Тарифы управляющих компаний

Содержание

ЖКХ в России

Здравствуйте, Людмила!
Вот что я «наковырял» о плате за «управление многоквартирным домом» :
«ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС Российской Федерации» N 188-ФЗ от 29 декабря 2004 года
(с изменениями на 25 декабря 2012 года):
» … Статья 154. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги
… 2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату ЗА УСЛУГИ И РАБОТЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
ПРИКАЗ ГОССТРОЯ РФ от 11.12.1997 г. № 17-132
«Об утверждении нормативно-методических материалов по реализации Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации»
В услугу по управлению домом в обязательном порядке включаются:
— Организация работ по технической эксплуатации дома в соответствии с действующими требованиями;
— Организация работ по санитарному содержанию дома в соответствии с действующими требованиями
— Организация поставки коммунальных ресурсов;
— Диспетчерское обслуживание;
— Расчетно-кассовое обслуживание, сбор и взыскание платежей;
— Контроль соблюдения собственниками и нанимателями нормативных требований;
— Регистрационный учет граждан.
— Выполнение следующих основных функций:
• проведение ежегодной оценки состояния общего имущества;
• планирование расходов и доходов на содержание и ремонт (текущий и капитальный) МКД;
• заключение и контроль договоров с ресурсоснабжающими организациями на поставку коммунальных ресурсов;
• заключение и контроль договоров с подрядными организациями на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД в соответствии с утвержденным перечнем.
• контроль соблюдения собственниками помещений правил пользования жилыми и нежилыми помещениями и общим имуществом;
• организация эксплуатации общего имущества МКД, в том числе эксплуатации внутридомовых сетей и инженерного оборудования;
• начисление собственникам жилых и нежилых помещений в МКД платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
• сбор платы за содержание и ремонт общего имущества МКД и коммунальные услуги;
• сбор платы за оказание дополнительных и иных услуг (например, содержание охраны территории дома, коллективная телеантенна, радио и др.);
• контроль установленного порядка оплаты собственниками помещений жилищных и коммунальных услуг, в том числе и взыскание задолженности;
• выполнение мероприятий, связанных с сбережением энергоресурсов в МКД;
• взаимодействие с государственными органами и учреждениями (ОМС, милиция, военкомат, надзорными и др.органами) по вопросам управления и эксплуатации общего имущества в МКД;
• взаимодействие с советом дома, собственниками и нанимателями помещений по вопросам управления и эксплуатации общего имущества в МКД.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБОСНОВАНИЮ ТАРИФОВ НА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
(утв. Приказом Госстроя России от 28 декабря 2000 г. N 303):
» … 2.1.3. Полная нормативная себестоимость содержания и ремонта жилищного фонда определяется как сумма нормативных затрат:
— на ремонт конструктивных элементов жилых зданий;
— ремонт и обслуживание внутридомового инженерного оборудования;
— благоустройство и обеспечение санитарного состояния жилых зданий и придомовых территорий;
— создание ремонтного фонда;
— ОБЩЕЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ;
— ПРОЧИХ ПРЯМЫХ ЗАТРАТ;
— внеэксплуатационных расходов.
2.7. Определение общеэксплуатационных расходов
2.7.1. Общеэксплуатационные расходы как часть нормативной себестоимости представляют собой совокупность затрат ПО УПРАВЛЕНИЮ, ОБСЛУЖИВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА. Данные расходы в значительной степени не связаны с прямыми затратами на содержание и ремонт конкретного одного или нескольких жилых домов и неоднородны по своему экономическому содержанию.
2.7.2. В договоре на содержание и ремонт жилищного фонда заказчик и подрядчик вправе установить различные варианты порядка определения величины общеэксплуатационных расходов:
— на основании нормативов, которые отражают усредненные условия управления, обслуживания и организации работ по содержанию и ремонту жилищного фонда;
— расчетно-аналитическим методом путем прямого калькулирования данных расходов подрядчика по статьям затрат с учетом его структуры, особенностей управления, обслуживания и организации производства по данным статистической и бухгалтерской отчетности.
2.7.3. Общеэксплуатационные расходы являются одной из основных составляющих себестоимости содержания и ремонта жилищного фонда, на величину которых любой подрядчик может реально влиять, регулируя их элементы, и в частности административно-хозяйственные расходы.
2.7.4. Затраты по этой статье себестоимости складываются из следующих элементов:
— административно-хозяйственные расходы;
— расходы на обслуживание работников производства;
— расходы по организации работ;
— прочие общеэксплуатационные расходы.
2.7.4.1. Административно-хозяйственные расходы определяются с применением нормативно-методических рекомендаций и состоят из:
— расходов на оплату труда работников административно-хозяйственного персонала, а именно: расходы на оплату труда работников аппарата управления, линейного персонала и рабочих, осуществляющих хозяйственное обслуживание административных помещений;
— отчислений на социальные нужды указанных категорий работников;
— расходов административно-хозяйственного персонала (почтово-телеграфные и телефонные, на содержание вычислительной техники, приобретение канцелярских товаров, командировки, консультационные, аудиторские услуги), направленные на бесперебойную деятельность аппарата управления подрядчика; …
2.7.4.2. Расходы по обслуживанию работников производства состоят из затрат, связанных с подготовкой и переподготовкой кадров, на приобретение специальной одежды и обуви, охрану труда и технику безопасности, содержание служебных помещений, предоставляемых работникам.
2.7.4.3. Расходы по организации работ включают затраты по износу и ремонту малоценных и быстроизнашивающихся предметов, на содержание пожарной и сторожевой охраны, производственных мастерских, а также по благоустройству и содержанию строительных площадок, подготовке объектов к сдаче.
2.7.4.4. Прочие общеэксплуатационные расходы состоят из износа по нематериальным активам; платежей по кредитам банков и в пределах ставки, установленной законодательством; расходов, связанных с рекламой, в пределах утвержденных норм; затрат на текущую техническую инвентаризацию.
2.6. Определение прочих прямых затрат
2.6.1. Затраты по этой статье себестоимости складываются из следующих элементов:
— оплата работ по управлению жилищным фондом;
— отчисления на страхование имущества;
— другие расходы.
2.6.1.1. По статье «Оплата работ по управлению жилищным фондом» определяются затраты на оплату работ по управлению государственным или муниципальным жилищным фондом: организацией, уполномоченной выступать от лица собственника, или хозяйствующим субъектом (подрядчиком).
Затраты по управлению жилищным фондом определяются с применением нормативно-методических рекомендаций .
2.6.1.2. По статье «Отчисления на страхование имущества» определяются затраты на страхование имущества в соответствии с заключенными договорами страхования со страховыми компаниями.
2.6.1.3. По статье «Другие расходы» определяются расходы по приему, расчету и учету платежей населения за содержание и ремонт жилищного фонда с применением нормативно-методических рекомендаций . В эту статью включаются также другие расходы, не вошедшие в перечисленные статьи калькуляции, …….»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ И УЧЕТУ
РАСХОДОВ И ДОХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА
(Центр муниципальной экономики и права. Москва, 2006 г.)
» … 2.3. Порядок и условия определения расходов на управление многоквартирным домом
1. Состав и размер расходов на управление многоквартирным домом зависят от выбранного собственниками способа управления многоквартирным домом, количества и видов выполняемых работ и предоставляемых услуг по содержанию многоквартирного дома.
2. При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений расходы на управление включают затраты, связанные с заключением договоров на выполнение работ и оказания услуг по содержанию многоквартирного дома; составлением, учетом и хранением технической документации многоквартирного дома и другие расходы, связанные с непосредственным управлением, в том числе расходы на услуги банка или специализированной организации по приему платежей.
3. При управлении многоквартирным домом путем создания объединения собственников жилых помещений расходы на управление включают вознаграждения членам правления объединений собственников, расходы на содержание помещений, используемых в целях управления многоквартирным домом и т.д.
В случае заключения объединением собственников жилых помещений договора управления с управляющей организацией расходы на управление включают стоимость услуг по договору управления, а также вознаграждение членам правления указанных объединений собственников жилья.
4. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией расходы на управление включают расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды работников, занятых управлением многоквартирным домом, расходы на содержание и эксплуатацию помещений (зданий) управляющих организаций, другие расходы, связанные с управлением многоквартирным домом, и прибыль управляющей организации.
Размер расходов на управление многоквартирным домом при выборе данного способа управления многоквартирным домом зависит от состава функций, выполняемых управляющей организацией.
При выборе способа управления многоквартирным домом расходы на управление определяются исходя из среднерыночной стоимости указанных услуг, а также информации о расходах на управление по многоквартирным домам, где выбраны аналогичные способы управления.
5. Величину расходов на управление многоквартирным домом рекомендуется принимать до 10% от расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Величина расходов на управление многоквартирным домом отражается в п. 1.3. сметы расходов и доходов (финансового плана) (приложение 1 к Методическим рекомендациям).
«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПРИМЕРНОЙ ФОРМЫ ПЛАТЕЖНОГО ДОКУМЕНТА для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг» (прил. 2 к приказу Минрегионразвития РФ от 19.09.2012 г. № 454)
» … 13. По строке «Содержание и ремонт жилого помещения» указывается наименование соответствующей платы, с выделением по отдельной строке платы за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме при её установлении.
Если в порядке, установленном жилищном законодательством для собственников помещений в многоквартирном доме установлена плата за содержание и ремонт жилого помещения по ее иным отдельным составляющим (в т.ч. ПЛАТА ЗА РАБОТЫ И УСЛУГИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ, по содержанию общего имущества многоквартирного дома, его текущему и капитальному ремонту и др.), исполнитель услуг обязан в графе 1 указать соответствующие виды услуги. В иных случаях исполнитель выделяет отдельные услуги за содержание и ремонт жилого помещения по своему решению….»
Из Интернета:
Сколько должны стоить услуги по управлению многоквартирным домом (МКД)?
ВОПРОС:
Домом может управлять управляющая организация или ТСЖ. Какой размер затрат на управление домом (в проценте от стоимости жилищно-коммунальных услуг) является допустимым и обоснованным?
ОТВЕТ:
Деятельность службы заказчика (управляющей компании) направлена на предоставление жилищно-коммунальных услуг и должна входить в их стоимость. Мировая и российская практика показывает, что деятельность, выполняемая службой заказчика, стоит от 4 до 8% стоимости жилищных услуг.
Источник: Приказ Госстроя РФ от 11.12.1997 г. № 17-132 «Об утверждении нормативно-методических материалов по реализации Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации»
Людмила! Как мы видим из «Методических рекомендаций по заполнению примерной формы платежного документа», плата за «Содержание и ремонт жилого помещения» может указываться одной строкой, или эта плата может быть разбита на несколько отдельных составляющих (строк).
Главное в этом деле – проконтролировать, чтобы ушлые, жадные и подлые деятели ЖКХ, выделив отдельной строкой плату «за управление МКД», не «ЗАБЫЛИ» исключить эту плату из суммы «Содержание и ремонт жилого помещения»! Такое случается сплошь и рядом.
Удачи Вам в контроле за платой по управлению домом!

Обязанность жильцов по уплате

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Проживающий в многоквартирном здании, согласно ст. 30 Жилищного Кодекса Российской Федерации, обязан содержать:

  • находящуюся в его собственности жилплощадь;
  • общее имущество владельцев помещений в этом здании, причем это правило распространяется и на придомовую территорию.

А также обязан:

  • вовремя оплачивать квитанцию за предоставленные коммунальные услуги;
  • принимать участие в работе объединения, быть участниками органов управления и контроля объединения;
  • помогать распоряжаться совместной собственностью совладельцев;
  • придерживаться решений, принятых органами управления кампании.

Он должен сохранять жилплощадь в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного с ней обращения, не нарушать порядок эксплуатации жилого помещения, права и охраняемые законодательством интересы граждан, проживающих по соседству, а также правила по содержанию общедомового имущества в МКД. Владельцы общей собственности вместе несут расходы на ее содержание.

Законодательное регулирование

Порядок управления многоквартирными зданиями и сопряженные с этим моменты, наравне с иными основными положениями законодательства, касающихся жилищных вопросов в России, установлены Жилищным Кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 N 188.

Обязательные требования по отношению к техническому обслуживанию многоквартирных зданий определены Постановлением Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Российской Федерации от 27 сентября 2003 N 170.

Все основные требования, выставляемые к ЖКХ, которые предоставляют жителям многоквартирного здания, содержатся в Постановлении Правительства России от 23 мая 2006 N 307.

Постановление Правительства от 13 августа 2006 N 491 устанавливает требования к содержанию общей собственности многоквартирного здания и осуществляет регулирование порядка, согласно которому определяется величина платы, взимаемой за содержание и ремонтные работы восстановительного характера в жилом помещении. Это же относится и к случаям, когда предоставление и выполнение услуг и работ по его управлению, обслуживанию и ремонту произведены с нарушениями установленного регламента.

Плата за управление многоквартирным домом

Под затратами на управление многоквартирным зданием подразумевается сумма, выделенная на финансирование организаций, которые создают условия для нормальной работы жилфонда.

Такие траты не относятся к плате по содержанию и ремонту домов.

Какой порядок заключения договора управления многоквартирным домом? Смотрите тут.

Какой размер?

К общеэксплуатационным затратам относятся такие расходы:

  • хозяйственно-административные (оплата труда, отопления, освещения, уборки, страхования имущества, приобретения материала/инвентаря);
  • выполнения работ и их организация;
  • выплаты заработной платы сотрудникам;
  • прочие потребности.

Вышеперечисленные расходы входят в квитанцию по уплате, они проводятся с помощью лицевого счёта и находятся вместе с оплатой по содержанию и ремонте помещений.

К услугам и работам по управлению домом относятся:

  • ведение технических документов по дому и их хранения;
  • заключение договора с подрядчиком на проведение любых работ и контроль над их осуществлением;
  • оформления договора с поставщиком воды, тепла и электричества;
  • сбор денег с собственников жилых помещений, предоставление счетов, а также изымание задолженности с должников за использование услуг;
  • контроль над поставкой коммунальных услуг заказчикам;
  • услуги диспетчера для жильцов, проведение регистрации человека;
  • выдача справок по требованию собственника;
  • уведомление жильцов об изменении величины оплаты;
  • предложение о проведении ремонта.

Оплату производит ЖКХ из внесенных финансовых вложений, полученных от потребителей и из бюджета. Обустройство поселков оплачивают из денег бюджета, а предоставление услуг потребителям — из их же средств. ЖКХ гарантирует получение коммунальных ресурсов людям. Жилищное предпочтение обеспечивает получение коммунальных ресурсов желаемого качества людям.

Размер платы за управление многоквартирным домом в 2019 году подразумевает оплату за:

  • горячую и холодную воду, предоставляемую по трубопроводной сети;
  • за слив использованной воды по системе канализации;
  • использованную электроэнергию в неограниченном количестве;
  • постоянное использование газа в необходимом количестве;
  • отопление, поступление в помещение тепла в установленном количестве.

Цены на жилищно-коммунальные услуги в зависимости от регионов могут различаться по той причине, что их регулированием занимаются городские власти на местах. Организации ЖКХ не обладают правом влиять на тарифы, повышая их в регионе.

Ответственность при задолженности

Если проживающий в многоквартирном доме перестал платить за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги, в таком случае на второй месяц просрочки начнется начислением пени.

Права управляющей компании на их начисление установлены в п.14 ст. 155 ЖК РФ.

Начисление пени производится за каждый день, а изменение ее процента происходит в зависимости от числа месяцев, в течение которых отсутствовал платеж:

  • 1/300 от ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации – начиная со второго месяца по третий;
  • 1/130 – начиная с четвертого.

Если эта мера не привела к желаемому результату, в таком случае могут временно ограничить либо отключить определенные жилищно-коммунальные услуги, к примеру, горячее водоснабжение, газ, до тех пор, пока долг не будет погашен.

Обычно такие меры предпринимаются против должников, которые не оплачивают квартплату на протяжении более трех месяцев.

Разрешено ли курение на общем балконе многоквартирного дома? Информация здесь.

Какие требуются документы для создания ТСЖ в многоквартирном доме? Полный перечень в этой статье.

Коммунальщики имеют право подать исковое заявление в суд о взыскании задолженности по жилищно-коммунальным услугам.

Это происходит в следующем порядке:

  • должник получает уведомление о наличии долга лично либо в письменной форме;
  • предлагается добровольная оплата задолженности в течение 30 дней либо заключение соглашения насчет выплаты долга;
  • если же жилец откажется платить, тогда подготавливают соответствующие документы и направляют их в суд.

Начиная с 01.06.16 процедуры взыскания задолженности по жилищно-коммунальным услугам упрощена, так что теперь при подаче документации в судебный орган, заочно выносят положительный вердикт в пятидневный срок по приказу суда.

Может произойти значительное возрастание стоимости иска, так как в нее входит сумма задолженности и пени за весь неоплаченный период, а также судебные затраты.

На видео об управлении МКД

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 703-16-92
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 309-85-28
    • Регионы — 8 (800) 333-88-93

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Сколько должны стоить услуги по управлению многоквартирным домом (МКД)?.

ОТВЕТ:
Цитата:
Деятельность службы заказчика (управляющей компании) направлена на предоставление жилищно-коммунальных услуг и должна входить в их стоимость. Мировая и российская практика показывает, что деятельность, выполняемая службой заказчика, стоит от 4 до 8% стоимости жилищных услуг. Причем служба заказчика — это достаточно разветвленная структура, на низовой ступеньке которой находятся сотрудники, отвечающие за состояние конкретного жилого дома (домов) и контролирующие деятельность подрядчиков на нем, — домоуправы.

Источник: Приказ Госстроя РФ от 11.12.1997 г. №17-132 «Об утверждении нормативно-методических материалов по реализации Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации»

Зарплата председателя + налоги на зарплату + оплата услуг специалистов (бухгалтер, юрист) + канцелярские расходы + расходы на компьютерную технику, информационные услуги — установка правовой базы Гарант или Консультант, как же без этого. + «возмещение транспортных расходов» и т.д. В итоге расходы на содержание ТСЖ могут обходиться жителям дома в величину, доходящую до 20% от стоимости услуг по содержанию и ремонту жилья.

Это реальный ижевский пример. Когда я посчитал, я был поражён.

«Смета стоимости отдельных услуг или работ, учтенной в размере платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда на 2010 год»
п.9 Плата за услуги по управлению многоквартирным домом составляет . руб./м2 общей площади в месяц (с НДС).
Чем руководствуется УК при начислении расходов на управление для собственников жилья?

Отвечаю:
УК при начислении платы за содержание и ремонт жилого помещения (в состав которой, согласно Жилищному кодексу РФ, входят затраты на управление), обязана руководствоваться решением общего собрания собственников помещений дома. Которым должны быть определены размер платы (тариф) и перечень работ.

.
— Самые распространенные жалобы — это завышенные тарифы на содержание и ремонт жилья, — рассказывает руководитель московского управления ФАС России Владимир Ефимов. — По закону стоимость обслуживания устанавливается на общем собрании жильцов. Однако на деле они вообще не проводятся. А собственники получают фантастические счета.

Управляющие компании обязаны с каждым собственником заключить договор, в котором прописаны все услуги и их стоимость. Но в большинстве случаев жители даже не знают, какая компания управляет их домом. А чтобы выяснить, на что тратятся их деньги, обывателям приходится переквалифицироваться в детективов.

Жильцы дома N 12, корп. 3 по улице Хачатуряна, обеспокоенные постоянным ростом тарифов, провели целую спецоперацию, чтобы добыть смету расходов своей управляющей компании «ТСЖ «Наш дом». И получили удивительные результаты. На благо многоэтажки, состоящей из чуть более 300 квартир, работали больше десяти клерков: председатель, главбух, кассир, кадровик, паспортист и т. д. На каждого дворника и сантехника приходилось по одному начальнику. В итоге расходы на зарплаты управленцев составили почти 71% от общей суммы на содержание дома.

— У них даже свой юрисконсульт имелся, — возмущается одна из активисток Ольга Субботина. — Зарплаты — по 30–80 тысяч, а техничке платили всего восемь. Штатное расписание и размер зарплат на собраниях членов ТСЖ не рассматривались. При этом денег на ремонт никогда не было.

Разгневанные жильцы заказали аудит тарифов за отопление. Оказалось, за три года в неизвестном направлении исчезло больше пяти миллионов рублей.

— Бухгалтерия начисляла нам коммунальные платежи по нормативам, установленным для домов, не оборудованных тепловыми счетчиками, — объясняет Субботина. — А с Мосводоканалом и МОЭК рассчитывалась исходя из показаний счетчиков. И это мы еще не разбирались с тарифами на холодную воду!
.

Источник: Известия, ФАС России, 04.05.2011 г.

Жанна пишет 17.12.2011 г.:
Наша управляющая компания хочет выставлять отдельные счета за распечатку,и доставку квитанций и их расчет. так как они говорят что это совсем новая контора законно ли это или это опять обдираловка??

Отвечаю:
Перечисленные Вами виды работ относятся к работам по управлению многоквартирным домом и должны оплачиваться из средств, утверждённых собственниками (или, в отдельных случаях, регулирующим органом) на услуги по управлению в составе платы за содержание и ремонт жилья.
То есть, в рамках утверждённой части тарифа — услуги по управлению — это правомерно.
Такие услуги, как «расчёт, распечатка, доставка квитанций» — не указаны в Жилищном кодексе как жилищно-коммунальные, поэтому начислять их дополнительно к жилищно-коммунальным услугам неправомерно.

Ольга пишет 23.07.2012 г.:
Добрый день! Подскажите, размер затрат на услуги и работы, учетные в размере за содержание и ремонт общего имущества в 2011г. составляли 289 рублей в месяц. А в 2012г. данная плата стала 1036 рублей в месяц. имеют ли право управляющие компании на столько поднимать плату?

Отвечаю:
Как должно быть:
Согласно Жилищному кодексу РФ, размер платы за содержание и ремонт жилья при управлении управляющей организацией устанавливается собственниками на общем собрании.
Собственники могут также установить структуру платы, перечень и периодичность работ и внести их в приложение к договору управления.
Из этого следует, что требовать с УК соблюдения структуры платы можно только в случае, если она была предварительно установлена. В отношении же перечня и периодичности работ сейчас проще: даже если данные условия взаимоотношений сторон не прописаны в договоре, «все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме».

Вопросы нарушения условий договора управления рассматриваются Государственной жилищной инспекцией.

Расчет тарифов на содержание многоквартирного дома в РФ.

Коммунальные платежи с каждым полугодием повышаются. Поэтому многих граждан интересует, как рассчитать тариф на содержание многоквартирного дома. Предлагаем в деталях рассмотреть алгоритм установки данного рода ставка и включенные в нее статьи.

Основные понятия

Гражданский кодекс РФ предусматривает, что владелец должен сам содержать имущество, которое ему принадлежит, если другое не установлено законом или договором. В то же время, согласно Жилищному кодексу РФ , на собственников помещений в многоквартирных домах возлагаются и расходы на содержание общего имущества этого МКД.

Прежде всего постараемся разобраться, что такое содержание и ремонт жилого помещения в квитанции ЖКХ. Под этим понятием подразумеваются услуги и работы:

  • по управлению многоквартирным домом;
  • по поддержанию его надлежащего состояния;
  • по текущему и капитальному ремонту мест общественного пользования МКД.

Размер платы за эти услуги определяется с учетом жилплощади, занимаемой каждым собственником.

Под текущим ремонтом дома следует понимать:

  • окрашивание фасадов, стен, потолка;
  • устранение различных поломок и неисправностей;
  • профилактические мероприятия, направленные на своевременное устранение износа частей здания.

Содержание общего имущества в многоквартирном доме включает в себя:

  • регулярный осмотр всех помещений и инженерных систем, обеспечение их безопасного состояния;
  • организация освещения мест общего использования: площадок, лифтов, подвалов и прочего;
  • выполнение мероприятий по соблюдению температурного режима;
  • уборка площадок и территории;
  • вывоз мусора;
  • выполнение сезонных работ: полив газонов, уборка снега, покос травы и другое.

Оплата ЖКХ за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в 2019 году устанавливается не менее чем на год. При этом учитываются предложения, направленные в управляющую организацию.

Законодательная база для расчета ставок на содержание и ремонт МКД включает в себя:

  • постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491. Содержит правила содержания недвижимости, а также изменения размера платы за эту услугу;
  • постановление Госстроя РФ от 23.02.1999 № 9 . Приводит методику расчета услуг ЖКХ;
  • приказ Госстроя РФ от 28.12.2000 № 303. Упоминает рекомендации по обоснованию тарифов.

Крем того, существует немало дополнительных приказов и постановлений по коммуналке, которые регулируют вопросы определения тарифа на поддержание надлежащего состояния постройки и ее ремонт.

Процедура установления тарифов

Ставка, которую придется платить собственникам квартир, рассчитывается управляющей компанией. Самим же владельцам квадратных метров нужно внимательно изучить все пункты договора, чтобы знать, за что с них взымается плата.

Список и периодичность мероприятий по содержанию и ремонту недвижимости

Стоимость содержания общего имущества в многоквартирном доме в 2019 году определяется в первую очередь перечнем и периодичностью работ и услуг.

Для формирования этого списка нужны технико-экономические данные о здании. Чем детальнее они будут, тем более подробный расчет можно получить. Однако если такая информация отсутствует, для расчета берутся укрупненные показатели.

Сбор и обработка технико-экономических данных

Расходы на содержание общего имущества во многом зависят от полноты информации об МКД. Перечень необходимых сведений определяется исходя из нормативов трудовых и материальных ресурсов. С этой целью заводятся формы технического учета, в которые сотрудники УК вносят нужные данные.

Сбор дополнительных сведений

Ставка оплаты труда устанавливается в соответствии с тарифным соглашением или коллективным договором. Тарифы управляющих компаний также зависят от расходов на материалы, топливо и различные ресурсы. Цены на них принимаются в соответствии с прайс-листами выбранных поставщиков, а также региональными сборниками цен.

Особенности расчета тарифа

Калькуляция тарифов производится в соответствии с принятой методикой согласно расходам, которые обусловлены:

  • нормативами трудовых и материальных затрат:
  • технико-экономическими сведениями о МКД;
  • прочими данными.

Расчеты затрат на содержание и эксплуатацию многоквартирного дома включают в себя расходы на:

Органы контролирующие ЖКХ

В нашей стране две беды: дураки и дороги. Этот стереотип известен далеко за пределами России. Если заходит речь про основные не стереотипные проблемы в РФ, то это будут: низкие зарплаты и неудовлетворительное качество жилья. Если с дорогами всё понятно – это неразрешимый вопрос, то с обеспечением достойных условий проживания людей и содержания домов – вполне выполнимый. Важно только понять, кто контролирует управляющие компании ЖКХ. Проблемы, связанные с непрофессиональным менеджментом организаций, призванных обеспечивать порядок и стабильность в работе инфраструктур – проистекают из ряда существенных недоработок.

Важно! Эти недоработки влекут ряд серьёзных последствий, которые не исправляются из года в год и становятся только опаснее. За деятельность, по обслуживанию жилых домов управляющая организация получает средства от населения. На эти деньги она должна содержать в исправном состоянии фасады домов, придомовую территорию, помещения общественного пользования, организовывать вывоз мусора и предоставлять коммунальные услуги.

На практике это выглядит иначе: на содержание домов и ремонт коммуникаций выделяется только часть полученных средств. ТСЖ просто начинают воровать деньги населения. Естественно, это никому не нравится. Люди отдают заработанные деньги чужим людям, они ещё и не получают за это должный уровень обслуживания. Сейчас деятельность осуществляется таким образом, что работы товариществ, проводимые на объектах, не являются прозрачными для потребителей: нет графика работ, нет сметы. Чтобы не давать ТСЖ наживаться за счёт абонентов, в России есть контролирующие органы, ведущие надзор за УК и контроль ЖКХ.

Контролирующие органы

Если изучить какие права имеют собственники квартир и знать кто, осуществляет контроль за управляющими организациями, то можно проверить работу своей УК. На сегодняшний день есть три позиции, с которых осуществляется контроль: федеральный, локальный и краевой. Каждый уровень по-своему выполняет контроль.

Федеральный уровень

Надзор на государственном уровне не является главным уровнем контроля за ТСЖ. Главные федеральные органы управления предписывают лишь общие принципы руководства жилищным хозяйством и создают дополнительные методики.

Кто контролирует деятельность управляющих компаний на государственном уровне:

  • Министерство Строительства – задаёт порядок согласования основных норм коммунальных услуг, порядок получения соответствующих услуг потребителями и задаёт параметры качества. Оно поясняет «Правила оказания услуг снабжения коммунальными ресурсами » Постановления Правительства РФ и даёт рекомендации в его реализации на деле. Минстрой задаёт экономические нормативы контроля энергоносителей тепла и воды.
  • Министерство Энергетики – задаёт национальный норматив по обеспечению жилых и нежилых построек энергоносителями, в том числе газа, воды, электричества и тепла, согласно общественного графика;
  • ФАС – задаёт основы формирования цен потребления энергии населением, определяет верхние и нижние границы уровней тарифов, помогает контролировать поступление оплат потребителями услуг на счета коммунальных служб.

Региональный уровень

Прямой контроль выполнения утверждённых нормативов и дополнительных указаний, поступивших из национальных федеральных ведомств, осуществляется муниципальными или региональными органами власти.
На региональном уровне компании, осуществляющие обслуживание и содержание жилых домов подчиняются следующим службам:

  • Жилищной инспекции – осуществляет проверки, контролирующие исполнение Управляющими компаниями и жильцами требований областного и государственного законодательства:
  • функциональность жилых помещений;
  • контроль за перепланировками в квартирах;
  • эксплуатацию и содержание общественного имущества в многоквартирном доме;
  • сумму платы за содержание квартир;
  • смена статуса помещений и их назначений;
  • обеспечение дома поставками энергоресурсов, установка размера оплаты их потребления и способов произведения оплаты;
  • организация фондов на проведение ремонта.

Компании, владеющие лицензией на управление объектами недвижимости, не подчиняется напрямую органам местного надзора – жилищная инспекция не осуществляет конкретный контроль. Зато она контролирует выдачу лицензий этим компаниям и осуществляет проверку их деятельности, чтобы установить соответствуют ли они требованиям.

  • Комитет по тарифам. В 2015 году был упразднён, однако его обязанности разделили между некоторыми другими службами: Расчётно Экономический Комитет, Министерство Энергетики. Теперь они задают тарифы на снабжения дома теплом, светом, газом и водой, а так же контролируют их соблюдение.
  • Областные и Краевые отделения Роспотребнадзора. Они следят за качественным предоставлением коммунальных услуг, а так же контролируют безопасность их предоставления. В качестве нормативов Роспотребнадзор использует СанПиНы и проверяет:
    • состав воды на количественное содержание биологических и химических элементов, а так же её радиационный фон;
    • количество децибел издаваемых эксплуатацией систем вентиляции, спуском и подъёмом лифтов, шумом работы узлов теплоцентрали и дополнительных агрегатов;
    • проведение санитарных обработок дезинфекционными и инсектицидными средствами;
    • показатели влажности воздуха и количества света, а так же проверяет значения загрязнения и качества работы вентиляционных систем.

    Локальный уровень

    В городах и сёлах существуют организации, выполняющие контроль управляющей компании. Они же выполняют обязанности, закреплённые за ними на областном уровне. Плановые осмотры проходят не реже одного раза в двенадцать месяцев. Проверки вне установленного плана проводятся только по поступившей жалобе от жильцов. Результатом проверки является протокол, в котором отмечены все ключевые моменты, которые нужно устранить или исправить. Такая проверка сильно влияет на качество работы, особенно внеплановая и позволяет управлять ей.

    Надзорный орган в сфере ЖКХ на локальном уровне может управлять рядом полномочий взятых у региональных представительств:

  • осматривать квартиры и апартаменты на наличие неисправностей и фактов нарушения норм их эксплуатации;
  • следить за тем как проходит эксплуатация общественного имущества в индивидуальных и многоквартирных домах;
  • контролировать поставку энергоресурсов и осуществлять их проверку на соблюдение нормативов;
  • обеспечивать своевременное погашение текущих оплат и задолженностей за оказание коммунальных услуг жильцами дома.
  • На них так же иногда возлагается обязанность осуществления контроля за управляющими организациями в получении ими лицензии и соблюдениями её правил. Управление ЖКХ осуществляет надзор выполнения регламентов УК и проверяет их работу на локальном уровне. Проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется согласно регламенту местных правовых актов.Для осуществления внеплановой проверки, организации необходимо получить обоснование. Проведение инспекции осуществляется при наличии жалоб собственников помещений:
  • нарушение потребительского права проживающих в МКД;
  • нанесение ущерба здоровью людей, природе или имуществу на придомовой территории;
  • при потенциальной угрозе причинения ущерба.

Итог проверки закрепляется протоколом и отправляется с предписание в управляющую компанию с назначением сроков устранения нарушений.

Контроль собственниками жилья

Не стоит забывать, что сами собственники жилья имеют весомую силу. От них в бюджет поступают средства. Поэтому их удовлетворение в первую очередь должно интересовать управляющую компанию. Жильцы многоквартирного дома имеют отношения с УК согласно двустороннему договору, в котором прописаны права и обязанности обеих сторон, а значит, собственники жилья вправе требовать от второй стороны добросовестного исполнения условий договора. Как проверить управляющую компанию ЖКХ самостоятельно? При наличии нарушений, они вправе потребовать проведение внеплановой проверки. Для этого, необходимо направить заявку в ГЖИ с соответственным требованиям. Стоит отметить, что заявки, поданные коллективно, рассматриваются и исполняются быстрее. В своём обращении жильцы обозначают контактную информацию и могут запросить у управляющей компании перечень согласованных тарифов. Заявление необходимо написать в двух экземплярах.
Информация, полученная от представителей Упр. Компании подвергается анализу и сравнивается с фактическим качеством оказываем услуг. Для более профессионального анализа можно прибегнуть к помощи специалистов. Они помогут решить именно вашу проблему. После этого проходит проверка УК на соответствии указанных данных и фактически выполненных работ. Проверяющие могут попросить предоставить смету расходов бухгалтерию УК. Отчёты по финансовым документам вправе потребоваться не только за настоящий финансовый год, но и за предыдущие несколько лет из архивов организации.

При обнаружении завышенных тарифов или раздут смет на проведение работ, жильцы дома могут обратиться в прокуратуру. Они получают достаточные основания, чтобы составить иск и довести дело до суда. Получить бесплатную консультацию, можно обратившись в центр помощи потребителей услуг. Там помогут составить коллективную жалобу на виновника и довести её контролирующей организации сверху. Неважно, какой будет выбран путь действий: УК будет проверена, нарушения устранены, а жильцам компенсируются их потери и прекратятся неправомерные изъятия средств.

Проведение аудиторских проверок

Аудиторская проверка происходит по нескольким параметрам. Чтобы сделать схему работы УК более открытой, можно прибегнуть к проведению аудита в сфере ЖКХ. Будут проверены:

  • фактические понесённые затраты организации к выставленным по ним счетам:
  • соответствие составленных финансовых документов установленным правилам документооборота и оценка правдивости приведённой в них информации;
  • просмотр оснований на трату бюджета (подтверждение эффективности и рациональности выбранного способа ведения дел).

Важно! Подводя итоги, аудитор осуществляющий проверку, может, как пример, предоставить собственные профессиональные рекомендации по оптимизации и налаживанию технологических, финансовых и экономических процессов, внутри компании. Так же могут быть представлены советы по работе с налоговыми органами.

Аудит проходит согласно установленному регламенту. Он позволяет определить, куда тратится каждый рубль вложенных жильцами средств, и какой процент расходов действительно расходовался эффективно, а какой уходит «мимо кассы» или тратится необдуманно.
Проверка обязательно берёт во внимание следующие документы:

  • отчёты по трате средств на коммунальное обеспечение дома;
  • сметы, с предоставленными данными о расходах на проведение необходимых работ по содержанию и эксплуатации многоквартирного дома;
  • отчёты о расходах, понесённых при найме для выполнения работ, сторонних подрядных компаний.

Как правильно составить и подать жалобу?

Если управляющая компания не исполняет в полной мере свои обязательства, нарушает условия договора и не предоставляет соответствующие отчёты о проделанной работе, то жители дома имеют полное право подать жалобу в вышестоящие органы. Это делается быстро и бесплатно если знать алгоритм и свои права.

Достаточные основания для подачи заявления:

  • помещения общего пользования нуждаются в текущем ремонте, но он длительное время не выполняется, пример – испорченные перила, разбитые лампочки освещения.;
  • должным образом не обслуживаются лифты и мусоропроводы;
  • отопление в помещениях слабое.

Вид жалобы выбирается по желанию: написать вручную или набрать на компьютере и распечатать – контролирующий орган обязан принять её в любом виде. В заявлении необходимо обозначить государственный орган, по адресу которого будет отправлено обращение. Кроме собственной контактной информации, не забудьте указать в нём обратный адрес, по которому можно отправить ответ. Перечислите все замеченные нарушения, укажите точный адрес дома, если нужно, то и конкретную локацию поломки: подъезд и этаж. Для полноты картины используйте ссылки на Жилищный Кодекс, указывающие, что этих нарушений быть не должно. Не забудьте чётко обозначить, какого результата вы хотите добиться по итогам проверки и вынесения решения. Если заявление подаётся коллективно: указывайте в нём контактные данные каждого заявителя.

Жалобу составьте в двух копиях и обе передайте человеку в центр, принимающему жалобы от населения. Они должны присвоить номер входящего обращения и поставить дату приёмки и вернуть одну копию жалобщику. Выставленная дата назначается датой подачи заявления и с этого момента начинается тридцатидневный отсчёт по предоставлению обязательно ответа просителю.

Что входит в содержание и ремонт жилья?

Многие собственники сталкиваются с тем, что тарифы на содержание и ремонт жилья постоянно растут. Люди даже не представляют, что УК нарушает их права, если не согласует с ними тарифы и их повышение. Эти требования отражены в Постановлении ФАС СЗО, вышедшем 17.12.2009 по делу под номером А66-5611/2009.

Собственники, арендаторы жилых помещений должны оплачивать не только потребляемые ресурсы, но и ремонт, а также содержание общедомового имущества. Оплата формируется, исходя из тарифа, а его размер зависит от выбранного способа управления домом, а также от особенностей жилья, его архитектуры и нормативов, установленных в регионе.

Очень часто жильцы дома, исправно оплачивающие счета, даже не представляют, за какие услуги они платят, что входит в перечень услуг и получены ли они в полной мере.

Содержание жилья, текущий ремонт дома подразумевают:

  • Проведение осмотра и определение соответствия нормам безопасности. Этим занимаются пожарные и спасатели;
  • Уборка территории возле жилого дома, а также помещений. На улице работает дворник, а уборщица моет подъезды;
  • Освещение в доме. Часто жильцы дома сами заботятся о качественном освещении;
  • Утилизация отходов выполняется работниками УК;
  • Земельные работы возле дома и озеленение;
  • Восстановление крыш;
  • Ремонт вентиляции и водостока, а также мусоропровода;
  • Реставрация дверей и окон;
  • Обновление и установка ступенек и перил;
  • Обновление ворот и заборов;
  • Контроль за надлежащим состоянием детских площадок;
  • Полив деревьев;
  • Обслуживание в случае аварий;
  • Обеспечение в жилом доме необходимой температуры, а также уровня влажности.

Желательно прописать в договоре перечень действий и размеры платежа. Перечень может включать дополнительные услуги. Право жильцов контролировать проведение работ прописано в законе. Жильцы, регулярно вносящие платеж, хотят знать, на что идут их деньги. Многие сотрудники коммунальных служб не выполняют прописанные в договоре работы.

Как формируется тариф?

Содержание и ремонт многоквартирных домов позволяют поддерживать их в хорошем состоянии. Регулирование тарифов на содержание жилья происходит на основании Постановления правительства под номером 354, 290, а также 491 и законами, принятыми в регионах. В Постановлении №354 можно найти формулу, позволяющую произвести расчеты.

В Постановлении 290 описан список работ, выполняемых управляющей компанией. Алгоритм действий и правила следующие:

  • Обычно сотрудники УК разрабатывают базовые расценки, на их основании формируется платеж.
  • При разработке учитываются расходы за прошлый период и особенности строения.
  • Предложенный тариф за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме должен быть утвержден собственниками.
  • Затем заявление на утверждение суммы отправляется в жилищный департамент, где оно рассматривается и утверждается.
  • Если тариф будет увеличен, власти должны обосновать внесенные изменения.
  • В городах, имеющих федеральное значение, тарифы утверждаются местными муниципалитетами, а не региональными органами власти.
  • Когда дом управляется ТСЖ, предложения с тарифами должны подготовить члены правления, утверждение происходит на собрании всех членов ТСЖ.

Когда домом управляют владельцы недвижимости, тарифы прописываются в договорах с исполнителями услуг.

После утверждения, УК или ТСЖ отправляет тариф за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме в администрацию. Вместе с утвержденными ценами необходимо подать:

  • Учредительные документы компании;
  • Предложенные цены;
  • Обоснование в письменном виде;
  • Паспорт дома;
  • Выписку из протокола собрания жильцов. В ней должно быть обозначено количество метров, которые принадлежат жильцам, присутствовавшим на собрании;
  • Число голосов, отданных за приведенные цены.

Для расчета нужно описать конкретные работы. Но многие УК планируют работы лишь после подписания общей суммы платежа, проконтролировать их невозможно. Любое нарушение со стороны УК может привести к наложению штрафа Жилищной инспекцией. Перечень услуг, а также алгоритм работ являются главными условиями договора.

Как рассчитать тариф на содержание и ремонт жилья?

Собственников квартир интересует, как самостоятельно произвести расчеты. Для этого можно использовать формулы и Постановления 354, а также формулы из устава определенной компании. Вы можете обратиться в бухгалтерию УК.

Огромную роль при формировании расценок, а значит, и платежей, играют особенности архитектуры здания и другие параметры. Обычно они приводятся на сайтах управляющих компаний, либо на порталах жилищных комитетов.

Расчет тарифов осуществляется сотрудниками компании, осуществляющей ремонт и обслуживание дома.

При этом учитывается объем ресурсов, затраченная рабочая сила и местные цены. Детализацию можно получить в УК, если подать соответствующее заявление.

Если управляющая компания намеренно завышает размеры платежей, она штрафуется на 50% от суммы завышения. Об этом сказано в пункте 11 статьи 156 ЖК РФ. Штраф оплачивается пострадавшему жильцу. Если платежи постоянно завышены, собственники жилья могут составить коллективную жалобу. Для начала нужно обратиться с заявлением о необоснованно завышенных платежах и сослаться на статью 156 ЖК РФ. Если УК откажется выплатить компенсацию, тогда граждане вправе составить жалобу в прокуратуру или жилищную инспекцию.

Текст жалобы содержит факты завышения платежей. Необходимо указать конкретные суммы и привести доказательства завышения. Для этого нужно заранее получить на руки детализацию расчетов, а также квитанции о полученных от УК штрафах, если они есть. При постоянных нарушениях УК может заплатить штраф в размере от 40 до 50 тысяч рублей.

Подробней узнать о нарушении правил при содержании жилья можно из статьи 7.22 КоАП. Помните, что никакие тарифы не могут утверждаться без собрания жильцов. При несоблюдении требований жильцы могут жаловаться в налоговую службу. Если решения по жалобам так и не были вынесены, это служит поводом для обращения в суд.

Как оспорить тариф управляющей компании?

Расценки устанавливаются вместе с собственниками. Они не регулируются государством и отличаются от прочих коммунальных услуг. ТСЖ и ЖСК утверждают смету и согласуют с органами управления. Когда управляющая компания предлагает собственникам тарифы и список услуг, они могут с ним не согласиться.

Управляющая компания доносит до жильцов информацию о том, в каком состоянии находится дом. Утверждение новых тарифов происходит при согласии более половины жильцов.

Иногда так случается, что УК увеличивает платежи в одностороннем порядке. Компания объясняет рост расценок инфляцией и ссылается на пункты в договоре, мотивируя тем, что поднялись цены на сырье и т.п. Но любые изменения в платежах должны быть согласованы с жильцами дома. Если собственники не согласны с тарифами, можно:

  • Обратиться в УК и потребовать перерасчета;
  • Отправить жалобу в жилищную инспекцию;
  • Обратиться в прокуратуру;
  • Написать жалобу в жилищную инспекцию;
  • Подать иск в суд.

Если попытки урегулировать вопрос мирным путем провалились, подавайте заявление в суд. Помните, что самовольное увеличение платежей наказуемо. Предлагаем образец жалобы на УК.

Жалоба на бездействие управляющей компании WORD 22.89 KB

Как управляющая компания устанавливает тарифы на содержание и ремонт жилья

В ходе процесса установления тарифа за содержание и ремонт жилых помещений, первоочередным выступает перечень услуг и работ. Для расчета цены по содержанию и ремонту жилых помещений, в обязательном порядке необходимо определить список работ и услуг.

Кстати говоря, исходя из практики, львиная доля управляющих организаций считают необходимым для себя планировать конкретные виды и объемы работ с последующим объявлением только лишь общего размера платежа. При подобных обстоятельствах выходит, что сособственники МКД не в состоянии его полноценно проконтролировать.

В таких случаях, довольно проблематично реализуема норма касательно соразмерного содержания и ремонта в условиях неустановленной периодичности совершения конкретных работ (в отношении которых посредством нормативно-правовых актов не определялась периодичность).

Может ли управляющая компания повысить тарифы?

О тарифах ЖКХ на 2016 год

Какой тариф электроэнергии на даче, читайте по ссылке: http://o-nedvizhke.ru/vopros-otvet/kakoj-tarif-elektroenergii-na-dache.html

Помимо этого, УК должна принять на себя ответственность по обеспечению надлежащего состояния общедомового имущества в многоквартирном доме (что, в свою очередь, предоставляет для Жилинспекции реальную возможность наложения штрафа в ответ на любое нарушение), однако, в реальности же не несет должный объем ответственности по выполнению перечня конкретных работ перед сособственниками.

Услуги и работы, направленные на содержание и ремонт общего имущества в МКД, а также алгоритм корректировки перечня таких работ и услуг, выступают как основные договорные условия по договору управления (регламентировано пунктом 3 статьи 162 Жилищного кодекса).

Вышеуказанный перечень должен быть утвержденным в рамках общего собрания совладельцев дома (регламентировано пунктом №17 правил по содержанию и ремонту общедомового имущества).

Основной минимум работ по обслуживанию многоквартирных домов отражен в тексте Правил по эксплуатации жилищного фонда, который, в свою очередь, утвержден Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года под № 170.

Помимо вышеуказанных подзаконных нормативно-правовых актов, основой для разработки перечня работ и услуг по конкретному МКД следует считать Приложение №2 Правил проведения органом местного самоуправления открытых конкурсов для отбора УК для управления МКД, которое было утверждено посредством постановления Правительства от 06 февраля 2006 года под № 75.

Актуальное законодательство РФ в сфере жилищных гражданско-правовых отношений подразумевает, что указанный перечень работ и услуг должен быть установлен для абсолютно каждого отдельно взятого МКД с учетом его характерных особенностей. Исходя из подобного положения, объемы платы будут персональными и дифференцированными по каждому дому.

Бытует мнение относительно того, что сособственники МКД и управляющая организация по объективным причинам не в состоянии определить четкий список по запланированным работам и услугам, так как не является достоверно известным тот факт, что никакие работы и услуги, кроме указанных, не станут необходимыми в течение временных рамок для действия договора между указанными сторонами.

Подобное заключение было озвучено в рамках Постановления ФАС ЗСО от 23.12.2009 г. относительно вопроса по привлечению УК к ответственности административного характера в ответ на нарушение Правил содержания общедомового имущества.

Со стороны судей было высказано мнение, что подобное соглашение невозможно отнести к разряду договоров возмездного оказания услуг и, поэтому, не следует брать во внимание, что ответственность УК имеет ограничение посредством обязательств по конкретному договору. Однако стоит отметить, что такой договор выглядит довольно спорно.

Размер платы, который предлагается со стороны собственников помещений МКД, должен иметь обоснования, а также должен быть направлен на обеспечение рентабельности управляющей компании. При условии, что компания лишь выходит на рынок управления жилищным фондом, для нее довольно важно сформировать план по себестоимости работ, что по факту означает составление смет.

Для планирования себестоимости работ и услуг, следует применить такие нормативно-правовые акты:

  • Методические рекомендации финансового обоснования тарифов по содержанию и ремонтным работам в жилищном фонде (Утверждены Приказом Госстроя РФ от 28 декабря 2000 года под № 303);
  • Рекомендации по нормированию труда работников, которые заняты содержанием и ремонтом жилищного фонда (Утверждены Приказом Госстроя РФ от 09 декабря 1999 года под № 139);
  • Рекомендации относительно нормирования материальных ресурсов по содержанию и ремонтным работам в жилищном фонде (Утверждены Приказом Госстроя РФ от 22 августа 2000 года под № 191).

При этом, в качестве помощи, субъектам хозяйствования могут быть предложены различного рода методические рекомендации и пособия, которые не являются нормативными документами, а также продукты программного характера, которые предназначены для определения стоимости работ по содержанию и ремонту отдельно взятого МКД.

Также имеются компании консалтинговой специализации, которые занимаются предоставлением услуг обоснования тарифов. Плата за ремонт и содержание жилого МКД не должна регулироваться со стороны государственных органов, поскольку алгоритм и источники формирования таковой не закреплены в нормах действующего законодательства Российской Федерации.

Норма о тождественности цены приобретения и реализации имеет свое распространение лишь на предоставляемые коммунальные услуги от УК (закреплено в п. № 15 Правил по предоставлению коммунальных услуг).

УК, в принципе, не имеет такого обязательства – рассчитывать плату за ремонтные работы жилого помещения для жильцов МКД, основываясь лишь на ее расходах по оплате данных работ и услуг, которые были выполнены посредством привлеченных организаций.

Нет такого правила или же законной нормы, которая бы ограничивала УК в применении наценки к стоимости работ подрядчика.

Для соблюдения права потребителя на корректировку платы за содержание и ремонт в жилом помещении, при оказании услуг работ неудовлетворительного качества, цена за каждую отдельную услугу и работу должна быть дифференцирована.

Как оспорить тарифы управляющей компании

Согласно нормам жилищного законодательства, тарифы по содержанию и ремонту жилого помещения должны быть установлены собственниками. Данные тарифы не являются регулируемыми со стороны государства, чем в корне отличаются от многих других жилищно-коммунальных услуг.

При условии, что в рамках МКД создавалось ТСЖ или ЖСК, то по нормам ЖК РФ, взносы по содержанию и ремонту общедомового имущества должны быть определены со стороны органа управления, основываясь на подверженной утверждению смете доходов и расходов относительного ближайшего календарного года.

Когда МКД руководит управляющая компания, тарифы устанавливаются в рамках общего собрания сособственников дома, учитывая предложения УК по перечню, а также объему и цене за требуемые работы и услуги. С данным перечнем совладельцы многоквартирного дома могут как согласиться, так и не согласиться, это их полное право.

Однако УК должна довести до ведома жильцов МКД данные о состоянии дома, результатах проведенных работ за период прошедшего года, а также об итогах весеннего и осеннего осмотров общедомового имущества.

Для нового тарифа на содержание и ремонт утверждением выступает согласие более половины количества сособственников дома.

В тех домах, где со стороны жильцов наблюдается ответственное отношение к обязанностям по участию в домоуправлении, обслуживание на порядок выше остальных среднестатистических домов.

Многие УК, которые принимают решение по увеличению «первой» строки платежки в одностороннем порядке, как правило, объясняют такое действие ростом инфляционного индекса. Их мотивировка заключается, в основном, в росте цен на материалы и сырье, которые применяются во время ремонта и обслуживания общедомового имущества.

При подобных обстоятельствах, УК зачастую ссылаются на договорные условия соглашения, которое, к слову сказать, должно быть утверждено на общем собрании совладельцев. Если же таковое не было проведено, и это вполне очевидно и доказуемо, то такие ссылки УК можно смело считать незаконными.

При условии, что претензии в адрес УК игнорируются последними, стоит жаловаться в суд или прокуратуру. Образец жалобы можно скачать .

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Была ли Запись полезна? 372 из 449 читателей считают Запись полезной.

Тарифы на услуги ЖКХ в крупнейших регионах РФ. Калькулятор

Кто утверждает тарифы на услуги ЖКХ?

Все мы, живущие в крупных городах и многоэтажных домах, пользуемся светом, водой, теплом, многих из нас – газом. Все вместе это называется коммунальные услуги. Предоставляют их так называется ресурсоснабжающие организации. Это поставщики электричества, воды, газа, тепла.

Коммунальные услуги не относятся к числу «рыночных». Их нельзя купить, изучив предложение нескольких продавцов и отобрав лучшее. Поставщик здесь один – то или иное предприятия жилищно-коммунального хозяйства, которое поставляет в ваш дом коммунальный ресурс (воду, электроэнергию, газ или тепло). Поставщик услуги является монополистом.

А значит, чтобы защитить жильцов от необоснованного завышения цены, тарифы на услуги предприятий жилищно-коммунального хозяйства должны контролироваться государством. Так оно и происходит.

Ставки тарифов на услуги ЖКХ назначаются региональными органами власти. При этом на федеральном уровне устанавливаются предельный уровень роста тарифов и контролируется методика расчета размера тарифов.

Какие бывают тарифы на услуги ЖКХ?

Тарифы на коммунальные услуги рассчитываются в зависимости от типа этих самых услуг, а так же наличия/отсутствия прибора учета коммунального ресурса (проще говоря, счетчика). Давайте разберемся по каждому из видов платы за «коммуналку».

За электроэнергию мы платим исходя из количества потребленных киловатт-часов (кВт.ч.). Иным словами тариф выглядит, как стоимость одного кВт.ч. электроэнергии. Количество киловатт-часов определяется либо по счетчику, либо (если счетчика нет) по нормативу. Норматив – это расчетный показатель, которые характеризует среднее потреблении электроэнергии разными типами потребителей. В частности, разные нормативы устанавливаются для квартир с разными количество жильцов, разным количеством комнат, так же с различным типом «благоустройства» (имеется ввиду – газовая плита или электрическая).

За воду мы платим, исходя из показаний счетчика воды. Если же счетчика в квартире нет, то плату за воду начисляются по нормативам. Нормативы потребления воды привязываются к количеству проживающих в квартире. С тем, чтобы побудить население к установке счетчиков, государство регулярно повышает нормативы потребления. И это действительно сильно удорожает услугу водоснабжения для населения. Впрочем, при этом существует теоретическая возможность доказать, что для установки счетчиков нет технической возможности. Тогда повышающие коэффициенты к нормативам применятся не должны.

Плата за газ так же можно начисляться либо исходя из показаний счетчик, либо исходя из нормативов. В случае если газ потребляется для приготовления пищи и (или) нагрева воды в газовой колонке, то нормативы привязываются к количеству проживающих в квартире (или доме) жильцов. Если же речь идет о потреблении в целях отопления, то плата по нормативу рассчитывается исходя из отапливаемой площади.

Что касается платы за тепло, то платить по собственному квартирному счетчику действующее законодательство РФ позволяет лишь в случае, когда квартирными счетчиками оборудованы все помещения многоквартирного дома. Если счетчики стоят не во всех квартирах и нежилых помещениях, то оплата зависит от того, оборудован или нет многоквартирный дом общедомовым счетчиком тепла?

Если общедомовой прибор учета стоит, то вычисленный с его помощью объем потребления тепловой энергии распределяется между квартирами, пропорционально их площади. Получившийся показатель умножается на действующие в регионе тариф на тепло (рассчитывается в руб. за гигакаллорию).

Если же общедомового счетчика нет, то тогда плата за тепло рассчитывается исходя из установленных в регионе нормативов расхода тепловой энергии. Полученная таким образом расчетная величина необходимых затрат энергии для отопления квартиры умножается на действующий в регионе тариф.

Кликнув по ссылкам выше, вы сможете перейти на «странички» крупнейших регионов РФ, где с помощью интерактивного сервиса сможете рассчитать все изложенное выше с точностью для копейки.

Поддерживается сервис Федеральной антимонопольной службой. Расчет ведется с помощью централизованной базы данных, которая включает в себя все утвержденные в регионах тарифы.

Калькулятор платежей за услуги ЖКХ. Как работает?

Сервис прежде всего позволяет проверить – правильно или нет вам начисляют плату за «коммуналку»?

Следуя подсказкам, вы выбираете свой город (район), указываете жилую площадь вашей квартиры и число проживающих (это необходимо, если расчет идет по нормативам), выбираете тип коммунальной услуги и ее поставщика, вводите показания счетчика (если это требуется). В результате система выдаст вам стоимость потребления коммунальных услуг.

Вместе с цифрой стоимости коммунальной услуги, система выводит и тарифы, установленные на тот или иной вид коммунального ресурса (свет, вода, газ, тепло). Плюс, название и реквизиты нормативного документа, устанавливающего тариф.

Узнать действующие тарифы на услуги ЖХК в вашем регионе и проверить, правильно ли вам начисляют квартплату вы можете, выбрав ваш регион (и перейдя по ссылке на его страницу).

Тарифы на услуги ЖКХ в крупнейших российских регионах

Новосибирская область

Ярославская область

Важное уточнение – централизованная база тарифов на услуги предприятий ЖКХ, которую использует калькулятор платы за коммунальные услуги, видимо, пополняется с некоторым опозданием. Поэтому утвержденные ставки тарифов начинают использоваться для расчетов лишь спустя месяц после их ввода в действие. Надеемся этот недостаток в обозримой перспективе будет исправлен.

Нормативная база деятельности УК

Нормативная база довольно обширна. Состоит из 2 неравнозначных блоков:
• Общефедерального законодательства, регулирующего деятельность УК на всей территории России;
• Местного законодательства (подзаконных актов) которые могут приниматься как на уровне регионов, так и на уровне местных советов и относится к деятельности конкретной УК.
В этих нормативных документах очень подробно описаны все стороны деятельности УК, в том числе и регламентирован порядок формирования тарифов, а так же их утверждение.
Согласно этим нормативным актам УК не вправе самостоятельно устанавливать или досрочно изменять тарифы. Право на утверждение тарифов принадлежит общему собранию собственников многоквартирного дома, заключившего договор на обслуживание с конкретной УК.
Все УК в сфере ЖКХ организуются и действуют в строгом соответствии с несколькими нормативными актами. Общефедеральными являются:

  • Жилищный кодекс (ЖК) РФ;
  • Постановление Правительства №491 от 2006 года;
  • Постановление Правительства №354 от 2011 года;
  • Отдельные статьи ГК РФ и КОАП РФ.

Порядок формирования тарифов

Каждая УК формирует тарифы на услуги в соответствии с реальными затратами, которые она вынуждена нести. Поэтому они могут значительно отличаться. Жители соседних кварталов и даже МКД в пределах одного квартала (если дома обслуживаются разными УК) могут платить совершенно различные суммы за, казалось бы, один и тот же набор предоставляемых услуг.

Почему тарифы могут отличаться?

Прежде всего, тариф зависит от размеров УК. Чем больше домов находится на обслуживании УК тем более низкие тарифы. Заключая договоры с клининговыми компаниями (вывоз ТБО, ЖБО, уборкой придомовых территорий и мест общего пользования), большинство УК, в целях экономии средств и сокращения штата, заключают договоры со специализированными фирмами, которые имеют соответствующую технику: мусоровозы, ассенизаторскую и строительную технику, штат наемных работников – дворников, уборщиц, средства малой механизации. Чем больше заказ – тем он выгоднее для клининговой компании, тем больше скидки и льготы при заключении договора. УК, имеющие на обслуживании 1-5 домов, не имеют возможность заключать договоры на обслуживание на таких льготных условиях. Особенно печально обстоят дела с формированием тарифов в ТСЖ.
Вторым фактором является наличие у УК собственного автопарка и строительной техники для выполнения всего комплекса работ по обслуживанию МКД. Крупные компании имеют такую технику, собственные ремонтные и аварийные бригады. Всё это так же ведет к снижению себестоимости оказываемых услуг.
Третий фактор — состояние жилищного фонда. Этот фактор редко учитывается несогласными с тарифами собственниками. Не все понимают, что для содержания старого, неремонтопригодного общедомового имущества и инженерных сетей средств уходит значительно больше, чем на поддержание в исправном состоянии домов-новостроек.

Порядок утверждения тарифов на коммунальные услуги

Статьей 156 ЖК РФ установлено, что утверждение тарифов – прерогатива жильцов МКД. Это не означает, что любой из собственников жилья в МКД вправе требовать от УК установить выгодный ему тариф отказавшись от всех, кажущихся ему не нужными платежей.
Для этого существует единый порядок, согласно которому УК разрабатывает экономически обоснованные тарифы, в которых учитываются непосредственные затраты на выполнение всего комплекса работ по содержанию и ремонту дома на текущий год. В тариф закладываются затраты на содержание штата УК, аренду или обслуживание офиса УК, прибыль УК – обычно не превышающая 5%.
После этого тариф предоставляется на ознакомление всем заинтересованным лицам. Для этого каждая УК имеет собственный сайт, на котором обязательно должна размещаться вся информация, в том числе и расчетные данные по формированию любого тарифа.
После этого проводится общее собрание собственников МКД. На нем представитель УК представляет на утверждение собственников свою версию тарифов, а так же весь перечень услуг УК, которые она может предложить собственникам.
Общее собрание может утвердить предложенные тарифы, но может потребовать проведения независимой экспертизы по проверке обоснованности расчетов.
Так же общее собрание собственников вправе отказаться от некоторых и даже всех предложенных УК услуг. Но, например, отказ от вывоза ТБО – недопустим по санитарным соображениям, так же как обязательна очистка кровли в зимний период от снега и сосулек – обязательное требование МЧС – от него тоже невозможно отказаться.
Самыми злободневными являются тарифы на потребление воды и электроэнергии на общедомовые нужды, а так же содержание мест общего пользования на придомовой территории (парковочных мест для автотранспорта, выгулочных площадок для собак, скверов и зеленых насаждений.).
Далеко не все жильцы являются собственниками авто или владельцами собак, не каждый, особенно не проживающий в доме собственник согласен на ежедневную влажную уборку в подъезде или на постоянное ночное освещение придомовой территории.
Тем не менее, при достижении согласия большинством участвовавших в собрании собственников перечень услуг и тарифы на них утверждаются и уже не подлежать изменению в течение года. Отказ от оплаты согласованных и утвержденных тарифов одним или несколькими собственниками на основании того, что они не участвовали в собрании и не голосовали за их утверждение, не освобождает от оплаты за эти услуги.
Общее собрание собственников МКД считается состоявшимся, когда в нем приняли участие владельцы 50% +1 кв.м. от общей площади МКД (включая места общего пользования и придомовой территории).
Об этом принципиально важно помнить. Потому что при проведении общих собраний действует не принцип демократии по количеству участников собрания, а принцип количества квадратных метров, которым владеет тот или иной собственник.
Равенства голосов нет. Голос владельца пентхауса в 250-300 м2 будет равнозначен голосам 10 собственников малогабаритных «студий» площадью 30 м2 .
В еще более привилегированном положении находятся владельцы коммерческой недвижимости,, расположенной в МКХ. Их площадь может составлять несколько тысяч кв. м И при принятии тарифов они могут полностью заблокировать волеизъявление остальных собственников в МКД.

Как обжаловать нарушение тарифов со стороны УК

Обжаловать тарифы (механизм их расчета или превышение, установленное постановлением местной администрации) следует до утверждения их общим собранием собственников МКД.
Первый вариант – жалоба на установленные УК тарифы в контролирующий орган –
Их три:
Госжилнадзор (жилищная инспекция);
Роспотребнадзор;
Комитет по тарифам местной администрации.

В своей деятельности эти контролирующие органы руководствуются следующими нормативными актами:

  • Постановлением Правительства от 11 июня 2013 года «О Госжилнадзоре»;
  • Федеральным Законом 210-ФЗ от 2004 года «О регулировании тарифов…»;
  • Законом №281-ФЗ от 2009 года «Об энергоснабжении…»;
  • Некоторыми другими нормативными актами местного уровня

В случае несогласия с заключением указанных органов по формированию того или иного тарифа собственник вправе обжаловать тариф в судебном порядке, подав иск в суд, по месту нахождения УК.
Жалоба может быть подана как непосредственно в контролирующий орган, так и заказным письмом с уведомлением о вручении, или направлена на сайт контролирующего органа с использованием личного кабинета собственника в МКД.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *