Сквозной проезд через АЗС

Пробки стали бичом городов-миллионников. Многие в целью сэкономить хоть пару секунд пытаются проскочить небольшой участок затора через территории АЗС. Легально ли это и не положен ли за это штраф?

Хитрецов сейчас конечно много, да и нарушение не самое сильное, но вот сотрудники ДПС все равно считают нужным остановить смекалистого водителя. За что? Все очень просто — за сквозной проезд.

Оказывается, мимо автозаправочной станции проезжать без остановки нельзя, если, конечно, нет соответствующего знака, что через прилегающую к АЗС дорогу можно совершать разворот.

За такой сквозной проезд даже предусмотрен штраф в размере 1500 рублей! Об этом говорит ст. 12.28 в части 1, именно этой статьей чаще всего и пользуются ГИБДД. Только вот мало кто знает, что статья распространияется на жилую территорию, а заправка к ней явно не относится.

Получается, что сотрудники инспекции не имеют права давать за такое нарушение штрафа.

В некоторых случаях сотрудники ГИБДД пытаются выписать штраф по ст. 17 пукнт 2, но и он отвечает за жилую территорию! Значит остановка не законна и штраф не имеет юридического обоснования.

Будьте внимательны и знайте свои права, не дайте себя обмануть!

Фото: интернет-ресурсы

Гарантии от ошибок нет, но лучше учиться на чужих ошибках. Поработав с большим количеством проектов, хотел бы поделиться наблюдениями, как делать не надо, чтобы девелоперы в будущих проектах новостроек не повторяли ошибок, допущенных в уже построенных комплексах.

Немодная концепция маркетинга, известная как 4P (продукт, ценообразование, продвижение и каналы продаж), по-прежнему актуальна на рынке недвижимости. Поэтому можно обобщить допускаемые ошибки в проектах жилья в эти четыре раздела.

Продукт

Продукт в новостройках — не только квартира, но и в целом дом, дворовая и прилегающая территория, концепция проекта со всеми составляющими.

При оценке будущего жилья следует начинать со двора и территории вокруг. Здесь встречаются первые несуразности. В Москве острая проблема с землей — город уплотняется. И в ряде проектов дворовая территория становится неким эрзацем. К примеру, 29–30-этажные дома застройщик не постеснялся поставить, и дворы-колодцы при этом получились не только темными, но и крохотными, абсолютно несоразмерными домам. А речь идет о проекте бизнес-класса в ЦАО на берегу Москвы-реки. Можно возразить, что, мол, рядом есть набережная, там и гуляйте. Но в этом проекте при иной посадке домов за счет более высокой ликвидности можно компенсировать повышенной ценой меньший выход площадей.

Грамотная посадка домов и расположение квартир в них способны нивелировать неблагоприятное окружение при его наличии. Но бывает наоборот — девелопер ставит дом с видами на кладбище и потом удивляется невысоким темпам продаж.

Высотное строительство — выход из ситуации при высокой стоимости земли и неблагоприятном окружении, но имеет минусы. Например, неисправность лифта становится катастрофой. Во дворах высотных домов зачастую находиться некомфортно из-за сильного ветра — на высоте ветер как бы сталкивается со зданием и спускается вдоль фасада вниз, создавая мощные вихри уже на земле. При этом аэродинамические исследования таких зданий, как правило, не проводятся, и архитекторы если и учитывают этот фактор, то только по наитию.

Еще проблема в том же проекте в ЦАО — дома с расположением окна в окна. Для любителей понаблюдать за чужой жизнью или продемонстрировать свою. Если серьезно, то хороший вид из окна повышает ликвидность и цену продажи, а в описанной ситуации придется давать серьезный дисконт на квартиры с неудачным видом на соседний дом. И таких квартир там много. Стоило ли огород дома городить?

Другая встречающаяся сложность — многоуровневые пространства внутренних дворов. Перепады высот, террасы — красиво. Но когда предстоит спускаться с коляской, в которой заснул малыш, по лестнице, начинаешь к такой красоте относиться по-другому. Лестницы становятся препятствиями для мам с колясками, людей с ограниченными возможностями, пожилых людей.

Подземная парковка под двором мало кого удивит. Хорошее решение, обеспечивает много парковочных мест в один уровень (каждый следующий уровень вниз обходится дороже на 20–30% себестоимости), а сверху создается обычная дворовая территория. Есть только одно отличие такой территории от обычного двора — на ней никогда не будет деревьев. В лучшем случае кустарники. Для корней деревьев нужно несколько метров земли, которую в данном случае насыпать просто экономически неоправданно.

Коммерческие помещения на первом этаже большинство застройщиков считает злом и не продумывает даже примерно их возможное назначение, предпочитая продавать тем, кто купит. Это ведет к отсутствию контроля функционала и дисконтам на продажу такой недвижимости. А ведь четкая концепция коммерческой инфраструктуры создает добавочную стоимость проекту для покупателей.

Архитектура домов стала на порядок выше по качеству, чем это было 10–15 лет назад. В большинстве случаев — индивидуальные проекты в различных стилях. Вызывает только недоумение злоупотребление яркими ядовитыми или кислотными цветами. Жилые дома — это сооружения, рассчитанные на несколько десятков или даже сотню лет, и все это время яркие дома будут мозолить глаза всему окружению. Кроме того, яркие цвета стали практически синонимом экономкласса.

Тренд размещения внешних блоков кондиционера (сплит-систем) в корзинках на фасаде спорен. Это в принципе не всегда эстетично (давно уже есть решения со специальными нишами в фасадах), также есть и разные вариации ошибок на эту тему. Например, предусмотрена установка внешнего блока, но подведены не все необходимые коммуникации. Или корзины установлены не на все комнаты, что подразумевает монтаж мульти-сплит-системы, существенно удорожающей установку кондиционера, ведь развести трассы по всей квартире — удовольствие недешевое. Апофеозом стало недавнее открытие в ЖК бизнес-класса на юго-востоке Москвы: именитый застройщик вообще не предусмотрел корзин для кондиционеров, и жители вынуждены ставить их сами.

С лифтами тоже непросто. После обвала рубля в 2014 году конкуренция с импортными производителями лифтов в массовом сегменте сошла на нет и привела к монополии отечественных лифтов. Многое, конечно, зависит от установщиков, но и к самим лифтам по качеству есть претензии. А это один из важнейших элементов инженерии в многоэтажном доме!

С местами общего пользования бывает по-разному. Понятно, что чем выше класс, тем просторнее должен быть холл у входа. А на жилых этажах большие коридоры и лифтовые холлы непринципиальны — они уменьшают выход продаваемой площади. При этом бывают перегибы в другую сторону — создаются длинные коридоры, что напоминает гостиницу или общежитие. Коляску или велосипед уже не оставишь, при этом трудно представить высотный дом с колясочной на первом этаже — это должно быть помещение размером со спортзал!

В квартирографиях главное — понимать своего будущего жителя. Однако ряд застройщиков делает выбор в пользу однокомнатных квартир, обладающих большей ликвидностью. То, что дом с мелко нарезанными квартирами через пять — десять лет превратится в гетто, в котором будут жить преимущественно малообеспеченные арендаторы с соответствующим отношением к дому, девелоперов (и беспечных покупателей, не планирующих там жить) беспокоит мало.

Бывают и откровенные непопадания в квартирографию в привязке к месту. Например, если локация сама по себе мало приспособлена для семейного проживания (с ребенком пойти погулять некуда, парков в окружении нет, деловой район), то в таком месте, конечно, многокомнатных квартир следует планировать меньше, чем в комплексах у парков и детских садов.

Несколько лет назад застройщики грешили гигантоманией в отношении площади квартир высоких классов, сейчас это проходит. Но встречается другая крайность — квартиры площадью менее 20 кв. м. Жить в такой студии долгое время невозможно, это — площадь гостиничного номера на несколько дней.

В планировках встречается множество ляпов. Самый распространенный — неправильное зонирование, когда гостевая зона удалена от входной двери или все перемешано (например, спальня рядом с входом).

Расположение спален на шумной стороне или гостиных с видом на непривлекательное окружение — в порядке вещей. Куда хуже, например, неправильная форма комнат. Даже при сложной форме здания есть возможность свести непрямые углы в помещения типа холлов, коридоров, кладовых, санузлов или балконов, а не оставлять их в комнатах, как это сделано в одном проекте бизнес-класса на западе Москвы. Как следствие, покупателю придется приглашать дизайнера и изготавливать нестандартную мебель на заказ.

Продвижение

Мало построить проект, надо его еще продать. А перед этим рассказать про него потенциальным покупателям. Процесс продвижения сложен и, наверное, требует отдельной статьи. Поэтому ниже перечислю только некоторые моменты.

Продвижение начинается с формирования названия проекта — нейминга. Проектов много, названий — тоже, и тут также бывают ляпы.

Например, многие застройщики любят использовать слово «парк» в названии. Ничего плохого, но это любят делать и девелоперы экономсегмента, массового сегмента и даже премиального. И как по названию теперь определить, к какому классу и какому девелоперу принадлежит проект?

Бывает, что проекту дают длинное название из четырех и более слов. Жалко операторов кол-центра и менеджеров в таких проектах! А если серьезно, длинное название не дает запоминаемости и каких-либо преимуществ. Наоборот, увеличивает стоимость продвижения в ситуациях с ограниченным набором символов в рекламных объявлениях.

Недопустимы названия комплексов, которые звучат стебом — например, проект со словом «парк» в названии на территории бывшей свалки или проект «Свобода» рядом со следственным изолятором.

В идеале название комплекса должно рождаться параллельно с самим проектом, иначе будет несоответствие вроде названия — фамилии литературного классика и современного проекта.

Важно создавать понятный и быстрый сайт, с удобной навигацией и возможностью быстрого поиска квартиры с графическим поиском (то есть по плану проекта, этажа, секции или по так называемой шахматке) и поиском по параметрам, например по стоимости. Даже у крупных девелоперов не всегда удачные сайты в этом разрезе.

На сайте не должно быть истекших по сроку акций, должна быть всегда актуальная информация, должны быть новости — азбучные истины, про которые девелоперы и их подрядчики нередко забывают.

На мой взгляд, некорректно при продвижении использовать заниженные цены на «рекламные» квартиры. Что их нельзя купить, покупатель привык и прощает. Но разницу в 1 млн руб. для квартиры в московской новостройке уже может не простить, это, по сути, обман.

Вообще, продвижение — очень интересная затратная статья в маркетинге любого проекта. Например, можно сделать сайт за несколько десятков или сотен рублей, а можно — за миллионы. При этом напрямую на результаты продаж оба варианта не повлияют. Или можно спустить те же миллионы рублей на продвижение в интернете, а получить столько же звонков, как при бюджете в несколько раз меньше. Особенно этим грешат крупные компании. Почему?

Продажи

Про обучение продавцов — пример прослушанного звонка. Звонит молодая женщина, на заднем фоне слышен агукающий ребенок. Узнает насчет квартир в комплексе и т. п. Вопрос: «У вас есть детский сад?» И тут менеджер по продажам говорит: «Есть. Но он платный». Согласитесь, что даже кажущийся недостаток («платный») можно представить достоинством (качество образования выше, чем в муниципальном), рассказать о других детских садах рядом. Здесь же все общение прекратилось после слово «платный».

Закрытый офис продаж в субботу одного федерального застройщика в Екатеринбурге меня изумил. Суббота и воскресенье — торговые дни, большинство покупателей квартир работает и не имеет возможности заняться поиском квартир по будням. На этом фоне решение другого федерального застройщика не открывать свои офисы на объектах после пандемии выглядит неоднозначным. В целом офис продаж на объекте — это удобно, можно сразу наглядно показать покупателю, куда будут выходить окна, как ведется строительство, какие материалы используются, а когда есть шоурумы в виде отделанных квартир — вообще замечательно, снимается ощущение покупки кота в мешке.

К продажам также относятся и такие каналы продаж, как военная ипотека, субсидии, трейд-ин (выкуп или помощь в продаже имеющейся квартиры покупателя на вторичном рынке). Некоторые девелоперы пренебрегают ими, хотя, по разным оценкам, от 20% до 50% покупателей продают свою квартиру, чтобы приобрести новую.

Ценообразование

Здесь наиболее часто встречающаяся ошибка — это некорректная цена, которая приводит к распродаже (вымыванию) квартир одного типа в ассортименте и накоплению больших остатков (зависанию) квартир другого типа. Это может относиться не только к типам квартир, но и к квартирам определенной этажности, видовых характеристик и т. п.

Переоценка проекта опасна затягиванием продаж. Но и наоборот плохо — недооценка проекта приводит к его быстрой распродаже, как произошло с проектом недалеко от станции метро «Аэропорт». Казалось бы, девелопер должен радоваться, но на практике это означает недополученную прибыль и нереализованный потенциал места и проекта.

Квартиры в современных новостройках перестали быть просто квадратными метрами. И чем сложнее проект, чем сложнее концепция, тем больше может быть таких ляпов. Однако те девелоперы, которые сделают меньше ошибок, получат признание покупателей в виде повышенного спроса и положительного имиджа.

С пояснениями и картинками мы постарались максимально изложить процедуру оформления заказа и совершения покупки всех товаров, представленных на сайте. Совершить покупку или сделать заказ довольно просто — для этого необходимы следующие действия.

Выбор категории товаров

Шаг 1. Выберите категорию товаров и рубрику (в левой части сайта). Выбрав необходимый товар, нажмите «Подробнее». Можно также воспользоваться поиском (в верхней части сайта) — стоит просто набрать ключевое слово и система покажет все товары с этим словом.

Выбор всех параметров товара

Шаг 2. Выбор параметров товара: размер и материал:

При выборе размера учитывайте площадь территории и расстояние от потенциального наблюдателя до знака. Так, например, знак размером 10 см х 10 см Вам подойдет, если потенциальный наблюдатель находится от него не далее, чем 3 м, знак размером 15 см х 15 см — для расстояния 5-6 м.

По умолчанию система показывает минимальный размер товара и его цену. Нажмите на размер товара — система отобразит размеры, доступные для этого продукта. Выберите необходимый Вам размер — автоматически подтянутся цены на товар этого размера для всех материалов.

При выборе материала учитывайте такие особенности: Самый дешевый вариант — наклейка. Клеить ее нужно на чистую (обезжиренную) ровную поверхность при температуре не ниже +10 градусов. Большие наклейки (например, стенды) правильно наклеить могут только профессионалы. Неправильно поклеенная наклейка выглядит неэстетично и ПЕРЕклеить ее Вы уже не сможете — она будет отставать от поверхности. Пластиковые таблички и стенды служат намного дольше. Для внутреннего размещения подходит пластик ПВХ толщиной 2 мм или 3 мм, для наружного — ПВХ толщиной 4 мм. Все таблички крепятся на поверхность (стену, ворота, двери) саморезами или двойным скотчем (в комплект не входят!). Стенды лучше крепить саморезами. Для переносных табличек (например, плакатов электробезопасности «Не включать! Работают люди» или «Заземлено») подходит только пластик ПВХ толщиной 4 мм.

Выберите, пожалуйста, необходимый материал, количество и нажмите «Добавить в корзину». Перейдите в нужную рубрику, чтобы выбрать следующий товар.

Если необходимые Вам параметры товара недоступны, свяжитесь с менеджером по телефону (098) 555 36 89 либо (050) 039 80 20 для уточнения возможности его изготовления.

Оформление заказа

Шаг 3. Оформление заказа на сайте

Выбрав все необходимые товары, нажмите, пожалуйста, на «Корзину». Здесь заполняются данные, необходимые для связи с Вами и отправки товара перевозчиком «Новая почта». Обратите внимание: все поля со звездочкой необходимы для заполнения. Выберите способ доставки и адрес доставки. Способ оплаты: может быть наложенный платеж (оплата на «Новой почте» при получении товара), по безналичному расчету (выставляем счет), а также платежной картой сразу на сайте. Ниже расположена таблица с выбранными Вами товарами. Здесь Вы также при необходимости можете подкорректировать заказ. Нажмите кнопку «Оформить заказ». Если ничего не поменялось, значит Вы не заполнили обязательные поля. Введите недописанные данные и нажмите «Подтвердить заказ». Появится надпись «Ваш заказ обработан!». Система автоматически направляет на электронную почту письмо з Вашим заказом и отправляет СМС на телефон, указанный Вами при заполнении «Корзины».

Обратите внимание: мы не видим Ваш заказ, если не пришло письмо на Вашу электронную почту. Это означает, что Вы не заполнили обязательное поле или не нажали кнопку «Подтвердить заказ».

Далее с Вами связывается дизайнер и уточняет все детали. На этом этапе Вы также можете корректировать заказ.

Подтверждение и обработка заказа

Дизайнер отправит Вам макет (эскиз) заказанных Вами товаров и счет на оплату (или просчет для наложенного платежа). Срок изготовления заказа 3 — 5 рабочих дней. Для безналичного расчета работаем только по предоплате. Все цены актуальны и указаны без НДС (ФО-П, 3-я и 2-я группы, единый налог).

Что означает «сквозное движение», разъяснила пресс-секретарь Комитета административной полиции МВД РК Ирина Лукьянина на своей странице в Facebook, передает Tengrinews.kz.

В одной из автомобильных групп в Facebook возник спор: что есть «сквозное движение». В связи с этим Ирина Лукьянина опубликовала разъяснение.

«Как известно, ПДД запрещает сквозное движение в жилых зонах, а равно и на дворовых территориях. Этим правилом часто пренебрегают водители, которые объезжают пробки через дворы. Под запрещением сквозного движения подразумевается недопустимость использования указанной территории для проезда к объектам, находящимся вне этой зоны, если к ним есть другие пути подъезда», — написала пресс-секретарь.

Чтобы движение считалось сквозным, необходимо выполнение двух условий: въезд и выезд должны быть осуществлены через разные точки доступа и водитель не должен иметь промежуточных пунктов назначения. Например, посадка или высадка пассажиров, погрузка или разгрузка груза, поход в магазин и тому подобное.

«Таким образом, если вы проехали дворовую территорию буквально «сквозь», не совершая остановку, это и будет нарушением пункта 17.2.1 ПДД РК. В соответствии со статьей 60 закона «О нормативных правовых актах» данное разъяснение не имеет юридической силы и носит рекомендательный характер», — подытожила представитель ведомства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *