Ставку государственной пошлины за проставление апостиля

В соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь за проставление апостиля на официальных документах, предназначенных для использования за границей, взимается государственная пошлина в размере 0,5 базовой величины.
Ближайшие отделения АСБ «Беларусбанк,» в которых можно произвести оплату находятся по адресу:

  • отделение № 527/395 АСБ «Беларусбанк» по пл. Независимости, в ТЦ «Столица»
  • отделение № 527/355 АСБ «Беларусбанк» по ул. Кирова,2

Реквизиты:
Главное управление Минфина Республики Беларусь по г. Минску
ОАО «АСБ Беларусбанк»
БИК банка AKBBBY2X
Счет получателя: BY04AKBB36029110100040000000
УНП 100061548
код платежа в бюджет 03002
Госпошлина за проставление апостиля
Также уплату государственной пошлины можно произвести посредством АИС «Расчет» (ЕРИП) как физическим, так и юридическим лицом в различных типах терминала. В этом случае реквизиты для уплаты государственной пошлины за проставление апостиля на официальном документе, составленном на территории Республики Беларусь, не понадобятся.
Для проведения самостоятельного платежа посредством ЕРИП в пользу Мингорисполкома (главное управление юстиции) необходимо: (на примере ОАО «АСБ «Беларусбанк»)
1. Войти в АИС «Расчет» (ЕРИП).
2. Выбрать последовательно вкладки: Система «Расчет» → Суды, юстиция, юридические услуги → Апостиль → Минский горисполком (ГУЮ) → Физическое / Юридическое лицо либо в поисковой системе ЕРИП ввести номер соответствующей услуги.
3. Выбрав «Апостиль» необходимо ввести номер документа, удостоверяющего личность плательщика — физического лица, или регистрационный номер плательщика — юридического лица и его наименование, а также сумму платежа.
4. Проверить корректность введенной информации.
5. Совершить платеж.
Если платеж осуществляется в кассе банка, нужно сообщить кассиру о необходимости его проведения через АИС «Расчет» (ЕРИП), назвав наименование или номер услуги:

  • для физического лица — «Апостиль» № 4502021
  • для юридического лица — «Апостиль» № 4502041

Оформление брака с иностранными гражданами

Генеральное консульство не регистрирует браки российских граждан с гражданам других государств. Такие браки следует заключать в испанских органах, имеющих компетенцию в сфере регистрации актов гражданского состояния (Registro Civil), или в органах ЗАГС в России.

Оформление смешанного брака в Испании

Заинтересованные лица должны обращаться по данному вопросу в испанский орган, в котором предполагается заключать брак (собственно Registro Civil, мировой судья, муниципалитет), и получить там список необходимых документов. В зависимости от региона и конкретного органа эти требования могут различаться.

После этого российский гражданин, записавшись предварительно на прием через сайт http://barcelona.kdmid.ru, должен лично явиться в Генконсульство для оформления документов. Посредничество адвокатов, нотариусов, женихов, друзей и т.д. не допускается – Генконсульство не обсуждает с третьими лицами эти вопросы.

Как правило, в Генконсульстве оформляются:

1. Заверение верности перевода на испанский российских свидетельств о рождении, браке, разводе, смене фамилии, сделанных в России. Во всех случаях необходимо представить консульству оригиналы этих документов или их нотариально заверенные копии. Переводы, сделанные аккредитованными МИД Испании присяжными/официальными переводчиками (список ) не нуждаются в заверении в консульстве, хотя иногда конкретные испанские органы требуют это. (В таком случае рекомендуем обращаться за содействием к соответствующему официальному переводчику). Консульство не делает переводов.

Согласно двустороннему соглашению 1984 года (обмен нотами между МИД Испании и Посольством СССР в Мадриде) сами российские и испанские документы ЗАГС не нуждаются в консульской легализации или в проставлении апостиля.

2. Нотариальное свидетельствование подлинности подписи гражданина РФ под его личным заявлением об отсутствии у него препятствий к заключению брака на территории Испании. Для оформления данного заявления необходимо записаться на прием по вопросу «Набор справок для брака с иностранцем», в назначенный день лично явиться в Генеральное консульство и предоставить действующий заграничный паспорт гражданина Российской Федерации. Документ оформляется на испанском языке в день обращения. Консульский сбор за данную услугу составляет 9 евро.

3. Справка о проживании в последние два года — при условии представления гражданином внутреннего российского паспорта с отметкой о регистрации в России или справки о регистрации. Если гражданин проживал в этот период в Испании, то достаточно справки из муниципалитета (empadronamiento).

4. При необходимости — справка о том, что российское законодательство не предусматривает обязательную публикацию в прессе о предстоящем бракосочетании. В такой справке отражены также требования Семейного кодекса Российской Федерации для вступления в брак (см. ноту Посольства России в МИД Испании).

Все справки оформляются на испанском языке.

Известны случаи, когда испанские органы в связи с заключением брака требовали представить кроме того справку о несудимости. Ее также можно оформить в консульстве (подробнее см. ).

На усмотрение испанского органа могут потребоваться и иные документы.

В России испанскому гражданину для оформления брака необходимо:

1. Паспорт и его копия, а также перевод его первой страницы (где фотография).

2. Справка о пребывании в живых и о семейном положении (Fe de vida y estado).

3. Для разведенных – свидетельство о разводе (certificado literal de matrimonio anterior con una nota conforme que está divorciado)

4. Заполненное на русском языке, подписанное гражданином в присутствии консула и заверенное консулом заявление в российский ЗАГС о заключении брака (если будущий супруг в России будет подавать это заявление в отсутствии будущего испанского супруга).

В некоторых случаях российские органы ЗАГС могут также потребовать:

— справку о регистрации по месту жительства (еmpadronamiento)

— справку о несудимости (certificado de penales)

Все документы должны быть переведены на русский у официального переводчика и заверены в Генконсульстве или в испанских консульствах в России.

О заключении в Генеральном консульстве брака между российскими гражданами см. .

Легализация имущества

В текущем году, а точнее 5 июля 2006 года был принят Закон Республики Казахстан «Об амнистии в связи с легализацией имущества», который уже вступил в юридическую силу и будет действовать до 1 апреля 2007 года. Данный Закон Республики Казахстан, как это следует из положений преамбулы, имеет исключительный характер разовой акции по легализации имущества посредством освобождения граждан и юридических лиц, легализовавших имущество, ответственности за совершение отдельных преступлений и административных правонарушений, предусмотренной законами Республики Казахстан. Профессор Алматинской юридической академии А.А.Таранов анализирует новый закон.

Закон Республики Казахстан «Об амнистии в связи с легализацией имущества» фактически устанавливает специальный режим или процедуры признания государством прав на имущество, выведенное из законного экономического оборота в целях сокрытия доходов и (или) не оформленное в соответствии с законодательством Республики Казахстан либо оформленное на ненадлежащее лицо.

Характер разовой акции объясняется, что закон является исключением из правил и эти исключительные правила имеют ограничения:

1) по времени действия;

2) по определенному перечню имущества;

3) по определенному кругу лиц, подпадающих под легализацию.

Если бы эти ограничения не были определены, то данный закон вступил бы в противоречие с частью первой статьи 26 Конституции Республики Казахстан, согласно которой граждане Республики Казахстан могут иметь в частной собственности любое законно приобретенное имущество.

По версии законодателя такой закон может помочь легализовать имущество, амнистировать соответствующих лиц, легализующих имущество, а также на законных основаниях стать собственником и пользоваться правами на имущество.

Можно по разному относиться к такому закону с точки зрения права, морали, правовой психологии, но его следует принять в силу ряда обстоятельств:

1) закон принят легитимным органом и в его законности не следует сомневаться;

2) государство в свой переходный период к рыночной экономике оказалось неподготовленным к таким вариантам перераспределения государственной собственности;

3) существующий порядок определения законности признания имущественных прав является сложным и далеко не совершенным, а поэтому в силу вводятся специальные упрощенные процедуры, установленные настоящим законом.

Обратимся к основным понятиям, используемые в Законе РК «Об амнистии в связи с легализацией имущества». К субъектам легализации имущества закон относит граждан и юридические лица, легализующие имущество в порядке, установленные настоящим Законом. К сожалению, законодатель предложил обобщенное определение субъектов, а поскольку речь идет о возможной амнистии, то отметим о дифференцированном подходе в определении субъектов в законодательстве об административном правонарушении, уголовном законодательстве (граждане, иностранные граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели, военнослужащие и др.). Получается, что если лицо, выводившее незаконно из экономического оборота, являлось должностным лицом, то в момент легализации его будут рассматривать как гражданина, легализующее имущество. Но законодатель имел в виду более простую схему, упоминая граждан и юридических лиц. А должностные лица скорее всего уже все успели легализовать (детсады, училища, вузы, фабрики и пароходы). С позиции формального права в этом трудно усмотреть какие либо проблемы. Но очень часто практика правоприменения может давать «сбой» из-за различного толкования подобных норм. Отмети, что законодатель очень часто вводит в действие такие нормы права, которые имеют примечания, разъяснения. Но если этих примечаний нет, то в этих нормах могут запутаться и члены комиссии по легализации имущества. Например, по законодательству о валютном регулировании резидентами могут быть одни, а по налоговому законодательству — другие. Поэтому подобные разъяснения уместны особенно в контексте подпункта 2 части 2 ст. 9 Закона, где субъектом легализации может быть эмитент ценных бумаг.

По версии законодателя для обеспечения установления прав на имущество, Законом предусмотрено создание комиссии по проведению легализации. Создается впечатление, что закон, а также стиль (язык) норм права рассчитан не столько на граждан, сколько на членов комиссии. На наш взгляд следовало дать открытый перечень лиц, правомочных входить в состав комиссии.

Во-первых, на практике многие из объектов уже легализованы и несколько раз меняли собственников и их организационно-правовые формы.

Во-вторых, статус объектов (имущества) может быть разнообразным (детсад, ПТУ, вуз, завод, совхоз и др.) и вправе ли легализовать имущество лица, входящие в состав комиссий.

Часть вторая статьи 2 более конкретна, в чем несомненно имеет свою ценность. То есть, действие закона не распространяется на лиц:

1) в отношении которых возбуждены уголовные дела (ст.190-193, 218, 221, 222 УК РК);

2) осужденных за совершение преступлений, указанных в статьях 190-193, 218, 221, 222 УК РК;

Бесспорно, особого внимания заслуживают положения, определяющие имущество, не подлежащее легализации. Не подлежит легализации имущество:

1) которое получено в результате совершения преступлений против личности, мира и безопасности человечества, основ конституционного строя и безопасности государства, собственности, общественной безопасности и общественного порядка, здоровья населения и нравственности, коррупционных и иных преступлений против интересов государственной службы и государственного управления;

2) права на которое оспаривается в судебном порядке;

3) предоставление прав на которое не допускается законами РК;

4) в том числе деньги, полученные в качестве кредитов.

В целом редакция данной статьи не вызывает сомнений и является одной из значимых статей настоящего Закона. В качестве пожеланий можно высказать рекомендации законодателю:

во-первых, необходимо уточнить в КоАП и других законах объекты правонарушений;

во-вторых, из смысла закона следует, что не подлежит легализации имущество права на которое оспариваются в судебном порядке любым из участников правоотношений.

На наш взгляд, следовало бы указать на то, что оспаривать право легализации должен определенный круг лиц. Если это право в формате требований Закона дать всем, то найдется немало желающих воспользоваться этим правом и судиться с собственниками имущества.

Срок легализации имущества, в том числе предъявления имущества к легализации, начинается с 3 июля 2006 года и заканчивается 30 декабря 2006 года. А это означает, что если субъекты легализации в указанный срок предоставили необходимые документы, то соответствующие комиссии обязаны выдать разрешительные документы не позднее двух месяцев со дня его обращения.

Статья 5 настоящего Закона содержит две части, которые не связаны единой темой. Так, ч.1 ст.5 действительно устанавливает правила конфиденциальности информации, полученной в процессе проведения легализации имущества. А ч.2 ст.5 запрещает проводить процессуальные действия, связанные с преследованием на основании информации о процессе проведения легализации имущества.

Законом определены общие правила легализации имущества, которые определены статьями 6, 7, 8, 9 и другими статьями Закона.

Важно указать, что законодатель определил перечень документов и действий, необходимых при проведении легализации.

Во-первых, легализация имущества проводиться посредством подачи субъектом легализации заявления в налоговый орган (гражданами — по месту регистрации, юридическими лицами — по месту государственной регистрации).

Во-вторых, заявление подается в двух экземплярах по форме установленной законодателем (приложение к закону).

В-третьих, необходимо представить те документы, которые установлены Законом.

Документы, предоставленные на легализацию имущества, могут быть возвращены в следующих случаях:

1) предоставления неполного пакета документов, установленных настоящим Законом;

2) наличия в предоставленных документах подчисток и исправлений;

3) неправильного исчисления суммы сбора;

4) несоответствия предоставленных документов требованиям законодательства Республики Казахстан к таким документам.

Однако при устранении этих причин, послуживших основанием для возврата, лицо правомочно повторно подать заявление на легализацию имущества в установленные сроки.

Сама легализация имущества имеет значение не только в контексте процедуры установления прав на имущество, но и освобождения от ответственности за совершение правонарушений. Субъекты легализации с момента признания имущества легализованным освобождаются от ответственности.

Закон устанавливает положение, согласно которому ответственность за полноту и достоверность предоставляемых сведений по легализованному имуществу несут субъекты легализации. Это означает, что граждане и юридические лица:

1) могут получить подтверждение прав на легализуемое имущество в объеме достоверных и полных сведений по легализованному имуществу;

2) при предоставлении недостоверных и неполных сведений могут возникнуть основания для оспаривания прав на легализуемое имущество и утратить право на легализацию.

Настоящий Закон определяет условия легализации: а) денег; б) имущества, находящегося за пределами территории Республики Казахстан; в) недвижимого имущества, в том числе находящегося за пределами Республики Казахстан; г) имущества, оформленного на ненадлежащее лицо и т.д.

Подобная классификация легализации имущества связана в одних случаях с возможными дополнительными требованиями, а в других особенностью имущества и места его нахождения.

Так, субъекты легализации, легализующие деньги, кроме требований, и изложенных в статье 7, представляют документы, выданные банком второго уровня либо иностранным банком, подтверждающим наличие предъявленной к легализации суммы денег. Законодатель бесспорно должен был предусмотреть и этот вариант, но именно он и может стать проблемным.

В контексте требований легализации имущества, находящегося за пределами территории Республики Казахстан, следовало бы оговорить правовые основы разрешения легализации. Момент «умолчания» налицо, а именно участвует ли законодательство страны, на территории которого находится имущество, подлежащее легализации.

Законодатель ограничился тем, что субъекты легализации, легализующие недвижимое имущество, находящееся за пределами территории Республики Казахстан, а также имущество, подлежащее государственной регистрации в стране его нахождения, в дополнение к перечню документов, определенному в п.1 ст.7 настоящего Закона, представляют также нотариально засвидетельствованную копию правоустанавливающего документа на имущество.

А в случаях, когда легализуются ценные бумаги, находящиеся за пределами территории Республики Казахстан, в дополнение к перечню документов, определенному в п.1 ст.7 данного Закона представляют также выписку с лицевого счета либо иной документ, подтверждающий право собственности на данные ценные бумаги, установленный законодательством государства, резидентом которого является эмитент ценных бумаг.

Субъекты легализации, легализирующие имущество, оформленное на ненадлежащее лицо, в дополнение к перечню документов (п.1 ст.7), представляют:

1) нотариально засвидетельствованную копию правоустанавливающего документа на имущество;

2) нотариально удостоверенный договор безвозмездной передаче имущества ненадлежащим лицом субъекту легализации.

Субъекты легализации, легализующие ценные бумаги, оформленные на ненадлежащее лицо. Кроме документов указанных в п.1 ст.7 предоставляют документы:

1) выписку с лицевого счета в соответствующей системе учета прав ценным бумагам либо иной документ, подтверждающий право собственности на данные ценные бумаги, установленный законодательством государства, резидентом которого является эмитент ценных бумаг;

2) нотариально удостоверенный договор о безвозмездной передаче ценных бумах, ненадлежащим лицом субъекту легализации.

Законодатель определяет порядок легализации недвижимого имущества, находящегося на территории Республики Казахстан, права на которое не оформлены в соответствии с законодательством Республики Казахстан. В этих случаях субъекты легализации представляют следующие документы:

1) заявление в двух экземплярах по установленной форме;

2) удостоверяющие личность, а представители юридического лица также нотариально засвидетельствованные копии устава (положения), свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства налогоплательщика и документы, подтверждающие их полномочия.

Заявление на легализацию недвижимого имущества подается субъектом легализации в комиссию, которое должно быть рассмотрено в течение пятнадцати дней со дня подачи заявления.

По итогам рассмотрения заявления субъекта легализации недвижимого имущества, находящегося на территории Республики Казахстан, комиссия правомочна вынести следующие решения действия:

а) выносит решение о легализации недвижимого имущества;

б) выдает решение о легализации недвижимого имущества;

в) выдает субъектам решение о легализации недвижимого имущества;

г) включает сведения в реестр легализованного имущества по форме (форма дается в приложении).

Согласно требованиям Закона: недвижимое имущество признается легализованным с момента вынесения комиссией решения о легализации недвижимого имущества.

Хотелось бы обратить внимание на редакцию статей 13, 14, 15 настоящего Закона, которые нуждаются в изменении. Буквальное толкование этих статей может означать, что освобождение от уголовной и административной ответственности возможно на основании установления статуса субъекта легализации.

Освобождение от ответственности может быть на основании акта амнистии (ст.70 КоАП). Процессуальная особенность статей 13, 14, 15 Закона должны заключаться:

1) факт легализации имущества и принятия решения о легализации являются основанием, исключающим производство по статьям, указанным в статьях 13, 14, 15 Закона;

2) основанием освобождения является акт амнистии, применительно тех случаев, когда по указанным статьям производство было возбуждено, но благодаря акту амнистии делает невозможным последующее разбирательство. То есть, необходимо принятие постановления о прекращении действий по делу, если оно возбуждено.

Кроме того, следовало бы в статье 15 Закона РК «Об амнистии в связи с легализацией имущества» установить открытый перечень действий (бездействия), за которые может наступить ответственность. Тем более, что закон имеет характер разовой акции и в этой связи ответственность может наступить за отказ в регистрации при наличии пакета документов и иных случаях.

Потенциал действующего законодательства дает основание для выводов о том, что соответствующие действия (бездействия) и решения комиссии могут быть обжалованы в вышестоящий орган или в суд.

Литература:

1. «Об амнистии в связи с легализацией имущества» Закон РК от 5 тюля 2006 г. № 157-III/Официальная газета, № 30, июль 2006 г.

2. «О внесении дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам амнистии в связи с легализацией имущества» Закон РК от 5 июля 2006 г./Официальная газета, № 29, июль 2006 г.

_______________________________________________

См. также «О внесении дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам амнистии в связи с легализацией имущества» Закон РК от 5 июля 2006г.

УТВЕРЖДЕНО

Правлением Нотариальной палаты

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

05 сентября 2008 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о печатях нотариуса

1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 1, 11, 24, 25 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате N 4462-1 от 11.02.1993 г., Указом Президента Российской Федерации «Об использовании государственного герба на печатях нотариусов» № 767 от 22.07.2002г., ст. 7 Федерального конституционного закона «О Государственном гербе Российской Федерации» № 2-ФКЗ от 25.12.2000г., утвержденного Постановлением Госстандарта РФ ГОСТ Р 51511-2001 «Печати с воспроизведением государственного герба Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования» № 573-ст от 25.12.2001г.

2. Настоящее Положение разработано в целях повышения эффективности защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц при совершении ими ряда юридически значимых действий, оформляемых в нотариальном порядке; повышения доказательственной силы нотариального акта; защиты профессиональных прав частнопрактикующих нотариусов, и регулирует порядок изготовления, приобретения и применения печатей в нотариальном производстве.

3. Частнопрактикующие нотариусы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в своей деятельности применяют печать с изображением герба Российской Федерации (далее – гербовая печать) и печать без изображения герба Российской Федерации (далее – негербовая печать).

4. Основные требования к гербовой печати нотариуса:

1) Форма печати должна быть круглая, размером 44 (+-1) мм. (п.3.2 ГОСТ);

2) На гербовой печати указывается: наименование субъекта Российской Федерации (Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра), место расположения нотариальной конторы, в которой нотариус совершает нотариальные действия, ФИО нотариуса (полностью), ИНН нотариуса (п.3.4 ГОСТ), герб Российской Федерации.

5. Гербовая печать установленного образца применяется нотариусами при совершении ими нотариальных действий.

6. Кроме гербовой печати нотариус может иметь круглую печать для разного рода справок, различных запросов, не носящих характер нотариальных действий и иных документов финансово-хозяйственного характера.

7. Основные требования к негербовой печати нотариуса:

1) Форма печати должна быть круглая, размером от 44 (+-1) мм.;

2) На печати указывается: наименование субъекта Российской Федерации (Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра), место расположения нотариальной конторы, в которой нотариус совершает нотариальные действия, ФИО нотариуса (полностью), ИНН нотариуса и надпись «ДЛЯ ДОКУМЕНТОВ».

8. Изготовление гербовых и негербовых печатей производится в централизованном порядке единым изготовителем, который определяется Нотариальной палатой Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее – Нотариальная палата).

Договоры на изготовление гербовых печатей заключаются Нотариальной палатой с полиграфическими и штемпельно-граверными предприятиями, имеющими сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции на должном качественном уровне. Указанные предприятия должны иметь лицензию на право осуществления деятельности по изготовлению гербовых печатей, выданную в установленном законодательством порядке.

Изготовление гербовых и негербовых печатей (далее – печатей) производится за счет средств Нотариальной палаты.

9. Нотариальная палата ведет централизованный учет полученных, выданных нотариусам и возвращенных (в том числе испорченных) печатей.

10. Передача нотариусу печатей и получение от него возвращенной печати осуществляется с учетом принятия необходимых мер для предотвращения утраты или повреждения печатей. По факту приема-передачи составляется акт.

11. Испорченные и недействительные печати подлежат уничтожению. Способы и место уничтожения печатей определяются Нотариальной палатой. Выбранные способы уничтожения печатей должны обеспечивать невозможность их восстановления и дальнейшего полного либо частичного использования.

О факте уничтожения печатей составляется акт, подписываемый членами комиссии.

12. При обнаружении утраты или хищения печати нотариус незамедлительно в рабочем порядке информирует об этом Нотариальную палату, а в последующем в течение одного рабочего дня с момента обнаружения утраты или хищения печати направляет об этом письменное сообщение в Нотариальную палату.

В сообщении об утраченной или похищенной печати нотариусом указываются следующие сведения: фамилия, имя, отчество нотариуса, местонахождение его нотариальной конторы; дата обнаружения факта утраты или хищения гербовой печати.

При получении письменного сообщения об утраченных или похищенных печатях Нотариальная палата незамедлительно информирует об этом всех нотариусов-членов Нотариальной палаты и организации, с которыми Нотариальная палата осуществляет информационное взаимодействие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *