Таможенные риски 2017

Напечатать Приложение N 2 к приказу ФТС России от 30.09.2005 N 914 Типовое Положение об отделе торговых ограничений и экспортного контроля таможни I. Общие положения 1. Отдел торговых ограничений и экспортного контроля (далее — Отдел) является структурным подразделением таможни. 2. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, правовыми актами ФТС России и РТУ, а также настоящим Положением. 3. Деятельность Отдела осуществляется на основе текущего и перспективного планирования, сочетания коллегиальности при обсуждении вопросов служебной деятельности и единоначалия в их решении, персональной ответственности каждого должностного лица Отдела за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений. 4. При невозможности или нецелесообразности создания Отдела по решению начальника таможни создается функциональная группа по соответствующему направлению деятельности. II. Основные задачи Отдела 5. Организация, координация и контроль деятельности подчиненных таможенных постов по обеспечению соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. 6. Организация и координация деятельности подчиненных таможенных постов за перемещением товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, и обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности. 7. Контроль соблюдения таможенными постами законодательства Российской Федерации при осуществлении таможенных процедур, относящихся к компетенции Отдела. 8. Оказание методологической помощи должностным лицам подчиненных таможенных постов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела. 9. Участие в разработке, совершенствовании и внедрении передовых технологий таможенного оформления и таможенного контроля в части компетенции Отдела. III. Основные функции Отдела 10. Организация, координация и контроль деятельности подчиненных таможенных постов при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля товаров, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности установлены запреты и ограничения. 11. Координация деятельности подчиненных таможенных постов по контролю за соблюдением порядка оформления продукции военного назначения и товаров, подлежащих экспортному контролю. 12. Формирование досье на объекты интеллектуальной собственности, внесенные в таможенный реестр. 13. Организация деятельности подчиненных таможенных постов по обеспечению контроля за безопасностью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации. 14. Осуществление обмена информацией с подразделениями торговых ограничений и экспортного контроля других таможен. 15. Ведение базы данных и журналов, касающихся контроля за ввозом (вывозом) лицензируемых товаров. 16. Осуществление взаимодействия с другими структурными подразделениями таможни по вопросам, связанным с делами об административных правонарушениях, возбужденными по фактам несоблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также незаконного использования объектов интеллектуальной собственности. 17. Обеспечение организации взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными контролирующими органами, на которые возложены функции осуществления государственного контроля за безопасностью ввозимых товаров. 18. Организация в таможне работы по совершенствованию контроля за ввозом (вывозом) лицензируемых товаров. 19. Организация, контроль и методическое сопровождение деятельности таможни по обеспечению защиты прав интеллектуальной собственности. 20. Подготовка решений о приостановлении выпуска товаров, содержащих зарегистрированные в таможенном реестре объекты интеллектуальной собственности, или об отмене таких решений. 21. Осуществление взаимодействия с пограничными таможнями по вопросам, связанным с перемещением товаров, подлежащих контролю иными государственными контролирующими органами. 22. Анализ работы подчиненных таможне таможенных постов по обеспечению соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в том числе товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности. 23. Разработка проектов зональных профилей рисков, а также проектов ориентировок и доведение их до сведения координирующего подразделения таможни. 24. Контроль за исполнением подчиненными таможенными постами прямых мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков по направлению деятельности Отдела. 25. Применение прямых мер по минимизации рисков, в том числе отдельных форм таможенного контроля, содержащихся в профилях рисков, до выпуска товаров. 26. Проведение анализа эффективности профилей рисков по направлениям деятельности Отдела, а также эффективности прямых мер по минимизации риска, содержащихся в профилях риска, и по результатам анализа направление предложений по их продлению и (или) отмене в координирующее подразделение таможни для дальнейшего направления в РТУ и ФТС России. 27. Проведение анализа признаков возможных нарушений таможенного законодательства (рисков) с целью выработки предложений по применению прямых мер по минимизации рисков, исходя из системы мер оценки рисков, разработки проектов профилей рисков и (или) ориентировок, прогнозирования результатов и возможных последствий планируемых мер. 28. Формирование информационных баз данных о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, об участниках ВЭД, осуществление сбора и обработки информации, полученной из различных источников, в целях организации применения системы управления рисками, в части обеспечения соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. 29. Направление через координирующее подразделение таможни в РТУ и ФТС России для рассмотрения и утверждения целевых методик и алгоритмов выявления рисков. 30. Осуществление текущего и оперативного планирования работы по направлению своей деятельности, принятие участия в проверке деятельности подчиненных таможенных постов с последующим анализом и докладом результатов проверки начальнику таможни и его заместителю по экономической деятельности. 31. Осуществление методического руководства деятельностью таможенных постов, находящихся в регионе деятельности таможни, по направлениям деятельности Отдела. 32. Обобщение и анализ информации о правоприменительной и судебной практике, касающейся вопросов защиты интеллектуальной собственности и обеспечения соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. 33. Участие в работе по выявлению, пресечению и предупреждению правонарушений в области таможенного дела. 34. Подготовка разъяснений соответствующим структурным подразделениям таможни по жалобам, запросам и заявлениям организаций и граждан, предметом рассмотрения которых являются вопросы, относящиеся к компетенции Отдела. 35. Участие в обеспечении выполнения программ, планов и показателей деятельности таможни. 36. Подготовка и своевременное представление в РТУ отчетов о работе Отдела в соответствии с установленным порядком. 37. Участие в обучении должностных лиц таможни и подчиненных таможенных постов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела. 38. Взаимодействие с другими структурными подразделениями таможни, в том числе путем обмена необходимой информацией, в целях эффективного выполнения задач и функций Отдела. IV. Права Отдела 39. Вносить на рассмотрение руководства таможни предложения по вопросам деятельности Отдела. 40. Запрашивать и получать от организаций, а также структурных подразделений таможни документы и сведения, необходимые для решения задач, относящихся к компетенции Отдела. 41. Принимать участие в проверке деятельности таможенных постов в регионе деятельности таможни в части, касающейся компетенции Отдела. 42. Вносить на рассмотрение руководства таможни предложения о совершенствовании системы таможенного оформления и таможенного контроля по вопросам, относящимся к компетенции Отдела. 43. Направлять пробы и образцы для проведения необходимых исследований в экспертно-криминалистические службы — региональные филиалы Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления, находящиеся в регионе деятельности соответствующих таможенных органов, Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление и иные соответствующие организации. V. Заключительные положения 44. Общее методическое руководство деятельностью Отдела осуществляется Главным управлением товарной номенклатуры и торговых ограничений ФТС России; непосредственное руководство осуществляет подразделение торговых ограничений и экспортного контроля РТУ. 45. Отдел решает возложенные на него задачи непосредственно, а также во взаимодействии с другими структурными подразделениями таможни, таможенными постами, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. 46. Отдел подчиняется начальнику таможни и заместителю начальника таможни по экономической деятельности. 47. Штатную численность Отдела утверждает начальник таможни. 48. Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника таможни по согласованию с соответствующими подразделениями РТУ. 49. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Отдела устанавливаются должностными инструкциями (регламентами), утверждаемыми согласно установленному порядку. 50. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы таможни, планом работы Отдела. 51. Начальник Отдела: — руководит деятельностью Отдела на основе принципа единоначалия; — несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач, за состояние трудовой дисциплины в Отделе, за уровень профессиональной подготовки должностных лиц Отдела, за соблюдение техники безопасности в помещениях Отдела; — действует в пределах своей компетенции от имени таможни и представляет ее в государственных и общественных организациях; — вносит в соответствии с установленным порядком представления о присвоении классных чинов должностным лицам Отдела, а также предложения о поощрении либо о наложении дисциплинарных взысканий в отношении должностных лиц Отдела и таможенных постов; — вносит предложения по изменению штатной численности Отдела с учетом изменений объемов работы, задач и функций, возложенных на Отдел; — распределяет должностные обязанности между должностными лицами Отдела с учетом их взаимозаменяемости; — создает условия для повышения профессиональной подготовки, внедрения передовых приемов и методов работы. 52. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности осуществляются в соответствии с установленным порядком. Начальник Главного управления товарной номенклатуры и торговых ограничений А.О.Кудряшев

УДК 658.75

ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ ТРАНЗИТА ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ПО ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ ЕАЭС

Седос А.В.

Санкт-Петербургский филиал Российской таможенной академии

OFFENSES IN THE IMPLEMENTATION OF THE CUSTOMS PROCEDURE OF TRANSIT OF GOODS TRANSPORTED BY THE

CUSTOMS TERRITORY OF THE EEU

Sedos A.V.

St. Petersburg Branch of the Russian Customs Academy

Аннотация

При ввозе иностранных товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза юридические и физические лица помещают их под процедуру таможенного транзита. При этом они зачастую не соблюдают установленный порядок данной процедуры. Главным образом нарушения связаны с несоблюдением сроков таможенного транзита, места доставки товаров, перегрузкой товаров в другое транспортное средство либо заменой автомобиля без разрешения таможенного органа.

Ключевые слова: таможенный транзит, таможенный кодекс, правонарушения, таможенный контроль.

Keywords: customs transit, customs code, offenses, customs control.

Одним из ключевых этапов перемещения товаров и транспортных средств в процессе внешнеторговой деятельности является процедура таможенного транзита .

Статья 142 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза определяет таможенный транзит как процедуру, в соответствии с которой товары перевозятся от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования .

Срок таможенного транзита устанавливается таможенным органом отправления в соответствии с обычным сроком перевозки товаров исходя из вида транспорта и воз-

можностей транспортного средства, установленного маршрута, других условий перевозки или заявления декларанта/перевозчика, а также с учетом требований режима труда и отдыха водителя в соответствии с международными договорами, но не более предельного срока таможенного транзита.

При это предельный срок таможенного транзита определяется из расчета 2 тыс. км за 1 месяц, но не менее 7 календарных дней .

Место доставки товаров при таможенном транзите устанавливается таможенным органом отправления на основании сведений о пункте назначения, указанном в транспортных (перевозочных) документах. Как правило, это зона таможенного контроля, находящаяся в регионе деятельности таможенного органа назначения. При

БИТ 2018 Том 2 № 2(6)

этом товары, перевозимые из места их прибытия, доставляются в место нахождения таможенного органа.

В случае если при таможенном транзите пункт назначения изменяется, перевозчик должен обратиться в таможенный орган с просьбой об изменении места доставки товаров . При этом он представляет в любой таможенный орган, находящийся по пути его следования, соответствующее заявление, составленное в произвольной форме, документы, подтверждающие изменение пункта назначения, а также транзитную декларацию и иные документы на товары.

Разгрузка, перегрузка (перевалка) и иные грузовые операции с товарами, перевозимыми в соответствии с процедурой транзита, а также замена транспортных средств международной перевозки, перевозящих такие товары, допускаются с разрешения таможенного органа отправления или таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществляется соответствующая грузовая операция .

Если указанные операции в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки могут быть осуществлены без подтверждения наложенных таможенных пломб и печатей либо на товары таможенные пломбы и печати не наложены, осуществление таких операций допускается после уведомления таможенного органа в письменной и (или) электронной форме .

Таможенный орган может отказать в выдаче разрешения на осуществления грузовых операций с товарами, если их осуществление может повлечь за собой утрату товарам или изменение их свойств, либо при наличии запрета на осуществление таких операций в транспортных (перевозочных) документах, а также подтверждающих соблюдение ограничений, либо в иных документах, выданных контролирующими государственными органами.

При перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой транзита перевозчик, не зависимо от того, является ли он декларантом этой таможенной процедуры, обязан :

— доставить товары и документы на них в установленные таможенным органом отправления сроки в место доставки товаров, следуя по определенному маршруту перевозки (транспортировки) товаров, если он установлен;

— обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и печатей, либо иных

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

средств идентификации, если они применялись;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

— не допускать разгрузки, перегрузки (перевалки) и иных грузовых операций с товарами, перевозимыми в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также замены транспортных средств международной перевозки, перевозящих такие товары, без разрешения таможенных органов.

Процедура транзита завершается после доставки товаров в место доставки, установленное таможенным органом отправления.

Перевозчик для завершения процедуры транзита обязан предоставить таможенному органу назначения транзитную декларацию, а также имеющиеся у него другие документы:

— в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом, □ в течение трех часов с момента их прибытия в место доставки товаров, а в случае прибытия товаров вне времени работы таможенного органа □ в течение трех часов с момента наступления времени начала работы этого таможенного органа;

— в отношении товаров, перевозимых с использованием водного, воздушного или железнодорожного транспорта, □ в течение времени, установленного технологическим процессом (графиком) порта, аэропорта или железнодорожной станции при осуществлении международной перевозки, если иной срок не установлен законодательством государств-членов ЕАЭС .

В соответствии со ст. 14.10 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП) несоблюдение перевозчиком установленного таможенным органом срока таможенной процедуры таможенного транзита либо определенного таможенным органом маршрута перевозки товаров, или доставка товаров в зону таможенного контроля, отличную от определенной таможенным органом в качестве места доставки, или непредставление в установленный срок таможенному органу документов, необходимых, для завершения таможенной процедуры таможенного транзита, влекут предупреждение или наложение штрафа в размере от 2 до 10 базовых величин .

На практике требования таможенной процедуры таможенного транзита нарушаются довольно часто.

15 января 2018 г. должностным лицом республиканского пункта таможенного оформления под процедуру таможенного

Бюллетень инновационных технологий

транзита был помещен товар «автомобиль Honda Accord» и установлен срок доставки в зону таможенного контроля пункта таможенного оформления таможни 15 января 2018 г. Лицом, ответственным за соблюдение сроков, является водитель указанного транспортного средства — гражданин Республики Беларусь И. Однако в нарушение установленных требований товаросопроводительные документы были представлены в таможенный орган назначений только 12 февраля.

Таким образом, гражданин И. не исполнил обязанность по представлению в установленный срок таможенному органу документов, необходимых для завершения таможенной процедуры транзита, т.е. совершил правонарушение, предусмотренное ст.14.10. КоАП, и подвергнут административному штрафу в размере 5 базовых величин, что составило 122 руб. 50 коп.

Следующий пример связан с нарушением места доставки товара при таможенном транзите. 25 февраля 2018 г. должностным лицом республиканского пункта таможенного оформления под таможенную процедуру таможенного транзита был помещен товар «грузовой автомобиль Ford Transit», установлен срок доставки в зону таможенного контроля пункта таможенного оформ-

ления «Бобруйск-Белтаможсервис» Моги-левской региональной таможни 25 февраля 2018 г.

Перевозку товара осуществлял гражданин Российской Федерации А. Грузовой автомобиль Ford Transit был им доставлен в установленный срок, но в иное место, не определенное таможенным органом, в -зону таможенного контроля «Солигорск» Минской региональной таможни. С заявлением об изменении места доставки перевозимого товара в таможенные органы Республики Беларусь гражданин А. не обращался .

Таким образом, он не исполнил обязанности по соблюдению установленного таможенным органом места доставки товара при таможенном транзите, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.10 КоАП. За данное деяние гражданин А. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5 базовых величин (122 руб. 50 коп.).

Подводя итог следует сказать, что соблюдение требований таможенной процедуры таможенного транзита и выполнение обязанностей, возложенных на перевозчика, позволит избежать неприятностей, связанных с привлечением к административной ответственности.

Список литературы

1. Афонин Д.Н. Методическое, техническое и информационное обеспечение мониторинга транспортных средств и товаров при таможенном транзите // Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2017. № 4 (19). С. 36-45.

2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза // СПС «КонсультантПлюс».

4. Полякова А.А., Афонин Д.Н., Яргина Н.Ю. Анализ эффективности таможенной логистики

при контейнерных перевозках // Бюллетень инновационных технологий. 2017. Т. 1. № 2 (2). С. 8-13.

5. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях // СПС «КонсультантПлюс».

Поступила в редакцию 21.03.2018

Сведения об авторе:

Седос Андрей Васильевич — студент факультета таможенного дела Санкт-Петербургского филиала Российской таможенной академии, e-mail: tstk@spbrta.ru Научный руководитель:

Афонин Дмитрий Николаевич — доктор медицинских наук, профессор кафедры технических средств таможенного контроля и криминалистики Санкт-Петербургского филиала Российской таможенной академии, e-mail: tstk@spbrta.ru

МЫ ОКАЗЫВАЕМ УСЛУГИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ (С ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ МЫ НЕ РАБОТАЕМ), В ТОМ ЧИСЛЕ: ДЕКЛАРАНТАМ (ИМПОРТЕРАМ и ЭКСПОРТЕРАМ), ТАМОЖЕННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ, ВЛАДЕЛЬЦАМ СВХ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ ЭКОНОМИЧЕСКИМ ОПЕРАТОРАМ, ТАМОЖЕННЫМ ПЕРЕВОЗЧИКАМ.
МЫ ОКАЗЫВАЕМ ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ, СВЯЗАННЫЕ С ОПЕРАЦИЯМИ, СОВЕРШАЕМЫМИ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕНУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС В РЕГИОНЕ РОССИИ.
МЫ ГОТОВЫ РАЗЪЯСНИТЬ МЕХАНИЗМ НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ СВЯЗАННЫХ С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ, ДАТЬ ОЦЕНКУ ПРАВОМЕРНОСТИ ДЕЙСТВИЯМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ, ОБЖАЛОВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЛИ ПОМОЧЬ ВАШИМ ЮРИСТАМ ОБЖАЛОВАТЬ НЕПРАВОМЕРНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ВЫШЕСТОЯЩИЕ ОРГАНЫ и СУД.

Первая устная консультация БЕСПЛАТНО (звоните или пишите в WhatsApp +7(906)4-313-865)
Устная консультация – 1000 рублей Письменная консультация – 5000 рублей
Абонентское обслуживание в течение месяца (письменные и устные консультации) – 15000 рублей
Абонентское обслуживание в течение месяца (письменные и устные консультации, обжалование неправомерных действий и решений) – 30000 рублей
Ведомственное обжалование (решения о классификации, таможенной стоимости, преференциям, применении форм контроля) – 20 000 рублей
Сопровождение административного расследования и подготовка жалобы на постановление по делу об административном правонарушении – 20 000 рублей
Судебное оспаривание (подготовка позиции по делу + командировочные расходы) – 40 000 рублей
Сопровождение таможенной проверки (подготовка ответа на запроса, составление возражений на акт проверки) – 40 000 рублей
Перечень и цена услуг могут быть изменены по соглашению сторон. В цену услуг не включается НДС, так как услуги оказываются по договору с индивидуальным предпринимателем применяющим упрощенную систему налогообложения.
Эл.почта: mail@free-ved.com WhatsApp +7(906)4-313-865

Информация по принимаемым мерам по противодействию коррупции

Нормативные документы, регламентирующие борьбу с коррупцией:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в ред. ФЗ от 15.02.2016 № 24-ФЗ).

2. Указ Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы».

3. Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.2011 № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» (в ред. ФЗ от 03.07.2016 № 361-ФЗ).

4. Указ Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов» (в ред. Указа Президента РФ от 19.09.2017 № 431).

5. Указ Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 453 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции».

6. Приказ ФТС России от 07.08.2018 № 1250 «Об утверждении плана Федеральной таможенной службы по противодействию коррупции в таможенных органах Российской Федерации, представительствах таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, на 2018-2020 годы».

7. Приказ Новосибирской таможни от 01.11.2018 №652 «Об утверждении плана Новосибирской таможни по противодействию коррупции на 2018-2020 годы».

8. Приказ ФТС России от 17.07.2014 № 1369 «Об утверждении Инструкции об организации работы «телефона доверия» ФТС России, регионального таможенного управления, таможни».

9. Приказ ФТС России от 21 марта 2016 г. №537 «Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя федеральными государственными служащими таможенных органов Российской Федерации, представительств (представителями) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах, учреждений, находящихся введении ФТС России, о возможном конфликте интересов или возможности его возникновения».

10. Приказ Новосибирской таможни от 25.04.2018 №225 «О комиссии Новосибирской таможни по профилактике коррупционных правонарушений».

11. Приказ Новосибирской таможни от 02.11.2018 №655 «О комиссии Новосибирской таможни по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов» (в редакции приказа Новосибирской таможни от 23.04.2019 №210).

12. Приказ Новосибирской таможни от 15.02.2019 №100 «Об утверждении состава аттестационной комиссии Новосибирской таможни по аттестации сотрудников» (в редакции приказов Новосибирской таможни от 28.02.2019 №125, от 18.04.2019 №200).

13. Приказ Новосибирской таможни от 15.02.2019 №99 «Об утверждении состава аттестационной комиссии Новосибирской таможни по аттестации сотрудников правоохранительных подразделений».

14. Приказ ФТС России от 9.09.2015 №1842 «Об организации работы при поступлении от федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации, представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах уведомлений представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу».

Работа по укреплению служебной дисциплины и профилактике нарушений среди должностных лиц и работников Новосибирской таможни за 1 квартал 2019 года была направлена на усиление воспитательно-профилактической работы, противодействие коррупционным проявлениям, укрепление и стабилизацию кадрового потенциала, мобилизацию должностных лиц на безусловное выполнение доведенных плановых заданий по перечислению таможенных платежей в Федеральный бюджет и контрольных показателей эффективности деятельности таможни.

Руководством таможни и кадровыми подразделениями в течение 1 квартала 2019 года велась работа по оказанию методической помощи руководителям подразделений и начальникам таможенных постов в вопросах организации воспитательно-профилактической работы, по проведению на постах работы, направленной на укрепление служебной дисциплины, на предупреждение коррупционных проявлений среди должностных лиц таможни, проведению выборочной проверки знания должностными лицами таможенных постов требований законодательства о противодействии коррупции.

По вопросам организации воспитательной работы, состояния служебной дисциплины и организации работы, направленной на противодействие коррупции в течение 1 квартала 2019 года на оперативных совещаниях при начальнике таможни заслушивались начальники структурных подразделений таможни.

В целях разъяснения положений и требований антикоррупционных законов, указов Президента Российской Федерации, проведения предупредительно-профилактической и воспитательной работы с должностными лицами таможни в планы профессионального обучения должностных лиц структурных подразделений таможни включены темы по изучению законодательства о противодействии коррупции(не менее одного занятия в месяц).

До должностных лиц Новосибирской таможни доведен Перечень коррупционно-опасных функций ФТС России (письмо СТУ от 18 октября 2018 г. №15-03-23/12715) и Карта коррупционных рисков и мер по их минимизации ФТС (письмо ФТС России от 7 ноября 2018 г. №10-117/69791) (далее – Перечень). С учетом поступившего Перечня, в Новосибирской таможне разработан Перечень коррупционно-опасных функций (процедур), при осуществлении которых должностными лицами Новосибирской таможни возможен риск коррупционных проявлений, утвержденный начальником Новосибирской таможни 21 декабря 2018 г. Данный Перечень под подпись доведен до должностных лиц таможни и таможенных постов. Должностные лица Новосибирской таможни при исполнении должностных (служебных) обязанностей строго руководствуются Перечнем по недопущению коррупционных проявлений.

На постоянной основе принимаются организационные и профилактические меры, направленные на повышение персональной ответственности каждого руководителя за состояние служебной дисциплины, морально-психологического климата в коллективе, противодействие коррупционным проявлениям в таможенной среде. На совещаниях у начальника таможни ежемесячно подводятся итоги состояния служебной дисциплины в Новосибирской таможне.

Кроме того, в Новосибирской таможне проводится антикоррупционная работа с лицами, только принятыми на государственную службу Российской Федерации, а также с лицами находящиеся на государственной службе Российской Федерации. С указанными лицами проводятся как индивидуальные беседы так и (лекции) семинары по порядку предоставления сведений о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера; урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе; порядок уведомления должностными лицами таможенных органов начальников таможенных органов о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений и организации проверок поступающих уведомлений, утвержденного приказом ФТС России от 18 января 2010 г. №57; доведение требований 273-ФЗ «О противодействии коррупции», 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», приказ ФТС России от 21 марта 2016 г. №537 «Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя федеральными государственными служащими таможенных органов Российской Федерации, представительств (представителями) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах, учреждений, находящихся введении ФТС России, о возможном конфликте интересов или возможности его возникновения».

В течение 1 квартала 2019 года велась работа по оказанию методической помощи руководителям подразделений и начальникам таможенных постов в вопросах организации работы, направленной на предупреждение коррупционных проявлений среди должностных лиц таможни, проведению выборочной проверки знания должностными лицами таможенных постов требований законодательства о противодействии коррупции. В 1 квартале 2019 года должностными лицами отделения инспектирования и профилактики правонарушений осуществлено 2 выезда на таможенные посты: Аэропорт Толмачево, Новосибирский почтовый.

Во исполнение письма СТУ от 25 февраля 2019 г. №15-03-20/02655 «О повторном изучении нормативно-правовых актов» и подпунктов 5.2, 5.3 пункта 5 протокола № 8 оперативного совещания, проводимого начальником Новосибирской таможни В.В. Гуковым 26 февраля 2019 года, до должностных лиц Новосибирской таможни в часы профессиональной учебы повторно доведены нормативные правовые акты антикоррупционного законодательства Российской Федерации.

Проводится работа по дополнительному разъяснению подчиненным должностным лицам при увольнении со службы в таможенных органах требований законодательства Российской Федерации в части ограничений, налагаемых на граждан, замещавших должности государственной службы, при заключении ими трудовых договоров с коммерческими или некоммерческими организациями в течение двух лет после увольнения со службы. Ведется учет уволенных должностных лиц, поступления информации от работодателей об их трудоустройстве и заявлений от данной категории граждан в комиссии о даче согласия на работу в коммерческих или некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в их должностные (служебные) обязанности. На имя председателей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, а также аттестационных комиссий (в отношении сотрудников), готовятся мотивированные заключения о соблюдении требований ст.12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В административных зданиях таможни и таможенных постов размещены информационные стенды с информацией по профилактике и противодействию коррупции, на которых по мере необходимости обновляются материалы о работе комиссии Новосибирской таможни по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия), о «телефоне доверия», об изменениях в законодательстве Российской Федерации по данным вопросам, а также о возбуждении уголовных дел в отношении бывших должностных лиц.

В Новосибирской таможне в соответствии с Планом мероприятий Федеральной таможенной службы по реализации комплексного плана совместных мероприятий по антикоррупционному просвещению и формированию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению на 2018-2019 годы, утвержденного Генеральным прокурором Российской Федерации 21 августа 2018 г., в целях повышения уровня антикоррупционного правосознания государственных служащих таможни:

— разработана Памятка для должностных лиц Новосибирской таможни по соблюдению ограничений, запретов и требований к служебному поведению и предупреждению коррупционных правонарушений, связанных с прохождением федеральной государственной службой;

— поведен семинар, посвященный Международному Дню борьбы с коррупцией, по теме: «Актуальные вопросы применения законодательства и правового просвещения в сфере противодействия коррупции» с участием сотрудника Новосибирской транспортной прокуратуры.

В 1 квартале 2019 года в дополнение к Памятке ОИПП подготовлена презентация (далее – Презентация) на тему: «Обязанности, ограничения, запреты, требования к служебному поведению государственных гражданских служащих и сотрудников таможенных органов. Особый круг обязанностей, ограничений и запретов в целях противодействия коррупции». Презентация размещена на сайте СТУ в разделе Новосибирская таможня/Противодействие коррупции. В целях повышения уровня правосознания должностных лиц таможни материал Презентации включен в планы структурных подразделений для изучения в часы профессиональной учебы.

За отчетный период 2019 года в Новосибирской таможне проведено 1 заседание комиссии по профилактике коррупционных правонарушений (15 марта), где были заслушаны 2 должностных лица Новосибирской таможни об исполнении обязанностей в целях противодействия коррупции.

Одним из направлений в работе по предупреждению коррупционных правонарушений является проведение служебных проверок. За 1 квартал 2019 года в Новосибирской таможне проведено 7 служебных проверок. По результатам служебных проверок к 1 должностному лицу Новосибирской таможни применено дисциплинарное взыскание, к 11 должностным лицам применены меры материального воздействия, 5 должностных лиц предупреждены о необходимости строгого соблюдения дисциплины .

Организована и планомерно проводится работа по обеспечению соблюдения государственными служащими требований запретов, предусмотренных законодательством Российской Федерации (Федеральный закон Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», приказ ФТС России от 21 марта 2016 г. №537 «Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя федеральными государственными служащими таможенных органов Российской Федерации, представительств (представителями) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах, учреждений, находящихся введении ФТС России, о возможном конфликте интересов или возможности его возникновения») в части урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе.

За 1 квартал 2019 года проведено 3 заседания комиссий. Основанием для проведения заседаний комиссий послужило представление начальником таможни материалов проверок, проведенных в отношении 5 должностных лиц таможни (по Указу Президента РФ от 21 сентября 2009 г. № 1065). Все материалы проверок были рассмотрены на заседаниях комиссии. По результатам рассмотрения начальником Новосибирской таможни в отношении 5 должностных лиц таможни приняты меры материального воздействия.

Номер телефона доверия: 8 (383) 278 20 88

Вложения:

Файл Размер файла
Памятка по вопросам противодействия коррупции 2018.doc 1565 Kb
Сведения о доходах ЗАЯВЛЕНИЕ.docx 15 Kb
О невозможности выполнеить требования 79-ФЗ.docx 15 Kb
Замещение должности ОБРАЩЕНИЕ.docx 16 Kb
Уведомление 2.docx 15 Kb
Уведомление.docx 15 Kb

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *