Тамбов УФАС

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 24 марта 2017 г. N ВП-26/17

Резолютивная часть решения объявлена 24 марта 2017 года.

Решение в полном объеме изготовлено 28 марта 2017 года.

г. Тамбов

Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее — Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:

руководитель инспекции — заместитель руководителя — начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены:

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовская областная детская клиническая больница» -<_>,

на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), на основании обращения государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовская областная детская клиническая больница» (вх. от 28.03.2017 N1087),

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком — государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Тамбовская областная детская клиническая больница» требований Закона о контрактной системе при размещении извещения о проведении закупки у единственного поставщика на оказание услуг охраны с помощью тревожной сигнализации (реестровый номер закупки 0364200018217000001),

УСТАНОВЛЕНО:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тамбовская областная детская клиническая больница» 27.02.2017 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовало извещение N 0364200018217000001 о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг охраны с помощью тревожной сигнализации.

Начальная (максимальная) цена контракта — 23484 руб.

Срок оказания услуг: с момента заключения контракта по 31.12.2017.

Данная закупка осуществляется в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, поэтому извещение о ее осуществлении подлежит обязательному размещению на официальном сайте согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Заказчик обратился (вх. от 28.02.2017 N1087, 24.03.2017 N1584) в Тамбовское УФАС России и сообщил, что в извещении о проведении закупки у единственного поставщика допущена техническая ошибка, а именно, неверно указана начальная (максимальная) цена контракта.

Учитывая положения части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе и дату публикации извещения о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг охраны с помощью тревожной сигнализации, контракт может быть заключен не ранее 05.03.2017. Однако, начальная (максимальная) цена контракта была определена исходя из оказания услуг с 01.03.2017, а именно:

— расценка за 1 час централизованной охраны — 11,40 руб.;

— количество часов охраны в месяц — 206 час.;

— стоимость охраны в месяц — 2348,40 руб.;

— период действия договора с 01.03.2017 по 31.12.2017;

— цена контракта 2348,40*10= 23484 руб.

На основании вышеизложенного, Заказчик просит выдать предписание об отмене указанной закупки.

На основании обращения проведена внеплановая проверка.

Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 3, 6 — 8, 11 — 14, 16 — 19 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае нарушены требования части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, так как в извещении об осуществлении закупки единственного поставщика содержится недостоверная информация в части начальной (максимальной) цены контракта, а также срока начала оказания услуг.

Учитывая, что Заказчик не имеет возможности отмены извещения о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг охраны с помощью тревожной сигнализации (реестровый номер закупки 0364200018217000001), Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об отмене указанной закупки как неактуальной.

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения требований части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика N0364200018217000001.

2. Выдать заказчику — государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Тамбовская областная детская клиническая больница» предписание об отмене на сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещения N0364200018217000001.

Рассмотрение кейса с неправомерным начислением «Тамбовскими коммунальными системами» своим абонентам пени приобрело неожиданный поворот.
Напомним, что вчера региональное УФАС должно было провести слушание по делу о нарушении антимонопольного законодательства АО «ТКС». Суть в том, что, по мнению антимонопольщиков, в деятельности Водоканала усматривались признаки злоупотребления доминирующим положением. Вся история началась с некорректных платёжек в начале марта, когда жители частного сектора получили поистине космические начисления за воду. Затем был апрель, когда ситуация не изменилась, а только ухудшилась – к жителям частного сектора присоединились жители многоквартирных домов с теми же проблемами. По данному факту Тамбовское УФАС России в отношении АО «Тамбовские коммунальные системы» возбудило дело «по признакам злоупотребления доминирующим положением в части необоснованного завышения в квитанциях граждан объёмов потребления коммунальных ресурсов и начисления пени».
Несмотря на такую бодрую «затравку», рассмотреть дело у тамбовских антимонопольщиков не получилось. Причина кроется в том, что юридическое лицо под название «Акционерное общество «Тамбовские коммунальные системы» имеет самарскую «прописку».
— Дело не было рассмотрено по причине неуведомления АО «ТКС». У них организация зарегистрирована в Самаре и не получила наше определение. В связи с чем рассмотрение дела отложено — ориентировочно, на конец текущего месяца, — прокомментировали «ПроТамбову» в Тамбовском УФАС.
С чем связано подобное «неполучение» — известно только адресатам определения из города на Волге.

Игорь Юрьев

Новости на Блoкнoт-Тамбов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *