Сдать билеты в театр

Возврат билета

Несмотря на распространенное среди населения заблуждение, сдать приобретенный заранее билет можно. Причем допускается проведение данной процедуры даже непосредственно в день представления. Однако желание покупателя часто натыкается на отпор со стороны кассира или администратора. Последние в большинстве случаев отказываются принимать билеты и возвращать покупателю их стоимость.

При этом используются самые разнообразные причины отказа:

  1. Отсылки к закону (не имеющие никаких связей с реальностью и действующим законодательством).
  2. Отказ по причине правил, действующих внутри театра. К примеру, некоторые учреждения возвращают средства только за несколько дней до начала спектакля, руководствуясь внутренним регламентом.
  3. Блокирование возвращения средств с аргументацией, что причины, по которым зритель не сможет прийти на спектакль, являются его собственными проблемами, и не влияют на возможность возврата.
  4. В некоторых случаях администрация, ссылаясь на реально существующие законы, искажает их. К таким случаям, к примеру, можно отнести ситуации, когда сотрудник утверждает, что вернуть деньги за билет можно только в случае отмены сеанса или замены спектакля. Это действительно так, но законодатель предусмотрел и другие случаи, о которых сотрудники театров недоговаривают.

Особенности! В некоторых случаях кассиры идут навстречу клиенту, но при этом заявляют, что возвратят только пятьдесят процентов стоимости, а иногда даже меньше.

Подобные действия также являются противозаконными. Для того чтобы понять, каковы на самом деле правила возврата билетов в театр, следует ознакомиться с действующим законодательством.

Что говорит закон

В первую очередь необходимо разобраться, чем на самом деле является билет. Он не является обычным товаром.

С юридической точки зрения, билет стоит рассматривать как договор сделки, по условиям которой гражданин, внося собственные средства, имеет возможность просмотреть спектакль.

Поэтому ориентироваться в этом случае необходимо на законодательство, регулирующее права потребителя в сфере свершения сделок.

Тридцать вторая статья закона, защищающего потребительские права населения, гласит, что гражданин может отказаться от услуги, разорвать договор и возвратить свои средства назад. При этом может быть удержана лишь стоимость оформления договора (в данном случае – билета). Все остальные взыскания являются незаконными. Соответственно, возврат билетов в театр по закону действительно возможен.

Это подтверждается также 782 статьей Гражданского кодекса. Она также указывает на право гражданина, прописанное в предыдущем законодательном акте. Таким образом, письма и постановления Министерства культуры, запрещающие сдавать билеты (они действительно существуют) противоречат действующему законодательству и, соответственно, не должны приниматься во внимание.

Читайте можно ли сдать билеты в кино.

А виды ответственности за нарушение прав потребителей.

список документов подтверждающих качество товара.

Узнайте, как решить именно вашу проблему. Напишите свой вопрос через форму (внизу), и один из наших юристов перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.

Как поступить гражданину в 2019

Как вернуть билету в театр? В первую очередь с подобным требованием необходимо обращаться в кассу учреждения, взяв с собой паспорт, билет и предварительно составленное заявление на имя администратора.

Кассира следует попросить сделать возврат, а в случае отказа, сослаться на действующий закон «О защите прав потребителей», а также на нормы ГК. Если сотрудник кассы все равно не хочет принимать билеты назад, необходимо обращаться к руководству театра.

При встрече с администратором заявление необходимо подать ему. Необходимо проследить, чтобы работник театра зарегистрировал обращение в точности до минуты, поскольку за два часа до начала возвратить деньги нельзя. После того как заявление будет принято и обработано, средства должны быть возвращены в течение тридцати дней.

Важно! В некоторых случаях кассиры отказываются пускать клиента к администратору, аргументируя свои действия тем, что у директора совещание либо его нет на месте. В таких случаях необходимо настойчиво добиваться личного контакта с руководством.

Сложнее осуществить возврат театральных билетов, когда администрация также отказывается идти клиенту навстречу. В таком случае необходимо помнить, что театр – государственное учреждение. Оно подчиняется вышестоящим органам. Можно пригрозить руководству обращением в эти ведомства, суд. Иногда средства возвращают после угрозы огласки проблемы в СМИ.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно вашу проблему. Напишите свой вопрос через форму (внизу), и один из наших юристов перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.

Администрация отказывается возвращать средства – действия

В случае если руководство театра отказывается вернуть средства, можно обратиться в одно из ведомств, регулирующих данную сферу. Жалоба может быть подана в:

  1. Роспотребнадзор.
  2. Министерство Культуры.
  3. Общество, занимающееся защитой потребительских прав населения.

Защитить свои права можно и в суде. Однако, учитывая стоимость билетов, целесообразность инициирования судебного разбирательства сомнительна. Расходы могут значительно превысить сумму компенсации.

Полезно знать штрих коды товаров по странам изготовителей и их расшифровку.

Это нужно знать – наказание за оскорбление личности.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно вашу проблему. Задайте вопрос прямо сейчас через форму (внизу), и наш юрист перезвонит вам в течение 5 минут, бесплатно проконсультирует.

Таким образом, не всегда гражданину удается попасть на спектакль. Как вернуть билеты в театр, если нет возможности воспользоваться ими? Можно обратиться в кассу либо к администратору учреждения.

В случае получения отказа следует направлять жалобу в государственные ведомства, перечисленные выше. На возврат денежных средств может уйти довольно много времени, однако в случае успеха деньги будут возвращены в тридцатидневный период.

Какие билеты можно вернуть

Все посадочные талоны, приобретенные в авиакомпаниях Российской Федерации, подлежат возврату и обмену. Эти правила установлены приказом № 82 Минтранса РФ «Об утверждении Федеральных правил авиации». Поэтому российские авиаперевозчики обязаны предоставить такую возможность.

Возврат билетов осуществляется в соответствии со ст.108 Воздушного кодекса Российской Федерации. В нем оговорены все нюансы процедуры.

Скачать для просмотра и печати следующие нормативные акты:

✈ Статья 108 ВзК РФ. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира

✈ Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 31.12.2017)

✈ Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 05.10.20 Об утверждении федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»

При возврате посадочного талона авиакомпания может применить к пассажиру следующее:

  • снять комиссию за возврат;
  • применить штрафные санкции;
  • взыскать определенную сумму неустойки.

Согласно правилам сумма удержания не должна превышать 25% от стоимости авиабилета.

Можно ли сдать билет на самолет, который был приобретен в иностранной компании? Да. При этом авиаперевозчик также взимает дополнительную комиссию. Как правило, эта сумма незначительная.

Чтобы вернуть посадочный талон, необходимо заранее предупредить авиакомпанию. Сделать это надо не позднее, чем за сутки до вылета воздушного судна. Это дает гарантию, что перевозчик снимет только 25% комиссионных. Иначе пассажиру могут отказать, и деньги никто не вернет.

Билеты, купленные по сниженной стоимости, считаются невозвратными. Их продажу осуществляют как российские, так и иностранные компании. Они позволяют экономить денежные средства на перелетах.

Несмотря на то, что такие посадочные талоны считаются невозвратными, их все-таки можно вернуть. Для этого нужно предупредить авиаперевозчика заранее. Он вернет определенную плату за авиабилет: комиссию за бронь, таксы аэропорта. Основная стоимость посадочного талона будет списана. Сумма возврата будет маленькой.

Можно ли вернуть невозвратный билет? Да. Это можно сделать в следующих ситуациях:

  • Официальный отказ в получении визы. Для подтверждения пассажир предоставляет копию паспорта, в котором проставлена отметка об отказе.
  • Смерть близкого родственника. Пассажир предоставляет документ, подтверждающий родство и свидетельство о смерти
  • Болезнь пассажира, которая влечет за собой госпитализацию. Предоставляют документы из больницы.

Также пассажир может вернуть посадочный талон, если рейс был задержан по вине авиаперевозчика. Такие случаи часто бывают, но компании практически всегда не признают своей вины. Вернуть билет можно при отмене или переносе рейса, изменении маршрута, необеспечении стыковки рейсов при выполнении единой перевозки (по одному авиабилету).

Пассажир обязан предупредить компанию об отказе от посадочного талона не позднее, чем за 24 часа до вылета. Сотрудники авиаперевозчика принимают решение о возврате денежных средств за билет в индивидуальном порядке.

Срок рассмотрения обращения с целью возврата посадочного талона не лимитирован. Иногда он длится неделями или месяцами.

Если авиаперевозчик признает возврат вынужденным, пассажир получит обратно полную стоимость авиабилета. Невозвратными будут сервисные сборы.

Можно ли обменять билеты на другое число

Такая возможность существует. Как обменять билет на самолет? Правила обмена зависят от следующих факторов:

  • причин, которые заставляют обменять уже купленный посадочный талон;
  • тарифов авиакомпании, установленных для этой цели;
  • даты вылета и обращения пассажира.

Лучше заранее ознакомиться с правилами возврата и обмена документов на официальном сайте перевозчика. Необходимо помнить, что чем ниже стоимость авиабилета и ближе дата вылета, тем сложнее осуществить его обмен.

Важно! Обменять билет на имя другого человека нельзя.

Также нельзя обменивать посадочные талоны бизнес-класса на экономический. Запрещено выбирать другую авиакомпанию. В случае обмена билета с пассажира снимут определенную комиссию. Она включает в себя процент за сдачу документа, а также сервисные сборы. Как правило, она не превышает 30% от общей стоимости.

Для обмена талона, купленного на интернет-ресурсе, понадобиться заполнить соответствующее поле. Если билет приобретен в кассе аэропорта, пассажир должен лично прибыть на место, предоставив кассиру паспорт, билет, и вернув деньги за сервисные сборы.

Уважаемые посетители сайта Aviawiki! Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму.

Нередко случается так, что билеты на спектакль в театр или на сеанс в кинотеатр уже куплены, а пойти по какой- то причине не получается.

Оптимальным выходом из этой ситуации является возврат билета и стоимости за него. О том, можно ли сдать билеты в театр и вернуть их полную стоимость, поговорим далее.

Можно ли фотографировать и вести видеосъемку в магазине? Ответ узнайте прямо сейчас.

Правила

Правила возврата билета может разной в каждой отдельной организации. Но существуют общие принципы, по которым можно сдать билет:

  • срок возможной сдачи билета может разниться в каждом отдельном случае: билет в кинотеатр можно возвратить даже за пару часов до начала сеанс, билет в театр – за 5 дней до спектакля, билет на концерт – за 12-15 дней до проведения. Чем раньше билет будет сдан до начала показа мероприятия, тем большая вероятность возвращения денежных средств;
  • при написании заявления на возврат билета и денежных средств нужно иметь при себе паспорт, сам билет и чек за его покупку;
  • для возврата денег за билет необходимо написать заявление на имя администрации в том месте, где был приобретен билет, и указать в нем: Ф.И.О. покупателя, данные паспорта, контактный телефон, причину возврата, где был и когда был приобретен билет, потраченная сумма, дата и подпись;
  • К заявлению необходимо приложить билет и чек, а само заявление зарегистрировать у кассира или администратора с точным указанием времени – это будет аргументом в пользу покупателя, что он сдал билет до начала показа.

  • денежные средства возвращаются в течении 30 календарных дней от момента подачи заявления;
  • размер удержания варьируется от 5 до 50% от стоимости билета (в редких случаях сумма удержания составляет 100%) и зависит от нормативного акта, который должен быть представлен администратором. Если такого документа нет, то возвращается полная стоимость билета;
  • размер удержания также зависит и от времени сдачи билета – чем раньше от начала показа сдан билет, тем меньше будет процент удержания. К примеру, за 14 дней до спектакля удерживается 10-20%, за 7-8 дней – 30-40%, за 5 дней – 50-70%.

Бланк заявления на возврат билетов в театр.

Как сдать электронный билет?

Если билет был заказан в электронном виде, то денежные средства возвращаются на ту банковскую карту, с которой был произведен платеж.

На сайте мероприятия указано, как именно возвратить билет. Как правило, алгоритм действия такой же, как и при заказе билета.

Чтобы вернуть электронный билет в Михайловский театр, необходимо написать заявление о желании возвратить билет и потраченные на него средства и отправить на электронный адрес администрации театра или послать факсом.

Возврат денежных средств производится на ту банковскую карту или электронный кошелек, с которого был выкуплен билет, в срок от 3 до 45 дней.

Размер удержания может составить от 2 до 8% процентов в зависимости от условий того или иного банка или кошелька. Билеты в Михайловский театр обмену не подлежат.

А вот билеты в Большой театр обмену и возврату не подлежат в любом виде. Эта информацию указана на билете и на нее обращают внимание на сайте театра.

Если зритель, купивший билет в Большой театр, по какой-то причине не может пойти на спектакль, то администрация может посодействовать в продаже билета другому лицу.

Как закон о защите прав потребителей спасает от навязывания услуги? Узнайте об этом из нашей статьи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *