Сколько стоит страховка 2018?

Напомним, что 9 января вступило в силу указание Центробанка, согласно которому расширился тарифный коридор на ОСАГО. Напомним, что стоимость полиса ОСАГО состоит из базового тарифа, умноженного на коэффициенты. Коэффициенты бывают разные. Есть коэффициент по возрасту и стажу водителя. Теперь он тоже изменен, и в нем появилось 58 значений вместо 4. Причем вместе с увеличивающими значениями появились и понижающие, которые распространяются на возрастных и опытных водителей. Они распространяются на водителей от 35 лет со стажем управления более 3 лет.

Есть коэффициент по аварийности — так называемый бонус-малус. Есть коэффициенты по территориальному использованию транспорта, а также по мощности двигателя.

Коэффициенты Центробанк устанавливает жестко. А вот страховщик базовый тариф может назначать в пределах того коридора, который установил Банк России.

И этот коридор теперь расширился. Диапазон базового тарифа составит от 2746 до 4942 рублей. Тогда как раньше коридор был в границах от 3234 до 4118 рублей. То есть страховщики могут сами устанавливать базовый тариф в зависимости от убыточности того или иного региона, но в установленных пределах.

Напомним, что согласно данным РСА за 9 месяцев прошлого года, наиболее убыточным регионом была Республика Северная Осетия — Алания. Если средний уровень выплат от собранных премий по России составил 84 процента, то в этой республике он перевалил за 262 процента.

Однако, как выяснилось, урегулировать этот вопрос с помощью цен на полис ОСАГО страховщики не спешат.

В то же время Москва всегда была и остается профицитным регионом. Здесь страховщикам работать выгодно и приятно. Однако именно в столице понижать тариф спешат не все страховые компании.

А в Челябинске стоимость полиса ОСАГО самая высокая в стране. Это стало итогом деятельности мошенников от автострахования. В итоге в регионе самый высокий коэффициент по территориальному использованию автомобиля. А стоимость страховки для многих автовладельцев становится попросту запретительной. Но сейчас регион перестал быть в опасной убыточной зоне. Однако коэффициент остался прежним, а страховщики не спешат снижать в нем тарифную ставку. В итоге полис ОСАГО по-прежнему остается крайне дорогим.

Как сообщили в ВСК, они снизили тарифы для физических лиц на 10 процентов в шести регионах. А именно в Тульской, Костромской, Вологодской областях, Удмуртской Республике, Пермском крае, Республике Коми, где, по оценкам компании, наиболее благоприятная ситуация с убыточностью. В остальных регионах базовые ставки «ВСК» не изменяла.

Компания «СОГАЗ» изменила тарифы практически во всех регионах. В Москве и Санкт-Петербурге, как в самых безубыточных городах, тарифы были снижены. Точно так же компания поступила еще примерно в 30 регионах.

Как сообщил корреспонденту «РГ» заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов, было бы благоразумно дать страховщикам возможность изменять тарифы для каждого клиента индивидуально. Но чтобы добиться такой возможности, должен пройти ряд реформ в сфере страхования. По легковым автомобилям физлиц в 34 регионах у «РЕСО» остались прежние ставки тарифов (в том числе и в малых городах вне административных центров этих регионов). В столицах, а также в Московской и Ленинградской областях и еще в 25 регионах тарифы не менялись.

Руководитель внешних коммуникаций «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук сообщил, что в Северной Осетии в конце 2018 года средний полис стоил 4537 рублей, в начале января он вырос до 4747 рублей, а сейчас цена составляет 800 рублей.

— За счет изменения базового тарифа и коэффициента «возраст/стаж» до конца года уже на 70 территориях РФ произойдет сокращение средней итоговой премии для клиентов, — говорит Денис Макаров, руководитель управления методологии обязательных видов страхования АО «АльфаСтрахование».

В Челябинске стоимость полиса выросла с 6968 до 7200 рублей. В среднем по стране цена страхового полиса поднялась с 5916 до 6189 рублей.

Пресс-служба компании «Ингосстрах» сообщила, что с 11 января уже снижен тариф в Мурманской области. Теперь тариф для физлиц в этом регионе составит 3750 рублей. Ранее он был 4118 рублей.

За счет изменения базового тарифа и коэффициента «возраст — стаж» до конца года уже на 70 территориях РФ произойдет сокращение стоимости полиса

Запланировано снижение тарифа еще в 4 городах: Санкт-Петербурге, Красноярске, Тюмени и Перми. Этот список неокончательный и будет дополняться.

— Мурманская область относится к категории «токсичных» в системе ОСАГО и имеет самый большой территориальный коэффициент, вследствие чего стоимость полиса для страхователей бывает очень высокой. К примеру, средняя премия по ОСАГО для 18-летнего мурманчанина составляет около 25 тысяч рублей, — комментирует директор филиала «Ингосстраха» в Мурманской области Михаил Кондратцев.

Понятно, что страховщики опасаются сейчас поднимать цены даже в сильно убыточных регионах. Ведь найдется конкурент, который будет там же предлагать более выгодные контракты. Кроме того, они опасаются, что при очень высокой стоимости обязательной страховки водителям просто будет выгоднее приобретать поддельные полисы, чтобы получить право на управление автомобилем.

Собкоры «РГ» передают

Иваново

В качестве эксперимента зашла на сайт онлайн-калькуляции стоимости полисов и внесла данные о своем авто, водительском классе и стаже езды. При регистрации авто в Костромской области предельная расчетная стоимость полиса для водителя с десятилетним стажем и максимальным коэффициентом бонус-малус оказалась 4811 рублей. При виртуальном «переезде» автовладельца во Владимир стоимость полиса выросла до 5921 рубля. Для Ивановской области тот же самый полис получился самым дорогим — 6661 рубль.

По данным страховщиков, Ивановская область входит в число «токсичных» регионов, где велик процент мошеннических действий при подаче заявлений о страховых случаях.

Иркутск

Для юрлиц большинство компаний ввело минимальную базовую ставку.

Так, при установленной Центробанком «вилке» в 2746-4942 рубля базовый тариф для физлиц Иркутска в зависимости от компании колеблется между 3432 и максимальными 4942 рублями. Отметим, что коэффициент по территории использования транспортного средства для Иркутска составляет 1,7, для Ангарска — 1,2, для большинства иных крупных городов — 1, для прочих населенных пунктов — 0,8.

В 2018 году для легковых авто физлиц базовый тариф составлял 3432-4118 рублей.

Новосибирск

В Новосибирске тарифы ОСАГО увеличились на 15-20 процентов.

В Новосибирске часть страховых компаний уже воспользовалась законным правом увеличить ставки ОСАГО в пределах тарифного коридора, который теперь составляет 20 процентов. Часть компаний решились сразу на 20-процентное повышение базовой ставки (до 4292 рублей), другие крупнейшие игроки подняли ставку на 15 процентов от минимальных 2746 рублей.

Санкт-Петербург

В этом году в Санкт-Петербурге пока только одна компания подняла ставку до нового предельного уровня 4942 рубля. У остальных базовый тариф пока остался прежним — 4118 рублей. Но это вопрос времени. Месяц-два — и все остальные страховщики подтянутся до верхней планки. В Северной столице 90 процентов компаний всегда работают по максимально возможному базовому тарифу.

Подготовили Анна Скудаева, Екатерина Дементьева, Нина Рузанова, Евгения Цинклер

Оформление полиса ОСАГО является обязательной процедурой, как для владельцев легкого транспорта, так и для владельцев грузовых автомобилей. Но здесь стоит отметить, что есть некоторые различия при оформлении ОСАГО юридическим или физическим лицом, ведь большая часть грузовиков принадлежит именно компаниям. Наш сайт легко поможет вам купить полис ОСАГО онлайн, в том числе и на грузовой автомобиль. Получить страховку можно как в электронном виде, так и на бумажном носителе. Сделать это можно быстро и безопасно, предварительно рассчитав цену с помощью нашего калькулятора.

Как приобрести страховой полис на грузовик

Процедура довольно простая:

  • сначала вам необходимо рассчитать стоимость страховки;
  • далее, вы заполняете необходимые данные на авто;
  • затем, следует оплатить страховку любым удобным для вас способом.

Как показывает статистика, грузовой транспорт попадает в ДТП намного реже, чем легковой автомобиль, поэтому страховщики часто делают хорошие скидки на страхование. Также рекомендуем приобретать автостраховку без ограничений, если грузовик принадлежит компании, так как в этом случае пользоваться машиной смогут все водители, без каких-либо ограничений по возрасту, стажу вождения и т.д.

Портал Выберу.ру – это лучшее решение, для того, чтобы купить автостраховку на любое транспортное средство. Здесь представлен большой список только самых надежных страховщиков по привлекательным ценам.

ОСАГО является важным документом для владельцев мотоциклов. Без него водители могут ездить на транспортном средстве не более 10 дней после покупки. Поэтому нужно знать, где и как его быстро получить.

Где оформить

Купить обязательный полис на мотоцикл можно в офисе страховой компании. Однако для этого придется ехать туда и тратить свое время. Оформление документов можно заказать и на дом, но это тоже не всегда возможно.

Удобнее всего оформлять страхование на мото на нашем портале Выберу.ру в режиме онлайн. Страховка будет всегда доступна в личном кабинете. При необходимости ее можно распечатать неограниченное количество раз.

Как рассчитать самостоятельно стоимость

Самостоятельно цена на ОСАГО может быть рассчитана специальным калькулятором на нашем портале.

Чтобы узнать стоимость на электронный документ на мото, нужно заполнить те же поля, что и на автомобиль:

  • количество водителей, их стаж и возраст;
  • срок действия полиса;
  • регион регистрации;
  • тип ТС, его мощность;
  • были ли ранее аварии;
  • период пользования мотоциклом.

Программа учитывает все последние изменения в 2020 году. В результате выдает точную сумму, в которую обойдется ОСАГО. На расчеты уйдет всего несколько минут, не придется тратить время на поездки к страховщику. Данная услуга предоставляется абсолютно бесплатно и максимально упрощает покупку необходимых документов.

Московские новости, 21 июля 2011 г.
ОСАГО на пути либерализации
1014 просмотров

Страховщикам в скором времени может быть предложена новая система расчета стоимости полиса ОСАГО. Как выяснили «МН», соответствующий документ уже внесен Минфином на рассмотрение правительства.

О том, что Минфин рассматривает возможность введения новой системы расчетов полиса ОСАГО, рассказал заместитель председателя комитета по европротоколу Российского союза автостраховщиков, глава страховой компании «Северная казна» Александр Меренков на страховой конференции в Краснодаре. «Я общался с одним из советников министра финансов Алексея Кудрина, который высказал мнение о возможности введения максимальных и минимальных тарифов на ОСАГО. Страховые компании в этом случае уже сами будут принимать решение о стоимости полиса для каждого конкретного водителя», — говорит он. Соответствующий законопроект в начале месяца уже внесен на рассмотрение в правительство, рассказала заместитель директора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева. «Мы ждем совещания и решения в правительстве по данному вопросу», — говорит она. Возможные сроки рассмотрения документа представитель службы назвать затруднилась.
Впервые идея либерализации цен на рынке ОСАГО была официально высказана Минфином в 2005 году. Однако конкретных шагов так и не последовало. Согласно закону об ОСАГО сейчас стоимость полиса устанавливается правительством. Базовая ставка составляет 1980 руб. После применения к ней ряда коэффициентов, учитывающих мощность автомобиля, место его регистрации и стаж водителя, формируется итоговая цена страховки.
Периодически на рынке звучат предложения по изменению ценовой политики в секторе ОСАГО, заключающиеся в установлении верхней и нижней границ, в рамках которых компании могли бы самостоятельно определять стоимость страхового полиса. «Это подстегнуло бы определенную сервисную конкуренцию между страховщиками», — считает начальник управления автострахования «Межрегионгаранта» Алексей Мишин. Кроме того, компании смогли бы грамотно оценивать свои риски и предлагать клиентам более точные тарифы. «Оптимальные тарифы возможны только в условиях конкуренции, и рынок каско это очевидно продемонстрировал», — подчеркивает вице-президент по автострахованию «Ренессанс страхования» Федор Воронин.
Впрочем, сами же страховщики считают, что рынок пока не готов к либерализации. По словам Воронина, предложенные Минфином изменения можно ввести, только когда компании будут адекватно оценивать свои риски для управления портфелем. «Пока, судя по количеству компаний-банкротов, рынок к этому не готов. Либерализация цен — естественное развитие рынка. В качестве первого шага можно увеличить тарифы относительно цены, установленной правительством, где-то на 20%. Это поможет компенсировать неточности в сегодняшних тарифах», — считает он.
По мнению начальника отдела ОСАГО компании РОСНО Андрея Антохонова, с введением вилки тарифов при сегодняшнем состоянии рынка стоимость полиса неизбежно пойдет к нижней границе. Страховщикам такая перспектива не нравится. «В России страховщики пока конкурируют ценами. В таких массовых видах страхования, как ОСАГО, демпинг приводит к тому, что страдает финансовая устойчивость компаний», — утверждает представитель РОСНО.
Пока же вместо либерализации тарифов последовало увеличение некоторых коэффициентов по ОСАГО — соответствующее постановление на днях подписал глава правительства Владимир Путин. Рост цен ощутят на себе жители крупных городов, владельцы маломощных автомобилей, а также молодые водители до 22 лет. В свете того, что Минфином уже подготовлены предложения по увеличению страховых выплат по ОСАГО, что рано или поздно повлечет за собой рост базовой ставки, вопрос либерализации цен на обязательную автогражданку для граждан становится особенно актуальным.
Марина КАДЫКОВА

Вся пресса за 21 июля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Регулирование, Тарифы

В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *