Статья 17 НК РФ

Что изменится

Суть изменений

Закон

МРОТ

С 1 января 2020 года увеличивается прожиточный минимум и МРОТдо 12 130 руб.

Приказ Минтруда от 09.08.2019 № 561н

Новости от ФНС

В мае 2020 года будет доступен для всех пользователей интернет-сервис ГИР БО (Государственный информационный ресурс бухгалтерской отчетности)
, позволяющий бесплатно получить информацию о бухгалтерской (финансовой) отчетности любой организации. Также будет возможность получить экземпляр отчетности, подписанный электронной подписью ФНС России.
Для получения всего массива информации заинтересованным пользователям будет доступно платное абонентское обслуживание.

Федеральный закон от 28.11.2018 № 444-ФЗ

C 1 апреля 2020 года ФНС будет размещать на своем сайте в том числе решения о принятии обеспечительных мер в виде запрета на отчуждение имущества и информацию об отмене таких решений.
Сведения будут размещаться в течение трех дней с даты принятия решения, но не ранее вступления в силу решения о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности. На сайте станут указывать имущество, в отношении которого действует запрет.

п. 18 ст. 1 Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ

C 1 апреля 2020 года ФНС будет информировать налогоплательщиков о недоимке и задолженности по пеням, штрафам, процентам с помощью СМС-сообщений, электронной почты или иными способами. Они смогут это делать не чаще одного раза в квартал при условии, что налогоплательщик или плательщик взносов даст письменное согласие.

пп. б п. 7 ст. 1 Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ

  • С 29 сентября 2019 года – срок возврата переплаты зависит от срока камеральной проверки. Срок принятия решения будет начинаться:
    • по истечение 10 дней после дня окончания проверки,
    • со дня, следующего за днем, когда вступили в силу решение по проверке.
  • С 1 апреля 2020 года – если недоимка компании меньше 3 000 рублей, решение о взыскании будет приниматься в течение двух месяцев от момента, который наступил раньше:
    • – сумма долга по разным требованиям превысила 3000 рублей;
    • – прошло три года с момента самого раннего неисполненного требования.

При недоимке до 3000 руб., срок, в течение которого инспекция должна направить требование, будет составлять один год с момента ее выявления

  • С 1 октября 2020 года можно зачесть переплату по одному налогу в счет любого другого. Ранее действовавший принцип: федеральный налог – в счет федерального; региональный налог – в счет регионального, местный налог – в счет местного – отменяется.
  • С 1 октября 2020 года можно будет вернуть переплаченный налог, только в том случае, если у нее не будет недоимки по любому другому налогу, а также пеням и штрафам.

Федеральный Закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ.

Изменения по НДФЛ

Обновлен перечень необлагаемых НДФЛ доходов. С нового года появятся новые льготы по НДФЛ: этим налогом не будут облагать неиспользованный отпуск, выплаты, относящиеся к рождению ребенка и уходу за ребенком-инвалидом, проезд в отпуск некоторым категориям работников. Льгота распространится, в том числе, на такие доходы, полученные в 2019 году.

Федеральный закон от 17.06.2019 N 147-ФЗ

Перенесен срок сдачи 2-НДФЛ и 6-НДФЛ за 2019 год на 02.03.2020.
Сроки сдачи отчетов 6-НДФЛ за периоды (I квартал, полугодие, 9 месяцев) 2020 года остаются без изменений.

Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ

Объединение 6-НДФЛ и 2-НДФЛ.
Начиная с отчета за 2021 год сведения о доходах физлица будут подаваться в составе расчета 6-НДФЛ, что повлечет за собой изменение формы отчета.

п. 2 ст. 2 Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ

ИП больше не сдают 4-НДФЛ.
Ежеквартальная уплата авансов остается без изменений.

п. 7 ст. 1 Федерального Закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ

С 1 января 2020 у гражданина, который имеет долг перед организацией, возникает доход в тот момент, когда обязательство по выплате долга прекращается (например, в дату прощения долга или в дату судебного решения).

п. 2 ст. 1 Федерального Закона от 26.07.2019 № 210-ФЗ

Изменения по НДС

Региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными расходами получили льготу по НДС. Льготу смогут применять региональные операторы, которые будут оказывать услуги по единым тарифам, установленным региональными властями. Льгота будет действовать в течение пяти календарных лет начиная с года, в котором власти введут единые тарифы.

подп. «а» п. 2 ст. 1, п. 3 ст. 2 Федерального закона от 26.07.2019 № 211-ФЗ

Ставка НДС 0% введена для компаний, которые оказывают услуги, осуществляют работы по перевозке, транспортировке не только товаров, но и порожнего железнодорожного подвижного состава или контейнеров, перемещаемых через РФ с территории государства, которое не является членом ЕАЭС.

Федеральный Закон от 29.09.2019 № 322-ФЗ

Если компания перейдет на УСН, она должна будет восстановить НДС, который приняла ранее к вычету, в период работы на ОСНО. Такое же правило действует и в отношении любого правоприемника.

Федеральный Закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ

Изменения по страховым взносам

Увеличение предельной величины базы для начисления страховых взносов: предельная база по пенсионным взносам составит 1 292 000 рублей, предельная база по взносам на случай болезни и материнства составит 912 000 рублей.

Размеры взносов «за себя» для ИП на 2020 год составят 32 448 рублей на пенсионное и 8 426 рублей на медицинское страхование. С нового года бизнесмены будут платить взносы за себя пропорционально дням работы. Сейчас такого условия в кодексе нет.

п8 ст. 430 НК РФ (в ред. Закона № 325-ФЗ)

Изменения по ЕНВД

С 1 января 2021 года ЕНВД как специальный режим отменяется. В течение 2020 года организации, применявшие ЕНВД, должны перейти на общий режим или упрощенку. Индивидуальные предприниматели могут выбрать между патентной системой или возможностью стать самозанятым. С 1 января 2020 года начнут действовать поправки, направленные на постепенное «сворачивание» этого спецрежима. Вводится запрет на применение ЕНВД по рознице маркированными товарами.

Изменения по налогу на прибыль

С 1 января 2020 года менять метод начисления амортизации можно будет только один раз в пять лет. Сейчас такое ограничение действует только при переходе с нелинейного метода на линейный.

п. 24 ст. 2 Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ

С 1 января 2020 года будет исключено положение, по которому срок полезного использования расконсервированного объекта нужно продлевать на период консервации.

пп. б п. 23 ст. 2 Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ

С 1 января 2020 г. заявить инвестиционный вычет можно по объектам восьмой-десятой амортизационных групп (за исключением относящихся к восьмой – десятой амортизационным группам зданий, сооружений, передаточных устройств). Это правило применимо к тем объектам, которые были куплены или изготовлены после 1 января 2020 года. (подпункт «д» пункта 10 статьи 1 Федерального Закона от 26.07.2019 № 210-ФЗ)
Расходы на инфраструктуру можно включать в состав инвестиционного вычета. В составе инвестиционного налогового вычета можно учитывать расходы на создание: объектов транспортной и коммунальной инфраструктур – не более 100 процентов; объектов социальной инфраструктуры – не более 80 процентов. (подпункты «б», «д»,»е», «ж» п. 10 ст. 1 Федерального Закона от 26.07.2019 № 210-ФЗ)

Ограничения по переносу убытков с 1 января 2020 года
1. Период, в течение которого базу по налогу на прибыль можно уменьшить на перенесенные убытки не более чем на 50%, продлен на год. (пп. б п. 25 ст. 2 Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ)
2. Правопреемнику не дадут учесть убытки правопредшественника, если при проверке инспекция обнаружит, что основной целью реорганизации был как раз учет убытков. (пп. в п. 25 ст. 2 Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ)

Изменения по УСН

С 1 января 2020 года появился новый вид доходов по налогу на прибыль. Дивиденды полученные за рубежом, считают доходом. Не важно, платили с него иностранные налоги или нет.

С 2020 года вновь будет применяться коэффициент-дефлятор для индексации лимитов доходов, позволяющих применять УСН

31.12.2019 истекает установленный ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ срок приостановления действия положений абзаца второго п. 2 ст. 346.12 и абзаца четвертого п. 4 ст. 346.13 НК РФ, предписывающих применять коэффициенты-дефляторы для индексации величин предельного размера доходов, ограничивающих возможность перехода на УСН и право на дальнейшее применения данного специального налогового режима.

Следовательно, с 01.01.2020 для оценки возможности перехода на УСН и дальнейшего применения данного специального налогового режима нужно будет в установленном порядке индексировать установленные указанными нормами лимиты доходов на коэффициенты-дефляторы.

На 2020 год для целей главы 26.2 НК РФ установлен коэффициент-дефлятор, равный 1 (ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ).

Планируется – новые лимиты, повышенные ставки и переходный период по УСН. Превышение лимитов по доходам (до 200 млн. руб. нарастающим итогом с начала года) и численности сотрудников (до 130 за последний квартал) не исключает использование упрощенного режима налогообложения. Однако заплатить налоги придется по повышенной ставке: 8% вместо 6% – при УСН «доходы» и 20% вместо 15% – при УСН «доходы минус расходы». Для перехода на общий режим дадут время до конца текущего периода.

подп. «б» п. 21 ст. 2 Закона № 325-ФЗ.

Проект № 90556

Планируется – отмена декларации в ФНС для упрощенцев, применяющих онлайн-ККТ.

Изменения в бух. отчетности

С 2020 года сдавать бухгалтерскую отчетность в Росстат не нужно. Обязательный экземпляр бух. отчетности необходимо будет сдать в ФНС только по ТКС. Для СМП предусмотрена отсрочка до 2021 года.

Бух. отчетность в электронном виде приравнивается к отчетности, составленной и подписанной на бумаге.
Начиная с отчетности за 2019 год руководитель организации решает: подписать бумажный вариант отчетности или заверить ЭЦП электронный вариант.

п. 1 ст. 1 Федеральный закон от 28.11.2018 N 444-ФЗ

Изменения по налогу на имущество организаций

С 1 января 2020 г. отменена сдача расчетов авансовых платежей по налогу на имущество.

п. 1 ст. 386 НК РФ (в редакции п. 20 ст. 1 Федерального Закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ

Расширен перечень объектов налогообложения по кадастровой стоимости . По кадастровой стоимости налогом будут облагаться в том числе те объекты, которые принадлежат организации на праве хозяйственного ведения. В результате, организации по кадастровой стоимости будут платить налог: за жилые дома; квартиры, комнаты; гаражи и машино-места; единые недвижимые комплексы; объекты незавершенного строительства; иные здания, строения, сооружения, помещения.

Федеральный Закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ

С 1 июля 2020 года компании смогут учитывать повышение либо понижение кадастровой стоимости при исчислении авансовых платежей по налогу на имущество. Такая возможность есть у компаний и сейчас, но только при расчете налога за год.

Изменения по транспортному налогу

С 1 января 2020 года снижают предельную ставку по налогу на имущество. Регионы не вправе установить ставку больше, чем определено в НК. Пока лимит равен 2,2 процента, в следующем году составит 2 процента. Компании на УСН должны заплатить налог на недвижимость со всех объектов с определенной кадастровой стоимостью. Ранее для обязательства по оплате такой объект должен был находиться в региональном списке, теперь это не обязательно. Основание: Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ.

Начиная с отчетности за 2020 г. отменена сдача налоговой декларацию по транспортному налогу. С 2020 года налоговики будут рассчитывать налог на основании имеющихся у них сведений и направлять владельцам транспортных средств – компаниями сообщения об уплате налога.
Если организация в 2020 году приобретет транспортное средство и в 2021 году не получит от инспекции сообщения о налоге, нужно будет до 31 декабря 2021 года уведомить налоговиков о приобретении (пп. а п. 3 ст. 1 Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ). Если организация не выполнит это требование, ей будет грозить штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

подп. «б» п. 16, п. 17 ст. 1, п. 3 ст. 3 Федерального Закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ

Компании, которые имеют право на льготы по транспортному налогу, могут подают в налоговую инспекцию заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право на льготу.
Форму и порядок заполнения заявления утвердила ФНС (приказ от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@).

Подп. «а» п. 15 ст. 1 Федерального Закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ

Изменения по земельному налогу

Начиная с отчетности за 2020 г. отменена сдача налоговой декларацию по земельному налогу. С 2020 года налоговики будут рассчитывать налог на основании имеющихся у них сведений и направлять плательщикам сообщения об уплате налога.
Если организация в 2020 году приобретет участок земли и в 2021 году не получит от инспекции сообщения о налоге, нужно будет до 31 декабря 2021 года уведомить налоговиков о приобретении (пп. а п. 3 ст. 1 Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ).Если организация не выполнит это требование, ей будет грозить штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

п. 25–26 ст. 1 Федерального Закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ

Компании, которые имеют право на льготы по земельному, могут подают в налоговую инспекцию заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право на льготу.
Форму и порядок заполнения заявления утвердила ФНС (приказ от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@).

абз. 2 подп. «б» п. 24 ст. 1 Федерального Закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ

Муниципалитеты больше не будут устанавливать срок уплаты земельного налога организациями. Юрлица должны будут перечислять его не позднее 1 марта следующего года, а авансовые платежи – не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Изменения вступят в силу с 1 января 2021 года и будут применяться начиная с уплаты налога за 2020 год.

п. 72 ст. 2 Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ

Новые КБК

С 2020 года появились новые КБК для уплаты налоговых и административных штрафов. Отдельные коды: для штрафов по первой части НК (в разрезе нарушений); административных штрафов за просрочку декларации, непредставление сведений в ИФНС и другие нарушения в области финансов, налогов и сборов, нарушения законодательства о госрегистрации, незаконную продажу товаров, неприменение ККТ и т.д.

Приказ Минфина от 06.06.2019 № 86н

С 01.06.2020 для платежей в пользу работников предусмотрено указание специальных кодов доходов. Их нужно будет проставлять при каждой выплате, в частности, в платежках на зарплату, аванс и пр. Такая кодировка вводится в целях исполнительного производства. По кодам приставы будут отделять выплаты, на которые можно обращать взыскание, от тех, из которых удержания у должников не производятся. Перечень кодов установит Центробанк. Соответствующие изменения предусмотрены законом от 21.02.2019 № 12-ФЗ.

ФСС

С 1 января 2020 года в пилотный проект ФСС включаются следующие регионы:

  • Республика Коми,
  • Республика Саха (Якутия),
  • Удмуртская Республика,
  • Кировская область,
  • Кемеровская область,
  • Оренбургская область,
  • Саратовская область,
  • Тверская область,
  • Ямало-Ненецкий автономный округ.

Постановление Правительства от 01.12.2018 № 1459

Налог на профессиональный доход могут распространить еще на 19 регионов России

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ…»

Специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» для физлиц (налог для самозанятых) установлен с 1 января 2019 года в четырех регионах России: Москве, Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан.

Минфин считает целесообразным распространить эксперимент и на другие регионы России. В случае принятия соответствующего закона с 2020 года НПД смогут применять самозанятые лица:

— в городе федерального значения Санкт-Петербурге;

— в Воронежской, Волгоградской, Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областях;

— в Красноярском и Пермском краях;

— в Ненецком и Ямало-Ненецком автономных округах, Ханты-Мансийском автономном округе — Югра;

— в Республике Башкортостан.

Что изменилось в расчете

«патентного» налога

Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. N 325-ФЗ

29 октября 2019 года вступили в силу изменения, касающиеся расчета налога при ПСН:

1) При получении ИП на срок менее календарного года налог рассчитывается по ставке от размера потенциально возможного годового дохода (ПВГД) пропорционально количеству дней, на которые выдан патент. До 29.10.2019 расчет производился пропорционально количеству месяцев действия патента.

2) Пересчет налога при прекращении предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется ПСН, до истечения срока действия патента осуществляется следующим образом: размер ПВГД делится на количество дней в этом календарном году, умножается на налоговую ставку и количество дней, в течение которых предпринимателем применялась ПСН. Такой порядок применялся и ранее, но не был закреплен в НК РФ.

Федеральный закон от 18.07.2019 № 176-ФЗ.С 1 января 2020 года патентную систему нельзя применять к торговле отдельными видами товаров, которым нужна маркировка.

Бухотчетность за 2019 год сдавать по новым формам

В формы бухгалтерской отчетности внесли изменения. Правки коснулись заголовочной части всех форм отчетности. Добавили строку для отметки об обязательном аудите – теперь в балансе нужно отмечать, проводит ли организация обязательный аудит. Если да, не забудьте внести сведения об аудиторе.

Отчет о финансовых результатах скорректировали с учетом нового ПБУ 18/02. Налог на прибыль разделили на текущий и отложенный. Появилась новая строка – «Налог на прибыль по операциям, результат которых не включается в чистую прибыль (убыток) периода». Также внесли поправки в упрощенную форму отчета о финансовых результатах.

ФНС рекомендовала машиночитаемые формы бухотчетности:

· форма КНД 0710099 – для тех, кто отчитывается в общем порядке.

· форма КНД 0710096 – для тех кто отчитывается по упрощенным формам.

Обратите внимание, что в баланс и отчет о финрезультатах суммы вносят в тыс., а не в млн рублей. Основание: Приказ Минфина от 19 апреля 2019 г. № 61н.

Новая форма СЗВ-ТД для Пенсионного фонда

Пенсионный фонд разработал новую форму отчета СЗВ-ТД, которую с 2020 года подают в этот орган все работодатели, использующие наемную рабочую силу. Форма обязательна и одинакова для всех предприятий вне зависимости от организационной формы. Формат ввели для перехода всех работающих граждан на электронные трудовые книжки, которые начнут действовать с 2021 года. Если сотрудник хочет оставить себе бумажный вариант, он должен написать до конца 2020 года заявление об этом. СЗВ-ТД нужно будет подавать ежемесячно до 16 числа после отчетного месяца. Формат отчета содержит сведения обо всех кадровых перемещениях в организации.

кому исполнилось 15‒17 лет. Основание: законопроект № 620700-7.

Плата в системе «Платон»

С 1 февраля 2020 «Платон» увеличивается с 2,04 до 2,2 рублей за километр.

Основание: постановление Правительства РФ от 29.06.2019 N 843.

На расчет отпускных — три календарных дня

Сейчас работодатель обязан рассчитать отпускные не позднее трех дней до начала отпуска. В законе три дня пока прописаны без четкого указания, как именно их считать. В Трудовом кодексе пропишут, что это три рабочих, а не календарных дня (поправка в ч.9 ст. 136 ТК РФ). Минтруд предлагает и еще одно изменение. Если его примут, работодатель сможет законно предоставлять отпуск даже с завтрашнего дня. При этом выплатить отпускные нужно будет не позднее трех рабочих дней с момента, когда сотрудник подал заявление. Основание: законопроект № 88941.

ГИРБО переходит к ФНС

ГИРБО с нового года будет вести налоговая, а не Росстат. В базу ФНС войдет бухгалтерская отчетность с 2019 года без учета ликвидированных и реорганизованных предприятий. Доступ к базе можно получить на коммерческой основе. Запросить бухотчетность контрагентов можно будет у налоговиков за плату – 200 000 руб. за годовое обслуживание одного рабочего места, то есть одного компьютера. Основание: Постановление Правительства РФ от 25.06.2019 N 811. Федеральный закон от 28.11.2018 N 444-ФЗ.

Новые формы счетов-фактур и УПД

С нового года нельзя пользоваться старыми формами счетов-фактур и УПД. Новые ввели еще в 2019 году, но до конца 2019-го старые еще можно заполнять. С 1 января 2020 это станет нарушением. Основание: Приказ ФНС России от 19.12.2018 № ММВ-7-15/820@.

Таблица изменений другого законодательства в 2020 году

Продлен срок действия Положения о паспортах транспортных средств

Приказ МВД России, Министерства промышленности и торговли РФ и Федеральной таможенной службы от 30 октября 2019 г. N 750/4036/1661

В октябре Коллегия Евразийской экономической комиссии продлила до 1 ноября 2020 года срок, в течение которого допускается оформление бумажных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) — по форме и в соответствии с правилами, которые установлены законодательством государства — члена Евразийского экономического союза. Соответствующее решение Коллегии ЕЭК вступит в силу 13.11.2019 и будет распространяться на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2019 года (см. подробнее в новости от 18.10.2019).

В связи с этим МВД, Минпромэнерго и Минэкономразвития России перенесли дату, с которой признается утратившим силу Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, которым установлены правила оформления бумажных ПТС. Положение утратит силу с 1 ноября 2020 года (вместо планируемого 01.11.2019).

Кроме того, МВД России также до 1 ноября 2020 года отложило срок введения новой формы бумажного ПТС. Напомним, что с этой даты оформлять бумажный ПТС по новой форме будут лишь взамен утраченного/испорченного паспорта либо при невозможности его дальнейшего использования вследствие заполнения всех реквизитов об изменении собственников транспортного средства.

Приказ МВД России от 29 октября 2019 г. N 743 Новая форма свидетельства о регистрации автомобиля будет введена с 1 января 2020 года (вместо ожидаемого 1 ноября 2019 года). Соответствующие поправки внесены в приказ МВД России от 23 апреля 2019 г. N 267 «Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное средство, и требований к ним» и вступили в силу 01.11.2019.

Внесены изменения в Правила ОСАГО

Указание Банка России от 8 октября 2019 г. N 5283-У

Из Правил ОСАГО исключена норма, обязывающая водителей заполнять извещение о ДТП независимо от того, участвуют ли в оформлении аварии сотрудники полиции. Таким образом, после вступления рассматриваемого документа в силу (вступает в силу 10 ноября 2019 года) извещение нужно будет заполнять лишь при оформлении ДТП в порядке европротокола (без участия сотрудников полиции).

В связи с этим скорректирована форма извещения о ДТП. Однако при оформлении страховых случаев по ранее заключенным договорам ОСАГО можно будет использовать старые бланки извещений.

Определены правила составления извещения о ДТП в электронной форме. Электронное извещение можно будет оформить при условии, что владельцами транспортных средств, участвовавших в ДТП, являются физические лица, и у водителей отсутствуют разногласия относительно обстоятельств аварии, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств.

Электронное извещение составляется посредством мобильного приложения, обеспечивающего взаимодействие с Единым порталом госуслуг и автоматизированной информационной системой ОСАГО. По информации, размещенной на сайте Российского союза автостраховщиков, в настоящее время соответствующее мобильное приложение позволяет оформить в электронном виде извещения о ДТП, имевших место на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, а также Республики Татарстан.

Рассматриваемым нормативным актом скорректирован также ряд иных положений Правил ОСАГО в связи с изменениями, внесенными в Закон об ОСАГО (об этих изменениях мы рассказывали ранее). Поскольку новыми правилами предусматривается, в частности, присвоение полисам ОСАГО уникальных номеров (вместо серии и номера), установлено, что изготовленные ранее бланки полисов могут использоваться страховщиками до 1 апреля 2020 года.

В соответствие с новой редакцией Закона об ОСАГО приведено также указание Банка России от 14.11.2016 N 4190-У, определяющее порядок взаимодействия при заключении договора ОСАГО в электронной форме (см. указание Банка России от 08.10.2019 N 5284-У).

Действуют новые штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителей

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 216-ФЗ

С 1 ноября вступили в силу поправки в ст. 11.23 КоАП РФ. Изменения коснулись в том числе ответственности за нарушение режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха. Ранее оштрафованы по данной статье за такие нарушения могли быть только сами водители. Для работодателей же такого рода противоправные деяния образовывали состав правонарушения, предусмотренного иной статьей. Причем подходы к квалификации данного нарушения среди правоприменителей разнились. На практике встречались случаи привлечения работодателей к ответственности за нарушение режима труда и отдыха водителей как по ч. 1 ст. 5.27 КоАП так и по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ . Теперь же статья 11.23 КоАП РФ предусматривает также и ответственность для работодателей, а в ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ внесена правка, выводящая нарушения режима труда и отдыха водителей из-под действия данной нормы.

Размеры штрафов для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей по статье 11.23 КоАП выросли, в отношении юридических лиц санкция по указанной статье допускает возможность назначения штрафа за данное правонарушение в меньшем размере, чем это предусмотрено частью 1 ст. 5.27 и частью 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Но никто из указанных субъектов теперь не сможет отделаться предупреждением. Для водителей же вырос минимальный размер штрафа, но уменьшился максимальный.

Что изменилось в правилах техосмотра транспортных средств, которые должны быть оснащены тахографами

Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2019 г. N 1276

1 ноября 2019 года вступили в силу изменения в Правила проведения технического осмотра транспортных средств.

Теперь при проведении технического осмотра транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами, операторы ТО обязаны проверять наличие и работоспособность данных устройств. А в диагностическую карту должны вноситься сведения о проверяемом тахографе (контрольном устройстве) — его марке, модели, серийном номере.

Также напомним, что с 01.11.2019 оснащать тахографами грузовые автомобили массой более 3,5 т и автобусы должны и физлица, осуществляющие эксплуатацию таких транспортных средств (ранее — только юрлица и ИП).

С 1 ноября 2019 года усилена административная ответственность за управление и выпуск на линию транспортного средства с неисправным тахографом или без такового в случаях, когда это устройство должно быть на него установлено в соответствии с законом. Причем если раньше за такие нарушения к ответственности могли быть привлечены лишь сами водители и должностные лица, ответственные за выпуск на линию транспортных средств, то теперь штрафы предусмотрены также для индивидуальных предпринимателей и юрлиц .

Изменят ответственность за неуведомление военкомата

Ужесточат наказание для тех, кто должен, но не подает сведения в военкомат о лицах, подлежащих воинскому учету. С 2020 года величина наказания составит 3000 рублей. Пока директор при нарушении платит от 300 до 1 тысячи рублей. Кстати, нужно помнить, что компания должна сообщать не только о совершеннолетних сотрудниках, но и о тех,

Новая форма МВД о работающих иностранцах

Если компания нанимает иностранцев, она обязана подавать сведения о них в МВД. В числе этих сведений — заключение трудового договора, увольнение, предоставление отпуска без оплаты. С 2020 года в силу вступает новая форма уведомления, которую компания по этому поводу подает в органы правопорядка. Основание: приказ МВД от 04.06.2019 № 363.

Малый бизнес станет получать деньги быстрее

Новые правила закупок товаров, работ и услуг у субъектов малого и среднего бизнеса для заказчиков по Закону № 223-ФЗ. С 1 января 2020 года срок оплаты по договорам сократят с 30 календарных до 15 рабочих дней. Правило распространяется на процедуры закупок, о которых объявили с начала года. Для извещений о закупках, которые появились в ЕИС 31 декабря 2019 года и раньше, срок оплаты останется прежним — 30 календарных дней. Основание: Постановление Правительства РФ от 18.09.2019 № 1205.

Новые формы статистического учета

Изменено очень большое количество статистических форм. Проверяйте их актуальность перед заполнением. Формы изменяются в зависимости от параметров организации. Используйте сервис Росстата, который подскажет, какие форматы и в какие сроки заполнять конкретно для вашего предприятия. Основание: приказы Росстата от 15.07.2019 № 404, от 18.07.2019 № 410 и от 24.07.2019 № 421.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ)
1. В случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает сумму акциза, исчисленную по операциям с подакцизными товарами, являющимся объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, по итогам налогового периода полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями настоящей статьи.
(в ред. Федеральных законов от 24.07.2002 N 110-ФЗ (ред. 31.12.2002), от 07.07.2003 N 117-ФЗ)
2. Указанные суммы направляются в отчетном налоговом периоде и в течение трех налоговых периодов, следующих за ним, на исполнение обязанностей по уплате налогов или сборов, включая налоги, уплачиваемые в связи с перемещением подакцизных товаров через границу Российской Федерации на уплату пени, погашение недоимки, сумм налоговых санкций, присужденных налогоплательщику, подлежащих зачислению в тот же бюджет.
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 27.11.2010 N 306-ФЗ)
Налоговые органы производят зачет самостоятельно, а по налогам, уплачиваемым в связи с перемещением подакцизных товаров через границу Российской Федерации по согласованию с таможенными органами и в течение 10 дней сообщают о нем налогоплательщику.
(в ред. Федерального закона от 27.11.2010 N 306-ФЗ)
3. По истечении трех налоговых периодов, следующих за отчетным налоговым периодом, сумма, которая не была зачтена, подлежит возврату налогоплательщику по его заявлению.
Налоговый орган в течение двух недель после получения указанного заявления принимает решение о возврате указанной суммы налогоплательщику из соответствующего бюджета и в тот же срок направляет это решение на исполнение в соответствующий орган Федерального казначейства. Возврат указанных сумм осуществляется органами Федерального казначейства в течение двух недель после получения решения налогового органа. В случае, если такое решение не получено соответствующим органом Федерального казначейства по истечении семи дней со дня направления налоговым органом, датой получения такого решения признается восьмой день со дня направления такого решения налоговым органом.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 183-ФЗ)
При нарушении сроков, установленных настоящим пунктом, на сумму, подлежащую возврату налогоплательщику, начисляются проценты исходя из одной трехсот шестидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ)
4. На основании документов, предусмотренных пунктом 7 статьи 198 настоящего Кодекса, возмещению (путем зачета или возврата) подлежат: суммы акциза по реализованным подакцизным товарам, вывезенным за пределы территории Российской Федерации в таможенной процедуре экспорта, уплаченные налогоплательщиком вследствие отсутствия поручительства банка или банковской гарантии, которые предусмотрены пунктом 2 статьи 184 настоящего Кодекса; суммы акциза, подлежащие вычету согласно статье 200 настоящего Кодекса при исчислении акциза по реализованным подакцизным товарам, вывезенным за пределы территории Российской Федерации в таможенной процедуре экспорта, уплаченные налогоплательщиком в порядке, установленном статьей 201 настоящего Кодекса, в том числе при исчислении акциза по подакцизным товарам, в отношении которых применяется освобождение от налогообложения акцизами в соответствии с пунктом 2 статьи 184 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 338-ФЗ)
Возмещение производится не позднее трех месяцев со дня представления документов, предусмотренных пунктом 7 статьи 198 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ (ред. 31.12.2002))
В течение указанного срока налоговый орган производит проверку правильности исчисления и полноты уплаты акциза, и (или) правомерности освобождения от уплаты акциза по реализованным подакцизным товарам, вывезенным за пределы территории Российской Федерации в таможенной процедуре экспорта, и (или) обоснованности налоговых вычетов и принимает решение о возмещении путем зачета или возврата соответствующих сумм либо об отказе (полностью или частично) в возмещении.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 338-ФЗ)
В случае, если налоговым органом принято решение об отказе (полностью или частично) в возмещении, он обязан предоставить налогоплательщику мотивированное заключение не позднее 10 дней после вынесения соответствующего решения.
В случае, если налоговым органом в течение установленного срока не вынесено решения об отказе и (или) соответствующее заключение не представлено налогоплательщику, налоговый орган обязан принять решение о возмещении сумм, по которым не вынесено решение об отказе, и уведомить налогоплательщика о принятом решении в течение 10 дней.
В случае, если у налогоплательщика имеются недоимки и пени по акцизу, недоимки и пени по иным налогам, а также задолженности по присужденным налоговым санкциям, подлежащим зачислению в тот же бюджет, из которого производится возврат, они подлежат зачету в первоочередном порядке по решению налогового органа.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ)
Налоговые органы производят указанный зачет самостоятельно и в течение 10 дней сообщают о нем налогоплательщику.
В случае, если налоговым органом принято решение о возмещении, при наличии недоимки по акцизу, образовавшейся в период между датой подачи декларации и датой возмещения соответствующих сумм и не превышающей сумму, подлежащую возмещению по решению налогового органа, пеня на сумму недоимки не начисляется.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ)
В случае, если у налогоплательщика отсутствуют недоимки и пени по акцизу, недоимки и пени по иным налогам, а также задолженности по присужденным налоговым санкциям, подлежащим зачислению в тот же бюджет, из которого производится возврат, суммы, подлежащие возмещению, засчитываются в счет текущих платежей по акцизу и (или) иным налогам, подлежащим уплате в тот же бюджет, а также по налогам, уплачиваемым в связи с перемещением товаров (работ, услуг) через границу Российской Федерации по согласованию с таможенными органами либо возврату налогоплательщику по его заявлению.
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 27.11.2010 N 306-ФЗ)
Не позднее последнего дня срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, налоговый орган принимает решение о возврате сумм акциза из соответствующего бюджета (бюджета территориального дорожного фонда) и в тот же срок направляет это решение на исполнение в соответствующий орган Федерального казначейства.
(в ред. Федеральных законов от 24.07.2002 N 110-ФЗ (ред. 31.12.2002), от 28.12.2004 N 183-ФЗ)
Возврат сумм акциза осуществляется органами Федерального казначейства в течение двух недель после получения решения налогового органа. В случае, если указанное решение не получено соответствующим органом Федерального казначейства по истечении семи дней со дня направления его налоговым органом, датой получения такого решения признается восьмой день со дня направления такого решения налоговым органом.
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 28.12.2004 N 183-ФЗ)
При нарушении сроков, установленных настоящим пунктом, на сумму акциза, подлежащую возврату налогоплательщику, начисляются проценты исходя из одной трехсот шестидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ)
5. Исключен. — Федеральный закон от 29.05.2002 N 57-ФЗ.
5. Утратил силу с 1 января 2007 года. — Федеральный закон от 26.07.2006 N 134-ФЗ.
6. При ликвидации организации по производству алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции при наличии у нее недоимки по акцизам, иным налогам, задолженности по соответствующим пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в соответствии с настоящим Кодексом, фактически уплаченная в бюджет сумма авансового платежа акциза подлежит зачету налоговым органом при условии представления налогоплательщиком в налоговый орган документов, предусмотренных пунктом 17 и (или) 18 статьи 201 настоящего Кодекса, на основании решения о зачете суммы авансового платежа акциза в счет погашения указанных недоимки и задолженности по пеням и (или) штрафам. При этом начисление пеней на указанную недоимку осуществляется до дня принятия налоговым органом решения о зачете суммы авансового платежа акциза.
При отсутствии у налогоплательщика недоимки по акцизам, иным налогам, задолженности по соответствующим пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, а также при превышении суммы фактически уплаченного авансового платежа акциза над суммами указанных недоимки по акцизам, иным налогам, задолженности по соответствующим пеням и (или) штрафам сумма авансового платежа акциза возвращается налогоплательщику на основании решения налогового органа о возврате (полностью или частично) суммы фактически уплаченного авансового платежа акциза.
(п. 6 введен Федеральным законом от 27.11.2010 N 306-ФЗ)

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА С ВНУТРИГОРОДСКИМ ДЕЛЕНИЕМ «ГОРОД МАХАЧКАЛА»

РЕШЕНИЕ

от 18 февраля 2016 года N 6-2а

О земельном налоге

(с изменениями на 27 декабря 2017 года)

(в ред. Решения Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» от 27.12.2017 N 21-5)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь главой 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Собрание депутатов городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» решает:

1. Установить и ввести в действие на территории городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» земельный налог, порядок и сроки уплаты налога за земли, находящиеся в пределах границ городского округа с внутригородским делением «город Махачкала».

2. Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ городского округа с внутригородским делением «город Махачкала».

3. Объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории городского округа с внутригородским делением «город Махачкала», за исключением объектов налогообложения, указанных в части 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации.

4. При исчислении земельного налога налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащей им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

5. Установить ставки земельного налога в следующих размерах:

5.1. 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:

(в ред. Решения Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» от 27.12.2017 N 21-5)

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

5.2. 1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.

(в ред. Решения Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» от 27.12.2017 N 21-5)

6. Налогоплательщики-физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

7. Установить отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

8. Налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее 30 апреля, 31 июля, 31 октября текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

9. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками-организациями не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Сумма налога, подлежащая уплате в местный бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками, являющимися организациями, как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

10. Установить, что для организаций и физических лиц, имеющих в собственности земельные участки, являющиеся объектом налогообложения на территориях внутригородских районов городского округа с внутригородским делением «город Махачкала», льготы, установленные в соответствии со статьей 395 и пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, действуют в полном объеме.

11. Установить для управляющих компаний и резидентов вновь созданных индустриальных (промышленных) парков ставку земельного налога в размере 0,3% от кадастровой стоимости — в отношении земельных участков, находящихся в границах территории индустриальных (промышленных) парков, в течение пяти налоговых периодов начиная с года, в котором управляющие компании вновь созданных индустриальных (промышленных) парков впервые подтвердили соответствие требованиям к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков.

Сумма средств, высвобождаемых в результате применения настоящей части, направляется управляющими компаниями и резидентами вновь созданных индустриальных (промышленных) парков на развитие инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков.

В случае использования управляющими компаниями и резидентами вновь созданных индустриальных (промышленных) парков средств от полученных льгот не по назначению указанные суммы взыскиваются в бюджет городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» в установленном законодательством порядке.

(часть 11 введена Решением Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» от 27.12.2017 N 21-5)

12. Установить, что документы, подтверждающие право на льготы в соответствии с пунктом 5 статьи 391 главы 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, представляются налогоплательщиками в налоговый орган по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 главы 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики-физические лица, уплачивающие налог на основании налогового уведомления, имеющие право на налоговые льготы и уменьшение налогооблагаемой базы, должны в срок до 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, подать в налоговые органы заявление с приложением документов, подтверждающих данное право. Льгота предоставляется с момента возникновения права на льготу либо на уменьшение налогооблагаемой базы.

13. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

14. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу постановление Махачкалинского городского Собрания от 3 октября 2005 г. N 17-2в «О земельном налоге» в редакциях постановления Махачкалинского городского Собрания от 02.02.2006 N 21-2ж, решений Махачкалинского городского Собрания от 17.02.2011 N 4-3а, от 29.06.2011 N 6-3, от 26.02.2014 N 26-3, от 20.11.2014 N 33-4, от 28.04.2015 N 37-2, решений Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» от 29.10.2015 N 2-6, от 19.11.2015 N 3-3.

15. Настоящее решение опубликовать в газете «Махачкалинские известия» и разместить на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: http://www.mkala.ru.

Глава городского округа
с внутригородским делением
«город Махачкала»
М.МУСАЕВ

Председатель Собрания
А.МУРТАЗАЛИЕВ

1. Приостановление операций по счетам в банке применяется для обеспечения исполнения решения о взыскании налога или сбора, если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи.

Приостановление операций по счету означает прекращение банком всех расходных операций по данному счету, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Приостановление операций по счету не распространяется на платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов, а также на операции по списанию денежных средств в счет уплаты налогов (авансовых платежей), сборов, соответствующих пеней и штрафов и по их перечислению в бюджетную систему Российской Федерации.

2. Решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, направившим требование об уплате налога, пеней или штрафа в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией этого требования.

При этом решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке может быть принято не ранее вынесения решения о взыскании налога.

Приостановление операций по счетам налогоплательщика-организации в банке в случае, предусмотренном настоящим пунктом, означает прекращение банком расходных операций по этому счету в пределах суммы, указанной в решении о приостановлении операций налогоплательщика-организации по счетам в банке, если иное не предусмотрено абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

3. Решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке может также приниматься руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в случае непредставления этим налогоплательщиком-организацией налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации.

В этом случае приостановление операций по счетам отменяется решением налогового органа не позднее одного операционного дня, следующего за днем представления этим налогоплательщиком налоговой декларации.

4. Решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке передается налоговым органом в банк на бумажном носителе или в электронном виде.

Решение об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке вручается представителю банка должностным лицом налогового органа под расписку или направляется в банк в электронном виде.

Порядок направления в банк решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке или решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке в электронном виде устанавливается Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Форма и порядок направления в банк решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке и решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке на бумажном носителе устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Копия решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке или решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке передается налогоплательщику-организации под расписку или иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком-организацией копии соответствующего решения.

5. Банк обязан сообщить в налоговый орган об остатках денежных средств налогоплательщика-организации на счетах в банке, операции по которым приостановлены, не позднее следующего дня после дня получения решения этого налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке.

6. Решение налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке подлежит безусловному исполнению банком.

7. Приостановление операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке действует с момента получения банком решения налогового органа о приостановлении таких операций и до отмены этого решения.

Дата и время получения банком решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке указываются в уведомлении о вручении или в расписке о получении такого решения. При направлении в банк решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке в электронном виде дата и время его получения банком определяются в порядке, устанавливаемом Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

8. Приостановление операций по счетам налогоплательщика-организации в банке отменяется решением налогового органа не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения налоговым органом документов (их копий), подтверждающих факт взыскания налога.

9. В случае, если общая сумма денежных средств налогоплательщика-организации, находящихся на счетах, операции по которым приостановлены на основании решения налогового органа, превышает указанную в этом решении сумму, этот налогоплательщик вправе подать в налоговый орган заявление об отмене приостановления операций по своим счетам в банке с указанием счетов, на которых имеется достаточно денежных средств для исполнения решения о взыскании налога.

Налоговый орган обязан в двухдневный срок со дня получения указанного в абзаце первом настоящего пункта заявления налогоплательщика принять решение об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в части превышения суммы денежных средств, указанной в решении налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке.

В случае, если к указанному заявлению налогоплательщиком не приложены документы, подтверждающие наличие денежных средств на счетах, указанных в этом заявлении, налоговый орган вправе до принятия решения об отмене приостановления операций по счетам в течение дня, следующего за днем получения такого заявления налогоплательщика, направить в банк, в котором открыты указанные налогоплательщиком счета, запрос об остатках денежных средств на этих счетах.

После получения от банка информации о наличии денежных средств на счетах налогоплательщика в банке в размере, достаточном для исполнения решения о взыскании, налоговый орган обязан в течение двух дней принять решение об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в части превышения суммы денежных средств, указанной в решении налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке.

10. Банк не несет ответственности за убытки, понесенные налогоплательщиком-организацией в результате приостановления его операций в банке по решению налогового органа.

11. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении приостановления операций по счетам в банках налогового агента — организации и плательщика сбора — организации, по счетам в банках индивидуальных предпринимателей-налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков сборов, а также по счетам в банках нотариусов, занимающихся частной практикой (адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты), — налогоплательщиков, налоговых агентов.

12. При наличии решения о приостановлении операций по счетам организации банк не вправе открывать этой организации новые счета.

ГОСПОШЛИНА ЗА ВЫДАЧУ РАЗРЕШЕНИЯ НА ДОПУСК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА К УЧАСТИЮ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ

28.06.2018

1. Плательщиками госпошлины являются организации и физические лица – владельцы транспортных средств (статья 248 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК), подпункт 1.64 пункта 1 статьи 249 НК).

2. Объектом обложения государственной пошлиной признается выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (подпункт 1.64 статьи 249 НК).

3. Ставки госпошлины установлены по категориям плательщиков в базовых величинах в зависимости от вида транспортного средства, а также разрешенной максимальной массы транспортного средства. Размеры ставок указаны в пункте 112 приложения 22 к НК (прилагаются).
Индивидуальные предприниматели уплачивают госпошлину по ставкам, установленным для физических лиц.

3.1. Повышающий коэффициент 2 к ставкам госпошлины – применяется в отношении транспортных средств, для которых срок действия разрешения на допуск к участию в дорожном движении установлен 2 года (часть вторая пункта 8 статьи 250 НК).

3.2. Понижающий коэффициент 0,5 к ставкам госпошлины применяется (часть первая и третья пункта 8 статьи 250 НК):

  • в отношении транспортного средства, собственником которого является ветеран Великой Отечественной войны, инвалид I или II группы, при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами, моторными маломерными судами, мощность двигателя которых превышает 3,7 кВт (5 лошадиных сил) (за исключением случаев, при которых предусмотрено их полное освобождение от государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении);
  • в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов.

4. Освобождаются от уплаты госпошлины (ст. 257 НК):

  • организации и физические лица – в отношении транспортных средств, специально оборудованных для использования инвалидами, а также транспортных средств, полученных (приобретенных) через органы по труду, занятости и социальной защите в соответствии с ранее действовавшим законодательством;
  • организации – за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в отношении транспортных средств:
  • используемых для оказания медицинской помощи, в том числе скорой медицинской помощи;
  • МЧС Беларуси, предназначенных для реализации мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • Минобороны Беларуси, МВД Беларуси, КГК Беларуси, Госпогранкомитета Беларуси, других войск и воинских формирований, Следственного комитета Беларуси;
  • предназначенных для обеспечения социального обслуживания и предоставления социальных услуг нетрудоспособным и другим категориям граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и на которые в соответствии с законодательством нанесена надпись «Социальная служба»;
  • перевозчики, включенные в перечень автомобильных перевозчиков пассажиров, обязанных выполнять автомобильные перевозки транспортом общего пользования, утверждаемый Минтрансом Беларуси, – в отношении транспорта общего пользования;

5. Уплата госпошлины производится до выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.
Госпошлина должна быть уплачена физическим лицом или организацией при каждом обращении за выдачей разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.
Обращаем внимание! Платежные документы на уплату госпошлины должны оформляться на каждое транспортное средство в отдельности. Госпошлина за допуск, уплаченная по одной квитанции или платежной инструкции за несколько транспортных средств, подлежит возврату.

6. Реквизиты для зачисления госпошлины
Уплата госпошлины осуществляется в республиканский бюджет на счет Главного управления Министерства финансов Республики Беларусь по г. Минску, открытый для зачисления платежей, контроль за уплатой которых осуществляется инспекцией МНС по г. Минску, и учитывается в доходах республиканского дорожного фонда (коды платежей 3005, 3006):

Код платежа

Государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении с организаций

Государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении с физических лиц

Наименование бенефициара

Главное управление Министерства финансов Республики Беларусь по г. Минску

УНП бенефициара

Номер счета

Наименование банка

ОАО «АСБ «Беларусбанк»

БИК

Приложение

Ставки государственной пошлины (п.п. 112 приложения 22 к НК)

Объект обложения

Размер ставки
(базовых величин)

Физические лица, включая ИП

Юридические лица

За легковой автомобиль с разрешенной максимальной массой:

  • не более 1 тонны (для юридических лиц)

х

  • не более 1,5 тонны (для физических лиц)

х

  • более 1 тонны, но не более 2 тонн (для юридических лиц)

х

  • более 1,5 тонны, но не более 2 тонн (для физических лиц)

х

  • более 2 тонн, но не более 3 тонн
  • более 3 тонн

За прицеп с разрешенной максимальной массой:

  • не более 0,75 тонны
  • более 0,75 тонны

За прицеп-дачу (караван)

За грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, грузопассажирский автомобиль с разрешенной максимальной массой:

  • не более 2,5 тонны
  • более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны
  • более 3,5 тонны, но не более 12 тонн
  • более 12 тонн

За автобус с числом посадочных мест:

  • до 20 включительно
  • от 21 до 40 включительно
  • свыше 40

За мотоцикл

За седельный тягач

Отдел информационно-разъяснительной работы ИМНС РБ по Ленинскому району г.Могилева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *