Ст 2 о полиции

Изменения статьи 12 закона о Полиции

14 мая 2015, 07:03
Иван Мартынихин

На сайте общественных обсуждений проектов законодательных актов опубликован проект закона об изменении статьи 12 закона о Полиции, в которой предусматривалось совместное «наблюдение» полиции и органов здравоохранения за лицами с психическими расстройствами и зависимостями с целью предупреждения совершения ими правонарушений.

Ниже представлен текст проекта и пояснительная записка к нему

Проект

Внесен Правительством
Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 12 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ПОЛИЦИИ»

В пункте 35 части 1 статьи 12 Федерального закона

Президент Российской Федерации В. Путин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О полиции»

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О полиции» (в части конкретизации функции полиции по участию в наблюдении за больными хроническим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и представляющими опасность для окружающих) разработан в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 11 апреля 2014 г. № Пр-884 и поручением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2014 г. № РД-П4-8463 в целях избавления МВД России от несвойственных и избыточных функций.

В соответствии с пунктом 35 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность участвовать совместно с органами здравоохранения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в наблюдении за лицами, страдающими психическими расстройствами, больными алкоголизмом или наркоманией и представляющими опасность для окружающих, в целях предупреждения совершения ими преступлений и административных правонарушений.

Однако, механизм исполнения полицией данной обязанности, а также ее роль по участию в таком наблюдении за названной категорией лиц не урегулированы, что свидетельствует о фиктивности и практической невостребованности данной нормы.

В то же время законодательными актами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами предусматривается диспансерное наблюдение за указанной категорией лиц.

Так, Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 г. № 3185-I «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»
предусматривается диспансерное наблюдение за лицом, страдающим хроническим и затяжным психическим расстройством с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями.

Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» устанавливается порядок диспансерного наблюдения за больными наркоманией.

Участие сотрудников полиции в диспансерном наблюдении за лицами, страдающими психическими расстройствами, больными алкоголизмом или наркоманией, не предусматривается.

Вместе с тем статьей 30 Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» на полицию возлагается обязанность оказывать содействие медицинским работникам при осуществлении недобровольной госпитализации и обеспечивать безопасные условия для доступа к госпитализируемому лицу и его осмотра.

Данной норме корреспондирует пункт 12 части 2 статьи 14 Федерального закона «О полиции», наделяющий полицию правом задерживать лиц, совершивших побег из психиатрического лечебного учреждения или скрывающихся от назначенной судом недобровольной госпитализации в такое учреждение, до передачи их в психиатрическое лечебное учреждение. Порядок такой передачи установлен пунктом 26 Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан, утвержденного приказом МВД России от 30 апреля 2012 г. № 389 (зарегистрирован Минюстом России 26 июня 2012 года, № 24696).

С учетом изложенного, исключение из Федерального закона «О полиции» данной обязанности не повлечет за собой наделения федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих диспансерное наблюдение за лицами, страдающими психическими расстройствами, больными алкоголизмом или наркоманией, новыми полномочиями, а также не скажется на качестве реализации обязанности полиции по оказанию содействия государственным и муниципальным органам в пределах своей компетенции.

МВД России

… Инструкцией об организации взаимодействия органов здравоохранения и органов внутренних дел Российской Федерации по предупреждению общественно опасных действий лиц, страдающих психическими расстройствами, утвержденной приказом Минздрава России и МВД России от 30 апреля 1997 г. № 133/269, предусматривается амбулаторное принудительное наблюдение и диспансерное наблюдение. При этом участие органов внутренних дел в данных мероприятиях не конкретизировано (в части конкретизации функции полиции по оказанию содействия медицинским работникам при осуществлении недобровольной госпитализации лиц, страдающих психическим расстройством, обеспечению безопасных условий для доступа к госпитализируемому лицу и его осмотра; участию в наблюдении за больными хроническим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и представляющими опасность для окружающих)

Все права и обязанности полиции детально изложены в Федеральном законе Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О полиции» (изменения и дополнения вступили в силу с 15.09.2015)

Основные обязанности сотрудника полиции

Сотрудник полиции обязан:

1) знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение; проходить в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, регулярные проверки знания Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов в указанной сфере;

2) выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией);

3) выполнять приказы и распоряжения руководителей (начальников), отданные в установленном порядке и не противоречащие федеральному закону;

4) обращаться по служебным вопросам к своему непосредственному начальнику, а при необходимости и к прямому начальнику, поставив при этом в известность непосредственного начальника;

5) соблюдать при выполнении служебных обязанностей права и законные интересы граждан, общественных объединений и организаций;

6) соблюдать внутренний распорядок территориального органа, распорядок организации, входящей в систему федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, где он проходит службу;

7) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего выполнения служебных обязанностей;

8) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

9) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для выполнения служебных обязанностей;

10) представлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

11) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства (подданства) иностранного государства;

12) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в полиции, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника полиции;

13) сообщать непосредственному начальнику о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов при выполнении служебных обязанностей, и принимать меры по предотвращению такого конфликта;

14) уведомлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, о каждом случае обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения.

(п. 14 в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 431-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязан:

1) оказывать первую помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также гражданам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья;

2) в случае обращения к нему гражданина с заявлением о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии либо в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия принять меры по спасению гражданина, предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении, по охране места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия и сообщить об этом в ближайший территориальный орган или подразделение полиции.

Основные права сотрудника полиции

Сотрудник полиции имеет право:

1) на обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для выполнения служебных обязанностей;

2) на ознакомление с должностным регламентом (должностной инструкцией) и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности, с критериями оценки эффективности выполнения служебных обязанностей, показателями результативности служебной деятельности и условиями продвижения по службе в полиции;

3) на отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

4) на оплату труда и другие выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и контрактом о прохождении службы в полиции;

5) на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для выполнения служебных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности полиции;

6) на доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей по замещаемой должности связано с использованием таких сведений;

7) на доступ в установленном порядке в государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации в связи с выполнением служебных обязанностей;

8) на ознакомление с отзывами о его служебной деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, с материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

9) на защиту своих персональных данных;

10) на продвижение по службе в полиции;

11) на подготовку и дополнительное профессиональное образование;

(п. 11 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12) на рассмотрение служебного спора в соответствии с законодательством Российской Федерации;

13) на проведение по его заявлению служебной проверки;

14) на защиту своих прав и законных интересов, включая обжалование в суд их нарушения;

15) на обязательное государственное страхование жизни и здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) на государственную защиту жизни и здоровья, жизни и здоровья членов его семьи, а также принадлежащего ему и членам его семьи имущества;

17) на государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.

2. Сотрудник полиции с согласия руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя территориального органа либо руководителя организации, входящей в систему указанного федерального органа, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, вправе наряду с выполнением обязанностей по замещаемой должности выполнять обязанности по другой должности сотрудника полиции.

3. Сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона, имеет право:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;

2) проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность и (или) подтверждающие их полномочия;

3) использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям (за исключением транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, представительствам международных организаций), а в исключительных случаях — транспортные средства, принадлежащие гражданам, для пресечения преступлений, преследования лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, для доставления в медицинские организации граждан, нуждающихся в оказании медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, для отбуксировки с места дорожно-транспортного происшествия поврежденных транспортных средств, для проезда к месту совершения преступления, административного правонарушения, к месту происшествия;

(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) требовать от лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, оставаться на месте до прибытия представителей территориального органа или подразделения полиции либо представителей других правоохранительных органов, а также доставлять лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение;

5) применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

Статья 19. Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

1. Сотрудник полиции перед применением физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия обязан сообщить лицам, в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, о том, что он является сотрудником полиции, предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения законных требований сотрудника полиции. В случае применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия в составе подразделения (группы) указанное предупреждение делает один из сотрудников полиции, входящих в подразделение (группу).

2. Сотрудник полиции имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, специальные средства или огнестрельное оружие, если промедление в их применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью гражданина или сотрудника полиции либо может повлечь иные тяжкие последствия.

3. Сотрудник полиции при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяются физическая сила, специальные средства или огнестрельное оружие, характера и силы оказываемого ими сопротивления. При этом сотрудник полиции обязан стремиться к минимизации любого ущерба.

4. Сотрудник полиции обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, первую помощь, а также принять меры по предоставлению ему медицинской помощи в возможно короткий срок.

5. О причинении гражданину телесных повреждений в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия полиция в возможно короткий срок, но не более 24 часов уведомляет близкого родственника (родственника) или близкого лица гражданина.

6. О каждом случае причинения гражданину ранения либо наступления его смерти в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия уведомляется прокурор в течение 24 часов.

7. Сотрудник полиции обязан по возможности сохранить без изменения место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если в результате применения им физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия гражданину причинено ранение либо наступила его смерть.

8. О каждом случае применения физической силы, в результате которого причинен вред здоровью гражданина или причинен материальный ущерб гражданину либо организации, а также о каждом случае применения специальных средств или огнестрельного оружия сотрудник полиции обязан сообщить непосредственному начальнику либо руководителю ближайшего территориального органа или подразделения полиции и в течение 24 часов с момента их применения представить соответствующий рапорт.

9. В составе подразделения (группы) сотрудник полиции применяет физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в соответствии с федеральным законом, руководствуясь приказами и распоряжениями руководителя этого подразделения (группы).

1.2. Права и обязанности правоохранительных органов

1.2.1. Права милиции

Имеет ли сотрудник милиции право изымать у гражданина паспорт или взять его в залог выплаты штрафа?

В соответствии с Положением о паспорте гражданина РФ (п. 22) запрещается изъятие паспорта у граждан, кроме случаев, предусмотренных законом (призыв на срочную службу в армию, решение или приговор суда и т. п.). Согласно ст. 19.17 КоАП РФ незаконное изъятие удостоверений личности гражданина (паспорта) или принятие удостоверения личности гражданина (паспорта) в залог запрещается, а лица, виновные в совершении данного правонарушения, привлекаются к административной ответственности.

Таким образом, после просмотра паспорта сотрудник милиции обязан отдать его гражданину Если этого не происходит, то впоследствии по возвращению паспорта необходимо написать заявление в органы прокуратуры с требованием о привлечении сотрудников милиции, взявших ваш паспорт в залог, к административной ответственности. Те же требования применимы и к паспортам граждан других государств, прежде всего граждан СНГ Их паспорта являются собственностью других государств. Поэтому гражданам СНГ, вне зависимости от того, что им инкриминирует российская милиция, необходимо писать жалобу в органы прокуратуры РФ и в консульства своих стран.

Имеет ли право милиционер, остановив гражданина на улице, производить его обыск и проверять наличие денег в кошельке, а также содержимое сумки без присутствия понятых?

Личный досмотр может проводиться лишь в исключительных случаях при наличии достаточных оснований полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, используемые в качестве оружия. Личный досмотр должен проводиться только в присутствии понятых, с составлением протокола. Если личный досмотр был проведен с нарушением законодательства, обнаруженные в ходе такого досмотра доказательства правонарушения являются ненадлежащими доказательствами, и суд не примет их во внимание.

Если гражданина подвергли незаконному или немотивированному досмотру, ему следует обжаловать действия сотрудника милиции вышестоящим органам или должностному лицу милиции, прокурору или в суд.

Имеют ли право сотрудники милиции изымать у граждан какие-либо вещи и документы?

В соответствии с Законом РФ «О милиции» сотрудники милиции имеют право изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, предметы и вещества, изъятые из гражданского оборота, находящиеся у граждан без специального разрешения, хранить бесхозяйное имущество и в установленном порядке решать вопрос об их дальнейшей принадлежности.

Такое изъятие должно осуществляться в ходе предусмотренных законом действий: выемки (ст. 183 УПК РФ), обыска (ст. 182 УПК РФ), личного обыска (ст. 184 УПК РФ), осмотра (ст. 177, 180 УПК РФ), личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, досмотра транспортного средства и других действий, о которых идет речь в ст. 27.10 КоАП РФ.

Факт и процедура изъятия, упаковки изъятых вещей должны быть отражены в письменном документе.

В каких случаях сотрудники милиции могут применять физическую силу, оружие?

Сотрудники милиции имеют право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие только в случаях и порядке, предусмотренных Законом РФ «О милиции», а сотрудники изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел – Федеральным законом «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

При применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия сотрудник милиции обременен рядом обязанностей. Так, милиционер обязан предупредить о своем намерении, а также дать время на выполнение требований, если только нет опасности для жизни и здоровья граждан и сотрудников милиции. Он должен стремиться к тому, чтобы причиняемый вред был минимальным. В случае, если были ранены случайные прохожие, сотрудники милиции должны предоставить доврачебную помощь и уведомить в возможно короткий срок родственников этих граждан. Милиционер обязан уведомить прокурора о всех случаях смерти или ранения.

Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия с превышением полномочий влечет за собой ответственность, установленную законом.

Также сотрудники милиции имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, для пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, преодоления противодействия законным требованиям, если ненасильственные способы не обеспечивают выполнения возложенных на милицию обязанностей.

Сотрудники милиции имеют право применять огнестрельное оружие лично или в составе подразделения в следующих случаях:

1) для защиты граждан от нападения, опасного для их жизни или здоровья;

2) для отражения нападения на сотрудника милиции, когда его жизнь или здоровье подвергаются опасности, а также для пресечения попытки завладения его оружием;

3) для освобождения заложников;

4) для задержания лица, застигнутого при совершении тяжкого преступления против жизни, здоровья и собственности и пытающегося скрыться, а также лица, оказывающего вооруженное сопротивление;

5) для отражения группового или вооруженного нападения на жилища граждан, помещения государственных органов, организаций и общественных объединений;

6) для пресечения побега из-под стражи: лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления; лиц, в отношении которых мерой пресечения избрано заключение под стражу; лиц, осужденных к лишению свободы; а также для пресечения попыток насильственного освобождения этих лиц.

Сотрудники милиции имеют право, кроме того, использовать огнестрельное оружие в следующих случаях:

1) для остановки транспортного средства путем его повреждения, когда водитель создает реальную опасность жизни и здоровью людей и не подчиняется неоднократным законным требованиям сотрудника милиции остановиться;

2) для обезвреживания животного, непосредственно угрожающего жизни и здоровью людей;

3) для производства предупредительного выстрела, подачи сигналов тревоги или для вызова помощи.

Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда возраст очевиден или известен сотруднику милиции, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни людей, а также при значительном скоплении людей, когда от этого могут пострадать посторонние лица.

О каждом случае применения огнестрельного оружия сотрудник милиции в течение 24 часов с момента его применения обязан представить рапорт начальнику органа внутренних дел (органа милиции) по месту своей службы или по месту применения огнестрельного оружия.

Запрещается принимать на вооружение огнестрельное оружие и боеприпасы к нему, которые наносят чрезмерно тяжелые ранения или служат источником неоправданного риска.

Могут ли сотрудники милиции беспрепятственно входить в жилые и иные помещения?

Сотрудники милиции имеют право входить беспрепятственно в жилые и иные помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территорию и в помещения, занимаемые организациями, и осматривать их при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, либо при наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление, произошел несчастный случай, а также для обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях, эпизоотиях и массовых беспорядках.

О всех случаях проникновения в жилище против воли проживающих в нем граждан милиция уведомляет прокурора незамедлительно, не позднее 24 часов.

У органов внутренних дел как у органов дознания право беспрепятственно входить в жилые помещения имеется лишь в исключительных случаях, когда производство осмотра жилища, обыска и выемки в жилище не терпит отлагательства:

а) внезапно появились фактические основания проведения указанного следственного действия;

б) принимаются меры к уничтожению или сокрытию предметов (документов), имеющих отношение к делу;

в) для пресечения дальнейшей преступной деятельности;

г) необходимо срочное обеспечение личной безопасности граждан и (или) общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях, эпизоотиях и массовых беспорядках;

д) в иных случаях.

Без получения судебного решения может также проводиться обыск в целях поимки преследуемого преступника.

В случае необходимости (наличия к тому оснований) производства осмотра не в жилище, а в ином помещении граждан, на принадлежащих им земельных участках, на территории и в помещениях, занимаемых организациями, орган дознания (дознаватель) в пределах своей компетенции вправе произвести данное следственное действие вне зависимости от высказанных по этому поводу возражений со стороны собственников (владельцев или пользователей) помещений (территории).

Уведомлять прокурора о производстве такого проникновения в помещение (на территорию) милиция не обязана.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Статья 4. Служебные обязанности и права сотрудника органов внутренних дел

Сотрудник органов внутренних дел выполняет обязанности и пользуется правами в пределах своей компетенции по занимаемой должности в соответствии с действующим законодательством, Присягой, настоящим Положением и контрактом.

При исполнении служебных обязанностей сотрудник органов внутренних дел находится под защитой государства. Никто, кроме органов и должностных лиц, прямо уполномоченных на то законом, не вправе вмешиваться в его деятельность. При получении приказа или указания, явно противоречащего закону, сотрудник органов внутренних дел обязан принять меры к исполнению закона.

ГАРАНТ:

О государственной защите сотрудников органов внутренних дел см. Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ, а также Административный регламент МВД РФ, утвержденный приказом МВД РФ от 21 марта 2007 г. N 281

Отмена или изменение решения, принятого сотрудником органов внутренних дел при осуществлении служебных обязанностей, сами по себе не влекут его ответственности, если они не явились результатом преднамеренного нарушения закона.

Сотрудник органов внутренних дел в своей служебной деятельности руководствуется требованиями законов и не может быть ограничен решениями политических партий, общественных объединений и массовых общественных движений, преследующих политические цели.

За противоправные действия или бездействие при исполнении служебных обязанностей, ненадлежащее исполнение служебных обязанностей сотрудник органов внутренних дел несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Вред, причиненный физическим и юридическим лицам противоправными действиями или бездействием сотрудника органов внутренних дел, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *