Сведения об образовании

Образование пту как правильно называется

Училище это какое образование?

Не стоит путать среднее-специальное (техникум, колледж) и среднее-профессиональное (училище) образование. Училище дает именно профессиональные навыки, умение работать руками и минимум теоретических знаний. Колледж и техникум это все-таки больше теоретическое образование с определенным практическим обучением. Так что училище это среднее-профессиональное образование, дающее в основном рабочие профессии и навыки.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

в избранное ссылка отблагодарить

более года назад

Ранее, в основном, были ГПТУ, которое расшифровывалось как городское профессионально-техническое училище

Были ранее в другие годы еще ТУ, СПТУ, СпецПТУ.

Были ранее училища, которые обладали статусом техникума или колледжа. Это военные училища и культурно-просветительные училища.

В период сегодняшней России ПУ, профессиональное училище, где дают первичные знания о профессии. Это начальное профессиональное образование и получение среднего школьного образования

Техникумы или как сейчас колледжи или лицеи дают среднее специальное образование. То есть получают не профессию, а специальность. С одной специальностью можно работать в разных профессиях

А одна рабочая профессия она и есть одна

в избранное ссылка отблагодарить

Училище,это среднее и специальное образования.И туда можно поступить на базе среднего школьного образования,либо незаконченного среднего школьного образования.И от этого будет зависеть время обучения в училище.

Училища бывают разнопрофильные,например медицинское училище-можно быть после него медсестрой,фельдшером, или педагогическое училище,можно быть учителем или воспитателем.

Только не нужно путать училище с ПТУ, где узкопрофильное направление,пример строительные профессии-штукатур-маляр,токарь,электрик и другие.Есть ПТУ,где обучают для работы продавцом.

Обучение в ПТУ занимает гораздо меньший срок,чем в училище.

в избранное ссылка отблагодарить

Это средне-специальное образование. В училище учат обычно рабочим профессиям и специальностям.

В училище можно пойти после 9 класса и после 11 класса. После 11 класса учат только 2-3 года, в училище почти не уделяют времени на обще развивающие дисциплины, такие как философия, политология, социология и прочее, а упор делают именно на рабочие навыки.

После училища можно поступить в высшее учебное заведение бесплатно, если пройдете по конкурсу.

в избранное ссылка отблагодарить

Какое образование получают в колледже и техникуме

Многих абитуриентов интересует, чем отличается образование, которое можно получить в колледже, от образования в училище или техникуме. Об определенных различиях, существующих в этой сфере, вы можете узнать из данного материала.

Очень часто в сети Интернет можно встретить такие вопросы озадаченных пользователей:

  • «Техникум, колледж или училище – что выше ценится?»;
  • «Закончил техникум. Какое это образование?» или «Техникум это какое образование?»;
  • «После окончания техникума — какое образование?» или «Образование после техникума как называется?»
  • «Специалистом какого уровня я стану, окончив колледж?»

На самом деле, на качество образования название учреждения, как правило, не влияет. Впрочем, в училищах обычно можно получить лишь НПО, что расшифровывается, как "начальное профессиональное образование". В любом случае, все перечисленные учебные заведения относятся к одной ветви образовательной структуры, поскольку все они являются ссузами.

Структура профессионального образования (без учета высшего)

Чтобы понять, какое образование получают в колледже, а какое образование после техникума и получить ответы на вопросы вроде: «Училище – это какое образование?» или «Техникум какое образование дает?», необходимо знать структурную модель данного сегмента образования:

  • СПО или среднее профессиональное образование. В процессе обучения подготавливаются специалисты среднего звена, которые обладают углубленными знаниями по профилю в той или иной профессиональной сфере;
  • НПО. Аббревиатура расшифровывается, как "начальное профессиональное образование". Поступить на обучение можно на базе 9-ти или 11-ти классов. Подготавливаются специалисты начального уровня квалификации.

Лица, прошедшие программы первого типа, получают квалификацию «специалист». А в результате успешного прохождения образовательных программ второй категории, выпускнику ссуза присваивается квалификация «специалист начального уровня». Как техникум, так и колледж, могут предоставлять своим студентам СПО. А вот большинством училищ реализуются лишь программы НПО.

СПО и НПО

Программы СПО направлены на подготовку специалистов, которые будут обладать углубленными, качественными навыками и знаниями по своему профилю. В рамках такого обучения расширяются базовые знания по общим предметам из школьной программы.

НПО предоставляет более низкий уровень подготовки и раскрывает перед выпускниками узкие карьерные возможности. Разумеется, лицо, прошедшее такую образовательную программу, получит определенные компетенции и будет считаться квалифицированным работником. Но, на примере образовательного учреждения медицинского профиля, если обладатель СПО может работать медбратом или фельдшером, то «потолок» для тех, у кого есть лишь НПО – работа нянечки.

Итак, колледж – это какое образование? И какое образование после колледжа вы сможете получить? А какое образование после училища? И какое образование получают в техникуме? Ответы на все эти вопросы предоставлены ниже.

Подробнее, о ссузах

  1. Колледж (какое образование и в чем его особенности, каков процесс обучения). Учреждения этого типа являются более перспективными и выше котируются работодателем. По качеству обучение в них довольно плотно приближено к высшему образованию. Зачастую, колледжи являются административными подразделениями вузов, что дает возможность выпускникам поступать иногда даже на второй или третий курс вуза, к которому «прикреплен» их колледж. Нередко, образовательные программы, реализуемые в колледжах, предлагают весьма широкий перечень специальностей, часто даже многопрофильных.
  1. Обучение в колледже построено по типу институтского или университетского. Процент лиц, успешно поступающих в вузы, значительно выше среди выпускников колледжей, нежели среди тех, кто окончил техникум либо училище. Не в последнюю очередь это обусловлено особыми льготами (иногда даже негласными) и приоритетом, которыми обладают абитуриенты, отучившиеся в колледже. Для поступления необходимо предоставить аттестат об окончании 11-ти или 9-ти классов, а также, при наличии, диплом об СПО или НПО. Как правило, обучение длится три года. Однако, на базе 9-ти классов – не менее 4-х лет, а по некоторым специальностям даже больше. Какое образование дает колледж и как называется образование после колледжа? В колледжах предоставляется качественное образование, среднего профессионального уровня;
  2. Техникум (уровень образования, нюансы и специфика). Техникум дает среднее специальное образование. Техникумы подразделяются на учебные заведения среднего профобразования, негосударственные (частные) учебные учреждения среднего профобразования, а также автономные организации среднего профобразования. Поступить в них можно на базе оконченных 9-ти и 11-ти классов общеобразовательной школы, обладая достаточно высокими результатами ГИА и ЕГЭ. Обучение длится, как правило, 3 года, но некоторые специальности осваиваются и за два. С недавних пор и учащимся техникумов предоставляется отсрочка от армии. Образовательный процесс в техникумах проходит в формате, приближенном к школьному;
  3. Профтехучилище. В училищах обычно реализуются программы НПО. Поступают в училище на базе 11-9 классов общеобразовательной школы. Длиться обучение в училище может от 6 до 36 месяцев. Срок зависит от специальности, которую получает студент. В рамках образовательной реформы, ПТУ массово реорганизуются в ВПУ, ПЛ и ПУ (лицеи и разновидности училищ). Впрочем, на качество образования и процесс обучения переименование учреждений не оказывает особого влияния.

Так что же выбрать – училище, техникум или колледж?

Зависит от ваших планов на будущее. Если после получения образования вы собираетесь поступать в конкретный вуз, то более всего вам подойдет колледж, прикрепленный к этому вузу.

Среднее специальное образование (средне-специальное образование)

Обучение в таком колледже даст вам возможность плавно, на упрощенных условиях, поступить в вуз, в административную структуру которого входит ваш колледж, являющийся, выражаясь предпринимательским языком, «дочерним предприятием» университета. Таким образом, вы сможете, уже работая по специальности, продолжить получение образования более высокого уровня.

Если вы планируете освоить квалифицированную рабочую специальность и ограничиться ею, впоследствии устроившись работать, например, сварщиком высокого разряда, мастером-строителем или автомехаником, вам лучше всего поступать в техникум. Также, в техникумах реализуются и гуманитарные, и бухгалтерские, и аудиторские, и другие образовательные программы, направленные на подготовку специалистов интеллектуального труда средней квалификации.

Если же, в ваши планы не входят высокие карьерные достижения, либо вы хотите отложить получение более существенного образования «на потом» — оптимальным вариантом для вас станет училище, в котором вы сможете получить начальное среднее образование.

Система образования Украины

Система образования Украины – это совокупность образовательных учреждений страны, а также набор методических указаний и соответствующих учебных программ. Организационно система образования Украины сегодня состоит из учебных заведений различного типа и уровня аккредитации, а также разветвленной сети государственных научных учреждений, научно-производственных объединений и отраслевых предприятий. Упрощенно структуру образования страны можно представить в виде следующего наглядного списка.

Структура образования Украины:

  • дошкольное образование ( ясли, детские сады, центры развития ребенка );
  • общее среднее образование ( учебные учреждения 1, 2 и 3-ой ступени );
  • внешкольное образование ( школы искусств, дворцы юношеского творчества );
  • профессионально-техническое образование ( училища, лицеи );
  • высшее образование ( техникумы, институты, университеты );
  • последипломное образование ( центры повышения квалификации );
  • аспирантура ( научно-исследовательские учреждения, в том числе НИИ );
  • докторантура ( научно-исследовательские учреждения, в том числе НИИ );
  • самообразование ( народные университеты, образовательные центры, библиотеки ).

Для эффективной организации общеобразовательного процесса и получения учащимися качественного профессионального обучения на Украине введены различные уровни образования.

Уровни образования на Украине:

  • начальное общее образование ( сады, гимназии, школы, лицеи 1-ой ступени );
  • базовое общее среднее образование ( гимназии, школы, лицеи 2-ой ступени );
  • полное общее среднее образование ( гимназии, школы, лицеи 3-ей ступени );
  • профессионально-техническое образование ( лицеи, ПУ, ПТУ );
  • базовое высшее образование ( техникум, институт, университет );
  • полное высшее образование ( институт, университет ).

Уровень образования каждого человека обязательно отражается в соответствующем документе. Так, по окончании учебного заведения 1, 2 и 3-ей ступени выпускнику выдается аттестат, а после окончания профессионального училища или ВУЗа диплом. При этом, учащиеся средних школ имеют возможность купить аттестат. Во-первых, это облегчает им поступление в ВУЗы. Во-вторых, даёт возможность абитуриенту сосредоточить свои усилия на чем-то другом. Например, на мониторинге ВУЗов страны или на поиске перспективной специальности.

Помимо соответствующих уровней образования, система образования Украины вводит для всех специалистов различные квалификационные уровни.

1) квалифицированный рабочий;

Данная квалификация присваивается выпускникам профессиональных и профессионально-технических училищ, а также работникам различных научно-производственных предприятий.

2) младший специалист;

В настоящее время квалификация «младший специалист» считается неполным высшим образованием и присваивается слушателям, прошедшим курс обучения 4-х летней учебной программы ( на базе общего среднего образования ) или 3-х летней учебной программы ( на базе полного общего среднего образования ) .

Квалификация бакалавр – низший уровень высшего образования, так называемое «базовое высшее образование». Сегодня данный уровень присваивается слушателям техникумов, институтов и университетов, освоивших соответствующий курс учебной программы.

4) специалист, магистр.

Диплом специалиста и магистра – самые распространённые документы о получении высшего образования на Украине. При этом, специалист – средний уровень, а магистр – высший уровень профессиональной квалификации. Специалистов и магистров различных специальностей в настоящее время выпускают все институты и университеты страны.

Комментариев пока нет!

Квалификация по диплому присваивается студентам государственной аттестационной комиссией вузов по итогам обучения после защиты выпускной квалификационной работы или сдачи экзаменов и согласуется со специальностью.

Что такое квалификация по диплому

Квалификация по диплому – это статус выпускника, отражающий определенный набор знаний, умений, полученный за время учебы в вузе. После перехода на Болонскую систему высшие учебные заведения РФ присваивают квалификационные степени бакалавра, специалиста и магистра, соответствующие уровням профессионального образования.

  1. Бакалавр.

    как правильно пишется средне-специальное или среднее-специальное?

    Степень присуждается по итогам четырехлетнего обучения в вузе по всем научным направлениям, кроме медицины. Дает право не только на профессиональную деятельность, но и предоставляет возможность получения магистерской степени.

  2. Специалист. Наиболее распространенная в образовательной системе квалификация. Подтверждает право на практическую деятельность на высоком профессиональном уровне и на обучение за рубежом по имеющимся международным соглашениям с целью соискания ученой степени. Обычно квалификация специалиста (юрист, бухгалтер, экономист, менеджер) присуждается после пяти или шести лет обучения в вузе. Диплом выдается во всех научных областях, включая медицину.
  3. Магистр. Для получения этой степени необходимо проучиться два года по программе, ориентированной на научно-исследовательскую деятельность. Поступить на обучение могут бакалавры или специалисты любого направления. Магистерская работа должна быть независимым исследованием, проведенным под контролем научного руководителя. Квалификация магистра и специалиста дает право на поступление в аспирантуру и участие в программах для получения ученой степени.

Если квалификация по диплому бакалавра не совпадает с выбранным направлением в магистратуре, перед поступлением требуется сдача определенного экзамена.

Пример квалификации в дипломе

В дипломах выпускников программ бакалавриата и магистратуры в качестве квалификации указывается степень бакалавра (академического или прикладного) и направление, в котором выпускник может реализовать свои знания и умения. Например:

  • прикладной бакалавр экономики;
  • академический бакалавр менеджмента;
  • магистр культурологии, юриспруденции, психологии.

В дипломе выпускников специалитета на первой позиции указывается полученная профессия (она и будет квалификацией), на второй – отрасль деятельности (специальность или направление высшего образования согласно перечню, утвержденному Минобрнауки), например:

  • инженер – специальность «строительство уникальных зданий и сооружений»;
  • экономист – «экономическая безопасность»;
  • провизор – «фармация»;
  • юрист – «правоохранительная деятельность»;
  • художник-постановщик театра – «сценография».

Выбор будущей специальности и места работы должен основываться на знании того, что такое квалификацию по диплому. Понимание сути понятия позволит не ошибиться при заполнении важных документов при устройстве на работу.

РГУ, 3-й курс, факультет иностранных языков, студентка заочного отделения – сент. 1998 – настоящее время. Курсы иностранных языков при МИДе РФ 1997-1998. Средняя школа № 36 – 1985-1995.

Работала в качестве переводчика с группой американских туристов – июль-авг. 1997 г. (вне штата в «Интуристе»).

Дополнительные сведения:

Переводчик на международной конференции «Безопасность в больших городах» (г. С.-Петербург, май 1998 г.).

Прочие сведения:

Читаю, говорю и перевожу с английского. Пользователь ПЭВМ (свободно владею программами Word 8.0, Excel). Имею водительские права на управление транспортом категории А и В.

Интересы, склонности:Увлекаюсь живописью, театром (драматический жанр).

Иная вспомогательная информация:По характеру общительна, открыта, коммуникабельна. К порученному делу отношусь ответственно.

Сведения о рекомендациях:Рекомендации имеются и при необходимости могут быть предоставлены.

"29" марта 1999 г. ______________________________Антонова Б. М.

сигнатура

Задание № 14.Напишите автобиографию.

Возможный вариант:

Автобиография

Я, Потемкин Анатолий Петрович, родился 7 июня 1964 года в Москве.

С 1972 по 1979 г. учился в общеобразовательной школе № 1053. Окончил 6 классов.

С 1979 по 1982 г. обучался в ремесленном училище № 72, где получил профессию монтажника. С 1982 года по настоящее время работаю в Московском строительном управлении (МСУ) № 6 в качестве монтажника-строителя.

С 1984 по 1986 г. учился в Архитектурно-строительном вечернем техникуме.

Имею четвертый разряд монтажника.

В 1990 году назначен бригадиром комплексной бригады МСУ № 6.

С 1992 года по настоящее время учусь в Университете культуры на вечернем отделении.

Женат. Детей не имею.

Дата Подпись

Практические задания к теме: Научный текст. Структурные элементы научного письменного текста и их языковое оформление

Задание № 1. Отредактируйте текст в научном стиле, отбросив лишнюю информацию, слова, выражения, обороты, не свойственные научному стилю. Текст должен быть максимально кратким по объему.

Останкинская "игла" снабжена специальными лифтами. Три скоростные кабины перевозят посетителей и рабочий персонал. Минута легкого ощущения невесомости и сосания под ложечкой — и вы на отметке 377, где находится смотровая площадка. Отсюда гостям путь только вниз, а специалистам, обслуживающим антенную часть башни, предстоит продолжить подъем. Для них предусмотрены еще два лифта, последний из которых имеет "конечную станцию" на высоте 470 м. Дальше нужно карабкаться на своих двоих по вертикальной лестнице, спрятанной внутри узкой трубы. Ступенька за ступенькой – позади остается высота, равная почти двадцатиэтажному дому. Верхний же участок шпиля, от балкона на 525 — метровой отметке до флагштока, может преодолеть лишь опытный скалолаз – по наружным стержням-ступеням, прикрепленным к тонкой стальной стойке шириной всего 16 см.

Задание № 2.Запишите текст в научном стиле максимально коротко, оставив только главную информацию.

За 30 лет своей жизни башня, спроектированная Никитиным, изменилась, Эта красавица "подросла".

Образование — оно какое?

В 1973 г. заменили верхнюю секцию, увеличив общую высоту сооружения (с учетом флагштока) до 540 м. Сейчас телебашня оказалась до самой маковки забита аппаратурой. Здесь установлено 11 телевизионных и 9 радиопередатчиков, не считая оборудования спецсвязи. Однако у останкинцев имеются еще неиспользованные резервы. Запас прочности в конструкции башни оказывается настолько велик, что ее можно нарастить до 565 м. Тогда детище Никитина вновь станет самым высоким сооружением в мире (пока этот рекорд принадлежит "шпилю" в Торонто – 553 м).

В 1989 г. Останкинская "игла" попала в "избранное общество" – ее приняли во всемирную федерацию высотных башен. Туда входит сейчас 21 самое крупное свободно стоящее сооружение, в том числе нью-йоркский небоскреб "Эмпайр Стейт билдинг", башни из Германии, Австралии, Японии… Российская представительница среди них пока одна. Но зато какая!

Задание № 3. Определите, где находится главная мысль текста. "Сверните" содержание текста и передайте его в одном предложении.

Если раньше считалось, что запасы кораллов в морях и океанах планеты неисчерпаемы, то сейчас ученые начинают бить тревогу – великолепные коралловые заросли скудеют день ото дня.

Ведь кораллы добывают не только на ювелирные украшения и сувениры, но и для производства цемента и других строительных материалов. Несут они огромные потери и от разрушительных штормов. И морские звезды с удовольствием питаются кораллами.

По решению правительства Малайзии создан первый в мире коралловый заповедник, охватывающий четырнадцать квадратных миль вокруг острова Гайн. Здесь установлены волноломы, останавливающие штормовые валы, а аквалангисты регулярно уничтожают морских звезд, не допуская их до коралловых зарослей.

Заповедная зона уже снискала мировую известность. Для изучения симбиоза животного мира в коралловых рифах сюда приезжают ученые-океанологи со всего земного шара.

Задание № 4.Пользуясь таблицей "Передача информативного содержания текста при помощи его описания с включением оценки", напишите аннотацию на любую научную статью или статью из периодических изданий проблемно-полемического характера.

Дата публикования: 2014-11-02; Прочитано: 514 | Нарушение авторского права страницы

Москва:       (499)  755-62-50
Смоленск:   (4812)  33-00-49

«бакалавр»;     «дипломированный специалист»;     «магистр».

Бакалавр, магистр и специалист = высшее образование.

Не все знают, что специалист, магистр и бакалавр — это высшее образование, после которого обладатель диплома имеет право занимать должности, требующие наличие высшего образования. Эти ступени отличаются продолжительностью обучения в ВУЗе и насыщенностью программы теоретическими и прикладными дисциплинами. При этом в последние годы перешли на систему бакалавриата и магистрата, а дипломы специалистов остались преимущественно у выпускников прошлого столетия.

Ниже описаны уровни образования, установленные в России. А так же более подробно раскрыты понятия: специалист, бакалавр и магистр.

Уровни образования

В Российской Федерации установлены следующие образовательные уровни:

  1. основное общее образование;
  2. среднее (полное) общее образование;
  3. начальное профессиональное образование;
  4. среднее профессиональное образование;
  5. высшее профессиональное образование;
  6. послевузовское профессиональное образование.
    В Российской Федерации установлены следующие ступени высшего профессионального образования:

  • высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением квалификации (степени) «бакалавр»;
  • высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением квалификации «дипломированный специалист»;
  • высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением квалификации (степени) «магистр».
    Сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования составляют:

  • для получения квалификации (степени) «бакалавр» не менее чем четыре года (именно этого срока обучения и придерживаются вузы);
  • для получения квалификации «дипломированный специалист» не менее чем пять лет (обычно 5 или 5,5 лет);
  • для получения квалификации (степени) «магистр» не менее чем шесть лет.

Степени «бакалавр» и «магистр» относят к первым научным степеням. Степень «магистр» позволяет в дальнейшем поступить в аспирантуру. Степень «бакалавр» обязательно предшествует получению диплома специалиста или магистра. По истечении первых четырех лет обучения в вузе необходимо определиться, какую ступень высшего образования вы будете осваивать дальше. Если в дальнейшем вы не собираетесь связывать свою жизнь с наукой или работой в вузе, то вам стоит остановить свой выбор на дипломе специалиста, иначе, выбирайте диплом магистра. Если у вас нет возможности продолжать обучение дальше, тогда можно становиться не дипломе бакалавра.

Следует отметить, что возможность получить диплом магистра может предоставить не любой вуз. К тому же вузы могут предоставлять такую возможность не по всем направлениям и специальностям. Информацию о ступенях высшего профессионального образования, доступных для вас на каждой специальности, можно найти в рекламных проспектах вуза или узнать в приемной комиссии вуза.

«Среднеспециальное» или «средне специальное» как пишется?

Это не очень популярная тема среди абитуриентов, поэтому интересующую вас информацию можете получить не сразу.

Бакалавр

Диплом бакалавра — это диплом, подтверждающий успешное освоение второй ступени высшего профессионального образования.

Первой ступенью высшего профессионального образования является неполное высшее образование, которое должно осуществляться высшим учебным заведением по основным профессиональным образовательным программам не менее двух лет. После завершения обучения по данному уровню высшего профессионального образования студент может продолжить высшее образование (обычно это подразумевается по умолчанию) или, по желанию, без итоговой аттестации получить диплом о неполном высшем образовании. Объем и содержание неполного высшего образования отражаются в приложении к диплому.

Следует отметить, что редкий работодатель придаст серьезное значение факту получения вами неполного высшего образования.

«Бакалавр» должен изучить не только общеобразовательные, но и общепрофессиональные дисциплины, а также специальные дисциплины и практику, имеющую профессиональное значение. Изучение программы завершается итоговой аттестацией с присвоением выпускнику квалификации «бакалавр» и выдачей диплома.

Квалификация «бакалавр» дает полное право претендовать на должность, для которой квалификационными требованиями предусмотрено наличие высшего профессионального образования.

В действительности руководитель задумается о том стоит ли брать «недоученного» специалиста. Основания для отказа в приеме на работу всегда можно найти. Конечно, гораздо лучше принять дипломированного специалиста или магистра, которые прошли полный курс обучения в вузе.

Специалист и магистр

Освоение третьего уровня высшего профессионального образования может осуществляться по основным профессиональным образовательным программам двух типов, по завершении которых выдается диплом специалиста или диплом магистра1.

Основная программа, которая состоит из программы обучения бакалавра по соответствующему направлению и не менее двухлетней специализированной подготовки, включая практику, предполагающую научно-исследовательскую и (или) научно педагогическую деятельность выпускника. Общий нормативный срок обучения должен составлять не менее шести лет. Освоение программы завершается итоговой аттестацией, включая выпускную работу (проект), с присвоением выпускнику квалификации «магистр».

Основная профессиональная образовательная программа, включающая освоение гуманитарных, социально-экономических и естественно-научных дисциплин общенаучного характера, общепрофессиональные дисциплины, а также теоретическую и практическую подготовку по специальности и специализации, предполагающую различные виды профессиональной деятельности выпускника. Общий нормативный срок обучения должен составлять не менее пяти2 лет. Данная программа завершается итоговой аттестацией, включая дипломную работу (проект), с присвоением выпускнику квалификации специалиста – «инженер», «учитель», «экономист» и т.п.

1Некоторые направления не предполагают наличие магистрата.
2Обычно срок обучения специальностям, не предполагающим возможность получения степени «магистр», составляет пять лет, а по специальностям, предполагающим такую возможность, – пять с половиной лет.

   

    РЕПЕТИТОРЫ-ОРГ. РУ       Москва, Смоленск, 2007-2017 &copy УЦ "РЕПЕТИТОР"    

Как пишется "средне специальное" слитно или раздельно?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *