Региональный оператор капитального ремонта

Региональный оператор Псковской области: вопросы и ответы

Что представляет собой организация, и с какой целью она создана на территории Псковской области?

«Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Псковской области (региональный оператор)»был создан во исполнение регионального закона от 11 декабря 2013 года №1336-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области». Основная цель Фонда создание устойчивой системы капитального ремонта многоквартирных домов в области посредством формирования долгосрочной региональной программы капитального ремонта.

Региональный оператор Псковской области должен:

— Предотвратить нарастание ветхого и аварийного жилья в регионе с помощью постоянного мониторинга технического состояния всего многоквартирного жилого фонда области и своевременного выполнения работ по капитальному ремонту.
— Обеспечить эффективное использование бюджетных средств и средств собственников для финансирования капитального ремонта многоквартирных домов.

Регоператор капитально ремонтирует уникальный дом с башней в Волгограде

Функции регионального оператора:

1. Аккумулирование взносов на капитальный ремонт, поступающих на его счета от собственников помещений многоквартирных домов;
2. Открытие на свое имя специальных счетов и осуществление операций по ним, если собственники помещений на общем собрании выбрали Фонд владельцем этого специального счета. Фонд не вправе отказать собственникам многоквартирных домов в открытии такого счета;
3.

Осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах: заказ проектно-сметной документации, конкурсный отбор подрядчиков, обеспечение контроля и приемка работ;
4. Финансирование расходов на капитальный ремонт в в многоквартирных домах за счет накоплений Фонда и средств, полученных из иных источников, в том числе государственной и муниципальной поддержки;
5. Взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления для обеспечения своевременного проведения капитального ремонта;
6. Оказание консультационной, информационной, организационно-методической помощи по вопросам организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов, а также реализации иных программ в сфере модернизации жилищно-коммунального хозяйства, повышения энергоэффективности и энергосбережения функционирования жилищно-коммунального хозяйства;
7. Управление временно свободными денежными средствами.

За счет каких источников проводится капитальный ремонт?

В соответствии с Жилищным кодексом РФ, у собственников помещений в многоквартирных домов возникают обязанности по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества. За счет этих платежей формируется фонд капитального ремонта многоквартирного дома. Кроме того, будет оказываться поддержка за счет федерального, областного и местного бюджетов.

Из каких источников будет формироваться бюджет Фонда?

Региональный оператор — Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области финансируется только за счет средств областного бюджета. Средства собственников, накопленные на счете, используются исключительно для финансирования расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов.

Какова процедура формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора?

1. Собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, обязаны заключить с региональным оператором соответствующий договор.

2. Форма договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта утверждается Государственным комитетом Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства в соответствии со ст.4 Закона Псковской области №1336-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области».

Какую работу выполняет региональный оператор?

Региональный оператор подготовит и направит собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг, работ, их стоимости, обеспечит подготовку задания на выполнение работ и, если нужно, подготовку проектной документации. При этом, региональный оператор обязан привлечь для выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, контролировать качество и сроки выполнения работ подрядными организациями, а также осуществлять приемку выполненных работ. Собственники также будут участвовать в комиссии по выбору подрядчика.

Региональный оператор несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее проведение капитального ремонта, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлечёнными оператором.

ЖК РФ Статья 180. Функции регионального оператора

1. Функциями регионального оператора являются:

1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;

2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;

3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;

5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

6) иные предусмотренные настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.

1.1. Закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 355-ФЗ)

(см.

Личный кабинет

текст в предыдущей )

2. Порядок выполнения региональным оператором своих функций, в том числе порядок осуществляемого им финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

3. Региональный оператор открывает счета в российских кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и отобраны им по результатам конкурса. Порядок проведения и условия такого конкурса определяются Правительством Российской Федерации. Положения настоящей части также распространяются на открытие региональным оператором специальных счетов в случаях, если вопрос о выборе российской кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, в соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 170 настоящего Кодекса считается переданным на усмотрение регионального оператора.

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 176-ФЗ, от 03.07.2016 N 355-ФЗ, от 20.12.2017 N 399-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

4. Региональный оператор вправе открывать счета, за исключением специальных счетов, в территориальных органах Федерального казначейства или финансовых органах субъектов Российской Федерации, если это предусмотрено законами субъектов Российской Федерации.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Ст. 180 ЖК РФ. Функции регионального оператора

Что такое региональный оператор, в чем заключается его деятельность?

Региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой формефонда. Постановлением правительства Тульской области создана специализированная некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта Тульской области», который будет осуществлять деятельность на территории нашей области.

Обеспечение административно-хозяйственной деятельности регионального оператора осуществляется за счет средств бюджета области в объеме, предусмотренном ежегодно в законе Тульской области о региональном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Имущество регионального оператора формируется за счет:
— взносов учредителя; 
— платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; 
— других, не запрещенных законом источников.

Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в одних МКД, могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капитального ремонта общего имущества в других МКД, при условии, если указанные многоквартирные дома расположены на территории одного муниципального района (городского округа).

Функции регионального оператора следующие:
— аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в МКД;
— открытие на свое имя специальных счетов, если собственники помещений в МКД на общем собрании выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета;
— осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту;
— финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в МКД;
— взаимодействие с органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта;
— принятие мер, направленных на взыскание задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД;
— получение кредитов, займов в целях реализации региональной программы капитального ремонта;
— иные предусмотренные законодательством функции.

Контактный телефон(4872) 77-05-24
электронная почта info@kapremont71.ru,
интернет сайт http://kapremont71.ru/
адрес: г.

Региональный оператор: гарантия надлежащего технического состояния многоквартирных домов

Тула, улица Советская, дом 14.

Как формируется фонд капитального ремонта на счете регионального оператора?

Собственники помещений в МКД, принявшие решение о формировании фонда капремонта на счете регионального оператора, обязаны заключить с ним договор о формировании фонда и об организации проведения капитального ремонта. При этом собственники помещений в МКД, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в этом МКД, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

Обязанности регионального оператора следующие:

— не менее, чем за шесть месяцев до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт в соответствии с региональной программой капитального ремонта, представляет собственникам предложения о сроке начала капремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта, другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта;
обеспечивает подготовку задания на выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости — подготовку проектной документации, утверждает проектную документацию, несет ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;
привлекает для выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключает с ними от своего имени соответствующие договоры;
контролирует качество и сроки выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких работ требованиям проектной документации;
— осуществлять приемку выполненных работ;
— несет иные обязанности, предусмотренные договором о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта;
— привлекает к выполнению работ, требующих наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, имеющих соответствующее свидетельство о допуске к таким работам.

Региональный оператор по запросу предоставляет собственникам помещений в МКД, или лицу, ответственному за управление МКД (ТСЖ, жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, управляющей организации), или собственникам при непосредственном управлении МКД помещений следующие сведения:

— о размере начисленных взносов на капитальный ремонт каждым собственником помещения в многоквартирном доме;
— о размере уплаченных взносов на капитальный ремонт каждым собственником помещения в многоквартирном доме;
— о размере задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт каждым собственником помещения в многоквартирном доме;
— о размере уплаченных процентов каждым собственником помещения в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившим взносы на капитальный ремонт;
— о размере средств, направленных региональным оператором на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
— о размере предоставленной рассрочки оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
— о размере задолженности за оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность регионального оператора подлежит обязательному аудиту, проводимому аудиторской организацией.

Региональный оператор по истечении каждого полугодия на 30-е число месяца, следующего за полугодием, представляет в правительство Тульской области и размещает на своем сайте в Интернете информацию о состоянии фонда капремонта и реализации соответствующей региональной программы, о результатах проверок деятельности регионального оператора и о показателях его финансовой устойчивости.

То есть деятельность регионального оператора не может не быть прозрачной и понятной всем собственникам помещений в многоквартирных домах.


Как формируется фонд капремонта на специальном счете?

Специальный счет может быть открыт в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее чем двадцать миллиардов рублей.

Владельцем специального счета может быть:

— ТСЖ, управляющее домом и созданное собственниками помещений в одном МКД или нескольких МКД, количество квартир в которых составляет в сумме не более чем 30, если данные дома расположены на земельных участках, которые, в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами, имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, предназначенные для совместного использования собственниками помещений в данных домах;
— жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, осуществляющие управление МКД.

В качестве владельца специального счета собственники имеют право принять решение выбрать регионального оператора.

Собственники помещений в МКД вправе осуществлять формирование фонда капитального ремонта только на одном специальном счете. На специальном счете могут аккумулироваться средства фонда капитального ремонта собственников помещений только в одном многоквартирном доме.

Владелец специального счета и банк, в котором открыт специальный счет, по требованию любого собственника помещения в многоквартирном доме, собственники помещений которого, выбрали в качестве способа формирования фонда капитального ремонта перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет, предоставляет сведения:

— о сумме зачисленных на счет платежей собственников всех помещений в многоквартирном доме;
— об остатке средств на специальном счете; — обо всех операциях по данному специальному счету.

Владелец специального счета обязан ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в государственную жилищную инспекцию Тульской области сведения:
— о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме;
— о размере остатка средств на специальном счете путем представления банковской выписки по остатку специального счета по состоянию на день, следующий за отчетным периодом, заверенной в соответствии с действующим законодательством.

В Алтайском крае прошел выездной семинар по теме капитального ремонта многоквартирных домов.

В Алтайском крае представители регионального оператора проводят информационно-разъяснительную работу с гражданами по вопросам организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

В частности, на днях состоялся выездной семинар по данной теме для жителей Шипуновского и Поспелихинского районов.

Как сообщили Фонду содействия реформированию ЖКХ в некоммерческой организации «Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов», в связи с тем, что разъяснительная работа с собственниками жилья ведется с момента старта программы на регулярной основе и является приоритетным направлением деятельности регоператора, гражданам известны общие принципы работы системы капремонта, способы накоплений средств, возможности получения льгот при оплате взносов на капремонт и т.д.

Поэтому на встрече жителей данных муниципальных образований интересовал вопрос, как приблизить сроки проведения работ в домах и какие меры применяются к должникам по оплате взносов.

Технический директор Фонда капитального ремонта региона Александр Морозов пояснил алгоритм действий собственников в случае переноса сроков капремонта на более ранний, чем установлено программой. Также он отметил, что для изменения сроков собственники помещений в многоквартирных домах вправе установить взнос в большем размере, чем установленный постановлением Правительства Алтайского края. Соответствующее решение должно быть принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Кроме того, представитель регоператора сообщил, каким образом жильцы могут контролировать процесс капремонта и на что стоит обратить внимание при его приемке.

После завершения семинара присутствующие имели возможность получить индивидуальные консультации.

Кроме того, Александр Морозов посетил один из объектов, где планируется проведение капитального ремонта в следующем году и пообщался с жителями многоквартирного дома.

Департамент внешних коммуникаций и связей с общественностью ГК ФСР ЖКХ

Региональный фонд капитального ремонта

  Количество МКД Число домов
в системе
Число домов
в программе
Общая площадь
жилых помещений
Численность
населения
      тыс м² тыс.чел
Российская Федерация 3 196 687 3 288 153,20 143 056,51
Центральный федеральный округ 767 855 940 406,40 38 537,66
Белгородская область 18 197 40 422,10 1 536,08
Брянская область 31 758 6 335 6 001 32 362,00 1 264,42
Владимирская область 35 617 5 551 4 674 36 451,10 1 431,93
Воронежская область 85 902 61 044,90 2 331,51
Ивановская область 26 651 25 510,80 1 054,04
Калужская область 25 503 25 980,10 1 008,23
Костромская область 36 391 16 806,40 661,76
Курская область 19 435 30 287,10 1 121,57
Липецкая область 38 931 6 035 3 552 30 559,00 1 165,92
Московская область 183 338 16 678 9 154 212 833,20 7 198,69
Орловская область 10 103 4 173 2 076 19 732,80 781,29
Рязанская область 28 853 30 185,60 1 148,46
Смоленская область 26 937 25 254,40 980,48
Тамбовская область 27 081 26 577,30 1 082,55
Тверская область 39 599 37 910,00 1 342,20
Тульская область 64 885 2 324 1 271 39 516,70 1 544,55
Ярославская область 34 089 8 616 3 808 31 247,80 1 271,04
г.Москва 34 585 217 725,10 11 612,94
Северо-Западный федеральный округ 283 315 340 675,30 13 660,15
Республика Карелия 28 071 7 072 7 072 16 261,40 639,68
Республика Коми 21 552 22 250,50 889,84
Архангельская область 41 683 30 846,90 1 213,53
Ненецкий автономный округ 1 664 932,70 42,44
Архангельская область (кроме автономного округа) 40 019 29 914,20 1 171,09
Вологодская область 37 474 32 028,60 1 198,55
Калининградская область 31 830 22 711,60 946,80
Ленинградская область 51 963 8 320 4 894 45 396,20 1 733,91
Мурманская область 9 323 4 422 2 014 19 290,70 787,95
Новгородская область 17 896 17 663,20 629,75
Псковская область 19 580 18 809,40 666,92
г.Санкт-Петербург 23 943 115 416,80 4 953,22
Южный федеральный округ 256 242 307 856,10 13 884,05
Республика Адыгея 5 605 10 810,20 442,45
Республика Калмыкия 11 653 6 319,50 286,69
Краснодарский край 85 001 119 587,00 5 284,46
Астраханская область 25 021 21 676,20 1 014,98
Волгоградская область 31 333 11 859 10 552 56 029,80 2 594,82
Ростовская область 97 629 93 433,40 4 260,65
Северо-Кавказский федеральный округ 73 341 176 266,60 9 492,89
Республика Дагестан 6 127 3 491 2 563 48 333,00 2 930,45
Республика Ингушетия 278 232 171 5 818,30 430,49
Кабардино-Балкарская Республика 6 931 15 633,30 859,06
Карачаево-Черкесская Республика 2 407 1 148 1 148 9 231,30 474,67
Республика Северная Осетия — Алания 6 861 2 750 2 380 18 653,50 709,03
Чеченская Республика 6 428 3 237 3 184 17 970,70 1 302,16
Ставропольский край 44 309 60 626,50 2 787,03
Приволжский федеральный округ 623 087 690 774,20 29 811,51
Республика Башкортостан 69 910 89 380,10 4 064,25
Республика Марий Эл 11 787 15 730,60 692,43
Республика Мордовия 18 240 20 256,90 825,45
Республика Татарстан 46 235 88 509,40 3 803,19
Удмуртская Республика 34 654 5 959 3 736 30 772,20 1 518,10
Чувашская Республика 10 234 29 649,10 1 247,01
Пермский край 68 925 57 463,90 2 631,08
Кировская область 69 449 30 791,00 1 327,92
Нижегородская область 59 115 80 568,80 3 296,94
Оренбургская область 52 453 45 947,40 2 023,67
Пензенская область 30 481 34 139,60 1 376,54
Самарская область 68 681 72 755,20 3 214,07
Саратовская область 44 956 64 538,60 2 508,76
Ульяновская область 37 967 30 271,40 1 282,10
Уральский федеральный округ 317 897 274 883,10 12 143,45
Курганская область 52 388 19 770,40 896,27
Свердловская область 108 829 29 048 29 041 100 884,70 4 307,59
Тюменская область 74 665 72 802,70 3 459,44
Ханты-Мансийский автономный округ 28 154 29 676,10 1 561,23
Ямало-Ненецкий автономный округ 11 040 10 182,90 536,56
Тюменская область 35 471 32 943,70 1 361,64
Челябинская область 82 015 81 425,30 3 480,15
Сибирский федеральный округ 690 647 418 870,20 19 260,95
Республика Алтай 9 601 3 900,80 208,43
Республика Бурятия 41 939 4 583 4 527 19 324,40 971,39
Республика Тыва 16 335 486 486 4 045,40 309,35
Республика Хакасия 22 654 11 342,10 532,14
Алтайский край 115 335 3 052 2 893 53 219,30 2 407,23
Забайкальский край 49 198 21 660,00 1 099,39
Красноярский край 100 155 15 955 18 373 64 416,40 2 838,40
Иркутская область 82 746 9 139 5 752 52 729,30 2 424,36
Кемеровская область 62 049 61 544,00 2 750,83
Новосибирская область 73 461 8 553 3 957 58 739,10 2 686,86
Омская область 84 442 44 974,20 1 974,82
Томская область 32 732 5 332 3 455 22 975,20 1 057,75
Дальневосточный федеральный округ 184 303 138 421,20 6 265,85
Республика Саха (Якутия) 20 250 19 488,30 955,86
Камчатский край 9 300 7 813,30 320,16
Приморский край 55 904 12 174 12 163 41 149,60 1 950,49
Хабаровский край 35 800 3 925 2 435 29 611,20 1 342,48
Амурская область 37 521 4 179 4 139 18 506,60 821,57
Магаданская область 2 892 4 414,80 154,49
Сахалинская область 18 806 11 969,40 495,40
Еврейская автономная область 1 723 1 161 1 158 3 938,70 174,41
Чукотский автономный округ 2 107 1 529,30 50,99
Крымский федеральный округ 2 323,37
Республика Крым 1 913,73
г.Севастополь 436,67

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *