Штрафы за пешехода

Содержание

Наказание для нарушителя в разных ситуациях

По правилам человек, который сидит за рулем, обязан пропускать людей на пешеходном переходе. В упомянутом документе (пункте 14) подробно рассмотрены конкретные ситуации. Так, если в случае приближения к «зебре» водитель увидел, что пешеход наступил на полосу или начал движение по ней, пропуск участника движения является обязательным.

Если до входа на пешеходный переход человек замедлил движение, машины, приближающиеся к «зебре», также должны уменьшить скорость. В случае обгона и выезда на встречную полосу прописанной выше ситуации автовладельца ожидает наказание вплоть до лишения водительского удостоверения.

Каждый водитель должен знать, какой штраф положен, если он не пропустил пешехода. Размер финансового наказания составляет 1500 рублей. Ниже рассмотрим различные ситуации для определенных типов переходов и перекрестков.

Регулируемый переход

Особенность такой «зебры» в том, что она подразумевает наличие разметки и соответствующего светофора для пешеходов. В таком случае водитель должен остановиться и выждать время, пока человек не перейдет на другую сторону дороги. В случае, когда автовладелец не пропустил переходящего участника движения, высок риск получить наказание от ГИБДД. При этом размер штрафа равен 1500 р. (как отмечалось выше).

Нерегулируемый переход

Аналогичный штраф за пешехода на переходе ожидает и в том случае, если событие произошло на нерегулируемой «зебре». В случае нарушения п. 14.2 ПДД работники ГИБДД наказывают человека за рулем на сумму в 1500 р. При этом практика показывает, что при таких обстоятельствах доказать вину водителя труднее, поэтому оспорить претензии инспектора проще. Кроме того, нерегулируемая «зебра» редко контролируется работниками ГИБДД или обустраивается камерами для фиксации.

На повороте

В действующих правилах указано, что при совершении поворота водитель должен пропустить переходящих дорогу людей. Это правило четко разъясняется для регулируемой «зебры», но в остальных случаях детальных рекомендаций нет. При этом автовладелец сможет доказать правоту, если правильно подойдет к вопросу общения с инспектором. Но правило уступить дорогу никто не отменял. Если работник ГИБДД заметил и зафиксировал нарушение, автовладельца ожидает финансовое наказание в размере 500-1500 р. Но на практике водителям часто удается доказать невиновность в такой ситуации и избежать необходимости платить штраф.

Обжалование штрафов

По действующим законам водитель, нарушивший правила дорожного движения, вправе оспорить наказание. Это касается и ситуации, когда человек за рулем не пропустил человека на «зебре». В таких обстоятельствах необходимо оформить жалобу на имя работника ГИБДД или передать ее сразу в суд района. Чтобы повысить вероятность выиграть дело, важно давить на следующие аспекты:

  • Применение работником ГИБДД приборов, которые не прошли сертификацию.
  • Отсутствие свидетелей (понятых).
  • Неправильное заполнение документации.

На то, чтобы оспорить наказание у человека имеется 10 дней. Если решение судебного органа оказалось не в пользу автовладельца, можно вновь оформить жалобу и передать ее в инстанцию выше. Но такое действие актуально лишь в том случае, если человек полностью уверен в своей правоте.

Если говорить в целом, при остановке инспектором водителю за рулем требуется сделать такие шаги:

  1. Попросить работника ГИБДД представиться и озвучить причину остановки.
  2. Требовать оформления протокола.
  3. Использовать показания пешехода, как свидетеля. Если человек выбежал на дорогу, объясните, что по правилам ПДД он также несет наказание.
  4. Найти иных свидетелей и использовать показания регистратора.

Если правильно подойти к защите, наложенный штраф можно оспорить. Но главное правило остается незыблемым — быть внимательным и не нарушать ПДД, в том числе в части пропуска пешеходов на «зебре».

Новое в законодательстве

Необходимо понимать, что просто отмазаться от выписанного постановления не получится. Если водитель действительно неправ, лучше оплатить квитанцию и впредь быть более внимательным к остальным участникам движения. Четкое понимание нового порядка взаимодействия водителей и пешеходов позволит определять правомерность взыскания и оспаривать его, в случае правоты.

С 2017 года ряд положений ПДД стал строже, особенно в отношении пешеходов, пересекающих дорогу в отведенной зоне, отмеченной дорожным знаком и «зеброй».

Следует учитывать, что нарушение правил перехода влечет ответственность не только для водителя, но и пешехода. Об этом свидетельствуют активные действия сотрудников ГИБДД, как в отношении автомобилистов, так и для пеших участников.

Значение новых правил

Для осторожного водителя правило пропуска пешехода означает привычное торможение, как только пешеход занес ногу над проезжей частью для ее пересечения. С одной стороны, водитель абсолютно прав, даже если пешеход появился в неположенном месте, где запрещено пересечение дороги. Это позволит избежать катастрофических последствий, связанных с гибелью человека.

Однако, с юридической точки зрения, в некоторых случаях, нельзя обвинить водителя в нарушении правил, если он не произвел полной остановки задолго до того, как пешеход поравнялся с полосой, на которой стоит авто.

ВАЖНО! В новом законе делается существенное различие: теперь пешехода не пропускают, а лишь уступают дорогу. На практике это означает, что лицо, управляющее средством, обязано предоставить возможность пересечь дорогу, не требуя полной остановки, если есть уверенность в том, что столкновения с переходом не произойдет.

Научившись применять новые правила, можно оспорить штраф ГИБДД, если инспектор настаивает на том, что произошло нарушение.

Важно понять, что считается нарушением по новому регламенту:

  1. Водитель обязан предоставить пешеходу возможность спокойно перейти на другую сторону.
  2. Полная остановка автомобиля не требуется, если водитель уверен, что траектория движения авто не приведет к наезду.
  3. Если пешеход только начал переходить многополосную дорогу, водитель может следовать далее без остановки, если его машина никак не помешает пешему участнику движения.
  4. Если человек находится менее, чем в двух полосах от водителя, рекомендуется остановиться и дать возможность спокойно завершить переход.

Так как любой из граждан, стоящих в непосредственной близости от дороги, может выйти на проезжую часть, водитель обязан быть предельно внимательным не только в зоне пешеходного перехода, но и везде, где рядом с проезжей частью видны люди. Особенно этот пункт важен, так как в некоторых случаях водитель обязан пропустить слепых (с белой тростью), пассажиров автобуса или трамвая, двигающихся к общественному транспорту, детей, при высадке из транспорта, оснащенного знаком «перевозки детей» со включенными аварийными сигналами.

Можно ли оспорить

Следующая информация позволит снизить вероятность неправомерного взыскания, если инспектор обвиняет водителя в не пропуске пешехода на спорных основаниях:

  1. После остановки авто следует попросить инспектора предъявить свое удостоверение и сообщить основания для задержки.
  2. В процессе обсуждения ситуация, следует настаивать на оформлении протокола.
  3. Слова пешехода могут стать свидетельством в пользу водителя. Если пешеход подтвердит, что выход на проезжую часть был внезапным, это считается приравненным признанию своей вины в нарушении ПДД. В результате, пешеход будет свидетельствовать, что автомобиль не мешал ему пересекать дорогу.
  4. Зафиксированная видеосъемка также докажет, что права пешехода нарушены не были.
  5. Отказ от оформления протокола, по сути, будет означать ненадлежащее проведение разбирательства, либо простое мошенничество с вымогательством.
  6. После составления протокола, автомобилист его подписывает, дополнительно сообщая свое мнение по данному вопросу (раздел постановления с объяснениями). Отсутствие подписи на протоколе осложнит дальнейшее доказательство правоты водителя в суде.

Если правда на стороне водителя, необходимо знать алгоритм, как доказать свою невиновность в суде:

  1. В 10-дневный срок подается жалоба на имя руководителя подразделения ГИБДД, либо сразу в суд.
  2. К заявлению прикладывают документальные подтверждения невиновности автомобилиста.
  3. В процессе рассмотрения дела в суде, шансы выиграть дело гораздо выше, чем при обжаловании постановления у непосредственного начальства инспектора, выписавшего штраф.

При отказе в удовлетворении иска, подают апелляцию в суд следующей инстанции. Важно учитывать, что при отклонении иска, размер штрафа удвоится.

В целом, исключить основную массу споров позволит обоснованное общение с инспектором, с доказательством того, что права пешехода не были нарушены.

Jeffry-tsi ›
Блог ›
Якобы не уступил дорогу пешеходу.

Скажу сразу, что останавливают меня гайцы не так часто и в основном за дело (как правило, это превышение скорости). Понимаю, что поставив роспись в постановлении, в графе — с событиями административного правонарушения согласен и оспаривать не буду, сильно усложнил себе защиту, но все же попробую.
Утро 27.01.2015,сумрак 7-30, двигаюсь на работу в крайней левой полосе.(по две полосы движения в каждом из направлений, разделены двойной сплошной) Приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, как в правилах снижаю скорость (убираю ногу в педали газа), вижу пешехода идущего вдоль проезжей части к нерегулируемому пешеходному переходу по тротуарной дорожке.
Жена:
— пешеход!
Я:
— вижу.
Понимаю, что до него как до Китая(наши траектории во времени и пространстве не пересекаются, в момент проезда по пешеходному расстояние от пешехода до моего а/м 5-6 метров) проезжаю его и еду дальше до перекрестка.Поворачиваю налево, в зеркалах начинает моргать маяки и я послушно останавливаюсь справа.
Инспектор:
— старший бла бла бла… Булаев. Пешехода не пропустили.
Я:
— в КоАП нет тай формулировки «не пропустил».
Инспектор:
— разберемся.
Я:
— наши траектории ВО ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВЕ НЕ ПЕРЕСЕКАЛИСЬ!
Инспектор:
— как это не пересекались (хихикает), пересекались по прямым углом.
Я:
— ВО ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВЕ!
Инспектор:
— пройдемте в машину.
Сажусь, показывают регистратор, на котором, не понятно ни что за кузов(седан, универсал, ГАЗель))), ни цвет авто, а у пешехода только форму головы видно. Утро темно еще))). Досматривать не стал.
Я:
— пишите
Звонит телефон, я опаздывал в командировку. Инспектор передает протокол, а это постановление))))
Я:
— копию получил, роспись
— здесь не буду роспись ставить.
Инспектор:
— почему?
Я:
— оспаривать буду!
Инспектор:
— тогда надо протокол выписывать.
Я, отдаю ему постановление:
— пишите, я опаздываю.
Инспектор, подержав в руках секунды 3:
— его тоже можно обжаловать
Я:
— роспись ставить не буду, тут же написано.
Инспектор:
— ставьте, в течении 10 дней обжалуете.
Тороплюсь, пререкаться не стал поставил и ухал.
Вечером позвонил в дежурку, просил чтоб оставили видео, но четно.
Приехал через 4 дня, составил жалобу и к начальнику ГИБДД. Он уцепился в подпись, что с событиями административного наказания согласен оспаривать не буду, подпись моя. И пошел я в суд)))):

Жалоба
На постановление по делу об административном правонарушении.
27.01.2015, я, двигаясь на автомобиле Фольксваген Джетта г\н р 643 нх 174 по улице Забабахина в сторону рынка «Лыковский» (двигался со стороны магазина «Калина»), проехав перекресток улиц Забабахина — пр. Мира (двигался в сторону «Фока»), на остановке по пр. Мира был остановлен нарядом ДПС с включенными световыми и звуковыми устройствами. Инспектор Булаев (Имя Отчество он не назвал) вменил мне нарушение ПДД, выразившееся в том, что я не уступил дорогу пешеходу, двигаясь по улице Забабахина № 21.
Прошу отменить постановление номер УИН 18810074140001797254 по делу об административном правонарушении поскольку:
-данная дорога имеет 4 полосы движения по 2 полосы в каждом направлении. Я двигался в левой полосе, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, увидел пешехода, который приближался к переходу с левой стороны, но не вступившего на проезжую часть. Оценив ситуацию, я снизил скорость, но приняв во внимание то, что я имею возможность проехать так, что не создам ему помех (он не изменил скорость и направление своего движения), пешеходу до моего автомобиля нужно было преодолеть расстояние 6 – 7 метров, проехал пешеходный переход.
— согласно п. 14.1 ПДД Водитель ТС, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть для осуществления перехода.
— п.1.2 ПДД – » не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой- либо маневр, если это может вынудить других участников движения (пешехода), имеющих по отношении к нему преимущество, изменять направление движения или скорость»
В моем случае, я помех пешеходу не создал, направление движения, и скорость пешеход не изменил. Я не мог создать пешеходу какую-либо помеху, т.к. в момент моего проезда по переходу, пешеход находился слева от меня в 4-5 метрах, наши траектории не пересекались. Данный факт также подтвердит свидетель, находившийся в моем автомобиле, и был зафиксирован с использованием видеорегистратора инспектора ГИБДД ОМВД России по ЗАТО г. Снежинск Смирновым Р.Ю. На основании этого, считаю, что вменяемое мне правонарушение незаконно.
Вменяемое мне правонарушение – нарушение с пострадавшей стороной. Считаю, что без пешехода доказать, что я не уступил ему дорогу невозможно. Пригласить пешехода свидетелем не представлялось возможным, т.к. патрульная машина остановила меня слишком далеко от места вменяемого мне правонарушения. Попыток привлечения свидетелей со стороны инспекторов также не было.
Также ссылаюсь на комментарий Владимира Викторовича Кузина, заместителя начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения Министерства Внутренних Дел России, в «Российской газете» — неделя № 5193(114) от 27.05.2010г.
» Водитель, увидев на » зебре» пешехода, вместо того, чтобы притормозить, задумался, каким образом он должен уступить дорогу. Теперь в ПДД даны четкие рекомендации: сбросить скорость или остановиться. Например, на противоположной стороне дороги человек вышел на «зебру», водитель притормозит, оценит расстояние и поймет, надо ему останавливаться или нет. Успеет пешеход добежать до этой стороны улицы или можно проезжать спокойно»
Считаю, что зам. начальника департамента лицо репрезентативное, оно выступает не от себя лично, а представляет свое учреждение в федеральном составе печати, поясняя для широких народных масс закон, в разработке которого он принимал личное участие.
О правоте моих действий свидетельствуют также решение Верховного Суда РФ от 17.04.2012 № АКПИ 12-205 «Пункт 14.1 Правил закрепляет, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Говоря о противоречии оспариваемого положения подпункту «b» пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, Ч. указал в заявлении, что оно запрещает водителям продолжать движение через нерегулируемый пешеходный переход, если на нем находятся пешеходы, даже если при этом не создается помех движению этих пешеходов и опасности для их жизни и здоровья. Такое утверждение основано на неверном толковании пункта 11.4 Правил. Обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются).

Таким образом, оспариваемая норма согласуется с подпунктом «b» пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, устанавливающим, что если движение транспортных средств на пешеходном переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов».
Касательно подписанного мною постановления номер УИН 18810074140001797254 по делу об административном правонарушении заявляю, что подписал данное постановление ввиду юридической безграмотности, будучи введенным в заблуждение старшим лейтенантом Р.Ю. Смирновым. Который в полной мере не разъяснил мне, что в случае моего несогласия с вменяемым мне правонарушением ему следовало заполнять не постановление, а протокол. Ввиду того, что я опаздывал на работу (27.01.2015 в 07 ч. 42 мин.) я заявил инспектору Смирнову, что с правонарушением не согласен. На что он ответил, что постановление тоже подлежит обжалованию. Считаю, что тем самым он ввел меня в заблуждение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 24.5 , 30.1 КоАП HA;
Прошу:
1. Постановление номер УИН 18810074140001797254 по делу об административном правонарушении отменить в связи с отсутствием состава правонарушения, а производство прекратить.
2. Вызвать в качестве свидетеля: Сартакову А.А., адрес: ул. Мира 24-79
3. Вызвать в качестве свидетеля инспектора ГИБДД ОМВД России по ЗАТО г. Снежинск Смирнова Р.Ю., адрес: ул. Дзержинского 26
4. Истребовать видеозапись событий вменяемого мне правонарушения, находившуюся в ГИБДД г. Снежинска.
Приложение:
1. Копию постановления прилагаю.
03.02.2015

Соблюдение ПДД на дороге всеми участниками движения является частью общей культуры. Однако сплошь и рядом можно столкнуться с нарушениями, которые позволяют себе как водители, так и пешеходы. Такое поведение на дороге нередко оборачивается трагедией.

Часто приходится наблюдать, как пешеходы перебегают дорогу в неположенных местах, надеясь на благоразумие автомобилиста, а иногда и просто на авось.

А ведь водитель не всегда успевает среагировать; в результате пешеход оказывается на больничной койке, а то и вовсе теряет жизнь.

По новым правилам водитель, не уступивший дорогу пешеходу, заплатит штраф. А как быть, если его вины в этом нет? Можно ли опротестовать штраф за пешехода?

Пешеход и переход: что изменилось?

В 2017 году ужесточились штрафы для обеих сторон за нарушение правил ПДД. Претерпели изменения и некоторые понятия.

Традиционно под пешеходом понимался человек, идущий пешком. Теперь же к пешеходам относят также мотоциклистов и велосипедистов, которые идут пешком и катят рядом с собой ТС. Помимо этого, пешеходами считаются также люди, едущие на роликовых коньках, лыжах, досках, самокатах и в инвалидных креслах.

Пешеходный переход – это участок дороги, предусмотренный для безопасного перехода людьми проезжей части. По новым правилам к пешеходным переходам относят и трамвайные пути, расположенные на этом участке.

Так что теперь трамвай обязан уступить дорогу движущемуся человеку, а не наоборот. Как известно, зона перехода обозначается дорожными знаками или разметкой.

Все участники дорожного движения обязаны соблюдать правила, предписанные КоАП, в соответствие с которыми каждый несёт ответственность за их нарушения.

Водители должны знать, когда нужно уступать дорогу пешеходам, а люди, идущие пешком, в свою очередь, должны помнить, где следует переходить улицу.

Правила ПДД: уступи дорогу пешеходу

Почти каждый автомобилист уверен в том, что, увидев пешехода на дороге, должен давить по тормозам и пропускать его.

Но по новым правилам пешехода не пропускают, ему «уступают дорогу», то есть не мешают завершить манёвр и дают спокойно перейти дорогу без изменения направления и скорости движения.

В старой редакции п. 14.1 ПДД отмечено, что водитель обязан притормозить либо остановиться перед «зеброй», если пешеход шагнул на проезжую часть.

В обновлённой версии правил допускается проезд машины через «зебру», если траектории обоих участников движения не пересекаются, а количество полос позволяет сделать это. В противном случае преимущество отдаётся пешеходу, а водитель обязан притормозить.

К примеру, если водитель движется по крайне левой полосе четырёхполосной дороги, а в это время пешеход только начал переходить дорогу, то машина может спокойно проехать, так как не создаёт помех движению человека.

Водителям на заметку! На многополосной дороге руководствуйтесь правилом «двух полос»; это означает, что между ТС и пешеходом должно оставаться как минимум 2 полосы.

Даже если светофор загорелся зелёным, водитель должен дождаться, пока пешеход спокойно дойдёт до конца перехода (п. 14.3 ПДД). При этом он не обязан пропускать стоящих на тротуаре людей, которые намереваются перейти дорогу.

Они не являются участниками движения, но могут таковыми стать через секунду, шагнув прямо перед машиной.

Совет водителям: всегда перед пешеходом снижайте скорость, даже если вы не замечаете людей. Переход — это потенциальная опасность, и расслабляться здесь нельзя.

Обратите внимание! Если раньше на переходе нельзя было обгонять другой автомобиль при наличии там пешехода, то новые правила запрещают обгон на переходе в любом случае. Иначе штрафа не миновать.

На дороге не всегда обозначены участки для перехода. Тем не менее, водитель обязан пропустить:

  • слепых (держат в руках белую трость);
  • людей, идущих к автобусу или трамваю;
  • детей, выходящих из транспорта с включённой «аварийкой» и знаком «Перевозка детей».

Двор — это зона пешехода. Здесь преимущество всегда остаётся за пешим человеком.

А что делать на поворотах? В п. 13.1 ПДД оговаривается этот момент также в пользу пешехода. Автомобилист обязан его пропустить, даже если тот переходит на красный свет.

Отдельный пункт отводится поворотам на перекрёстке (п. 13.7). Если водитель выехал на перекресток при зелёном сигнале светофора, он должен закончить манёвр, не пропуская никого.

Но при наличии стоп-линий он должен учитывать и сигналы светофора для пешеходов.

Видео: Первая Передача на НТВ. Пешеходы — «Уступить» и «Пропустить»

Какие обязанности у пешехода?

Часто именно пешеходы провоцируют аварийные ситуации, переходя дорогу в неположенном месте. Многие из них даже не смотрят по сторонам, считая, что их должны пропустить в любом случае. Но это неверная трактовка ПДД.

Пешеходы также обязаны соблюдать законы движения, а именно:

  • переходить улицу исключительно в местах пешеходного перехода;
  • руководствоваться зелёным сигналом светофора на регулируемом перекрёстке;
  • переходить улицу только под углом в 90°, если рядом нет автомобилей;
  • ступая на «зебру», притормозить и оповестить водителей о своём намерении пересечь улицу.

Для пешеходов, не соблюдающих данные правила, в текущем году предусматриваются следующие штрафные санкции:

  • нарушение, не повлёкшее за собой ПДД – 500 р.;
  • нарушение, повлёкшее помеху для автомобиля – 1000 р.;
  • нарушение, повлёкшее за собой небольшой ущерб здоровью другого участника движения – 1500 р.

Пешеходам на заметку: Если на переходе вы увидели движущуюся скорую помощь, полицейскую или пожарную машину с сиреной и проблесковыми маячками, уступите дорогу.

Как оспорить штраф ГИБДД и доказать свою невиновность?

Если вы склонны думать, что не совершали правонарушения, то можно попробовать «отмазаться» от штрафа. Ваши действия при остановке машины инспектором ГИБДД:

  1. Попросите инспектора представиться, показать документ и озвучить причину остановки.
  2. требуйте составления протокола.
  3. Привлеките пешехода как свидетеля. Если он выскочил на дорогу внезапно, то скажите ему, что по закону он тоже понесёт наказание. В результате пешеход вынужден будет признать, что водитель не создавал ему помех в движении.
  4. Используйте запись авторегистратора, а также показания людей, находившихся в тот момент рядом.

Если инспектор отказывается опросить пешехода, а нарушение не было зафиксировано видеокамерами, то, возможно, это просто развод на деньги с его стороны (как ни жаль, но встречается и такое).

В этом случае состав преступления просто отсутствует. О каком протоколе, а тем более наказании, тогда может идти речь?

Если же протокол всё же составлен, рекомендуется его подписать, иначе при обжаловании доказать свою правоту будет сложнее. При этом на обратной стороне протокола в графе «объяснение нарушителя» опишите ваше видение ситуации.

Штраф ГИБДД можно и оспорить. В течение 10 дней пишите жалобу начальнику ГИБДД, а лучше сразу же в районный суд. Приложите к ней доказательства своей невиновности (фото, видео).

Если обстоятельства в вашем случае играют против вас, то можно зацепиться и за другие нюансы, например:

  • несертифицированные измерительные приборы инспектора ГИБДД;
  • отсутствие понятых;
  • ошибки при оформлении документов.

Если суд принял решение не в вашу пользу, то вы вправе подать жалобу в вышестоящую инстанцию. Однако это нужно делать в случае полной уверенности в том, что вы невиновны. При отклонении жалобы вы заплатите штраф в двойном размере.

Итак, обновлённые правила, которые вошли в силу в 2017 году и действуют в текущем 2019 году, чётко разграничивают обязанности всех участников движения. При этом приоритет всё же отдаётся пешеходу, хотя и с него тоже спрашивают за нарушение ПДД.

Остаётся только посоветовать водителю быть предельно внимательным, всегда притормаживать перед пешеходным переходом, а в случае неоправданного штрафа – уметь отстоять свою невиновность.

BMW 3 series не будет ползать(( ›
Бортжурнал ›
Обжалование штрафа по пешеходу. «Образец»

Нижневартовский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Заявитель: Качан Дмитрий Иванович
место жительства: г.Нижневартовск, ул.Мира, д.15, кв.72
телефон: сотовый 648639
Обжалуемый акт: Постановление серии 86 НЖ № 029109
об административном правонарушении от 24 декабря 2010 года
по ст. 12.18 Кодекса Р Ф об административных правонарушениях
Лицо, вынесшее постановление: ИДПС ОБ ДПС О ГИБДД
лейтенант милиции Гамилев А. Р. (написано не разборчиво) 86 0980
Место вынесения: г.Нижневартовск, ул.Ленина, д.34

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении

24 декабря 2010 года я, Качан Дмитрий Иванович двигался на автомобиле ВАЗ 21124 гос. номер х 030 то 86 по улице Ленина, совершал правый поворот на ул. Жукова на зеленый сигнал светофора двигался со скоростью 20-30 км\час увидев пешехода переходящего ул Жукова на право, я остановился, и пропустив пешехода продолжил движение, после чего через 40 метров после перекрестка по приказу сотрудника ДПС был остановлен.
На мои объяснения ситуации, инспектор ответил «Мое дело выписать штраф, если не согласны идите в суд»
Пешеход которого я, якобы не пропустил, допрошен не был, свидетелей нет.

Постановлением по делу об административном правонарушении, серии 86 НЖ № 029109 от 24 декабря 2010 года вынесенным инспектором дорожно-патрульной службы ОБ ДПС ГИБДД лейтенантом милиции Гамилев А. Р. (написано не разборчиво) 86 0980 я подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 800 (восемьсот) рублей за нарушение пункта 13.1 ПДД РФ, сотрудник ГБДД утверждает что я, двигаясь на автомобиле ВАЗ 21124 гос. номер х 030 то 86, при проезде регулируемого пешеходного перехода не пропустил пешехода.
Считаю, что данное Постановление вынесено не правомерно и не законно. Прошу суд данное Постановление отменить, производство по делу прекратить по следующим основаниям.

На основании части 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ «Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом», кроме того, основываясь на ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ «Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона».

Кроме того. Постановление вынесено с нарушением требований статьи 29.10 КоАП РФ, так как не содержит мотивированного решения по делу. В Постановлении только указана сумма налагаемого штрафа.
Так же в Постановлении отсутствует информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Согласно п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2004 года № 5, при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению, следует учитывать правильность составления Протокола об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а так же соблюдение процедуры оформления Протокола.
На основании ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. На основании ст. 45 Конституции РФ Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. На основании ст. 46 Конституции РФ Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
На основании пп.3 п.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 настоящего Кодекса в районный суд по месту рассмотрения дела. На основании п.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на Постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении десяти суток со дня вручения или получения копии Постановления (копия Постановления получена 01 ноября 2010 года). На основании п.5 ст.30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

На основании ст. 30.7 КоАП РФ прошу суд:
1. Данную жалобу удовлетворить;
2. Постановление по делу об административном правонарушении серии 86 НЖ № 029109 от 24 декабря 2010 года — отменить;
3. Производство по делу прекратить.

Приложение:
1. Копия постановления по делу об административном правонарушении серии 86 НЖ № 029109 от 24 декабря 2010 года.
2. Копия протокола по делу об административном правонарушении серии 86 НИ № 033967 от 24 декабря 2010 года.
3. Второй экземпляр жалобы с приложениями.

«30» декабря 2010 года _________________/Д.И. Качан./

>
Как обжаловать штраф за пешехода?

5/5 (2)

Как оспорить штраф ГИБДД

Если автомобилист уверен, что никакого правонарушения на дороге он не совершил, но при этом он остановлен сотрудником ГИБДД, который намерен выписать штраф, можно попытаться оспорить действие.

Важно! Для этого необходимо совершить следующие действия:

  • попросить сотрудника ГИБДД предоставить служебное удостоверение и объяснить причину остановки;
  • сотрудник должен составить протокол правонарушения;
  • рекомендуется найти свидетелей, пешеходов. Если он оказался на проезжей части в неположенном месте, нужно объяснить ему, что он также должен будет понести наказание. Пешеходу придется признать, что в его действиях есть вина, и водитель не создавал ему препятствий на дороге;
  • в качестве доказательств можно предоставить запись с видеорегистратора, а также обратиться за помощью к свидетелям.

Если сотрудники ГИБДД отказываются опрашивать пешехода, а у водителя не установлен видеорегистратор, это может быть разводом. Состав преступления в такой ситуации отсутствует.

Поэтому сотрудники не составляют протокол. Но если он составлен, нужно изучить и подписать бумагу. Только в таком случае в суде можно будет обжаловать.

На обратной стороне протокола есть графа – объяснения. В ней нужно описать ситуацию со своей точки зрения.

Чтобы оспорить штраф, выписанный сотрудниками ГИБДД, нужно обратиться в течение 10 дней с заявлением к начальнику службы. К жалобе нужно приложить доказательство правоты. Это могут быть показания свидетелей, видеозаписи.

Если подтверждающие факты не в пользу водителя, можно использовать другие методы:

  • указать на использование сотрудниками ГИБДД приборов без наличия лицензии;
  • во время составления протокола отсутствовали понятые.

А также штраф можно признать незаконным, если протокол был составлен с ошибками.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец жалобы начальнику службы на штраф за не пропуск пешехода:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Штраф за езду по велосипедной дорожке.

Оспаривание в судебном органе

Подать судебную жалобу об оспаривании протокола сотрудников ГИБДД можно в течение десяти дней.

Чтобы оспорить штраф за пешехода в суде, нужно:

  • написать обращение в суд, указав паспортные данные, адрес регистрации;
  • в основном тексте бумаги должны содержаться ссылки на нормы законодательства, которые были нарушены, перечислены факты, подтверждающие невиновность водителя;
  • указывается просьба допросить свидетелей происшедшего;
  • прописать просьбу об отмене постановления, прекращении делопроизводства и направлении на повторное рассмотрение;
  • в конце указывается список прилагаемых документов.

При рассмотрении обращения суд не должен делать упор на вынесение решения сотрудниками ГИБДД. В случае неудачного исхода дела водитель может подать иск в вышестоящие судебные инстанции. Результат обращения зависит от достаточной доказательной базы.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец искового заявления в суд об отмене постановления ГИБДД:

Выплаты по ДТП со смертельным исходом.

На кого подавать в суд при ДТП, на виновника или собственника, .

Что делать, если собаку сбил автомобиль, читайте по ссылке: https://potreb-prava.com/poleznye-stati/sobaku-sbila-mashina-chto-delat.html

Изменения в ПДД в 2018 году

В 2018 году произошли изменения в правилах дорожного движения. Для всех участников ДТП ужесточились штрафы. Изменения коснулись и определений понятий. Ранее пешеходом считался только тот гражданин, который шел по дороге пешком. По новым правилам в их разряд включили мотоциклистов и велосипедистов, которые идут и везут транспорт рядом.

К пешеходам относятся люди в инвалидных колясках, на роликах, коньках и лыжах. Под пешеходным переходом понимается участок дороги, предназначенный для безопасного перехода граждан. В новых правилах стали считаться пешеходным переходом и трамвайные пути, проходящие по разметке. В связи с этим трамвай должен уступать дорогу идущим пешеходам. Ранее было наоборот. Место перехода выделяют разметкой и знаками.

Все участники дороги: как водители, так и пешеходы – должны соблюдать правила. Нарушение грозит наказанием в соответствии с КоАП.

Автомобилисты должны уступать дорогу пешеходам в специальных местах. А пешеходы обязаны двигаться только в зоне пешеходных переходов.

Правила ПДД: уступи дорогу на пешеходном переходе

Учтите! Изменения правил коснулись и способа уступки дороги. Если водитель увидел пешехода, который планирует перейти проезжую часть, это не означает, что он должен сразу же давить на тормоза. Ранее в старой редакции правил водитель обязан был стазу же притормозить и остановиться, как только пешеход шагнул на зебру.

Сейчас автомобилист может не менять направление движения и не останавливать транспортное средство. Достаточно снизить скорость и дать возможность пешеходу завершить маневр.

Кроме того, новые правила позволяют водителю продолжить движение, если его траектория не совпадает с траекторией пешехода. То есть он может проехать по соседней полосе, не препятствуя движению человека. Если такой возможности нет, то водитель должен притормозить и пропустить пешехода.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам.

Если проезжая часть состоит из четырех полос, и водитель совершает движение по крайней левой полосе, а пешеход переходит крайнюю правую полосу, автомобилист может продолжать движение. Участники дорожного движения не создают помехи друг для друга.

Важно обратить внимание, что в спорных ситуациях будет действовать правило двух полос. Это означает, что между автомобилем и пешеходом должно быть две полосы.

Если загорелся зеленый свет для водителей, они обязаны пропустить пешехода, который завершает переход. Но при этом они не обязаны пропускать граждан, которые в этот момент находились на тротуаре, но планировали переходить дорогу.

Граждане, находящиеся на тротуаре, не являются участниками дорожного движения. Но они становятся ими с момента вступления на проезжую часть. Водителям рекомендуется всегда снижать скорость при видимости пешеходного перехода. Это нужно делать даже в том случае, если пешехода не видно. Он может появиться в любую минуту.

Важно! По новым правилам категорически запрещен обгон на пешеходном переходе. Ранее это можно было делать в том случае, если на переходе не было пешеходов. Теперь обгонять нельзя никогда. За это правонарушение предусмотрен штраф.

На дороге не все участки для перехода обозначены специальными знаками. Но водитель всегда должен пропускать слепых людей, которые держат в руках трость белого цвета. Необходимо уступать дорогу пешеходам, которые идут к общественному транспорту, и детям, выходящим из автобуса или автомобиля с включенным аварийным сигналом и знаком «перевозка детей».

Во дворах никакие знаки не устанавливаются, но здесь преимущество пешеходной зоны.

Правила перехода проезжей части на поворотах тоже склоняются в сторону пешехода. Водитель должен остановиться даже в том случае, если человек идет на красный сигнал светофора. Исключением является поворот на перекрестке.

Если автомобилист выехал на перекресток под зеленый сигнал светофора, у него есть право завершить маневр, никого не пропуская. Но при этом нужно обратить внимание на стоп линии. Если они есть, водитель должен учитывать все сигналы светофора для пешеходов.

Нужно ли останавливаться, если пешеходов нет

Если на зоне пешеходного перехода граждан нет, то водитель не должен останавливать транспортное средство. Он имеет право продолжить движение. Сотрудники ГИБДД не могут выписать штраф, если водитель проехал зебру в тот момент, когда там никого не было, не остановившись.

Остановку необходимо будет совершить в том случае, если впереди идущая машина остановилась перед пешеходным переходом. Обгон запрещен, поэтому транспортное средство необходимо притормозить. Обгон запрещено совершать даже в том случае, если на зебре нет людей. Это же правило действует и для дорожных путей, так как по правилам дорожного движения они относятся к элементам пешеходного перехода.

Отдельные правила коснулись водителей скутеров и велосипедистов. Они начали свое действие с 29 ноября 2014 года. Теперь граждане должны спуститься с транспортного средства и перейти проезжую часть, везя его рядом с собой. Нарушение правила карается наказанием. Оспорить его невозможно.

Посмотрите видео. Обязан ли был водитель уступить дорогу пешеходам или статья 12.18 КоАП:

Какие обязанности у пешехода

Пешеходы становятся виновниками аварийных ситуаций чаще всего. Это возникает из-за перехода проезжей части в неположенном месте. Встречаются граждане, которые даже не смотрят по сторонам. Они убеждены, что их обязаны пропускать, при этом не учитывают технические возможности автомобиля. Тем самым они неправильно трактуют правила дорожного движения.

Внимание! Пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения так же, как и водители:

  • переход проезжей части должен осуществляться только в разрешенных местах;
  • на регулируемых переходах совершать маневры можно только на зеленый сигнал светофора;
  • если рядом нет автомобилей, переходить дорогу можно только под углом 90 градусов;
  • не рекомендуется сразу идти по зебре. Нужно ступить на нее и притормозить, чтобы дать понять водителям свое намерение.

Для пешеходов, которые не соблюдают правила дорожного движения, законодательством предусмотрены штрафы:

  • если нарушение не повлекло за собой ДТП, гражданин будет оштрафован на 500 рублей;
  • если была создана помеха для автомобилей, потребуется оплатить 1000 рублей;
  • при нанесении вреда здоровью третьих лиц пешеход будет оштрафован на сумму 1500 рублей.

Пешеходы обязаны пропускать на пешеходном переходе движущуюся с сиреной скорую помощь, пожарную машину.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Кто платит штраф, если водитель на служебном автомобиле?

Правила дорожного движения говорят о том, что водитель, находящийся за рулем транспортного средства, обязан пропускать граждан на пешеходном переходе. В ПДД подробно рассмотрены конкретные ситуации.

Если водитель, приближаясь к пешеходному переходу, увидел, что человек вступает на полосу и начинает движение, он обязательно должен его пропустить. Если гражданин еще не вступил на пешеходный переход и немножко приостановился, водитель также должен притормозить.

Если ему придется совершать обгон или выезжать на встречную полосу, автовладельца ожидает наказание. Это может быть даже лишение водительского удостоверения.

Если водитель не пропустил пешеходов в установленном месте, ему грозит штраф в размере 1500 руб. Штрафы могут быть различные в зависимости от ситуации.

Регулируемый переход

Его особенность заключается в том, что установлена разметка и светофор для пешеходов. В такой ситуации водитель обязан остановиться и пропустить пешехода. Нарушение правила грозит штрафом – 1500 рублей.

Нерегулируемый переход

Такую же сумму придется оплатить водителю, если он не пропустил пешехода на зебре без светофора. Судебная практика показывает, что в такой ситуации сложно доказать вину водителя. Поэтому оспорить такие штрафы часто получается. Кроме того, нерегулируемые переходы редко подпадают под контроль инспекторов. А также там не устанавливают камеры фиксации нарушений.

На повороте

Учтите! В правилах говорится о том, что водитель обязан пропускать граждан при совершении поворота. Это прописано для регулируемой зебры. В остальных случаях детальных разъяснений нет. Поэтому доказать свою правоту иногда можно. Но при этом не отменяется правило уступать дорогу на поворотах. При фиксации нарушения штраф может составлять от 500 до 1500 рублей.

Непропуск пешехода вне «зебры»

Водители думают, что если нет пешеходного перехода, то они не обязаны пропускать граждан. Но это ошибочное мнение. Пешеход вправе переходить дорогу по любой траектории. Но при этом, если они создали аварийную ситуацию, придется оплатить штраф. Водитель и пешеход оплачивают его пополам.

Если непропуск пешехода привел к наезду с повреждениями

Если нарушение правил привело к нанесению вреда средней или легкой степени тяжести, наказание ужесточается. Водителю грозит штраф до 20 000 рублей и лишение прав до двух лет. Если пешеход в результате ДТП погибает или получает тяжелые травмы, преступление попадает в разряд уголовных. Водителю грозит лишение свободы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Легкий вред здоровью при ДТП: компенсация, сумма, практика.

Что значит «пропустить пешехода»

Вокруг статьи 12.18 КоАП имеются разногласия, так как её формулировка постоянно меняется, и водитель не может быть уверен, что «правильно» пропустил пешехода и при этом не нарушил какого-либо правила.

Итак, «уступить дорогу», согласно ПДД Российской Федерации (п. 1.2.), это значит «не мешать, не становиться помехой». Трактовка предписывает водителю не начинать движение по проезжей части, если это мешает другим участникам движения (в частности, пешеходам), то есть они будут вынуждены поменять траекторию движения или же свою скорость.

Однако сами водители прекрасно понимают, что на практике доказать, что скорость или характер движения человека были изменены именно из-за действий автовладельца, практически невозможно. Поэтому формулировка этого пункта ПДД явно требовала каких-то более конкретных пояснений. И в конце 2014 года пункты 14.1 и 14.2 ПДД были доработаны и конкретизированы — они касались правил проезда пешеходных переходов без регулировщика или светофора.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

То есть водитель должен внимательно следить за линиями разметки на дороге и за установленными знаками и выполнять ряд действий, предписываемых ПДД:

  • снижать скорость движения перед знаком перехода для пешеходов и разметкой «зебра»;
  • внимательно следить за тротуарными зонами на предмет наличия пешеходов, желающих перейти улицу;
  • прикидывать скорость движения пешехода и его расстояние до «зебры»;
  • своевременно сбрасывать скорость при выявлении намерения пешехода выйти на проезжую часть.

Важно отметить, что старая редакция пункта 14.1 ПДД РФ гласила, что водитель должен остановиться, как только пешеход ступил на разметку «зебры». Однако после доработки данного пункта это необязательно: автомобиль имеет право проехать через «зебру», если траектории пешехода и машины никак не совпадают, а количество полос на проезжей части позволяет безопасно завершить такой манёвр.

Если на дороге более двух полос в одну сторону, то водитель имеет право проехать по одной из них уже при начале движения пешехода по «зебре»

Штрафные санкции для автовладельцев год из года растут, и штраф за непропуск пешехода тоже стал выше. В 2018 году это нарушение «оценивается» в сумму 1500 — 2500 рублей.

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей (ст. 12.18 КоАП РФ)

Обычно такие штрафы выписываются на месте сотрудниками ГИБДД: по факту непропуск пешехода — это одновременное нахождение на «зебре» как пешехода, так и автомобиля в опасной близости друг от друга. Важно, что конкретный размер штрафа может определить только инспектор ГИБДД, отталкиваясь от конкретной ситуации нарушения и риска аварии.

Знак устанавливается непосредственно перед «зеброй», предупреждая водителей о возможности появления пешеходов

Эксперимент со штрафами

На территории Российской Федерации несколько лет проводятся пилотные экспериментальные запуски автосистемы фиксации нарушений на пешеходных переходах (то есть на «зебре»). Тестирование системы проводилось в столице (Москве) и Зеленограде, попутно — на территории г. Улан-Удэ.

Камеры, установленные на самых оживлённых переходах городов, в автоматическом режиме фиксировали «непропуск пешеходов» и передавали данные в ведомство ГИБДД, откуда водителям уже рассылались письменные уведомления.

Разумеется, такая система автоматической фиксации нарушений значительно снижает затраты на содержание штата государственной дорожной автоинспекции, но в то же время алгоритм ПО камер ещё не до конца проработан и в ряде случаев ошибался.

Автоматическая фиксация нарушений на переходах пока не доведена «до ума»

Как должен поступать пешеход на переходе

Пешеход — полноправный участник дорожного движения, как и любое транспортное средство. Выходя на дорожную часть — «зону автомобилиста», пешеход должен подчиняться правилам безопасного движения.

Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Различаются обязанности пешеходов на перекрёстках разных видов. Так, при наличии светофора (регулируемый перекрёсток), человек должен подчиняться сигналам светофора, регулировщика или, если таковые отсутствуют, транспортного светофора (п.4.4 ПДД РФ).

Пешеходы переходят проезжую часть строго по правилам: по «зебре» и при включённом зелёном сигнале светофора

Однако п. 4.5 — 4.7 чётко описывают поведение пешехода при движении на нерегулируемых перекрёстках:

  • На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
  • Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
  • При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

Находясь на «зебре» без светофора, пешеход должен постоянно следить за траекторией автомобилей

Пешеходов могут оштрафовать за пренебрежение данными правилами на сумму от 500 до 1500 рублей (в зависимости от тяжести последствий нарушения) по статьям 12.29 и 12.30 КоАП РФ.

Таким образом, Правила дорожного движения обязывают пешехода самостоятельно заботиться о своей безопасности и учитывать характер движения автомобилей и расстояние до них. Всем без исключения пешеходам, независимо от положения на дороге, предписывается пропускать спецавтомобили различных служб, двигающихся с проблесковыми маячками и звуковой сиреной (скорая помощь, пожарные машины, автомобили полиции и т. п.).

Обязанности водителей на переходе: когда нужно уступить дорогу

Согласно Правилам дорожного движения, пропускать пешеходов необходимо не только на «зебрах» и светофорах. В ПДД очень чётко и понятно прописаны случаи, когда пешеход имеет право без помех продолжить движение, а автомобилист должен остановиться и пропустить его:

  • человек переходит с одной тротуарной зоны на другую через дорогу, а автомобиль в это время появляется из-за поворота (пункт 13.1 ПДД РФ);
  • человек переходит с тротуарной зоны на другую тротуарную зону через дорогу, где нет «зебры», а автомобиль поворачивает с главной дороги на прилегающую, то есть заезжает на дворовую территорию (пункт 8.3 ПДД РФ); то же правило действует и в случае выезда транспортного средства с территории двора;
  • пешеход незрячий, о чём свидетельствует белая трость в руке (пункт 14.5 ПДД РФ);
  • пешеход или группа пешеходов направляются к общественному транспорту (автобус, троллейбус) рядом с остановочным пунктом (пункт 14.6 ПДД РФ).

Зная эти нюансы ПДД, водитель будет увереннее чувствовать себя за рулём. Однако знание данных правил не даёт гарантии того, что каждый пешеход будет им следовать. В подавляющем количестве случаев перехода пешеходы «надеятся» на то, что водитель самостоятельно успеет разобраться в дорожной ситуации и «вовремя» затормозит.

«Зебра» — это территория пешеходов в зоне движения автомобилей

Когда не нужно пропускать

На законодательном уровне прописаны так же и случаи, когда водитель может не останавливаться на «зебре»:

  1. Если на «зебре» стоит светофор, он в рабочем состоянии и для пешеходов горит красный сигнал (запрет).
  2. Если существует высокий риск столкновения с машиной, которая идёт сзади, из-за экстренного торможения перед «зеброй» — в данном случае непропуск пешехода обязательно нужно обозначить звуковыми сигналами.

Однако понятно, что данные правила не отменяют ответственности водителей: если пешеход начал переходить дорогу, потребуется затормозить или резко изменить траекторию движения, чтобы избежать столкновения.

Как доказать свою невиновность и обжаловать штраф за непропуск пешехода

Действительно, законно и справедливо выписанный штраф за непропуск пешехода — это яркое напоминание водителю о его обязанностях. В конце концов, любое транспортное средство может причинить пешеходу тяжёлые увечья и даже стать причиной его гибели. Но бывает и так, что инспектор ГИБДД «перегибают палку» и наказывает водителей за те нарушения, которые не доказаны или доказать крайне сложно.

В том случае, если сотрудник ГИБДД собирается выписать водителю протокол о правонарушении за непропуск пешехода, а данный факт не имел места, необходимо тщательно во всём разобраться. Многие автолюбители сегодня используют видеорегистраторы — достаточно просто ознакомить с записями последних минут инспектора, чтобы тот убедился в несостоятельности своих намерений. К тому же пригодится и помощь свидетелей. Даже сам пешеход, которому не уступили дорогу, может быть свидетелем защиты — нужно просто ему сказать, что на него также будет наложен штраф, так как он выскочил прямо под колёса автомобиля.

Сотрудник ГИБДД имеет право остановить автомобиль при фиксации непропуска пешехода

Если же факт нарушений, как говорится, «налицо», можно апеллировать нюансами в законодательстве. Так, статья 2.7 КоАП говорит о том, что административное правонарушение может не сопровождаться наложением штрафа в тех случаях, когда у лица есть крайняя необходимость — например, водитель вёз в больницу ребёнка или же направлялся в родильный дом с женой. В данном случае потребуется, однако, доказать наличие «крайней необходимости».

Инспектор ГИБДД может сократить сумму штрафа при наличии «смягчающих обстоятельств». Согласно статье 4.2 КоАП, к обстоятельствам, смягчающим административное нарушение, относятся:

  • раскаяние нарушителя;
  • исправление поведения или своего поступка;
  • признание вины полностью;
  • помощь следствию;
  • своевременная компенсация последствий;
  • беременность /наличие малолетних детей;
  • состояние аффекта.

Помимо этого, на решение сотрудника ГИБДД, принимающего решение о наложении штрафа, могут повлиять разного рода и другие факторы:

  • неудовлетворительное дорожное покрытие;
  • неблагоприятные погодные условия;
  • яркая реклама в зоне видимости;
  • непрогнозируемое поведение пешехода.

На сложных перекрёстках с множеством полос труднее доказать свою невиновность

Стандарты ПДД и КоАП нельзя считать истинными и заслуживающими слепой веры нормами. В каждом конкретном случае водитель должен руководствоваться здравым смыслом и не отвлекаться от дороги.

Видео: как избежать штрафа за непропуск пешехода

Действия водителя при обжаловании штрафа

Важно, что при составлении протокола об административном правонарушении водителю нужно обязательно его подписать. В ином случае обжаловать правоту будет гораздо труднее. На обратной стороне протокола есть графа «Объяснения нарушителя» — в ней рекомендуется описать свою точку зрения и указать на невиновность либо смягчающие обстоятельства. Это позволит оспорить штраф.

В течение 10 дней с момента оформления протокола водитель может написать письмо-жалобу руководителю отдела ГИБДД (статья 30.3 КоАП РФ). Одновременно можно подать исковое заявление в районный суд, приложив к нему все имеющиеся документы и материалы, подтверждающие невиновность (фото и видеоматериалы). В том случае, если доказательства отсутствуют, можно апеллировать другими факторами и обязательно указать их в своём заявлении:

  • отсутствие сертификации на измерительные приборы у сотрудника ГИБДД;
  • отсутствие свидетелей и понятых;
  • ошибки и неточности при написании протокола и т. п.

Судебные органы рассматривают документы в течение 2 месяцев с момента получения заявления и пакета документов. В случае если их вердикт не в пользу водителя, нарушитель может обжаловать решение в вышестоящих инстанциях.

При оформлении жалобы необходимо внимательно и без ошибок оформить бланк данного документа

Таким образом, если внимательно вчитаться по все изменения и поправки в ПДД и КоАП, то можно заметить, что преимущество при движении отдаётся именно пешеходам. Поэтому водитель должен быть крайне внимателен за рулём, чтобы обеспечить безопасность движения себе и окружающим. Слепое следованием всем правилам не даёт гарантии безопасности на дорогах: необходимо постоянно контролировать дорожную ситуацию и иметь план на случай внезапного выхода человека на дорогу.

Ситуации, в которых пешеход имеет преимущество

На пешеходном переходе

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Самая распространенная ситуация, которая не вызывает вопросов у водителей, — это пешеход, находящийся на пешеходном переходе:

Именно с переходами ассоциируется у водителей штраф за непропуск пешехода, однако это далеко не единственная ситуация, в которой может быть наложено наказание.

При повороте на перекрестке

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Ситуация, которая вызывает больше всего вопросов, это поворот на перекрестке:

Обратите внимание, водитель должен уступить дорогу пешеходу при повороте на перекрестке во всех случаях. В том числе если:

  • на перекрестке нет разметки перехода;
  • водитель едет по главной дороге;
  • водителю горит зеленый сигнал светофора, разрешающий поворот;
  • пешеходу горит красный сигнал светофора.

Единственный случай, когда дорогу уступать не нужно, — это движение на перекрестке прямо и одновременное отсутствие обозначенного перехода.

При въезде и выезде с прилегающей территории

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Слепые пешеходы во всех случаях

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

По пути к общественному транспорту

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

В данном случае уступить дорогу нужно только при одновременном выполнении следующих условий:

  • На остановке общественного транспорта.
  • Пешеходы идут к маршрутному транспортному средству. Если пассажиры выходят из автобуса, который, например, развозит работников предприятия, то уступать им водитель не обязан.
  • Пешеходы идут к автобусу со стороны дверей.

Приведу пример распространенного ДТП, о котором должны знать все водители. На противоположной стороне дороги (на левой) расположена остановка общественного транспорта. На ней остановился встречный автобус. Завидев это пешеходы, находящиеся справа от дороги, начинают перебегать через дорогу не глядя на автомобили. Как правило этим страдают люди пенсионного возраста.

С точки зрения ПДД уступать дорогу этим пешеходам водитель не обязан. Тем не менее гораздо проще притормозить, чем оказаться участником ДТП (пусть и невиновным) и несколько часов разбираться с ГИБДД.

На обочине

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

25.2. Гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Ну и еще одна ситуация — это разрешенное движение по обочине. Мопеды и гужевые повозки, находящиеся на обочине, должны уступить дорогу пешеходам. За нарушение этого правила также может быть наложен штраф.

Как уступить дорогу пешеходу

Еще один важный вопрос, которому следует уделить внимание в рамках данной статьи, — «Как уступить дорогу пешеходу?». Дело в том, что текст ПДД, связанный с этим вопросом, за последние годы изменялся несколько раз. Сначала правила требовали уступить дорогу пешеходу, потом пропустить его, затем снова уступить. Многократные изменения привели к тому, что многие водители просто не запомнили, как нужно действовать на самом деле.

Итак, если еще раз просмотреть пункты ПДД, приведенные выше, то можно заметить, что практически во всех случаях (кроме слепых пешеходов) водитель должен именно уступить дорогу:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Таким образом водитель должен проехать через переход так, чтобы идущий пешеход не изменил скорость или направление движения.

Например, если пешеход идет по соседней полосе в направлении Вашего автомобиля, то следует непременно остановиться.

Однако если дорога широкая (6 полос) и пешеход только начинает идти по проезжей части с противоположной стороны, то останавливаться не обязательно. Даже если водитель проедет через переход, это никак не повлияет на скорость и направление движения пешехода.

То же самое относится и к ситуации, когда пешеход идет по соседней полосе в направлении от Вашего автомобиля. Нет смысла дожидаться, пока пешеход дойдет до тротуара, правила разрешают проехать через переход.

Что касается слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью, то их нужно именно пропустить. Т.е. нужно именно остановиться и дождаться, пока пешеход покинет проезжую часть.

В завершение хочу отметить, что за последние несколько лет культура вождения заметно повысилась. Как правило, водители без проблем пропускают пешеходов на переходах. Соответственно и штрафы стали накладываться реже.

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Последнее обновление: 21 декабря 2018 Раздел: Штрафы ГИБДД

Цитата: «В том числе если:

на перекрестке нет разметки перехода;

водитель едет по главной дороге;

водителю горит зеленый сигнал светофора, разрешающий поворот;

пешеходу горит красный сигнал светофора.»

Вопрос: когда пешеходу горит красный человечек, на светофоре с выделенной пешеходной фазой. Тоже пропускать при повороте?

Наверно автор имел ввиду пропустить, в первую очередь, пешехода не успевшего перейти на зеленый. Ну и во вторую, пропустить также и явного нарушителя, если такой окажется на пути. Потому как Правила обязывают.

когда пешеходу горит красный человечек, на светофоре с выделенной пешеходной фазой. Тоже пропускать при повороте?

Да. Потому что иначе в лучшем случае будет штраф обоим, каждому за своё нарушение, а в худшем уголовка за вред здоровью.

Кроме того,

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Так что горящий пешеходу красный на обязанности водителя никак не влияет.

Так что горящий пешеходу красный на обязанности водителя никак не влияет.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. 14.1: ** Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.

Ваше утверждение неверно, Keeper_Riff. В данном случае пешеходный переход считается регулируемым, при «красном человечке» водитель пешеходов пропускать не обязан.

В данном случае пешеходный переход считается регулируемым, при «красном человечке» водитель пешеходов пропускать не обязан.

Мы говорим не о регулируемом переходе, а об обязанности уступить пешеходам при повороте на перекрёстке. Регулируемый перекрёсток или нет, правила в этом случае одинаковы. «Пропускать» водитель теперь вообще не обязан, слава богу убрали это понятие. Только уступать дорогу.

Только уступать дорогу.

Абсолютно верно.Мы говорим не о регулируемом переходе, а об обязанности уступить пешеходам при повороте на перекрёстке. Регулируемый перекрёсток или нет, правила в этом случае одинаковы. Нет, не одинаковы. Именно на нерегулируемом перекрёстке, а также на регулируемом, когда у пешеходов «зелёный человечек», 13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. В случае регулируемого перекрёстка и регулируемого пешеходного перехода, когда пешеходам «красный человечек», уступать пешеходам водитель не обязан.

У нас ГАИшники термин Уступить дорогу трактуют вот так «Таким образом, само создание водителем ситуации, которая МОЖЕТ вынудить участников дорожного движения изменить направление движения или скорость движения, расценивается ПДД РФ как не выполнение требования «Уступить дорогу», при этом не обязательно наступление последствий в виде изменения направления движения или скорости движения другим участником дорожного движения.» то есть они говорят что обязан предоставить преимущество а затем уже проезжай…. 01.12.2017 будет суд но думаю толку не будет ((((

Александр-527,

так всё правильно трактуют. Вы и не должны их вынуждать, иначе поздно будет, потому как УЖЕ вынужденные тормозить (отвернуть), да неудачно (поздно среагировал, некуда отвернуть, скользко и т.п.), приведет к ДТП (причём непосредственно в само ДТП Вы даже можете и не попасть, но Вы спровоцировали его).

Александр-527,

так всё правильно трактуют. Вы и не должны их вынуждать, иначе поздно будет, потому как УЖЕ вынужденные тормозить (отвернуть), да неудачно, приведет к ДТП (причём непосредственно в само ДТП Вы даже можете и не попасть, но Вы спровоцировали его).

Вы о чем???)))))))) Речь идет о полном запрете каких либо действий, если они гипотетически могут привести к изменению скорости или направления движения. Примеры №1 пешеход вышел на нерегулируемы пешеходный переход до него 20 метров и он идет очень медленно, водитель проезжает первым (не создавая помех) и оба на штраф. Пример №2 опережаешь попутное т/с и затем перестраиваешься на его полосу (не создав помех) и снова штраф. Пример №3 При выезде из жилой зоны водители должны УСТУПИТЬ ДОРОГУ другим участникам движения, то есть дожидаемся пока пройдут и проедут ВСЕ кто пользуется преимуществом и выезд запрещается даже если не создашь помех. вот о чем их разъяснение

Термин всю жизнь применялся так Если не создаешь помех то проезжай, а при такой формулировке получается необходимо предоставить преимущество в любом случаи даже тогда когда объективно это не требуется.

Александр-527, да я вроде доходчиво объяснил. А Вы явно коверкаете смысл объяснения инспектора. Попытаюсь попонятнее: вот не уступили Вы, потому что как Вам казалось «объективно это не требуется», но авария произошла. Кого признают виновным, Вас или того?

Александр, а что именно будет рассматриваться на суде? Опишите ситуацию, которая привела к данному разбирательству.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *