Реклама азартных игр закон о рекламе

1. Реклама основанных на риске игр, пари не должна:

1) обращаться к несовершеннолетним;

2) создавать впечатление, что участие в основанных на риске играх, пари является способом заработка или получения иного дохода либо иным способом получения средств к существованию;

3) содержать утверждения, которые преувеличивают вероятность получения выигрыша или преуменьшают степень риска;

4) содержать свидетельства о получении выигрышей лицами, которые признаны выигравшими в соответствии с условиями основанных на риске игр, пари, но выигрыши не получили;

5) содержать утверждения о том, что участие в основанных на риске играх, пари имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха;

6) осуждать неучастие в основанных на риске играх, пари;

7) создавать впечатление, что получение выигрышей гарантировано;

8) использовать образы людей и животных.

2. Реклама основанных на риске игр, пари допускается только:

1) в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи;

2) в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари, за исключением объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других подобных объектов);

3) в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в периодических печатных изданиях, предназначенных для работников организатора азартных игр и (или) участников таких игр, находящихся в границах игорных зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

2.1. Допускается распространение рекламы основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в букмекерских конторах, и (или) средств индивидуализации организаторов азартных игр в букмекерских конторах во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) при условии, что общая продолжительность такой рекламы составляет не более двадцати процентов общего допустимого времени трансляции рекламы во время трансляции спортивных соревнований, установленного в соответствии с частями 3 и 9 статьи 14, частями 2 и 8 статьи 15 настоящего Федерального закона.

2.2. Помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, допускаются размещение, распространение рекламы:

1) основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в букмекерских конторах, и (или) средств индивидуализации организаторов азартных игр в букмекерских конторах:

а) в периодических печатных изданиях, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера;

б) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет»):

на сайтах, зарегистрированных в качестве сетевых изданий, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера;

на официальных сайтах общероссийских спортивных федераций либо профессиональных спортивных лиг;

на сайтах, владельцем которых является учредитель телеканала спортивной направленности, не являющегося телеканалом, доступ к которому осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств;

2) средств индивидуализации организаторов азартных игр в букмекерских конторах:

а) в спортивных сооружениях;

б) на спортивной форме спортсменов и (или) спортивных клубов.

3. Требования частей 1 и 2 настоящей статьи применяются соответственно к рекламе организатора азартных игр, рекламе сопутствующих азартным играм услуг и рекламе игорного заведения, в том числе рекламе мест осуществления деятельности по оказанию сопутствующих азартным играм услуг. При этом требования пункта 8 части 1 и пунктов 1 и 2 части 2 настоящей статьи не применяются к рекламе организатора азартных игр, рекламе сопутствующих азартным играм услуг, рекламе игорного заведения, в том числе рекламе мест осуществления деятельности по оказанию сопутствующих азартным играм услуг, и рекламе азартных игр, распространяемой исключительно среди лиц, находящихся в границах игорных зон, созданных в соответствии с указанным в пункте 3 части 2 настоящей статьи Федеральным законом.

4. Требования пункта 8 части 1 и части 2 настоящей статьи не распространяются на рекламу лотерей.

5. Реклама основанных на риске игр, пари должна содержать:

1) указание на сроки розыгрышей призов в процессе проведения основанных на риске игр, пари;

2) источник информации об организаторе основанных на риске игр, пари, о правилах их проведения, о призовом фонде таких игр, пари, о количестве призов или выигрышей, о сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей.

Контроль за игорной деятельностью
С 01.07.2009 года российским законодательством (Федеральный закон № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации») существенно ограничена возможность организации азартных игр: на территории Российской Федерации созданы четыре игорные зоны (в Алтайском, Краснодарском и Приморском краях, Калининградской области), за пределами которых открытие игорных заведений запрещено, а также установлен запрет на организацию и проведение азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и средств связи.

Руководством страны проводится жесткая политика, направленная на противодействие незаконному игорному бизнесу, в том числе и его коррупционной составляющей.

Однако анализ статистических данных о деятельности правоохранительных и контролирующих органов в данной сфере свидетельствуют о том, что, несмотря на принимаемые меры, состояние законности в названной сфере продолжает оставаться напряженным, число выявляемых нарушений закона постоянно растёт.

Так, по данным МВД России в рассматриваемой сфере в 2013 году на территории Российской Федерации выявлено 12281 административное правонарушение, возбуждено два уголовных дела по ст.210 УК РФ (организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней)), 98 — по ст. 171.2 УК РФ (незаконные организация и проведение азартных игр), прекращена деятельность 13660 игорных заведений, в том числе 376 казино.

В условиях сохраняющихся пробелов в законодательстве, не позволяющих эффективно бороться с рассматриваемым негативным проявлением, особую актуальность приобретает вопрос о правильности выбора мер реагирования, направленных на пресечение противоправной деятельности.

В ходе проводимых контролирующими и правоохранительными органами, органами прокуратуры проверок выявлялись такие способы осуществления игорной деятельности, как организация азартных игр в Интернет-кафе с использованием компьютерной техники, подключенной к сети Интернет, использование игровых автоматов, как с купюроприёмниками, так и без таковых, проведение игр под видом стимулирующей лотереи.

Нормативно-правовое регулирование отношений по ограничению осуществления игорной деятельности на территории Российской Федерации. Правовую основу организации и проведения азартных игр, а также противодействия нелегальному бизнесу в данной сфере составляют следующие нормативные акты:

— Гражданский кодекс Российской Федерации;

— Налоговый кодекс Российской Федерации;

— Трудовой кодекс Российской Федерации;

— Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

— Уголовный кодекс Российской Федерации;

— Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

— Федеральный закон от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях»;

— Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

— Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

— Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

— Федеральный закон Российской Федерации от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»;

— Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»;

— постановление Правительства РФ от 06.10.2006 № 603 «О лицензировании деятельности по производству и реализации специального игрового оборудования, предназначенного для осуществления игорного бизнеса»;

— постановление Правительства РФ от 18.06.2007 № 376 «Об утверждении Положения о создании и ликвидации игорных зон»;

— постановление Правительства РФ от 17.07.2007 № 451 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах»;

— постановление Правительства РФ от 23.08.2007 № 540 «О составе и порядке представления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр»;

— постановление Правительства РФ от 26.12.2011 № 1130 «О лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах».

Базовым законодательным актом, регулирующим правоотношения в названной области правоотношений и устанавливающим ограничения при осуществлении игорного бизнеса, является Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Организация азартных игр, будучи одной из разновидностей предпринимательской деятельности, направленной на систематическое получение прибыли, ограничена законом в соответствии с ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

Полномочиями по государственному регулированию деятельности по организации и проведению азартных игр Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ наделены Правительство Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.

Государственный надзор за соблюдением организаторами азартных игр установленных Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ требований (в частности, тотализаторами и букмекерскими конторами, чья деятельность определенной территорией в границах Российской Федерации не ограничена) осуществляется Федеральной налоговой службой.

Непосредственная работа по противодействию незаконному игорному бизнесу, в том числе по установлению факта организации азартных игр в нарушение Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ путем проведения оперативно-розыскных мероприятий, осуществляется органами внутренних дел, чьи полномочия по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений закреплены Федеральным законом от № 3-ФЗ «О полиции».

Органы прокуратуры в соответствии с положениями Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в рамках осуществления надзора за исполнением федерального законодательства вправе проводить проверки с привлечением специалистов органов внутренних дел, налоговой службы, иных государственных органов с целью выявления нарушений требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр с последующим принятием мер реагирования по привлечению виновных лиц к административной ответственности, а также защите государственных и общественных интересов в судебном порядке.

Основные понятия, используемые в законодательстве. Собственно под деятельностью по организации и проведению азартных игр согласно ст. 4 Федерального закона от 29,12.2006 № 244-ФЗ понимается деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.

Ключевым понятием, определяющим направление работы правоохранительных и контролирующих органов по пресечению нарушений при осуществлении игорной деятельности, является «азартная игра», под которой подразумевается основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой, либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры.

Выигрыш — денежные средства или иное имущество, в том числе имущественные права, подлежащие выплате или передаче участнику азартной игры при наступлении результата азартной игры, предусмотренного правилами, установленными организатором азартной игры.

Таким образом, для того, чтобы вменить виновному лицу организацию и проведение азартных игр за пределами игорных зон, необходимо установить направленность проводимой им деятельности на выплату участникам азартной игры выигрыша при положительном для них результате игры.

При этом участниками азартной игры могут являться исключительно физические лица, в то время как в качестве организаторов азартных игр согласно закону выступают только юридические лица.

Следовательно, осуществление игорной деятельности индивидуальными предпринимателями и, тем более, гражданами законодательством не допускается в принципе, организация азартных игр со стороны указанных лиц автоматически влечёт уголовную (при доказанности размера извлечённого дохода) или административную ответственность.

Ульяновская область не входит в игорную зону, однако на всей территории Российской Федерации разрешено организация и проведение азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах. Указанная деятельность подлежит лицензированию.

Государственный надзор в указанной области осуществляет федеральный орган исполнительной власти в сфере налогов и сборов.

Органы внутренних дел наделены правом составления административных протоколов по части 1 статьи 14.1_1 КоАП РФ «Организация и проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств подвижной связи», части 2 статьи 14.1_1 КоАП РФ «Организация и проведение азартных игр без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, а равно осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах без лицензии».

С 1 июля 2009 года деятельность игорных заведений была прекращена, после чего, широкое распространение получили лотерейные клубы, в которых с помощью лотерейного оборудования, визуально схожего с игровым, осуществляется распространение всевозможных лотерей.

Указанная деятельность регулируется Федеральным законом № 138-ФЗ от 11.11.2003 года «О лотереях» и в соответствии с со статьей 21 указанного закона государственный надзор за проведением лотерей осуществляет федеральный орган исполнительной власти в сфере налогов и сборов, при этом органы внутренних дел не наделены правом составления административных протоколов по статье 14.27 КоАП РФ «Проведение лотерей без полученного в установленном порядке разрешения или без направления в установленном порядке уведомления», указанное право имеется у налоговой службы.

Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации №105 от 09.02.2012 года «О порядке проверок соблюдения требований к лотерейному оборудованию», приказом Министерства Финансов Российской Федерации №128Н от 11.10.2011 года «Об утверждении административного регламента исполнения федеральной налоговой службой государственной функции по проверке технического состояния игрового оборудования» государственные функции по проверке технического состояния игрового и лотерейного оборудования возложены на Федеральную налоговую службу.

Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ различает следующие разновидности игорных заведений: казино, зал игровых автоматов, букмекерская контора и тотализатор.

Отличительным признаком букмекерских контор и тотализаторов, деятельность которых не ограничена территорией игорных зон, является то, что в них организуется и проводится пари — азартная игра, при которой исход основанного на риске соглашения о выигрыше, заключаемого двумя или несколькими участниками пари между собой, либо с организатором данного вида азартной игры, зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет.

Деятельность по организации и проведению азартных игр вне игорных зон не допускается в казино и залах игровых автоматов, различие между которыми определяется используемыми для проведения азартных игр устройствами или приспособлениями (игровым оборудованием), а также участием в игре самого организатора азартных игр или его работников.

Казино — игорное заведение, в котором осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых столов или игровых столов и иного предусмотренного названным Федеральным законом игрового оборудования.

Игровой стол — игровое оборудование, которое представляет собой место с одним или несколькими игровыми полями и при помощи которого организатор азартных игр проводит азартные игры между их участниками, либо выступает в качестве их участника через своих работников.

Зал игровых автоматов — игорное заведение, в котором осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов, или игровых автоматов и иного предусмотренного указанным Федеральным законом игрового оборудования, за исключением игровых столов.

Собственно, игровые автоматы — это игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников.

Принципиальное отличие между букмекерской конторой и тотализатором состоит в том, что в первой организатор азартных игр заключает пари с участниками данного вида азартных игр, а в тотализаторе организатор азартных игр организует заключение пари между участниками данного вида азартных игр.

Смежным с азартными видом игры является лотерея, которая также основана на принципе случайного определения выигрышей. Данное сходство предопределяло маскировку азартных игр под стимулирующую лотерею с применением модифицированных игровых автоматов.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» лотерея — игра, которая проводится в соответствии с договором, в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи.

Применительно к разграничению с азартными играми значимой является классификация лотерей, установленная ч.3 ст.3 Федерального закона «О лотереях», на два вида:

1. Лотерею, право на участие в которой связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи.

2. Лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующая лотерея).

Как раз в связи с повальным распространением игровых автоматов, переделанных под проведение так называемых «стимулирующих лотерей», с помощью которых представители игорного бизнеса маскировали проведение азартных игр, Федеральным законом от 27.07.2010 № 214-ФЗ внесены изменения в ст.3 Федерального закона «О лотереях», которая дополнена частью 8, устанавливающей недопустимость проведения стимулирующих лотерей с помощью механических, электрических, электронных или иных технических устройств, используемых для определения выигрышей, призов и (или) подарков, в том числе в денежных и натуральных показателях.

При наличии информации об организации и (или) проведении на территории Ульяновской области азартных игр с нарушением действующего законодательства Российской Федерации граждане могут обращаться в любую дежурную часть УМВД России по Ульяновской области, либо в управление экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Ульяновской области (г. Ульяновск, ул. Ватутина, д.97), либо сообщить информацию по телефонам доверия 27-35-22, 67-88-88. Также любой гражданин может подать заявление онлайн на сайте УМВД России по Ульяновской области.

10.12.2018

Реклама азартных игр способна не только привлечь новых геймеров, но и создать сложности для владельцев игорных заведений. В России действует закон «О рекламе», который накладывает на продвижение казино множество ограничений, а нарушение закона влечет за собой штрафы.

О том, как правильно рекламировать казино, не нарушая закон, – читайте далее в статье.

Как продвигать наземные казино?

В статье 27 федерального закона «О рекламе» сообщается, что реклама наземных казино разрешена только в пределах игорных зон.

Среди легальных инструментов рекламы – баннеры и листовки, которые распространяются внутри игорного заведения. Также разрешен email-маркетинг, направленный на удержание клиентов.

Следует учесть, что накануне чемпионата мира 2018 букмекерские конторы получили право продвигать свои услуги во время прямых спортивных трансляций, а также записанных состязаний.

Закон разрешает рекламу, если она занимает не более 20% от общего рекламного времени и размещается в специализированных СМИ.

Букмекерские конторы также могут продвигать свои бренды в Интернете – например, на спортивных онлайн-ресурсах или сайтах спортивных телеканалов.

Как рекламировать онлайн-казино?

На территории России реклама онлайн-казино запрещена, однако игорные платформы находят способы, позволяющие продвигать их услуги. Например, часто реклама онлайн-казино встречается на баннерах и рекламных видеовставках на сайтах с фильмами.

Также важно помнить, что онлайн-казино зачастую получают лицензии не в России – операторы обращаются к другим юрисдикциям, например, к Мальте, Коста-Рике или Кюрасао. Так, все возникающие юридические вопросы решаются в соответствии с законами страны, выдавшей лицензию.

Продвигать онлайн-казино и привлекать новых игроков можно с использованием различных способов.

Социальные сети

Реклама онлайн-казино в социальных сетях, или SMM-маркетинг, включает в себя посты и видеоконтент. Это помогает поддерживать репутацию платформы, а также повышает узнаваемость бренда и привлекает внимание новых игроков.

Рекламная политика в социальных сетях нестрогая – группа может быть заблокирована только по жалобам пользователей.

Поисковые системы

Продвигать онлайн-казино можно и через поисковые системы. Например, согласно рекламной политике Google, продвижение азартных игр разрешено в соответствии с местным законодательством. Так, продвигать онлайн-игры и размещать рекламу можно после прохождения сертификации на сайте.

Для этого необходимо обладать государственной лицензией и выяснить, какая реклама азартных игр разрешена в стране регистрации игорной платформы. Исходя из этой информации, следует подать заявку на сертификацию, заполнив предложенные на сайте формы.

Онлайн-казино привлекают новых игроков благодаря таким инструментам сети, как Google Adwords и Google Display Network. Реклама показывается целевой аудитории на основе поисковых запросов.

Партнерские программы

Чтобы продвигать игорные онлайн-платформы, оператор может зарегистрироваться в одной из множества доступных партнерских программ.

Партнерские платформы публикуют ссылки, ведущие в интернет-казино. Когда пользователи переходят по ним и начинают играть, партнеры получают оплату за рекламу.

Регистрируясь в партнерской программе, оператор может выбрать наиболее выгодные для работы условия и подходящий тарифный план.

Также игорные платформы могут сотрудничать с блогерами, пишущими статьи на гемблинг-тематику.

Блокировка рекламы и наказание

Заблокировать онлайн-рекламу казино довольно сложно. Роскомнадзор способен заблокировать ресурс, на котором размещаются рекламные объявления. Однако этого недостаточно – реклама быстро распространяется и размещается на других сайтах.

Отследить ее проблематично – объявления необходимо постоянно мониторить и ограничивать, при этом их количество продолжает увеличиваться.

За нарушение запрета на рекламу придется нести административную ответственность – физлицу грозит штраф от 2000 до 2500 рублей, а юридическое лицо заплатит от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

Игорные платформы обсудят эксперты на московской Russian Gaming Week.

Принят Государственной Думой 22 июля 2020 года

Одобрен Советом Федерации 24 июля 2020 года

Статья 1

1) в пункте 4 части 1 статьи 3 слова «и тотализаторах» заменить словами «или тотализаторах»;

2) в статье 4:

а) пункт 3 после слов «организатору азартной игры» дополнить словами «в наличной форме или с использованием платежных карт», слова «признаваемых в соответствии с настоящим Федеральным законом интерактивной ставкой» заменить словами «передаваемых организатору азартных игр в соответствии пунктом 3.1 настоящей статьи»;

б) в пункте 6 слова «и (или)» заменить словом «или»;

3) в статье 5:

в части 3 слова «и (или)» заменить словом «или»;

в части 6 первое предложение после слов «в букмекерских конторах или тотализаторах» дополнить словами «при осуществлении деятельности посредством информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи,»;

в пункте 3 части 7 слова » и тотализаторах» заменить словами «или тотализаторах»;

4) в статье 5.1:

а) в части 4 слова «и тотализаторах» заменить словами «или тотализаторах»;

б) в пункте 2 части 8 слова «и тотализаторах» заменить словами «или тотализаторах»;

в) в части 8.1 слова «и тотализаторах» заменить словами «или тотализаторах»;

г) в пункте 1 части 15 слова «и тотализаторах» заменить словами «или тотализаторах»;

5) в части 10 статьи 6 второе предложение дополнить словами «, включенный в предусмотренный пунктом 3 статьи 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения»;

6) в статье 6.2:

а) в части 1 слова «(далее — целевые отчисления)» исключить;

б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. Организатор азартных игр в букмекерской конторе, заключающий пари на спортивные соревнования, предусмотренные пунктами 3 и 4 части 3.3 статьи 15 настоящего Федерального закона, обязан заключать соглашения о предоставлении информации о проведении спортивных соревнований с субъектами профессионального спорта, а именно общероссийскими спортивными федерациями, организующими спортивные соревнования по соответствующему виду спорта, профессиональными спортивными лигами, организующими профессиональные спортивные соревнования по соответствующему виду спорта, и на основании таких соглашений осуществлять целевые отчисления, направляемые на финансирование мероприятий по развитию детско-юношеского спорта. Порядок заключения таких соглашений, обязательные условия таких соглашений, включающие порядок направления соответствующих целевых отчислений, примерная форма таких соглашений утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.»;

в) в части 2 слова «целевых отчислений» заменить словами «целевых отчислений, предусмотренных частями 1 и 1.1 настоящей статьи (далее — целевые отчисления),»;

г) в части 3 слова «в отношении использования символики, наименований спортивных соревнований, указанных в данном соглашении» исключить;

д) в части 5 слова «спортивных соревнований, организованных общероссийскими спортивными федерациями, профессиональных спортивных соревнований, организованных профессиональными спортивными лигами,» заменить словами «мероприятий, предусмотренных пунктами 1 — 4 части 3.3 статьи 15 настоящего Федерального закона,»;

е) часть 6 дополнить словами «, а также в срок не позднее десяти календарных дней с момента истечения срока для уплаты целевых отчислений уведомляют об этом саморегулируемую организацию азартных игр в букмекерских конторах»;

ж) в части 8:

в пункте 1 слова «об использовании символики, наименований спортивных соревнований» заменить словами «, предусмотренных частями 1 и 1.1 настоящей статьи»;

в пункте 2 слова «спортивных соревнований, организованных общероссийскими спортивными федерациями, профессиональных спортивных соревнований, организованных профессиональными спортивными лигами,» заменить словами «мероприятий, предусмотренных пунктами 1 — 4 части 3.3 статьи 15 настоящего Федерального закона,»;

7) в части 2 статьи 8 слова «и тотализаторах» заменить словами «или тотализаторах, слова «и (или)» заменить словом «или»;»;

8) в статье 14:

а) в части 2 слова «и тотализаторах» заменить словами «или тотализаторах»;

б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:

«2.1. Организатор азартных игр на основании лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах может предоставлять одну из следующих услуг:

1) заключение с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше;

2) организация заключения основанных на риске соглашений о выигрыше между двумя или несколькими участниками азартной игры.»;

в) части 4 и 6 признать утратившими силу;

г) в части 7 слова «и (или)» заменить словом «или», слова «и тотализаторах» заменить словами «или тотализаторах»;

д) в части 9 слова «и (или)» заменить словом «или»;

9) в части 23 статьи 14.1 слова «и тотализаторах» заменить словами «или тотализаторах»;

10) в статье 15:

а) часть 3.3 изложить в следующей редакции:

«3.3. Организатор азартных игр в букмекерской конторе вправе самостоятельно определять событие, от которого зависит исход пари и которое может наступить или не наступить исключительно в ходе следующих мероприятий:

1) официальные спортивные соревнования;

2) спортивные соревнования, организованные общероссийскими спортивными федерациями и профессиональными спортивными лигами;

3) спортивные соревнования, организованные международными спортивными организациями;

4) спортивные соревнования, которые организованы иностранными спортивными федерациями, конфедерациями, лигами или советами, включены в национальный единый календарный план по соответствующему виду спорта и результаты которых отражаются на официальных сайтах организаторов таких соревнований в сети «Интернет».»;

б) дополнить частью 3.3-1 следующего содержания:

«3.3-1. Организатор азартных игр в тотализаторе вправе самостоятельно определять событие, от которого зависит исход пари и которое может наступить или не наступить исключительно в ходе испытаний лошадей на ипподромах.»;

в) часть 3.11 признать утратившей силу;

г) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. В букмекерских конторах, тотализаторах, в их пунктах приема ставок не могут проводиться азартные игры, при которых исход событий, относительно которых заключаются основанные на риске соглашения о выигрыше, зависит от действий организатора азартных игр, его работников и участников азартных игр, действий, связанных с организацией и проведением азартных игр и лотерей.»;

д) дополнить частями 7 — 10 следующего содержания:

«7. В служебных зонах букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок, а также в процессинговых центрах букмекерских контор, тотализаторов может использоваться исключительно оборудование, с помощью которого осуществляются:

1) учет и обработка ставок, принятых от участников азартных игр;

2) проведение на основе информации, полученной от центра учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов, учета и обработки интерактивных ставок, принятых от участников азартных игр;

3) фиксация результатов азартных игр;

4) расчет сумм подлежащих выплате выигрышей;

5) временное хранение денежных средств;

6) заключение пари или организация заключения пари с участниками азартных игр при приеме интерактивных ставок;

7) представление информации о принятых ставках, интерактивных ставках и рассчитанных выигрышах в пункты приема ставок букмекерской конторы или тотализатора и в центр учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов.

8. В зонах обслуживания участников азартных игр букмекерских контор или тотализаторов, их пунктов приема ставок может использоваться исключительно оборудование, которое:

1) позволяет совершать операции с денежными средствами и при помощи которого осуществляются прием ставок от участников азартных игр и выплата выигрышей;

2) обеспечивает участникам азартных игр возможность наблюдать развитие и исход события, от которого зависит результат пари;

3) обеспечивает получение информации о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах;

4) обеспечивает возможность выбора участником азартной игры события, относительно которого заключается пари;

5) используется для оказания сопутствующих азартным играм услуг.

9. В служебных зонах и зонах обслуживания букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок, а также в процессинговых центрах букмекерских контор, тотализаторов не могут использоваться программы для электронных вычислительных машин, механическое, электрическое, электронное и иное техническое оборудование, от которых зависит исход событий, относительно которых заключаются основанные на риске соглашения о выигрыше, независимо от факта и (или) способа осуществления этими программами, оборудованием арифметических и иных математических преобразований данных и информации о таких событиях в визуальные образы, рисунки и символы, в том числе тождественные или сходные до степени смешения с визуальными образами, рисунками и символами, которые используются при проведении азартных игр в казино и залах игровых автоматов.

10. Правительством Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к оборудованию, используемому в служебных зонах и зонах обслуживания участников азартных игр букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок, а также в процессинговых центрах букмекерских контор, тотализаторов.»;

11) дополнить статьей 15.2 следующего содержания:

«Статья 15.2. Особенности приостановления действия и аннулирования лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах в отношении организатора азартных игр в букмекерской конторе

1. В случае неуплаты (уплаты не в полном объеме) целевых отчислений от азартных игр в сроки, предусмотренные статьей 6.2 настоящего Федерального закона, в течение одного отчетного периода федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, в течение десяти календарных дней с даты поступления информации об указанном нарушении выносит предписание о его устранении. Организатор азартных игр в букмекерской конторе обязан устранить указанное нарушение в течение десяти календарных дней с даты получения предписания о его устранении.

2. В случае неустранения нарушения в сроки, указанные в части 1 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, приостанавливает действие лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах до устранения выявленного нарушения, но не более чем на девяносто календарных дней.

3. В случае устранения организатором азартных игр в букмекерской конторе нарушения, повлекшего за собой приостановление действия лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, обязан в срок не позднее чем через десять календарных дней с даты получения подтверждения устранения такого нарушения, принять решение о возобновлении действия указанной лицензии.

4. В случае неустранения организатором азартных игр в букмекерской конторе нарушения, повлекшего за собой приостановление действия лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, в срок не позднее десяти календарных дней со дня истечения срока, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, обращается в суд с требованием об аннулировании указанной лицензии.

5. В случае неосуществления организатором азартных игр в букмекерской конторе деятельности в течение шести месяцев подряд федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, в срок не позднее чем через десять календарных дней со дня получения информации о неосуществлении организатором азартных игр в букмекерской конторе деятельности обращается в суд с требованием об аннулировании лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах.

6. Критерии неосуществления организатором азартных игр в букмекерской конторе деятельности определяются Правительством Российской Федерации.».

Статья 2

1) часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Субъекты профессионального спорта, а именно общероссийские спортивные федерации, профессиональные спортивные лиги, не вправе отказать организаторам азартных игр в букмекерских конторах в заключении соглашений, предусмотренных статьей 6.2 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».»;

2) в части 9 слова «, указанными в части 8 настоящей статьи» заменить словами «в соответствии с соглашениями, указанными в части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

3) дополнить частью 9.1 следующего содержания:

«9.1. Средства, полученные субъектами профессионального спорта, а именно общероссийскими спортивными федерациями, профессиональными спортивными лигами, в соответствии с соглашениями, указанными в части 1.1 статьи 6.2 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», в виде целевых отчислений от азартных игр, направляются на финансирование мероприятий по развитию детско-юношеского спорта. Порядок распределения указанных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.»;

4) часть 10 изложить в следующей редакции:

«10. Субъекты профессионального спорта, указанные в части 8 настоящей статьи и заключившие соглашения, предусмотренные статьей 6.2 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», обязаны размещать на своих официальных сайтах в сети «Интернет» перечень таких заключенных соглашений, а также ежегодно не позднее 31 марта года, следующего за отчетным календарным годом, информацию об общей сумме средств, полученных ими в виде целевых отчислений от азартных игр в отчетном календарном году, и сведения об их распределении в соответствии с частями 9 и 9.1 настоящей статьи.».

Статья 3

1) часть 4 статьи 1 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7) деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах.»;

2) в пункте 31 части 1 статьи 12 слова «и тотализаторах» заменить словами «или тотализаторах».

Статья 4

Часть 2 статьи 2 Федерального закона от 22 апреля 2010 года N 64-ФЗ «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 17, ст. 1987) признать утратившей силу.

Статья 5

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шестидесяти дней после дня его официального опубликования.

2. Организаторы азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах обязаны в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона привести свою деятельность в соответствие с требованиями пункта 2 части 6, частей 9 и 10 (в редакции настоящего Федерального закона) статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

3. Организаторы азартных игр в букмекерских конторах, имеющие банковскую гарантию исполнения обязательств перед участниками азартных игр, соответствующую требованиям части 10 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона), могут не переоформлять указанную банковскую гарантию до окончания срока ее действия.

4. Лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, подлежат переоформлению в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 18 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *