Споры с ГИБДД

Суть дела: водитель обжаловал постановление инспектора полиции о наложении штрафа по делу об административном правонарушении в сфере безопасности дорожного движения. Истец указал на отсутствие каких-либо доказательств, подтверждающих совершение им нарушений ПДД.

Местный суд удовлетворил исковые требования, указав на отсутствие оснований для привлечения истца к административной ответственности.

Однако апелляционный суд отказал в удовлетворении иска.

Коллегия судей Административного суда ВС согласилась с выводом суда первой инстанции.

В соответствии со ст. 251 КУоАП, орган (должностное лицо) устанавливает наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность лица в его совершении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела на основании доказательств, то есть любых фактических данных, которые устанавливаются, в частности, объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, а также другими документами.

Основанием для наложения инспектором полиции штрафа может быть фото- и видеофиксация, а также показания свидетелей.

Визуальное наблюдение работником полиции за нарушением не может служить доказательством нарушения.

ВС отметил, что в материалах дела отсутствует какое-либо доказательство, как то видеозапись с нагрудного регистратора инспекторов патрульной полиции, которое бы подтвердило факт нарушения истцом ПДД, что свидетельствует о недоказанности правомерности принятого постановления.

Соответствующее постановление по делу № 357/10134/17 ВС принял 23.10.2019. Его полный текст доступен в системе анализа судебных решений VERDICTUM, которую можно протестировать.

Вам будет интересно, что:

— Видеозапись из нагрудной камеры полицейского не всегда может служить доказательством нарушения ПДД

— Показания свидетелей о нарушении ПДД не являются надлежащими доказательствами без допроса в суде

— Верховный Суд отменил штраф, наложенный на водителя за остановку на тротуаре

Вашингтон намерен ввести санкции против Китая в случае, если его руководство будет нарушать автономию Гонконга. Об этом сообщил помощник президента США по национальной безопасности Роберт О’Брайен в эфире телеканала NBC.

«Если это произойдет, последуют санкции в отношении Гонконга и КНР. Трудно представить себе, что Гонконг по-прежнему будет финансовым центром Азии в случае его захвата Китаем», — сказал О’Брайен.

По словам представителя Вашингтона, «Китай нуждается в капитале других стран» и может потерять его в случае ограничения автономии Гонконга.

Он также заявил, что в случае продолжения Пекином репрессивной политики в отношении своего особого административного района, многие его жители могут покинуть свои дома и уехать за рубеж.

Очередная волна протестов в регионе разгорелась после того, как вице-премьер КНР Хань Чжэн заявил, что власти КНР намерены принять новый законопроект, предусматривающий усиление полицейского контроля за деятельностью оппозиционных партий и запрет на «подрывную и сепаратистскую деятельность».

Ранее официальный Пекин пришел к выводу, что законодательный совет Гонконга не может принять закон о национальной безопасности с учетом политической ситуации в районе. По этой причине подобная инициатива была внесена на рассмотрение Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП) в обход гонконгского парламента.

С начала июня 2019 года в Гонконге проходили массовые протесты, спровоцированные рассмотрением законопроекта об экстрадиции. В итоге власти пошли на уступки, и в начале октября документ отозвали.

Всего за полгода в особом административном районе КНР прошло более 900 демонстраций и маршей, задержаны почти шесть тысяч человек.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:

— Около 120 человек задержали в ходе протестов в Гонконге

— Китай готовится официально запретить сепаратизм в Гонконге

— Тайвань заявил, что не войдет в КНР по примеру Гонконга

Трудно переоценить значение автомобиля для современного человека. Для многих людей автомобиль стал не только средством мобильного передвижения, но и условием успешного бизнеса, активного отдыха, а для некоторых — единственным источником заработка. Поэтому лишение водительских прав крайне болезненно воспринимается любым автомобилистом. В последние годы все чаще вносятся изменения в действующее законодательство в части ужесточения административного наказания за нарушения правил дорожного движения. Причины всем понятны и известны, но всегда ли эти жесткие меры справедливы? Огромное количество водителей страдают из-за формального подхода сотрудников ГИБДД, нередко из-за откровенных придирок, иногда вообще из-за явно надуманных нарушений ПДД. Ни один водитель не может быть гарантирован от несправедливого лишения водительских прав.

В настоящее время в Кодексе об административных нарушениях (КоАП) содержится более десятка оснований для лишения права управлять ТС, так, наиболее распространенным относятся:

  • правление транспортным средством гражданином, который находится в состоянии опьянения, а также передача управления транспортным средством лицу, принимавшему алкоголь или наркотические вещества и находящемуся под их действием;
  • отказ от прохождения медицинского освидетельствования (при наличии соответствующего указания должностного лица) на состояние опьянения;
  • превышение скорости движения, установленной на данном участке трассы, на величину более 60 километров в час;
  • выезд на полосу, которая предназначена для встречного движения, или трамвайные пути встречного направления;
  • оставление водителем места ДТП, если он являлся его участником.

Для эффективной защиты в спорах с ГИБДД, а тем более, когда вы ходите вернуть водительские права, важно правильно обеспечить фиксацию доказательств вашей невиновности, не упустить нарушения требований КоАП, нередко допускаемые сотрудниками ГИБДД при оформлении протокола. В таких случаях своевременные юридические консультации могут стать решающим фактором.

Например, при привлечении вас к ответственности за выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, необходимо сфотографировать место нарушения ПДД, обратить внимание, что на схеме ДТП должны быть отражены все знаки, линии разметки, предметы, находящиеся на дороге (если вы вынуждены были их объехать), обгоняемые или опережаемые транспортные средства. Не рекомендуем отказываться от подписания схемы, лучше напишите: «со схемой не согласен».

Все дела об административных правонарушениях, за которые предусмотрено лишение водительских прав, рассматриваются в судах. Обеспечить собственную защиту не имея опыта, знаний в этой области кране сложно. Как правило, обычные автомобилисты такие дела проигрываю, поскольку сам процесс рассмотрения дел о лишении водительских прав «поставлен на конвейер», судья, рассматривающий дело, из-за большой загруженности не вникает во все нюансы вашего дела, результат – лишение водительских прав.

Существенно повышаются ваши шансы вернуть водительские права, если вы обратитесь к опытному автоюристу, при этом важно обратиться как можно раньше, поскольку от этого зависит положительный результат. Мы осуществляем возврат водительских прав только законными способами и гарантируем юридическую чистоту производимых работ.

Если суд первой инстанции все-таки лишил вас водительских прав – не отчаивайтесь. На постановление мирового судьи может быть подана жалоба не позднее, чем через 10 суток после вручения постановления или получения его копии. В случае пропуска срока, он может быть восстановлен правомочным рассматривать жалобу судьей, по ходатайству лица, которое подает жалобу. Вы уверены в своей невиновности – решение надо оспаривать, шансы вернуть водительские права в большинстве случаев всегда есть. Юридическая фирма «Норма» оказывает юридические услуги физическим лицам; наши юристы имеет большой опыт по ведению таких дел, обращаясь к нам, вы гарантированно получите квалифицированную правовую помощь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *