Регистрация ГБО до 2015

Содержание

По следам чужих ошибок

Так как мы занимаемся не только монтажом, но и ремонтом газобаллонных систем, к нам обращаются клиенты, которым нужна регулировка ГБО Атикер или другого оборудования. На вопрос, почему они не обратились на тот же сервис, где и был выполнен монтаж, иногда можно услышать, что мастерская, в котором они ставили газовое оборудование, уже сменил хозяев, и предъявлять претензии относительно некачественной установки просто некому.

Вполне понятное стремление сэкономить на установке газового оборудования 5 поколения может сослужить недобрую службу. Несмотря на наличие лицензии на монтаж газового оборудования далеко не каждый сервис имеет все необходимое для сложной диагностики, а мастера берутся за работу, полагаясь на собственную интуицию и опыт. Результаты подобных экспериментов могут быть плачевны, так как электронная «начинка» современных автомобилей не терпит вмешательства дилетантов.

Нам доверяют тысячи автовладельцев

Число автомобилей, переоборудованных нашими специалистами за полтора десятка лет работы, приблизилось к 28 тысячам. Технические возможности позволяют нам ежедневно устанавливать газотопливную систему на 20 машин, поэтому этот показатель растет очень быстро. Исходя из накопленного опыта мы можем утверждать, что подберем подходящее оборудование для любого авто и выполним качественный монтаж. Вы можете сами скомпоновать комплект установки, выбрать баллон и газовый клапан ГБО, или доверить эту задачу нашим специалистам.

Низкая цена на газ для авто – не единственная причина, по которой экономные автовладельцы выбирают альтернативную топливную систему. За счет работы на более чистом топливе увеличивается ресурс двигателя, а два источника топлива существенно увеличивают пробег между заправками. Наши мастера могут порекомендовать свечи для ГБО, которые будут отлично служить и на жидком топливе. Немаловажно, что современные газобаллонные установки корректно работают и при отрицательных температурах.

Перевод на газ Pontiac Firebird

Установка газобаллонного оборудования на автомобиль Renault Duster

Дата загрузки: 2015-06-04

Все автовладельцы прекрасно осведомлены о том, что ГАИ требует перерегистрировать
автомобили после установки газобаллонного оборудования.

Во всем мире использование альтернативных видов моторного топлива уже давно считается
одним из приоритетных направлений защиты окружающей среды. В ряде стран автовладельцам,
желающим обзавестись газобаллонным оборудованием, государство выдает беспроцентные
кредиты на установку или даже частично погашает его стоимость, предоставляет определенные
скидки по транспортному налогу и другие льготы. У нас же использование газового моторного
топлива не только не дает никаких льгот, но и, наоборот, облагается своеобразным
«экологическим налогом» со стороны ГАИ.
При стоимости установки ГБО 2500-3000 грн. ГАИ, не ударив палец о палец, норовит заработать
на каждой операции порядка 800 грн. (около трети ее стоимости!) за внесение в свидетельство
о регистрации записи «Установлено ГБО». Для владельцев же кредитных автомобилей замена
техпаспорта, в связи с необходимостью переоформления документов в банке, обходится уже в
сумму около 2000 грн., или примерно 75% стоимости ГБО. Причем требование о внесении в
свидетельство о регистрации подобных записей не предусмотрено действующим законодательством,
а поэтому является элементарным мошенничеством.
А тех, кто не покупается на подобный обман, элементарно запугивают штрафами, штрафплощадкой
и лишением «прав». Для выявления «нарушителей» работники ГАИ всеми правдами и неправдами
стараются заглянуть под капот автомобиля (обычно под предлогом проверки номера кузова),
чтобы обнаружить там «нелегальную» установку ГБО, «не зарегистрированную в установленном
порядке». Учитывая же, что законодатель не включил регистрацию ГБО в перечень обязанностей
автовладельца, инспекторы ГАИ проявляют смекалку и составляют протоколы за нарушение
совершенно различных пунктов Правил дорожного движения, налагая штрафы по первой или ч.
5 ст. 121 Админкодекса. А при повторном на протяжении года выявлении аналогичного «нарушения»
уже составляют протоколы по третьей или шестой части этой же статьи, за что водители,
признавшие в суде свою вину, нередко лишаются «прав» на 3—6 месяцев и даже могут подвергаться
административному аресту до пяти суток Но происходит подобное исключительно по той причине,
что водители не знают законов и смиренно признают свою вину как во время беспричинной остановки
так и впоследствии в суде.
Чаще всего при наличии на автомобиле «незарегистрированного» ГБО водителя обвиняют в нарушении
пунктов 31.3 а) и 32.1 е ПДД, в результате чего составляется протокол по ч. 1 ст. 121 КоАГ
(управление транспортными сред ствами переоборудованными с Нрушением соответствующих правил,
норм и стандартов). На самом же деле пункт 31.3 а) запрещает эксплуатацию транс¬портных средств
в случае их изготовления или переоборудования с нарушением требований стандартов, правил и
нормативов, касающихся безопасности дорожного движения. В этом случае прежде всего нужно
потребовать у сотрудника ГАИ, чтобы он указал в протоколе, какие имен¬но требования стандартов,
правил и нормативов, касающихся безопасности дорожного движения, были нарушены при установке ГБО.
А для того чтобы сразу же лишить гаишников малейшего повода для составления протокола за
нарушение данного пункта Правил, достаточно иметь справ ку от установшика ГБО. что оно установлено
в полном соответствии с требованиями стандартов, правил и нормативов, касающихся безопасности
дорожного движения. Такую справку с печатью, написанную в произвольной форме, можно получить
совершенно бесплатно или за символическую плату.
Пункт 32.1 є) предусматривает, что с ГАИ согласовывается переоборудование транспортных средств.
Но согласовывать с ГАИ установку ГБО от владельцев не требует ни один нормативно-правовой акт.
Подтверждают это и в Центре безопасности дорожного движения и автоматизированных систем (ЦБДД и АС)
при МВД Украины, где официально заявляют, что получать в ГАИ разрешение на установку ГБО не
требуется. Соответствующий вопрос каждый желающий может направить как в ЦБДД и АС, так и в УГАИ
МВД Украины и возить с собой полученный ответ в качестве второго «железного» аргумента.
Гораздо реже встречаются претензии по пункту 31.1 ПДД, который гласит, что техническое состояние
транспортных средств и их оборудования должно отвечать требованиям стандартов, касающихся
безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды, а также правил технической эксплуатации,
инструкций предприятий-производителей и другой нормативно-технической документации. В этом случае
тоже вполне достаточно предъявить вышеупомянутую справку от установщика ГБО или аналогичную справку,
но с акцентом на том, что установленное оборудование отвечает требованиям стандартов, правил и т.д.
Кстати, установщики в подобных случаях легко идут на контакт, так как прекрасно понимают, что помощь
автовладельцам в избавлении вымогателей поможет им привлечь новых клиентов.
И наконец, достаточно распространены претензии по п. 30.1 ПДД, который гласит, что владельцы
механических транспортных средств должны зарегистрировать (перерегистрировать) их в ГАИ независимо
от их технического состояния на протяжении 10 дней с момента приобретения (получения), таможенного
оформления или переоборудования либо ремонта, если необходимо внести изменения в регистрационные
документы.
Нужно ли вносить подобные изменения при установке ГБО? Однозначно, нет!
Даже если допустить, что установка ГБО действительно является переоборудованием. как это утверждают
«знатоки» из ГАИ. Для того чтобы в этом убедиться, достаточно заглянуть в п. 33 Порядка регистрации
и перерегистрации транспортных средств, утвержденного постановлением Кабмина №1388 от 07.09.1998 г.
В этом пункте приведен полный перечень случаев, в которых должна проводиться перерегистрация:
«Перерегистрация транспортных средств проводится в случае получения свидетельства о регистрации
взамен утраченного или непригодного для использования, изменения их владельцев, места стоянки,
местонахождения или наименования владельцев — юридических лиц, места проживания либо фамилии, имени
или отчества физических лиц, которые являются владельцами транспортных средств, а также цвета или
марки транспортного средства в результате переоборудования или замены двигателя, кузова либо других
составных частей, которые имеют идентификационные номера».
Понятно, что установка на автомобиле ГБО не влечет изменения адреса или фамилии владельца, цвета
или марки автомобиля, номера кузова или двигателя. А поэтому требование перерегистрировать автомобиль
после установки ГБО абсурдно по своей сути. Для того чтобы объяснить это нерадивому сотруднику ГАИ,
достаточно возить с собой аргумент №4 — выписку из вышеуказанного Порядка.
И уж совершенно наивными выглядят обвинения водителей транспортных средств с незарегистрированным
ГБО в нарушении п. 2.9 ПДД, который запрещает водителю управлять транспортным средством,
незарегистрированным в ГАИ, без номерного знака или талона ТО. Здесь не нужны даже комментарии —
подобное обвинение и вовсе явный бред.
В целом же суть претензий во всех случаях сводится к тому, что автовладелец после установки ГБО
не перерегистрировал свой автомобиль и не пополнил тем самым закрома любимой ГАИ. При этом если
автовладельцы будут активно отстаивать свою правоту, объясняя работникам ГАИ, что те действуют
противозаконно и превышают свои полномочия, число составленных протоколов резко пойдет на убыль,
а по оставшимся можно будет без особых проблем добиться справедливости в суде. Сейчас же водители
при составлении протоколов за незарегистрированное ГБО обычно оправдываются и ищут различные
отговорки, ссылаясь на то, что они не знали о его существовании, что оно не работает, что они ехали
на бензине и т.д. А в результате суд очень часто признает таких водителей виновными со все ми
вытекающими последствиями В то же время в подобных случаях вместо оправданий следует занимать
жесткую наступательную позицию и не только приводить вышеупомянутые аргументы своей невиновности,
но и требован ия привлечения к уголовной ответственности работников ГАИ, не законно составивших
протокол и их начальников, отдавших им соответствующий противозаконный приказ.
Кстати, подобная «самодеятельность» ГАИ не остается не замеченной не только простыми автовладельцами,
но и власть имущими.

Украинским водителям снова залезают в карман — цена вопроса до 4000 гривен

В Украине набирает обороты скандал, связанный с удорожанием стоимости регистрации автомобилей с газобалонным оборудованием (ГБО): по сравнению с 2019 годом она выросла почти в 10 раз. В деньгах это теперь от 3000 до 3800 гривен. По мнению экспертов, стоимость сертификации далеко не соответствует реальным расходам на ее проведение. При этом на LPG из-за его дешевизны переходит все больше украинцев – в прошлом году автогаза впервые использовали больше, чем бензина.

Сайт «» выяснил, в чем причина подорожания, насколько оно обосновано и как быть владельцам автомобилей с ГБО, которые не желают платить такие большие деньги за регистрацию.

Почему подорожало

Как разъяснили в Мининфраструктуры, установка ГБО считается переоборудованием транспортного средства и, согласно постановлению Кабмина №607 от 21 июля 2010 года, подлежит обязательной сертификации в целях безопасности. Сертификат подтверждает, что ГБО смонтировано из сертифицированных узлов и деталей, без нарушения технических требований и не опасно для людей, находящихся в автомобиле (например, отравление газом) и окружающих (возгорание, взрыв газа).

Для получения сертификата нужно предоставить автомобиль и перечень документов, выданных установщиком ГБО (см. ниже) в аккредитованную лабораторию. Там проведут экспертизу и, если все в порядке, на следующий день выдадут сертификат соответствия. Цена вопроса 2500-3300 гривен.

Если ГБО смонтировано с нарушениями, то выдадут лишь акт технической экспертизы, в которой указано, что именно не соответствует стандартам. После этого владельцу надо оборудование либо доработать, либо демонтировать, либо не эксплуатировать.

Получив сертификат, владелец может ехать в любой сервисный центр МВД и регистрировать автомобиль, если он новый, либо перерегистрировать, если он уже зарегистрирован. В сервисном центре техпаспорт заменят на новый с отметкой «установлено газобалонное оборудование». За замену техпаспорта придется заплатить еще 400-500 грн в зависимости от автомобиля (на иномарки стоит дороже). Для тех, кто живет в глубинке, работают мобильные сервисные центры МВД.

Вспомните новость: Украинским автомобилистам ввели новый налог – кто заплатит больше

Как было раньше

ГБО на автомобили устанавливают около 20 лет, и порядок сертификации менялся неоднократно. Как рассказал нам старший мастер одной из сертифицированных СТО по установке «газового» оборудования Сергей Черняк, до 2017 года они выдавали владельцам машин два документа: Свидетельство о согласовании конструкции транспортного средства (ТС) на такой вид переоборудования и Акт технической экспертизы о соответствии конструкции и технического состояния переоборудованного ТС требованиям безопасности дорожного движения.

«На выдачу Акта СТО покупала лицензию сроком действия на два года. Выдавали мы документы бесплатно, цена лицензии опосредованно входила в себестоимость работ по установке ГБО, – рассказал Черняк. – С 2018 года, когда была отменена сертификация УкрСЕПРО (Украинская сертификация продукции), мы не имеем права сертификации. Поэтому теперь также бесплатно выдаем Акт приема-передачи автомобиля и Свидетельство о согласовании конструкции. Этих документов достаточно для получения сертификата в аккредитованной лаборатории».

Эксперты: Цена сертификата – 600 гривен

Как разъяснил нам глава Украинской газомоторной ассоциации (УГА) Степан Ашрафьян, с начала 2018 и до конца 2019 года аккредитованные лаборатории (по Украине их несколько сотен) сами выдавали сертификаты на автомобили с ГБО. Но затем им аккредитацию не продлили.

«Все в лабораториях осталось как прежде, но права выдавать сертификаты их лишили, – говорит Ашрафьян. – Теперь их выдачей занимаются восемь структур на всю Украину, перечень которых утвержден приказом Мининфраструктуры. То есть появилась трехступенчатая схема вместо двухступенчатой. Ее наличие в министерстве объясняют заботой о безопасности на дорогах. Но по факту восемь организаций, три из которых находятся в Киеве, не могут проверить работу нескольких сотен лабораторий, разбросанных по всей стране, да еще и в течение одного-двух дней. То есть они просто «штампуют» сертификаты и берут за это большие деньги. Ни о каком контроле за безопасностью речь не идет. И об ответственности этих структур речь не идет тоже, так как тестирование ГБО проводят лаборатории, и они дают заключение».

По словам Степана Ашрафьяна, стоимость сертификации в лабораториях была около 600 гривен, сейчас клиент вынужден платить 2300-3300 гривен в зависимости от «аппетитов» сертификаторов. Альтернативы нет. Плюс оплата замены техпаспорта, которая тоже подорожала почти вдвое. Как нам объяснили в Главном сервис-центре МВД, новые расценки за их услуги введены постановлением Кабмина около двух лет назад, ранее замена техпаспорта стоила 250-300 гривен.

Директор одной из СТО на условиях анонимности оценил, сколько на самом деле может стоить выдача сертификата.

«По факту работу экспертов можно сравнить с проведением планового технического обслуживания ГБО, – говорит наш эксперт. – Хотя в лаборатории не производят замену отработавших свое фильтров, трубок и так далее, как это делают на СТО. То есть расходов на комплектующие и материалы у них нет, только внешний осмотр и тестирование работы ГБО визуально и с помощью компьютера. Средняя рыночная стоимость техобслуживания около 600 грн, поэтому будем считать это корректной ценой за услуги экспертов лаборатории. А 2300-3300 гривен – слишком дорого».

Вспомните новость:Возвращение писем счастья. Автомобилисты могут избежать наказания

ГБО ставят, но не все регистрируют

По статистике УГА, с 20 декабря 2019 года, когда закончился срок аккредитации лабораторий, и до 31 января 2020 года в сервис-центрах МВД зарегистрировано всего 4351 транспортное средство. Это вполовину меньше, чем только за январь 2019 года. При этом, по словам Сергея Черняка, клиентов у них намного меньше не стало.

«Некоторые узнав, что придется платить дополнительно еще около 3000 гривен за сертификацию и регистрацию, отказываются от установки ГБО, – признал Черняк. – Большинство просто не регистрируют переоборудование – поставили и ездят».

Но эксплуатирование незарегистрированного ГБО (даже если оно полностью безопасно) на первый раз чревато штрафом в 340 грн, а если патрульная полиция поймает повторно, то водителя могут лишить прав на 3-6 месяцев.

Народ начал борьбу за свои права

Автовладельцы тоже не сидят сложа руки. Ведь ГБО у нас ставят как раз самые небогатые водители, для которых бензин слишком дорог. Газ стоит вдвое дешевле, поэтому затраты на ГБО быстро окупаются. Но установленные государством тарифы удорожают ГБО на 40-50% в зависимости от типа оборудования.

Украинская газомоторная ассоциация совместно с Украинской ассоциацией сжиженного газа направили обращение к президенту Владимиру Зеленскому, премьеру Алексею Гончаруку и бизнес-омбудсмену Марчину Свенчицкому с просьбой обратить внимание на попытку монополизации рынка установки ГБО и принять меры по ее прекращению.

Згадайте новину: Змінились процедури видачі посвідчень водія, підготовки водіїв та акредитації автошкіл

Автор новости: Александр Панченко

Регистрация ГБО в ГАИ: всё, что нужно для оформления

Вы перевели автомобиль на газ. Отлично! Значит, машина уже готова работать и экономить ваши деньги на топливо. Остается еще один важный момент: зарегистрировать установку нового оборудования в ГАИ. Без этого никак.

Какие проблемы могут возникнуть, если нет регистрации газовой системы:

  • Можно получить штраф от инспектора ДПС размером 850 грн, а это примерно стоимость регистрации или 75 литров газа;
  • Можно получить запрет на эксплуатацию автомобиля;
  • Трудности со снятием авто с учета;
  • Проблематичность выезда на авто из страны.

Если вы решили сделать из вашего седана кабриолет, то авто нужно обязательно перерегистрировать. Иначе штраф. Так же и с газовым оборудованием. Оно влияет на работу мотора и увеличивает вес авто. Поэтому оформление ГБО в ГАИ – это важная и необходимая процедура. После регистрации вы действительно будете спокойно ездить на газе.

Что нужно предоставить в ГАИ для регистрации ГБО

В процедуре регистрации нет ничего сложного. Главное, подготовить пакет необходимых документов. Устанавливая оборудование в VipGaz Center, вы получаете не только надежную установку, но и Свидетельство и Акт приема-передачи транспортного средства на основании которых можете смело ехать на сертификацию в госорганы.

Документы, которые вы получаете в VipGaz Center после установки:

  1. Акт приема (передачи) автотранспорта, переоснащенного для работы на газовом топливе. В документе указываются характеристики поставленного ГБО и дата проведения монтажа.
  2. Свидетельство про изменение конструкции транспортного средства по форме Главного сервисного центра Министерства внутренних дел.
  3. Талон на баллон. Важный, но недооцененный документ. Наличие талона – это ваша гарантия надежности и долгосрочности службы емкости для газа.

Его предоставляют далеко не все компании-установщики. Во-первых, мало кто вообще спрашивает о нем при принятии машины после установки. Во-вторых, наличие таких документов – это исключительная черта баллонов европейского производства. Турция талонов и гарантий не дает, а значит «темная история» емкости попавшей к вам, так и остается темной.

Ваши документы, которые нужно предоставить вместе с документами на ГБО:

  • внутренний паспорт гражданина Украины.
  • техпаспорт на переоборудованную машину.
  • идентификационный код (ИНН).

Как оформить газобаллонное оборудование без проблем:

  1. Правильно выбрать компанию-установщика. Лицензия на монтаж ГБО на авто вашей модели, хорошие специалисты и наличие профильного оборудования – это важнейшие требования к установщикам, на которые вы должны обращать внимание при выборе станции.
  2. Получить перечисленные выше документы (акт, свидетельство, талон) сразу после окончания установки. Обратите внимание, что срок действия свидетельства и акта – 10 дней после выдачи.
  3. Обратиться в МРЭО. Теперь эта организация называется Центр предоставления услуг по регистрации транспортных средств. Напишите заявление на перерегистрацию и спустя 2-3 часа получите новый техпаспорт, где будет указано «установлено ГБО».

Сколько стоит оформить ГБО

Стоимость регистрации ГБО в госавтоинспекции составляет в среднем от 680 до 730 грн. Максимальная цена составила – 1400 грн., минимальная – 230 грн.: точная сумма зависит от того, в каком районе находится конкретное МРЭО. В любом случае «легализация» газобаллонного оборудования не потребует больших капиталовложений, зато избавит вас от многих проблем в будущем.

После установки, а это примерно 4-5 часов, вы забираете свою машину с рабочим ГБО и всеми документами. Сразу после монтажа в VipGaz Center вы можете отправляться в ГАИ и оформлять перерегистрацию.

Установка Газобалонного оборудования (ГБО) в автомобиль с конца прошлого года подорожала на треть. И виной тому – пара бумажек, которые при содействии государственных структур решили продавать автовладельцам втридорога.

Если стоимость установки ГБО (газобалонного оборудования) на автомобиль составляет примерно от 6,5 до 30 тысяч гривен, то получение сертификата, который требуют, чтобы оформить переоснащение автомобиля на ГБО в Сервисном центре МВД, обойдется от 2300 до 5000 гривен, то есть 15-30% от стоимости установки. Хотя ранее подобная услуга стоила несколько сотен гривен. О причинах и следствиях такого состояния дел «Авто24» беседует з главой Украинской газомоторной ассоциации Степаном Ашрафьяном.

— Почему в последнее время так сильно подорожали услуги оформления ГБО?

— Действительно, в нынешнем году автовладельцам приходиться платить в 10 и даже более раз больше за то, чтобы оформить переоборудование своего автомбиля. Если в абсолютных значениях, то это от 2300 и до 5000 грн, хотя ранее те же услуги стоили 200-500 грн. Причина такого необоснованного удорожания оформления ГБО – в ограничении круга субъектов оценки соответствия ГБО. Ранее им занимались испытательные лаборатории, которые по результатам проверки выдавали Акт технической экспертизы (форму №5). Соответствующие процедуры регулируются в постановлениях КМУ №607 и КМУ №1388. Цена на такую услугу в лабораториях была в пределах 200 – 500 грн.

Читайте также: как изменились правила регистрации автомобилей с ГБО

С конца 2019 года в процесс оценки соответствия искусственно навязали дополнительное звено – органы сертификации колесных транспортных средств. Их на сегодня существует всего 9 (фактически работают с гражданами пять). Это коммерческие предприятия, которые выдают сертификаты на автомобили из США и Европы. Такие предприятия назначает Министерство инфраструктуры, а их перечень указан на сайте министерства. Расположены они в Киеве, Днепре и Одессе. В других регионах их нет, в отличии от тех же испытательных лабораторий.

Сегодня эти же предприятия заявляют, что Акт технической экспертизы (форма №5) вне закона, а единственный законный документ, который может получить автовладелец после переоборудования вместо акта технической экспертизы формы №5 — это их сертификат соответствия. К сожалению, их поддерживают Сервисные центры МВД и не принимают Акты техэкспертизы при регистрации автомобилей с ГБО. Но это не правомерно.

Ирония заключается в том, что этот сертификат на ГБО основывается на испытаниях тех же лабораторий, которые оказывали аналогичные услуги в прошлые годы. Именно лаборатории делают основную работу и несут за это ответственность, предусмотренную действующим законодательством. А сертификат всего лишь дублирует те параметры автомобиля и испытаний, зафиксированные лабораториями.

— Тогда что делают органы сертификации и почему их услуги так дороги?

— Получается, что лаборатории делают всю работу, а органы сертификации будто-бы «проверяют” показания испытательных лабораторий и фотографии установленного ГБО, полученные ими по электронной почте от тех же лабораторий. И уже на основе фотоснимков принимают решение, отправить свой сертификат на ГБО в лабораторию, или нет.

В итоге цена такого «подтверждения” достигает 80% от конечной стоимости услуги, за которую платит владелец автомобиля при прохождении сертификации ГБО. То есть примерно 500 грн автовладелец платит за услуги испытательной лаборатории по оценке соответствия, а еще 1800 грн — за «бумагу» органа сертификации. В сумме владельцу автомобиля приходится из своего кармана оплатить от 2300 грн за легализацию своего ГБО. Это по минимуму, не считая другие, связанные с оформлением в СЦ МВД расходами. Например, стоимость замены «техпаспорта» в Сервисном центре МВД составляет чуть более 400 грн.

Вот вам и математика, почему так дорого и почему за это приходится расплачиваться автовладельцам ГБО.

Также в тему: на сайте Президента зарегистрирована петиция о ГБО

— А каковы основания такой сложной процедуры, в каком Законе она закреплена?

За последнее время законодательство данной сфере не менялось – Сервисные центры должны руководствоваться все тем же постановлением Кабмина №607 и №1388. Органы сертификации не имеют право проводить испытания автомобилей и контролировать лаборатории. Единственный законный орган, который регулирует работу испытательных лабораторий и перед которым они отчитываются — Национальное агентство по аккредитации Украины.

К тому же в Украине не существует на государственном уровне системы обязательной сертификации автомобилей с ГБО, попросту нет схемы такой сертификации.
Существуют только внутренние письма Минифраструктуры и МВД, обязывающие при регистрации ГБО принимать только сертификаты, а не Акты соответствия.

— Можно ли не оформлять сертификат и ездить на автомобиле с ГБО без регистрации и оплаты сертификации?

— Cогласно Правил дорожного движения, водителю запрещается управлять транспортным средством, не зарегистрированным в уполномоченном органе МВД, или не прошедшим ведомственную регистрацию в случае, если законом установлена обязательность ее проведения.

В то же время обращаем внимание, что полицейский не может определить нарушение сроков представления документов в сервисный центр для внесения изменений в регистрационные документы на транспортное средство. Ведь законодательством определен десятидневный срок для подачи документов на регистрацию. А если такие документы в автомобиле есть, водитель всегда может сказать, что в ближайшее время собирается узаконить ГБО.

Кроме того, ни один нормативно-правовой акт не обязывает владельцев транспортных средств индивидуального пользования получать разрешение МВД на установку ГБО. Но – это юридические нюансы.

Також читайте: надо ли вписывать ГБО в техпаспорт и какой штраф

Главное – если у автовладельца есть комплект надлежащих документов, то он абсолютно законно переоборудовал свой автомобиль. Такими документами могут быть:

  • акт приема-передачи автомобиля для переоборудования и свидетельство о согласовании конструкции на переоборудования, выданные установщиком ГБО;
  • акт технической экспертизы, оформленный испытательными лабораториями.

Другой вопрос – такой гражданин ограничен по инициативе чиновников в реализации законного права на внесение информации в техпаспорт о переоборудовании. То есть, не может продать автомобиль, если ГБО не вписано в техпаспорт.

— Кому выгодна такая сертификации ГБО?

— Ни газовщикам, ни сетям АЗС, которые продают сжиженный газ, и тем более владельцам автомобилей, которые желают установить ГБО – удорожание в 10 раз от так называемой «сертификации ГБО» не выгодно.

Мы подчеркиваем – навязываемая система сертификации не имеет никакого отношения к безопасности, это исключительно вопрос заработка.

Все, кто не участвует в указанной схеме, несут убытки, так как количество переоборудований существенно снизилось. Соответственно – нет новых установок ГБО, снижаются продажи топлива. Но больше всего несут убытки автовладельцы, которые желают установить и оформить свое ГБО.

Читайте также: украинцы почти не регистрируют ГБО по новым правилам

Кому это выгодно? Естественно, тем предприятиям, которые выдают сертификаты. Если конкретно, то это основные органы сертификации, назначенные Министерством инфраструктуры. В их интересах распространяются заказные репортажи, описывающие необходимость сертификации как панацеи от всех проблем пользователей ГБО. Но все это делается с целью оправдания резкого подорожания для граждан услуг по оформлению ГБО. Повторюсь, нет никаких других объективных предпосылок для удорожания такого оформления на сегодня. Безопаснее ГБО от сертификации точно не стало. За безопасностью и ранее, и сейчас, следят Лаборатории.

Если в цифрах, и мы, для примера, возьмем только половину от среднего количества переоборудований на ГБО в месяц до 2020 года, то это примерно 6000 автомобилей, то, соответственно, доход органов сертификации только на «сертификации ГБО”, может составлять около 10 млн грн. ежемесячно.

— Чем занимается ваша ассоциация и как борется с незаконной сертификацией ГБО?

— Ассоциация в первую очередь объединяет импортеров и дистрибьюторов автомобильного газобаллонного оборудования, а также операторов топливного рынка, сети АЗС, неправительственные и общественные организации. Ее задача – содействие формирования прозрачного и организованного рынка ГБО и смежных услуг в Украине.

Сейчас мы работаем над тем, чтобы обеспечить соблюдение законодательства и возможности нашим гражданам документального оформления результатов переоборудования.

Совместно с Украинской ассоциацией сжиженного газа мы направили обращение к Президенту, Премьер-министру и Бизнес-омбудсмену. На сегодня нами уже получен промежуточный ответ из офиса Бизнес-омбудсмена, который разделяет нашу позицию относительно безосновательности навязываемой схемы удорожания оформления ГБО и ограничения прав испытательных лабораторий.

Наша основная цель — остановить процветание существующих коррупционных схем в данной отрасли. Наша команда намерена отстоять законные права участников ассоциации и владельцев автомобилей, которые желают установить ГБО, сделать простой и доступной услугу оценки соответствия, не исключая безопасность и комфорт от эксплуатации автомобиля с ГБО.

Напомним, что на Министра инфраструктуры завели уголовное дело из-за сертификации ГБО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *