные юридического лица или индивидуального предпринимателя, которому лицензия выдана.

6Особенности документа – регион действия, виды применяемого транспорта и оборудования.

7Срок действия лицензии.

Документ подписывается должностным лицом органа Ространснадзора и заверяется печатью. Лицензия на перевозку требуется лицам, выполняющим на регулярной основе городские, пригородные и междугородние маршруты, в отношении более 8 пассажиров.

Основанием для получения лицензии на перевозку пассажиров является заявление заинтересованного лица, в котором указывается:

1Сведения об организации или ИП, претендующем на получение разрешения – наименование, адрес, номер контактного телефона.

2Идентификационный номер налогоплательщика.

3Вид деятельности на который требуется лицензия, то есть пассажирские перевозки.

4Реквизиты документа об уплате государственной пошлины или другие сведения, подтверждающие внесение денежных средств.

Заявление должно быть подписано руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.

Помимо этого нужно представить копии следующих документов:

1Приказа о назначении ответственного за перевозку пассажиров, если деятельность будет осуществляться наемным лицом.

2Договора с медицинской организацией об осмотрах водителей до и после рейса.

3Свидетельств о регистрации каждого задействованного в пассажирских перевозках транспортного средства.

4Опись предоставляемых документов.

Заявление и документы должны быть переданы в орган Ространснадзора по месту нахождения заинтересованного лица. Сделать это можно лично, по почте или через портал Госуслуг. В случае выявления неполноты или ошибок в документах решение о возврате принимается в течение 6 рабочих суток. Для устранения недостатков заинтересованному лицу дается 30 календарных дней. Обращение рассматривается в течение 45 суток. После этого инициатор получает лицензию либо мотивированный отказ.

Аттестация безопасности движения

Данная процедура регулируется нормами Приказа Минтранса России от 20 марта 2017 года № 106. Её проведение находится в компетенции специальных аттестационных комиссий, которые формируются из числа специалистов органов Ространснадзора и федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта». График заседания комиссий утверждается на каждый год и размещается на сайте ФБУ «Росавтотранс».

Обращение о прохождении аттестации должно быть опубликовано на ресурсе не позднее двенадцати дней до даты аттестации. К ней допускаются только специалисты, имеющие специальное образование и квалификацию.

Обратившемуся необходимо представить следующие документы:

1Заявление.

2Паспорт или другой удостоверяющий личность документ.

3Оригинал и копию диплома об образовании и о профессиональной переподготовке.

В случае отсутствия одного из указанных документов, аттестация проводится не будет.

Весь процесс проходит в форме тестирования. Задание содержит двадцать вопросов. На его выполнение отводится полчаса. Тестирование считается пройденным, если специалист правильно ответит не менее чем на восемнадцать вопросов.

Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом заседания. Выписка из протокола заседания выдается по запросу заинтересованного лица. За прохождение аттестации оплачивать государственную пошлину не нужно.

Куда обжаловать постановление в Ространснадзоре?

Поскольку Ространснадзор является государственным органом, обжалование выносимых им решений происходит по общим правилам. Лица, не согласные с постановлением могут использовать несколько способов.

Первый – обращение в вышестоящий орган управления. Это может быть МУГАДН или Федеральная служба. Все зависит от положения должностного лица, принявшего незаконное решение. Из документов потребуется оформить только заявление, к которому необходимо приложить вынесенное постановление. Направить жалобу можно лично, переслать по почте или через портал Госуслуги. Заявление будет рассмотрено в течение 10 суток.

Второй – обращение в суд. Такой вариант актуален, заявителя не устроил ответ на жалобу, либо последняя не была рассмотрена в установленный законом срок, Исковое заявление направляется вместе с вынесенным постановлением и ответом вышестоящего органа Ространснадзора. Обращение будет рассмотрено в течение двух месяцев с момента его поступления в суд.

План проверок Ространснадзора на 2020 год

Планы проверок, проводимых органами Ространснадзора утверждаются на каждый год. Они содержат в себе данные о проверяемом лице, периодах и целях проверки. Информация размещается на официальном сайте центрального МУГАДН.

Для просмотра сводного плана проверок на 2020 год, необходимо перейти на rostransnadzor.ru.

Реестр лицензий Ространснадзора

Информационный ресурс Ространснадзора содержит в себе информацию, касающуюся действующих разрешений на осуществление определенных видов деятельности. Для просмотра необходимо войти на сайт и перейти в раздел «Деятельность». Далее нужно выбрать категорию «Лицензии». Пользователю будут представлены ссылки для скачивания информации.

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди! Вам понравилась статья? x

1. Соблюдать Правила БДД необходимо всем водителям, но основное бремя ответственности ложится на организации, эксплуатирующие автомобили, что и проверяет Транспортная инспекция. В законодательство постоянно (2017 год не стал исключением) вносятся изменения, поправки, появляются новые требования. Исполнить предписания и нормативные акты задача непростая.
2. В пакет, проверяемых УГАДН документов, входит более 50 наименований подотчетных материалов: приказы, распоряжения, журналы, договора, акты, лицензии, документы первичной отчетности, инструкции и др. Коснемся требований, которые предъявляются инспекцией:
• к оформлению путевых листов;
• к правилам обеспечения предрейсовых медосмотров;
• к техосмотру ТС;
• к необходимости лицензирования медицинской деятельности;
• к ведения журналов предрейсовых осмотров как ТС, так и водителей.
Организовать работу транспорта в соответствии с требованиями законодательства РФ – значит, оградить компанию от штрафов. К приходу проверяющих надо готовиться, знать на что они обращают особое внимание. Анализ судебной практики подскажет, чем стоит заниматься, а на чем можно сэкономить.

Кого проверяет транспортная инспекция?

Любая организация, даже имеющая на балансе только одно ТС, должна отвечать требованиям законодательства РФ отвечать требованиям законодательства РФ в соответствии с ФЗ №196 (10.12.1995 г.) «О Безопасности Дорожного Движения». Транспортная инспекция контролирует и проверяет работу:
3. Организаций, оказывающих транспортные услуги.
4. Юридических лиц, эксплуатирующих ТС.
5. Индивидуальных предпринимателей, использующих ТС для осуществления коммерческой деятельности.
Форма собственности (будь то аренда, субаренда или лизинг) не освобождает от исполнения норм закона. Не важно, занимается организация грузовыми или пассажирскими перевозками, оказывает транспортные услуги или использует ТС для доставки служащих к месту работы, либо автомобиль нужен для поездок сотрудников (должностных лиц) по служебным делам. Статья 20 ФЗ №196 касается всех.

Отдельных норм, при ином использовании автомобилей, нет. Можно считать это недостатком законодательства, но исполнять требования БДД необходимо, так как, автомобиль – это источник повышенной опасности. Когда транспорт числится на балансе, с его помощью компания получает прибыль, снижает налоги, списывает средства, то есть, ведется хозяйственная деятельность, которая и является объектом проверки.

Отдельных норм, при ином использовании автомобилей, нет. Можно считать это недостатком законодательства, но исполнять требования БДД необходимо, так как, автомобиль – это источник повышенной опасности. Когда транспорт числится на балансе, с его помощью компания получает прибыль, снижает налоги, списывает средства, то есть, ведется хозяйственная деятельность, которая и является объектом проверки.

Плановая (внеплановая) проверка Ространснадзора

Транспортная инспекция проводит как плановые проверки организаций по вопросам Безопасности Дорожного Движения, так и внеплановые.
Плановые мероприятия УГАДН проводит раз в три года. О дате проверки сообщается на государственных сайтах Ространснадзора, УГАДН и прокуратуры на региональном уровне. Списки обновляются каждый год. Руководитель, к указанной дате, должен подготовить ряд документов, которые требует Транспортная инспекция.

Для предприятий, деятельность которых лицензируется, плановая проверка, в 2 случаях, проводится через год:

  • после получения лицензии;
  • после переоформления (продления) лицензии.

Внеплановая проверка производится в исключительных случаях:

  • по просьбе руководителей организации, после выполнения предписаний;
  • при поступлении жалоб в УГАДН или прокуратуру;
  • при частых ДТП или после аварии, где пострадали люди.

Вместе с транспортной инспекцией в проверке могут участвовать иные государственные контролирующие органы: представители прокуратуры, автоинспекции, Ростехнадзора, Трудовой инспекции и другие, в зависимости от рода деятельности предприятия.

Если УГАДН усомнится в достоверности исполнения предыдущего предписания, в организацию делается запрос о предоставлении дополнительных документов, список которых прилагается. На подготовку материала дают 10 дней.

Если обнаружат нарушения правил БДД, производится выездная проверка. Организацию оповещают за три дня до ее проведения. Цель контроля и список необходимых документов прилагается к уведомлению. Во всех случаях надзорные органы о своем визите предупреждают заранее.

Какие документы проверяет УГАДН?

Изучение документации осуществляют согласно правилам Федеральной Службы по надзору, в соответствии с Приказом Минтранса РФ №144 от 29 апреля 13 года. Транспортным организациям, юрлицам и ИП необходимо предоставить сведения по обеспечению БДД. УГАДН проверяет:
1. Чтобы водители, закрепленные за ТС, имели: допуск к управлению определенным видом транспорта; обязательные медицинские справки. Это не касается автомобилей, которые организация сдает в аренду без водителя.
1. Документы (приказ о назначении, св-во о прохождении обучения, диплом) на сотрудников, ответственных за БДД и техническое состояние транспорта. Им может быть водитель, если есть распоряжение руководства и документы, подтверждающие соответствующую квалификацию.
2. Пакет нормативно-правовых документов, журналы о проведении инструктажей водителей. Журналы учета нарушений БДД и ДТП.
3. Пакет технической документации и журнал механика, который тот ведет, выпуская транспорт на линию (в рейс).
4. Организацию предрейсовых (послерейсовых) медосмотров водителей в соответствии с требованиями Приказа Минздрава №835н: заключение договора с медучреждением, имеющим лицензию на оказание данного вида услуг; или собственную лицензию на проведение предрейсовых (послерейсовых) осмотров; журнал предрейсовых медосмотров, ведущийся в соответствии с рекомендациями Минздрава.
5. Путевые листы

Путевые листы за последние три месяца, включающие все необходимые реквизиты: с отметкой контролера (механика) и штампом медика о прохождении предрейсового осмотра. Без этих атрибутов п/л считается не действительным. Журнал учета путевых листов.
Кроме этого может потребоваться ряд документов, которые не указаны, например, касающиеся страхования ТС и гражданской ответственности, соответствия транспорта экологическим нормам, сведения, обусловленные профильной деятельностью предприятия и др.

Кому нужен путевой лист?

Мнения по поводу необходимости всем иметь путевые листы расходятся. На обязанность, оформлять документ в соответствии с нормативными требованиями, смотрят неоднозначно. Судебная практика показывает, если ТС находится на балансе, списываются средства на содержание, автомобиль используют в нуждах предприятия, то п/л нужен обязательно.
ФЗ №152 и №259 обязывает транспортные организации, юрлиц, ИП, перевозящих грузы, пассажиров или багаж, обеспечить водителей путевыми листами, со всеми обязательными реквизитами, в т. ч. отметкой механика и штампом медика.

Расход горючего в организации списывается согласно ФЗ №402 (ст. 9; ч. 1) и НК ст. 252 п. 1, что подтверждается п/л и квитанциями на приобретение ГСМ.

Под документально подтвержденными расходами подразумеваются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подделка (оформление задним числом, исправления) определяется инспекторами просто, сделка по таким п/л считается притворной. Документы первичной отчетности сохраняются (если проверки проводились) в течение 5 лет. Если проверок не было, срок может достигать 75 лет.

Предрейсовый тех- и медосмотр с 2017 года обязательны

В соответствии с поправками к Приказу Минтранса №152 от 09.08 г. с декабря 2017 года перед выпуском ТС на линию, его должен осмотреть механик. Водитель обязан пройти медицинское обследование в лицензированном медучреждении или на предприятии, если оно имеет право на проведение предрейсовых осмотров.

Сведения о водителе включают

В УГАДН проверят документацию, подтверждающую соответствующую квалификацию как механика, так и медперсонала (прохождение обучения). А также договор с медицинской организацией, имеющей право оказывать подобные услуги. Согласно правилам по БДД в путевом листе обязательно:

  • ставится отметка (штампик) механика: «Предрейсовый контроль технического состояния ТС пройден. Автомобиль технически исправен”. Указывается дата, время, подпись и ФИО механика.
  • ставится штамп медработника, проводящего осмотр водителя проводящего осмотр водителя, где указываются реквизиты медучреждения, номер лицензии (дата получения), контактные данные (номер телефона), запись: «Прошел предрейсовый медосмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен”. Дата, время, подпись и ФИО врача.

Без этих реквизитов путевой лист считается недействительным. Налоговые органы могут отказать в списании средств на ГСМ. Транспортная инспекция укажет, в первый раз, на нарушение закона ОБДД, второй – последует соответствующее наказание (штраф).

УГАДН проверяет журнал учета техосмотра ТС

С декабря 2017 г. введены обязательные реквизиты путевого листа для отметки механика, утверждена форма ведения журнала учета выпуска транспорта на линию. Предъявляются повышенные требования к сотруднику, ответственному за исправность автомобиля.

Журнал регистрации предрейсового контроля должен содержать следующие реквизиты:

Транспортная инспекция проверяет распоряжения о назначении работника на должность контролера, соответствие положений, утвержденных Приказом №141 от апреля 2017 г.:

  • ведение документации о техническом состоянии ТС;
  • соответствие (квалификация) уровня подготовки контролера, занимаемой должности;
  • штамп механика в п/л;
  • соблюдение требований к форме ведения журнала;
  • наличие в нем подписей водителей.

В обязанности механика входит контроль за исправностью приборов спутниковой навигации и связь с оператором, если такие атрибуты установлены в автомобиле. За выпуск транспорта на линию без отметки осмотра технического состояния ТС, предусмотрено административное наказание в виде штрафа.

Каким должен быть журнал предрейсовых медосмотров

Транспортная инспекция проверяет наличие (копию) и правильное ведение журнала предрейсового медосмотра водителей, который обязательно должен быть в кадровой структуре документооборота компании. В Приложении к приказу Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н (в 4 пункте) указана цель осмотров и обязанность компании, имеющей в штате водителей.

В 15 пункте этого Приложения и в Письме Минздрава №2510/9468-03-32, предписано: 1. Результаты обследования вносить в журнал. 2. Страницы бумажного варианта пронумеровать, прошнуровать, скрепить печатью организации. 3. В электронном виде оформлять с учетом закона о персональных данных, носитель должен иметь возможность распечатки документа, записи закреплять усиленной квалифицированной подписью. В п. 14 Приложения №835н представлен список сведений, вносимых в журнал на бумажном носителе. все графы которы должны быть в журнале предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей Электронная версия содержит меньше граф, например, отсутствуют подписи водителей.

19. В случае выявления медицинским работником по результатам прохождения предрейсового, … медицинского смотра признаков, состояний и заболеваний, указанных в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, работнику выдается справка дял предъявления в соответствующую медицинскую организацию.
В справке укзаывается:

Медицинская организация обеспечивает учет всех выданных им справок

все графы которы должны быть в журнале предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей В п. 19 этого Приложения приводится список сведений, которые указывает врач в справке (в направлении в клинику), если работник отстранен от обязанностей по состоянию здоровья.

Если при обследовании выявлен сотрудник в алкогольном опьянении действуют по алгоритму

Журнал (его копия) после проведенных медобследований должен храниться на предприятии, так как, предъявляется контролирующим органам для проверки.

Кто имеет право проводить предрейсовые осмотры?

Чтобы организовать проведение предрейсовых осмотров в рамках закона, существует три способа. Каждый имеет свои плюсы и минусы.

  • Для организаций, с большим (более 100 ед.) парком ТС, подойдет вариант, когда в штате имеется собственный медработник, но кабинет должен быть лицензирован.
  • Для организаций, с небольшим количеством транспорта – вариант, когда заключается договор с медучреждением.
  • Если организация бюджетная, заключается контракт на предоставление услуг в рамках ФЗ №44 (от 5.04.13г.), который с учетом изменений, вступил в силу с января 2017 года.

Если медработник (с сертификатом), проводит предрейсовые осмотры на территории организации, которая не имеет лицензии, ссылаясь на ФЗ №323 (ст. 24; ч. 4), нарушает законодательство. Согласно с Приказом МЗ пункта 8; №835н проводить предрейсовый осмотр может только лицензируемая организация или медработник, деятельность которого осуществляется на основании лицензии.

Предрейсовые медосмотры относятся к лицензируемому виду деятельности (Постановление №291 от 16.04.12 г.), так как, проводится освидетельствование на предмет опьянения (алкогольного, наркотического, токсического и др.).

Вывод:

Кроме лицензии у медучреждения у медработника должен быть сертификат специалиста и сертификат о повышении квалификации, в объеме 72 часов (Письмо МЗ №2510/9468-03-32 от 21.08.03), на право проводить предрейсовые (послерейсовые) медосмотры. Письмо носит рекомендательный характер, поэтому не отменяет Приказ МЗ №308 от 14.07.03, где объем обучения указан в ускоренном варианте – 36 часов.
Если на предприятии, не имеющем лицензии, проводит предрейсовые осмотры медик с соответствующим сертификатом (без лицензии), транспортная инспекция посчитает это нарушением законодательства. Судьи смотрят на подобные разбирательства неоднозначно: пока встречаются решения оправдывающие подобную деятельность, но это противоречит законодательству. Как правило, судьи поддерживают иск Ространснадзора. Судя по последним делам, необходимо сотрудничать только с теми организациями, которые имеют лицензию.

Договор на проведение предрейсовых медосмотров

Договор на проведение предрейсовых осмотров заключается только с организациями (ИП), имеющими лицензию на оказание такого рода услуг. Согласно условиям соглашения медработник ведет журнал медосмотров водителей, закрепляя записи собственноручной либо электронной подписью.
В реквизитах указывается номер лицензии медицинского учреждения, дата получения (что дает право на данный вид деятельности), прописываются условия и т.д. Найти образцы готовых документов не трудно. В конце договора можно разместить Приложение №1.
Приложения к договору:
• акт приема-передачи услуг;
• счета по оплате услуг;
• а так же может быть отдельный акт о разногласии сторон и об урегулировании таковых.
Документы могут запросить не только в УГАДН, но и работники ГИБДД, при постановке ТС на учет.

Решения суда по предрейсовым осмотрам

Решение суда №1 Крым, г. Бахчисарай. Суд вынес решение по делу № 5-422/2017 о применении к ООО «Крым Автофортуна” административного наказания по ст. 19.20 ч.1 КоАП РФ в виде штрафа (30 тыс. р). В ходе прокурорской проверки было установлено, что занимаясь проведением предрейсовых осмотров, Общество не имело лицензии на данный вид медицинской деятельности. Нарушения ФЗ №99 ст. 12; п.46; 8; ч. 1 по лицензированию медицинской деятельности и по осуществлению медосмотров.
Решение суда№2 По делу №12-46/2017 (Дагестан) В ходе плановой проверки транспортной инспекцией было установлено, что занимаясь перевозкой детей на школьном автобусе, были нарушены требования по проведению предрейсовых (послерейсовых) медосмотров водителей. Их проводила медсестра, числящаяся в штате. Ни она, ни организация не имели лицензии на данный вид деятельности. Штраф предусмотренный по ч.2 ст.12.31.1 КоАП в 30 тыс. р. был отменен только в связи с истечением срока давности.
Решение суда №3 По делу №5-414/2017 (Феодосия) Входе плановой проверки Санатория для военных было установлено, что оснащение медкабинета для предрейсовых медосмотров не соответствовало требованиям МЗ. Назначено административное наказание в виде штрафа 100 тыс. р. по ч. 3; ст.19.20 КоАП.
Решение суда №4 Показательным можно считать дело №21-430/2017 (Забайкальский округ) Гостранснадзор составил протокол об административном нарушении учреждением культуры. ТС, принадлежащее этому заведению выпускалось на линию без контроля автомеханика, без предрейсового медицинского осмотра водителя. Учреждение судилось, надеясь вовсе избежать наказания.
Первоначальная сумма штрафа (100 тыс.) была уменьшена до 30, потом до 25 тыс., но ответчик на этом не остановился, рассчитывая, что дело можно вовсе прекратить. Последнее решение суда оказалось неожиданным. За совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1; 2; 3; 6 ст. 12.31.1 КоАП назначен штраф – 100 тыс. р.
Заключение: Прежде чем сделать какие-либо шаги, проконсультируйтесь, прочтите судебные решения по предрейсовым осмотрам

как в вашем регионе к таким вопросам подходят судьи. Какова их позиция. Насколько щепетильны надзорные органы. Это поможет принять верное решение и сэкономить средства компании на штрафах. Так же не следует забывать и о проверках налоговой инспекции

Транспортная инспекция до конца лета будет проверять возвращающиеся в Беларусь автобусы с туристами. Об этом проинформировал заместитель начальника управления контроля автомобильного транспорта Транспортной инспекции Минтранса Сергей Глембовский.

«Транспoртной инспекцией принятo решение о прoведении прoверок автoбусов, перевoзящих туристические группы граждан Беларуси на отдых в Украину, Болгарию и т. д. Данные прoверки осуществляются с 11 июля при въезде в Беларусь и будут провoдиться до 31 августа, – сказал Сергей Глембовский. – Первые проверки провoдились в пункте прoпуска «Мокраны» в Брестской области, после – в Гомельскoй области в пункте пропуска «Новая Гута». В настoящее время данные мерoприятия проводятся в пунктах прoпуска через государственную границу, а также в местах прибытия автoбусов после высадки групп пассажиров».

Контрольные мероприятия организованы так, чтобы минимизировать простой транспортных средств перевозчиков и исключить конфликтные ситуации с пассажирами. Говоря о промежуточных результатах проверок, Сергей Глембовский уточнил, что нарушения тех или иных требований находят в каждом четвертом автобусе. «Это несoблюдение водителями режима труда и отдыха, факты участия транспортнoго средства в дoрожном движении без государственнoго технического осмотра. Были выявлены и другие нарушения, –рассказал заместитель начальника управления контроля автомобильного транспорта Транспортной инспекции Минтранса. – Лица, допустившие нарушения, привлекаются к административной ответственности. По фактам участия в движении без гостехосмотра материалы направляются в Минтранс для прекращения действия лицензии перевозчиков».

Юрий Бакеренко, «СБ. Беларусь сегодня», 8 августа 2018 г.
(Фото – Александр Кушнер)

УТВЕРЖДЕНО

приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

от 13 марта 2014 г. № АК-307 фс

ПОЛОЖЕНИЕ

об Управлении государственного автомобильного и дорожного надзора

Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

I. Общие положения

1. Управление государственного автомобильного и дорожного надзора (далее – Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Служба), выполняет возложенные на него задачи и функции в установленной сфере деятельности.

2. Сокращенное наименование Управления – Госавтодорнадзор.

3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации и Службы, а также настоящим Положением.

4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Службы, ее территориальными органами, находящимися в ее ведении учреждениями, органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Задачи

5. Основные задачи Управления в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства:

5.1. руководство деятельностью территориальных органов государственного автодорожного надзора по выполнению ими специальных разрешительных, контрольных и надзорных функций;

5.2. разработка основных направлений совершенствования деятельности территориальных органов государственного автодорожного надзора, организация внедрения положительного опыта, прогрессивных форм и методов при инспектировании хозяйствующих субъектов;

5.3. организация контроля на территории Российской Федерации за реализацией законодательных и иных нормативных правовых актов по обеспечению безопасного, эффективного и устойчивого функционирования автомобильного транспорта и дорожного хозяйства;

5.4. подготовка в пределах своей компетенции информационно-аналитических материалов, статистических отчетов и представление их руководству Службы и заинтересованным государственным органам и организациям.

III. Полномочия

6. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

6.1. координацию и регулирование деятельности территориальных органов государственного автодорожного надзора;

6.2. организацию работы территориальных органов государственного автодорожного надзора по:

составлению и ведению в установленном порядке реестров и перечней субъектов транспортного комплекса, осуществляющих перевозочную и другую, связанную с обеспечением транспортного процесса деятельность, с учетом места их регистрации в субъектах Российской Федерации;

лицензированию отдельных видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта, отнесенных к компетенции Службы, а также приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по Перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;

контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных законодательством Российской Федерации общеобязательных правил поведения;

контролю за исполнением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими лицензируемые виды деятельности, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также соблюдением лицензионных требований;

весовому контролю автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, и организации на федеральных автомобильных дорогах стационарных пунктов для проведения такого контроля;

осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок (транспортный контроль);

принятию соответствующих решений и выдаче в установленном порядке:

— лицензий на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказу, либо для обеспечения собственных нужд субъектов надзора);

— удостоверений допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, а также карточек допуска транспортных средств к осуществлению таких перевозок;

— специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в случае если маршрут или часть маршрута указанного транспортного средства проходит по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких дорог или по территориям 2 и более субъектов Российской Федерации;

— специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов;

— документов об утверждении экзаменов по профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозок опасных грузов автомобильным транспортом;

— свидетельства о допуске автотранспортных средств к перевозке опасных грузов;

— иных разрешительных документов в установленной для Управления сфере деятельности, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, удостоверяющих право юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществлять определенные виды деятельности и (или) конкретные действия;

приему и учету уведомлений о начале субъектами надзора отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;

приостановлению действия, возобновлению действия и аннулированию в установленном порядке:

— лицензий на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказу, либо для обеспечения собственных нужд субъектов надзора);

— допусков к осуществлению международных автомобильных перевозок;

контролю за исполнением перевозчиками обязанностей по страхованию своей гражданской ответственности и информированию, в установленном порядке, об исполнении данной обязанности;

осуществлению контроля и надзора в сфере дорожного хозяйства;

ведению в установленном порядке государственной и ведомственной статистической отчетности, отнесенной к компетенции территориальных органов государственного автодорожного надзора;

проведению необходимых расследований (за исключением дорожно-транспортных происшествий), испытаний, экспертиз, анализов и оценок, научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора, а также причин разрушений федеральных автомобильных дорог и дорожных сооружений на них;

осуществлению в соответствии с законодательством Российской Федерации производств по делам об административных правонарушениях;

осуществлению категорирования на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов;

6.3. проведение анализа административной практики, осуществляемой уполномоченными должностными лицами территориальных органов государственного автодорожного надзора в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, а также работу по ее совершенствованию;

6.4. разработку предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

6.5. изучение, обобщение и распространение отечественного и зарубежного опыта контрольной (надзорной) деятельности в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства;

6.6. взаимодействие в установленном порядке со структурными подразделениями Службы, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их региональными органами, правоохранительными органами, ассоциациями, союзами, общественными организациями, а также с транспортными инспекциями государств-участников СНГ и международными организациями;

6.7. предоставление по запросам руководства Службы информации и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

6.8. ведение переписки с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

6.9. ведение делопроизводства в соответствии с установленным порядком, обеспечение защиты служебной информации от несанкционированного доступа;

6.10. организацию приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

6.11. иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

7. Управление с целью реализации функций в установленной сфере деятельности имеет право:

7.1. контролировать деятельность территориальных органов государственного автодорожного надзора и находящихся в ведении Службы учреждений;

7.2. вносить руководителю Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления, участвовать в их рассмотрении;

7.3. проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность;

7.4. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

7.5. составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела и налагать, в пределах своей компетенции, административные взыскания;

7.6. выносить юридическим и физическим лицам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, а также проверять исполнение этих предписаний;

7.7. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

7.8. вносить в установленном порядке в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, требующим их решения, предложения о мерах по предупреждению транспортных происшествий, нарушений правил эксплуатации транспорта и экологических требований, повышению качества транспортного обслуживания, а также другим вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

7.9. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных учреждений Службы, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от иных организаций и должностных лиц материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;

7.10. привлекать, по согласованию с другими структурными подразделениями Службы, федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, правоохранительными органами, юридическими лицами и общественными организациями специалистов к проверкам при проведении в установленном порядке контроля и надзора в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства за соблюдением транспортного законодательства;

7.11. вносить предложения о привлечении научных организаций, ученых и специалистов к решению проблем, относящихся к компетенции Управления, в том числе, на договорной основе;

7.12. принимать участие в разработке предложений о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке территориальных органов государственного автодорожного надзора, подведомственных учреждений Службы, и внесении изменений в их структуры и штатные расписания;

7.13. готовить предложения к проектам нормативных правовых актов и другим документам в соответствии с задачами и функциями, возложенными на Управление, и направлять их на согласование соответствующим структурным подразделениям Службы;

7.14. принимать участие в установленном порядке в работе международных организаций по вопросам, связанным с организацией и осуществлением автотранспортного и автодорожного контроля и надзора в транспортном комплексе;

7.15. вносить предложения по проведению научно-исследовательских работ, отнесенных к компетенции Управления, а также осуществлять контроль за их подготовкой и сдачей;

7.16. вносить предложения по правилам ношения форменной одежды и знакам различия для работников территориальных органов государственного автодорожного надзора;

7.17. вносить предложения по соглашениям о взаимодействии Службы с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, отраслевыми ассоциациями (союзами) в области автомобильного и дорожного надзора;

7.18. проводить в установленном порядке конференции, совещания и семинары по тематике, отнесенной к компетенции Управления.

IV. Организация деятельности

8. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Службы.

9. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Службы по представлению начальника Управления.

10. Структура и штатное расписание Управления определяются в соответствии со структурой и штатным расписанием Службы.

11. Начальник Управления:

11.1. осуществляет непосредственное руководство Управлением и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, а также состояние исполнительской дисциплины;

11.2. организует работу отделов Управления, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции заместителей начальника Управления, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью. Утверждает положения об отделах;

11.3. представляет Управление по вопросам, отнесенным к его ведению, во взаимоотношениях с руководством и другими структурными подразделениями Службы и ее территориальными органами, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями. По поручению руководства Службы представляет Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектах Российской Федерации;

11.4. представляет предложения руководителю Службы и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Управления;

11.5. вносит на рассмотрение руководителя Службы в установленном порядке проекты актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

11.6. представляет для утверждения руководителю Службы проекты положения об Управлении и должностных регламентов работников Управления;

11.7. вносит на рассмотрение руководителю Службы предложения о структуре и штатной численности Управления;

11.8. участвует в совещаниях у руководителя Службы и его заместителей, проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

11.9. участвует или направляет работников Управления для участия, по поручению руководителя Службы, в межведомственных рабочих группах, заседаниях коллегиальных органов, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

11.10. рассматривает поступившие в Службу проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов в части вопросов, относящихся к ведению Управления;

11.11. в пределах своей компетенции подписывает (визирует, утверждает) письма и другие документы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления;

11.12. представляет руководителю Службы предложения о назначении на должность и освобождении от должности, об отпусках, о повышении квалификации, поощрении работников, об установлении надбавок отдельным категориям работников Управления и применении к ним взысканий;

11.13. представляет мотивированный отзыв об исполнении государственным гражданским служащим – работником Управления своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации;

11.14. требует объяснение в письменной форме при применении к государственному гражданскому служащему – работнику Управления дисциплинарного взыскания;

11.15. дает работникам Управления обязательные для исполнения ими указания и поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и имеет право требовать от них отчета об исполнении этих указаний;

11.16. организует в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей других структурных подразделений Службы, ее территориальных органов и подведомственных Службе учреждений по вопросам, относящимся к компетенции Управления. Принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими структурными подразделениями Службы;

11.17. проводит производственные совещания с работниками Управления;

11.18. выполняет иные поручения руководителя Службы и его заместителей.

12. Начальник Управления несет персональную ответственность за:

12.1. выполнение возложенных на Управление задач и функций;

12.2. принимаемые решения;

12.3. достоверность представляемых руководителю Службы сведений;

12.4. упущения и недостатки в своей работе;

12.5. несвоевременное и (или) некачественное выполнение распоряжения руководителя Службы;

12.6. превышение должностных полномочий;

12.7. коррупционные нарушения;

12.8. неудовлетворительную организацию и контроль работы подчиненных;

12.9. действия или бездействия, повлекшие за собой последствия, в том числе моральный вред или материальный ущерб;

12.10. состояние исполнительской и трудовой дисциплины подчиненных;

12.11. сохранность сведений, составляющих государственную тайну и содержащих конфиденциальную информацию;

12.12. соблюдение противопожарных мероприятий и мер по охране труда и технике безопасности;

12.13. сохранность закрепленного имущества;

12.14. соблюдение требований Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Кодекса этики Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;

12.15. выполнение режимных мероприятий в закрепленных помещениях.

13. Заместители начальника Управления и начальники отделов обеспечивают организацию работы на закрепленных за ними конкретных направлениях деятельности Управления.

14. В случае временного отсутствия начальника Управления один из его заместителей исполняет его обязанности по решению руководителя Службы.

15. Должностные обязанности начальника Управления, заместителей начальника Управления и работников Управления определяются служебными контрактами и должностными регламентами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *