СанПИН 2014 для дополнительного образования


13 октября 2014 г. вступили в силу новые санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей — СанПиН 2.4.4.3172-14 (см. в «РГ» — Федеральный выпуск №6498). С этого времени действовавшие ранее СанПиН 2.4.4.1251-03 утратили силу.

На кого распространяются:

СанПиН 2.4.4.3172-14 распространяются на организации дополнительного образования, осуществляющие образовательную деятельность и реализующие дополнительные общеобразовательные программы различной направленности — дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы, и являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией объектов организаций дополнительного образования за исключением на объектов организаций дополнительного образования, находящиеся в стадии проектирования, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию на момент их вступления в силу.

Ранее построенные здания организаций дополнительного образования, в части архитектурно-планировочных решений, эксплуатируются в соответствии с проектом, по которому они были построены.

Функционирование организации дополнительного образования осуществляется при наличии заключения, подтверждающего его соответствие санитарному законодательству и настоящим санитарным правилам.

Ответственность и обязанности руководителя организации:

В соответствии с СанПиН 2.4.4.3172-14 ответственным лицом за организацию и полноту выполнения настоящих санитарных правил в организации дополнительного образования детей (далее – организация) является её руководитель, который обеспечивает:

— наличие в организации СанПиН 2.4.4.3172-14 и доведение их содержания до работников организации;

— приведение имеющихся локальных актов организации в соответствие с требованиями СанПиН 2.4.4.3172-14, а при необходимости – разработка новых локальных актов;

— выполнение требований СанПиН 2.4.4.3172-14 всеми работниками организации;

— необходимые условия для соблюдения СанПиН 2.4.4.3172-14;

— прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию;

— наличие медицинских книжек на каждого работника организации и своевременное прохождение ими периодических медицинских обследований, профессиональной гигиенической подготовки;

— организацию мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.

С появлением новых технологий обучения и подходов к преподаванию потребовалось уточнить, обновить действовавшие санитарные нормы, в частности:

О требованиях к работникам.

Работники организации дополнительного образования детей:

должны проходить предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры в установленном порядке;

проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию при приеме на работу и далее с периодичностью не реже 1 раза в два года;

должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок;

должны иметь личную медицинскую книжку и допуск к работе.

О территории и помещениях

Согласно новому документу, через территорию образовательной организации не должны проходить магистральные инженерные коммуникации. Музыкальную или спортивную школу нельзя размещать рядом с промышленными объектами, вредными для окружающей среды и здоровья человека. Территория ограждается забором и/или полосой зеленых насаждений, должна иметь наружное электрическое освещение.

Организации могут размещаться во встроенных в жилые дома помещениях, во встроенно-пристроенных помещениях (или пристроенных) при наличии отдельного входа.

Помещения для занятий детей дошкольного (до 7 лет) и младшего школьного возраста (до 11 лет) размещаются не выше третьего этажа здания. Медицинский кабинет размещается на первом этаже здания.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья в строящихся и реконструируемых зданиях организаций предусматриваются мероприятия для создания доступной (безбарьерной) среды.

О требованиях к образовательному процессу

Занятия начинаются не ранее 8.00 часов утра и заканчиваются не позднее 20.00 часов. Для обучающихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00 часов.

Занятия в объединениях проводятся по группам, подгруппам, индивидуально или всем составом объединения.

Зачисление детей для обучения по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта осуществляется при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта.

Продолжительность занятий и их кратность в неделю в объединениях устанавливаются локальным нормативным актом организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы различной направленности, в соответствии с рекомендациями СанПиН 2.4.4.3172-1.

Рекомендуемая продолжительность занятий в учебные дни — не более 3-х академических часов в день, в выходные и каникулярные дни — не более 4 академических часов в день.

Например, в объединениях технической направленности рекомендуется проводить 2-3 занятия в неделю продолжительностью 2х45 мин., в объединениях с использованием компьютерной техники 1-3 занятия в неделю для детей в возрасте до 10 лет — 2 по 30 мин., для остальных обучающихся -2 по 45 мин.

После 30-45 минут теоретических занятий рекомендуется организовывать перерыв длительностью не менее 10 мин.

Объем максимальной аудиторной нагрузки для обучающихся в детских школах искусств по видам искусств и по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств не должен превышать 14 часов в неделю, а по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств — 10 часов в неделю.

Продолжительность непрерывного использования на занятиях интерактивной доски для детей 7-9 лет составляет не более 20 минут, старше 9 лет — не более 30 минут.

Контроль за соблюдением СанПиН 2.4.4.3172-14 осуществляет Роспотребнадзор.

Источник: Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»»

(по материал сайта «Блог инспектора народного образования»)

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. N 41
«Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (приложение).

2. Считать утратившими силу санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27 (зарегистрированы в Минюсте России 27.05.2003, регистрационный номер 4594).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2014 г.

Регистрационный N 33660

Разработаны СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Речь идет об организациях, реализующих дополнительные общеразвивающие и предпрофессиональные программы.

Правила содержат требования к размещению организации, к зданию, к водоснабжению и канализации, к естественному и искусственному освещению, к отоплению, вентиляции и воздушно-тепловому режиму.

В самостоятельные разделы также помещены требования к помещениям для занятий различной направленности и их оборудованию, к организации образовательного процесса, к питанию и питьевому режиму, к санитарному состоянию.

Так, территорию организации рекомендуется ограждать забором и/или полосой зеленых насаждений. Помещения для занятий детей дошкольного (до 7 лет) и младшего школьного возраста (до 11 лет) размещаются не выше третьего этажа здания. Медкабинет следует располагать на первом этаже. Питьевая вода должна отвечать соответствующим требованиям.

Занятия начинаются не ранее 8.00 и заканчиваются не позднее 20.00. Для обучающихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00.

За соблюдение санитарных правил отвечает руководитель организации.

СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)» признаны утратившими силу.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2014 г.

Регистрационный N 33660

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 3 октября 2014 г. N 226

Рекомендуемые состав и площадипомещений в организациях дополнительного образования

Площадь, * не менее на 1 ребенка

I . Группа помещений для детей младшего школьного) возраста

Для технического моделирования

Для работы с природными материалами

II. Группа помещений мастерских

Мастерские по обработке древесины и металла

III. Группа помещений для конструирования

Лаборатория радиоконструирования, робототехники

IV. Группа помещений научных обществ

Лаборатория физико-техническая и кабинетом для теоретических занятий

Лаборатория химико-техническая и кабинетом для теоретических занятий

Лаборатория астрономии и обсерваторией

V. Группа помещений для технических видов спорта

Лаборатория авиационного и ракетного моделирования

Помещение кинофотостудии с лаборантской

* При основных помещениях рекомендуется оборудование помещений лаборантских.

Рекомендуемый состав и площади основных помещений для занятий естественнонаучной направленности*

Площади (не менее *) на 1 ребенка

Лаборатория ботаники и растениеводства

Лаборатория зоологии и животноводства

Лаборатория экспериментальной биологии

Лаборатория агроэкологии и зоотехники**

Лаборатория охраны и наблюдения природы

Лаборатория юных любителей природы с уголком живой природы

* При основных помещениях рекомендуется оборудование помещений лаборантских

** Предусматриваются учебно-опытные участки, мини-ферма

Рекомендуемые состав и площади основных помещений для занятий художественным творчеством, хореографией, спортом, музыкальных занятий*

Площади (не менее *) на 1 ребенка

Мастерские масляной живописи

Мастерские акварельной живописи и рисунка

Мастерские скульптуры и керамики

Мастерские прикладного искусства и композиции

Кабинета истории искусств, теоретических занятий

Зал для занятий хореографией

Кабинет для индивидуальных музыкальных занятий

Зал для занятий хора и оркестра

0,65 * на 1 посадочное место

* При основных помещениях рекомендуется оборудование кладовой.

Воздухообмен в основных помещениях организаций дополнительного образования

Количество необходимого воздуха на одного учащегося, *

Помещения для учебных и кружковых занятий (деятельность не связана с повышенной двигательной активностью, выделением вредных химических веществ, пыли)

Мастерские по обработке металла, дерева, с крупным станочным оборудованием, кружки технического моделирования, кинофотолаборатория (деятельность связана с выделением пыли или вредных химических веществ)

Необходимо предусмотреть местную вытяжную вентиляцию (со встроенными отсосами, вытяжными шкафами и зонтами) от источника загрязнения

Залы спортивные, для занятий бальными танцами, хореографией; бассейны, (деятельность связана с повышенной двигательной активностью)

Актовый зал, лекционная аудитория, помещения для кружков, хора, музыкальных занятий Библиотеки (читальные залы, абонемент)

Рекомендуемый режим занятий детей в организациях дополнительного образования

Число занятий в неделю

Число и продолжительность занятий в день

Объединения с использованием компьютерной техники

2 по 30 мин. для детей в возрасте до 10 лет; 2 по 45 мин. для остальных обучающихся;

Объединения изобразительного и декоративно-прикладного искусства

Музыкальные и вокальные объединения

2-3 но 45 мин. (групповые занятия); 30-45 мин. (индивидуальные занятия);

30-45 мин. (индивидуальные занятия); репетиция до 4-х часов с внутренним перерывом 20-25 мин.;

2 по 30 мин. для детей в возрасте до 8 лет; 2 по 45 мин. — для остальных обучающихся;

2-4; 1-2 похода или занятия на местности в месяц

2-4 по 45 мин; занятия на местности или поход — до 8 часов;

2-3 по 45 мин.; занятия на местности до 8 час;

Занятия по дополнительным общеразвивающим программам в области физической культуры и спорта

1 до 45 мин. для детей в возрасте до 8 лет; 2 по 45 мин. — для остальных обучающихся;

Спортивно-оздоровительные группы (кроме командных игровых и технических видов спорта)

1 до 45 мин. для детей в возрасте до 8 лет; 2 по 45 мин. — для остальных обучающихся;

Спортивно-оздоровительные группы в командно-игровых видах спорта

Спортивно-оздоровительные группы в технических видах спорта

1-3 по 45 мин.; занятия на местности — до 8 часов

Дети с оппозиционно вызывающим расстройством (ОВР)

Обзор документа

Разработаны СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Речь идет об организациях, реализующих дополнительные общеразвивающие и предпрофессиональные программы.

Правила содержат требования к размещению организации, к зданию, к водоснабжению и канализации, к естественному и искусственному освещению, к отоплению, вентиляции и воздушно-тепловому режиму.

В самостоятельные разделы также помещены требования к помещениям для занятий различной направленности и их оборудованию, к организации образовательного процесса, к питанию и питьевому режиму, к санитарному состоянию.

Так, территорию организации рекомендуется ограждать забором и/или полосой зеленых насаждений. Помещения для занятий детей дошкольного (до 7 лет) и младшего школьного возраста (до 11 лет) размещаются не выше третьего этажа здания. Медкабинет следует располагать на первом этаже. Питьевая вода должна отвечать соответствующим требованиям.

Занятия начинаются не ранее 8.00 и заканчиваются не позднее 20.00. Для обучающихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00.

За соблюдение санитарных правил отвечает руководитель организации.

СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)» признаны утратившими силу.

Занятия в школах уже начались, получены первые задания, написаны первые контрольные. Ребенок находится в образовательном учреждении половину дня, и перед родителями встает вопрос: чем занять ребенка в оставшееся время. Здесь стоит вспомнить о дополнительном образовании, которое не только помогает скоротать свободные часы, но и направлено на удовлетворение различных потребностей детей, нереализованных в рамках предметного обучения, и формирование умений и навыков самопознания, самосовершенствования.

В чем плюсы дополнительного образования? Ребенок выбирает тот вид деятельности, который близок именно ему. Лица, получавшие дополнительное образование имеют больше возможностей для реализации, в том числе в профессиональном плане. Кроме того, такой подход к обучению формирует и развивает социальные навыки общения.

Важно знать, что к организациям, осуществляющим работы и услуги по дополнительному образованию детей предъявляются особые требования, в том числе и санитарно-эпидемиологические. Они установлены санитарными правилами СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» , включают требования к размещению организаций дополнительного образования для детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, к ее территории и зданию, водоснабжению, отоплению, организации образовательного процесса, распространяются на организации дополнительного образования, осуществляющие образовательную деятельность и реализующие дополнительные общеобразовательные программы различной направленности — дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы. Рассмотрим основные положения.

Территория. Участок должен находиться за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки. Через территорию учреждения не должны проходить магистральные инженерные коммуникации водоснабжения, канализации, тепло- и энергоснабжения, рекомендуется ограждение территории забором и/или полосой зеленых насаждений, деревья высаживаются не ближе 15 м от здания, кустарники — не ближе 5 м.

Площадка для сбора мусора оборудуется на расстоянии не менее 15 м от здания, выполняется твердым покрытием, устанавливаются контейнеры с крышками.

Уровень искусственной освещенности на территории во время пребывания детей должен быть не менее 10 лк на уровне земли в темное время суток.

На территории строящихся и реконструируемых зданий организаций дополнительного образования предусматриваются мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ранее построенные здания организаций дополнительного образования, в части архитектурно-планировочных решений, эксплуатируются в соответствии с проектом, по которому они были построены.

Предусматриваются мероприятия по предупреждению затопления открытых беговых дорожек и спортивных площадок дождевыми водами. Покрытие площадок и физкультурной зоны должно быть травяным, с утрамбованным грунтом, беспыльным, либо выполненным из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

Здания могут быть пристроенными к жилым домам, зданиям административного и общественного назначения, встроенными в жилые дома и встроенно-пристроенными к жилым домам, зданиям административного общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий). Вновь строящиеся объекты рекомендуется располагать в отдельно стоящем здании. Размещение во встроенных в жилые дома помещениях, во встроенно-пристроенных помещениях (или пристроенных) допускается при наличии отдельного входа.

Работу с детьми дошкольного (до 7 лет) и младшего школьного возраста (до 11 лет) можно проводить в кабинетах, которые размещаются не выше третьего этажа здания.

Входы в здания организации дополнительного образования оборудуются тамбурами или воздушно-тепловыми завесами.

В строящихся и реконструируемых зданиях предусматриваются мероприятия для создания доступной (безбарьерной) среды.

Набор помещений здания определяется направленностью реализуемых дополнительных общеобразовательных программ. Так помещения для теоретических занятий различной направленности предусматриваются из расчета не менее 2,0 м2 на одного учащегося.

Кроме того, помещения рекомендуется размещать с учетом их функционального назначения:

— мастерские скульптуры, керамики — на первых этажах здания с выходом на участок;

— гардеробы, помещения для спортивных занятий, технического творчества с крупногабаритным или станочным оборудованием, залы для проведения зрелищных мероприятий — на первых этажах здания;

— химико-технические, астрономические (с обсерваториями) лаборатории, мастерские живописи — на последних этажах здания.

При наличии медицинского кабинета он размещается на первом этаже здания.

Если предполагается работа с компьютерами, то площади и оборудование помещений для занятий с использованием персональных компьютеров должны соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

Важно! Используемые строительные и отделочные материалы должны быть безвредными для здоровья человека, материалы для внутренней отделки должны быть устойчивыми к проведению уборки влажным способом и обработки дезинфицирующими средствами. Допускается использование для внутренней отделки помещений обоев, допускающих проведение уборки влажным способом и дезинфекцию.

При спортивных и хореографических залах оборудуются помещения для переодевания раздельно для мальчиков и девочек: каждый занимающийся в зале обеспечивается шкафчиком или вешалкой для одежды.

Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях при спортивных и хореографических залах оборудуются душевые, на каждом этаже здания размещаются раздельные туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами. Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно. Для персонала выделяется отдельный туалет, который также обеспечивается всем необходимым. На каждом этаже выделяются помещения для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфекционных растворов, оборудованные поддоном-сливом с подводкой к нему холодной и горячей воды.

Здания организаций оборудуются системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией в соответствии с требованиями к общественным зданиям и сооружениям в части хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения.

В неканализованных районах здания оборудуются внутренней канализацией при условии устройства локальных очистных сооружений. Допускается оборудование надворных туалетов (или биотуалетов).

Вода должна отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям к питьевой воде.

Помещения для переодевания и умывальные при спортивных и хореографических залах, помещения для занятий технической и естественнонаучной направленности, изобразительным искусством, лаборатории, мастерские, помещения медицинского назначения, помещения для хранения и обработки уборочного инвентаря, туалеты обеспечиваются раковинами с подводкой горячей и холодной воды со смесителями. Предусматривается подводка горячей и холодной воды со смесителями к душевым установкам. Допускается установка водонагревающих устройств.

Уровни естественного и искусственного освещения в помещениях должны соответствовать гигиеническим требованиям к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

Без естественного освещения допускается проектировать снарядные, душевые, туалеты при спортивном зале; умывальные; туалеты для персонала; гардеробные, костюмерные, кладовые и складские помещения; радиоузлы, кинофотолаборатории, книгохранилища.

Светопроемы помещений для занятий должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов. Материал, используемый для жалюзи, должен быть стойким к влаге, моющим и дезинфицирующим растворам. Направленность светового потока от окон на рабочую поверхность предусматривается левосторонней, в слесарных мастерских — правосторонней.

В помещениях, ориентированных на южные стороны горизонта, рекомендуется применять отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность, неярких тонов — бледно-голубой, бледно-зеленый; в помещениях, ориентированных на северные стороны горизонта, рекомендуются светлые тона — бледно-розовый, бледно-желтый, бежевый. В помещениях для занятий живописью рекомендуется применять отделочные материалы и краски светло-серого или светло-голубого цвета.

В помещениях на рабочих местах при организации общего искусственного освещения обеспечиваются уровни освещенности люминесцентными лампами:

в учебных помещениях для теоретических занятий

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)не установлены определенные требования к помещениям, предназначенным для проведения учебных занятий в сфере дополнительного образования.

Уточнение: Денис, я имел ввиду для взрослых(для послешкольного образования) не установлены требования к помещениям, Поэтому Вам надо подготовить именно(без слова детей)

Положение о дополнительном образовании взрослых

Так как по ФЗ-273

5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
6. Образовательные программыдошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

8. Образовательные организации высшего образования, имеющие в соответствии с настоящим Федеральным законом право самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты, разрабатывают соответствующие образовательные программы высшего образования на основе таких образовательных стандартов.
9. Примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
10. Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой. Информация, содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной.
11. Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, особенности разработки, проведения экспертизы и включения в такой реестр примерных основных профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных профессиональных образовательных программ в области информационной безопасности, а также организации, которым предоставляется право ведения реестра примерных основных образовательных программ, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
12. К экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) привлекаются уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

А с другой стороны по новому ОКВЭД-2 нет допольнительное образование отдельно для взрослых кроме:

85.42 — Образование профессиональное дополнительное:

85.42.9-Деятельность по дополнительному профессиональному образованию прочая, не включенная в другие группировки

Вам подойдет

КОДНАИМЕНОВАНИЕ

3 октября 2014 г. в «Российской газете» было опубликовано Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»», утвержденные главным санитарным врачом России Анной Поповой.. С 13 октября новые санитарно-эпидемиологические требования к организациям, которые занимаются дополнительным образованием детей, вступают в законную силу. В данном постановлении речь идет о о спортивных, музыкальных школах и школах искусств.

Напомним, что предыдущие нормы были утверждены более десяти лет назад – в 2003 г. и новый СанПиН их уточняет.
Согласно новому документу, музыкальную или спортивную школу нельзя размещать рядом с промышленными объектами, вредными для окружающей среды и здоровья человека. Через территорию образовательной организации не должны проходить магистральные инженерные коммуникации. Кроме того, школу рекомендуется ограждать забором или зелеными насаждениями. А вот в жилых домах размещать организации дополнительного образования для детей можно, при условии, что в этом учебном заведении есть отдельный вход. Занятия для дошкольников и младших школьников — детей до 11 лет должны проходить не выше третьего этажа.
Согласно Постановлению, занятия в организациях дополнительного образования могут начинаться не ранее 8 утра и заканчиваться не позднее 8 вечера. Новый документ также уточнил, сколько времени ребенок должен проводить за компьютером, находясь в организации дополнительного образования.
Контроль за соблюдением постановления будет вести Роспотребнадзор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *