Штрафы за резину

Когда можно использовать зимнюю резину

Правильные покрышки для авто – один из факторов безопасности. Нормативы использования в разные сезоны есть в Приложении 8 «Технического регламента Таможенного союза». В соответствии с ним нельзя ездить на автомобиле с зимней резиной в летний период (с июня по август). Причем речь идет только о шипованных покрышках, способных повредить дорожное полотно в жару. Если на резине нет этих выступов, но она является зимней, с ней закон разрешает эксплуатировать ТС и летом.

Кроме того, климат и погода в России бывают очень разными, иногда отличаются от среднестатических для каждого региона. Поэтому местные власти могут продлить период запрета использования зимних шипованных шин. Например, открыть его в мае, а завершить в ноябре, что и бывает во многих регионах.

Особенности есть и в использовании летних шин. Они предназначены для езды с июня по август включительно. Период, в который их нельзя использовать, законодателями в регионе теоретические может быть расширен, но не уменьшен. Продлевают езду на летней резине увеличением срока запрета на зимнюю. Таким образом первую на законном основании удастся использовать дольше, например, с мая по октябрь-ноябрь.

Словом, пока водители имеют возможность сами решать, когда им «переобувать» автомобиль, и делают это по погоде. В большинстве регионов летние покрышки заменяют зимними с сентября до середины ноября. И длится их использование при необходимости не только зимой, но также в марте, апреле.

Рекомендуем прочитать о штрафах за нарушение парковки. Вы узнаете о правилах парковки в городе, административном наказании/штрафе за парковку на газоне, во дворах, на инвалидном месте, на тротуаре.
А подробнее о лишении прав за номера.

Штраф за езду на зимней резине летом и зимой на летней

Наказание за использование неисправного автомобиля регламентируется статьей 12.5 КоАП, частью 1. Но там речь идет о нарушении «Основных положений по допуску ТС к эксплуатации …», в частности, есть отсылка к «Перечню неисправностей и условий, при которых завершается эксплуатация ТС». А в этих документах нет упоминаний о недопустимости использования зимой летних шин или в теплое время года зимних. То есть по сути такое несвоевременное применение резины неисправностью не считается.

Поэтому «пришить» водителю авто с летними покрышками в зимний период статью 12.5 не удастся. И другого подходящего раздела в Кодексе для этого нет, значит, отсутствует и наказание за невыполнение «Технического регламента…».

Но не стоит забывать о неоднократных попытках законодателей исправить оплошность. Несколько раз были предложения внести в КоАП изменения, касающиеся штрафа за несоответствие шин автомобилей сезону и погоде. Выплату с нарушителя предполагалось сделать в 2000 — 5000 р. Пока эти попытки провалились. Но нужно следить за законодательством в данной сфере, не исключено, что оно изменится.

И все же штраф за резину в КоАП есть, и именно по статье 12.5. Наказание налагается, если она изношена. Это определяется по размеру глубины протектора. Она должна соответствовать определенному числу, что указано в пункте 5.1 Приложения к «Техническому регламенту…»:

«Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее , а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.»

Если протектор истерся, водитель такого ТС получит предупреждение или заплатит 500 р. штрафа. Ведь в данном случае состояние автомобиля не будет соответствовать требованиям безопасности, необходимым для его использования.

Можно ли получить наказание от ГИБДД за шипованную/нешипованную резину

Информация о том, когда нельзя использовать авто с шипованными покрышками, есть в пункте 5.5 Приложения 8 «Технического регламента Таможенного союза…»:

«Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).»

Но здесь тоже есть парадокс: запрет существует, а наказание за его игнорирование отсутствует. И все же водитель имеет шанс быть оштрафованным за шипованную резину. Это произойдет, если она будет такой только на передних или только на задних колесах. Ведь в данном случае работает пункт 5.5 «Основных положений по допуску ТС …», который считает нарушением, когда:

«На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.»

Подобная разница попадает под статью 12.5 КоАП. И водитель заплатит штраф 500 р., а если повезет, получит только предупреждение.

О штрафе за шины смотрите в этом видео:

Почему стоит переобувать машину согласно времени года

Отсутствие санкций за летнюю резину зимой и за предназначенную для холодного времени года в теплый сезон – не повод не следить за покрышками. Их особенности и состояние важны для безопасности:

  • Летняя резина достаточно мягкая и гибкая. Но при низкой температуре она теряет пластичность, становится грубее и жестче. Это мешает нормальному сцеплению колес с дорогой. Машина становится менее устойчивой, даже если асфальт остается открытым. Еще сильнее авто с летними покрышками скользит по снегу, льду и мокрой дороге. Это в разы увеличивает риск ДТП.

  • Зимняя резина в теплое время года становится мягче, чем нужно, при езде буквально впечатывается в дорогу. От этого покрышки быстрее изнашиваются, а автомобилем тяжелее управлять. Страдает и поверхность дороги, особенно если машина габаритная, а резина шипованная.

Есть еще один касающийся неправильных покрышек момент, который нужно иметь в виду. Если автомобиль попадет в ДТП, наличие летней резины зимой или зимней в теплое время года может станет дополнительным фактором в подтверждении виновности водителя. Административная практика показывает, что так бывает в большинстве случаев аварий.

Рекомендуем прочитать о лишении прав за ДТП. Вы узнаете о классификации ответственности за ДТП, вариантах наказания в случаях, если никто не пострадал, есть пострадавшие, скрылся с места преступления.
А подробнее о лишении прав за встречку.

Закон по отношению к типу покрышек в разные сезоны пока лоялен. Но наказанием за пренебрежение «Техническим регламентом…» может стать разбитое в ДТП авто. Поэтому при смене времен года и погоды стоит вовремя заехать в автосервис, чтобы «переобуть» машину.

>Полезное видео

О том, когда менять шины с зимних на летние, смотрите в этом видео:

Возможные неприятности

В 2019 году есть и другие случаи, когда неправильный подбор шин может привести к штрафу. Не только за другую покрышку на одной оси могут заставить заплатить определённую денежную сумму. Например, человека может остановить сотрудник ГИБДД, если выяснится, что водитель не сменил вовремя зимнюю резину на летнюю.

Важно! Если колёса не соответствуют сезону, то тогда придётся уплатить 500 рублей. Причём инспектор может измерить высоту протектора, и при обнаружении отклонений от нормы опять же возможен штраф.

Интересен тот факт, что в ПДД на данный момент нет классификации покрышек. Но есть международные стандарты, к примеру, технический регламент Таможенного союза. Их имеют право применить в Российской Федерации.

Автолюбителям следует знать, что сейчас рассматривают законопроект, по которому хотят сделать жёстче наказание за то, что владелец машины не сменил своевременно тип резины. Поэтому не нужно летом использовать зимние шины и наоборот. Если законопроект будет принят, то в этом случае штрафовать будут на 2 000 рублей.

Об оспаривании наказания

Если человека оштрафовали за то, что на задних колёсах другая резина, то тогда может появиться вопрос, возможно ли как-либо избавиться от наказания. Например, бывают ситуации, что нарушением сочтут зимние покрышки, а владелец транспортного средства как раз ехал для замены шин на летний вариант. Конечно, можно попробовать сотрудника ГАИ на месте убедить в том, что действительно в планах сегодня исправить нарушение. Но если инспектор не поверит на слово, то обязательно нужно, чтобы в протоколе было записано пояснение. Это нужно на тот случай, если автолюбитель решит оспорить назначенный штраф.

Можно также засомневаться по поводу того, правильно ли сотрудник ГИБДД измерял длину протектора. Быть может, была допущена ошибка, из-за которой человеку придётся уплатить деньги. Возможно, именно данный способ позволит избежать наказания.

Какой есть выход в том случае, если сотрудник ГАИ уже отдал водителю постановление о начислении штрафа? Есть два варианта действий, и тут уже человек должен сам решать, как ему поступить в конкретной ситуации:

  1. Можно не создавать конфликтную ситуацию, никуда не жаловаться и просто согласиться с наказанием. Тогда будет ровно два месяца на то, чтобы погасить штраф.
  2. Водитель может засомневаться по поводу того, законно ли наказание. Ведь, возможно, сотрудник ГИБДД сам допустил нарушение и оштрафовал не по правилам. В этом случае можно обратиться сначала в отделение ГАИ, а затем уже в суд. Всего даётся 10 дней для того, чтобы обжаловать постановление.

Человеку останется только дождаться момента, когда, наконец, примут решение по поводу жалобы. Существует вероятность, что в ГИБДД или в судебном учреждении дадут отрицательный ответ, то есть, признают, что водитель был оштрафован в соответствии с законом. Тогда уже придётся платить деньги, так как больше не будет возможности куда-либо обратиться для отстаивания своей точки зрения.

Автолюбители должны помнить про требования к шинам, так как это важно не только для сотрудников ГАИ, но и для безопасности участников дорожного движения. Определённые стандарты были приняты неспроста, а для того, чтобы уменьшить количество аварий из-за оплошностей водителей. Не следует игнорировать правила, чтобы напрасно не тратить деньги и не рисковать своей жизнью.

Есть ли штраф (и за что налагается)?

Штраф за разную резину в 2019 году по-прежнему налагается: нормы закона, на основании которых возможно применение такой санкции, действующие уже несколько лет, законодатель менять пока что не планирует (по крайней мере, если такие инициативы и есть, они пока не афишируются на публику).

Речь идет о совокупности норм, закрепленных:

  1. В пункте 5.5 Приложения к ПДД (Постановление №1090).

Там указано, что запрещается эксплуатация автомобилей, у которых:

  • на одной оси поставлены шины разной величины и разного типа (например, с разным рисунком и глубиной протектора, с камерой или без, холодоустойчивые и «теплолюбивые», новые и прошедшие процедуру восстановления);
  • одновременно поставлены шины с шипами и без (их соотношение значения не имеет — может быть 3 шипованных шины и 1 нешипованная, или по 2 каждого типа, как не играет роли и их расположение на осях).

В свою очередь, при буквальном прочтении норм в п. 5.5 Приложения к ПДД, можно сделать вывод о том, что машиной можно управлять, если на каждой из ее осей поставлена пара одинаковых шин, в то время как между собой эти пары отличаются. Главное — чтобы они не отличались по признаку наличия или отсутствия шипов.

Отметим, что в правилах ничего не сказано о запрете на установку шин с разной степенью износа. Однако, по возможности не рекомендуется использовать такие шины (особенно, если разница в состоянии шин видна невооруженным взглядом). Это может привести к снижению управляемости автомобилем — иногда даже худшей управляемости, чем при использовании «разных» шин в контексте положений п. 5.5 Приложения к ПДД.

  1. В пункте 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

В них указано, что в случае, если автомобиль, попадает под критерии запрета, зафиксированные в ПДД — то есть, те, что отражены выше, то в отношении человека, который данным автомобилем управляет, налагается штраф в размере 500 рублей. Либо — инициируется вынесение предупреждения.

Существует при этом ряд условий, при которых указанного штрафа можно избежать (либо повысить вероятность вынесения предупреждения вместо него).

Как избежать штрафа?

Не считая очевидных условий избегания штрафа — установки на ТС шин, соответствующих ПДД, при общении с инспектором ГИБДД автовладелец вправе обратиться к положениям пункта 2.3.1 ПДД. Там сказано, что если водитель обнаружил несоответствие тех или иных технических параметров своего ТС нормам ПДД, и если такое несоответствие невозможно устранить на месте, то автомобиль разрешено — при наличии объективной возможности и соблюдении мер безопасности дорожного движения, перегнать на место стоянки или ремонта.

Указанная норма чаще всего применима в распространенной ситуации, когда у машины прокалывается колесо — и на его место приходится ставить «запаску» либо докатку, которые, разумеется, далеко не всегда соответствуют по характеристикам «оригинальному» колесу. А если это докатка — то она, скорее всего, и вовсе не будет на «оригинальное» колесо похожа.

Таким образом, если водитель поставил вместо проколотой шины другую — которая не соответствует ПДД (например, является шипованной — в то время как остальные шины на машине «летние», или имеет рисунок протектора, отличающийся от того, что есть на соседней шине), то он может избежать ответственности, если докажет инспектору ГИБДД, что едет в автосервис или домой, чтобы поставить машину во дворе, и потом установить правильное колесо.

«Доказательства» могут быть при этом самыми разными — закон никак не регламентирует их. Так, в большинстве случаев сам факт наличия установленной докатки на машине является вполне убедительным аргументом: очевидно, что с ней машину водить попросту некомфортно (как следствие, придется вести ее медленно). Поэтому, у инспектора, вполне вероятно, и не будет вопросов: и так понятно, что человек на докатке практически наверняка будет иметь желание лишь «докатиться» до места, где сможет поставить нормальное колесо. В этом смысле установка «непохожей» на другие колеса докатки может быть даже более предпочтительным действием, чем использование запаски — с характеристиками, приближающими ее к «оригиналу», но, вместе с тем, не обеспечивающими ее соответствия ПДД.

Иными обстоятельствами (в том числе и при установке «похожей» запаски), которые с высокой вероятностью склонят инспектора ГИБДД не применять к водителю штрафных санкций, могут быть, например:

  • наличие в зоне прямой видимости автосервиса — куда водитель и держит путь;
  • сообщение от других инспекторов — ранее останавливавших водителя, об особенностях его перемещения по дороге;
  • наличие исходящих звонков (сообщений) на телефоне водителя на номера близлежащих сервисных центров — если рассматривать совсем уж неофициальные доказательства.

Водитель вправе ожидать, что обстоятельства, при которых эксплуатируется ТС с запаской или докаткой, в любом случае будут учтены инспектором по существу — и он пойдет навстречу. А если ничего не получится, то всегда есть шанс обжаловать постановление на штраф — при наличии возможности, разумеется, предъявить необходимые доказательства в момент обжалования.

Можно ли ездить на разной резине?

ПДД регламентирует использование шин на транспортном средстве. В пункте 5.5 ПДД указано, что установка шин с разной резиной на одну ось автотранспорта запрещена. Закон действует с 2010 года и действителен до сегодняшнего дня.

Согласно пункту 5.5 запрещается эксплуатация транспорта, если на одну ось установлены:

  • модели с разными рисунками протектора;
  • шины разных размеров и конструкций (камерной и бескамерной, радиальной и диагональной);
  • новые и восстановленные с разным протектором;
  • морозостойкие и неморозостойкие;
  • новые покрышки и с углублением протектора;
  • ошипованные и неошипованные шины.

Данный пункт не полностью запрещает применение отличающихся покрышек на передней и задней оси авто, кроме одновременного использования ошипованных и неошипованных шин.

Такая установка однозначно запрещена, комбинировать их категорически нельзя. Все 4 покрышки машины должны быть ошипованными или неошипованными.

С одной стороны этот запрет полезный, так как часто автолюбители отводят вопрос безопасности на второй план, сокращая расходы на обслуживание машины. Транспортное средство, оснащенное отличающимися шинами на одной оси, может повести себя непредсказуемо при торможении.

Эта ситуация особо опасна в дождь или при гололеде на скользкой дороге. Виноват будет в печальных последствиях только водитель.

Например, если на вашей машине установлено одна шина для сухой дороги, а второе колесо предназначено для предотвращения аквапланирования. Когда пойдет дождь, одно колесо будет уходить в занос, а другое будет устойчиво на дорожном покрытии.

Установка летней и зимней резины на одну ось

Штраф 500 рублей может грозить не только за разные покрышки. Хотя классификации резины и нет в ПДД, но по действующим нормами международных стандартов (Технический регламент Таможенного союза), наказаны могут быть автомобилисты, которые не успели сменить один вид резины на другой.

Зимние шины положено устанавливать на все колеса автотранспорта. Если одна из покрышек пришла в негодность, и не удается найти ей замену, то можно купить две одинаковых шины и установить их на одну из осей машины.

При этом на разных осях шины могут существенно разниться. Запрет действует только на установку зимних неошипованных шин на переднюю ось авто, а обычных летних шин на заднюю ось.

Все покрышки на машине должны быть либо летними, либо зимними.

Мы также не советуем комбинировать зимнюю и летнюю резину, так как сцепление шин с дорожным покрытием сильно отличается, что может привести к развороту транспортного средства и непредсказуемым последствиям.

В идеале шины нужно подбирать с минимум различий между собой. Если повреждена одна из зимних резин, то лучшим вариантом будет купить пару зимних шин, установив их на одну из осей. И хотя установлены будут разные зимние шины спереди и сзади, но это не является нарушением.

В настоящее время обсуждается законопроект в пользу ужесточения за использование несезонных шин. В случае его принятия, автовладельцы с неправильной резиной могут быть оштрафованы на 2 тысячи рублей.

Не исключено, что владельца транспортного средства остановили в тот момент, когда он ехал на СТО для замены шин. Если сотрудника не удалось в этом переубедить устно, то свои объяснения необходимо вписать в протокол о правонарушении.

Если вам придется оспаривать штраф, то эти показания пригодятся. Также можно выразить свои сомнения по поводу правильности измерения длины протектора.

Если вам все-таки вручили постановление о санкции, можно заплатить штраф в течение 2 месяцев или обжаловать его в суде в течение 10 суток, если у вас есть возникли сомнения в законности предпринятых мер инспектора.

Также вы должны знать, что на решение суда можно подать апелляцию. Если ваше дело суд отклонит, то придется уплатить выписанную сумму.

Поэтому владельцам авто следует более внимательно относиться к требованиям, предъявляемым к резине на колесах. Кроме денежных санкций это важно для собственной и чужой безопасности на дорогах.

Имея попарно неодинаковые покрышки спереди и сзади, вы используете автомобиль законно. В законодательстве ничего не сказано об этом, запретов никаких нет.

Так как характеристики колес почти одинаковы, тянуть в стороны транспортное средство не должно, но некоторые нюансы все же имеются.

Чтобы во время дождя автомобилю удавалось лучше держать дорогу, передние и задние пары колес все же должны иметь схожие характеристики.

Ранее часто практиковалось совмещение летней и зимней резины. На заднюю ось машины с классическим приводом устанавливались шины зимнего типа, тогда как летняя резина оставалась на передней оси.

На полноприводных автомобилях важные компоненты и двигатель располагаются под капотом, поэтому основная масса отводится на переднюю часть.

Если автовладелец на переднюю часть авто поставит зимнюю резину, то машина будет великолепно держать обледенелую дорогу передом, но задняя часть вашего автотранспортного средства передвижения будет болтаться. Это может привести к заносам транспорта, что совсем небезопасно.

Хотя законом и не предусмотрен штраф за разную резину на осях, стоит все же задуматься о безопасности на дороге. Устанавливая на авто колеса с разной высотой профиля и от разных производителей, рекомендуем вам делать минимальный разрыв между диаметром резины.

Если при проверке автотранспорта инспектором обнаружена установка резины с отличающимся размером на одной оси, то с вас потребуют штраф за разную резину на одной оси в размере 500 рублей.

Чтобы избежать уплаты этой суммы, можно сказать сотруднику ГИБДД, что колесо вы прокололи только что, и направляетесь на станцию ТО. Но не стоит злоупотреблять таким поведением, гораздо проще будет заменить колесо на оси, избежав проблемы.

Можно ли ставить шины с разным износом на одну ось?

На одной оси авто должны быть установлены только идентичные шины.

Разные покрышки на одной оси использовать нельзя, однако под ограничения не попадают покрышки с разным износом на одной оси.

Если ваш транспорт повредил два левых колеса, то на одну из осей можно установить оставшиеся правые шины, а на другую ось – пару новых шин.

Запрет накладывается на использование новых и восстановленных покрышек, а также новых шин и шин с углубленным рисунком протектора:

  1. Восстановленная резина – это когда полностью изношенную шину отправляют на завод, и там на нее наносят новый слой резины с протектором.
  2. Углубление рисунка протектора – это когда с помощью специального оборудования на покрышке углубляют канавки, то есть вырезают новый протектор.

Такие углубленные и восстановленные покрышки нельзя одновременно применять с новыми.

Не придерживаясь ПДД, водитель может нанести ущерб не только себе и своему транспорту, но и окружающим. В результате неправильной эксплуатации автомобиля может пострадать собственное здоровье, на котором лучше не экономить.

Можно ли ставить на машину разные шины?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих использование шин (покрышек) на автомобиле.

Чаще всего на легковые автомобили устанавливают комплекты, состоящие из четырех одинаковых покрышек. Такие комплекты не вызывают проблем и их можно использовать без ограничений. Вопросы у водителей возникают в том случае, если требуется заменить одну или несколько покрышек.

Например, если одна из покрышек повреждена после попадания колеса в яму, то требуется ее замена. Покупать полный комплект резины водитель не хочет, особенно если оставшиеся покрышки почти новые. В идеале водитель хочет купить единственную покрышку, аналогичную имеющимся. Однако это может вызвать серьезные проблемы, т.к. многие продавцы отказываются продавать одну шину из комплекта резины.

В этой статье будут рассмотрены особенности использования разных покрышек на автомобиле:

  • Использование разной резины в соответствии с ПДД.
  • Разные шины на передней и задней оси автомобиля.
  • Разные покрышки на одной оси автомобиля.
  • Штраф за разные шины на автомобиле.

Разные шины на передней и задней оси автомобиля

Пункт 5.5 не накладывает полный запрет на использование разных шин на передней и задней осях автомобиля. Единственное исключение — одновременное использование шипованных и нешипованных шин на колесах транспортного средства. Подобная установка покрышек запрещена.

Таким образом, все шины автомобиля должны быть либо ошипованными, либо неошипованными. Комбинировать данные типы резины нельзя.

Кроме того, рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Вернемся к примеру из начала данной статьи. Если попадание в яму уничтожило одну из покрышек, а идентичную замену найти не удается, то можно приобрести пару одинаковых покрышек и поставить их на одну из осей автомобиля. При этом покрышки на разных осях могут существенно отличаться.

Однако законодательство запрещают установить на переднюю ось автомобиля зимние нешипованные шины (липучку), а на заднюю ось обычные летние шины. Все шины на автомобиле должны быть либо зимними, либо летними.

Естественно, на практике не стоит проводить эксперименты по комбинированию зимних и летних шин, т.к. сцепление покрышек с дорожным покрытием будет сильно различаться, а это может привести к непредсказуемым последствиям (развороту автомобиля).

В любом случае нужно подбирать покрышки таким образом, чтобы они имели минимум различий.

Например, если повреждена одна из зимних покрышек, а аналогичной в продаже нет, то следует купить пару зимних покрышек и установить их на одну из осей. В этом случае спереди и сзади будут установлены разные зимние шины, но это не будет нарушением.

Разные покрышки на одной оси автомобиля

Пункт 5.5 требует, чтобы на одной оси автомобиля были установлены полностью идентичные шины. Таким образом, на практике запрещается использовать:

  • Шины разных размеров на одной оси. Например, производитель разрешает использовать на автомобиле шины следующих размеров 165/80R14 и 185/65R15. Комбинировать такие покрышки на одной оси нельзя.
  • Покрышки разных конструкций. Нельзя, чтобы на одной оси были установлены одновременно шины радиальной и диагональной конструкции, либо камерная и бескамерная шины.
  • Шины разных моделей.
  • Шины с разными рисунками протектора.
  • Морозостойкие и неморозостойкие покрышки.
  • Новые и восстановленные шины.
  • Новые покрышки и покрышки с углубленным рисунком протектора.

Если обобщить приведенную выше информацию, то можно сказать, что в пределах одной оси шины должны быть полностью идентичными.

Обратите внимание, правила не запрещают использование шин с разным износом на одной оси.

Ограничения накладываются только на использование новых и восстановленных шин, а также новых покрышек и покрышек с углубленным рисунком протектора.

Восстановление шин происходит следующим образом. Полностью изношенная покрышка отправляется на завод, где на нее наносится новый слой резины с протектором.

Углубление рисунка протектора — это обратная операция. Изношенная покрышка отправляется в мастерскую, где на специальном оборудовании в ней нарезают новый протектор, т.е. углубляют канавки.

Восстановленные и углубленные шины нельзя использовать одновременно с новыми. Что касается шин с разным износом, то их использование на одной оси возможно.

Например, если автомобиль повредил 2 правых колеса, то оставшиеся левые покрышки можно установить на одну из осей. На другую ось нужно поставить пару новых покрышек. В этом случае износ передних и задних колес не одинаковый, поэтому сцепление покрышек будет различаться. Так что, хоть это и не запрещено правилами, без крайней необходимости устанавливать шины с разным износом на одну ось я не рекомендую.

Штраф за разные шины на автомобиле

Штраф за использование разных покрышек на автомобиле предусмотрен частью 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, водитель может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Наказание может быть наложено в следующих случаях:

  • На автомобиле одновременно установлены шипованные и нешипованные шины.
  • На одной оси автомобиля установлены различные покрышки.

В завершение хочу еще раз подчеркнуть, что использование различных покрышек на автомобиле ведет к тому, что разные колеса имеют разный коэффициент сцепления с дорогой. А это может привести к развороту автомобиля или к ДТП. Так что при установке резины в первую очередь нужно думать о собственной безопасности, а не о небольшом штрафе за указанное нарушение.

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Последнее обновление: 10 октября 2018 Раздел: Автомобили

Запрещена эксплуатация ТС с различными шинами. Но доехать до места ремонта или стоянки можно. У многих автомобилей вместо запаски, докатка.

Так и не понял, если этой зимой будет стоять спереди зимняя без шипов, сзади летняя резина, могут оштрафовать или нет?

Юрий-128, почитайте вот и статьи.

Юрий, пока что за указанную комбинацию шин штраф не накладывается.

Удачи на дорогах!

будет стоять спереди зимняя без шипов, сзади летняя резина, могут оштрафовать или нет?

Если летнюю ошипуете — точно оштрафуют.

А если на заднюю ось зимние, на передней — всесезонка? Привод 60\40

Будут ли считаться разными покрышки kumho i zen kw 31 и marshal i zen kw 31? Покрышки производит Kumho tyres на одном заводе, но для разных рынков. Рисунок протектора, скоростные и нагрузочные характеристики идентичны. Можно ли их ставить на одну ось?

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Если по указанным параметрам шины совпадают, то можно ставить. Один производитель или разные, роли не играет.

Макс, если все перечисленные шины неошипованные, то это возможно и не будет нарушением.

Удачи на дорогах!

Хотелось бы узнать, о каких осях на легковом авто идет речь? На грузовых авто тут понятно, на заднем мосту на одной оси установлены по 2, а то и 3 колеса. На легковом авто есть полуоси по одному колеса на каждой, есть задний мост — там тоже по одному колесу на оси?

Сейчас 2018, вроде не каких изменений больше не вводили ? или я что то пропустил ? у нас ведь ПДД чуть ли не каждый месяц меняют .

На легковом авто есть полуоси по одному колеса на каждой, есть задний мост — там тоже по одному колесу на оси?

По одному колесу — на ПОЛУоси, задний мост состоит из двух полуосей, соответственно на два (оба) задних колеса должны быть установлены шины одинаковых размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. Как и на оба передних.

Сергей, по данной теме ничего нового не вводилось.

А вообще, если Вы хотите просмотреть последние изменения автозаконодательства, рекомендую зайти в раздел Альманах.

Удачи на дорогах!

можно ли ставить резину с Газели Ц грузовую на Ниву

Рекомендую Вам изучить статью про изменение конструкции ТС. Если производитель не предусмотрел использование резины указанной размерности (от Газели), то использовать такую резину можно только после внесения изменений в регистрационные документы автомобиля.

Удачи на дорогах!

«Единственное исключение — одновременное использование шипованных и нешипованных шин на колесах транспортного средства. Подобная установка покрышек запрещена»

«Таким образом, все шины автомобиля должны быть либо ошипованными, либо неошипованными. Комбинировать данные типы резины нельзя.»

Где авторы статьи это нашли в регламенте?

Олег, пункт 5.5 перечня неисправностей процитирован в тексте статьи.

Удачи на дорогах!

Разрешен ли такой вариант: период — летний, спереди летняя резина (переднеприводный авто), сзади зимняя с вылетевшими всеми шипами?

Разрешён, если на осях (причём, отдельно — передняя ось, отдельно — задняя ось) одинаковые шины. Ну и шипы прямо ВСЕ вылетели. Напомню, протектор — не менее 1.6 мм.

Здравствуйте, подскажите, пробил одно колесо, но шин таких нигде не купить, завод их не выпускает. Производитель начал выпускать новую модель идентичной старой, с такими же характеристиками и рисунком протектора. На машине стоят 3 шины SX 205/55/r16, а производитель начал выпускать шины SX2 205/55/r16, модель идентичной старой, с такими же характеристиками и рисунком протектора.. Разрешена ли установка одной такой шины ?

Андрей, здравствуйте.

Пункт 5.5 перечня неисправностей запрещает использование шин разных моделей на одной оси.

Если покрышку починить невозможно, то придется приобрести 2 новых шины (для одной из осей).

Обратите внимание, шины разных моделей могут быть одинаковы внешне, однако различаться к составу, т.е. тормозить по-разному. А это может привести к неприятностям (ДТП).

Удачи на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *