Работа ночным воспитателем в детском доме

Вакансия № 9024979 на сайте Электронная Служба занятости населения от компании «Специализированный Дом ребенка, ГУЗ» на должность «Санитарка (санитар)» в отрасли экономики «Медицина, фармацевтика» → «Младший и средний медперсонал»

Прямой работодатель «Специализированный Дом ребенка, ГУЗ» ищет работника на вакантное место в своей организации на должность «Санитарка (санитар)».

Обязательное требование работодателя к опыту работы искомого сотрудника: не требуется.

Вакансия № 9024979 на должность «Санитарка (санитар)» относится к отрасли деятельности «Медицина, фармацевтика» → «Младший и средний медперсонал».

Вакансия № 9024979 на должность «Санитарка (санитар)» добавлена в базу данных сайта о работе и трудоустройстве Электронная Служба занятости населения в Среда, 26 августа 2020 года и после публикации модератором веб-портала для соискателей работы доступна для просмотра всем зарегистрированным безработным.

Обращаем Ваше внимание, что на момент обращения к работодателю Специализированный Дом ребенка, ГУЗ вакантная должность «Санитарка (санитар)» может быть уже занята. Администрация Электронной Службы Занятости Населения приносит извинения за доставленные неудобства.

Дата обновления анкеты вакансии № 9024979 на должность «Санитарка (санитар)» на сайте Электронной Службы занятости населения: Пятница, 25 сентября 2020 год.

Статистика просмотров соискателями работы и отправки сообщений работодателю Специализированный Дом ребенка, ГУЗ для вакансии № 9024979:

Вакансия № 9024979 с предложением должности Санитарка (санитар) прочитана соискателями работы — 52 раз(а);
Отправлено откликов соискателями работы на вакансию № 9024979 от прямого работодателя Специализированный Дом ребенка, ГУЗ — 0 раз(а);

Компанией (организацией, фирмой, ИП) «Специализированный Дом ребенка, ГУЗ» предлагается работа в городе Саратов.

Вакантное место работы в компании «Специализированный Дом ребенка, ГУЗ» находится по адресу: Саратов, 2-я Садовая улица, 103А.

Работодатель компании (фирма, организация) «Специализированный Дом ребенка, ГУЗ» может предложить примерно следующую оплату труда: от 19000 до 21000 руб. до вычета НДФЛ на вакантной должности «Санитарка (санитар)».

В обязанности работника на вакантом месте «Санитарка (санитар)» входит следующее:

  • Соблюдение санитарного состояния закрепленной территории, оказание помощи педагогическому и медицинскому персоналу по уходу за детьми.

Требования к работнику на должности «Санитарка (санитар)», предъявляемые работодателем «Специализированный Дом ребенка, ГУЗ» в городе Саратов, следующие:

  • Медицинская книжка, обучение «Санитар»

Условия труда в компании «Специализированный Дом ребенка, ГУЗ» на вакантном месте «Санитарка (санитар)» следующие:

  • Устройство по ТК РФ

Для получения номера контактного телефона (или иной контактной информации) для связи с работодателем «Специализированный Дом ребенка, ГУЗ» из города (региона) Саратов, Вам сначала необходимо отправить с нашей Электронной Службы занятости населения письмо с прикрепленным к нему файлом Вашего резюме или укажите в тексте сообщения работодателю ссылку на Ваше резюме на другом сайте для соискателей работы. Работодатель «Специализированный Дом ребенка, ГУЗ» рассмотрит Ваше резюме и сообщит свои контактные данные (номер телефона, e-mail, факс, Skype, ICQ), по которому с ним можно связаться по поводу собеседования, чтобы занять вакантное место работы «Санитарка (санитар)».

Что делать, если работодатель «Специализированный Дом ребенка, ГУЗ» из города (региона) Саратов не отвечает на Ваш запрос по вакансии?
Разместите Ваше резюме на нашем портале трудоустройства и Вас обязательно найдут другие работодатели!

Добавить резюме СЕЙЧАС!

Смотрите похожие вакансии на должность «Санитарка (санитар)» в разных городах (регионах) России и СНГ, в том числе в регионе (городе, селе, деревне, поселке) «Саратов», на нашей Электронной Службе занятости населения:

  • Вакансия № 15633196 на должность «Санитарка/Санитар в стоматологическую клинику» с заработной платой от 12000 руб. до вычета налогов от компании «ООО Дента» в регионе (городе) Саратов;
  • Вакансия № 15342707 на должность «Медицинская сестра» с заработной платой, определяемой по договоренности, от компании «Сар Дент» в регионе (городе) Саратов;
  • Вакансия № 15287272 на должность «Медицинская сестра/Медицинский брат» с заработной платой, определяемой по договоренности, от компании «Альфа Центр Здоровья» в регионе (городе) Саратов;
  • Вакансия № 15164944 на должность «Медицинская сестра процедурного кабинета» с заработной платой от 20000 руб. до вычета налогов от компании «Евро-пласт» в регионе (городе) Саратов;
  • Вакансия № 15164658 на должность «Зубной техник» с заработной платой от 15000 до 50000 руб. до вычета налогов от компании «ООО Волгадент» в регионе (городе) Саратов;
  • Вакансия № 15049467 на должность «Медицинская сестра функциональной диагностики» с заработной платой от 20000 руб. до вычета налогов от компании «ГУЗ СГКБ № 8» в регионе (городе) Саратов;
  • Вакансия № 15049260 на должность «Медицинская сестра в стоматологию» с заработной платой, определяемой по договоренности, от компании «МЦ Стандарт» в регионе (городе) Саратов;
  • Вакансия № 15049232 на должность «Специалист/массажист по спа — процедурам и beauty-технологиям» с заработной платой, определяемой по договоренности, от компании «ООО ЦИММ» в регионе (городе) Саратов;
  • Вакансия № 14876598 на должность «Медицинская сестра» с заработной платой от 18000 до 23000 руб. на руки от компании «ООО НИКА-Дент» в регионе (городе) Саратов;
  • Вакансия № 14875700 на должность «Специалист по предрейсовым осмотрам» с заработной платой, определяемой по договоренности, от компании «Компания ТОРЭКС» в регионе (городе) Саратов;
  • Вакансия № 14776179 на должность «Медсестра участковая» с заработной платой от 20000 до 25000 руб. до вычета налогов от компании «ГУЗ СГКБ № 8» в регионе (городе) Саратов;
  • Вакансия № 14730807 на должность «Медсестра» с заработной платой, определяемой по договоренности, от компании «Эксклюзив» в регионе (городе) Саратов;
  • Вакансия № 14730721 на должность «Зубной техник» с заработной платой от 19500 руб. на руки от компании «ООО ЭКСПРЕСС» в регионе (городе) Саратов;
  • Вакансия № 14622765 на должность «Медицинская сестра стоматологического отделения» с заработной платой от 20000 руб. до вычета налогов от компании «ООО Стоматология ССК» в регионе (городе) Саратов;
  • Вакансия № 14622688 на должность «Медицинская сестра / медицинская сестра ЦСО» с заработной платой от 21100 руб. до вычета налогов от компании «ООО Дента» в регионе (городе) Саратов;
  • Вакансия № 14504930 на должность «Медицинская сестра стоматологическая» с заработной платой от 20000 до 20000 руб. на руки от компании «Доктор Белозубов» в регионе (городе) Саратов;
  • Вакансия № 14504909 на должность «Медицинская сестра/Медицинский брат» с заработной платой, определяемой по договоренности, от компании «Альфа Центр Здоровья» в регионе (городе) Саратов;
  • Вакансия № 14504906 на должность «Специалист по предрейсовым осмотрам» с заработной платой от 16000 до 16000 руб. до вычета налогов от компании «ОАО Саратовский хлебокомбинат им. Стружкина» в регионе (городе) Саратов;
  • Вакансия № 14371860 на должность «Медицинская сестра / медицинская сестра ЦСО» с заработной платой, определяемой по договоренности, от компании «ООО Дента» в регионе (городе) Саратов;
  • Вакансия № 14371299 на должность «Рентген-лаборант/ Оператор МРТ» с заработной платой от 30000 руб. до вычета налогов от компании «ООО Медицинский Ди Центр и К» в регионе (городе) Саратов;
  • Вакансия № 14370669 на должность «Медицинская сестра» с заработной платой, определяемой по договоренности, от компании «ООО Медицинский центр Саратов-ДЭНС» в регионе (городе) Саратов;
  • Вакансия № 14370317 на должность «Медицинская сестра (брат) ЯНАО» с заработной платой от 90000 руб. на руки от компании «ООО Премиум» в регионе (городе) Саратов;
  • Вакансия № 14252572 на должность «Медицинская сестра процедурная» с заработной платой, определяемой по договоренности, от компании «ООО Клиника Педиатрии и Детской Стоматологии Доктора Трухманова» в регионе (городе) Саратов;
  • Вакансия № 14030399 на должность «Зубной техник» с заработной платой от 19500 руб. до вычета налогов от компании «ООО Дента» в регионе (городе) Саратов;
  • Вакансия № 13981729 на должность «Главная медицинская сестра» с заработной платой, определяемой по договоренности, от компании «Альфа Центр Здоровья» в регионе (городе) Саратов;
  • Вакансия № 13865618 на должность «Медицинская сестра в стоматологии» с заработной платой, определяемой по договоренности, от компании «СОЛО-ДЕНТ» в регионе (городе) Саратов;
  • Вакансия № 13865435 на должность «Фельдшер» с заработной платой от 100000 до 100000 руб. на руки от компании «ООО Сервисная Медицинская Компания» в регионе (городе) Саратов;
  • Вакансия № 13788326 на должность «Фельдшер (врачебная амбулатория, п. Сосьва)» с заработной платой от 51302 до 51302 руб. до вычета налогов от компании «БУ Березовская районная больница» в регионе (городе) Саратов;
  • Вакансия № 13787949 на должность «Медицинская сестра стоматологическая» с заработной платой от 20000 до 20000 руб. на руки от компании «Доктор Белозубов» в регионе (городе) Саратов;
  • Вакансия № 13787906 на должность «Медицинская сестра» с заработной платой от 18500 до 25000 руб. до вычета налогов от компании «ООО Медицинский Ди Центр и К» в регионе (городе) Саратов;

Обратите внимание на сайт Электронный Центр занятости населения с актуальной базой данных предложений работы в форме вакансий.
Переходите на страницу «Найти работу по вакансиям в Центре занятости населения» и ищите свежие вакансии или переходите на страницу «Разместить резюме в Центре занятости населения», добавляйте резюме и после его публикации Вам начнут приходить свежие вакансии с предложениями работы.

Заходите на сайт Электронная Биржа труда с актуальной базой данных предложений работы в форме вакансий.
Переходите на страницу «Найти работу по вакансиям на Бирже труда» и ищите свежие вакансии или переходите на страницу «Разместить резюме на Бирже труда», добавляйте резюме и после его публикации Вам начнут приходить свежие вакансии с предложениями работы.

Посетите сайт «Работа в России и СНГ» с базой данных предложений работы в форме вакансий.
Переходите на страницу «Найти работу по вакансиям на сайте «Работа в России и СНГ»» и ищите свежие вакансии или переходите на страницу «Разместить резюме на сайте «Работа в России и СНГ»», добавляйте резюме и после его публикации Вам начнут приходить свежие вакансии с предложениями работы.


Поиск Работы по любой Профессии

Ищите работу на специализированном сайте Агрегатор вакансий от работодателей России и СНГ с актуальной базой данных предложений работы в форме объявлений с вакансиями.
На портале RABOTKA.com.ru к Вашим услугам доступен удобный поиск работы в городе Саратов по полной базе данных свежих вакансий Службы Занятости Населения города Саратов.
Все вакансии с портала Службы Занятости Населения Вы можете удобно просматривать на сайте-агрегаторе предложений работы RABOTKA.com.ru в виде списка или выполнять поиск вакансий с учетом своего города проживания и желаемой должности.

Должностные инструкции директора детского дома на примере:

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
руководителя (директора, заведующего, начальника)
образовательного учреждения

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность руководителя (директор, заведующий, начальник) образовательного учреждения.
1.2. Руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательного учреждения непосредственно подчиняется Учредителю ________________________________.
1.3. Руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательного учреждения должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
1.4. Руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательного учреждения назначается на должность и освобождается от должности приказом Учредителя __________________________________.
1.5. Руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется:
— уставом образовательного учреждения;
— правилами внутреннего трудового распорядка;
— приказами и распоряжениями Учредителя;
— настоящей должностной инструкцией;
— правилами по охране труда, производственной санитарии и противопожарной защите.
1.6. Руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательного учреждения должен знать:
— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
— Конвенцию о правах ребенка; педагогику;
— достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
— психологию;
— основы физиологии, гигиены;
— теорию и методы управления образовательными системами;
— методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— основы экономики, социологии;
— способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;
— гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;
— основы менеджмента, управления персоналом;
— основы управления проектами;
— правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
— правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.7. При отсутствии руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения его функции выполняет ________________________.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательного учреждения:
Осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения.
Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу образовательного учреждения.
Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований. Формирует контингенты обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников, детей) и работников образовательного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Определяет стратегию, цели и задачи развития образовательного учреждения, принимает решения о программном планировании его работы, участии образовательного учреждения в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в образовательном учреждении.
Обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся (воспитанников, детей) в образовательном учреждении.
Совместно с советом образовательного учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития образовательного учреждения, образовательной программы образовательного учреждения, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.
Создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников образовательного учреждения, направленных на улучшение работы образовательного учреждения и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе.
В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования.
В пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую части.
Утверждает структуру и штатное расписание образовательного учреждения.
Решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом образовательного учреждения.
Осуществляет подбор и расстановку кадров.
Создает условия для непрерывного повышения квалификации работников.
Обеспечивает установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников), выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда.
Принимает меры по обеспечению образовательного учреждения квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в образовательном учреждении.
Организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в образовательном учреждении, рационализации управления и укреплению дисциплины труда.
Создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении образовательным учреждением.
Принимает локальные нормативные акты образовательного учреждения, содержащие нормы трудового права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников.
Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников образовательного учреждения.
Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами.
Представляет образовательное учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях.
Содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций.
Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств.
Обеспечивает представление Учредителю образовательного учреждения ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности образовательного учреждения в целом.
Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3. ПРАВА РУКОВОДИТЕЛЯ (ДИРЕКТОРА, ЗАВЕДУЮЩЕГО, НАЧАЛЬНИКА)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательного учреждения имеет право:
3.1. Требовать от работников образовательного учреждения неукоснительного выполнения всех своих указаний.
3.2. Требовать от Учредителя образовательного учреждения оказания содействия в исполнении своих обязанностей.
3.3. Знакомиться с проектами решений Учредителя, касающимися деятельности образовательного учреждения.
3.4. Вносить предложения Учредителю образовательного учреждения по вопросам своей деятельности.
3.5. Получать служебную информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательного учреждения несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в образовательном учреждении.

Евдокимов Ю.А. 2004

Никольский детский дом

homekids rambler.ru

1. МАЛЕНЬКАЯ ПАМЯТКА для желающих устроиться на работу воспитателем в детский дом

Вы в сомнении. Вам необходимо принять очень важное решение, Вы боитесь ошибиться, Вас одолевают сомнения и мучают вопросы: «Мое ли это? Справлюсь ли я? Стоит ли оно того?» Наверное, Вы старались побольше узнать про детский дом, думали, советовались с семьей, друзьями, и это правильно. Ну, а я, как директор детского дома, попробую помочь Вам принять правильное решение. Но давайте по порядку.

Скорее всего, Вы понимаете, что работа в детском доме отличается от работы в других образовательных учреждениях — детском саду, школе. Можно даже сказать, что у нас не работа, а уже стиль жизни, другой взгляд на привычные вещи, другое мышление. Есть два основных отличия — большая нагрузка и огромная ответственность. Скорее всего, Вы знаете, как непросто дома справиться даже с одним своим ребенком, а здесь их у вас будет 8-12. Логичны вопросы: «Смогу ли я стать для них своим человеком? Примут ли они меня в свою маленькую семью? Смогу ли я хоть чуть-чуть заменить им родителей?» А какое тяжелое бремя ответственности не только за жизнь и здоровье вверенных Вам детей, но и за их обожженные и преданные людьми души. «Смогу ли я за относительно короткое время (пока дети в детском доме) отогреть и закалить их, подготовить к самостоятельной жизни?» Да и кто сказал, что только Вас они и ждали, что примут с распростертыми объятиями, сразу откроют Вам свои сердца? Ой, как часто их обманывали и предавали, использовали в своих целях…

Можно много пугать Вас тем, что наши дети социально и педагогически запущенные. Объясняю, что это значит практически — многие ребята имеют уже достаточный опыт противоправного поведения и вредных привычек, криминальное прошлое, тяжелую наследственность, определенные психические нарушения. Да, все это так, но спасти их сможет именно ВАШЕ терпение, внимание и любовь. Сколько ее у Вас, хватит ли на всех?

Готовы ли Вы вкладывать свою душу, тратить свое время, силы, нервы, здоровье на чужих Вам в принципе детей? Детей, которые часто бывают жестокими и злыми, и, как правило, неблагодарными…

Нет, наша работа непохожа на работу учителя в школе. Блестящий учитель, прекрасно знающий свой предмет, заботится, чтобы у его учеников были хорошие и твердые знания, чтобы они без труда поступали в ВУЗы. Но вот закончился урок, факультатив, закрылась дверь школы и все.

Наверное, наша работа больше похожа на церковное служение. Я думаю, никакой зарплатой нельзя компенсировать эти затраты души. Какую нужно иметь веру и силу духа, чтобы не уйти, не бросить такую работу, а медленно гореть в жертвенном огне! Есть и другой выход (худший из всех) — стать таким как все, просто «тянуть лямку», устраняясь душой от постепенно ставшей постылой работы.

Всегда честно предупреждаю — работа в детском доме отразится на вашей семье. И если вы слабы, нетверды в своем стремлении идти до конца, то все негативно отразится на вашем супруге, детях. Но были и обратные случаи, когда такая работа скрепляла семью, свои дети, соприкасаясь с чужой болью и имея возможность сравнивать, вырастали более чуткими, духовно зрелыми людьми.

Еще работа воспитателя сходна с работой врача. «Не навреди!» Иногда приходится делать больно во имя спасения, часто окунаешься в такую пучину боли и человеческих страстей…

У нас был случай, когда на одной из групп в течение трех лет поменялось 5 воспитателей. Каких трудов стоило нам через несколько лет привести этих детей в порядок. Были воспитатели, которые отработали в детском доме буквально один день и увольнялись, не выдержав этого напряжения. А как тяжело было построить эту первую встречу с детьми, каким ожиданием горели глаза ребят…

Важно все тщательно взвесить и обдумать заранее, иначе Вы вновь причините боль детским обожженным душам. Детям, которых предали самые родные и близкие люди — родители. Они уже очень недоверчиво относятся к новым взрослым. Они как будто уже не ждут от них ничего хорошего и мстят нам, взрослым за боль и страдания, которые причинил им этот взрослый мир.

Вы готовы ко всему этому?

Вы реально оцениваете свои силы?

Что движет Вами?

Нереализованные родительские чувства, отсутствие другой работы или что-то другое? Прежде чем переступить порог детского дома, разберитесь в себе: «Зачем Вам это нужно, готовы ли Вы?»

Если Вы разобрались в себе и у Вас есть правильный настрой, не надо бояться отсутствия специальных знаний и необходимых навыков, все придет достаточно быстро. Если же нет внутренней готовности, то знания и умения недолго будут спасать.

Вот я и рассказал Вам об тех моментах, которые обязательно нужно знать и учитывать, если Вы хотите устроиться на работу в детский дом. Теперь — решение за Вами. Нам очень нужны воспитатели, так как поступают все новые дети, будут открываться новые группы. Сейчас у нас почти 100 детей, и они ждут,… может быть именно Вас.

Приходите!

(маленькая памятка для нового воспитателя)

Вот Вы и влились в нашу большую дружную семью, нашу маленькую страну — детский дом. И дети, и взрослые поздравляют Вас с первым рабочим днем в нашей семье (а теперь она уже и Ваша).

Естественно, у Вас есть определенные опасения, переживания, и мы это отлично понимаем, т.к. сами когда-то проходили через это. Вы уже имеете жизненный опыт и знаете, что каждая семья, любая организация имеет свои формальные и неформальные традиции, определенные правила поведения. По тому, как воспринимает их новичок и оценивается, насколько успешно он влился и прижился на новом месте. У Вас есть определенные ожидания к нам, мы тоже что-то ждем от Вас. И для того, чтобы наша большая семья быстрее стала и Вашей семьей, чтобы этап «набивания синяков и шишек» был как можно короче, чтобы не было взаимных обид и непониманий — давайте договоримся о важном.

Воспитатель в детском доме — это самый главный человек, потому что именно на нем лежит ответственность за все, что происходит в его группе. Поведение детей, учеба, чистота, организация досуга, коррекционная работа — вот неполный перечень ключевых направлений работы воспитателя. И кроме ответственности за жизнь и здоровье детей, на воспитателе еще несоизмерима большая ответственность за души детей (этим и отличается он от хорошего тюремного надзирателя).

Все признают, что только личность может воспитать личность, что ты учитель только пока ты учишься сам, что главный метод воспитания — это воспитание личным примером. Это на словах, а на деле… Если ты сам опаздываешь, то, как можно требовать пунктуальности от детей, если позволяешь себе спорить со старшими, то разве нужно удивляться, когда дети будут с тобой постоянно пререкаться и спорить? Дети — наше зеркало, и они берут пример именно с нас (другого примера у них пред глазами нет). Чтобы успешно работать с детьми, нужно постоянно работать над собой.

Не стесняйтесь подходить к более опытным коллегам и спрашивать, если в чем-то сомневаетесь, если что-то непонятно. Но пропускайте советы через свою душу, через свою совесть, в сложных случаях посоветуйтесь с батюшкой.

В нашей семье все на виду и достаточно быстро видишь отдачу. Чем больше времени и сил ты отдаешь детям, чем больше сердца и души вкладываешь — тем быстрее дети откликнутся. Но и не расстраивайтесь, если не все будет получаться сразу. Такого не было еще ни разу, ни у кого. Настраивайтесь не на чудо, а на творческий, иногда рутинный и не всегда благодарный, но всегда тяжелый педагогический труд.

Вам интересно, а как администрация оценивает работу воспитателя, на основе каких показателей премирует, посылает в поездки за границу, представляет к Почетным званиям? Кроме формальных (и очень важных показателей) — оценки детей в школе, чистота в спальнях, группе, отсутствие самовольных уходов и других нарушений, дисциплины, целенаправленное проведение воспитательных и коррекционно-развивающих занятий, выполнение режимных моментов (вовремя поднять группу, отправить в школу, посадить на самоподготовку и т.д.), есть и другие моменты.

А загораются ли у детей глаза, когда воспитатель приходит на работу, радуется ли они этому, ждут его? Насколько детям хорошо с ним? Они откровенны с воспитателем, доверяют ли ему свои маленькие тайны? Уважают ли они его, стал ли он для них авторитетом (или просто пустое место)? Уважает ли и любит воспитатель своих детей, готов ли отстаивать их интересы? Проводит с детьми как можно больше времени (вообще, воспитатель без детей, гуляющий по детском дому вызывает легкое недоумение). Воспитатель, который считает минуты и постоянно готовый скорее убежать от детей домой вызывает раздражение и жалость (это о тех, кто в 20.45 уже надев шубы, куртки, быстрее раздает второй ужин и, не укладывая детей, убегает домой). Воспитатель, который сидит и сплетничает с коллегами в рабочее время вызывает желание скорее избавиться от него. Это резко, но предельно честно, чтобы Вы умели понимать взгляды — иногда в них может быть восхищение, восторг от Вашей работы, иногда молчаливое недоумение: «Ну, как же Вас угораздило?» Иногда — открытый упрек.

Обобщая эти замечания можно сказать, что при оценки работы воспитателя постоянно отслеживаются два момента. Насколько детям комфортно с воспитателем и насколько такое общение полезно для них. Комфортность понятна без разъяснения, а с полезностью сложнее. Наша главная задача в детском доме — создав условия, приближенные к семейным, подготовить ребенка к самостоятельной жизни в обществе. Сколько новых знаний и умений нужно дать ребенку, сколько поработать над непростым характером каждого! Поэтому простой пример: можно быть мягким, добрым воспитателем, ничего не требовать от детей, не поддерживать дисциплину и порядок, чистоту, не бороться за хорошую учебу, проводить постоянные чаепития с детьми, и большинство детей будут довольны, им будет комфортно. Это гостевая позиция, но что она даст не выходе? Как у таких детей сформируется нужные свойства личности, откуда возникнут необходимые знания и умения? Результативность такой работы будет близка к нулю.

Но и когда работать без эмоционального принятия детей, не заслужив их доверия и не став для них авторитетом, заставляя все делать из-под палки тоже плохо. Можно разрабатывать методические блестящие занятия, на которых дети многому научатся, но если не научиться их заинтересовывать, увлекать их этими занятиями, то с каждым разом их будет все труднее собрать на эти занятия.

Если ребенок будет ждать встречи с Вами, если ему так интересны ваши занятия, он сам будет ждать таких занятий, вам будет гораздо проще работать.

Практика показывает, что у одних воспитателей лучше получается методически-грамотные занятия в разнообразных формах (беседы, инструктажи, практические занятия, экскурсии, викторины и т.д.), у детей их группы хорошая успеваемость, дисциплина и порядок в детском доме, чистота и уют в спальнях.

У других воспитателей очень хороший эмоциональный контакт со своими детьми, дети дорожат расположением воспитателя и чтобы не доставить ему огорчения, стараются хорошо учиться, не нарушать дисциплину и т.д.

Конечно, в идеале должно быть и то и другое, и такие воспитатели к счастью в детском доме есть. Определите свои сильные и слабые стороны, постоянно работайте над собой, не стесняйтесь советоваться с опытными коллегами, посещайте их занятия — и все у вас получится.

Вот мы и закончили наше небольшое напутствие. Верьте в себя, отдавайте детям душу и все у Вас получится.

В добрый путь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *