Служба на байконуре льготы

Без паспорта и пособий
В трудном положении находятся российские военнослужащие за рубежом
«Красная звезда» в последние годы не раз обращалась к проблеме соблюдения прав военнослужащих, членов их семей, гражданского персонала, проходящих военную службу или работающих в воинских частях, которые дислоцируются в странах ближнего зарубежья. Очень много жалоб и обращений поступает, в частности, из Республики Казахстан. Они адресованы не только в редакцию, но и в высшие органы государственной власти. В октябре с. г. Советом Федерации был направлен парламентский запрос на имя председателя Правительства России Михаила Касьянова. В нем отмечалось, что вопросы социального обеспечения военнослужащих и членов их семей, а также гражданского персонала до сих пор не урегулированы. В первую очередь это касается социальных выплат, обязательного медицинского страхования, пенсий, обеспечения паспортами граждан Российской Федерации. А Главной военной прокуратурой проведена проверка соблюдения законности в этих вопросах. Вот что в ходе нее было выявлено.
Как известно, статус воинских формирований России на территории Республики Казахстан определен соглашением между двумя государствами, а также рядом двусторонних договоров. Ни в одном из этих документов, а также нормативно-правовых актов Российской Федерации не делается различий между положением военнослужащих или гражданских специалистов в зависимости от места их нахождения в Казахстане. На деле же получается, что служить на Байконуре – это одно, а на Балхаше или в Приозерске – совсем другое.
Так, постановлением Правительства РФ от 1 октября 1994 года № 1122 «О мерах по обеспечению социальной защищенности военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу или работающих на космодроме Байконур и в г. Ленинске, и членов их семей» введены льготы. С 1 января 1995 года установлены: выплата окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям с увеличением на 50 процентов, ежемесячная надбавка к окладам по воинским должностям за службу в районе экологического кризиса в размере 30 процентов, ежемесячная надбавка к окладам по воинским должностям за обеспечение космических программ в размере 50 процентов и льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсий из расчета один месяц военной службы за два месяца.
Для гражданского персонала, работающего на космодроме Байконур, установлена выплата должностных окладов с повышением на 50 процентов, ежемесячной надбавки за обеспечение космических программ в размере 50 процентов месячного должностного оклада, ежемесячной надбавки за работу в районе экологического кризиса в размере 30 процентов месячного должностного оклада или тарифной ставки, а также ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу в зоне экологического кризиса продолжительностью семь рабочих дней.
Города Приозерск и Балхаш по климатическим условиям ничем не лучше, а по социально-бытовым еще хуже, но никаких надбавок там не существует. Казалось бы, чего проще: взять и распространить действие постановления № 1122 на российских граждан, которые несут там нелегкую службу. Оказывается, нельзя. Для этого требуется подписание между Россией и Казахстаном специального соглашения по урегулированию социальных проблем, такого, какое было подписано в Алма-Ате в октябре 1998 года по Байконуру.

Еще сложнее обстоит дело с выплатой пособий на несовершеннолетних детей, которые раньше получали все в воинских частях и никакой беды не знали. Но в соответствии с принятым Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» с 1 января 2000 года эти выплаты должны производиться исключительно через органы социальной защиты населения. Те, кто разрабатывали и принимали этот закон, наверное, и слыхом не слыхивали о наших полигонах за рубежом. Или не подозревали, что в чужой стране не может быть российских собесов?
В соответствии с определением Конституционного суда России от 8 июня 2000 года № 134-0 независимо от прохождения военной службы по контракту на территории России или за ее пределами военнослужащие должны считаться проживающими в Российской Федерации, и, следовательно, они вправе получать государственные пособия вне зависимости от места проживания. Вопрос, как это судебное решение реализовать? Органов социальной защиты населения в местах дислокации воинских частей на территории Казахстана нет. Да и иск предъявить некому: те же города Приозерск и Балхаш-9 являются населенными пунктами Республики Казахстан, а на органы соцзащиты какого-либо субъекта Российской Федерации такая обязанность не возложена.
Проблемы с паспортами у российских военнослужащих и членов их семей, проживающих в ближнем зарубежье, возникли еще раньше. Так, на территории Казахстана паспорта образца 1974 года были признаны недействительными с 1 января 1998 года. Для подтверждения законности пребывания на территории этой республики местные органы власти предлагают гражданам России получить вид на жительство, сдав имеющиеся у них паспорта старого образца. Но сделать это невозможно: члены семей военнослужащих, рабочие и служащие Российской армии при выезде на территорию России (в отпуск, к новому месту службы мужа, для поступления в учебные заведения и т. п.) должны иметь их с собой. Для тех, кто проживает в Приозерске, попытались было найти выход. Решением начальника паспортно-визового управления МВД России было определено, чтобы они получали новые паспорта в ГУВД Волгоградской области. Но далеко не все нуждающиеся в закреплении своего российского статуса (их – тысячи) имеют возможность специально поехать в Волгоград, чтобы оформить паспорт.
С этим же вопросом связана проблема постановки на консульский учет граждан Российской Федерации, проживающих на территории городов Приозерск и Балхаш-9. В соответствии с положениями Закона «О гражданстве Российской Федерации» постановка на консульский учет является добровольным действием граждан. Но органы внутренних дел Казахстана, ссылаясь на какое-то свое указание от июня 2000 года, отказывают российским военнослужащим, членам их семей и гражданскому персоналу в регистрации по месту пребывания без предварительной постановки на консульский учет. Отсутствие регистрации, равно как и паспортов нового образца, затрудняют их перемещение по территории Казахстана. Стоит добавить, что за постановку на консульский учет следует заплатить сумму, эквивалентную 5 долларам США. Если сюда прибавить расходы на дорогу в Алма-Ату и обратно, то удовольствие получается довольно дорогим.

О других проблемах российских военных в Казахстане, наверное, нет смысла говорить столь же подробно. Ясно, что нет в сопредельном государстве ни российских органов военной инспекции, ни территориальных органов Пенсионного фонда России, ни военных комиссариатов. Так что плохо там обстоит дело и с отчислениями, и с налогами, и с призывом на военную службу, и с некоторыми выплатами при увольнении в запас. Стоит сделать разве что еще всего лишь один акцент: межгосударственными соглашениями Российской Федерации с Республикой Казахстан не предусмотрена бесплатная пересылка на территорию России писем военнослужащих, проходящих срочную службу по призыву.
Обидно также то, что вопросы, которые могли, казалось бы, быть урегулированы без особого труда, до сих пор не решены. Скажем, в Белоруссии и Азербайджане российские военнослужащие получают денежное довольствие в местной валюте, а на Балхаше и в Приозерске – в российских рублях. А поскольку российских военторгов там нет, то они вынуждены приобретать товары, в том числе первой необходимости, в местной валюте по явно заниженному относительно официального курса обмену. Не разработан и механизм оказания медицинской помощи применительно к условиям нахождения российского военного контингента за рубежом.
И все же хочется сказать нашим читателям: повод для оптимизма есть, хоть и делается все, может быть, не так быстро, как хотелось бы. 17 августа 2002 года министром обороны Российской Федерации издан приказ № 315 «О мерах по обеспечению социальной защищенности военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу или работающих на космодроме Байконур и в г. Ленинске, и членов их семей», в котором часть вопросов нашла свое отражение.
После заседания правительства, которое состоялось в феврале этого года, Министерство обороны совместно с заинтересованными органами исполнительной власти разрабатывают предложения по порядку финансирования воинских частей, дислоцирующихся за рубежом. Многие из названных проблем относятся не только к Казахстану, но и к Таджикистану и Азербайджану. Как стало известно редакции, сейчас готовится правительственное постановление, в котором названные проблемы будут рассмотрены в комплексе.
Хотелось бы, чтобы нашлись и конкретные решения. Наверное, ни у одной страны мира, имеющей свои военные базы за рубежом, нет такой головной боли…
|| Иван ИВАНЮК, «Красная звезда».
С учетом желания пенсионера
По закону о пенсионном обеспечении военнослужащих (статья 45, пункт «д») я, как принимавший участие в трудовой деятельности в годы Великой Отечественной войны и награжденный медалью «За доблестный труд…», имею право на повышение пенсии в размере 50 процентов минимальной пенсии по старости.
В то же время горвоенкомат г. Москвы в этом повышении мне отказал на том основании, что я по этой же 45-й статье (пункт «г») получаю надбавку за участие в боевых действиях в Афганистане. Прав ли военкомат?
И. ГАМОВ. Москва.
Военный комиссариат г. Москвы в данном случае поступил правильно. В Законе «О ветеранах» (статья 13, пункт 3) говорится, что при наличии у ветерана права на получение одной и той же льготы по нескольким основаниям льгота предоставляется по одному основанию на выбор ветерана. Поскольку увеличение пенсии по пункту «г» (статья 45 Закона о пенсионном обеспечении военнослужащих) больше, чем по пункту «д» той же статьи (как трудившемуся в тылу не менее шести месяцев в годы Великой Отечественной войны и имеющему награду), увеличение вам пенсии военкоматом произведено как участнику боевых действий в Афганистане.

Жилищные перспективы МВО
В Доме офицеров МВО состоялся «круглый стол» по проблемам жилья для военнослужащих, организованный пресс-службой МВО и общественной организацией жен военнослужащих, возглавляемой офицером запаса Татьяной Игумновой. На встрече присутствовали представительницы женсоветов, делегаты от профсоюза, офицерские вдовы.
Перед собравшимися выступил начальник квартирно-эксплуатационного управления МВО полковник Игорь Воробьев. Он рассказал о ходе текущих строительных работ и о перспективах в этом направлении. По словам полковника Воробьева, ситуация с жильем в округе сложная: более 13 тысяч военнослужащих нуждаются в квартирах, 9.600 из них не имеют жилья. В год округ получает порядка 1.000 квартир. 15 декабря этого года, например, планируется заселение 60-квартирного дома на улице Головачева.
Как перспективную тенденцию военного строительства полковник Воробьев отметил работу по перестройке бывших казарм. Подобные дома гостиничного типа уже существуют на Байкальской улице и на Хорошевском шоссе. Такого рода работы ведутся и в Алабинском гарнизоне: к 23 февраля будущего года там планируют сдать в эксплуатацию 60-квартирное общежитие для офицеров, в перспективе — еще два подобных. Отдельно обсуждался вопрос обеспечения жильем офицерских вдов. Из 89 нуждающихся вдов 20 уже получили новые квартиры, для 17 подготовлены варианты.
Была затронута тема ГЖС. На вопросы присутствовавших ответил начальник отдела по реализации программы ГЖС Минобороны полковник Валентин Николаев. Он отметил отрадную тенденцию: постановлением Правительства РФ программа ГЖС будет продлена на 2003 год — в будущем году Минобороны планирует получить порядка 13.000 сертификатов. К числу несомненных успехов можно отнести и то, что в следующем году из бюджета впервые будет выделено 3 млрд. рублей на формирование фонда служебного жилья для военнослужащих.
Выступившие представители профсоюза отметили, что все больше коммерческих организаций готовы сотрудничать с военными. Так, например, на рынке жилья появилось уже довольно много риэлторских фирм, готовых работать с ГЖС и, главное, знающих, как это делать. Банковские структуры также готовы идти навстречу военнослужащим: обсуждаются вопросы льготного кредитования.
В завершение встречи состоялось вручение подарков офицерским вдовам.
|| Максим КИРИЧЕНКО, «Красная звезда».
По законодательству Белоруссии
С 1983 по 1997 год я проходила службу в РВСН на территории Свердловской области, после чего была уволена с общим стажем 27 лет, в том числе с военной выслугой — 14 лет. Получала военную пенсию. Но в ноябре 2000 года я, сохранив гражданство России, переехала в Белоруссию в город Гродно, и выплата пенсии мне от Министерства обороны России была прекращена на том основании, что в Белоруссии военная пенсия предусмотрена лишь для офицерского состава, а я — старший сержант запаса. Может быть, на меня распространяется Положение о порядке выплаты пенсий гражданам, выехавшим за пределы Российской Федерации?
Старший сержант запаса Леля СУХАРЕВА. Белоруссия.

Нет, Леля Антоновна, это положение распространяется на те страны СНГ, с которыми не заключено Соглашение о пенсионном обеспечении граждан. Белоруссия же подписала Соглашение между странами СНГ от 15 мая 1992 года, после чего пенсионное обеспечение бывших военнослужащих независимо от гражданства осуществляется по законодательству Белоруссии.
Выплата пенсии по российскому законодательству производится бывшим военнослужащим, проживающим на территории Российской Федерации.
Пенсионный фонд предупреждает…
В связи с многочисленными вопросами наших читателей, связанными с новым пенсионным законодательством и предстоящей отчетностью в Пенсионный фонд за 2002 год, мы попросили ответить на них главного специалиста государственного учреждения — отделения Пенсионного фонда России по г. Москве Бориса КОСЫРЕВА.
— Будут ли меняться формы документов отчетности в Пенсионный фонд за 2002 год в связи с новым пенсионным законодательством?
— Да, будут введены новые формы документов системы персонифицированного учета по приему индивидуальных сведений от страхователей (работодателей) по итогам 2002 года, а также будут внесены соответствующие изменения в инструкцию по их заполнению.
— Как будет осуществляться прием индивидуальных сведений от страхователей (работодателей) за 2002 год?
— Он будет производиться только при условии предоставления сведений на всех застрахованных лиц, работающих как по трудовым договорам, так и по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским и лицензионным договорам.
— Останется ли прежней форма пояснительной записки к индивидуальным сведениям?
— Нет, вводится новая форма пояснительной записки, в которой не будут предусмотрены две прежние строки: строка 4 — «общая сумма начислений по работникам, на которых будут представлены индивидуальные сведения»; строка 5 — «общая сумма начислений по работникам, на которых не будут представлены индивидуальные сведения».
— Что необходимо делать страхователям (работодателям) для обеспечения полного объема сведений на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц?
— Необходимо при приеме на работу требовать от застрахованных лиц предъявления страховых свидетельств государственного пенсионного страхования. А если поступающие на работу этого свидетельства не имеют, то страхователи (работодатели) обязаны в двухнедельный срок представить на этих работников «Анкету застрахованного лица (форма АДВ-1)» в территориальные органы Пенсионного фонда России по месту регистрации.
— Индивидуальные сведения о стаже и заработке сданы в Пенсионный фонд не полностью. Что в таком случае ожидает страхователей (работодателей)?
— За непредставление в установленные сроки либо представление неполных или недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования, к работодателям и гражданам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются санкции в соответствии со статьей 17 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ (в редакции Федерального закона от 25 октября 2002 года № 138-ФЗ) и в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

НИКТО НЕ ОСТАНЕТСЯ БЕЗ ПОМОЩИ
Губернатор Кировской области — председатель правительства области Владимир Сергеенков встретился в областном Дворце молодежи с матерями и вдовами военнослужащих, погибших в ходе локальных войн последних десятилетий.
10 тысяч кировчан прошли через огненный котел Северного Кавказа, 173 из них погибли. В этой ситуации необходима помощь власти всем, кого затронула чеченская война, считает губернатор. Не случайно в феврале прошлого года в Кировской области первым в России был принят закон о социальной защите участников боевых действий, членов семей погибших (пропавших без вести). И этот закон реально работает: нуждающимся в лечении и психологической помощи предоставляются путевки в областной центр реабилитации; прорабатывается вопрос о создании в области суворовской школы-интерната, где преимуществом при поступлении будут пользоваться дети военнослужащих, участвовавших или погибших в ходе локальных войн. Ежегодно на реализацию закона выделяется 15 млн. рублей. В первом квартале следующего года будет достроен 50-квартирный дом в Кирове, где половину квартир получат участники боевых действий и семьи погибших (пропавших без вести). Идет строительство домов в городах Вятские Поляны и Кирово-Чепецке, 92 семьи за это время получили новые квартиры.
|| Александр БУГАЙ, «Красная звезда».
Чтобы не было мучительно больно…
О том, что должен знать владелец государственного жилищного сертификата, чтобы не стать жертвой мошенников, рассказывает директор агентства «ЖСТ-недвижимость» Евгений Гасиловский
В первую очередь владелец сертификата, выбравший фирму, с которой намеревается совершить сделку купли-продажи жилья, должен обратить внимание на следующее. Продавцом жилья всегда должна выступать именно сама фирма, а не частное лицо.
К сожалению, военнослужащие, как правило, мало подкованы в правовых аспектах сделок с недвижимостью. Практика показывает, что ошибкой практически всех без исключения владельцев сертификатов является то, что никто из них не изучает документы фирмы, в которую они обратились, не проверяет, состоят ли люди, работающие с ними, в ее штате, не смотрят, кто конкретно с ними заключает договора. Мошенники этим пользуются: оформляют все на подставные паспорта, затем по договорам получают деньги, скажем, за 10-20 человек и… исчезают с ними. Концов в этом случае не найдешь. Выход здесь один: обращаться в фирму, у которой уже есть репутация, которая давно работает на рынке и имеет авторитет, чиста перед законом.
Есть и вариант мошенничества, связанный с операциями в банке, который встречается чаще всего при работе владельца сертификата с частным лицом. Ведь расчет в банке происходит как? Специальных кабин для выдачи денег в банках не существует, а в окошко в общем зале продавцу квартиры выдают довольно солидную сумму — зачастую до нескольких миллионов рублей. Надеюсь, не надо напоминать, что в сегодняшней России вред здоровью могут причинить и за гораздо меньшие деньги. И такие случаи уже были: например, в Орехово-Зуево женщине, получившей деньги, средь бела дня на вокзале проломили голову. Деньги, правда, не отобрали — она в них вцепилась мертвой хваткой. Нечто подобное произошло и в Москве — военнослужащий с «сертификатными» деньгами, поехавший на такси, очнулся через некоторое время уже без всей наличности.

Что здесь можно сказать? Надежная фирма никогда не допустит, чтобы такие или аналогичные моменты ее дискредитировали. Нет, мы не выделяем охрану, но для защиты от подобных эксцессов «ЖСТ-недвижимость» практикует несколько вариантов действий. Во-первых, никто не знает, кто из владельцев сертификатов и когда получает деньги. Во-вторых, у нас нет «принудиловки» получать всю сумму только наличными: фирма может провести оплату по инвестиционному контракту (неважно, у нас покупалась квартира или нет). Третий вариант — на основании доверенности от всех участников сделки мы можем перевести деньги по их заявлению к ним на банковские счета.
Для облегчения этого процесса у «ЖСТ-недвижимости» даже существует специальная договоренность с банком «Диалог-Оптим», согласно которой мы выдаем нашим клиентам пластиковые карточки на год бесплатного обслуживания в этом банке. В результате свои деньги владельцы сертификатов могут спокойно получить или перевести в любое время, и за эти операции с них не возьмут никаких процентов. Из наших клиентов карточками пользуются практически все. За это мы также не берем с них ни копейки. Уверяю: такого обслуживания и таких гарантий вы не получите нигде.
Тем более это исключено, если сделка заключается с частным лицом. Частный продавец вообще никаких гарантий дать не может: в жизни бывает всякое, и если, скажем, человек, проводящий сделку, получивший по доверенности ваши деньги в Сбербанке, окажется при выходе из него сбит машиной или просто пропадет, вернуть свои кровные вы уже не сможете. В данном случае наступает чисто гражданско-правовая ситуация: по всем документам он — ваше доверенное лицо. В суд на него подавать также бесполезно: даже если полученную за вас сумму вы у него отсудите (что вряд ли), отдавать ее вам могут долгие годы. Потому-то, возвращаясь к началу разговора, подчеркну: владелец сертификата должен конкретно знать, что продавцом будет являться фирма.
Очень часто владельцев сертификатов обманывают таким образом (распространен подобный «бизнес» в Подмосковье). Фирма-мошенница дает объявление, в котором предлагает свои услуги по реализации сертификата за совершенно мизерные деньги. Расчет здесь на то, что для военнослужащего дешевизна — очень важный фактор. Но потом оказывается, что за сертификат стоимостью, скажем, 20 тыс. долларов вам продали «избушку на курьих ножках», которая реально стоит 2 тыс. долларов. Сделать что-либо в данной ситуации уже нельзя: жилье-то приобретено. Выход опять же один: не надо обращаться в первые попавшиеся «конторы». Надежных фирм все-таки немало, и не только наша в их числе. Любая фирма всегда рискует своим лицом, авторитетом да и преданными ей сотрудниками… Не стоят этого «сертификатные» деньги.
Впрочем, в пользу обращения только к надежным, проверенным и уже достойно зарекомендовавшим себя организациям говорит и то, что некоторые способы мошенничества практикуются именно нечистыми на руку фирмами. Стоит насторожиться, если вас «со старта» просят внести деньги за само составление договора с фирмой. Как правило, сумма эта невелика — в пределах 300-500 долларов. Такие фирмы обычно дают весьма яркую агрессивную рекламу, собирают упомянутые «авансы» и… ничего не делают. Когда подходит к концу срок действия сертификата и военнослужащий хочет забрать его, деньги ему, естественно, не возвращаются. А только на подобных сборах, фактически «на ровном месте», можно «поднять» весьма солидную сумму. Отсудить эти деньги — проблема, потому что услуги адвоката обойдутся дороже. К слову, очень многие подобные фирмы обращаются к нам, в «ЖСТ-недвижимость», предлагая провести сделки за них, тогда как сами берут с клиентов «ломовые» проценты, заранее закладывая в них свои прибыли, и более никакой работы не проводят. С такими, с позволения сказать, «конторами» мы не работаем.

Ну и «на закуску» еще один пример того, как некоторые ухари наживаются опять же на правовой безграмотности владельцев сертификатов. Если вам говорят, что со сделки надо заплатить налог, и «великодушно» предлагают взять этот вопрос на себя, смело забирайте документы и идите в другую фирму. Запомните: поскольку все операции, связанные с реализацией сертификата, идут с бюджетными деньгами, налоги с этих сумм платиться не должны. В данном случае фирма-мошенница просто получает двойную оплату — собственно за свои услуги и в виде вычтенных у вас «налогов», которые она, естественно, оставляет себе.
Не хотите быть обманутым, реализуя свой сертификат в Москве или Московской области? Обращайтесь в агентство «ЖСТ-недвижимость». Его адрес: Москва, площадь Рогожская застава, дом 1. Центральный офис располагается в 30 метрах от метро «Площадь Ильича». Телефон/факс: (095) 956-29-26 (10 линий).

06 марта 2017 14:25

В определенных случаях служба в Вооруженных Силах СССР может быть засчитана в специальный стаж.

При назначении на льготных условиях пенсии по старости рабочим и служащим, которые до 1 января 1992 года работали на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, действуют следующие нормы:

— периоды службы в армии приравниваются к работе, которая предшествовала службе в армии или следовала за службой в армии и осуществлялась до 1 января 1992 года;

— периоды службы в армии засчитываются в стаж в размере, не превышающем период работы на вредном производстве до 1 января 1992 года.

Например, работа газосварщиком относится к работе с вредными и тяжелыми условиями труда. Предположим, что гражданин до 1 января 1992 года два года служил по призыву, а затем 2 года работал газосварщиком. Это означает, что два года службы в армии зачтутся данному гражданину в специальный стаж.

Или такой пример: гражданин два года служил по призыву. Придя из армии, устроился работать газосварщиком, проработал полгода, и наступило 1 января 1992 года. Это означает, что из службы по призыву ему в специальный стаж зачтется только полгода.

В отличии от граждан, занятых на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, работникам просвещения и здравоохранения периоды службы в составе Вооруженных Сил СССР засчитываются в стаж работы по специальности независимо от того, была ли работа по специальности непосредственно до или непосредственно после службы в армии. Однако служба в составе вооруженных сил должна проходить до 1.10.1993 года.

Например, гражданин работал в школе в качестве завхоза 6 месяцев, а затем 2 года служил в армии по призыву и закончил службу до 1.10.1993 года. После армии он еще полгода работал завхозом, а затем 23 года – учителем общеобразовательной школы. В этом случае период службы в армии полностью зачтется ему в педагогический стаж.

В специальный стаж работников просвещения и здравоохранения может быть засчитана не только срочная служба в армии, но и служба по контракту. Но только при условии, что служба в армии будет составлять всего 1/3 стажа, необходимого для назначения пенсии, а 2/3 стажа будут приходиться на работу в учреждениях и организациях и должностях, работа в которых дает право на назначение льготной пенсии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *