Расторжение договора на теплоснабжение

Представленные на сайте комментарии юристов носят ознакомительный характер. В них могут отсутствовать конкретные ответы на интересующие вас вопросы. С момента публикации могло измениться законодательство и поэтому комментарии могли перестать быть актуальными.

Свяжитесь с нами — для получения консультаций по действующему законодательству, проведения экспертизы вашей ситуации, разработки проектов необходимых юридических документов, защиты ваших интересов в арбитражном суде или иной юридической помощи.

Контакты размещены в правом верхнем углу сайта и на странице «Контакты».

Мы оказываем юридические услуги только компаниям.

Общие положения

В соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении» потребители тепловой энергии, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.

При наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения и при наличии свободной мощности в соответствующей точке подключения (технологического присоединения) отказ потребителю, в том числе застройщику, в заключении договора на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства, находящегося в границах определенного схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения, не допускается.

В случае технической невозможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения объекта капитального строительства вследствие отсутствия свободной мощности в соответствующей точке подключения (технологического присоединения) на момент обращения соответствующего потребителя, в том числе застройщика, но при наличии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе теплоснабжающей организации или теплосетевой организации мероприятий по развитию системы теплоснабжения и снятию технических ограничений, позволяющих обеспечить техническую возможность подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения объекта капитального строительства, отказ в заключении договора на его подключение (технологическое присоединение) не допускается.

Нормативные сроки его подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения устанавливаются в соответствии с инвестиционной программой теплоснабжающей организации или теплосетевой организации в пределах нормативных сроков подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения.

В случае технической невозможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения объекта капитального строительства вследствие отсутствия свободной мощности в соответствующей точке подключения (технологического присоединения) на момент обращения соответствующего потребителя, в том числе застройщика, и при отсутствии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе теплоснабжающей организации или теплосетевой организации мероприятий по развитию системы теплоснабжения и снятию технических ограничений, позволяющих обеспечить техническую возможность подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения этого объекта капитального строительства, теплоснабжающая организация или теплосетевая организация в сроки и в порядке, которые установлены правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, обязана обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, с предложением о включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения этого объекта капитального строительства. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, в сроки, в порядке и на основании критериев, которые установлены порядком разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденным Правительством Российской Федерации, принимает решение о внесении изменений в схему теплоснабжения или об отказе во внесении в нее таких изменений.

В случае, если теплоснабжающая или теплосетевая организация не направит в установленный срок и (или) представит с нарушением установленного порядка в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, предложения о включении в нее соответствующих мероприятий, потребитель, в том числе застройщик, вправе потребовать возмещения убытков, причиненных данным нарушением, и (или) обратиться в федеральный антимонопольный орган с требованием о выдаче в отношении указанной организации предписания о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам.

Договор о подключение к сетям теплоснабжения и его существенные условия

В соответствии с Правилами подключения к системам теплоснабжения подключение к системам теплоснабжения осуществляется на основании договора о подключении к системам теплоснабжения (далее — договор о подключении).

По договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение, а заявитель обязуется выполнить действия по подготовке объекта к подключению и оплатить услуги по подключению.

Основанием для заключения договора о подключении является подача заявителем заявки на подключение к системе теплоснабжения в случаях:

  • необходимости подключения к системам теплоснабжения вновь создаваемого или созданного подключаемого объекта, но не подключенного к системам теплоснабжения, в том числе при уступке права на использование тепловой мощности;
  • увеличения тепловой нагрузки (для теплопотребляющих установок) или тепловой мощности (для источников тепловой энергии и тепловых сетей) подключаемого объекта;
  • реконструкции или модернизации подключаемого объекта, при которых не осуществляется увеличение тепловой нагрузки или тепловой мощности подключаемого объекта, но требуется строительство (реконструкция, модернизация) тепловых сетей или источников тепловой энергии в системе теплоснабжения, в том числе при повышении надежности теплоснабжения и изменении режимов потребления тепловой энергии.

Договор о подключении является публичным для теплоснабжающих и теплосетевых организаций.

Договор о подключении содержит следующие существенные условия:

  • а) перечень мероприятий (в том числе технических) по подключению объекта к системе теплоснабжения и обязательства сторон по их выполнению;
  • б) срок подключения;
  • в) размер платы за подключение;
  • г) порядок и сроки внесения заявителем платы за подключение;
  • д) размер и виды тепловой нагрузки подключаемого объекта;
  • е) местоположение точек подключения;
  • ж) условия и порядок подключения внутриплощадочных и (или) внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к системе теплоснабжения;
  • з) обязательства заявителя по оборудованию подключаемого объекта приборами учета тепловой энергии и теплоносителя;
  • и) ответственность сторон за неисполнение либо за ненадлежащее исполнение договора о подключении;
  • к) право заявителя в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора о подключении при нарушении исполнителем сроков исполнения обязательств, указанных в договоре.

Процедура заключения договора о подключении

Для заключения договора о подключении заявитель направляет в адрес исполнителя заявку на подключение к системе теплоснабжения, которая содержит следующие сведения:

  • а) реквизиты заявителя (для юридических лиц — полное наименование организации, дата и номер записи о включении в Единый государственный реестр юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей — фамилия, имя, отчество, дата и номер записи о включении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, для физических лиц — фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты);
  • б) местонахождение подключаемого объекта;
  • в) технические параметры подключаемого объекта:
    • расчетные максимальные часовые и среднечасовые расходы тепловой энергии и соответствующие им расчетные расходы теплоносителей на технологические нужды, отопление, вентиляцию, кондиционирование воздуха и горячее водоснабжение;
    • вид и параметры теплоносителей (давление и температура);
    • режимы теплопотребления для подключаемого объекта (непрерывный, одно-, двухсменный и др.);
    • расположение узла учета тепловой энергии и теплоносителей и контроля их качества;
    • требования к надежности теплоснабжения подключаемого объекта (допустимые перерывы в подаче теплоносителей по продолжительности, периодам года и др.);
    • наличие и возможность использования собственных источников тепловой энергии (с указанием их мощностей и режимов работы);
  • г) правовые основания пользования заявителем подключаемым объектом и земельным участком, на котором планируется создание подключаемого объекта (далее — земельный участок);
  • д) номер и дата выдачи технических условий (если они выдавались ранее в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);
  • е) планируемые сроки ввода в эксплуатацию подключаемого объекта;
  • ж) информация о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство (реконструкцию, модернизацию) подключаемого объекта;
  • з) информация о виде разрешенного использования земельного участка;
  • и) информация о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции, модернизации) подключаемого объекта.

К заявке на подключение к системе теплоснабжения прилагаются следующие документы:

  • а) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности или иное законное право заявителя на подключаемый объект или земельный участок, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются копии свидетельств о государственной регистрации прав на указанный подключаемый объект или земельный участок);
  • б) ситуационный план расположения подключаемого объекта с привязкой к территории населенного пункта или элементам территориального деления в схеме теплоснабжения;
  • в) топографическая карта земельного участка в масштабе 1:500 (для квартальной застройки 1:2000) с указанием всех наземных и подземных коммуникаций и сооружений (не прилагается в случае, если заявителем является физическое лицо, осуществляющее создание (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства);
  • г) документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени заявителя (в случае если заявка подается в адрес исполнителя представителем заявителя);
  • д) для юридических лиц — нотариально заверенные копии учредительных документов.

Перечень документов и сведений, указанный выше, является исчерпывающим.

В случае несоблюдения заявителем требований, предъявляемых к содержанию заявки и составу прилагаемых документов, исполнитель в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 3 месяцев с даты получения указанного уведомления представить недостающие документы и сведения.

В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 3 месяцев с даты его уведомления исполнитель аннулирует заявку на подключение и уведомляет об этом заявителя в течение 15 дней с даты принятия решения об аннулировании указанной заявки.

В случае представления сведений и документов, указанных выше, в полном объеме, исполнитель в течение 30 дней с даты их получения направляет заявителю подписанный проект договора о подключении в 2 экземплярах.

В случае необходимости установления платы за подключение к системе теплоснабжения в индивидуальном порядке подписанный договор направляется заявителю в 2 экземплярах в течение 30 дней с даты установления уполномоченными органами регулирования платы за подключение.

Этапы подключения

Подключение объекта осуществляется в порядке, который включает следующие этапы:

  • выбор заявителем теплоснабжающей организации или теплосетевой организации (исполнителя);
  • заключение договора о подключении, в том числе подача заявителем заявки на подключение к системе теплоснабжения и выдача условий подключения, являющихся неотъемлемой частью указанного договора;
  • исполнение сторонами условий договора о подключении, в том числе подключение объекта к системе теплоснабжения и подписание сторонами акта о подключении объекта и акта разграничения балансовой принадлежности.

Теплоснабжающая или теплосетевая организация, к которой следует обращаться заявителям, определяется в соответствии с зонами эксплуатационной ответственности таких организаций, определенных в схеме теплоснабжения поселения, городского округа.

Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора о подключении в течение 30 дней с даты получения подписанных исполнителем указанных проектов договора и направляет 1 экземпляр в адрес исполнителя с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.

В случае несогласия заявителя с представленным исполнителем проектом договора о подключении и (или) несоответствия его законодательству заявитель в течение 30 дней с даты получения проекта договора о подключении направляет исполнителю извещение о намерении заключить указанный договор на иных условиях и прилагает к проекту договора протокол разногласий.

Исполнитель обязан в течение 30 дней со дня получения протокола разногласий известить заявителя о принятии проекта договора о подключении в редакции заявителя либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок заявитель, направивший протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении указанного договора, на рассмотрение суда.

В случае неполучения от заявителя проекта договора о подключении в течение 45 дней после его направления исполнителем либо в случае отказа заявителя от его подписания поданная таким заявителем заявка на подключение аннулируется.

В случае если для осуществления подключения исполнителю требуется заключить договоры о подключении с другими организациями, срок направления проекта договора о подключении увеличивается на срок заключения указанных договоров на подключение со смежными организациями.

В случае если подключение осуществляется не единой теплоснабжающей организацией, срок направления проекта договора о подключении увеличивается на срок согласования условий подключения с единой теплоснабжающей организацией.

При наличии технической возможности подключения к системе теплоснабжения в соответствующей точке подключения отказ потребителю в заключении договора о подключении объекта, находящегося в границах определенного схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения, не допускается.

Договор о подключении заключается в простой письменной форме в 2 экземплярах по одному для каждой из сторон.

Осуществление подключения завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о подключении и акта разграничения балансовой принадлежности, в котором указываются границы раздела тепловых сетей, теплопотребляющих установок и источников тепловой энергии по признаку владения на праве собственности или ином законном основании.

Плата за подключение к тепловым сетям и сроки подключения

Плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения устанавливается органом регулирования в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки и может быть дифференцирована в зависимости от параметров данного подключения (технологического присоединения).

Плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в случае отсутствия технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения для каждого потребителя, в том числе застройщика, устанавливается в индивидуальном порядке.

Внесение заявителем платы за подключение осуществляется в следующем порядке:

  • не более 15 процентов платы за подключение вносится в течение 15 дней с даты заключения договора о подключении;
  • не более 50 процентов платы за подключение вносится в течение 90 дней с даты заключения договора о подключении, но не позднее даты фактического подключения;
  • оставшаяся доля платы за подключение вносится в течение 15 дней с даты подписания сторонами акта о подключении, фиксирующего техническую готовность к подаче тепловой энергии или теплоносителя на подключаемые объекты.

В случае если плата за подключение к системе теплоснабжения устанавливается регулирующим органом в индивидуальном порядке, порядок и сроки внесения платы устанавливаются соглашением сторон договора о подключении.

В соответствии с Основами ценообразования в сфере теплоснабжения в случае если подключаемая тепловая нагрузка не превышает 0,1 Гкал/ч, плата за подключение устанавливается равной 550 рублям.

В случае если подключаемая тепловая нагрузка более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч, в состав платы за подключение, устанавливаемой органом регулирования с учетом подключаемой тепловой нагрузки, включаются средства для компенсации регулируемой организации расходов на проведение мероприятий по подключению объекта капитального строительства потребителя, в том числе застройщика, расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта капитального строительства потребителя, а также налог на прибыль, определяемый в соответствии с налоговым законодательством.

При отсутствии технической возможности подключения к системе теплоснабжения плата за подключение для потребителя, суммарная подключаемая тепловая нагрузка которого превышает 1,5 Гкал/ч суммарной установленной тепловой мощности системы теплоснабжения, к которой осуществляется подключение, устанавливается в индивидуальном порядке.

Расчет платы за подключение к системе теплоснабжения регулируется Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Органом регулирования утверждается:

  • 1) плата за подключение к системе теплоснабжения (далее — плата за подключение), равная 550 рублям (с НДС), в случае если подключаемая тепловая нагрузка объекта капитального строительства заявителя, в том числе застройщика (далее — объект заявителя), не превышает 0,1 Гкал/ч;
  • 2) на расчетный период регулирования плата за подключение в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки, в случае если подключаемая тепловая нагрузка объекта заявителя более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч (в тыс. руб./Гкал/ч);
  • 3) на расчетный период регулирования плата за подключение в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки, в случае если подключаемая тепловая нагрузка объекта заявителя превышает 1,5 Гкал/ч при наличии технической возможности подключения (в тыс. руб./Гкал/ч);
  • 4) плата за подключение в индивидуальном порядке, в случае если подключаемая тепловая нагрузка объекта заявителя превышает 1,5 Гкал/ч при отсутствии технической возможности подключения (в тыс. руб.).

Следует отметить, что плата за подключение дифференцируется:

Размер платы за подключение объекта заявителя, подключаемая тепловая нагрузка которого более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч или подключаемая тепловая нагрузка которого превышает 1,5 Гкал/ч, при наличии технической возможности подключения, рассчитывается теплоснабжающей (теплосетевой) организацией путем умножения платы за подключение в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки, на подключаемую тепловую нагрузку объекта заявителя.

Подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения тепловых сетей и источников тепловой энергии осуществляется в сроки, определенные в соответствии со схемой теплоснабжения.

Нормативный срок подключения не может превышать для теплопотребляющих установок 18 месяцев с даты заключения договора о подключении, если более длительные сроки не указаны в инвестиционной программе исполнителя, а также в инвестиционных программах организаций, владеющих на праве собственности или ином законном основании смежными тепловыми сетями и (или) источниками тепловой энергии, с которыми заключены договоры о подключении, в связи с обеспечением технической возможности подключения, но при этом срок подключения не должен превышать 3 лет.

Подключение к системам теплоснабжения тепловых сетей и источников тепловой энергии осуществляется в сроки, определенные в соответствии со схемой теплоснабжения.

  • позвоните по телефону: +7 (495) 967-90-40
  • напишите по электронной почте: help@energy-law.ru
  • задайте вопрос через форму обратной связи

Изменение и расторжение договора теплоснабжения

Договорной объем тепловой энергии и (или) теплоносителя может быть изменен потребителем при заключении договора теплоснабжения на новый срок. Кроме того, потребитель вправе ежегодно заявлять новый договорный объем поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя до 1 марта года, предшествующего году, в котором предполагается их поставка*(1) (п.п. 21, 22 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808, далее — Правила организации теплоснабжения).

Если договор теплоснабжения заключен на определенный срок, он считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если за месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении либо о заключении договора на иных условиях (п. 43 Правил организации теплоснабжения).

Потребитель вправе полностью или частично отказаться в одностороннем порядке от исполнения договора теплоснабжения, заключенного с единой теплоснабжающей организацией, при наличии возможности поставки тепловой энергии (теплоносителя) с источников тепловой энергии, которые принадлежат иному лицу. В таком случае договор теплоснабжения заключается между потребителем и владельцем такого источника тепловой энергии. Если в тепловые сети, к которым подключен потребитель, тепловая энергия поступает от нескольких источников, такая возможность реализуется при условии обеспечения раздельного учета исполнения обязательств по поставке тепловой энергии, теплоносителя потребителям с источников тепловой энергии, принадлежащих разным лицам. Обязательства по ранее заключенному договору теплоснабжения прекращаются, если по новому договору потребитель приобретает весь объем тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, который был предусмотрен договором теплоснабжения с единой теплоснабжающей организацией. Обязательства по договору с единой теплоснабжающей организацией считаются прекращенными с даты вступления в силу договора теплоснабжения с иным законным владельцем источника тепловой энергии (п.п. 31, 32 Правил организации теплоснабжения).

Односторонний отказ от договора означает его расторжение (п. 2 ст. 450.1 ГК РФ). Последствия расторжения договора определяются общими для всех видов договоров правилами гражданского законодательства, правилами законодательства, регулирующими отношения по договору теплоснабжения, а также самим договором (в части, не противоречащей императивным правовым нормам). Так, при расторжении договора обязательства сторон прекращаются, если иное не предусмотрено законом, договором или не вытекает из существа обязательства (п. 2 ст. 453 ГК РФ). Следовательно, с момента расторжения договора у теплоснабжающей организации прекращается обязанность по поставке тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя. Однако расторжение договора не прекращает обязанность потребителя оплатить тепловые ресурсы, поставленные ему до того, как договор был расторгнут. Теплоснабжающая организация вправе применить к просрочившему оплату потребителю меры ответственности, в том числе начислить предусмотренную договором неустойку по день фактической оплаты поставленных ресурсов (см. также п.п. 3, 10 постановления Пленума ВАС РФ от 06.06.2014 N 35).

При наличии у потребителя задолженности по оплате тепловой энергии (мощности), теплоносителя более чем один период платежа, а также в ряде других случаев теплоснабжающая организация вправе ограничить или прекратить подачу тепловой энергии. Однако такие меры не означают расторжения договора теплоснабжения по инициативе теплоснабжающей организации, так как после устранения обстоятельств, послуживших основанием для их принятия, в частности, после погашения задолженности или заключения соглашения о реструктуризации долга, подача тепловой энергии возобновляется (ст. 22 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении», п.п. 76, 92, 94 Правил организации теплоснабжения). В судебной практике существует правовая позиция, в соответствии с которой невнесение потребителем платежей за тепловую энергию не является основанием для расторжения договора; в этом случае закон предусматривает иное по сравнению со ст.ст. 523, 546 ГК РФ, правовое последствие, а именно наличие у теплоснабжающей организации права ограничить подачу тепловой энергии потребителю (постановления ФАС Дальневосточного округа от 23.04.2012 N Ф03-1358/12, Тринадцатого ААС от 27.08.2012 N 13АП-14216/12).

Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг, включая электроснабжение и отопление, не является расторжением договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг (п. 114 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

______________________________

*(1) Это правило не распространяется на граждан-потребителей, а также на организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, которые заключили договоры с ресурсоснабжающими организациями (управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы).

27 Февраля 2013

Минрегион РФ опубликовал проект методических указаний по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров, оказываемых услуг для организаций, осуществляющих деятельность по производству и (или) передаче тепловой энергии.

Система показателей уровня надежности и качества оказываемых услуг по производству и поставке тепловой энергии потребителям включает в себя показатели, характеризующие надежность производства и передачи тепловой энергии и соответствие термодинамических параметров теплоносителя нормативам, а также показатели, характеризующие надлежащее качество подключения к своим сетям или коллекторам и качество обслуживания потребителей.

Уровень надёжности поставляемых товаров и оказываемых услуг регулируемой организацией определяется исходя из числа, объема и продолжительности возникающих в результате нарушений, аварий, инцидентов на объектах организации.

Показатели уровня качества характеризуют степень направленности на эффективное взаимодействие с потребителями товаров и услуг в процессе производства тепловой энергии, оказания услуг по передаче тепловой энергии, осуществления подключения к объектам организации.

Методические указания разработаны в помощь органам регулирования в сфере теплоснабжения при установлении долгосрочных тарифов и организациям, осуществляющим деятельность по производству и передаче тепловой энергии, для которых эти тарифы устанавливаются.

Комментарий руководителя направления «Финансово-инвестиционный консалтинг в ЖКХ и энергетике» ООО «ЛЕКС-Консалтинг» Масловой Ольги:

«Проект методических указаний по расчету показателей уровня надежности и качества в теплоснабжении предлагает систему индикаторов, характеризующих систему теплоснабжения как надежную, а услугу качественную. Каждому из индикаторов присвоен коэффициент, определяющий значимость индикатора при характеристике услуги.

В указаниях приведены формулы расчета показателей и информационная база для расчета фактических значений. Формы расчета плановых и отчетных данных представлены в приложении к документу. Также в методических указаниях определен минимальный темп улучшения показателей, он колеблется от 0,015 до 0,03.

Значимость документа велика, данные методические указания необходимы при расчете долгосрочных тарифов в сфере теплоснабжения, при оценке качества ресурса в договорных отношениях по теплоснабжению, при формировании долгосрочных документов развития – таких как инвестиционные программы, программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также при оценке органами регулирования эффективности работы теплоснабжающих организаций»

Получить дополнительную информацию Вы можете, обратившись к Александре Ивановой (3452) 452-252, e-mail: gkh.lex@gmail.com.

Смотрите наши услуги по расчету долгосрочных тарифов, в том числе методом доходности инвестированного капитала в теплоснабжении

Перечень документов, необходимых для заключения договора теплоснабжения/горячего водоснабжения:

1. Потребители (абоненты) — юридические лица, в том числе являющиеся ОАО, ООО, некоммерческими организациями, государственными или муниципальными предприятиями, представляют следующие документы:

1.1. Устав, содержащий отметку Федеральной налоговой службы (далее – ФНС) о регистрации, и все внесенные в него изменения, содержащие отметку ФНС о регистрации;

1.2.Свидетельство о государственной регистрации юридического лица либо свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ;

1.3. Выписка из ЕГРЮЛ, выданная территориальным подразделением ФНС;

1.4.1. Протокол общего собрания акционеров (участников) (выписка из него) об избрании (назначении) единоличного исполнительного органа либо решение совета директоров (выписка из него) об избрании единоличного исполнительного органа, если уставом решение вопроса об избрании единоличного исполнительного органа отнесено к компетенции совета директоров;

1.4.2. Решение уполномоченного органа государственной власти (местного самоуправления) о назначении руководителя государственного или муниципального унитарного предприятия;

1.5. Доверенность на уполномоченных лиц (в случае, если предполагается заключение договора от имени потребителя (абонента) представителем по доверенности);

1.6.1. Копии правоустанавливающих документов, удостоверенных в установленном порядке (в т.ч. свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним), подтверждающих право собственности и (или) иное законное право потребителя в отношении объектов недвижимости (здания, строения, сооружения), в которых расположены теплопотребляющие установки;

1.6.2. Копии правоустанавливающих документов, удостоверенных в установленном порядке, подтверждающих право собственности или иное законное основание возникновения прав владения и (или) пользования на объект абонента, а также на водопроводные сети и иные устройства, подключенные к объектам системы горячего водоснабжения, принадлежащим организации, осуществляющей горячее водоснабжение;

1.7. Уведомление о бюджетных ассигнованиях на очередной период действия государственного (муниципального) контракта (только для государственных и муниципальных учреждений).

2. Потребители (абоненты), являющиеся индивидуальными предпринимателями, представляют следующие документы:

2.1. Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

2.2. Свидетельство о постановке на учет физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

2.3. Документ, удостоверяющий личность;

2.4. Выписка из ЕГРИП;

2.5.1.Копии правоустанавливающих документов, удостоверенных в установленном порядке (в т.ч. свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним), подтверждающих право собственности и (или) иное законное право потребителя в отношении объектов недвижимости (здания, строения, сооружения), в которых расположены теплопотребляющие установки;

2.5.2. Копии правоустанавливающих документов, удостоверенных в установленном порядке, подтверждающих право собственности или иное законное основание возникновения прав владения и (или) пользования на объект абонента, а также на водопроводные сети и иные устройства, подключенные к объектам системы горячего водоснабжения, принадлежащим организации, осуществляющей горячее водоснабжение.

3. Потребители (абоненты), являющиеся исполнителями коммунальных услуг, дополнительно представляют следующие документы:

3.1. Документы, подтверждающие наличие у исполнителя обязанности предоставлять соответствующую коммунальную услугу потребителям, пользующимся помещениями в многоквартирном доме (жилым домом), указанном в заявке (оферте):

а) для управляющей организации:

— если собственниками помещений в многоквартирном доме в качестве способа управления выбрано управление управляющей организацией — протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управление управляющей организацией, и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о выборе управляющей организации в лице той управляющей организации, которая обращается с заявкой (офертой), а также договор управления многоквартирным домом (если таковой заключен);

— если управляющая организация выбрана по конкурсу органом местного самоуправления в случаях, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, — протокол открытого конкурса по выбору управляющей организации и (или) договор управления многоквартирным домом (если таковой заключен);

— если управляющая организация привлечена для управления многоквартирным домом товариществом или кооперативом, — протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о выборе управляющей организации, и (или) договор управления многоквартирным домом, заключенный между товариществом или кооперативом и управляющей организацией;

б) для товарищества или кооператива:

— протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество, или протокол общего собрания членов кооператива, в которых зафиксировано (отражено) решение о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управление соответственно товариществом или кооперативом;

— устав товарищества или кооператива.

3.2. Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о внесении собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме платы за все или некоторые коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям (если такое решение принято);

3.3. Документы, содержащие сведения о размере площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, а также об общей площади помещений в многоквартирном доме, включая помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, или о размере площади жилого дома и отапливаемых помещений надворных построек, а также размере площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками.

3.4. Документы, содержащие сведения о количестве постоянно и временно проживающих (зарегистрированных) лиц в жилых помещениях в многоквартирном доме.

4. Техническая документация, оформляемая всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:

4.1. Документ, подтверждающий подключение новых или реконструируемых теплопотребляющих установок заявителя к системе теплоснабжения: акт о подключении (присоединении) к системе теплоснабжения (потребитель может получить указанные документы по адресам: г. Оренбург, ул. Энергетиков, 12 каб. 115, г. Медногорск, ул. Комсомольская, 38).

4.4. Расчет объема тепловых потерь тепловой энергии (теплоносителя) в тепловых сетях заявителя от границы балансовой принадлежности до точки учета, подтвержденный технической или проектной документацией.

4.5. Разрешение на ввод в эксплуатацию (в отношении объектов капитального строительства, для которых законодательством о градостроительной деятельности предусмотрено получение разрешения на ввод в эксплуатацию), разрешение на допуск в эксплуатацию энергоустановки (для теплопотребляющих установок с тепловой нагрузкой 0,05 Гкал/час и более, не являющихся объектами капитального строительства, для которых законодательством о градостроительной деятельности предусмотрено получение разрешения на ввод в эксплуатацию), выданное органом государственного энергетического надзора;

4.6. Расчет тепловой нагрузки теплопотребляющих установок по каждой теплопотребляющей установке и видам тепловой нагрузки, подтвержденный технической или проектной документацией (потребитель может представить на согласование расчет по указанным адресам: г. Оренбург, Энергетиков, 12, каб. 312, 301, 38, 41; г.Медногорск, ул. Комсомольская, 38).

Преимущества получения лицензии

Если Вы хотите свободно заниматься производством и поставкой тепловой энергии, рекламировать себя и получить большое количество клиентов

Если хотите получить статус престижной и надежной компании, которой доверяют люди

Если хотите стать лучшим поставщиком тепловой энергии — обратитесь за оформлением лицензии в ЮК Чайка Бизнес Консалт

Основные определения о лицензии

В соответствии с Законами Украины «О теплоснабжении» и «О лицензировании видов хозяйственной деятельности», деятельность по производству, транспортировке, поставке тепловой энергии подлежат лицензированию в порядке, установленном законом.

Тепловая энергия- товарная продукция, которая производится на объектах сферы теплоснабжения для отопления, подогрева питьевой воды, других хозяйственных и технологических нужд потребителей, предназначенная для купли-продажи;

Поставка тепловой энергии(теплоснабжение) — хозяйственная деятельность, связанная с предоставлением тепловой энергии (теплоносителя) потребителям при помощи технических средств транспортировки и распределением тепловой энергии на основании договора;

Теплоснабжающая организация- субъект хозяйственной деятельности по снабжению потребителей тепловой энергии;

Объекты в сфере теплоснабжения- теплогенерирующие станции или установки, тепловые электростанции, теплоэлектроцентрали, котельные, когенерационные установки, тепловые сети, предназначенные для производства и транспортировки тепловой энергии, а также объекты и сооружения, основное и вспомогательное оборудование, используемые для обеспечения безопасной и надежной эксплуатации тепловых сетей;

Тариф (цена) на тепловую энергию- денежное выражение затрат на производство, транспортировку, поставку единицы тепловой энергии (1 Гкал) с учетом рентабельности производства, инвестиционной и других составляющих, которые определяются в соответствии с методиками, разработанными национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сфере коммунальных услуг;

Органами лицензирования является Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг, областные, Киевская городская государственная администрация.

Обязательно нужно открыть коды видов экономической деятельности:

35.30 Производство, горячей воды и кондиционированного воздуха КВЭД ДК 009: 2010

Этот класс включает:

• производство, сбор и распределение пара, горячей воды для центрального отопления, производства энергии и других целей

• производство и распределение охлажденного воздуха

• производство и распределение охлажденной воды с целью охлаждения

• производство льда как для пищевых, так и для непищевых целей (для охлаждения)

Обратите внимание

При осуществлении хозяйственной деятельности по транспортировке тепловой энергии лицензиат должен придерживаться таких кадровых требований:

1) штатное расписание лицензиата (соискателя лицензии) должен включать минимальное количество работников по отдельным должностям и наличие в определенных работников соответствующего образования, квалификации и (или) стажа работы, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности;

2) соискатель лицензии, лицензиат оформляет трудовые отношения с персоналом путем заключения трудовых договоров в соответствии с положениями Кодекса законов о труде Украины.

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

• Закон Украины «О лицензировании видов хозяйственной деятельности»

• Закон Украины «О теплоснабжении»

• Правила пользования тепловой энергией, утвержденные постановлением Кабинета Министров Украины от 03 октября 2007 года № 1198

• Правила технической эксплуатации тепловых установок и сетей, утвержденные приказом Министерства топлива и энергетики Украины от 14 февраля 2007 года № 71.

• Постановление Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг, № 308 от 22.03.2017 «Об утверждении Лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности в сфере теплоснабжения».

Юридическая компания «Чайка Бизнес Консалт», имеет реальный опыт получения лицензий, поэтому гарантирует качественный комплекс юридических услуг по получению лицензии на поставку тепловой энергии.

Мы получим лицензию без проблем!

Описание нашей услуги

Мы попросим Вас предоставить минимальный пакет документов для получения лицензии.

Консультируем о виде, форме и содержании необходимых документов для получения лицензии.

Проводим анализ и редактирование предоставленных документов.

Заполняем все необходимые заявления и сведения для получения лицензии.

Подаем документы и защищаем ваши интересы в органе лицензирования.

Получаем лицензию →

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ НА ПОСТАВКУ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ

1. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей

2. Банковские реквизиты предприятия, телефон, Email, адрес веб сайта

3. Справка о планируемых объемах производства и поставки тепловой энергии на календарный год по каждому объекту теплоснабжения

4. Копия паспорта на счетчик тепловой энергии.

5. Баланс предприятия на последнюю отчетную дату за подписью руководителя субъекта хозяйствования, бухгалтера и скрепленный печатью

Стоимость и сроки услуги

Стоимость услуг получения лицензии составляет — 10 000 грн.

Внесение изменений в лицензионное дело — 2000 грн.

Отдельно оплачивается государственная пошлина за выдачу лицензии в размере 170 грн.

Срок получения лицензии составляет 10 рабочих дней

Дополнительные услуги, предоставляемые бесплатно в качестве бонуса

Предоставление перечня надежных поставщиков топлива

Консультация по всем формам отчетности, утвержденные лицензионными условиям.

Предоставление бланков договоров на аренду помещений, поставку тепловой энергии

Гарантии

Работаем официально, по договору.

Сами выбираете удобную для Вас форму оплаты.

Работаем по предоплате услуги 70% и 30% после выполнения работы.

В случае невыполнения услуги — возвращаем средства.

Обращайтесь по телефонам:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *