Реклама Газпрома национальное достояние

Москва. 29 июня. INTERFAX.RU — Слоган «национальное достояние» еще долго будет актуален для «Газпрома». Об этом заявил председатель правления концерна Алексей Миллер на пресс-конференции по итогам годового собрания акционеров.

«Слоган напрямую связан с миссией компании. Наша миссия — надежное бесперебойное снабжение потребителей РФ, особенно зимой», — сказал он.

«Наш потребитель уверен и всегда будет уверен, что долгой суровой зимой будет тепло. Поэтому слоган будет актуален абсолютно точно», — подчеркнул Миллер.

В январе 2016 года глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев заявил, что добился, чтобы из рекламы «Газпрома» убрали слова про национальное достояние. Руководитель регулятора пояснил: «Газпром» не может быть национальным достоянием. Земля, люди, недра, леса могут быть национальным благосостоянием, а АО — нет».

Однако спустя пять дней в пресс-службе ФАС заявили, что отныне слоган «Национальное достояние» используется должным образом и без привязки к логотипу или названию компании.

«Произошла смена акцентов и трансформация самого смысла рекламного ролика компании: понятие «национальное достояние» больше не ассоциируется с ПАО «Газпром», а распространяется на понятия из видеоряда — тайгу, реки, горы, дух, волю, красоту, семью, движение, традиции, свет, Сибирь, а появляющееся в конце ролика название компании расценивается как подпись», — заявил представитель регулятора.

Он пояснил, что ранее единственный слоган рекламы «Газпром. Национальное достояние» сопровождался текстом о достижениях газовой монополии.

Серия видеороликов «Газпром» — национальное достояние» появилась на телеэкранах в 2003 году, первоначально ролик выходил только в эфире телекомпании НТВ, входящей в холдинг «Газпром-Медиа». Затем было произведено размещение и на других ведущих каналах. В 2006 году зрители федеральных каналов могли наблюдать на экранах видеорекламу «Газпрома» (в рамках программы «Поддержка детского спорта»), которую объединял слоган «Мечты сбываются!» Сейчас в телерекламе «Газпрома» рассказывается о проекте «Сила Сибири».

Рекламный дебют «Газпрома» на телевидении состоялся в 1997 году с серией роликов, снятых режиссером Тимуром Бекмамбетовым. Главным персонажем видеорекламы той поры был Добрыня Никитич, который рассказывал телезрителям о том, как важно платить за газ.

  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»
  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»

По наблюдениям Артемьева, «Газпром» требование ФАС выполнил и уже на протяжении полугода в его рекламе нет этой формулировки Е. Разумный / Ведомости

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) добилась того, чтобы «Газпром» убрал из рекламы формулировку о том, что компания — это национальное достояние, пишет «Интерфакс» со ссылкой на заявление руководителя ведомства Игоря Артемьева.

В беседе с журналистами в четверг он пояснил, что достоянием могут быть люди, газ и так далее — но не «Газпром».

Вопрос о неверной формулировке в рекламе «Газпрома» был вынесен на повестку на одном из совещаний у президента России Владимира Путин, уточнил он. По наблюдениям Артемьева, «Газпром» требование ФАС выполнил и уже на протяжении полугода в его рекламе нет этой формулировки.

Руководитель «Кульков, Колотилов и партнеры» (работает с «Газпромом») Максим Кульков отмечает, что запрет использования слогана выносился не по результатам разбирательства ФАС или суда.

Первая реклама «Газпрома» появилась на российских телеканалах в 1997 г. Это была серия роликов от Тимура Бекмамбетова с главным героем Добрыней Никитичем, которая информировала население о необходимости оплаты за газ. Впервые реклама, в которой утверждалось, что «Газпром» — это национальное достояние, появилась на экранах более 10 лет назад — в 2003 г. С 2006 г. «Газпром» начал использовать новый слоган — «Мечты сбываются!». Сейчас на каналах проходит рекламная кампания под лозунгом «Сила Сибири».

Кульков уточнил, что теоретически «Газпром — национальное достояние» может попасть под действие статьи 5 закона о рекламе, которая описывает «недостоверную рекламу» – если реклама содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе товара. Кроме того, считает юрист, рекламный слоган также может попасть под закон о защите конкуренции, а именно ст. 14.8. (запрет на иные формы недобросовестной конкуренции). По каждому из этих нарушений компания может быть наказана штрафом в размере от 100 000 до 500 000 руб. и запретом на осуществление действий, нарушающих закон.

Представитель «Газпрома» не ответил на запрос «Ведомостей».

Артемьев выступал с критикой рекламы «Газпрома» и ранее — на Сочинском инвестиционном форуме в октябре 2015 г. «Есть какие-то знаковые вещи, которые сразу бросаются в глаза. Для того чтобы понять, куда мы попали, достаточно просто включить телевизор и, допустим, раза три прослушать рекламу «Газпрома» о том, что «Газпром» является национальным достоянием, — цитировало «РИА Новости» Артемьева. — Национальным достоянием, наверно, являются наши люди, наши культуры и даже наши недра, вряд ли ОАО «Газпром».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *