С карты Сбербанка пропали деньги, что делать?

Что делать если пропали деньги с карты Сбербанка? Такой вопрос сразу возникает у всех, кто столкнулся с подобной проблемой. Деньги с дебетовых и кредитных карт граждан пропадают не так часто, но если человек стал жертвой мошенников или должником – в один момент он может обнаружить пропажу денег со своего счета. Куда обращаться по этому поводу и каковы шансы вернуть утерянное. Ответы на эти вопросы знает Brobank.

Карта с большими бонусами Сбербанк

Стоимость от 4 900Р
Кэшбек СПАСИБО
% на остаток Нет
Снятие без % 0 руб.
Овердрафт Нет
Доставка В отделение

Как могут исчезнуть деньги

Существует несколько способов незаконно снять деньги с банковской карты. Все они разные, но все так или иначе используют незаконный доступ к данным вашего карт-счета.

  • Скимминг. Суть этого метода в том, что к банкомату присоединяют дополнительное устройство, считывающее данные карты после того как ее вставили в банкомат. После этого данными пользуется злоумышленник, а владелец спустя некоторое время обнаруживает, что пропала часть денег с карточки, а то и вся сумма выведена неизвестно куда.
  • Фишинг. Это обман человека, подделка под доверенные ресурсы, которым можно оставлять свои данные. Человек вводит их на фальшивом сайте, после чего мошенник забирает данные себе.
  • Звонки от лица мошенников, представляющихся работниками банка.
  • Считывание прибором бесконтактной оплаты (только для соответствующих карт и не более 1000 рублей за раз).

Все эти методы можно предупредить заранее, инструкция по профилактике ниже. Сейчас же выясним, куда обращаться, если пропали деньги с карты Сбербанка.

Куда обращаться

Для начала нужно заблокировать карту. Делать это нужно немедленно, желательно, до того как вы обнаружите, что с карты исчезли все деньги. Счетом после блокировки вы пользоваться все так же сможете, выпустив другую карту с новыми данными.

Чтобы заблокировать карту, к которой по вашему мнению получили доступ преступники, можно либо отправить запрос через приложение или личный кабинет, сделать это через смс или по звонку в колл-центр по номеру 900 (бесплатно с любого мобильного) или 8-800-500-55-50 (бесплатно с любого телефона). Все эти способы мгновенны, тогда как личный визит в отделение заставит вас потерять драгоценное время.

После того как вы заблокировали карточку, необходимо связаться с банком и написать заявление о пропаже денег.

Как вернуть деньги, пропавшие с карты Сбербанка

Возврат денег делается через заявление в банк или через суд. Если пропали деньги с карты Сбербанка, то заявление необходимо направлять туда, соответственно, если банк другой, то и заявление пойдет к нему.

Итак, что делать, если пропали деньги с карты Сбербанк и что писать в организацию:

  1. Подробности про транзакцию. При каких обстоятельствах она была сделана. Подчеркните, что вы отношения к списанию денег не имеете.
  2. Оставьте обращение в банк в отделении, где была открыта карта.
  3. При необходимости продублируйте его на сайте и по телефону колл-центра.
  4. Проследите, чтобы обращение было зарегистрировано как следует.
  5. Составьте заявление в полицию, где также опишите, что происходило до того как с банковской карты исчезли деньги.

После того как вы сделали все возможное, правоохранительная система и банк начнут работать на разрешение вашей ситуации.

Судебная практика

Как правило, в случае пропажи денег после использования скимминговых устройств или считывания специальным аппаратом, клиенту деньги возвращаются. Отказ в возвращении может быть вынесен по следующим причинам:

  • Клиент самостоятельно сообщил мошенникам данные. Это происходит, если человек столкнулся с псевдо-сотрудниками, требующими цифровой код из SMS. Банки особо подчеркивают, что никогда не запрашивают конфиденциальные сведения. Сообщать свои данные по договору нельзя.
  • Если привязанный к карте номер был передан другому человеку после блокировки.
  • Заявление в полицию о том, что с карты Сбербанка исчезли деньги, вы не подали, рассчитывая только на банк.
  • Если сумма была менее 1000 рублей.

Как мы видим, результат вашего обращения напрямую зависит от того, почему пропали деньги, при этом неважно, с карточки Сбербанка или с другой банковской карты.

Как избежать пропажи денег с карт Сбера

Чтобы избежать пропажи денег, следует быть более внимательным и осторожным при использовании карточки для совершения оплаты. Помните: мошенники могут быть где угодно.

  • При использовании банкомата проверьте, не добавили и к нему дополнительные накладки на картоприемник или клавиатуру, куда вводится пин-код. А еще лучше использовать банкоматы, находящиеся непосредственно в банковских отделениях под надзором сотрудников.
  • Тщательно проверяйте, где и зачем вы вводите свои номера карт и секретные коды. Смотрите в адресную строку браузера и не полагайтесь только на знакомый дизайн страницы. Часто мошенники могут дублировать его и се чтобы украсть ваши данные, а вместе с ними и деньги.
  • Не носите карту в заднем кармане джинсов, так как в толпе или давке к ней легко поднести соответствующее устройство и списать сумму. Если она будет менее 1 000, то вы даже не сможете оспорить ее в полиции и вернуть.
  • Помните, что банковские сотрудники действительно никогда не запрашивают личные данные. Абсолютно все, кто звонит вам с просьбой продиктовать секретный код – мошенники. Даже если при этом номер похож на номер, с которого вам звонит банк. Сервисы подмен номеров помогают мошенникам маскироваться под официальную структуру.

Несмотря на то, что мошенничество каждый раз придумывает что-то новое, информационное пространство быстро разоблачает схему и выпускает алгоритм защиты от нее. Потому чтобы быть уверенным в своей безопасности, держите руку на пульсе новой информации и регулярно обследуйте свои финансовые потоки на предмет слабых мест в них. Постарайтесь самостоятельно минимизировать риск потерять деньги с карт-счета. Держите свои финансы в максимальной безопасности.

Я живу в Москве, являюсь держателем пластиковой карты Сбербанка № 4276********1459, она является моей зарплатной картой с 2007 года (копию прилагаю), карта была оформлена в дополнительном офисе Сбербанка 6901/1158. Карту № 4276********1459 мне перевыпустили в отделении 6901/1158 Сбербанка, Свободный проспект, д. 33 в связи с окончанием срока действия в сентябре 2013 года. При получении карты я заполняла заявление, чтобы из моих данных убрали ранее используемый с 2004 по 2009 года моб. номер 8903154хххх Билайн, который я не использовала на тот момент уже 4 года c осени 2009 года. В заявлении указывала номер мобильного тел. 8-915ххххххх — МТС для данных, операционист предложил подключить услугу «Мобильный банк» я отказалась, так как я категорически не приемлю совершать платежи с мобильных телефонов в связи с большим количеством хищений. На данный номер мне ни разу не приходили СМС-оповещения по денежным операциям. Заявление на услугу Мобильный банк не писала.
Два раза в месяц на карту мне поступает заработная плата. С февраля 2014 года я не проводила никаких платежей и не снимала деньги с карты. 26 мая 2014 года, я проверила баланс карты в автоматическом режиме по тел. 8-800-555-55-50 было 31 901 рубль. В банкоматы карту не вводила, никому ее не давала. Никаких операций по карте не совершала. У специалиста колл-центра я узнала о возможности проведения интернет-платежей с этой карты, мне сообщили, что интернет-платежи с этой карты невозможны.
С 10.06.2014 по 22.06.2014 я находилась заграницей, карта моя находилась дома в Москве, никто ею не пользовался. 11.06.2014. на нее еще были зачислены 2294 рублей. В итоге сумма составила 34 194 рублей. 25 июня 2014 года при обращении в колл-центр Сбербанка обнаружила, что с моей карты похищены денежные средства в сумме 22152 рубля, и баланс карты составляет 12 043 рубля. По информации специалиста службы поддержки ден. средства были списаны с карты 09 июня 2014 г. через услугу «Мобильный банк», данную услугу я не подключала. В колл-центр, мне сообщили с карты были проведены два платежа по 3000 рублей Вымпелком и четыре платежа на сумму 15 990 рублей проведены на другие карты. Выписку по операциям прилагаю. Из выписки видно, что кто-то делал запросы по балансу карты, так как видны списания по стоимости 3 рубля. Мне известно, что услуга мобильный банк подключается только по письменному заявлению держателя карты. Я не писала заявлений на подключение услуги мобильный банк.
27 июня я обратилась в колл-центр Билайн по номеру тел. 8903-154ххххх? мне сообщили, что в данное время он является корпоративным номером и используется организацией, именно через него по системе мобильный банк были осуществлены хищения с моей зарплатной карты. В колл-центре опер-ки видят, куда ушли деньги, а в офисе Сбербанка, где открыта карта, такую информацию не предоставляют, говорят что они не видят.

Александр Егоров
29 июля 2020

Мошенники не стоят на месте – с каждым днём их методы становятся всё более изощрёнными. Клиенты Сбербанка страдают чаще других. Не будем говорить о том, как обезопасить себя от посягательств, а сразу перейдём к проблеме, обозначенной в заголовке.

Итак, для начала вам необходимо убедиться в том, что вы не совершали операцию, о которой говорится в сообщении, а средства действительно украли. Если деньги украли, и списание произошло без вашего ведома, тогда действуйте следующим образом:

1. сначала нужно самостоятельно заблокировать карту Сбербанка с помощью отправки СМС-сообщения с того же мобильного номера на номер 900. Помните, что данная функция доступна только тем, у кого подключено обслуживание «мобильный банк»;

2. в поле для текста сообщения наберите следующее: БЛОКИРОВКА *последние 4 цифры номера карты* *причина блокировки карты* (без звездочек);

3. причина блокировки указывается следующим образом: цифра 1 – утеряна, 2 – забыта в терминале или банкомате, 3 – любая другая причина;

4. если в ответ пришла СМС с текстом, в котором говорится, что счет не может быть заблокирован, отправьте повторное сообщение на этот же номер.

Точно такую же операцию можно сделать при помощи Сбербанк Онлайн. Защитить банковскую карту Сбербанк от мошенников можно следующим образом:

• авторизуйтесь в личном кабинете;

• подтвердите вход смс паролем;

• нажмите на кнопку операции справа от карты, которую нужно блокировать;

• выберите пункт «заблокировать».

Если по какой-либо причине у вас нет возможности выполнить действия с СМС или личным кабинетом, то воспользуйтесь номером горячей линии 8-800-555-55-50. Расскажите оператору про причину блокировки, назовите свои данные и дождитесь проведения операции.

Теперь вы можете спокойно выдохнуть – больше никто не сможет снять деньги со счета без вашего участия. А те средства, которые взломщики украли, вы сможете вернуть через банк. Но что делать дальше? Как вернуть украденные средства?

Следующий этап – это посещение отделения банка и написание заявления. После блокировки счет будет заморожен, и никакие средства с него пропасть не смогут. Однако клиенту необходимо убедиться в том, что ему возместят убытки. Поэтому поступайте следующим образом:

• отправляйтесь в ближайшее отделение Сбербанка;

• пишите заявление, форму вам подскажут сотрудники. В заявлении обязательно необходимо указать все обстоятельства до мельчайших деталей, чтобы сотрудники могли получить полное представление;

• сдайте обращение. В ответ вам выдадут его номер, по которому можно отслеживать решение по вашему вопросу;

• если вы хотите ускорить процесс, то можете продублировать запрос через поддержку на официальном сайте учреждения.

Если вы сможете убедить учреждение в том, что непричастны к взлому и переводу денег, тогда банк вернет вам средства после того, как вы восстановите счет или заведете новую банковскую карту.

Источник: Информационное агентство «Бабр»

Добрый день. Столкнулась с такой ситуацией пару дней назад. Зашла в сбербанк-онлайн для совершения платежа и увидела, что в списке моих карт высветилась неизвестная кредитка (с лимитом в 25.000 руб) с надписью, что она изготавливается. Сразу же позвонила в банк, уточнить, почему без моего согласия была выпущена карта.
Первый оператор сказала, что мне была перевыпущена заблокированная 2 года назад карта (была попытка оформить кредит, и сотрудник оформил зачем-то карту, после чего я ее сразу заблокировала). Когда я уточнила, каким образом можно было перевыпустить заблокированную карту, оператор замялась и ничего не ответила, перевела звонок на старшую по смене. Старший руководитель сказала, что никакой это не перевыпуск карты, а я попала под какую-то программу и мне выпустили кредитку. На мои слова, что подписи моей нигде в документах на согласие получение карты не было, мне посоветовали обратиться в отделение. Когда же я сказала, что в отделение никакое обращаться я не собираюсь, т.к. я вообще не в городе, меня заверили, что карту заблокируют и счет закроют сами. Составили обращение, вчера пришел ответ на жалобу, в котором посоветовали идти в банк и закрывать счет.
У меня вопрос — на каком основании мне была выпущена кредитная карта без моего согласия? Под какую такую программу я попала, что теперь можно выпускать карты без ведома клиента? Почему я должна тратить свое время и обращаться в отделение для закрытия счета, который я не открывала?
Прошу оперативно закрыть счет кредитной карты и впредь не сметь без моего письменного согласия выпускать какие-либо карты.
Номер обращения 1806100601630900 от 10.06.2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *