Регистрационный учет граждан

На сегодняшний день действующее законодательство определяет два вида регистрации индивидуальных субъектов административно-правовых отношений: регистрация по месту пребывания и регистрация по месту жительства. Для осуществления данных видов регистрации необходим определенный перечень документов:
— документ, удостоверяющий личность;
— заявление установленной формы о регистрации;
— документ, являющийся основанием для проживания гражданина в указанном жилом помещении (договор найма (поднайма), социального найма, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, иной документ, подтверждающий право гражданина на проживание в жилом помещении);
— для военнообязанных граждан необходимо предоставление документов, подтверждающих их постановку на учет; письменное согласие лиц, имеющих право собственности или право пользования указанным жилым помещением.
Представление гражданином соответствующих документов порождает у органа регистрационного учета не право, а обязанность зарегистрировать гражданина в жилом помещении, которое он избрал местом своего жительства.
Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечении указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить необходимые для регистрации документы. Органы регистрационного учета в трехдневный срок со дня поступления документов регистрируют в установленном порядке этих граждан и выдают им свидетельство о регистрации по месту пребывания.

Содержание

Регистрация через интернет: порядок получения, документы и сроки

Регистрация граждан по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, больнице, на туристической базе, а также в ином подобном учреждении осуществляется по их прибытии администрацией этих учреждений на основании документов, удостоверяющих личность.
Согласно общему правилу жилье по договорам социального найма предоставляется гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Исключение составляют случаи, установленные ЖК РФ. Это в первую очередь касается категорий граждан, предусмотренных ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, которым жилые помещения предоставляются вне очереди. Сюда же относятся случаи, когда жилой дом разрушен (уничтожен) в результате стихийного бедствия и т.п.
           На учет для получения жилья принимается либо вся семья, либо один или несколько членов семьи (например, образовавший свою семью сын нанимателя жилого помещения).
Граждане, в установленных случаях сохраняющие право на жилое помещение по месту жительства (временное отсутствие), могут быть признаны нуждающимися и приняты на учет по месту жительства (сохраняемого помещения). Данная позиция основана на положениях ст. 71 ЖК РФ, согласно которой временное отсутствие нанимателя жилого помещения по договору социального найма, кого-либо из проживающих совместно с ним членов его семьи или всех этих граждан не влечет за собой изменения их прав и обязанностей по договору социального найма.
Граждане принимаются на учет на основании заявлений, поданных в соответствующий орган по месту жительства. Учет не по месту жительства возможен только в случаях и в порядке, установленных законодательством.
Недееспособные граждане принимаются на учет по заявлениям их законных представителей (родителей, опекунов, попечителей).
Для постановки на учет необходимы документы, подтверждающие право гражданина на признание его нуждающимся в жилье (определение семьи в качестве малоимущей; условия проживания в занимаемом помещении; непригодность помещения для проживания; размер занимаемой площади и проч.).
Как правило, такие документы имеют утвержденную форму (например, медицинское заключение о заболевании выдается соответствующей службой лечебно-профилактического учреждения).
Лица, принятые на учет нуждающихся, подлежат регистрации в учетных документах (специальная книга учета, специальная форма списков очередников). Процедура зачисления на учет (выдача расписки в получении документов, жесткие сроки рассмотрения заявления о принятии на учет и сопутствующих документов) свидетельствует о придании данному порядку большого значения.
Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления  на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
 С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с ч. 4 ст. 52 ЖК РФ документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.
Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Как заполнить налоговое заявление о постановке на регистрационный учет

Блок «Бизнес — справки» — это информация более чем о 40 000 организациях Казахстана (адреса, телефоны, реквизиты и т.д.), в которых представлены государственные органы и коммерческие предприятия Казахстана.

Доступ к блоку «Бизнес-Справки» вы можете получить следующими способами:

Перед отправкой SMS сообщения ознакомьтесь с условиями предоставления услуги.

Для того, что бы получить pin-код для доступа к данному документу на нашем сайте, отправьте sms-сообщение с текстом zan на номер

Абоненты GSM-операторов ( Activ, Kcell, Beeline, NEO, Tele2 ) отправив SMS на номер. получат доступ к Java-книге.

Абоненты CDMA-оператора ( Dalacom, City, PaThword ) отправив SMS на номер. получат ссылку для скачивания обоев.

Стоимость услуги — тенге с учетом НДС.

После отправки sms-сообщения, вы получите доступ к Java-книге/ссылку для скачивания обоев, а также PIN-код для полного доступа к документу.

Введите его здесь:

PIN-код:

Если вы не получили SMS с pin-кодом. звоните в абонентскую службу компании "RGL Service" по телефону +7 (727) 269-54-16

в рабочее время (пн, ср, пт: с 8:30 до 13:00, с 14:00 до 17:30; вт, чт: с 8:30 до 12:30, с 14:30 до 17:30).

По остальным вопросам обращайтесь в компанию "ИнфоТех&Сервис" по тел. +7 (727) 222-21-01

Условия предоставления услуги

1. Перед отправкой SMS-сообщения Абонент обязан ознакомиться с Условиями предоставления услуг.

2. Отправка SMS-сообщения на короткие номера 7107, 7208, 7109, 7120 означает полное согласие и принятие условий предоставления услуг Абонентом.

3. Услуги доступны для всех казахстанских сотовых операторов. .

4. Коды услуг необходимо набирать только латинскими буквами.

5. Отправка SMS на короткий номер отличный от номера 7107, 7208, 7109, 7120, а также отправка в теле SMS неправильного текста, приводит к невозможности получения абонентом услуги. Абонент согласен. что Поставщик не несет ответственности за указанные действия Абонента, и оплата за SMS сообщение не подлежит возврату Абоненту, а услуга для Абонента считается осуществленной.

Снятие с регистрационного учета по месту жительства

Стоимость услуги при отправке SMS-сообщения на короткий номер 7107 — 130 тенге, 7208 — 260 тенге, 7109 — 390 тенге, 7120 — 630 тенге — включая НДС.

7. По вопросам технической поддержки SMS-сервиса звоните в абонентскую службу компании «RGL Service» по телефону +7 727 269-54-16 в рабочее время (пн, ср, пт: с 8:30 до 13:00, с 14:00 до 17:30; вт, чт: с 8:30 до 12:30, с 14:30 до 17:30).

8. Абонент соглашается, что предоставление услуги может происходить с задержками, вызванными техническими сбоями, перегрузками в сетях Интернет и в сетях мобильной связи.

9. Абонент несет полную ответственность за все результаты использования услуг.

10. Использование услуг без ознакомления с настоящими Условиями предоставления услуг означает автоматическое принятие Абонентом всех их положений.

Руководство по заполнению заявления о постановке на регистрационный

учет в налоговом органе юридического лица, филиала, представительства,

структурного подразделения (Форма ВХ-01Ю-98)

В соответствии с пунктом 2 статьи 139 Закона Республики Казахстан от 24.04.1995 года № 2235 (с изменениями и дополнениями) "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (далее по тексту — Закон), постановке на учет юридического или физического лица производится по их заявлению в территориальном налоговом органе соответственно по месту нахождения или по месту жительства налогоплательщика.

Заявление о постановке на регистрационный учет в налоговом органе юридического лица, филиала, представительства, структурного подразделения (далее по тексту — Заявление) является документом, на основании которого осуществляется государственная регистрация и постановка на регистрационный учет юридического лица, филиала, представительства, структурного подразделения постановка на регистрационный учет организации в территориальном налоговом органе по месту подачи заявления.

Заявление заполняется юридическим лицом, филиалом, представительством, структурным подразделением в одном экземпляре и представляется в налоговый орган по месту нахождения юридического лица, филиала, представительства, структурного подразделения, и/или по месту нахождения принадлежащих ему объектов налогообложения, и/или по месту осуществления деятельности.

В случае, если юридическое лицо, филиал, представительство, структурное подразделение (далее по тексту — Заявитель) уже является налогоплательщиком, т.е. имеет регистрационный номер налогоплательщика (далее по тексту — РНН), то подается заявление о постановке на регистрационный учет с предъявлением при этом Свидетельства налогоплательщика.

Заявление состоит из четырех основных страниц, двух страниц Приложения 1 и одной страницы Приложения 2 к настоящему Заявлению. В случае наличия на момент заполнения Заявления у Заявителя РНН, необходимо начиная со второй страницы на каждой странице указывать его РНН.

Заявление заполняется несмываемыми чернилами заглавными печатными буквами.

Информация о порядке регистрации налогоплательщиков, формы заявлений, руководства по их заполнению размещены на сайте Министерства государственных доходов Республики Казахстан www.mgd.kz на главной странице сайта в разделе "Государственная регистрация налогоплательщиков".

Не допустимо сшивать формы степлером или прокалывать дыроколом.

I. Раздел "Общая информация"

Пункт 1. "Имеется ли регистрационный номер налогоплательщика"

Если на момент заполнения заявления Заявитель имеет РНН, необходимо отметить символом "Х" ячейку "Да" и заполнить ячейку "РНН", после чего перейти к заполнению пункта 2 заявления. В случае, если Заявитель впервые регистрируется в качестве налогоплательщика Республики Казахстан, необходимо отметить "Х" в ячейке "Нет" и перейти к заполнению пункта 2 Заявления.

Категория: Налоги

Похожие статьи:

Постановка на регистрационный учет по НДС (Смышляева А.Д. главный налоговый инспектор НУ по Жетысускому району г.Алматы)

Как восстановить регистрационный учет машины в ГИБДД после утилизации?

Единовременное пособие женщине при постановке на учет на ранних сроках беременности

Инструкция по постановке на учет ККМ

Законный ли отказ в постановке на учёт в Центре занятости

Российские граждане обязаны регистрироваться по месту жительства в пределах РФ. В случае изменения места жительства необходимо сняться с регистрационного учета по прежнему месту жительства (ст. ст. 3, 7 Закона от 25.06.1993 N 5242-1).

1. Порядок снятия с регистрационного учета

Сняться с регистрационного учета можно как по прежнему, так и по новому месту жительства.

1.1. Снятие с регистрационного учета по прежнему месту жительства

Для того чтобы сняться с регистрационного учета по прежнему месту жительства, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Подготовьте и подайте документы

Лично обратитесь к лицу, ответственному за прием и передачу документов в органы регистрационного учета (например, уполномоченному должностному лицу МФЦ, работнику ТСЖ, ЖСК или управляющей организации, на которого возложены соответствующие обязанности), и представьте следующие документы (п. 31 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713; п. п. 17, 135 Административного регламента, утв. Приказом ФМС России от 11.09.2012 N 288; п. 2 ч. 1 ст. 35 Закона от 03.07.2016 N 305-ФЗ):

  • паспорт;
  • заявление о снятии с регистрационного учета. Заявление пишется в произвольной форме. Гражданин, достигший 14-летнего возраста, пишет заявление самостоятельно. От имени гражданина, не достигшего 14-летнего возраста, заявление пишет и подает его законный представитель;
  • адресный листок убытия. Выдать его должно лицо, ответственное за прием и передачу документов в органы регистрационного учета.

Шаг 2. Дождитесь возврата паспорта с отметкой о снятии с регистрационного учета

Лицо, ответственное за прием и передачу документов в органы регистрационного учета, в течение трех дней должно передать ваш паспорт, заявление и адресный листок убытия в территориальный орган регистрационного учета (МВД России).

Регистрация по месту жительства

В свою очередь орган регистрационного учета в течение следующих трех дней должно снять вас с регистрационного учета и в течение еще одного рабочего дня внести сведения об этом в автоматизированную базу данных. После этого вы можете забрать второй экземпляр листка убытия и паспорт с отметкой о снятии с учета (п. п. 2, 33 Правил N 713; п. п. 138 — 140 Административного регламента; пп. 49 п. 11 Положения, утв. Указом Президента РФ от 21.12.2016 N 699).

Шаг 3. Встаньте на регистрационный учет по новому месту жительства

Встать на регистрационный учет нужно в течение семи дней со дня прибытия на новое место жительства. Нарушение данного срока может повлечь административную ответственность в виде штрафа в размере 2 000 — 3 000 руб., для г. г. Москвы и Санкт-Петербурга — в размере 3 000 — 5 000 руб. (ст. 6 Закона N 5242-1; ч. 1, 2 ст. 19.15.1 КоАП РФ).

Примечание.В период проведения в РФ чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г. (с 25.05.2018 по 25.07.2018) граждане РФ, прибывшие, в частности, в Москву и Санкт-Петербург на новое место жительства, обязаны не позднее трех дней со дня прибытия обратиться в территориальный орган МВД России для регистрации. Указанное требование не распространяется на участников мероприятий (пп. «а», «е» п. 4 Указа Президента РФ от 09.05.2017 N 202).

1.2. Снятие с регистрационного учета по новому месту жительства

Для того чтобы сняться с регистрационного учета по новому месту жительства, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Подготовьте и подайте документы

Лично обратитесь к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представьте следующие документы (п. п. 16, 28 Правил N 713; форма N 6; ч. 2 ст. 35 Закона N 305-ФЗ):

  • паспорт;
  • заявление о регистрации по месту жительства, отрывным талоном к которому является заявление о снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства;
  • документ, подтверждающий право на проживание в жилом помещении (например, договор найма, аренды, свидетельство о праве собственности, заявление собственника или свидетельство о браке). Данный документ представлять не обязательно, если содержащиеся в нем сведения находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления. Орган регистрационного учета самостоятельно запросит данный документ или выписку из соответствующего реестра;
  • свидетельство о рождении несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
  • адресный листок прибытия. Выдать его должно лицо, ответственное за прием и передачу документов в органы регистрационного учета.

На срок оформления регистрации по месту жительства лицо, ответственное за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, или орган регистрационного учета по желанию гражданина выдает вам в день обращения справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства в произвольной форме, заверенную печатью (при ее наличии) (п. 17 Правил N 713).

Шаг 2. Получите отметку в паспорте или свидетельство о регистрации

Лицо, принявшее у вас документы, в течение трех рабочих дней должно передать их в орган регистрационного учета. В свою очередь орган регистрационного учета в течение трех рабочих дней должен зарегистрировать вас по новому месту жительства и внести в автоматизированную базу данных информацию об изменении вашего места жительства.

Если орган регистрационного учета самостоятельно запрашивал сведения о документе, являющемся основанием для регистрации по месту жительства, вас зарегистрируют в течение восьми рабочих дней со дня подачи заявления и документа, удостоверяющего личность.

Орган регистрационного учета проставляет в паспорте отметку о регистрации по новому месту жительства и о снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства в день поступления паспорта и документа, являющегося основанием для регистрации (п. п. 17, 18 Правил N 713; п. п. 81, 83, 88, 91 Административного регламента).

Лицам, не достигшим возраста 14 лет, выдается свидетельство о регистрации по месту жительства.

При этом орган регистрационного учета в течение трех дней со дня оформления регистрации должен направить заявление о снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства (отрывной талон к заявлению о регистрации по месту жительства) в орган регистрационного учета по прежнему месту жительства для снятия с регистрационного учета. С регистрационного учета по прежнему месту жительства вас снимут с даты регистрации по новому месту жительства (п. п. 129, 133 Административного регламента).

Если документы подаются через МФЦ, то сведения, содержащиеся в заявлении о снятии с регистрационного учета по месту жительства, направляются в электронной форме в орган регистрационного учета не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения гражданина. В свою очередь, орган регистрационного учета снимает гражданина с регистрационного учета по месту жительства не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления сведений от МФЦ. Отметка о снятии с регистрационного учета в паспорте гражданина производится уполномоченным должностным лицом МФЦ не позднее рабочего дня, следующего за днем получения от органа регистрационного учета сведений о снятии с регистрационного учета (п. 47 Правил).

Обратите внимание!

Вы можете подать заявление о снятии с регистрационного учета по месту жительства и заявление о регистрации по месту жительства, а также копии необходимых документов в электронной форме через Единый портал госуслуг (п. п. 96 — 105, 149 — 157 Административного регламента).

2. Случаи, когда для снятия с регистрационного учета непосредственного участия гражданина не требуется

Процедура снятия с регистрационного учета требует непосредственного участия гражданина, за исключением случаев (п. 128 Административного регламента):

1) признания безвестно отсутствующим;

2) смерти или объявления решением суда умершим;

3) выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим (не приобретшим) право пользования жилым помещением;

4) обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации;

5) поступления заявления гражданина, находящегося за пределами РФ, оформленного в установленном законом порядке;

6) выявления факта фиктивной регистрации гражданина по месту жительства.

Связанные вопросы

Как выписать жильца из квартиры без его согласия? >>>

Как выписать из квартиры бывшего члена семьи? >>>

Как выписать из квартиры несовершеннолетнего? >>>

Полезная информация по вопросу

Портал государственных услуг Российской Федерации — www.gosuslugi.ru

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации — https://мвд.рф

Регистрационный учет граждан

В соответствии с российским законодательством регистрационный учет граждан по месту пребывания и по месту жительства — это государственная услуга. Оказание данной услуги возложено на государственные органы, а именно на территориальные органы Федеральной миграционной службы (ФМС). Тем не менее и управляющие многоквартирными домами должны выполнять функции по ведению регистрационного учета. В настоящей статье рассмотрим, какие права и обязанности есть у ТСЖ, управляющих организаций и самих собственников в сфере регистрационного учета граждан.

Нормативная база и основные понятия

Основополагающими нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы регистрационного учета граждан по месту пребывания и месту жительства в пределах РФ, являются:

  • Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ" (далее — Закон о свободе передвижения);
  • Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ (далее — Правила регистрации) и Перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713;
  • Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденный Приказом ФМС России от 20.09.2007 N 208 (далее — Регламент регистрации).

Как следует из абз. 1 ст. 3 Закона о свободе передвижения, регистрационный учет граждан вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином РФ его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. Именно поэтому контроль за соблюдением Правил регистрации возложен на Федеральную миграционную службу, ее территориальные органы и органы внутренних дел (абз. 5 ст. 3 Закона о свободе передвижения). А органами регистрационного учета в соответствии со ст. 4 Закона о свободе передвижения и п. 2 Правил регистрации являются территориальные органы ФМС и местная администрация (с 01.01.2011 — только территориальные органы ФМС).

Согласно п. 4 Правил регистрации ответственными за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства являются должностные лица, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением Правил пользования жилыми помещениями и помещениями социального назначения.

Таким образом, понятия "органы регистрационного учета" и "ответственные за регистрацию граждан" не идентичны, что подтверждается и Перечнем должностных лиц, ответственных за регистрацию.

Ответственные за регистрацию лица

Приведем этот Перечень.

  1. Должностные лица, осуществляющие в соответствии с жилищным законодательством РФ контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, ответственные за регистрацию в жилых помещениях государственного и муниципального жилищного фонда.
  2. Собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими помещениями, или уполномоченные лица ТСЖ либо управляющей организации, ответственные за регистрацию в жилых помещениях частного жилищного фонда.
  3. Уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами, ответственные за регистрацию в жилых помещениях, находящихся в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов.
  4. Уполномоченные должностные лица, ответственные за регистрацию в гостиницах, кемпингах, туристских базах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, больницах, домах-интернатах для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых, гостиницах-приютах и других учреждениях социального назначения.

Исходя из представленного Перечня, можно сделать вывод, что за регистрационный учет граждан, проживающих в многоквартирном доме, отвечает управляющий этим домом либо сами собственники (в случае непосредственного управления). Остается вопрос, кто же конкретно осуществляет предусмотренные Законом действия по регистрационному учету граждан. В управляющей организации это может быть паспортист, отвечающий только за регистрационный учет. Это особенно актуально, если в управлении организации находится не один многоквартирный дом. Что касается ТСЖ, представляется нецелесообразным нанимать специального человека, который будет отвечать за учет граждан. В одном многоквартирном доме с такими функциями может справиться, например, бухгалтер или сам председатель товарищества. Зачастую именно бухгалтер товарищества является уполномоченным лицом, ответственным за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства.

Принципиальное отличие органов регистрационного учета от лиц, ответственных за регистрацию, заключается в возложенных на них обязанностях. Лица, ответственные за регистрацию, осуществляют лишь первичный сбор документов для последующей регистрации граждан, в то время как органы регистрационного учета непосредственно совершают действия по регистрации и выдают соответствующие документы. Лица, ответственные за регистрацию, являются своеобразным связующим звеном между гражданами и государственными органами регистрационного учета.

Обратите внимание! Должностные лица управляющей организации и ТСЖ являются своеобразными посредниками между гражданами и отделами ФМС.

При непосредственной форме управления самим собственникам помещений следует обращаться в органы регистрационного учета. Необходимо отметить, что в Перечне должностных лиц, ответственных за регистрацию названы именно собственники, а не лица, уполномоченные ими на управление домом, на представление их интересов. Таким образом, при непосредственной форме управления посредник между гражданами и органами регистрационного учета отсутствует. Возникает вопрос: могут ли собственники заключить договор с обслуживающей организацией на ведение регистрационного учета? Исчерпывающий ответ на него дает судебная практика. Из Определения Нижегородского областного суда от 07.07.2006 N 33-3466 следует, что коммерческие организации вправе выполнять функции по обеспечению регистрационного учета граждан, если они наделены полномочиями по распоряжению жилищным фондом. Кроме того, деятельность по обеспечению регистрационного учета предполагает обладание информацией конфиденциального характера, круг лиц, имеющих доступ к которой, ограничен (персональные данные физических лиц). Таким образом, собственники не вправе заключать договор с обслуживающей организацией на ведение регистрационного учета без передачи всех функций по управлению многоквартирным домом. Данный вывод подтверждается и в Определении ВС РФ от 22.10.2008 N 9-ВПР08-20.

Рассмотрим подробнее обязанности лиц, ответственных за регистрацию.

Обязанности лиц, ответственных за регистрацию

Как следует из п.

6 Регламента регистрации, лица, ответственные за регистрацию, осуществляют:

  • первичный прием от граждан документов на регистрацию и снятие их с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства;
  • подготовку и передачу в орган регистрационного учета предусмотренных учетных документов;
  • ведение и хранение поквартирных карточек и карточек регистрации по месту жительства.

При этом ответственные лица не вправе отказывать гражданам в приеме заявлений на регистрацию и снятии их с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства (п. 7 Регламента регистрации).

Регламент устанавливает требования к графику работы сотрудников, участвующих в предоставлении государственной услуги по регистрационному учету. Более того, в п. 24 Регламента регистрации указано, что график приема граждан должностными лицами, ответственными за регистрацию, максимально совмещается с графиком приема граждан органом регистрационного учета. В ТСЖ, где функции паспортиста осуществляет бухгалтер, на которого возложены и другие обязанности, эта норма наименее выполнима. Главное в такой ситуации — чтобы собственники наверняка знали, когда могут обратиться за соответствующей услугой.

Регистрация граждан по месту пребывания

Из п. п. 16 и 46 Регламента регистрации следует, что лица, ответственные за регистрацию, принимают от граждан:

  • заявление о регистрации по месту пребывания по форме N 1 (Приложение 1);
  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина по указанному адресу (договор найма (поднайма), заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение).

В присутствии заявителя указанные лица проверяют комплектность представленных документов и в 3-дневный срок передают их вместе с адресными листками прибытия (в двух экземплярах) в орган регистрационного учета. Свидетельства о регистрации по месту пребывания и документы, удостоверяющие личность граждан, в этот же день или не позднее следующего за днем их оформления дня передаются должностным лицам, ответственным за регистрацию, для последующего их вручения зарегистрированным гражданам либо непосредственно выдаются данным гражданам (п. 49 Регламента регистрации).

Также на лиц, ответственных за регистрацию, возлагается обязанность ежемесячно направлять в территориальные органы Федеральной службы государственной статистики листки статистического учета прибытия по форме N 12П (Приложение 12) на граждан, которые зарегистрированы по месту пребывания на срок один год и более (п. 50 Регламента регистрации).

Регистрация граждан по месту жительства

В соответствии с п. 56 Регламента регистрации должностные лица, ответственные за регистрацию, на основании заявления гражданина о регистрации по месту жительства и представленных документов заполняют карточку регистрации по форме N 9 (Приложение 9), поквартирную карточку по форме N 10 (Приложение 10) или вносят соответствующие сведения в домовую (поквартирную) книгу по форме N 11 (Приложение 11), адресные листки прибытия по форме N 2 (Приложение 2), листок статистического учета прибытия по форме N 12П и листок статистического учета выбытия по форме N 12В к ним (Приложение 12).

Заполненные документы, а также документ, удостоверяющий личность гражданина, заявление о регистрации по месту жительства, документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение, лица, ответственные за регистрацию, в 3-дневный срок со дня обращения к ним граждан представляют в орган регистрационного учета (п. 57 Регламента регистрации).

По истечении 3-дневного срока лица, ответственные за регистрацию, вправе забрать подготовленные органами регистрационного учета документы для последующей передачи гражданам.

Снятие граждан с регистрационного учета

В случаях, когда граждане, выбывающие к новому месту жительства, намерены перед выездом сняться с регистрационного учета по месту жительства, они обращаются к должностным лицам, ответственным за регистрацию, с заявлением о снятии с регистрационного учета по месту жительства произвольной формы от каждого лица, достигшего 14-летнего возраста (от имени лица, не достигшего 14-летнего возраста, заявление пишет и подает его законный представитель), с указанием адреса, куда они выбывают, а также представляют документы, удостоверяющие их личность (п. 94 Регламента регистрации).

Должностные лица, ответственные за регистрацию, заполняют в двух экземплярах адресный листок убытия по форме N 7 (Приложение 7). На лиц, подлежащих статистическому наблюдению, оформляются листки статистического учета выбытия по форме N 12В (п. 96 Регламента регистрации).

Согласно п.

Памятка: О порядке постановки на регистрационный и миграционный учет граждан

97 Регламента регистрации адресные листки убытия и листки статистического учета выбытия вместе с карточками регистрации по форме N 9, поквартирными карточками по форме N 10 или домовыми (поквартирными) книгами по форме N 11, а также документами, удостоверяющими личность, и заявлениями о снятии с регистрационного учета должностные лица, ответственные за регистрацию, в 3-дневный срок со дня их получения от граждан передают в орган регистрационного учета. Сотрудники органа регистрационного учета в 3-дневный срок со дня получения документов снимают граждан с регистрационного учета по месту жительства путем проставления в их паспортах, карточках регистрации по форме N 9 или домовых (поквартирных) книгах по форме N 11 штампа о снятии с регистрационного учета по месту жительства (п. 98 Регламента регистрации).

Примечание. Регистрационный учет — это государственная услуга, которая предоставляется бесплатно (абз. 3 ст. 3 Закона о свободе передвижения, п. 8 Регламента регистрации). Следовательно, ТСЖ и управляющие организации не вправе взимать с граждан плату за оказание этой услуги (точнее, части данной услуги — ведение первичного учета).

Учиться никогда не поздно!

Для осуществления действий, предусмотренных п. 6 Регламента регистрации, лица, ответственные за регистрацию, должны обладать определенными знаниями. Кроме того, согласно п. 110 Регламента регистрации руководители органов регистрационного учета проводят проверки соблюдения Правил регистрации и Регламента регистрации лицами, ответственными за регистрацию. При выявлении нарушений в деятельности должностных лиц, ответственных за регистрацию, информация направляется главе администрации (органа местного самоуправления) для принятия мер по их устранению, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, — прокурору (абз. 2 п. 113 Регламента регистрации).

Необходимую информацию можно получить в отделах УФМС. Так, согласно п. 32 Регламента регистрации на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, и интернет-сайтах ФМС и ее территориальных органов размещается в том числе следующая информация:

  • извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, касающиеся вопросов регистрационного учета;
  • текст Регламента регистрации с приложениями;
  • перечень документов, необходимых для осуществления регистрационного учета, и предъявляемые к ним требования;
  • образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к ним;
  • месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить бланки документов, необходимых для осуществления регистрационного учета;
  • порядок получения консультаций.

Таким образом, в УФМС лица, ответственные за регистрацию, могут получить и бланки документов для регистрационного учета, и консультации специалистов по вопросам регистрационного учета.

К сведению. Регламент регистрации регулирует взаимоотношения лиц, ответственных за регистрацию, с органами регистрационного учета. Тем не менее на практике возникают ситуации, не регламентированные правовыми актами. К таковым, например, относится обращение граждан за справками о составе семьи. И ТСЖ, и управляющая организация, получив такое обращение, вправе выдать выписку из домовой книги или поквартирной карточки в произвольной форме в виде справки, содержащей сведения, необходимые жильцу.

Передача документов регистрационного учета

Регламентом регистрации утверждены не только формы учетных документов, но и сроки их хранения (Приложение 15). Когда дом находится в управлении ТСЖ или управляющей организации, обязанность по хранению поквартирных карточек и карточек регистрации по месту жительства лежит на должностных лицах этих организаций (п. п. 6 и 58 Регламента регистрации). При непосредственной форме управления документы должны хранить сами собственники помещений в многоквартирных домах. Поквартирная карточка хранится до снятия с регистрационного учета всех внесенных в нее лиц, а карточка регистрации по месту жительства — постоянно.

При выборе новой организации для управления домом обязанности по регистрационному учету переходят к ней. Ей должны быть переданы и документы. И здесь возможны различные затруднения и злоупотребления. Так, например, при смене непосредственного управления на управление ТСЖ или управляющей организацией документы необходимо собрать со всех собственников помещений в доме. Новый управляющий может столкнуться и со злоупотреблением прежней компании, удерживающей документы регистрационного учета.

Истребовать необходимые документы у прежнего управляющего можно только через суд. Не секрет, что решение проблемы в судебном порядке — способ не эффективный ввиду потери времени. Однако обратиться в суд все-таки придется. И не столько для того, чтобы получить документы, сколько для того, чтобы в дальнейшем при возникновении спора доказать, что в сложившейся ситуации было сделано все возможное.

А теперь о том, как получить столь необходимые сведения, не дожидаясь принятия и вступления в силу судебных актов. Кроме прежнего управляющего, информация о зарегистрированных гражданах имеется как минимум у самих собственников и у органов регистрационного учета. Прежде всего целесообразно обратиться в органы регистрационного учета, а если эта попытка ни к чему не приведет, то собирать информацию с собственников. На первый взгляд задача может показаться невыполнимой. Однако отметим, что еще при проведении общего собрания на предмет смены способа управления нужно обладать данными о собственниках помещений в доме. Хорошо выполненная работа на этом этапе — залог успеха в дальнейшем. Кроме того, приступать к управлению домом без необходимых документов представляется неразумным. Если решение о смене способа управления принимается действительно в соответствии с жилищным законодательством, то будущая управляющая организация находит союзников в лице как минимум половины собственников помещений в доме. В такой ситуации уже легче получить необходимые данные.

* * *

В заключение подчеркнем, что возложение на управляющих домами обязанности по осуществлению регистрационного учета обусловлено тем, что именно они находятся в тесных отношениях с собственниками (или предполагается, что должны находиться). И хотя четкой ответственности управляющей организации и ТСЖ за то, что они не ведут первичный регистрационный учет, законом не установлено, представляется, что отказ от выполнения данной обязанности затрудняет в первую очередь работу этих самых организаций.

Г.Ю.Шарикова

Юрисконсульт

НП "Нижегородская ассоциация ТСЖ"

Фиктивная регистрация граждан РФ и иностранных граждан

Если вы приехали из другой страны в Россию и хотите приобрести, и зарегистрировать автомобиль на территории Российской Федерации, вам необходимо иметь либо вид на жительство на территории РФ, либо временную регистрацию. Никакой другой документ у сотрудников осуществляющих постановку на учет ТС не котируется.

Итак, вы купили автомобиль который вас всем устраивает и вы бы хотели оформить свежеприобретенную собственность в ГИБДД, согласно Российским законам.

Согласно законодательству РФ если вы проживаете на территории России у вас должна быть либо временная регистрация, либо вид на жительство. Обладая одним из этих документов вы можете поставить автомобиль на учет по месту регистрации. Если же ваше проживание является нелегальным, либо вы не зарегистрировались согласно Российскому законодательству то поставить машину на учет у вас не выйдет.

Альтернативным выходом из этой ситуации может послужить оформление ТС на близкого знакомого, обладающего этим документом, либо на гражданина РФ. В этом случае необходимо лишь вписать в страховку свое имя и вы можете быть допущены к управлению ТС. Как и прежде перед посещением РЭО ГИБДД необходимо пройти техосмотр, и после этого оформить полис ОСАГО на ТС.

Перечислим список документов, для постановки ТС на учет иностранным гражданином:

Тут стоит отдельно уточнить, что автомобиль вы сможете поставить лишь на срок до которого действует ваша временная регистрация.

То есть зарегистрированный автомобиль, номерные знаки, и СТС, полученные в ГИБДД теряют свою силу после этого. И на следующий день после истечения срока они автоматом помещаются базой данных МВД ГИБДД в число документов и спецпродукции, находящимся в федеральном розыске. И как становится понятно, долго вы так не прокатаетесь, а уж тем более, если ваш путь лежит под камерами наблюдения ГИБДД. После считывания номера ТС на стационарный пост приходит сигнал об автомобиле с нарушениями, и миновать пост ДПС вряд-ли получится.

И если, к примеру вас остановил инспектор ГИБДД, а срок действия регистрации автомобиля закончился он изымет документы на ТС, а автомобиль отправит на штрафстоянку.

Поэтому внимательно отслеживайте свою временную регистрацию, и продлив её, отправляйтесь в ГИБДД, для продления временной регистрации ТС. На второй и последующие визиты комплект документов остается тем же, за исключением ДКП или иного документа, подтверждающего право собственности.

Немаловажным моментом остается тот момент, что поставить на учет автомобиль необходимо в течение 10 дней после перехода права собственности, иначе можно получить штраф или лишиться прав.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *