Штраф за неправильное начисление коммунальных платежей

Управляющие компании с этого года будут платить штрафы за неправильно рассчитанную плату за коммунальные услуги — до 50 процентов от излишне начисленной суммы.

Содержание

СМИ: УК будут штрафовать за неправильно начисленные услуги ЖКХ

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал два постановления, призванные улучшить работу жилищно-коммунального сектора.

«Во-первых, с 1 января текущего года расходы на оплату коммунальных ресурсов, которые потребляются при содержании общего имущества в многоквартирном доме, будут включены в плату за содержание жилого помещения», — сообщил он на совещании со своими заместителями. 

Теперь общедомовые расходы переводятся из коммунальных услуг в сугубо жилищные, размер платы за которые определяется самими собственниками жилья. Это значит, что жители многоквартирных домов на общих собраниях смогут самостоятельно устанавливать размер платы за них, а она не может превышать нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. 

«Надеюсь, это повысит прозрачность формирования оплаты и сделает ее более предсказуемой для людей», — подчеркнул председатель правительства.

С выходом соответствующего постановления у управляющих компаний и ТСЖ, считает вице-премьер Дмитрий Козак, появляется стимул контролировать потребление ресурсов на общедомовые нужды и не распределять эти расходы на всех жильцов. 

«Одновременно управляющим компаниям и товариществам собственников жилья этим же постановлением упрощается процедура фиксации таких фактов проживания в квартире незарегистрированных или большого количества жителей», — добавил он.

Неправильное начисление коммунальных услуг для управляющих компаний теперь чревато штрафом. В размере до 50 процентов от соответствующей суммы. 

«До настоящего времени такой ответственности не было, и многие компании злоупотребляли этим, начисляли избыточное, в расчете на то, что кто-то обратится, кто-то не обратится. Пользовались, по существу, этими деньгами длительное время», — заметил Козак.

Кроме того, зампред правительства сообщил, что для гарантии прав инвалидов и семей, имеющих инвалидов, вводятся повышающие коэффициенты для целей предоставления компенсаций за оплату жилья и коммунальных услуг. 

«Понятно, что у инвалидов, тех, которые больше находятся в жилом помещении, расход ресурсов — прежде всего воды и электричества — больше, — сказал он. — К этим нормативам устанавливаются коэффициенты — они устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Федерации — в коридоре от 1,1 до 1,8».

Вторым постановлением утверждены правила общественного жилищного контроля. «Цель — также повысить прозрачность и эффективность работы государственных структур, потому что жилищная сфера всех волнует, а нарушений и злоупотреблений там действительно хватает», — коротко пояснил Дмитрий Медведев.

Правительство установило дополнительные гарантии допуска общественных организаций к контрольной деятельности вместе с жилищными инспекциями: определен порядок фиксации намерений общественной организации участвовать в этом контроле, прежде всего, объявление о намерении осуществить проверку либо общественные слушания по проектам, актам, действиям коммунальных организаций. По словам Козака, информация о соответствующих общественных организациях будет размещаться в Интернет, а с 1 июля 2017 года — в государственной информационной системе ЖКХ.

Право на участие в жилищном контроле отдельных граждан также определено подписанным постановлением.«Общественные организации по установленной постановлением процедуре обязаны рассмотреть такое обращение в течение пяти дней и принять соответствующее решение о привлечении рядовых граждан для участия в таком контроле», — разъяснил вице-премьер.

— Это важные решения. Контролируйте, как они будут исполняться. Если что-то потребуется туда дополнить, мы это оперативно сделаем, — заключил Дмитрий Медведев.

!!! По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни. К публикации не допускаются комментарии, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами, ссылки на другие ресурсы, а также имеющие признаки нарушения законодательства РФ — клевета и бездоказательные обвинения. Премодерация может занимать от нескольких минут до одних суток. Решение публиковать или не публиковать комментарии принимает редакция.

Добавить комментарий

Правление товарищества собственников жилья вправе принимать решения по всем вопросам деятельности товарищества. Председатель правления товарищества обеспечивает выполнение решений правления (ст. 149 ЖК РФ). Таким образом, получается, что, если правление товарищества принимает неправомерное решение, председатель как лицо, обязанное его исполнить, будет виноват в совершенном правонарушении.

Первый Столичный Юридический Центр

Телефон: (495) 776-13-39, (985) 776 13 39

ПРИВЛЕЧЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВЛЕНИЯ ТСЖ

К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Одной из форм управления многоквартирным домом является товарищество собственников жилья (далее — ТСЖ). Органами управления товарищества собственников жилья являются общее собрание членов товарищества (высший орган) и правление товарищества, т.е. два коллегиальных органа (ст. 144 ЖК РФ). Но предусмотрена в ЖК РФ и должность председателя правления ТСЖ. Однако его права и обязанности детально не урегулированы, что порождает сложности в определении правового статуса председателя, порядке его взаимоотношений с членами правления, другими организациями, возможностью привлечения к ответственности за административные правонарушения.

Ученые, занимающиеся изучением деятельности ТСЖ, в отличие от законодателя, в отношении председателя правления используют термины должностного лица, руководителя.

В юридической науке нет единого определения должностного лица. Так, и в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ сформулировано определение должностного лица, применяемое в производстве по делам об административных правонарушениях при определении субъекта административного правонарушения. В частности, под должностным лицом понимаются и лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организациях различных организационно-правовых форм (руководители и другие работники).

Под руководителем организации понимается физическое лицо, которое в соответствии с ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами осуществляет руководство этой организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа (ст. 273 ТК РФ). В законе председателя правления в качестве единоличного органа управления ТСЖ не называют. Однако многие авторы сходятся во мнении, что у председателя правления имеется статус руководителя ТСЖ. Даже если скептически относиться к этому мнению, следует заметить, что к лицам, осуществляющим организационно-распорядительную или административно-хозяйственную деятельность в ТСЖ, он точно относится. А значит, может быть привлечен к административной ответственности как должностное лицо.

В соответствии со ст. 147 ЖК РФ руководство деятельностью товарищества собственников жилья осуществляется правлением товарищества. Правление товарищества собственников жилья вправе принимать решения по всем вопросам деятельности товарищества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья.

Что делать, если неправильно начисляют квартплату?

Председатель правления товарищества обеспечивает выполнение решений правления (ст. 149 ЖК РФ). Таким образом, получается, что, если правление принимает неправомерное решение, председатель правления как лицо, обязанное его исполнить, будет виноват в совершенном правонарушении. Но возникает вопрос: вина председателя правления ТСЖ или всего правления ТСЖ будет установлена при рассмотрении данного правонарушения? Правление ТСЖ является коллегиальным органом управления, субъектом административной ответственности быть не может. Да и сложно представить, что к административной ответственности будут привлекать всех членов правления, принявших неправомерное решение, по отдельности. Скорее всего, дело будет возбуждено и рассмотрено только в отношении председателя правления ТСЖ. Но в чем будет состоять его вина, если он только приводил в исполнение решение, принятое на заседании правления?

Если неправомерное решение принималось правлением товарищества, то к ответственности необходимо привлекать ТСЖ как юридическое лицо, поскольку в данном случае виноват коллектив, орган управления, а не отдельное лицо. Поэтому можно рекомендовать при привлечении председателя правления к административной ответственности устанавливать именно его вину, его отношение к совершаемому деянию. Есть ли у председателя правления возможность неисполнения решений, принимаемых на заседании правления? Представляется, что нет. Поэтому и нельзя возлагать на него ответственность за решения, принимаемые другими лицами и осуществляемые им только в качестве исполнителя. Председатель правления должен нести административную ответственность только за те неправомерные действия, которые он совершил по собственной инициативе. Товарищество должно нести ответственность за неправомерные действия любого входящего и действующего от его имени лица или органа управления.

Административная ответственность за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений предусмотрена ст. 7.22 КоАП РФ. Лица, ответственные за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, могут быть привлечены к ответственности в случаях нарушения правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.

В соответствии со ст. 138 ЖК РФ товарищество собственников жилья обязано обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме выполнение всеми собственниками помещений в многоквартирном доме обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с их долями в праве общей собственности на данное имущество обеспечивать соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме при установлении условий и порядка владения, пользования и распоряжения общей собственностью. Таким образом, можно сделать вывод, что ТСЖ является лицом, ответственным за содержание и ремонт жилых домов. Следовательно, может быть субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.

В качестве субъектов правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, названы и должностные лица. Возможно ли привлечение председателя правления ТСЖ к административной ответственности за данное правонарушение?

Если считать его руководителем организации, можно предположить, что обеспечение надлежащего санитарного и технического состояния входит в его обязанности. Однако управление многоквартирным домом или заключение договоров на управление им, заключение договоров на обслуживание, эксплуатацию и ремонт общего имущества в многоквартирном доме входит в обязанности правления товарищества собственников жилья (ст. 148 ЖК РФ). Председатель правления имеет право самостоятельно заключать от имени товарищества только такие сделки, которые не входят в предмет ведения органов управления товарищества. Таким образом, считаю, что субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, председатель правления ТСЖ не является.

Аналогичный вопрос возникает и при определении субъекта правонарушения, предусмотренного ст. 5.27 КоАП РФ, виновного в нарушении законодательства о труде и об охране труда. При определении лица, виновного в нарушении трудового законодательства, следует исходить из следующего. Наем работников для обслуживания многоквартирного дома и увольнение их входит в обязанности правления товарищества собственников жилья (ст. 148 ЖК РФ). Другие решения в отношении работников (например, привлечение к сверхурочной работе, к дисциплинарной ответственности, определение размера оплаты труда), возможно, будет принимать председатель правления ТСЖ единолично. Поэтому при решении вопроса о привлечении председателя к ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ необходимо определить, в чьей компетенции находилось решение конкретного вопроса (правления или председателя правления). И неоднократность как квалифицирующий признак правонарушения следует устанавливать в действиях именно председателя, а не председателя и правления в совокупности.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ст. 4.1 КоАП РФ).

Как справедливо отмечает П.И. Кононов, применение норм, закрепленных в ст. 4.1 КоАП РФ, направлено на то, чтобы назначить лицу, совершившему правонарушение, обоснованное и справедливое наказание. Однако законодатель за некоторые правонарушения устанавливает достаточно высокие минимальные размеры административных штрафов. И если учесть, что должностные лица, совершающие правонарушения, представляют повышенную опасность для общества, то и размер штрафов для них достаточно высок. Но уровень дохода председателя правления ТСЖ резко отличается от руководителей коммерческих организаций. И если штраф за правонарушение равен нескольким месячным размерам оплаты труда председателя, то вызывает сомнение соблюдение принципа обоснованности и справедливости при назначении наказания. То же можно сказать и в отношении руководителей детских садов, школ, других бюджетных учреждений. Более объективная и справедливая дифференциация наказаний, о которой говорит П.И. Кононов, действительно позволила бы учесть любые особенности положения лиц, привлекаемых к ответственности.

На практике очень часто возникают вопросы, связанные с многообразием субъектов, привлекаемых к ответственности, с особенностями их положения, правового статуса. Изучение этих особенностей, формирование предложений по совершенствованию законодательства должно способствовать более полному обеспечению принципа законности в производстве по делам об административных правонарушениях.

Автор статьи: Т.Р. Мещерякова

8 (985) 763 — 90 — 66 (495) 776-13-39, (985) 776 13 39 или по e-mail: 6494149@bk.ru

Запись к адвокату на прием осуществляется по указанным выше телефонам. Внимание! Консультация платная.

Наши услуги ТСЖ:

1. Консультирование по вопросам: Создание ТСЖ Организация ТСЖ Функционирование ТСЖ Порядок проведения общего собрания Органы и сотрудники ТСЖ Управляющий ТСЖ Утверждение устава ТСЖ Решение общего собрания Регистрация ТСЖ Заключение договоров ТСЖ с обслуживающими компаниями Юридическая поддержка ТСЖ Обслуживание ТСЖ

2. Составление заявлений: Составление исковых заявлений Составление жалоб Разработка правовых заключений по спорам Анализ договоров и документов (рисков) Составление претензий Юридическая поддержка ТСЖ

3. Урегулирование досудебных споров: Оспаривание решений органов управления ТСЖ С обслуживающими компаниями С государственными органами С поставщиками С налоговыми органами Споры с осуществлением экономической деятельности ТСЖ Споры о пользовании арендуемым нежилым помещением ТСЖ Юридическая поддержка ТСЖ

4. Представительство интересов ТСЖ в суде по всем сложившимся вопросам и спорам: взыскании задолженности о взыскании штрафных санкций о возмещении расходов о признании договора недействительным о признании незаконным и отмене постановления налогового органа о признании незаконным отказа о признании незаконными и отмене постановлений о признании права собственности на объекты о признании права собственности об обязании не чинить препятствий в пользовании и распоряжении об обязании ответчика снести самовольные постройки об обязании устранить недостатки, опущенные при строительстве об устранении препятствий в пользовании и владении

5. Сопровождение деятельности и сделок ТСЖ (недвижимость, экономическая деятельность и т.д): Составление договоров Поверка договоров Заключение договоров Оспаривание договоров Изменение договоров Пролонгация (продление) договоров

Потребителям коммунальных услуг: о штрафах за предоставление некачественных коммунальных услуг, нарушение сроков их предоставления, а также за неправомерное начисление коммунальных платежей.

(Обзор основных изменений, вносимых в Жилищный кодекс РФ.

Часть 2. Об изменении размера оплаты за некачественные коммунальные услуги и ответственности за неправомерное начисление размера оплаты.)

С 28.12.2015 г. вступают в силу положения Федерального закона от 29.06.2015г. № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», скорректировавшие нормы статьи 157 Жилищного кодекса РФ об изменении размера платы за некачественные коммунальные услуги, либо за предоставление их с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Новая редакция п. 4 ст. 157 ЖК РФ с момента вступления в силу будет предусматривать обязанность лица, виновного в нарушении непрерывности предоставления и (или) качества коммунальных услуг, уплатить потребителю штраф, определяемый в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. (К сведению: до настоящего времени соответствующих документов, определяющих порядок и размеры установления таких штрафов, Правительством РФ, не принято).

Напомним, что сведения о допустимой продолжительности перерывов предоставления коммунальных услуг (вместе с допустимыми отклонениями их качества) указаны в приложении 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов (утв. Пост. Правительства РФ от 06.052011г. № 354).

Здесь следует отметить, что в соответствии с нововведенным п.

Введены штрафы для управляющих компаний за неправильные расчеты ЖКХ, отключение воды и другое

5 ст. 157 ЖК РФ уплата штрафа за предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, не осуществляетсяпри условии отсутствия технической возможности поставки коммунальных ресурсов (включая отсутствие технической возможности отведения сточных вод). Период, в течение которого уплата штрафа не осуществляется, устанавливается решением органа государственного жилищного надзора, и должен соответствовать сроку выполнения мероприятий, планов по приведению качества коммунальных услуг и (или) сокращению перерывов их поставок в соответствие с требованиями законодательства. Необходимо обратить внимание, что отсутствие технической возможности предоставления коммунальных услуг надлежащего качества и (или) без перерывов, превышающих установленную продолжительность, определяется решением органа государственного жилищного надзора на основании обращения ресурсоснабжающей организации или лица, отвечающего за содержание общего имущества в многоквартирном доме. Порядок и критерии определения отсутствия технической возможности предоставления коммунальных услуг будут устанавливаться Правительством России с учетом положений законодательства РФ в сфере теплоснабжения, водоснабжения (водоотведения), газоснабжения, электроэнергетики.

Также, ст. 157 ЖК РФ дополнена пунктом 6, согласно которому штраф предусмотрен и за нарушение порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшее увеличение ее размера. Лицо, виновное в нарушении порядка расчета, обязано уплатить потребителю штраф, размер и порядок установления которого, будет определен Правительством РФ. Исключение составляют случаи, когда такое нарушение было устранено до обращения и (или) до совершения оплаты потребителем. Данные положения, также, вступают в силу с 28.12.2015г.

К сведению: в соответствии с п. 157 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов (утв. Пост. Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354) в случае предоставления исполнителем коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, потребитель, помимо перерасчета размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения его от оплаты такой услуги, вышеуказанных штрафов, вправе требовать с исполнителя и уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере указанном в Законе Российской Федерации "О защите прав потребителей", в следующих случаях:

а) если исполнитель после заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, своевременно не приступил к предоставлению коммунальных услуг;

б) если суммарное время перерывов в предоставлении коммунальных услуг за расчетный период превышает допустимые перерывы в предоставлении коммунальных услуг, установленные в приложении N 1 к настоящим Правилам;

в) если давление холодной или горячей воды и (или) температура горячей воды в точке водоразбора не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

г) если давление газа в помещении потребителя не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

д) если параметры напряжения и частоты в электрической сети в помещении потребителя не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

е) если температура воздуха в помещении потребителя (в том числе в отдельной комнате в квартире) ниже значений, установленных законодательством Российской Федерации, более чем на величину допустимого отклонения температуры и (или) если давление во внутридомовой системе отопления меньше значения, указанного в приложении N 1 к настоящим Правилам. Если иное не установлено договором, потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) за некачественное отопление в случае проведения потребителем мероприятий по подготовке жилого помещения к эксплуатации в осенне-зимний период (установка уплотняющих прокладок в притворах оконных и дверных проемов, замена разбитых стекол, утепление входных дверей в помещение и т.д.);

ж) если в аварийно-диспетчерской службе отсутствует регистрация сообщения потребителя о нарушении качества предоставления коммунальных услуг или их непредставлении;

з) в других случаях, предусмотренных договором.

Положения о неустойке содержатся в ст. 28 Закона о защите прав потребителей, а именно, в случае нарушения установленных сроков оказания услуги или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены оказания услуги, а если цена не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). Что касается штрафа, предусмотренного Законом о защите прав потребителей, то на основании ст. 13 выплата такового в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, может быть присуждена судом исполнителю за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения его претензионных требований.

9 апреля 2014Теория Какая существует ответственность за нарушение права на доступ к информации?

За нарушение права на доступ к информации законодательством установлены следующие виды ответственности:

1. Уголовный кодекс РФ

Статья 140. Отказ в предоставлении гражданину информации

Неправомерный отказ должностного лица в предоставлении документов и информации, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление гражданину неполной или заведомо ложной информации, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан, — наказываются штрафом в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от 2 до 5 лет.

Статья 237. Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей

Сокрытие или искажение информации о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды, совершенные лицом, обязанным обеспечивать население и органы, уполномоченные на принятие мер по устранению такой опасности, указанной информацией, — наказываются штрафом в размере до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет либо лишением свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Те же деяния, если они совершены лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, либо если в результате таких деяний причинен вред здоровью человека или наступили иные тяжкие последствия, — наказываются штрафом в размере от 100 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет либо лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

2. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ)

КоАП содержит достаточно большое количество статей, устанавливающих ответственность за нарушение права на доступ к информации в различных сферах жизнедеятельности. Вот некоторые из них:

Ст.

Незаконное начисление коммунальных платежей

5.39. Отказ в предоставлении информации

Неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 3000 рублей.

Ст. 13.27. Нарушение требований к организации доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и ее размещению в сети Интернет

Нарушение требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами государственных органов и органов местного самоуправления — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей.

Неразмещение в сети Интернет информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети Интернет установлена федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей.

Ст. 13.28. Нарушение порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления

Нарушение порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, содержащей сведения, относящиеся к информации ограниченного доступа, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей.

Незаконное взимание платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления либо нарушение порядка взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если федеральным законом такая плата установлена, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей.

Ст. 7.23.1. Нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами

Нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — от 250 000 до 300 000 рублей.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, — влечет дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет.

Ст. 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации

Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц — от 1000 до 2000 рублей; на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей.

Ст. 5.1. Нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума

Нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума, либо нерассмотрение в установленный законом срок заявления о неправильности в списке избирателей, участников референдума, либо отказ выдать гражданину письменный ответ о причине отклонения заявления о внесении исправления в список избирателей, участников референдума — влечет наложение административного штрафа в размере 1000 до 1500 рублей.

3. Другие виды ответственности

3.1. За нарушение госслужащим требований законодательства о доступе к информации его руководитель может применить к нему меры дисциплинарной ответственности:

1) замечание;

2) выговор;

3) предупреждение о неполном должностном соответствии;

4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы;

5) увольнение с гражданской службы.

(ст. 57 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Применительно к сотрудникам организаций, не являющихся органами власти, могут быть применены следующие дисциплинарные меры:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение по соответствующим основаниям.

(ст. 192 ТК РФ).

Если в результате неправомерного отказа в доступе к информации, либо несвоевременного ее предоставления, либо предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации пользователю были причинены убытки, то он вправе требовать от виновного лица в судебном порядке возмещения причиненных убытков (ч. 2 ст. 23 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ст. 15 ГК РФ).

Более подробно ознакомиться с различными вариантами дисциплинарной ответственности в отношении отдельных лиц (судей; муниципальных служащих) Вы можете в нашем методическом пособии «Доступ к информации в Российской Федерации», раздел 9.3.

Обсудить (1)

Вы не вошли.Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Активные темыТемы без ответов

Как пользоваться ресурсом

На форуме «Вопрос-ответ» рассматриваются вопросы социально-экономического развития Владимирской области. Данный форум не подменяет собой действие Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Для всех пользователей форума действуют единые правила, обязательные к исполнению. Участие в форуме подразумевает принятие настоящих правил.

Ответственность за неправильное начисление коммунальных платежей

1. Чтобы задать вопрос, выберете соответствующий раздел в категории "Вопросы и ответы". В выбранном разделе нажмите "Начать тему", сформулируйте вопрос в нескольких словах в заголовке и полный вопрос в тексте сообщения. В ранее созданных темах не допускается создание новых тем. В противном случае опубликованные вопросы в ранее созданных темах будут удалены. Ответ на Ваш вопрос будет опубликован в течение 10 рабочих дней (чтобы получать уведомления о работе с Вашим вопросом, при его публикации необходимо включить функцию «Подписаться» и следить за ответами в этой теме). Обращаем Ваше внимание, что в темах не допускается обсуждение и размещение комментариев по заданному вопросу. В противном случае они будут удалены.
2. Для обсуждения вопросов, комментирования ранее заданных вопросов создан раздел «Обсуждение». Если Вы разместили вопрос не в тот раздел (вопрос не входит в компетенцию органа или структурного подразделения, курирующего раздел), то модератор раздела имеет право в течение двух рабочих дней переадресовать Ваш вопрос в соответствующий (тематический Вашему вопросу) раздел Проекта. При этом, отсчёт даты ответа на Ваш вопрос начинается с даты переноса в соответствующий раздел Проекта. В течение 10 рабочих дней в разделе, куда Вы задали вопрос, будет размещена ссылка на раздел, в который Ваш вопрос был перенесен.
3. Чтобы начать обсуждение интересующей Вас проблемы, присоединиться к существующему обсуждению или начать обсуждение по тем вопросам, которые не получили должного ответа в разделе «Вопросы и ответы», зайдите в необходимый форум категории "Обсуждение" и создайте новую тему, либо выберите существующую.
4. Прежде чем задавать вопрос, воспользуйтесь поиском, вероятно подобный вопрос уже задавался и ответ на него есть.
5. Если на Ваш вопрос не ответили в установленный срок (10 рабочих дней), то Вы можете написать жалобу на модератора в соответствующем разделе "Жалобы на модераторов". В своём обращении Вы должны указать, в какой подраздел проекта адресован вопрос и сколько прошло времени со дня его размещения.
6. Для общественного обсуждения социально значимых вопросов развития региона, проектов нормативно-правовых актов создан раздел «Дискуссионная площадка». Темы для общественного обсуждения выносят органы и структурные подразделения администрации области. Не допускается создание тем в разделе пользователями. В противном случае они будут удалены.
7. Обращаем Ваше внимание, что за размещаемый контент наступает персональная ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе в соответствии с Гражданским и Уголовным кодексами РФ, КоАП РФ.
8. Недопустимы и подлежат удалению без предупреждения:
— сообщения, содержащие грубость, нецензурные или оскорбительные выражения (прямые или косвенные), ложную информацию и клевету в адрес государственных или муниципальных органов власти и их должностных лиц, общественных объединений и организаций, участников и пользователей форума, а также провоцирующие разжигание любых видов розни или склоняющие к нарушению действующего законодательства Российской Федерации;
— повторные вопросы, заданные одним и тем же пользователем на одни и те же темы, ответы на которые раннее уже были опубликованы, а также вопросы, продублированные пользователем на нескольких ветках форума;
— вопросы, представляющие собой перепечатку публикаций, а также ссылки на материалы, размещенные в печатных, электронных СМИ, в социальных сетях или на сетевых ресурсах и форумах.
9. Для бесперебойного функционирования ресурса и удобства пользования им модераторы форума без предупреждения удаляют любые сообщения, которые не соответствуют вышеуказанным правилам форума.
10. Администрация форума оставляет за собой право закрывать чрезмерно затянутые дискуссии, а также блокировать интернет-пользователей в случае неоднократного нарушения ими правил форума или рассылки ими спама.

Отказ председателя ТСЖ давать ответы.

Страницы1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

1Тема от Сергей Агапкин2011-12-09 10:12:54

Тема: Отказ председателя ТСЖ давать ответы.

Добрый день!

Председатель нашего ТСЖ игнорирует мои запросы в письменном виде.
На все мои запросы в органы власти ответ один – «меняйте председателя».
Скажите – чем еще кроме Жилищного Кодекса регулируется деятельность председателя ТСЖ?
Обязан ли он отвечать на мои запросы и чем это регламентировано?
Какое наказание может понести председатель ТСЖ в случае отказа от ответа на мои запросы и как я должен в досудебном порядке регулировать данный вопрос?

Спасибо!

2Ответ от Djkh2011-12-19 09:54:24

Re: Отказ председателя ТСЖ давать ответы.

Согласно ст. 143.1 Жилищного кодекса РФ члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право получать от органов управления товарищества информацию о деятельности товарищества в порядке и в объеме, которые установлены ЖК РФ и уставом товарищества, обжаловать в судебном порядке решения органов управления товарищества. Правда, порядок предоставления информации кодексом не обозначен. Но, возможно, такой порядок указан в уставе Вашего ТСЖ.
Кроме того, Вы можете обратиться с жалобой на действия председателя ТСЖ к общему собранию членов товарищества собственников жилья, поскольку согласно ст. 145 ЖК РФ рассмотрение жалоб на действия правления товарищества, председателя правления товарищества и ревизионной комиссии (ревизора) товарищества относятся к компетенции указанного органа.
Законодательство не устанавливает какой-либо ответственности председателя ТСЖ в случае не предоставления им ответа на обращение члена ТСЖ.

3Ответ от Михаил 25062012-02-21 12:14:02

Re: Отказ председателя ТСЖ давать ответы.

C 01 января 2012 года ситуация несколько изменилась, а именно, появилась статья в КоАП (7.23.1. если не ошибаюсь) предусматривающая ответственность, в том числе Председателя Правления ТСЖ, за непредоставление, предоставление неполной или предоставление недостоверной информации. Объем информации, который можно получить от ТСЖ определен Стандартами предоставления информации организациями осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами (есть такое Постановление Правительства РФ). С другой информацией, указанной в ЖК Вы вправе ознакомиться (не получить копию или сфотографировать, а именно ознакомиться).

Сообщений 3

Страницы1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сгенерировано за 0.034 секунды (93% PHP — 7% БД) 9 запросов к базе данных

КоАП РФ Статья 15.19. Нарушение требований законодательства, касающихся представления и раскрытия информации на финансовых рынках

(в ред. Федерального закона от 07.02.2011 N 8-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

(в ред. Федерального закона от 09.02.2009 N 9-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

1. Непредставление или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда порядка и сроков представления информации (уведомлений), предусмотренной (предусмотренных) федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно представление информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

(в ред. Федерального закона от 07.02.2011 N 8-ФЗ)

(см.

Коммунальщикам пригрозили штрафами за неправильное начисление платежей

текст в предыдущей )

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц — от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.

2. Нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми , а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации —

(в ред. Федерального закона от 07.02.2011 N 8-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

3. Непредставление (нераскрытие) или нарушение лицами, предоставившими обеспечение по облигациям эмитентов, лицами, получившими право прямо или косвенно самостоятельно или совместно с иными лицами распоряжаться определенным количеством голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал эмитентов или клиринговой организации, подконтрольными эмитентам организациями, участниками (акционерами) хозяйственных обществ, лицами, получившими полномочия, необходимые для созыва и проведения внеочередных общих собраний акционеров акционерных обществ, лицами, приобретающими эмиссионные ценные бумаги открытых акционерных обществ на основании добровольного, в том числе конкурирующего, или обязательного предложения, предусмотренного Российской Федерации об акционерных обществах, а также аффилированными лицами акционерных обществ и лицами, которые в соответствии с федеральным законом признаются заинтересованными в совершении акционерным обществом сделки, порядка и сроков представления (раскрытия) информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, —

(в ред. Федеральных законов от 04.10.2010 N 264-ФЗ, от 07.02.2011 N 8-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

4. Нарушение стороной заключенного не на организованных торгах договора репо, договора, являющегося производным финансовым инструментом, договора иного вида, предусмотренного нормативными актами Банка России, установленных федеральным законом и (или) нормативными актами Банка России порядка и (или) сроков предоставления информации об указанных договорах и (или) генеральном соглашении (едином договоре) в репозитарий или Банк России либо предоставление неполной и (или) недостоверной информации —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 64-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

5. Неправомерный отказ или уклонение репозитария от внесения записи о заключенном не на организованных торгах договоре репо, договоре, являющемся производным финансовым инструментом, договоре иного вида, предусмотренном нормативными актами Банка России, и (или) генеральном соглашении (едином договоре) в реестр договоров, либо внесение такой записи без оснований, предусмотренных федеральным законом и (или) нормативными актами Банка России, либо внесение в реестр договоров недостоверной информации, либо невыполнение или ненадлежащее выполнение репозитарием обязанности по предоставлению информации из реестра договоров, в том числе по предоставлению информации Банку России, либо незаконные получение, использование или раскрытие информации и сведений, включенных в реестр договоров, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

(часть 5 введена Федеральным законом от 09.03.2016 N 64-ФЗ)

6. Иное нарушение репозитарием при осуществлении им репозитарной деятельности установленных законодательством Российской Федерации требований к репозитарной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(часть 6 введена Федеральным законом от 09.03.2016 N 64-ФЗ)

Ст. 15.19 КоАП РФ. Нарушение требований законодательства, касающихся представления и раскрытия информации на финансовых рынках

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *