Проверка газового баллона

Несмотря на то, что большая часть автомобилей после принятия известного постановления Кабинета Министров с 2011 года уже не подлежит прохождению государственного техосмотра, немаленькая часть используемого в коммерческих целях транспорта все еще обязана проходить процедуру проверки технического состояния автомобиля. А если на автомобиль установлено ГБО, то в соответствии с постановлением Кабинета министров от 09.07.2008 года № 606 «Про затвердження Порядку проведення державного технічного огляду колісних транспортних засобів»

» На засоби, що працюють на газовому паливі, додатково подається документ, що підтверджує проведення випробовування газової паливної системи в порядку і строк, установлені для даного виду обладнання та його комплектації.»

Наша компания имеет все необходимое оборудование, а также разрешительные документы для проведения такого испытания газовой топливной системы. Особое внимание следует уделить тому факту, что обязательными условиями для прохождения такого испытания являются: отсутствие утечек, целостность газовых магистралей, действующая аттестация на газовый баллон, работоспособность всех клапанных механизмов, целостность и надежность всех креплений и соединений.

Более того, наша компания имеет возможность проводить одну из самых важных составляющей проверки газового оборудования – аттестацию газовых баллонов. Мы имеем возможность проводить аттестацию как пропан-бутановых, так и метановых баллонов. После данной проверки на баллонах выбивается соответствующее клеймо. Требования и нормы проверки газовых баллонов описаны в «Правилах устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» (ДНАОП 0.00-1.07-94). В соответствие с этим документом баллоны и резервуары, используемые для хранения газа у потребителей и на ГНС, подлежат периодическому техническому переосвидетельствованию, которое предусматривает осмотр внешней и внутренней поверхности сосудов и их гидравлическое испытание. Например, самые распространенные в Украине баллоны для пропан-бутана должны проходить каждые 2 года внешний и внутренний осмотр с последующим гидравлическим испытанием.

Мы проводим как проверку самих баллонов, так и комплексную проверку газобаллонного оборудования автомобилей с последующей выдачей протокола. На момент опубликования постановления Кабинета Министров №606 документом, подтверждающим прохождения так называемого газового техосмотра, являлся контрольный талон. Затем выдача контрольных талонов стала дублироваться выдачей протоколов определенного образца. На данный момент результат проверки газовой топливной системы отражается в протоколе, который заполняется в строго определенной форме и передается на хранение компании «Д.И.О. трейдер», которая уже второй год подряд обеспечивает его дальнейшую передачу государственным структурам, отвечающим за государственный техосмотр.

Для получения более детальной информации свяжитесь с одним из наших менеджеров по телефону или напишите нам на e-mail sale.milano.ukraine@gmail.com

  • Освидетельствование газовых баллонов
  • Аттестация баллонов ГБО
  • Опрессовка автомобильных баллонов
  • Поверка баллонов
  • Узнать цены

Освидетельствование газовых баллонов необходимо периодически проводить автовладельцам т/с, с установленным ГБО.

Согласно правилам Ростехнадзора требуется проверять срок годности баллона, соответствие его состояния требованиям безопасности, осуществлять проверку на герметичность и проводить испытания на прочность.

Сроки освидетельствования пропановых баллонов и метановых:

  • Для пропана: 1 раз в 2 года (пропан-бутан смеси);
  • Для метана: 1 раз в 5 лет (из легированной стали) и 1 раз в 3 года (для углеродистой стали);

В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (см. пп. 12.5 ч.1 и 7.14) запрещается эксплуатация транспортных средств в случае, если «технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования».

Прежде всего, необходимо проверить срок годности баллона, установленного заводом-изготовителем. Это можно посмотреть на самой поверхности, на заводской штамповке. Если срок эксплуатации не истёк, всё ок, можно его переосвидетельствовать.

Дату очередного освидетельствования можно посмотреть на паспорте, — специальной металлической табличке, прикрепленной к баллону (для сосудов объемов до 100 литров). Для сосудов, объём которых превышает 100 литров, эту дату можно посмотреть в приложении, которое выдаётся при его установке ГБО.

Ну а далее, можно приступать к выполнению самой процедуры.

Согласно ПБ 03-576-03 «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» в освидетельствование баллона ГБО входит проведение аттестации, опрессовки и поверка баллона.

Пошаговое описание всей процедуры:

  • Осмотр, приёмка, проверка срока годности/даты очередного освидетельствования;
  • Демонтаж (снятие если требуется);
  • Мойка, очистка от грязи, стравливание газа, подготовка баллона;
  • Аттестация: проверка пригодности к эксплуатации, отбраковка, исследование соответствий нормам и стандартам, поиск дефектов;
  • Покраска баллона, зачистка, грунтовка (если требуется, при обнаружении коррозии на поверхности);
  • Опрессовка баллона: проведение испытаний на прочность и герметичность (гидравлические и/или пневматические испытания);
  • Поверка баллона: клеймение и паспортизация;
  • Монтаж на автомобиль (если требуется);

Цена освидетельствования баллона зависит от необходимых манипуляций: требуется ли демонтаж/монтаж или вы привозите уже снятый и готовый сосуд; есть ли коррозия и требуется ли косметический ремонт, перед проведением испытаний и аттестации (т.е.грунтовка, зачистка, покраска, нанесение/реставрация технических надписей на поверхности и.т.д.).

Стоимость переосвидетельствования баллонов у нас низкая, дешевле на 5-7% конкурентов, см.ниже прайс-листы.

Срок освидетельствования баллонов для автомобилей: 2 дня.

Это вызвано технологической необходимостью: требуется время на проведение испытаний по прочности и герметичности (проверку водой, воздухом, сушку баллона и пр.) и решения вопроса годности к дальнейшей эксплуатации.

Итак, после того, как баллон снят, проверены все сроки (годности и переосвидетельствования), выполняется подготовка к проведению его аттестации.

Сначала стравливается газ и осуществляется демонтаж запорной арматуры, включая мультиклапан и пр. Газоанализатором проверяется отсутствие газа в системе. Это важно. Поскольку для проведения последующих гидравлических испытаний баллона газа в системе быть не должно.

АТТЕСТАЦИЯ БАЛЛОНОВ

Аттестация заключается в проведении исследования баллона и установлении соответствия его состояния действующим нормам и пригодности к эксплуатации.

Проводится осмотр внутренней и наружной поверхности баллона. Выявляются сколы, трещины, вмятины, коррозия. Аттестация позволяет отбраковать непригодные для работы сосуды и устройства.

Требования по допуску баллона к опрессовке:

  • По ржавчине: коррозия, более 10% от общей площади поверхности баллона, делает не пригодным баллон к дальнейшей эксплуатации;
  • По деформациям: повреждения, глубиной более 10% от номинальной толщины стенки, также делают не ремонтно-пригодным такой баллон;

Во всех остальных случаях, баллон считается пригодным к эксплуатации и рекомендованным к опрессовке.

Переаттестация газовых баллонов проводится как пропановых, так и метановых сосудов. Переаттестация пропановых баллонов – 1 раз в 2 года, а ёмкостей на метане – 1 раз в 5 лет (в некоторых случаях – 1 раз в 3 года/для углеродистой стали).

Если баллон подвергся коррозии (в пределах норм естественной утраты внешнего вида), не влияющей на безопасность ГБО, то перед работами по опрессовке выполняется подготовка баллона.

Сначала делается зачистка и грунтовка, а потом выполняется покраска баллона и нанесение технической надписи на баллон.

Это доп.работы и оплачиваются дополнительно. Цены на покраску баллона, грунтовку низкие. См.ниже прайс.

ОПРЕССОВКА БАЛЛОНА

Опрессовка – это процесс проверки автомобильного баллона ГБО на прочность и герметичность.

Каким образом проводится проверка?

Выполняются гидравлические (водой) и пневматические (воздухом) испытания:

  • Гидравлические: из сосуда удаляется весь воздух и наполняется водой;

Под давлением осуществляется проверка герметичности, на течь, после чего, производится осушение (сушка) баллона;

  • Пневматические: сосуд погружается в ёмкость с водой и проводится проверка сжатым воздухом или инертным газом (в соответствии с ПБ 03-576-03, допускается замена одной процедуры на другую).

Суть та же – проверка герметичности.

После успешно пройденной опрессовки, автомобильный баллон считается годным к эксплуатации и передаётся на поверку (паспортизацию и клеймение).

ПОВЕРКА БАЛЛОНА

Поверка газового баллона (пропан и метан) служит подтверждением полного соответствия газового баллона требованиям безопасности.

После всех проверок баллона производится его паспортизация: документальное оформление разрешения на допуск и дальнейшую эксплуатацию баллона в системе ГБО.

Клиенту выдаётся:

  • Свидетельство о выполнении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на т/с (форма 2Б);

  • Отметка в паспорте даты очередного переосвидетельствования т/с;

В документах поверки газового баллона автомобиля указывается, что сосуд подвергнут наружному и внутреннему осмотру и гидравлический (пневматическим) испытаниям и признан годным для дальнейшей работы в системе ГБО автомобиля.

Результаты поверки баллона, а именно свидетельство по форме 2Б необходимо возить с собой. Оно может потребоваться для предъявления в трёх случаях: по требованию инспектора ГИБДД, при прохождении обслуживания автомобиля (ТО) и получении диагностической карты, а также на некоторых газовых заправках (в которых требуют при заправке предоставить акты поверки баллона).

ЦЕНА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ И АТТЕСТАЦИИ БАЛЛОНОВ

Стоимость работ зависит от состояния баллона ГБО, выявленного в ходе аттестации (требуется ли чистка от коррозии, грунтовка, покраска и.т.д.) и от того, требуется ли проведение доп.работ (снятие-установка или он предоставляется в демонтируемой и подготовленном, очищенной от грязи виде).

Цена освидетельствования, переаттестации, опрессовки и поверки 1 баллона (без демонтажа), включая оформление и выдачу бумаг о проведении его поверки (2а, 2б):

2000 руб.

Если баллон имеет коррозию (не более 10% от общей поверхности сосуда), то выполняются доп.работы по покраске перед опрессовкой, согласно прайс-листу:

Зачистка + подготовка + грунтовка + покраска + нанесение тех.надписи (реставрация)

3 000 руб

50л баллон (диаметр 300, L до 1000 мм)

5 000 руб

за диаметр 360, L 1300 мм

7 000 руб

диаметр 400 — 500, L 1000 мм

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *