Справка по форме 40

При поступлении в школу по месту жительства необходимо подтвердить факт проживания ребенка на закрепленной территории. Для этого родители должны предъявить справку о регистрации по месту жительства по форме №8.

Поступаем в первый класс: «по месту жительства» и на свободные места

Существует ли закон определяющий место обучения (школу) по месту проживания?

Как получить справку о регистрации по месту жительства?

Постановка на учёт производится территориальными отделениями ФМС.

Свидетельство о регистрации выдается после процедуры прописки ребенка.

Есть две разновидности свидетельства о регистрации, которые дают право на приоритетный прием в первый класс
Форма № 8 – прописка по месту жительства;
Форма № 3 – прописка по месту временного пребывания.

Данные документы выдаются в единственном экземпляре на руки. Оригинал нужно хранить дома и предъявлять по необходимости в соответствующих организациях, которые требуют подтверждения факта проживания.

В свидетельстве по месту проживания по форме 8 указываются следующие сведения:

  • ФИО несовершеннолетнего;
  • дата рождения;
  • адрес регистрации;
  • дата выдачи;
  • подпись ответственного лица и печать выдавшего органа.
  • При выдаче каждому экземпляру присваивается уникальный регистрационный номер, сведения о нём вносятся в базу данных УФМС.

Для несовершеннолетнего до 14-ти лет Свидетельство о регистрации служит дополнительным удостоверением личности вместе со Свидетельством о рождении. Ответственность за его получение и хранение несут родители.

Форма 8 действует до получения несовершеннолетним гражданином паспорта, в который затем ставится штамп о регистрации по месту жительства.

Форма 3 выдаётся на срок от 1-го месяца до 3-х лет, в зависимости от срока временной регистрации по месту пребывания. По истечении этого времени бумага автоматически аннулируется.

Чтобы получить свидетельство о регистрации ребенка формы 8 нужно обратиться с заявлением на регистрацию по месту жительства в территориальное отделение УФМС, либо по МФЦ или портал Госуслуги.

Можно претендовать на место в школе с временной пропиской? — Можно. Дети с временной пропиской имеют статус проживающих на закрепленной территории, и принимаются в школу в приоритетном порядке.

Каким должен быть срок действия временной регистрации для поступления в первый класс?

Важно. Ребёнок до 14 лет может быть прописан только с одним из родителей. Если родители прописаны по разным адресам для прописки с матерью достаточно её присутствия и заявления, чтобы прописать ребенка с отцом нужно будет подтвердить согласие матери.Зарегистрировать ребёнка по месту жительства отца можно только в том случае, если он записан официально считается отцом ребенка и об этом имеется запись в Свидетельстве о рождении.

Для регистрации нужно будет иметь документы и копии:

  • свидетельство о рождении;
  • паспорта родителей;
  • домовая книга;
  • свидетельство о браке;
  • справка об отсутствии прописки ребёнка с другим родителем (если адреса родителей разные).

Согласие собственника жилого помещения для прописки по адресу родителей проживания родителей (если они не являются собственниками).

Как быстро можно получить Свидетельство по форме 8

Регистрация производится в течение 3-7 дней после приёма пакета документов.

Можно ли получить дубликат свидетельства о регистрации

Если Свидетельство о месте регистрации ребенка потеряно, нужно обратиться в ФМС для выдачи дубликата. Новый документ будет иметь те же реквизиты, что и первоначально выданный.

Отвечает юрисконсульт офиса «Парк культуры» департамента вторичного рынка «ИНКОМ-недвижимость» Ирина Чекалина:

Информация о лицах, зарегистрированных в жилом помещении, содержится в Едином жилищном документе (ЕЖД) и в выписке из домовой книги, которую можно получить и сейчас.

Данные документы выдают организации, ответственные за прием и передачу документов в органы регистрационного учета МВД России по месту нахождения жилого помещения. Получить вышеуказанные документы можно в МФЦ «Мои документы», а также в управляющей компании, обслуживающей жилой дом. Если в доме создано ТСЖ или дом относится к ЖСК, то документ о зарегистрированных в квартире лицах можно получить в правлении или бухгалтерии ТСЖ или ЖСК.

Однако надо иметь в виду, что эти документы может получить только собственник квартиры или лицо, зарегистрированное в жилом помещении (либо полномочный представитель указанных лиц по доверенности), поэтому Вы как покупатель можете лишь затребовать эти документы от самого продавца.

Где указаны все прописанные в квартире люди?

Законно ли жить не по месту регистрации?

Отвечает частнопрактикующий юрист компании «Суворовъ и партнеры» Виктория Суворова (Пятигорск):

В моем регионе (Ставропольский край) сведения о прописке хранятся в жилищных отделах. Там Вы бесплатно можете получить информацию о прописанных в квартире лицах. Также обращаю Ваше внимание на необходимость грамотного составления договоров купли-продажи в части указания лиц, зарегистрированных на жилой площади.

Отвечает директор юридической службы «Единый центр защиты» (edin.center) Константин Бобров:

Во-первых, запросите у продавца выписку по лицевому счету и копию поквартирной карточки. А во-вторых, домовые книги существуют по-прежнему, так же как и паспортные столы. Соответственно, можете спокойно запрашивать у продавца необходимые документы.

Отвечает директор офиса продаж вторичной недвижимости Est-a-Tet Юлия Дымова:

Подать документы на прописку по месту жительства можно через МФЦ. Там же можно получить выписку из домовой книги о зарегистрированных в квартире лицах.

Нужна ли регистрация, чтобы жить в другом районе своего города?

Где можно получить домовую книгу?

Отвечает руководитель департамента городской недвижимости «НДВ» Оксана Иванова:

Вся информация о зарегистрированных в квартире на настоящий момент содержится в выписке из домовой книги; информация обо всех лицах, зарегистрированных когда-либо с момента постановки квартиры на кадастровый учет (фактически с момента постройки дома) – в архивной выписке из домовой книги. Документы не упразднены, изменилась только организация, уполномоченная выдавать их – теперь выписки получают в МФЦ, а не в паспортном столе. Обычную выдают в день обращения, архивную изготавливают под заказ в течение нескольких дней.

Текст подготовила Мария Гуреева

Все материалы рубрики «Хороший вопрос»

Регистрация новорожденного: когда, как, где?

Сколько времени можно жить без регистрации?

Как оформить постоянную регистрацию и как выписаться из квартиры?

Жизнь человека сопряжена с получением многочисленной документации, отвечающей за различные сферы жизни. Начиная с рождения, информация о каждом собирается в государственных структурах, осуществляющих общественный контроль, фиксирующих демографические и иные показатели в стране. Одним из таких бумажных носителей, регулирующих проживание граждан, является унифицированная справка 40 из местного паспортного стола, выдаваемая при личном обращении.

Что такое справка №40

Справка №40 представляет собой бланк государственного образца, отражающий численность лиц, зарегистрированных по адресу указанного жилого помещения. Выдается исключительно владельцу в регионе официальной регистрации. Требование о предоставлении бумажного носителя встречается среди документов, необходимых для проведения финансовых сделок.

Сведения о прописанных гражданах заполняются на специальном бланке стандартного образца, который оформляется в соответствии с законодательными нормами и содержит следующую информацию.

В справке отображена следующая информация:

  • порядковый номер;
  • дату выдачи справки, определяющая срок действия;
  • реквизиты учреждения, выдающего соответствующий бланк (полное название, печать, личная подпись и расшифровка уполномоченного на то человека);
  • сведения о физическом месте расположения помещения;
  • данные о собственнике (включаются даже при отсутствии регистрации), если хозяин жилья не один, отражается долевое владение;
  • сведения о числе зарегистрированных лиц на момент обращения с указанием даты прописки и родственных связей с собственником помещения.

Дополнительная информация указывается по требованию обратившегося.

Для получения справки потребуется предоставить ряд документов:

  • свидетельство о праве собственности на жилой объект;
  • свидетельство о праве собственности земельным участком, расположенным во дворе для владельцев частных домов;
  • домовая книга объекта недвижимости для владельцев частных домов;
  • паспорт лица, подающего заявление.

Где можно получить документ

На сегодняшний день список организаций, выдающих подобные документы, расширен. Его составляют:

  • администрация;
  • местные представительства Управления Федеральной миграционной службы (паспортный стол);
  • многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

На портале Госуслуги получить услугу в режиме онлайн невозможно, только при личном посещении ведомства либо по почте.

В зависимости от места обращения, выдачу осуществляют в день подачи заявления или спустя 2-3 дня.

Где пригодится

Существует ряд ситуаций, когда граждане обязаны предоставить справку №40, без приложения которой решения вопроса не произойдет.

  1. Совершение сделок с недвижимым имуществом: покупка, продажа, приватизация, оформление наследства.
  2. Оформление социальных выплат, предусмотренных законодательством.
  3. Перерасчет платежей ЖКХ.
  4. Зачисление ребенка в дошкольное учреждение или школу.
  5. При рождении или смерти.
  6. При поступлении на новую работу.

Документ может предоставляться и в других ситуациях.

Подводя итог, отмечаем, что справка по форме 40 из паспортного стола – важный документ, обязательный при решении житейских проблем и оформления документации. По своему содержанию она схожа с обычной справкой с места жительства. Получить ее достаточно просто, при соблюдении основных требований и предъявлении соответствующих документов.

Первый заместитель главы КГГА Николай Поворозник заявил, что в этом году в режиме online более 1,7 млн. раз была выдана справка о регистрации места проживания из Реестра территориальной общины города Киева. Об этом сообщает пресс-служба КГГА.

«Сейчас, при необходимости предоставления информации о месте регистрации, киевляне не должны бегать между административными органами. Ее можно получить на месте, при получении админуслуги», — отметил Николай Поворозник.

Получить услугу можно через портал государственных услуг iGov

1. Выбрать свой регион фактического проживания (пребывания).

2. Войти в систему через BankID или электронно-цифровую подпись (например, ЭЦПналоговой, Минюста и др.).

3. Заполнить форму, которую предлагает система, и загрузить скан-копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность. После этого Ваша заявка будет принята в работу, и вы получите е-мейл подтверждение.

4. Сотрудник органа регистрации обработает вашу заявку и отправит вам подтверждение, что вас ждут для выдачи справки.

5. Во время визита в орган регистрации вы должны:

— подписать заявление для выдачи справки;

— получить справку о регистрации места проживания/пребывания лица.

Ранее мы писали о том, что онлайн также можно зарегистрировать новорожденных украинцев — через сервис «еМалятко» и получить пенсию — через сервис «Е-пенсия».

Вас может заинтересовать: Новая налоговая служба станет онлайн-сервисом для предпринимателей

В Украине запустили бота-бухгалтера ReporTax для ФЛП, который умеет рассчитывать и оплачивать налоги, а также подавать отчетность в госорганы.

Когда человек прописывается или выписывается из квартиры (дома) необходимо заполнять немало бумаг, среди которых есть форма карточки прописки формы 16. В этой публикации расскажем, что за бланк, для чего и в каких случаях нужно его получать.

Суть документа

Он предназначается для постановки на учет лиц, которые регистрируются по определенному месту проживания. Полученные данные вносятся в общую базу данных, используемую работниками паспортных столов, компаний ЖКХ и прочих организаций.

В карточке прописки указана вся информация о лицах, поставленных на учет по указанному адресу жительства (или же временного пребывания). Получить её можно только после подачи регистрационной заявки. По итогам рассмотрения Вашего вопроса, выдается справка, подтверждающая прописку.

Если обобщить, то этот документ отражает историю «передвижений» по данному адресу: кто прописался, кто выписался, в какой день, откуда прибыли и т.д.

Карточка прописки форма 16 и А – чем отличаются?

На данный момент еще можно встретить бланк А, который использовался еще во времена Советского Союза. Но сейчас он применяется исключительно в УК (управляющих компаниях), когда в новый дом заселяются жильцы, необходимо внести регистрационные данные. Фактически — это внутренний документ, так как законодательством не предусмотрено широкое использования в государственных органах. Она является дополнением к поквартирной карте.

А вот в ФМС, домоуправлениях, паспортных столах для учета зарегистрированных лиц применяют карточку прописки форма 16 (бланк можно будет скачать далее в статье). Она содержит такую информацию о человеке:

  • ФИО;
  • Полная дата рождения;
  • Гражданином какой страны является на момент заполнения бланка;
  • Полное наименование места, откуда прибывает человек: не только страна, но и указание административной единицы (область, район, округ и т.д.), названия населенного пункта, номера дома;
  • Индивидуальный налоговый номер (идентификационный код);
  • Паспортные данные;
  • Выписка с предыдущего места регистрации;
  • Указывается текущее место работы;
  • Военнообязанный или нет;
  • Есть ли дети до 14 лет, сколько их, подробная информация (ФИО, дата рождения);

Карточка прописки формы 16 — бланк скачать

Кто должен заполнять?

Форму А заполняют представители управляющей компании или прочих коммунальных организаций, на учете которых стоит Ваш дом. Это внутренний документ, который нигде больше не используется.

А вот Ф – 16 оформляется в «паспортном столе» в следующих случаях:

  • Когда утерян паспорт и нужно получить новый (или при замене в случае смены фамилии);
  • Если необходимо изменить гражданство.

Такую карточку заводят не только на каждого гражданина РФ, но и на жителей других стран, которые хотят зарегистрироваться в России по определенному адресу.

Заполненный бланк может выдаваться не только владельцу жилья, но и любым другим жителям, которые напишут заявление в вольном формате, указывая – зачем нужна карточка Ф – 16, куда будет предоставляться. И только после проверки всех данных на достоверность, руководитель паспортного стола делает копию, заверяет её подписью и печатью, выдает на руки заявителю.

Эта услуга является совершено бесплатной, но период действия копии карточки составляет всего десять дней!

Не стоит путать Ф – 16 с Ф – 9. Последняя используется исключительно для регистрационных процессов, не является учетным документом и содержит минимальный объем информации о человеке.

Мы рассмотрели области, где применяется карточка прописки формы А, которая фактически является дополнением поквартирной. А вот образец заполнения карточка прописки Ф16 значительно отличается, поскольку содержит большее количество данных и служит не только для регистрации граждан, но и для их учета в органах МВД.

Следующая Образцы документовОбразец жалобы в жилищную инспекцию на управляющую компанию Отличная статья 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *