Сериалы про адвокатов и юристов

Фильмы об адвокатах и ​​юристах, истории о запутанных делах всегда вызывают интерес. Многие уже не раз смотрели «Судью» или «Адвоката дьявола», ждали очередной сезон «Форс-мажоров» или «Хорошая жена». PLATFORMA составила список 5 культовых фильмов о судебных процессах, который достойны вашего внимания.

«Вердикт» (Verdict), 1982 год

Судебная драма с великолепным Полом Ньюманом в образе некогда успешного, но раздавленного юридической системой адвоката-алкоголика, который уже забыл когда в последний раз выигрывал судебные дела. И вдруг в нём просыпается что-то давно забытое, что толкает в бой за справедливость.

«Несколько хороших парней» (A Few Good Men), 1992 год

Фильм из серии военных юридических фильмов, в которых обвиняемыми, прокурорами, адвокатами, присяжными и судьями, выступают военнослужащие. Фильм считается одним из лучших в жанре судебных драм по версии Американского института киноискусства.

3. «Мой кузен Винни» (My Cousin Vinny), 1992 год

Судебная комедия про мафиози, сдавшим адвокатский экзамен с шестой попытки, и взявшемся защищать своего кузена, которому грозит электрический стул. Фильм собрал внушительный список самых престижных наград, включая Оскар.

4. «Чикаго» (Chicago), 2002 год

Судебно-тюремный криминально-комедийно-драматический фильм-мюзикл, в котором намешано такое количество жанров, что сложно выделить какой-то один. Но одноимённая театральная пьеса 1926 года была написана на основе двух реальных судебных процессов, так что этот фильм можно смело назвать судебным.

«Вердикт за деньги» (Runaway Jury), 2003 год

Крепкий судебный экшен по книге Джона Гришема с именитым актерским составом и сценарием, набитым неожиданными поворотами сюжета. Обычно судебные фильмы неторопливы, и довольно затянуты, здесь же события развиваются очень напряженно и динамично. Для каждого добропорядочного американца стать присяжным, является почетной обязанностью. И весь сюжет крутится вокруг жюри присяжных крупного судебного процесса, где голос каждого присяжного оценивается в вес его тела золотом.

Приятного просмотра!

«Право.ru» представляет второй сезон собственного сериала – обзоров знаковых телешоу, достойных внимания юристов. Для этой части критик журнала The Hollywood Reporter отобрал пять теледрам про вымышленного адвоката, выступающего в настоящих процессах, потайные страсти британских барристеров и наизусть цитирующих конституцию бостонских альфа-самцов в шикарных галстуках.

Первый сезон обзора сериалов для юристов можно посмотреть .

«Схватка» (Damages, 2007–2012)

Почему надо смотреть? Кто-то скажет, что это судебная теледрама, по уровню сравниваемая с «Кланом Сопрано» или «Безумцами». Другие считают ее обычным телемылом.

Заманить актрису калибра Гленн Клоуз в сериал – и можно считать, что половина пути к успеху пройдена. Клоуз исполняет роль Пэтти Хьюз, безжалостного адвоката, которая берется за дело, только если на кону стоит очень многое, – вот вам и идеальная антигероиня. Талантливая Эллен Парсонс (Роуз Бирн), только что окончившая юридическую школу, становится ее протеже, а их отношения начинают походить на затейливую игру в кошки-мышки. В основе каждого сезона этого многосерийного триллера лежит лишь одно дело, и часто отсылающее к новостным заголовкам того года: здесь всплывают и финансовые пирамиды, и скандал с компанией Enron, и Джулиан Ассанж с Wikileaks. Но сериал старается держаться подальше от cудебных заседаний, рассказывая больше о жизни персонажей и их обильных правовых маневрированиях – простых историях и понятных всем эмоциях, скрывающихся за скандальными и сложными новостями. Персонажей исполняют актеры поразительного уровня, явно слетевшиеся на имя Клоуз, – чего стоит Тед Дэнсон в роли сидящего на кокаине миллиардера или Джон Гудман.

Сериал так и не достиг рейтинговых высот классических телешоу последних лет, и объяснить, почему так произошло, не так уж и просто. Глава канала FX признавался, что хоть и является поклонником шоу и понимает его амбиции, но каждый раз продлевал его на следующий сезон скрепя сердце. Заядлые фанаты считают сериал слишком заковыристым для большинства зрителей и утверждают, что все дело в шестикратной номинантке на «Оскар», чье имя украсило юридический триллер с замороченным сюжетом, обманув надежды аудитории, предвкушавшей очередной «Карточный домик». Третьи считают, что сочный скандал из новостей не так уж просто превратить в такой же сочный телесезон. И почти все они соглашаются, что сериал затянут – как будто есть судебные тяжбы, которые разрешаются в мгновение ока на глазах аудитории, беснующейся, как на рок-концерте. Тут уж либо «шашечки», либо ехать.

«Шелк» (Silk, 2011–2014)

Почему надо смотреть? Чтобы понять, как выглядят судебные слушания в Туманном Альбионе.

Марта Костелло (в ее роли – Максин Пик) приехала с севера в Лондон, полная амбиций, и служит адвокатом, претендуя на право получить «шелк» – звание королевского барристера. Она готова взяться за любое дело и защищать самых ужасных и распоясавшихся людей – главное, чтобы ее внутренний моральный стержень остался непоколебимым под непреложными мантией и париком. Ее коллега Клайв Ридер (Руперт Пери-Джонс) также вынужден периодически надевать эти нелепые предметы гардероба, и между ними развязалось острое соперничество, позже перетекшее в настолько теплые чувства, что пара готова предаваться им прямо на рабочем столе – рискуя, что их застанут коллеги.

Сценарист сериала Питер Моффат, сам бывший барристер, признается, что именно ради этого все и задумывалось: «Я хотел сделать так, что каждый судебный процесс и дело в сериале несли бы в себе мясистую, сложную моральную или этическую дилемму, которая бы довлела над адвокатами не только на работе, но и дома». Получилось откровенное, бескомпромиссное и местами возмутительное описание жизни заступников – настолько, что некоторые настоящие барристеры зарегистрировались в «Твиттере», чтобы сообщить о небольших неточностях.

Без неточностей никак не обойтись, когда идет работа над тем, чтобы вытянуть неприглядные британские правонарушения – изнасилования в пабах и разгром магазинчика на углу с нанесением тяжелых увечий – на прилизанный и глянцевый уровень американских сериалов. Но места, акценты и юмор остаются при этом донельзя британскими. «Почему устрица первой ушла с вечеринки? Потому что она потянула мышцы». Классический английский анекдот, на который и сами англичане не знают, как реагировать, здесь также в наличии.

3. «Как избежать наказания за убийство» (How to Get Away with Murder, 2014 – настоящее время)

Почему надо смотреть? С гарными и ладными студентами юридической школы в главных ролях не соскучишься.

Сценарист Шонда Раймс создала один из самых успешных сериалов в истории – «Анатомию страсти». Во многих юридических драмах важным фактором служат юридические нюансы и детективная работа, которую предстоит проделать, чтобы найти улики и доказать невиновность обвиняемого. В сериале Раймс зрители могут проводить собственные расследования и предсказывать, каким образом адвокат поможет своим клиентам.

В роли адвоката выступает Аннализ Китинг (ее играет Вайола Дэвис, по праву взявшая награду «Эмми» за эту роль) – темнокожая, безжалостная, аморальная, но уязвимая где-то в глубине души. Она преподает своим студентам курс, по которому и назван сериал, – предлагая не на теории, а на практике создать, например, защиту для брошенных женщин, отравивших своих любовников аспирином. Лучшие студенты отправятся с ней в суд и будут помогать ей во время слушания. А те счастливцы, кто закончит весь курс с отличием, получат работу в ее фирме.

Когда Раймс спросили, почему в ее драмах столько расовых и гендерных вопросов, она ответила: «Я пишу истории, которые интересны мне, о персонажах, которые интересны мне». Если Раймс и кривит душой, то самую малость – кого не заинтересует клубок взаимоотношений между загорелыми и подкачанными мальчиками и девочками самой разной сексуальной ориентации, которые к тому же вынуждены постоянно обманывать и подсиживать друг друга?

«Как избежать наказания за убийство» начинает и завершает сезоны очень ударно, а в промежутке вываливает на зрителя целый ворох флэшбеков и перемоток событий вперед. Сюжетные линии эпизодов расползаются во все стороны, что змеи на голове Горгоны – вот Аннализ обещает грязно подставить адвоката, представляющего интересы приемного сына, обвиняемого в убийстве родителей, чтобы забрать дело себе. Но к ней неожиданно возвращается старая зазноба Ив (в ее роли – бывшая девушка Бонда, Фамке Янссен). Одна из студенток продолжает получать эсэмэски от таинственного пользователя под псевдонимом Eggs911. А ведь есть еще и Коннор с Оливером, которые живут друг с другом и диагнозом ВИЧ. Критики смотрят на шоу немного снисходительно, но впрямую атаковать его не решаются – ведь его герои действуют, руководствуясь девизом «Либо ты с нами, либо ты будешь следующим трупом».

«Юристы Бостона» (Boston Legal, 2004–2008)

Почему надо смотреть? Полное погружение в кроличью дыру правового безумия.

Когда Дэвид И. Келли начал снимать «Юристов Бостона», задуманный как спин-офф сериала «Практика», самый успешный сценарист судебных драм в истории имел у себя в загашнике целый сонм дел, описанных им за 25 лет для других шоу. И в «Юристах» Келли в основном перерабатывает многие из тех дел, учитывая политический климат того времени (в период, когда сериал шел в эфире, президентом США был консерватор Буш-младший).

Главным лицом и продавцом этих идей служит Алан Шор в исполнении Джеймса Спейдера – либерал до мозга костей, женоненавистник и извращенец, – но и щеголь в галстуках малахитового шелка, назубок знающий конституцию и умеющий апеллировать к зрительскому чувству справедливости. Помогает ему Уильям Шэттнер в роли Дэнни Крейна – который «ни разу не проиграл ни одного дела», но чувствует приближение Альцгеймера. Пара возглавляет бостонскую юридическую фирму, принимающуюся за любые гражданские дела (даже те, от которых отказались все остальные) и выигрывающую их.

И если в «Элли Макбил» Келли откровенно переборщил с безумием, то здесь он умудрился найти правильный баланс. В том числе тут идеально уравновешены юмор и драма – как, например, в эпизоде под названием «Настоящая любовь», где Шор берется представлять в суде мужа своей любовницы, к которой еще питает чувства. Супруг и соперник, один из лучших кардиологов города, обвиняется в убийстве, и защитить его может лишь проникновенное выступление жены перед присяжными. Она выступает сверхубедительно, но совсем неожиданно для Шора (но не для тех, кто смотрел «Свидетеля обвинения» Билли Уайльдера с Марлен Дитрих). И в тот момент, когда зритель вместе с героем начинает чувствовать, что его глаза предательски увлажняются, на помощь спешит верный Дэнни Крейн с рингтоном, раздающимся откуда-то из области паха.

5. «Безрассудный» (Reckless, 2014)

Почему надо смотреть? Чтобы узнать, что юристы тоже делают это (представьте себе).

Город Чарльстон в Южной Каролине раздираем жутким секс-скандалом в среде полицейских, и молодые прокурор с адвокатессой в мини и на супервысоких шпильках (все время ощущает жару, а имя Перри Мэйсона ничего ей не говорит) вынуждены изо всех сил скрывать страсть, которая полыхает между ними.

Пилотную серию сняла Кэтрин Хардвик, режиссер «Сумерек», присутствует в кадре и вышедший оттуда же Кэм Жиганде (довольно часто с обнаженным торсом). Есть и сюжетная линия длиной в весь сезон с сотрудницей полиции, которая судится с отделом полиции города за сексуальные домогательства. В наличии и большое количество клише и общих мест – здесь акценты и расчеты, устремление на совершенно другие составляющие, что понятно по названию. Если вы это пропустили, то развернитесь и отдохните как следует (а потом обязательно сходите в душ), потому что во втором сезоне этой плотской теледраме увы, отказали – неубедительно, мол.

Обзор подготовил Илья Миллер, шеф-редактор киножурнала The Hollywood Reporter.

Сложные дела, жаркие судебные прения, частные расследования, карьерные амбиции и личные драмы в нашей подборке.

Адвокат дьявола SF Studios

Много лет назад родители Фрэнка Нордлинга погибли в автокатастрофе. Годы спустя юноша стал успешным адвокатом, обзавелся связями и узнал, что его родные погибли по прихоти влиятельного мафиози Томаса Уолдмана. Теперь у Фрэнка появилась цель — втереться в доверие к Томасу, стать его личным адвокатом и уничтожить все, что дорого Уолдману.

Для людей

For the People

Davies Heavy Industries

Новый сериал, созданный шоураннером Шондой Раймс («Как избежать наказания за убийство», «Анатомия страсти» и «Скандал»). В центре сюжета — ежедневные баталии между адвокатами и судьями окружного суда Нью-Йорка. Ежедневно герои разрываются между рабочим долгом, человеческими чувствами и личной жизнью.

Как избежать наказания за убийство

How to Get Away with Murder

ABC Studios

Блестящий юрист и талантливый педагог Анализа Китинг преподает право группе амбициозных студентов-юристов, но предпочитает называть свой курс «Как избежать наказания за убийство». В скором времени полученные знания студенты применят на практике…

Рейк Blow by Blow Productions

  • Рейк

Жизнь адвоката Кигана Дина не похожа на сказку, но лишь одно спасает его от полного и окончательного провала — любимая работа, в которой Дин реализуется на сто процентов, решая самые сложные и безнадежные дела.

Схватка FX

Выпускница юридического университета, умница и красавица Эллен после окончания учебы сразу же получает приглашение на работу в крупную компанию, которой руководит гроза мира адвокатов — Пэтти Хьюз.

Лучше звоните Солу

Better Call Saul

Sony Pictures Television

Спин-офф хита «Во все тяжкие» повествует о жизни и работе находчивого адвоката Сола Гудмана за несколько лет до знакомства со скромным учителем химии Уолтером Уайтом.

Форс-мажоры Untitled Korsh Company

Мир акул адвокатуры глазами одного из самых успешных нью-йоркских юристов, Харви Спектера, и его нового ассистента Майка Росса — гениального, обладающего феноменальными способностями неудачника, изгнанного из колледжа.

Хорошая жена

The Good Wife

CBS

История Алисии Флоррик, на плечи которой легла забота о семье после того, как ее муж был вовлечен в публичный секс-скандал и посажен в тюрьму за коррупцию. Теперь Алисии придется вспомнить все свои навыки работы адвокатом и спустя 13 лет перерыва начать карьеру с нуля.

Хорошая борьба

Профессия адвоката – одна из самых важных, но в то же время и сложных профессий. Сложна она в первую очередь в психологическом плане, ведь каждый адвокат должен принять для себя решение – может ли он защищать преступников, позволит ли ему совесть добиваться освобождения заведомо виновного человека? Об этой внутренней борьбе и идет речь в фильмах из нашей подборки про адвокатов. Однако, какое бы решение ни принял человек, оно обязательно будет сопряжено с определенными опасностями – от мести недовольных клиентов до встречи со своими внутренними демонами, которые подчас оказываются страшнее, чем все преступники мира вместе взятые. Смотрите онлайн фильмы о самых умных, самых изворотливых и самых хитрых юристах. Захватывающие интриги, неожиданные повороты сюжета, сильные личности – все это и многое другое вы найдете в нашей подборке фильмов про адвокатов. «Линкольн для адвоката», «Линия защиты», «Виновный», «Дело о любопытной невесте» – эти и другие фильмы про адвокатов вы можете посмотреть в нашем интернет-кинотеатре онлайн.

Невидимый гость (2016)
Contratiempo
детектив, триллер
Режиссер: Ориол Пауло
В ролях: Марио Касас, Ана Вахенер, Хосе Коронадо, Барбара Ленни, Франческ Орелла
Премьера: 31 мая 2018 года

Влиятельного бизнесмена Адриана Дория (Марио Касас) обвиняют в убийстве любовницы. Полиция застала его на месте преступления, и мало кто сомневается, что Адриан виновен. Однако мужчина настаивает, что его подставили. Он нанимает лучшего судебного адвоката Вирджинию Гудман (Ана Вахенер), и та поздно вечером приходит к Адриану в квартиру, чтобы выработать линию защиты. Женщина уверена в успехе, но лишь в том случае, если Дория без утайки расскажет всю правду о случившемся. Любая деталь может сыграть на руку бизнесмену – или похоронить его.

Кадр из фильма «Невидимый гость»

Картину посмотрели более полумиллиона испанских посетителей кинотеатров

Испанский детективный триллер Ориола Паоло выходит в России через полтора года после премьеры на родине. Это досадная задержка, но не критичная для такого кино, как «Невидимый гость». Картина Паоло – лента не модная, а по-хорошему старомодная, и выдержка ее не портит, как не портит она хорошее вино.

Ана Вахенер не только снимается в кино и на ТВ, но и занимается дубляжом. В частности, она озвучила Линетт в испанском дубляже сериала «Отчаянные домохозяйки»

Что мы имеем в виду? Что это не голливудский триллер с погонями, перестрелками и новейшими трюками и эффектами, а европейское разговорное кино с интеллектуальным повествованием в духе детективов Агаты Кристи. Адриан подробно рассказывает, что произошло, а женщина-адвокат ищет прорехи и искажения в его истории, предлагает свои объяснения и постепенно докапывается до истины. Или все же не до истины? Хотя фильм предлагает вполне определенную разгадку, картина одновременно убеждает зрителей, что ни одному слову нельзя верить без проверки. И поскольку по ходу действия выдвигается несколько версий случившегося, то зритель вправе выбрать одну из них или сформулировать собственную теорию.

Основные события разворачиваются в гостиной Адриана, но лента пересыпана флешбэками (точнее, перенесенными на экран рассказами персонажей, потому что то, что вы видите, не обязательно произошло на самом деле). Так что не бойтесь, что вам придется весь фильм любоваться одной комнатой и двумя физиономиями. Хотя лауреатка испанской кинопремии «Гойя» Ана Вахенер играет с таким напором, что было бы интересно увидеть целую картину, выстроенную как ее «театр одного актера». Бывший герой «Трех метров над уровнем неба» Марио Касас, напротив, смотрится привычно деревянно, но его актерская манера фильму на руку. Чем лучше «покерфейс» Адриана, тем труднее зрителям его раскусить, а это весомая часть детективной интриги ленты.

Чтобы публике проще было прочувствовать картину, фильм снят в мрачноватом визуальном стиле и наполнен тревожной музыкой. Некоторые сюжетные ходы несложно предсказать, но лента содержит неожиданные повороты внутри неожиданных поворотов, так что даже опытный зритель детективов получит удовольствие от многочисленных сценарных сюрпризов и от развязки повествования. Хотя развязку как раз можно предвидеть, если внимательно вслушиваться и вдумываться даже во вроде бы несущественные реплики. В «Невидимом госте» мелочей нет!

Единственная беда фильма – это его обстоятельность. Лента начинается с продолжительного и нудноватого рассказа Адриана, который не настолько захватывает, как хотелось бы авторам картины. Но если перетерпеть эти сцены, которые закладывают фундамент психологической игры между обвиняемым и адвокатом, то дальше вас ждут куда более напряженные и интригующие события и диалоги, вполне компенсирующие начальную медлительность фильма.

С 31 мая в кино.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *